Ремонт систем оповещения
Любая, даже самая современная сигнализация нуждается в регулярном обслуживании и выполнении плановых обслуживающих работ и ремонте систем оповещений. Это позволяет гарантировать безопасность и правильную работу всей ПС и отдельных ее элементов.
Мы предлагаем обслуживание оповестительной системы о пожаре, выполняемое лучшими специалистами в полном соответствии с установленным законодательством регламентом. У нас можно заказать регулярное ТО или разовое, наладка пожарной сигнализации, расширение и интеграцию с другими системами безопасности.
Виды и периодичность обслуживания систем оповещения
В отличие от стандартных систем ПС и пожарной безопасности, обслуживание пожарной системы оповещения не требует особых лицензий или разрешения.
На практике такие работы выполняются:
- квалифицированными электриками, инженерами, специалистами сферы IT;
- организациями, которые имеют лицензию МЧС на монтаж и обслуживание СОУЭ.
Второй вариант более дорогой, но именно он гарантирует высокое качество работ и безопасность. Квалифицированные специалисты, имеющие большой опыт работы с сигнализационными системами, смогут своевременно выявить неисправности, устраняя их до момента полного отказа оборудования или появления ложных срабатываний.
Периодичность работ регламентирована, она зависит от вида ТО:
- ЕТО – это ежедневное обслуживание и ремонт системы, включающее в себя визуальный осмотр внешних элементов, проверку целостности, работоспособности узлов и приборов, блоков питания, пульта управления. В журнале делаются отметки о проведении осмотра, вносятся все замечания и выявленные неисправности.
- ТО-1 – это обслуживание, выполняемое раз в месяц и включающее в себя тщательный, детальный осмотр, регулировку и смазку оборудования, замену отдельных блоков, если в этом есть необходимость. Результаты обслуживания заносятся в соответствующий журнал с отметками обо всех выполненных работах.
- ТО-2 – это ежегодное обслуживание, проводимое один раз в 12 месяцев. Работы включают в себя осмотр всех элементов системы снятие контрольных измерений, проверку характеристик оборудования, выполнение ремонтных работ при необходимости.
Все виды ТО требуют тщательного ведения журнала, в который вносятся следующие данные:
- точное время обслуживания;
- наличие и длительность перерывов в работе схемы, причины;
- особенности эксплуатации;
- выявленные нарушения;
- выполненные работы, включая профилактическую чистку, замена отдельных элементов;
- ремонт системы оповещения о пожаре;
- результаты сервисного ТО и ремонта.
Сколько стоит обслуживание пожарной системы оповещения
№ | Услуга | Цена, руб. |
---|---|---|
1 | Выезд специалиста для определения причины неисправности, при возможности ремонта на месте её устранение | 2300 |
2 | Ремонт звуковых оповещателей, динамиков | от 290 |
3 | Ремонт, настройка приборов, клавиатур, программирование системы | от 3 100 |
4 | Ремонт блока питания и систем коммутационного оборудования | от 440 |
5 | Замена и ремонт кабельных трасс | рассчитывается от степени сложности |
6 | Снятие и установка динамиков, табло выход, звуковых оповещателей внутри помещений | 340 |
7 | Снятие и установка динамиков, для последующего ремонта на высоте | 440 |
Цена зависит от таких параметров, как тип оборудования, количество оповещателей, условия работы, общая площадь объекта, вид используемых шлейфов.
В каждом отдельном случае стоимость рассчитывается индивидуально, она будет зависеть от таких факторов:
- категория объекта;
- сложность оборудования, особенности выполнения ремонтных работ;
- тип узла, который требует замены (если имеется поломка);
- настройка системы.
Мы используем только оригинальное оборудование от ведущих производителей в области пожарной безопасности. Цена на работы доступные, с примерным прайс-листом, Вы можете ознакомиться на сайте.
Перед ТО наши специалисты проведут обследование объекта, после чего составлять смету работ и согласуют ее с заказчиком.
В среднем стоимость обслуживания составляет:
- для объекта с площадью до 100 кв.м. – от 2600 рублей в месяц;
- для объекта с площадью до 250 кв.м. – от 26 рублей за квадратный метр;
- для объекта с площадью до 300 кв.м. – от 6500 рублей в месяц;
- для объекта с площадью до 500 кв.м. – от 22 рублей за квадратный метр.
