Система планово предупредительного ремонта строительных машин

Техническое обслуживание и ремонт строительных машин

Хорошо организованный ремонт и техническое обслуживание машин обеспечивают их исправное состояние и повышают эффективность использования.

В настоящее время принята Единая система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (рис. 13.1).


Рис. 13.1. Система планово-предупредительного ремонта строительных машин

Техническое обслуживание должно обеспечивать поддержание машин в работоспособном состоянии, уменьшение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей, а ремонт—восстановление работоспособности машины.

Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонта должны приниматься в соответствии с документацией заводов — изготовителей машин. Строительные и дорожные машины подвергаются ежесменному и периодическому техническому обслуживанию. Периодические технические обслуживания в зависимости от характера, объема работ и времени выполнения обозначаются № 1, 2 и 3. Чем выше номер, тем больший объем работ должен выполняться. Ежесменное техническое обслуживание включает осмотр, смазку, заправку, проверку, регулировку механизмов, крепление деталей и др. Перечень работ, которые должны выполняться при проведении технических обслуживании, приводится в инструкциях заводов-изготовителей.

В зависимости от характера и объема работ, необходимых для приведения машин в технически исправное состояние, ремонт подразделяют на текущий, при котором производится частичная разборка строительных машин, устраняются неисправности в агрегатах и узлах, изменяются отдельные агрегаты, узлы и детали (кроме базовых); капитальный, при котором машина полностью разбирается, заменяются изношенные агрегаты и узлы.

Текущий ремонт строительных машин в зависимости от их конструкций и условий эксплуатации можно производить двумя способами: индивидуальным и агрегатно-узловым.

При индивидуальном способе снимают детали узлов и после ремонта устанавливают их на ту же машину, с которой они были сняты. Недостаток этого способа состоит в том, что машина находится в нерабочем состоянии в течение всего времени, требующегося на ремонт изношенных деталей и узлов.

Наиболее прогрессивным является метод агрегатно-узлового ремонта, обеспечивающий повышение времени работы машины на 15—20%, при котором узлы и агрегаты, требующие ремонта, заменяются заранее отремонтированными или новыми. Метод применим как в заводских, так и в эксплуатационных условиях.

Для проведения технических обслуживании и текущих ремонтов управления механизации должны располагать эксплуатационными базами механизации.

Технические обслуживания и текущие ремонты могут производиться как на местах работы, так и на базах механизации.

Капитальный ремонт сложных строительных машин (экскаваторов, скреперов, бульдозеров, кранов и т. п.) должен производиться, как правило, на специализированных ремонтных заводах. Специализированные заводы капитального ремонта должны обеспечивать потребность в ремонтах машин всего экономического района независимо от ведомственной принадлежности машин.

В целях сокращения простоев машин в ремонте и повышения технического уровня ремонта строительным министерствам и ведомствам установлены задания по уровню централизованного капитального ремонта наиболее массовых строительных машин.

Источник

Система планово предупредительного ремонта строительных машин

Система планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания машин и оборудования (ППР) имеет целью продлить срок естественного износа их деталей, своевременно определить момент предельного износа и необходимой регулировкой или ремонтом восстановить изношенное сопряжение и работоспособность машины. Главным в этой системе является техническое обслуживание, направленное на предупреждение дефектов и неисправностей в работе машины и на уменьшение естественных износов. Все виды технического обслуживания проводятся по плану, в обязательном поряд-ке и с определенным объемом работ. Текущий и капитальный ремонты выполняются только по потребности, однако они условно планируются в целях определения необходимых производственных затрат, рабочей силы и денежных ассигнований.

Система ППР основывается на регулярном контроле и надзоре за техническим состоянием машин в процессе их эксплуатации и производится в соответствии с Инструкцией по проведению планово-предупредительного ремонта (ППР, СН-207—68) Госстроя СССР.

