Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта
На железнодорожном транспорте для погрузочно-разгрузочных машин установлена система планово-предупредительного ремонта (ПНР), по которой они поступают в ремонт, отработав установленное количество машино-часов или норму выработки.
Планово-предупредительной системой для погрузочно-разгрузочных машин предусматривается ежемесячное и периодическое техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2.
Ежемесячное обслуживание предусматривает: наружный контроль и подготовку машины к безопасной работе в течение смены; поддержание надлежащего внешнего вида; заправку машины горючими и смазочными материалами; проверку исправного действия основных механизмов и
тормозных устройств; осмотр узлов, креплений, канатов
или тяговых органов, предохранительных устройств, захватов груза;
проверку комплектности и состояния инструмента, работы электроосветительных приборов, звуковых сигналов.
Техническое обслуживание ТО-1 включает работы, выполняемые при ежемесячном обслуживании, и дополнительное освидетельствование технического состояния машины с выявлением всех дефектов, подлежащих устранению, и их устранение.
В техническое обслуживание ТО-2 входят ежемесячное обслуживание и ТО-1, и другие работы, предусмотренные инструкцией по техническому обслуживанию данной машины.
Ремонт погрузочно-разгрузочных машин предусматривает устранение всех неисправностей, возникших в процессе эксплуатации машины, и по объему разделяется на текущий и капитальный.
Капитальный ремонт предусматривает полное восстановление нормальной работоспособности машины. После капитального ремонта, как правило, испытывают отдельные узлы и всю машину.
10.3. Основы планирования и организация ремонта погрузочно-разгрузочных машин.
В текущий и капитальный ремонт машины направляют после нормированной грузопереработки или через определенные сроки эксплуатации. Периодичность и нормированные сроки технических обслуживании и ремонтов приведены в таб № технического обслуживания и ремонта машин.
Порядок проведения всех видов ремонтов в период между двумя капитальными ремонтами называют структурой ремонтного цикла.
Для разных типов машин структуры ремонтного цикла различны и зависят от конструкции и назначения машин. Период работы машин между двумя очередными плановыми ремонтами или техническими обслуживаниями, выраженных объемом грузопереработки или межобслуживаемым периодом.
Таблица технического обслуживания и ремонта машин.
Источник
Система планово предупредительного ремонта погрузочно разгрузочных машин
Важное место среди мероприятий технической эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин в условиях грузовых станций занимает система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта. В соответствии с действующими государственными стандартами эта система представляет собой комплекс взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта, необходимых для поддержания и восстановления соответствующего качества машин в заданных условиях эксплуатации. Совокупность технологических правил определяет метод выполнения технического обслуживания и ремонта.
Технические обслуживания и ремонты, предусмотренные указанной системой, проводятся в плановом порядке после определенной наработки, которая для погрузочно-разгрузочных машин регламентирована установленным периодом времени или выполнением нормированного объема грузопереработки. Отличительная особенность системы — это предварительное планирование всех операций по ремонту и техническому обслуживанию машин и выполнение их не в момент, когда машина находится уже в неработоспособном состоянии, а заранее, когда еще можно предотвратить ее непредвиденную остановку.
Менее эффективной является система эксплуатации машин, при которой все операции по содержанию их в исправном состоянии осуществляются «по потребности». В этом случае частые непредвиденные перерывы из-за нарушения исправного состояния приводят к длительным простоям и дополнительным трудностям в проведении работ по восстановлению качества машин. Обычно ввод изношенных машин в эксплуатацию требует значительных затрат времени и средств. Помимо этого, нарушается ритмичность производства погрузочно-разгрузочных работ, что связано с увеличением простоя подвижного состава и потерей погрузочных ресурсов. Поэтому порядок постановки машин в ремонт и особенно в техническое обслуживание «по потребности» не применяется.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Техническое обслуживание — комплекс операций или отдельная операция по поддержанию работоспособности или исправности машины при использовании ее по назначению, при ожидании, хранении и транспортировании. Планово-предупредительной системой предусматривается ежесменное, периодическое и сезонное техническое обслуживание погрузочно-разгрузочных машин. Все виды технического обслуживания предназначены для создания наиболее благоприятных условий работы деталей и узлов машины, своевременного обнаружения и предупреждения неисправностей и ликвидации дефектов и повреждений.
