- ОБСЛУЖИВАНИЕ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
- РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ
- РЕМОНТ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
- Все про ремонт сигнализации автомобиля: диагностика и устранение неисправностей своими руками
- Распространенные поломки автосигнализации
- Питание
- Проводка
- Ошибки системы
- Некорректная работа брелка
- Диагностика и поиск проблемы
- Ремонт и установка своими руками
- Что делать, если не работает брелок?
- Проблема в предохранителях
- Ремонт звуковой сирены
- Проблема в питании системы
- Проблема с ПО
- Как проверить провода и что делать, если не загорается светодиодная лампочка?
- Испытания сигнализации на работоспособность
- Дополнительные рекомендации
- Полезное видео
ОБСЛУЖИВАНИЕ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Охранная сигнализация представляет собой совокупность технических средств, предназначенных для защиты различных объектов (дом, квартира, склад, производственное помещение и другое) от незаконных посягательств третьих лиц. От качественного ее функционирования зависит надежность обнаружения проникновения и время реагирования службы охраны.
В данной статье рассмотрены объем и содержание работ по обслуживанию охранных систем.
Техническое обслуживание можно подразделить на:
- гарантийное;
- плановое;
- внеплановое.
Гарантийное — представляет собой замену вышедшего из строя оборудования в пределах срока гарантии, предусмотренного договором.
Заключается оно в замене приборов, датчиков или других устройств сигнализации вышедших из строя по вине предприятия изготовителя при условии соблюдения правил эксплуатации. Обслуживание по гарантии проводится организацией, выполнявшей монтаж сигнализации бесплатно и включает:
- выезд специалиста;
- демонтаж неисправного оборудования;
- установку оборудования из обменного фонда на срок ремонтных работ (при отсутствии возможности сразу произвести замену);
- монтаж новых или отремонтированных устройств.
Плановое обслуживание — это комплекс мероприятий по проверке работоспособности системы охранной сигнализации, обеспечению условий для ее нормального функционирование. Выполняется с определенной периодичностью, как правило, один раз в месяц.
Несмотря на то, что сроки и объемы проведения работ установлены соответствующими регламентами их стоит указать в Договоре.
Таким образом, пользователь всегда может контролировать их выполнение и избежать разночтений при возникновении спорных ситуаций. Данный вид ТО подразумевает ежемесячную абонентскую плату на основании акта выполненных работ или документа его заменяющего (по согласованию сторон).
Внеплановое обслуживание — работы проводимые по заявлению пользователя в результате обнаружения технической неисправности или повреждения части системы, которые полностью или частично делают эксплуатацию сигнализации невозможной.
Оно проводится вне плана-графика в максимально короткие сроки, обычно в течении рабочего дня. Что касается оплаты, то, как правило, такие работы проводятся в счет месячной абонентской платы.
Исключение могут составить случаи, требующие замены вышедшего из строя негарантийного оборудования или выполнения большого объема работ по замене поврежденных кабельных сетей, например, произошедших в результате строительных работ.
РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ
Техническое обслуживание системы охранного оборудования, как уже говорилось, имеет свою периодичность и выполняется специалистами в установленные графиком сроки. Для объектовой части сигнализации существует два регламента, объем каждого из которых определяется нормативными документами.
Регламент №1 требует проведения один раз в месяц следующих видов работ:
- визуальный осмотр и проверку исправности охранной системы;
- тестирование нормального состояния шлейфа сигнализации;
- проверку общего состояния всех приборов;
- проверку монтажа, креплений и наличие повреждений системы;
- устранение выявленных в процессе диагностики неисправностей.
Регламент №2 включает в себя бОльший объем работ, выполняется один раз в три месяца. В ходе его специалист обслуживающей организации:
- осматривает приборы и оценивает охранную сигнализацию на надежность;
- проводит диагностику, всех узлов и приборов в системе;
- проводит тестирование работы приборов, с использованием резервного источника питания;
- выявляет в системе и кабельных линиях слабые места или скрытые отказы;
- проверяет переходное сопротивление защитного заземления;
- проводит ремонтные работы по устранению неисправностей;
- проводит подпайку, очистку от грязи и проверку срабатывания элементов системы.
В случае возникновения непредвиденных обстоятельств могут проводиться внеочередные регламентные работы, о чем говорилось выше. В частности, они требуются в случае неисправности сигнализации, наличии нескольких ложных срабатываний в течение месяца и пр. Внеочередные работы выполняются в объеме регламента №2.