Следует помнить, что указанные цены являются усредненными, не учитывающими условия сервиса и стоимости оборудования, если потребуется его замена. В случае ремонта цена будет включать в себя проведение работ по поиску неисправности, починке и стоимость замены конкретного узла.
Также отдельно рассчитываются срочные и одноразовые вызовы, внеплановые проверки в случае неисправности отдельных узлов или всей системы в целом, некорректной работы, ложных срабатываниях.
Этапы технического обслуживания системы оповещения
Техническое обслуживание противопожарных системы оповещения мало отличается от плановых работ для всех элементов ПС.
Установленный регламент включает в себя:
- технический осмотр, поиск видимых поломок и неисправностей;
- проверка работоспособности системы, точности всех настроек;
- проверка работоспособности ПО;
- проверка оборудования, профилактическая очистка поверхности от пыли и прочих загрязнений;
- корректировка настроек, обновление ПО;
- профилактика отдельных узлов и блоков (во время плановых работ выполняется без демонтажа системы);
- снятие таких показаний, как сила тока, сопротивления, напряжения;
- проверка разъемов, соединения.
При этом обязательным является наличие всей исполнительной документации, включая чертежи, схемы, акты приемки, сметы, подробные инструкции. Такой пакет документации дает возможность мастерам разобраться в схеме и правильно выполнить все работы, обеспечивая повышенную безопасность.
Сервисное обслуживание и ремонт выполняются по составленному графику, ответственные лица проходят соответствующее обучение с методологических лицензированных центрах.
Все данные о работах заносятся в специальный журнал, заказчик получает полный отчет о сервисе, рекомендации по дальнейшей эксплуатации системы.
Сервисное обслуживание систем пожарного оповещения от «Интеллект Безопасность»
«Интеллект Безопасность» предлагает такие услуги, как обслуживание пожарной сигнализации в Москве, плановый и срочный ремонт, проектирование и монтаж.
У нас Вы можете заказать:
- профессиональное проектирование систем по оповещению
- установка автоматической ПС;
- техническое обслуживание, выполнение ремонтных работ.
Обращаясь к нам, Вы получаете полный комплекс работ, обслуживание пожарной сигнализации, возможность выполнения срочных работ. Получить дополнительную информацию по заказу обслуживания и ремонта можно по телефону +7 (495) 249-48-83.
Источник
Система оповещения ремонт оформить
С 1 января 2021 года вступают в силу два нормативных акта МЧС России и МинЦифРаз России существенно влияющих на создание и обслуживание систем оповещения, в том числе и на локальные системы оповещения (ЛСО).
Приказ МЧС России и Министерства цифрового развития РФ № 579/366 утверждает Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения.
Для сотрудников организаций эксплуатирующих и создающих ЛСО на опасных производственных объектах I и II классов опасности необходимо разобраться в изменившихся требованиях к созданию и эксплуатации ЛСО. Мы рассмотрим все изменения и рассмотрим все аспекты создания и эксплуатации ЛСО.
«Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» устанавливает порядок планирования и обслуживания систем оповещения, утверждает новые формы обязательной отчётности.
Итак давайте рассмотрим основные положения и нововведения.
Эксплуатационно-техническое обслуживание Локальных систем оповещения (далее — ЭТО) включает в себя комплекс мероприятий по поддержанию технических средств оповещения локальных систем оповещения в работоспособном состоянии.
Технические средства оповещения (далее — ТСО) осуществляют прием, обработку и (или) передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
Оконечные средства оповещения населения используются для подачи сигналов оповещения и (или) речевой информации.
ТСО, выполняющие заданные функции, сохраняя значения параметров в пределах, установленных эксплуатационно-технической документацией (далее — ЭТД), являются работоспособными. Работоспособное состояние ТСО подразумевает его исправность.
«Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» устанавливает следующие задачи ЭТО:
1. предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров ТСО от норм, установленных ЭТД;
2. устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта ТСО;
3. доведение параметров и характеристик ТСО до норм, установленных ЭТД;
4. анализ и устранение причин возникновения неисправностей;
5. продление сроков службы ТСО.
Сами же мероприятия по ЭТО разделяются на несколько этапов эксплуатационно-технического обслуживания:
планирование ЭТО;
техническое обслуживание и текущий ремонт ТСО;
оценка технического состояния систем оповещения населения.