В Инструкции приняты следующие понятия: – межремонтный цикл — время работы машины в часах от начала ее эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя очередными капитальными ремонтами; – структура межремонтного цикла — количество, периодичность и последовательность всех видов технического обслуживания и ремонта за межремонтный цикл; – периоды проведения обслуживании и ремонтов — время работы машины в часах между двумя очередными видами технического обслуживания и ремонта.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При ежесменном обслуживании (ЕО) производят: заправку и смазку машины, проверку крепления узлов и деталей, подготовку к передаче при смене бригад, а также контрольный осмотр перед выводом машины на работу с проверкой исправности действия двигателей, рабочих органов, ходовой части, тормозов, гидравлических, пневматических и электрических систем, освещения, механизмов управления и т. п. ЕО производят на линии силами обслуживающего персонала до начала работы, в течение смены и после работы.

Читайте также:  Инструменты для ремонта салона автомобиля

В состав работ по периодическому техническому обслуживанию (ТО) машин входят: внешний уход за машиной (мойка, очистка от грязи); осмотр (ревизия) и контроль технического состояния узлов; регулировка узлов и агрегатов рабочих органов, приборов, систем гидравлического, пневматического и электрического управления; проверочные и крепежные работы; смазка, замена масел, охлаждающей жидкости, а при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам— сезонное обслуживание: устранение различных неполадок, выполнение мелких ремонтных работ. Смена масел, регулировка и контроль выполняются в соответствии с требованиями ?аво-дов-изготовителей. Техническое обслуживание производится на базах механизации или в парках специальными бригадами с помощью передвижных заправочных агрегатов и соответствующих ремонтных средств с привлечением персонала, обслуживающего машину.

Текущий ремонт (Т) машин и оборудования включает в себя работы, предусмотренные техническим обслуживанием, а также разборку отдельных узлов и агрегатов с заменой изношенных деталей, восстановление утраченных посадок и регулировочных размеров, замену изношенных узлов и агрегатов. В текущий ремонт машины ставят после определенного числа отработанных часов, объем ремонтных работ уточняется осмотром по фактической потребности. Ремонт производится в мастерских специальной бригадой с привлечением обслуживающего персонала или же в условиях строительной площадки путем замены отдельных неисправных или изношенных узлов и агрегатов новыми или отремонтированными из оборотного ремонтного фонда.

При капитальном ремой-т е (К) полностью восстанавливают работоспособность машины. Для этого разбирают машины на агрегаты, узлы и детали. Последние проверяют по их размерам и сортируют на годные, требующие ремонта, и негодные. Изношенные и дефектные детали заменяют или восстанавливают, комплектуют и собирают узлы и агрегаты, которые затем испытывают и регулируют на стендах.

Машины после сборки проходят ходовые испытания.

Капитальный ремонт производят только по потребности и после того, как машина проработала установленный для нее минимальный межремонтный период. Этот вид ремонта выполняют только на ремонтных заводах или в мастерских путем замены неисправных или изношенных узлов и агрегатов новыми или отремонтированными из оборотного ремонтного фонда.

Потребность машин в текущем и капитальном ремонтах определяется технической комиссией, назначаемой руководителем строительной организации. Если машина отработала установленный для нее межремонтный период и по своему техническому состоянию не требует ремонта, предусмотренного графиком ППР, комиссия делает соответствующее заключение, на основании которого эксплуатация машины продолжается еще в течение определенного периода.

Планирование потребности в ремонтах и технических обслуживаниях производится на основании машино-часов (моточасов), проработанных машиной к началу планируемого периода. Различают оперативное планирование (месячное) и годовое с составлением годового и месячных планов.

Оперативным планом выполнения текущих и капитальных ремонтов всего парка машин является месячный план-график проведения ремонтов. В нем указываются вид ремонта, который необходимо выполнить по данной машине, и время его проведения (дни месяца). Месячный план-график ремонтов в части оперативного планирования капитального ремонта является уточнением годового плана, производимым на основании учета действительно проработанного машиной времени.

