Система планово предупредительного ремонта электрических сетей

Планово-предупредительный ремонт электрооборудования

Планово-предупредительный ремонт является самым простым и надежным способом планирования ремонтных работ.

Основные условия, обеспечивающие планово-предупредительные отношения относительно ремонта оборудования, следующие:

• Главная необходимость электрооборудования в ремонте удовлетворяется за счет выполняемых через конкретное количество отработанных им часов планового ремонта, благодаря которым образуется периодически повторяющийся цикл;

• Каждый планово-предупредительный ремонт электроустановок производится в том объеме, который необходим для устранения всех имеющихся дефектов, а также для обеспечения естественной работы оборудования до следующего запланированного ремонта. Срок плановых ремонтов определяют соответственно с установленными периодами;

• Организация планово-предупредительного ремонта и контроль основываются на обычном объеме работ, выполнение которого обеспечивает работоспособное состояние оборудования;

• Нормальный объем работ определяется благодаря установленным оптимальным периодам между плановыми периодическими ремонтами;

• Между планово-периодическими периодами электрооборудование проходит плановые осмотры и проверки, которые являются средством профилактики.

Периодичность и чередование планового ремонта оборудования зависит от назначения оборудования, его конструктивных и ремонтных особенностей, габаритов и условий эксплуатации. Подготовка к плановому ремонту основывается на уточнении дефектов, подборе запасных деталей и запчастей, которые нужно будет заменить при ремонте. Специально создается алгоритм проведения данного ремонта, который обеспечивает бесперебойную работу во время ремонта. Такой подход в подготовке дает возможность осуществить полный ремонт оборудования без нарушения привычной работы производства.

Планово-предупредительный грамотно составленный ремонт предусматривает:

• Подготовку электрооборудования к ремонту плановому;

• Проведение планового ремонта;

• Проведение мероприятий, которые связаны с плановым техническим обслуживанием и ремонтом.

Система планово-предупредительного ремонта оборудования включает в себя пару этапов:

1. Этап межремонтный

Выполняется без нарушения работы оборудования. Включает в себя: систематическую очистку; систематическую смазку; систематический осмотр; систематическую регулировку работы электрооборудования; замену деталей, которые обладают небольшим сроком службы; ликвидацию небольших неисправностей.

Другими словами, это профилактика, которая включает в себя ежедневный осмотр и уход, при этом, она должна быть подобающе организована для того, чтобы срок эксплуатации оборудования сделать максимальным, сохранить качественную работу, сократить расходы на плановый ремонт.

Основные работы, выполняемые на межремонтном этапе:

• Отслеживание состояния оборудования;

• Проведение сотрудниками правил соответствующего использования;

• Ежедневная чистка и смазка;

• Своевременная ликвидация небольших поломок и регулировки механизмов.

Планово-предупредительный текущий ремонт электрооборудования чаще всего выполняется без разборки оборудования, только останавливается его работа. Включает в себя ликвидацию поломок, возникших в период работы. На текущем этапе проводятся измерения и испытания, с помощью которых выявляются изъяны оборудования на ранней стадии.

Решение о годности электрооборудования выносят ремонтники. Это постановление основывается на сравнении выводов испытаний при плановом текущем ремонте. Кроме планового ремонта для устранения дефектов в работе оборудования выполняются работы вне плана. Проводятся они после исчерпания всего ресурса оборудования.

Проводится для полного или частичного восстановления отслужившего оборудования. Включает в себя разборку узлов, предназначенную для просмотра, чистки механизмов и устранения выявленных дефектов, замены некоторых быстро изнашиваемых деталей. Осуществляется средний этап не чаще 1 раза в год.

Система на среднем этапе планово-предупредительного ремонта оборудования включает в себя установку цикличности, объема и последовательности работ в соответствии с нормативно-технической документацией. Средний этап влияет на поддержание оборудования в норме.

4. Капитальный ремонт

Проводится путем вскрытия электрооборудования, его полной проверки с осмотром всех деталей. Включает в себя испытания, измерения, ликвидацию выявленных неисправностей, вследствие которых выполняется модернизация электрооборудования. В результате капитального ремонта происходит полное восстановление технических параметров устройств.