РЕМОНТ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Решение о проведении ремонта системы охранной сигнализации принимается в следующих случаях:
- невозможности выполнения ей своих функций (полностью или частично);
- истечение срока эксплуатации.
С первым моментом все более менее ясно, второй же может показаться спорным, поскольку срок эксплуатации системы сигнализации понятие довольно расплывчатое. Не уверен, действует ли до сих пор приказ МВД №35, утверждающий наставление по обслуживанию и ремонту технических средств охранно пожарной сигнализации (ОПС), но именно он определял максимальный срок эксплуатации ОПС в 6-7 лет.
В принципе, определенная логика здесь есть: аппаратура устаревает морально и физически, надежность ее понижается и отказ может произойти в любой момент. Однако, оставим это на уровне теоретических споров и рассмотрим объемы работ и типы ремонтов систем сигнализации.
Кстати, по форме я немного отойду от того, как это описано в упомянутом Наставлении, по содержанию же буду максимально практичен.
Итак, ремонты охранной сигнализации можно подразделить на:
- текущий;
- и капитальный.
Текущий ремонт подразумевает замену небольших частей шлейфов сигнализации, вышедших их строя отдельных датчиков или приемно-контрольных приборов, замену аккумуляторных батарей в блоках питания и т.п. Короче говоря, объем этих работ невелик и, в ряде случаев, может вписаться в рамки непланового технического обслуживания.
Предложение о проведении такого ремонта выдвигает, как правило, обслуживающая организация, о чем и уведомляет владельца системы. Естественно, это предложение должно быть обосновано как в техническом, так и экономическом плане.
Кстати, текущие ремонтные работы могут выполняться и по инициативе администрации объекта, особенно, в случаях проведения частичной перепланировки, замены окон дверей и пр. Все эти мероприятия требуют демонтажа и последующего восстановления частей системы охранной сигнализации.
Капитальный ремонт включает в себя замену всей кабельной инфраструктуры и большей части оборудования, а лучше — заменить все приборы и устройства. Нет никакого смысла экономить на копейках, оставляя в системе слабые звенья.
По большому счету, капитальный ремонт сравним с монтажом новой системы сигнализации как по объемам работ и стоимости, таки и по временных затратам и количеству оформляемой документации.
© 2014-2021 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и нормативных документов.
Источник
Все про ремонт сигнализации автомобиля: диагностика и устранение неисправностей своими руками
Люди всегда стремились защитить свое имущество от кражи. Для автомобилей на эту роль отлично подходят сигнализации. Но, со временем, любая система может потерять работоспособность и потребовать ремонта. Однако, не всегда стоит сразу же обращаться в сервисный центр.
Распространенные поломки автосигнализации
В случае появление поломки автосигнализации для ее ремонта в первую очередь необходимо разобраться, в чем конкретно заключается причина. Рассмотрим, в каких узлах системы чаще всего появляются неисправности.
Питание
Проблемы с электропитанием могут коснуться, как и системы сигнализации, так и брелка, управляющего ею. И тот и другой элемент страдают от севшего элемента питания. В случае с блоком управления – это аккумуляторная батарея, установленная в автомобиле. А у брелка за это отвечает батарейка (либо встроенный аккумулятор, заряжающийся через USB). При достижении напряжения бортовой сети автомобиля ниже 9V сигнализация отключается. И после того, как вы замените или зарядите аккумулятор, система возобновит работу.
Аналогично обстоят дела и с брелком. Признаками недостаточного заряда его источника питания являются:
- тусклое свечение экрана или индикаторных светодиодов;
- уменьшение радиуса действия;
- повышенное усилие, необходимое для срабатывания кнопки;
- индикатор заряда батарейки на дисплее.
После замены батареи брелок будет работать в нормальном режиме.
Важно! Рекомендуем всегда иметь под рукой запасную батарейку. В случае разряда старой, у вас может не быть возможности купить новую (вы будете за пределами города, это случится ночью и так далее).
К проблемам с питанием можно отнести перегоревший предохранитель в цепи питания блока сигнализации. Восстановление питания происходит после замены его на новый. Однако, предохранители не срабатывают просто так. Скорее всего его выгорание связана с большими проблемами (с проводкой).