Источник

Система планово предупредительного ремонта строительных машин

Организация (предприятие), на балансе которой находятся краны, постоянно должна обеспечивать высокий уровень технической готовности машин, предупреждение их отказов в процессе экс­плуатации, осуществляя систему планово-предупредительного тех­нического обслуживания и ремонта (ППР). Система ППР пред­ставляет собой комплекс взаимосвязанных положений, норм и организационно-технических мероприятий по техническому обслу­живанию и ремонту машин, проводимых в плановом порядке. Цель их обеспечить работоспособность и исправность машин в течение всего срока их службы при соблюдении заданных условий и режи­мов эксплуатации. Система основана на обязательном планирова­нии, подготовке и проведении соответствующих видов технического обслуживания и ремонта каждой машины с заданной последова­тельностью и периодичностью.

Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки машиной определенного количества часов (выполнения определен­ного объема работ) проводят профилактические осмотры и раз­личные виды плановых ремонтов, чередование и периодичность ко­торых определяют исходя из назначения машины, ее конструктив­ных особенностей и условий эксплуатации. Система ППР преду­преждает прогрессирующий износ машин, уменьшает вероятность случайных отказов, позволяет осуществлять предварительную под­готовку ремонтных работ и выполнять их качественно в кратчайшие сроки, увеличивает сроки службы машин и повышает эффектив­ность их применения.

Система называется плановой потому, что все мероприятия осу­ществляются по заранее разработанному плану (графику), а пре­дупредительной— потому, что входящие в нее мероприятия носят профилактический характер.При этом под техническим обслуживанием крана понимают комплекс работ для поддержания его работоспособности в условиях эксплуатации. Под ремонтом крана следует понимать комплекс работ по восстановлению исправности и работоспособности крана, т. е. устранение повреждений и причин отказов. Периодичность, порядок выполнения и содержание работ при ремонтах устанавли­ваются техническими условиями и инструкцией завода-изготовите­ля, а также графиком проведения ремонтов.

Читайте также:  Как отремонтировать машину зил
Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В процессе эксплуатации крана выполняют ежесменное техни­ческое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение или после окончания работы; периодическое техническое обслужи­вание (ТО-1 и ТО-2), выполняемое в плановом порядке через опре­деленные, установленные заводами-изготовителями сроки работы крана; сезонное техническое обслуживание (СО) для кранов, ра­ботающих на открытом воздухе, выполняемое 2 раза в год с целью подготовки машины к эксплуатации в наступающих весенне-летнем и осенне-зимнем периодах.

Проведение СО рекомендуется совмещать с ТО-1 или ТО-2. Средняя продолжительность СО составляет один день.

Различают два вида плановых технических обслуживании кра­нов ТО-1 и ТО-2, отличающихся периодичностью и объемом выпол­няемых регламентных работ. Система ППР основана на том, что- каждый вид последующего обслуживания включает в себя полный объем работ предыдущего. Так, при ТО-1 выполняют ЕО с добав­лением ряда операций смазочного и регулировочного характера. Выполнение работ по ТО-2 включает проведение ЕО и ТО-1 с до­бавлением ряда операций, характерных только для ТО-2 (проверка состояния механизмов и электрооборудования с заменой легкодо­ступных деталей).

Согласно Единой системе ППР текущий ремонт — вид планово­го ремонта, при котором заменой или восстановлением изношенных деталей и регулированием механизмов обеспечивают нормальную эксплуатацию машины до очередного планового ремонта. Капи­тальный ремонт призван обеспечить исправность и полный (близ­кий к полному) ресурс крана восстановлением (заменой) изношен­ных деталей (сборочных единиц) включая базовые.

Наряду с плановыми видами ремонтов существует аварийный ремонт, не предусмотренный годовым планом и выполняемый для* обеспечения работоспособности крана при возникновении аварий­ной ситуации (после аварии).