Проведение капитального ремонта возможно только после межремонтного этапа. Для его проведения необходимо выполнить следующее:

• Составить графики производства работ;

• Провести предварительный осмотр и проверку;

• Подготовить инструменты и необходимые сменные запчасти;

• Выполнить противопожарные мероприятия.

Капитальный ремонт включает в себя:

• Замену или восстановление изношенных механизмов;

• Модернизацию каких-либо механизмов;

• Выполнение профилактических проверок и измерений;

• Осуществление работ, связанных с устранением небольших повреждений.

Неисправности, обнаруженные во время проверки оборудования, устраняются при последующем ремонте. А поломки, имеющие аварийный характер, ликвидируются немедленно.

Каждый отдельный вид оборудования обладает своей периодичностью проведения планово-предупредительного ремонта, который регламентируют Правила технической эксплуатации. Все мероприятия отражаются в документации, ведется строгий учет наличия оборудования, а также его состояния. Согласно утвержденному годовому плану создается номенклатурный план, где отражается проведение капитальных и текущих ремонтов. Перед тем, как начать текущий или капитальный ремонт, необходимо уточнять дату установки электрооборудования на ремонт.

График года планово-предупредительного ремонта – это основание, служащее для составления плана-сметы года, разрабатываемая 2 раза в год. Сумму года плана-сметы разбивают по месяцам и кварталам, все зависит от периода выполнения капитального ремонта.

На сегодняшний день для системы планово-предупредительного ремонта оборудования чаще всего применяют вычислительную и микропроцессорную технику (конструкции, стенды, установки для проведения диагностик и испытаний), которая влияет на предотвращение износа оборудования, понижение расходов на ремонт, а также способствует увеличению эффективности эксплуатации.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Система планово-предупредительного ремонта электрооборудования

Для обеспечения безотказной работы электротехнического оборудования служит система планово-предупредительного ремонта (ППР) . Это связано с тем, что преждевременный износ отдельных частей и деталей электрооборудования выше допустимого может привести к аварийному выходу его из строя. Поэтому основной задачей технического обслуживания электротехнического оборудования является содержание его в постоянном рабочем состоянии.

Читайте также:  Toyota crown инструкция по ремонту

Система планово-предупредительного ремонта оборудования включает в себя два вида работ — межремонтное обслуживание и периодическое проведение плановых ремонтных операций. Плановый ремонт состоит из текущего и капитального ремонтов электрооборудования.

Межремонтное обслуживание включает в себя следующие основные операции: систематические осмотры оборудования, контроль за режимом работы, проверку степени загрязнённости и нагрева, правильности работы коммутационной аппаратуры, уровня и наличия масла, сохранности заземления, при необходимости — подтяжку болтовых соединений, смазку, устранение мелких неисправностей. Межремонтное обслуживание осуществляется оперативным и дежурным персоналом, а также персоналом, за которым закреплены то или другое оборудование, машина, станок, сварочный агрегат и т.п.

Межремонтное обслуживание имеет профилактическое, т.е. предупредительное значение, его цель — выявление оборудования, на котором необходимо немедленное проведение текущего ремонта. Как правило, такое заключение даётся персоналом ремонтных служб, непосредственно выполняющих эти работы.

Текущий ремонт представляет собой минимальный по объёму ремонт с разборкой электрооборудования.

При текущем ремонте очищают оборудование от пыли и грязи, заменяют или восстанавливают отдельные детали и части механизмов, устраняют мелкие неисправности и повреждения оборудования, восстанавливают надёжность электрических соединений, устраняют дефекты изоляции, заменяют обгоревшие контакты силовых трансформаторов, выключателей нагрузки, масляных выключателей, автоматических выключателей, заменяют масло или доливают его, ремонтируют щёткодержатели с заменой щёток, пружин и гибких связей, проверяют одновременность опускания всех щеток на контактные кольца двигателей с фазным ротором, очищают контакты реле или дугогасительные контакты пусковой аппаратуры от копоти и остатков оплавления или заменяют обгоревшие контакты и т.п.