Проводка
Проблемы с электропроводкой могут быть выражены по-разному. Например, от них может пропадать питание или выбивать предохранитель. Это скорее всего связано с нарушением целостности проводов или окосением контактов. Отсутствие изоляции на проводах приводит к коротким замыканиям, при касании их о металлические части кузова. От последствий такого события и защищает предохранитель. Оплетка проводов может разрушиться от времени и агрессивной окружающей среды (реагенты на дорогах, высокая влажность, экстремальные температуры).
Эти же условия приводят к окислению контактов. Окисление и ржавчина на проводах приводит к ухудшению их электропроводности. В некоторых случаях контакт может периодически пропадать полностью.
Проблемы с проводами могут выражаться так же в некорректной работе датчиков системы. Например, при нарушении связи блока и концевика той или иной двери автомобиля сигнализация «не поймет», что вы открыли ее. Это может привести к автоматическому закрытию автомобиля функцией защиты от случайного нажатия.
То есть, вы нажимаете на кнопку снятия с охраны и отпирания дверей. Система разблокирует замки, вы садитесь в автомобиль, вставляете ключ в зажигание, запускаете двигатель и выходите из автомобиля. Но автосигнализация, не получив сигнала от концевика думает, что вы не открывали дверь, и через несколько секунд (обычно, около 20) автоматически вновь блокирует автомобиль с ключами внутри.
Важно! Во избежание подобных ситуаций посмотрите на светодиод-индикатор сигнализации. Если вы запустили автомобиль, а он все еще моргает – значит система не приняла сигнал об открытии двери.
Ложные срабатывания сирены тоже могут быть признаками неисправностей проводки. Эти же проблемы могут привести и к обратным последствиям. В случае реальной опасности тревога не сработает.
Ошибки системы
По словам опытных установщиков, программные ошибки являются причиной неисправности реже всего. И им подвержены в основном старые системы, уже отработавшие пять и более лет.
Ошибки программного обеспечения приводят к некорректной работе датчиков (срабатывания без причины), самопроизвольному снятию и постановки на охрану и проблемам с запуском мотора. Программные сбои могут удалить идентификационный номер брелка из памяти блока. И после этого вы попросту не сможете воспользоваться им для разблокировки автомобиля.
Некорректная работа брелка
Сбои в работе пульта вызываются следующими факторами:
- низкое напряжение батарейки;
- попадание влаги или песка внутрь корпуса;
- утечка электролита из аккумулятора;
- радиопомехи;
- технические неисправности.
Разрядившаяся батарея не обеспечивает достаточную силу радиосигнала, и он может не достигнуть блока. Попавшая внутрь брелка вода приводит к замыканиям, самопроизвольным командам и выходу из строя отдельных элементов или пульта в целом. Песок может попасть в подвижную часть кнопки и заклинить ее.
В крупных городах и мегаполисах радиопомехи часто являются причиной некорректного функционирования брелка. Большое количество радиовышек, радиоприемников, других автомобилей с сигнализациями и плотная бетонная застройка порой создают непреодолимое препятствие для прохождения сигнала даже на близком расстоянии. Также к радиопомехам можно отнести специальные глушилки, которые могут использовать злоумышленники или ваши злопамятные соседи, которых раздражают звуки вашей сирены.
Что касается неисправности аппаратной части, проблемы могут быть в вышедших из строя кнопках, дисплее, сломавшейся антенне. Кнопки могут либо не реагировать на нажатия, либо напротив, самопроизвольно отправлять сигналы. Второе опаснее всего, так как такая поломка может оставить ваш автомобиль открытым и без защиты. Сломавшийся дисплей может некорректно отображать информацию (или не отображать вовсе) и вводить вас в заблуждение.
Диагностика и поиск проблемы
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо найти причину. Проблема в поиске заключается в том, что различные неисправности могут иметь одни и те же симптомы. Для того, чтоб не ошибиться и не делать лишнюю работу, диагностирование нужно проводить последовательно.
При возникновении любой неисправности начните искать проблему с брелка. Если в ближайшее время он контактировал с водой или падал с высоты, проблема может быть во внутренних микросхемах и радиоэлементах.
Проверьте батарейку. Чаще всего именно она является причиной бед. Попробуйте заменить ее на новую.