Для передвижных грузоподъемных кранов установлена опреде­ленная примерная периодичность проведения технических обслу­живании ТО-1 и ТО-2. Так для мостовых кранов периодичность составляет 100 и 300 ч соответственно для новых кранов и 80 и 240 ч — для кранов после капитального ремонта. Средняя продол­жительность ТО-1—3 ч, а ТО-2 — 6—7 ч. Технические обслужива­ния кранов, как правило, выполняют во время технологических пе­рерывов в работе (внесменное время, дни отдыха) без нарушения ритмичности процесса основного производства.

Источник

Система планово предупредительного ремонта строительных машин

Система технического обслуживания и ремонта строительных машин

Чтобы строительные машины работали бесперебойно и безотказно на строительных объектах и не вызывали по причине их поломки простои строительных бригад, необходима соответствующая система их планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта. Эта система представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых периодически в плановом порядке и направленных на поддержание машин в работоспособном состоянии, обеспечивающем их нормальную производительность и безопасность эксплуатации.
В комплекс организационно-технических мероприятий, предусматриваемых системой планово-предупредительного ремонта (ППР), входят работы по техническому обслуживанию строительных машин и по их ремонту.
Система технического обслуживания строительных машин. Техническое обслуживание (ТО) строительных машин представляет собой комплекс мероприятий, направленных на предупреждение преждевременного сверхнормативного износа деталей и сопряжений машин, что достигается своевременным проведением регулировочных работ, смазкой машин, выявлением возникших неисправностей, обусловленных эксплуатацией машин, и устранением их.
В соответствии с назначением, объемом и составом предупредительных работ и периодичностью их проведения техническое обслуживание строительных машин подразделяют:
на ежесменное;
периодическое;
сезонное.

Ежесменное техническое обслуживание осуществляется экипажем машины регулярно перед началом смены, во время перерывов в работе и в конце смены по окончании работы. Оно включает в себя:
осмотр, смазку, заправку и опробование машины до начала работы;
осмотр, смазку, в некоторых случаях очистку, крепление деталей и регулировку механизмов в процессе работы в течение смены;
очистку, осмотр, крепление деталей, регулировку механизмов, опробование машин по окончании работы в конце смены.
В зимнее время дополнительно в конце смены у отдельных машин удаляется вода из системы охлаждения двигателя.
Периодическое техническое обслуживание строительных машин проводится после отработки ими количества часов паспортов технической эксплуатации, регламентированного заводами-изготовителями. При проведении периодических ТО выполняются работы, предписанные в паспортах технической эксплуатации машин. К ним относятся осмотр, прочистка, смазка основных узлов машины, опробование их и машины в целом и сверка параметров технического состояния машины с требуемыми согласно техническому паспорту машины. Периодическое ТО производится по плановому графику, как правило, в условиях стационарных мастерских.
Сезонное техническое обслуживание строительных машин состоит в подготовке и обеспечении их работы в зимнее время.

Читайте также:  Технология ремонта коробки перемены передач автомобиля камаз

Система ремонта строительных машин. Ремонт строительных машин состоит в осуществлении комплекса технических мероприятий, восстанавливающих их первоначальную работоспособность посредством устранения возникающих неисправностей, восстановления и замены деталей, узлов, агрегатов. В зависимости от назначения, характера и объема ремонтных работ различают ремонт:
текущий;
капитальный.
При текущем ремонте заменяют и восстанавливают отдельные части машин с последующей регулировкой соответствующих узлов и агрегатов. В результате проведения текущего ремонта обеспечивается гарантированная работоспособность машины до проведения очередного ее планового ремонта. Текущий ремонт машин выполняют в стационарных мастерских специальными рабочими — ремонтниками. При необходимости к ремонтной работе могут привлекаться и машинисты ремонтируемых машин.
При капитальном ремонте строительные машины разбираются полностью, изношенные детали, узлы и агрегаты в за-

