Организация ремонта и технического обслуживания сварочного производства по Единой системе планово – предупредительного ремонта.
Под системой планово-предупредительного ремонта (ППР) следует понимать восстановление работоспособности машин путем рационального технического ухода, замены и ремонта изношенных деталей и узлов по заранее составленному плану.
При составлении планов ремонта оборудования промышленных предприятий руководствуются положениями «Единой системы планово-предупредительного ремонта и эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий».
Система планово-предупредительного ремонта представляет собой совокупность мероприятий по техническому уходу и ремонту оборудования с целью обеспечения его безотказной эксплуатации.
Система планово-предупредительного ремонта оборудования охватывает следующие виды ухода, обслуживания и надзора за эксплуатацией оборудования и ремонта:
· текущее профилактическое обслуживание и надзор за оборудованием;
· плановые осмотры и проверки;
· плановый малый и средний ремонты;
· плановый капитальный ремонт.
В системе планово-предупредительного ремонта приняты следующие определения.
Ремонтным циклом называется период работы оборудования между двумя капитальными ремонтами или период работы оборудования от начала его эксплуатации до первого капитального ремонта.
Под структурой ремонтного цикла понимают определенный порядок и последовательность чередования видов ремонтных работ и работ по техническому уходу в период между двумя капитальными ремонтами. Продолжительность ремонтного цикла зависит от сложности оборудования, условий его эксплуатации и определяется количеством часов, отработанных оборудованием. Так, при работе в массовом и крупносерийном производстве металлорежущие станки имеют меньший ремонтный цикл, чем в мелкосерийном и индивидуальном. Ремонтный цикл может быть продлен улучшением условий эксплуатации оборудования, повышением износоустойчивости и прочности его деталей.
Малый ремонт (М) — вид планового ремонта, при котором нормальная эксплуатация агрегата до очередного планового ремонта обеспечивается заменой или восстановлением незначительного количества изношенных деталей и регулированием механизмов.
Средний ремонт (С) — вид планового ремонта, при котором производится частичная разборка агрегата, капитальный ремонт отдельных узлов, замена и восстановление значительного количества изношенных деталей, сборка, регулирование и испытание под нагрузкой.
Капитальный ремонт (К)—в ид планового ремонта, при котором производится полная разборка агрегата, замена изношенных деталей и узлов, ремонт базовых и других деталей и узлов, сборка, регулирование и испытание агрегата под нагрузкой.
Во время среднего и капитального ремонтов восстанавливают предусмотренные стандартами или техническими условиями геометрическую точность деталей, мощность и производительность агрегата на срок до очередного среднего или капитального ремонта.
В периоды между капитальным и средним, малым и средним ремонтами проводят осмотры и текущий ремонт.
Кроме того, может возникнуть необходимость в проведении аварийного (внепланового) ремонта. Авария вызывает вынужденную остановку машины из-за повреждения ответственных узлов, механизмов и отдельных деталей.
Незначительное повреждение узлов или деталей машины, не нарушающее производственного процесса на участке или в цехе, называют поломкой. Много аварий и поломок происходит вследствие нарушения правил эксплуатации оборудования. Другими причинами может быть низкое качество ремонта, установка бракованных деталей, плохое выполнение пригоночных и сборочных работ. Причиной аварий может быть и нарушение правил эксплуатации оборудования: работа на завышенных режимах резания, недостаточность смазки, переключение зубчатых колес коробки скоростей и подач во время работы станка и др.
Для предупреждения аварий и поломок необходимо:
· строго придерживаться правил эксплуатации, а также не
допускать к работе на агрегате рабочего без удостоверения на право самостоятельной работы;
· рабочему не приступать к работе на неисправном оборудовании;
· строго соблюдать инструкцию по уходу и эксплуатации оборудования.
Техническую документацию, которой пользуются при ликвидации аварий, снабжают надписью: «Аварийно».
Условия обеспечения безопасности труда на участке сварочных работ.