Текущий ремонт проводится по следующей документации:

а) техническое описание и инструкция по техническому обслуживанию и монтажу;

б) формуляр на машины, для которых необходимо вести учёт их технического состояния и данных по эксплуатации;

в) паспорт для электрооборудования, технические данные которого гарантируются заводом-изготовителем;

г) ведомость запасных частей, инструментов, принадлежностей, материалов.

Капитальный ремонт является обязательным после того как данное оборудование отработало срок, указанный заводом-изготовителем. При капитальном ремонте производят полную разборку электрооборудования, заменяют все изношенные части, модернизируют отдельные элементы.

Отремонтированное электрооборудование проверяют и испытывают в соответствии с ПТЭ. Капитальный ремонт электрооборудования производят по специально составленной технической документации, которая состоит из следующих документов:

— общее руководство по ремонту;

— руководство по капитальному ремонту;

— технические условия (ТУ) на капитальный ремонт;

— нормы расхода материалов и запасных частей.

Выполненные работы по капитальному ремонту оформляются специальным актом приёмки-сдачи ремонтных работ, к которому прилагают протоколы и акты о результатах измерения сопротивления электрической изоляции оборудования, сопротивления заземляющих устройств, химического анализа масла, проверки регулировки релейной защиты, приборов и цепей вторичной коммутации.

Период работы электрооборудования между двумя плановыми ремонтами (очередными) называется межремонтным периодом . Межремонтный период между двумя плановыми капитальными ремонтами называют ремонтным циклом.

Для эффективности планово-предупредительных ремонтов оборудования важна организация картотеки эксплуатируемого электрооборудования. В картотеках регистрируют все случаи выхода из строя электрооборудования, недостатки, обнаруженные при его осмотрах, а также сведения о профилактических испытаниях и проведённых ремонтах. Анализ такой картотеки позволяет установить наиболее целесообразный режим работы для эксплуатируемого электрооборудования.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики — Ремонт электрических сетей

Содержание материала

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ
11-1. НОМЕНКЛАТУРА СЕТЕЙ
В данной главе приведены нормативы на ремонт электрических сетей следующих назначений: ВЛ до 35 кВ;
кабельные линии наружной и внутренней прокладки напряжением до 10 кВ;
внутрицеховые силовые сети до 1000 В, выполненные проводами различных марок и сечений; осветительные сети и вторичные цепи; магистральные сети из закрытых и открытых шинопроводов, шинные сборки и ошиновки РУ всех видов; заземляющие устройства и сети заземления. Разработка нормативов и определение видов ремонта электрических сетей представляет собой известную трудность, так как невозможно вполне определенно и однозначно принять их только по сечению проводников, не беря во внимание их назначение, напряжение, способ прокладки условия окружающей среды и другие факторы. Учет этих и других факторов позволит определить и принять для каждого конкретного случая трудоемкости ремонта и ремонтного цикла. Следует отметить, что определить тот или иной вид ремонта электрической сети без предварительного испытания и тщательного наружного осмотра невозможно. Поэтому руководству энергохозяйства предприятия следует систематически проводить профилактические испытания электрических сетей и по результатам испытаний определять необходимость проведения капитального или текущего ремонтов. Все работы, проводимые эксплуатационно-ремонтным персоналом по ремонту и техническому обслуживанию электрических сетей, должны выполняться в строгом соответствии с ПТЭ электроустановок потребителей и ПТБ гл. ЭП-1; ЭП-2, ЭП-З и ЭШ-З,