Планово-предупредительной системой установлены два вида периодического технического обслуживания № 1 (ТО-1) и № 2 (ТО-2), отличающихся объемами работ и сроками проведения. Цель периодического технического обслуживания — поддержание исправного или работоспособного состояния машины в течение времени между двумя ближайшими номерными техническими обслуживаниями.
Время сезонного обслуживания устанавливается с учетом климатических условий, в которых эксплуатируется погрузочно-разгру-зочная машина. Осеннее техническое обслуживание проводится с целью подготовки машины к работе зимой, а весеннее — летом. Как правило, сезонное обслуживание предусматривается во время выполнения одного из видов периодического обслуживания, чтобы сократить простои машин.
Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности машины, а также восстановления ее ресурса или составных частей. При ремонте устраняются неисправности и отказы, возникающие в процессе эксплуатации машин вследствие поверхностного изнашивания, деформации деталей, нарушения посадок и др. По объему работ ремонт погрузочно-разгрузочных машин разделяется на текущий и капитальный.
Текущий ремонт выполняется в процессе эксплуатации машин для обеспечения или восстановления их работоспособности и состоит в замене и восстановлении отдельных частей.
Капитальный ремонт производится с целью восстановления неисправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса машины с заменой или восстановлением любых ее частей, включая базовые. Если машины ставят в ремонты в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, то они относятся к категории плановых. В зависимости от методов выполнения ремонты бывают обезличенные, необезличенные и агрегатные. Под агрегатным методом ремонта понимается такой метод восстановления машин, при котором неисправные части (агрегаты) заменяются новыми или заранее отремонтированными.
Принципиальная схема системы планово-предупредительного обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин показана на рис. 6. Кроме рассмотренного, система технического обслуживания и ремонта машин включает следующие термины и определения.
Ремонтный цикл — наименьший повторяющийся интервал времени или наработки машин, в течение которого осуществляются в определенной последовательности все установленные виды ремонта, предусмотренные нормативно-технической документацией.
Рис. 6. Схема технического обслуживания и ремонта машин
Для погрузочно-разгрузочных машин ремонтный цикл может выражаться календарным периодом времени или объемом грузопере-работки в течение ремонтного цикла.
Цикл технического обслуживания — наименьший повторяющийся период эксплуатации или наработки машины, в течение которого выполняются в определенной последовательности все установленные виды периодического технического обслуживания, предусмотренные нормативно-технической документацией.
Периодичность технического обслуживания — время или наработка между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим большей сложности.
Суммарная трудоемкость технических обслуживании (ремонтов)— трудозатраты на проведение всех технических обслуживании (ремонтов) машины за определенный период времени или за данную наработку.
Средняя продолжительность технического обслуживания (ремонта)— среднее значение продолжительности одного технического обслуживания (ремонта) данного вида за определенный период эксплуатации или наработки.
Рациональное применение системы планово-предупредительно-го технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин состоит в строгом соблюдении всех ее нормативов и показателей. Остановки машин по техническим причинам должны производиться, как правило, через циклы технического обслуживания и ремонта. Необходимые неплановые операции обслуживания или мелкие ремонтные работы должны выполняться в период технологических перерывов (отсутствие вагонов или автомобилей, производство маневровых операций и др.).
Техническое обслуживание следует проводить по заранее разработанному плану в принудительном порядке независимо от степени износа и состояния машин. Такая организация работ должна носить полностью профилактический характер. Сроки и виды ремонтных работ также необходимо планировать, однако объемы этих мероприятий определяются «по потребности» с учетом фактического состояния машины.
Источник
технических обслуживаний и ремонта погрузочно-разгрузочных машин
На ж.-д. транспорте для погрузочно-разгрузочных машин установлена система планово-предупредительного ремонта (ППР), при котором машины поступают в ремонт по плану, отработав установленные количество машино-часов или норму выработки.
Она представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых периодически в плановом порядке и направленных на содержание машин в работоспособном состоянии и позволяет предупреждать преждевременный износ деталей, узлов и машин в целом, удлиняет срок и службы за счет своевременного высококачественного выполнения технических обслуживаний, текущих и капитального ремонта.
ПП системной для ПРМ предусматриваются ежесменное и периодическое технические обслуживания ТО-1 и ТО-2.