Эксплуатационно-техническое обслуживание ЛСО планируется организацией, осуществляющей ЭТО.
Документами и исходными данными для планирования ЭТО являются:
эксплуатационно-техническая документация, в том числе формуляры (паспорта) ТСО;
состояние ТСО;
наличие ЗИП и средств измерений, необходимых для проведения ЭТО.
Планирующими документами по ЭТО являются план-график технического обслуживания ТСО и план проведения технического обслуживания ТСО.
ЭТО Локальной системы оповещения организуют организации эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, соответственно.
ЭТО проводится организациями, в ведении или собственности которых находятся локальные системы оповещения населения, либо сторонними организациями, осуществляющими ЭТО.
Теперь к этим организациям сформулированы требования, хотя они и носят формальный характер.
Работы по ЭТО организуются и выполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны труда.
Руководители организаций, осуществляющих ЭТО, для выполнения работ по ЭТО назначают специалистов из числа своих сотрудников и
допускают к проведению этих работ с учетом наличия у них:
— образования в области профессиональной деятельности «Связь, информационные и коммуникационные технологии» ;
— соответствующей группы по электробезопасности;
— допуска к работам на высоте вне помещений (при необходимости).
Конкретные ТСО теперь закрепляются за сотрудниками, допущенными к проведению работ по ЭТО.
Техническое обслуживание считается завершенным при выполнении следующих условий:
1. на ТСО выполнен перечень работ, предписанных ЭТД;
2. устранены все выявленные неисправности;
3. внесены соответствующие записи в книгу учета ТСО (при проведении текущего ремонта) и формуляры (паспорта) ТСО (при проведении ТО-2).
Результаты проведения ТО-2 оформляются актом.
В соответствии с «Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» оценка технического состояния ЛСО осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления и организацией на соответствующем уровне функционирования РСЧС.
Что же кроется за этими странными формулировками? Орган государственной власти субъекта РФ и орган местного самоуправления должен иметь в своих полномочиях полномочия по проверке систем оповещения. Думаем, что в ряде регионов придётся серьёзно покопаться в полномочиях гос. органов. Фактически это может быть ГКУ эксплуатирующая РАСЦО или соответствующий комитет, а на муниципальном уровне отдел ГО и ЧС. Самое интересное, что МЧС России при такой формулировке вообще выпадает из процедуры оценки технического состояния ЛСО.
Оценка технического состояния систем оповещения проводится в рамках комплексных проверок готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения. Такие проверки как правило проходят 2 раза в год. Для проведения оценки технического состояния систем оповещения населения привлекаются представители организаций, осуществляющих ЭТО. В соответствии с «Положением» органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации не позднее чем за 30 дней до начала проведения оценки технического состояния системы оповещения населения письменно уведомляют организацию, осуществляющую ЭТО, о дате ее проведения. Как всегда документ не доработали, не понятно как будут уведомлять организации проводящие ЭТО если они работают по контракту. Достаточно было написать — организацию владельца ЛСО и проблема бы снялась сама собой.
При проведении оценки технического состояния системы оповещения населения проверяются:
наличие, комплектность и работоспособность ТСО;
организация и качество выполнения ЭТО;
наличие, соответствие, комплектность, а также своевременное восполнение ЗИП.
До начала проведения оценки руководитель организации, осуществляющей ЭТО, представляет «Справку о наличии и состоянии технических средств оповещения».
Техническое состояние системы оповещения населения оценивается:
оценка «удовлетворительно», если:
— не менее 90% проверяемых ТСО работоспособны;
— ЭТО организовано и осуществляется в соответствии с Положением;
— ЗИП имеется и укомплектован не менее чем на 60% от требуемого количества, а также имеются договоры на восполнение ЗИП и — ремонт неисправных ТСО;
— контроль качества выполнения работ ЭТО осуществляется своевременно;
оценка «неудовлетворительно», если не выполнено первое требование на оценку «удовлетворительно».
По результатам оценки оформляется «АКТ по результатам оценки технического состояния технических средств ЛСО »
Акт оформляется в двух экземплярах:
экземпляр N 1 хранится в организации — владельце ЛСО;
экземпляр N 2 направляется руководителю организации проводящей ЭТО,
Источник