11-2. ТИПОВОЙ ОБЪЕМ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Техническое обслуживание производится, как правило, без снятия напряжения.
Для воздушных линий электропередачи (ВЛ) производятся следующие операции, предусмотренные ПТЭ и ПТБ, с периодичностью:
для BЛ напряжением свыше 1000 В — периодические осмотры в дневное и ночное время (п. 14 табл. ЭП-1-1), проверка противопожарного состояния трассы и окопа опор в зоне возможных пожаров (п. 20 табл. ЭП-1-1);
для BЛ напряжением до 1000 В — ежемесячные осмотры (ЭП-2-18, б);
внеочередные осмотры ВЛ независимо от их напряжений после аварий, ураганов, во время ледоходов, половодий, при пожарах вблизи BЛ, гололеде, морозе ниже 40СС, после тумана (на участках, подверженных сильному загрязнению) и при других ненормальных режимах, влияющих на конструктивную целостность элементов BЛ и резко осложняющих для их ликвидации отключения BЛ, принятие немедленных мер при аварийных ситуациях;
постоянный контроль соответствия сетей фактическим нагрузкам;
участие в приемке ВЛ после монтажа и ремонта.
При осмотрах необходимо проверить: наличие обрывов и оплавления отдельных проволок, наличие набросов и устранение их, наличие под проводами посторонних предметов и случайных (воздвигнутых без согласования и разрешения) строений, стрелу провеса проводов, нагрев контактов (в ночное время), наличие боя, ожогов и трещин в изоляторах, наличие заземления крюков штыревых изоляторов, состояние установки опор (отклонение, перекосы элементов и т. д.), наличие и состояние предостерегающих плакатов и других постоянных знаков на опорах, наличие болтов, гаек, целостность отдельных элементов, сварных швов и заклепочных соединений на металлических опорах, состояние стоек железобетонных опор и железобетонных приставок; состояние разрядников, коммутационной аппаратуры на BЛ и кабельных муфт на спусках, наличие и целостность заземляющих проводов. Для кабельных линий предусматриваются: постоянный контроль за соответствием сечения кабелей фактическим нагрузкам, за отсутствием перегревов; участие в приемке кабелей после монтажа и ремонта; принятие немедленных мер при аварийных ситуациях; осмотры, предусмотренные ПТЭ и ПТБ с периодичностью:
для кабелей, проложенных в земле, в сроки, установленные местными инструкциями, но не реже 1 раза в 3 мес., для кабелей, проложенных в коллекторах, туннелях, каналах, по стенам и конструкциям зданий и сооружений — не реже 1 раза в 3 мес., для кабелей в колодцах — 1 раз в год, для концевых муфт в линиях напряжением свыше 1000 В — 1 раз в 6 мес, в линиях до 1000 В — 1 раз в год. При осмотрах кабельных линий необходимо: произвести наружный осмотр всей трассы, мест пересечений трассы кабелей с другими коммуникациями, железными и шоссейными дорогами; обратить внимание на отсутствие провалов в траншеях с кабелями, в местах пересечения с канавами, кюветами, на отсутствие на трассе тяжелых громоздких предметов, на целостность покрытия кабельных каналов со съемными плитами, для чего произвести выборочное вскрытие плит, проверить чистоту каналов, раскладку и состояние креплений; проверить отсутствие осыпей грунта на трассах, проходящих по склонам местности; обратить особое внимание на состояние наружной поверхности и крепления кабелей, проходящих по мостам, дамбам, эстакадам, стенам зданий и другим подсобным сооружениям; осмотреть места выхода кабелей на стены зданий или на опоры линий электропередачи, проверить наличие защиты (и ее состояние) кабелей от механических повреждений, проверить состояние заземления кабелей и концевых муфт, исправность и состояние концевых муфт сухих разделок, а также их креплений, осмотреть места прохода кабелей через стены и подходы к распределительным пунктам, к токоприемникам, места подходов к кабельным колодцам, а также сохранность крышек на люках и целостность запоров на них; восстановить нарушенную маркировку кабелей, реперов, предупредительных надписей и плакатов; заполнить карту осмотра.