висимости от степени износа ремонтируются или заменяются новыми. После сборки машины производится опробование ее под нагрузкой и необходимое регулирование. В принципе после качественного капитального ремонта должно быть обеспечено полное или близкое к нему восстановление технических параметров и эксплуатационного ресурса строительной машины.
Капитальный ремонт строительных машин осуществляется, как правило, на ремонтных предприятиях. Для осуществления качественного ремонта машин необходима достаточно широкая номенклатура соответствующего оборудования, контрольно-измерительных приборов. Поэтому качество капитального ремонта, проводимого в мастерских машиноэксплуатационных организаций, обеспечить сложнее, а затраты на ремонт выше, так как меньше возможностей полной загрузки оборудования и контрольно-измерительных приборов.
Ремонт строительных машин производится с применением следующих методов: индивидуальный; агрегатный; комплектный.
При индивидуальном методе отремонтированные износившиеся детали и узлы ставятся на машину, с которой они были сняты. Машина в этом случае простаивает, пока ремонтируются ее изношенные детали и узлы.
При агрегатном методе снятые с машин детали и узлы ремонтируются обезличенно, а на ремонтируемую машину ставятся уже отремонтированные детали и узлы из оборотного фонда. Машина в этом случае находится в простое существенно меньше, так как она не ожидает пока ее детали и узлы будут ремонтироваться.
При комплектном методе строительная машина расчленяется на части (комплекты), представляющие собой автономные совокупности агрегатов и узлов. При наработке нормативного ресурса эти комплекты периодически заменяются на капитально отремонтированные. Для этого на ремонтном предприятии должен быть создан оборотный фонд соответствующих комплектов.
Годовые и месячные планы-графики. Техническое обслуживание и ремонт строительных машин проводят в соответствии с разрабатываемыми годовыми и месячными планами-графиками. Исходными данными для составления планов-графиков являются данные о числе часов, отработанных машинами, объеме выполненных ими работ со времени последнего обслуживания и ремонта, а также данные о проведении периодических ТО машин. В годовом плане-графике помимо установления числа проводимых всех видов ремонта и ТО строительных машин определяется потребность в материальных ресурсах и затратах труда на их осуществление.

1. Что такое структура парка строительных машин и какими показателями она характеризуется?
2. Что такое степень физического износа строительных машин и как она определяется?
3. Каким способом рассчитывается потребность в строительных машинах в составе ПОС на строительство комплекса объектов?
4. Как рассчитывается потребность в строительных машинах в составе ППР при возведении отдельных объектов?
5. Как рассчитывается потребность в строительных машинах на сформированную годовую программу работ строительно-монтажной организации?
6. Какие показатели применяются при оценке степени использования строительных машин?
7. Как организуется учет работы строительных машин?
8. Назовите формы организации эксплуатации машин в строительстве.
9. Назовите формы предоставления машин и механизмов строительно-монтажным организациям машинопрокатными базами, управлениями механизации, лизинговыми компаниями.

10. В чем состоит суть аренды и лизинга строительных машин, предоставление их на правах услуг?
11. Что входит в понятия «малая механизация», «строительно-монтажный инструмент», «технологическая оснастка», «организационная оснастка» в строительстве?
12. Что такое нормокомплект строительно-монтажного инструмента?
13. Какие организационные формы эксплуатации средств малой механизации и строительно-монтажного инструмента применяются в строительстве?
14. Раскройте понятия «техническое обслуживание», «текущий ремонт», «капитальный ремонт» строительных машин и другой строительной техники?
15. Как организуется техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт техники и машин в строительстве? Назовите методы ремонта строительных машин.
16. Как рассчитывается плановое число всех видов технического обслуживания, текущего и капитального ремонта по наличному парку строительных машин и как это учитывается при определении потребности в строительных машинах?
17. Раскройте содержание месячных планов-графиков проведения капитального ремонта и технического обслуживания строительных машин.

Источник

Оцените статью