Основными опасными и вредными производственными факторами на рабочем месте механосборочного цеха являются:
· движущиеся машины и механизмы, перемещаемые изделия, заготовки;
· подвижные и вращающиеся части производственного оборудования;
· повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
· повышенная температура поверхности материалов;
· воздействие психофизиологических опасных и вредных производственных факторов (физические перегрузки, нервно- психические перегрузки);
· разрушающиеся конструкции и изделия;
· острые кромки, заусеницы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;
· повышенная температура электросварочного держателя и пламени газового резака;
· повышенная яркость света от электрической дуги или газового резака;
· повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
· повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
· повышенная загазованность воздуха рабочей зоны;
При сборке металлоконструкций, очистке их от окалины, шлака, а также при клепке, рубке, вырубке оправок, заклепок, болтов из отверстий, при райберовке работайте в защитных очках
При сборке (сварке) конструкции оберегайте глаза от электрической дуги. Для этого по команде “ Глаза “ отвернитесь от сварочной дуги.
Вывод
Я проходил практику на предприятии ИП Пожванюк, г. Лермонтов. На предприятии я ознакомился со структурой предприятия , изучил процесс сборки металлоконструкций , научился пользоваться аргонной сваркой , улучшил навыки владением болгаркой, научился использовать с поддувом сварку оргоном.
На производственной практике предприятия ИП Пожванюк я освоил следующие навыки:
— разработку документации текущего и перспективного планирования производственных работ на сварочном участке;
— определение трудоёмкости сварочных работ;
— владением расчетов норм времени заготовительных, слесарно-сборочных, сварочных и газопламенных работ;
— научился производить технологические расчёты, расчёты трудовых и материальных затрат;
— овладел умением составления графиков планово-предупредительного ремонта сварочного оборудования.
Источник
Организация ремонта и технического обслуживания сварочного производства по единой системе планово – предупредительного ремонта.
Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) — более простой и более надежный способ планирования ремонтных работ.
Основными условиями, обеспечивающими планово-предупредительный характер ремонту оборудования в системе периодических ремонтов, являются следующие:
-основная потребность оборудования в ремонте удовлетворяется посредством производимых через определенное число отработанных им часов плановых ремонтов, образующих периодически повторяющийся ремонтный цикл;
-каждый плановый предупредительный ремонт выполняется в объеме, необходимом для устранения всех дефектов (возникших в результате его эксплуатации) и обеспечивающем нормальную работу станка, машины до следующего очередного планового ремонта, срок которого определяется установленными межремонтными периодами;
-планирование ремонтов, расчеты затрат труда на их выполнение и контроль удовлетворения потребности оборудования в ремонте основываются на нормальном объеме ремонтных работ, выполнение которого путем периодически производящих плановых ремонтов обеспечивает содержание парка в работоспособном состоянии;
-нормальный объем ремонтных работ определяют исходя из установленных оптимальных периодов между плановыми ремонтами, порядка их чередования в ремонтном цикле путем оценки ремонтосложности объектов ремонта;
-между периодическими плановыми ремонтами (ППР) оборудование подвергается плановым осмотрам и проверкам, являющимся средством организованной профилактики.
Главные положения системы ППР вытекают из следующего. Общий объем всех ремонтных работ, которые необходимо выполнить для восстановления технических качеств парка оборудования, зависит от многих и, на первый взгляд, самых разнообразных факторов. Однако по некоторым общим признакам и своему характеру все они могут быть объединены в следующие пять групп.
Первая объединяет факторы, относящиеся к условиям работы оборудования. К этой группе относятся
-режимы, на которых производится обработка на нем деталей
-точность обработки, требуемая от станков
-качество ухода за оборудованием
-состояние воздушной среды.
Вторая группа объединяет факторы, оказывающие влияние на объем ремонтных работ, которые условно можно назвать ремонтные особенности оборудования.К ним относятся
-конструктивная и кинематическая сложность оборудования
-класс его точности
-особенности сборки и разборки оборудования
-габаритные размеры и масса деталей, снимаемых и устанавливаемых при ремонте
-общая площадь поверхностей, подвергающихся при ремонте шабрению для исправления геометрической формы или восстановления взаимного положения механизмов и деталей
Третью группу составляют факторы, от которых зависит качество ремонтов итехнического обслуживания оборудования. Такими являются:
-качество деталей, используемых для замены изношенных
-применение при ремонте упрочняющей технологии
-уровень технологических процессов ремонта
-оснащенность ремонтной службы специализированным оборудованием, специальным инструментом, контрольно-поверочными и технологическими приспособлениями, способствующими высокому качеству ремонтных работ
-квалификация ремонтного персонала
-организация технического контроля
-своевременность устранения дефектов оборудования (возникающих при эксплуатации), зависящая от организации технического обслуживания и применения стимулирующих повышение качества ремонтов форм оплаты труда ремонтных рабочих
К четвертой группе относятся такие влияющие на объемы ремонтных работ факторы, как степень использования оборудования,т. е.сменность его работыикоэффициент загрузки.