Для внутрицеховых силовых и осветительных сетей и вторичных цепей предусматриваются:
проверка прочности крепления мест механической защиты, мест ввода в аппараты, распределительные пункты защиты проводок в местах входа и выхода в трубы, состояние заземления трубных проводок; осмотр мест прохода сетей через стены и перекрытия, крепление и состояние конструкций, по которым проложены кабели и провода; восстановление нарушенной маркировки, надписей и предупредительных плакатов; осмотр изоляции электросетей, состояние паек, плотности соединений и штуцеров во взрывоопасных и пожароопасных помещениях, состояние экранирующих оболочек и защитных покрытий; устранение провеса сетей, мест с поврежденной изоляцией; постоянный контроль за отсутствием перегревов и за соответствием сетей фактическим нагрузкам; принятие необходимых мер вплоть до немедленного отключения сетей при аварийных ситуациях; осмотры сетей с заполнением карт осмотров в установленные местными инструкциями сроки; участие в приемке сетей после их монтажа и ремонта.
Для силовых шинопроводов шинных сборок, шин —магистралей и ошиновок РУ всех видов производится:
проверка плотности контактов отпаечных шпилей, штепсельных соединений, отсутствия их перегрева, подгара и коррозии контактов, исправление, подтяжка, зачистка при первом возможном профилактическом отключении, контроль изменения цвета термопокрытий и термопленок и соответствия сечения шин фактическим нагрузкам; проверка отсутствия деформаций, состояния креплений, изоляционных прокладок, клиц, изоляторов; проверка и восстановление целостности защитных кожухов и сеток, наличия и целостности их заземлений; проверка наличия и восстановление целостности маркировки, надписей, предупредительных плакатов, окраски шин и зачищенных мест для наложения переносных заземлений; принятие немедленных мер, вплоть до отключения, при возникновении аварийных ситуаций; производство осмотров: шины РУ на подстанциях с постоянным обслуживанием осматриваются ежесменно, а на подстанциях без постоянного обслуживания — по графику раз в 6 мес., на остальных объектах — 1 раз в месяц, включая проверку на всех объектах в темноте для выявления наличия разрядов, коронирования, свечения и т. п. По результатам производится заполнение карт осмотров. При необходимости в зависимости от местных условий графиком могут предусматриваться более частые осмотры.
Для сетей заземления производятся осмотры с периодичностью, установленной местными инструкциями, но не реже 1 раза в месяц, с проверкой:
целостности и надежности заземляющих проводников, сварных соединений, плотности и надежности болтовых соединений с заземленными аппаратами и оборудованием, наличия контргаек и контршайб, надежности приварки наконечников на гибких заземляющих проводников; отсутствия последовательного заземления оборудования и аппаратуры; наглядности прокладки заземлений, доступности для осмотра, целостности и соответствия окраски, антикоррозионных покрытий.
В ходе осмотра устраняются замеченные дефекты и заполняется карта осмотра. Кроме плановых, производятся внеплановые осмотры заземления оборудования при их ремонтах и перестановках. При необходимости отключается оборудование, заземление которого недостаточно надежно.
Осмотры как самостоятельная операция планируются лишь для ВЛ и сетей заземления и предусматривают производство всех операций технического обслуживания и, кроме того:
для воздушных линий электропередачи — измерение сопротивления болтовых гшашечных соединений медных, алюминиевых и сталеалюминиевых проводов, проверка тяжения в оттяжках опор, проверка и подтяжка болтовых соединений и гаек, анкерных болтов металлических опор (пп. 12,6, 12,г, 21 и 23 табл. ЭШ-1-1 ПТЭ и ПТБ). Ежегодный осмотр и проверка по пп. 21 и 23 табл. ЭП-1-1 производятся в первые 2 года эксплуатации и далее 1 раз в 3 года или по мере надобности в зависимости от местных условий;
для сетей заземления — измерение сопротивлений и выборочная проверка заземляющих устройств,