Ежесменное обслуживание предусматривает: наружный контроль и подготовку смены; поддержание надлежащего внешнего вида; заправку машины горючими и смазочными материалами; проверку исправного действия основных механизмов и тормозных устройств; осмотр узлов, креплений, канатов и ли тяговых органов, предохранительных устройств, захватов груза.
Техническое обслуживание ТО-1 включает работы, выполняемые при ежесменном обслуживании, и дополнительное освидетельствование технического состояния машины с выявлением всех дефектов, подлежащих устранению, и их устранение.
В техническом обслуживание ТО-2 входят ежесменное обслуживание и ТО-1, и другие работы, предусмотренные инструкцией по техническому обслуживанию данной машины. Кроме ТО-1 и ТО-2 предусматриваются осенние и зимние сезонные технические обслуживания с целью подготовки ПРМ для работы в зимних и летних условиях. Этот вид обслуживания совмещают с ТО-2 или с совпадающим видом ремонта. Ремонт ПРМ предусматривает устранение всех неисправностей, возникших в процессе эксплуатации машины и по объему разделяется на текущий и капитальный.
Капитальный ремонт предусматривает полное восстановление нормальной работоспособности машины. После капитального ремонта, как правило, испытывают отдельные узлы и всю машину.
Период работы машины между двумя капитальными ремонтами называется ремонтным циклом. Для новых машин ремонтный цикл исчисляется с момента ввода в эксплуатацию до первого капитального ремонта.
Порядок проведения всех видов ремонтов в период между двумя капитальными ремонтами называют структурой ремонтного цикла. Период работы машины между двумя очередными плановыми ремонтами или техническими обслуживаниями, выраженный объемом грузопереработки или календарным отрезком времени, называется межремонтным или межобслуживаемым периодом.
В текущий или капитальный ремонт машины направляют после нормированной грузопереработки или через определенные сроки эксплуатации. Периодичность и нормированные сроки технических обслуживаний и ремонтов приведены в таблице.
Периодичность и срок продолжительности технических обслуживаний и ремонтов
Наименование машины | Периодичность | Продолжительность, сутки | |||||||
Тех. обслуживания | Ремонта | Тех. обслуживания | Ремонта | ||||||
ТО-1, сут. | ТО-2, сут. | тек, месяца | тек., тыс.т | кап., годы | кап., тыс.т | ТО-1 | ТО-2 | текущего | капитального |
Электропогрузчик | 0,3 | 1,0 |
При сдаче машины в ремонт она должна содержать полный комплект конструкций, узлов, агрегатов, деталей находящейся в эксплуатации машины с неисправностями, возникающими в период нормальной эксплуатации. На ремонтное предприятие должны быть поставлены: наряд-заказ; технический паспорт машины, шнуровая книга, инструкции и чертежи, находящиеся при машине, опись ее технического состояния.
Перед отправкой на ремонтное предприятие необходимо: очистить и промыть машину от груза, освободить от жидкости и смазки системы охлаждения и смазки, удалить топливо из баков, покрыть защитной смазкой или обернуть промасленной бумагой части, подверженные коррозии, обшить досками узлы и агрегаты, которые могут при транспортировке получить повреждения.
Машина считается принятой ремонтным предприятием после подписания акта о приеме и ремонте. При приемке отремонтированной машины она испытывается, для чего назначается комиссия под председательством главного инженера или начальника ОТК ремонтного предприятия. Приемка машины из ремонта оформляется актом.
ПЕРЕОДИЧНОСТЬ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ, СУТКИ
Тех. обслуживание Ремонт Тех. обслуживание Ремонт
ТО-1 ТО-2 ТР ГР ТО-1 ТО-2 Т К
1. Журавлев Н. П. ,Маликов О. Б. Транспортно – грузовые системы. – Учебник для вузов. – М.:Маршрут,2006. – 343 с.
2. Типовая технология работы механизированной дистанции погрузо – разгрузочных работ и коммерческих операций как структурного подразделения Дирекции по управлению терминально – складским комплексом железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». – М.: Техинформ,2008. – 120 с.
3. Орлов А.М. Транспортно – грузовые системы: Учебное пособие. – Ч.1. – М.: РГОТУПС,2003 – 84 с.
4. Орлов А.М.,Барановская Н.А. Транспортно – грузовые системы: Учебное пособие. – Ч.2. – М.: РГОТУПС,2003 – 84 с.
Источник