Обобщающим показателем указанного является время, отработанное оборудованием с момента последнего ремонта, т. е. число часов, отработанное оборудованием без ремонта.
Пятая группа слагается из факторов, определяющих уровень производительности труда ремонтных рабочих. Такими являются:
-техническая вооруженность ремонтной службы
-наличие в ремонтно-механическом цехе полного технологического комплекта оборудования
-обеспеченность специальным инструментом, технологическими и контрольно-поверочными приспособлениями, упрощающими выполнение работ
-степень механизации труда ремонтных рабочих
-замена ручных ремонтных операций механической обработкой
-применение прогрессивных технологических процессов ремонтных работ
-уровень специализации на ремонтных работах
-оснащенность ремонтных работ грузоподъемными механизмами и транспортными средствами
-организация рабочего места ремонтных рабочих
-применение рационального производственного инвентаря и оргоснастки
-качество конструкторской и материальной подготовки плановых ремонтов
-организация парка запасных частей
-применение стимулирующих форм оплаты труда ремонтных рабочих, способствующих повышению производительности труда на ремонтных работах
Поскольку эти пять групп включают практически все факторы, влияющие на объем ремонтных работ, можно считать, что для любого парка оборудования объем ремонтных работ, которые необходимо произвести в каждый данный момент для ликвидации износа, возникающего в результате эксплуатации, определяется:
-условиями работы оборудования
-его ремонтными особенностями
-качеством выполнявшихся ремонтных работ и технического обслуживания
-числом часов, отработанных каждой единицей оборудования без ремонта
-уровнем производительности труда ремонтных рабочих.
Эта зависимость представляет собой первое основное положение, на котором базируется системапериодических ремонтов оборудования. Являясь функцией указанных факторов, объем ремонтных работ подвергается изменению, т. е. может увеличиваться или уменьшаться в результате их влияния. Но характер и степень влияния приведенных факторов на величину объема ремонтных работ весьма различны.
Изменение объема ремонтных работ под влиянием факторов, относящихся к условиям работы оборудования, не должно и практически не может быть сколько-нибудь значительным.
Увеличение объема ремонтных работ в результате ухудшения условий работы оборудования — явление ненормальное. Оно может быть следствием ослабления надзора за эксплуатацией и содержанием оборудования или ухудшения производственного обучения и инструктажа станочников. Такое положение недопустимо, и для его устранения на заводе должны немедленно приниматься меры.
Объем ремонтных работ при надлежащей постановке ремонтного дела на предприятии может увеличиваться или уменьшаться лишь в результатеизменения загрузки оборудования при увеличении или уменьшении плановых заданий, переходе на выпуск другой продукции, коренных изменениях в технологии производства.
Я бы выделил пять основных, базовых положений, на которых основывается система планово-периодических ремонтов (ППР).
-В условиях нормально функционирующего предприятия, величина общего объема ремонтных работ на нем изменяется главным образом в результате изменения числа часов, отработанных оборудованием без ремонта.
-При выполнении плановых ремонтов через определенное число часов, отработанных каждой единицей оборудования, объем ремонтных работ, требующихся для обеспечения надлежащего технического состояния парка оборудования, становится практически постоянным.
-При принудительном выводе станков в плановые ремонты через определенное число отработанных ими часов исключается возможность прогрессирующего износа механизмов и связанное с этим прогрессирующее возрастание объема ремонтных работ. Вследствие этого общий объем работ по ремонту определенного парка оборудования не только становится практически постоянным, но и при правильно выбранных сроках работы, после которых должен производиться ремонт (оптимальных межремонтных периодах), снижается до минимальной величины.
-В условиях периодического выполнения плановых ремонтов через определенное, правильно установленное число отработанных часов, объем работ по ремонту снижается до некоторого минимума, представляющего собой нормальный объем ремонтных работ, требующийся для поддержания технического состояния оборудования на нормальном уровне.
-Основная потребность оборудования в ремонте может быть удовлетворена выполнением периодических ремонтов, составляющих структурно-тождественные повторяющиеся циклы.
Источник