Читайте также:  Ремонт киа рио инструкция по эксплуатации

11-3. ТИПОВОЙ ОБЪЕМ РАБОТ ПРИ ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ

В объем текущего ремонта входят операции технического обслуживания и осмотров и, кроме того:
для воздушных линий электропередачи — верховые осмотры ВЛ, измерение сопротивления соединений проводов и при необходимости их усиление; проверка состояния деревянных опор, измерение глубины загнивания опор и деревянных деталей, возобновление, противогнилостных обмазок, при необходимости замена деревянных опор и деталей, ремонт опор, деталей и поддерживающих конструкций; проверка ржавления металлических опор и металлических траверс железобетонных опор, при необходимости их очистка и окраска; ревизия трубчатых разрядников со снятием их с опор, проверка тяжения в оттяжках опор, при необходимости подтягивание оттяжек, перетягивание отдельных участков цепи, подтяжка и регулирование провеса проводов, замена поврежденных изоляторов, удаление ржавчины на бандажах и хомутах, их замена и окраска; наружный осмотр линий, опор с устранением посторонних предметов на проводах, измерение сопротивления заземления и проверка его состояния, измерение расстояний от проводов до земли и пересекаемых сооружений в местах пересечений; определение стрелы провеса проводов;
для кабельных линий — чистка кабельных каналов; ремонт и замена конструкций крепления кабелей, исправление их раскладки, рихтовка кабелей, устранение коррозии оболочек, ремонт кабельных каналов и траншей; замена отдельных плит перекрытия, засыпка и устранение завалов, просадок и подмывов, доливка кабельной мастики в кабельные муфты и воронки, окраска сухих разделок; проверка изоляции повышенным напряжением (для кабелей выше 1 кВ), проверка изоляции мегаомметром (для кабелей до 1 кВ), переразделка дефектных муфт, воронок, сухих разделок;
для внутрицеховых силовых и осветительных сетей и сетей вторичной коммутации — замена отдельных участков сети с ветхой или поврежденной- изоляцией, а также с недостаточным сечением, протирка изоляторов; замена скоб и креплений, подтяжка сетей, упорядочение их раскладки; измерение сопротивления изоляции, перепайка наконечников, замена выключателей, розеток, разъемов.
Для силовых шинопроводов, шинных сборок, магистральных шинопроводов, ошиновок РУ и сетей заземления текущий ремонт не предусматривается.

Читайте также:  Ремонт бытовых газовых печей

11-4. ТИПОВОЙ ОБЪЕМ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ

В объем капитального ремонта входят операции текущего ремонта и, кроме того, следующие работы:
для воздушных линий электропередачи — верховые проверки с выемкой проводов и тросов из зажимов, ревизией и заменой некондиционных проводов, тросов, подвесной и оттяжной арматуры, полная перетяжка линий; измерение электрической прочности и частичная замена фарфоровых изоляторов натяжных и подвесных гирлянд (первый раз в первый год эксплуатации); измерение сопротивления соединений медных, алюминиевых и сталеалюминиевых проводов, соединенных методом прессования и обжатия, ремонт соединений, выборочная проверка ржавления металлических подножников со вскрытием подножников, в зависимости от результатов производство их окраски или осмоления; измерение сопротивления заземления опор с выборочным вскрытием отдельных элементов заземления, проверка наличия трещин в железобетонных опорах и приставках; выправление и замена до 50% опор и их конструктивных элементов, полная перекраска опор и восстановление противогнилостных обмазок, испытание BЛ в соответствии с ПТЭ и ПТБ;
для кабельных линий — выборочное вскрытие кабельных траншей, полное вскрытие каналов со съемными плитами, частичная или полная замена (по результатам проверки состояния и профилактических испытаний) участков кабельной линии; устройство дополнительной механической защиты в местах возможных повреждений кабелей, окраска кабелей и кабельных конструкций; испытание кабельной линии в объеме требований ПТЭ и ПТБ;
для внутрицеховых силовых и осветительных сетей и вторичных цепей — частичная (не менее 30%) или полная замена проводов и кабелей сети; окраска труб, конструкций, скоб и других креплений; при необходимости повышение пропускной способности сетей увеличением их сечения;
для силовых шинопроводов, шинных сборок, шин-магистралей и ошиновок РУ — рихтовка шин и ремонт контактных соединений, замена секций шинопровода или участка шин, секций ввода и вывода, защитных кожухов и сеток; замена изоляторов, изоляционных прокладок и клиц, ремонт креплений, проверка сопротивления изоляции; полная перекраска шин, несущих и защитных конструкций;
для сетей заземления — выборочное вскрытие грунта, осмотр и при необходимости полная или частичная замена элементов заземляющего устройства, находящегося в земле, магистралей и проводников заземляющей сети и их окраска.
Электрические сети всех назначений должны подвергаться послеремонтным испытаниям в объеме, установленном в ПТЭ (приложение А).

Источник

Оцените статью