Если с пультом проблем нет, то неисправность может возникать от сильных радиопомех. Попробуйте поднести пейджер максимально близко к тому месту, где установлена антенна сигнализации или ее главный блок. Если и это не помогло – ищите поломку в самой системе.
Убедитесь в достаточном напряжении аккумулятора под капотом. При недостаточном заряде автосигнализация уходит в спящий режим и не реагирует на сигналы брелка. Клеммы электропроводки должны быть плотно затянуты на контактах аккумулятора и на них не должно быть окислов и ржавчины. Проверьте целостность предохранителя в жгуте питания блока.
Далее проведите ревизию самих проводов на предмет разрыва. Для этого воспользуйтесь тестером и поочередно «прозванивайте» каждый провод в жгуте. Там, где возможно, осмотрите провода на случай механических повреждений и появления окислов.
В последнюю очередь необходимо проверить ПО и блок управления системы. Самостоятельно без специального оборудования сделать это не представляется возможным. Придется обратиться за помощью в сервис.
Ремонт и установка своими руками
Что делать, если не работает брелок?
В таком случае начать нужно со смены батареи. В большинстве случаев это и есть причина неработоспособности брелка.
Следующей причиной может быть нагруженный радиодиапазон, радиопомехи. Это не является неисправностью. В таких условиях сработать брелок сможет лишь в том случае, если вы поднесете его вплотную к радиоприемнику сигнализации.
Игнорирование брелком нажатий часто происходит из-за поломки кнопки (или кнопок). Для ремонта необходимо будет разобрать пульт. Модули кнопок расположены на плате и припаяны к ней. В простом случае, если кнопка заклинила, можно попробовать замочить ее в спиртовом растворе.
Это поможет если в подвижный узел кнопки попал песок или иные вещества. Любой другой ремонт кнопки нецелесообразен и гораздо проще купить новую кнопку (даже не обязательно от вашего брелка, а любую подходящую по размеру и распиновке) и заменить ее.
А вот если неисправность серьезнее, то почти всегда проще приобрести новый подходящий брелок целиком и прописать его ID в память вашей сигнализации.
Проблема в предохранителях
В процедуре его замены самым сложным обычно оказывается найти место его расположения. Установщики обычно прячут предохранитель, так как вытащив его можно быстро и полностью отключить большинство сигнализаций без последствий для автомобиля (чем с радостью воспользуются автоугонщики)
Единственным нюансом замены является подбор предохранителя того же форм-фактора и номинала, как и перегоревший.
Внимание! Устанавливайте предохранители только рекомендованного номинала. Предохранитель большего ампеража может не сработать при превышении критической силы тока или при коротком замыкании.
Но предохранители редко выгорают без повода. Часто это связано с повреждениями проводов и замыканиям. Если новый установленный предохранитель снова перегорает – ищите «коротыша».
Ремонт звуковой сирены
Если не работает громкоговоритель сигнализации, то в большей части случаев дело в проводке. Сам рупор редко теряет работоспособность. Чтоб проверить, приходит ли сигнал на сирену, воспользуйтесь мультиметром. Или отсоедините провода и подключите их к автомобильной лампочке накаливания (приходящий сигнал будет зажигать ее). Если сигнал поступает – замените сирену. Если питания на проводах нет – ищите разрыв в цепи.
Ошибка в программе или поломка блока так же может быть причиной на работающей сирены. Однако, такую неисправность самостоятельно устранить не получится.
Проблема в питании системы
Так как за питание сигнализации чаще всего отвечает только аккумулятор в автомобиле (некоторые продвинутые охранные системы имеют встроенный резервный источник энергии), то отремонтировать систему можно заменой или зарядкой батареи.
При недостаточном заряде батареи сигнализация «засыпает». Понять это можно по очевидному признаку – не мигает лампочка на лобовом стекле.
Проблема с ПО
Выяснив, что проблема кроется в некорректной работе сигнализации на программном уровне рядовой пользователь может попробовать исправить это только одним способом – сбросом настроек. Подробный алгоритм сброса описан в инструкции к вашей системе. Но чаще всего для отката настроек нужно снять клеммы с аккумулятора на 2-5 минут. За это время система сама выполнит процедуру сброса.
Как проверить провода и что делать, если не загорается светодиодная лампочка?
Если в ходе диагностирования вы поняли, что неисправности вызваны проблемами со жгутами проводов, починить поломку относительно не сложно. Например, вы поняли, что блок не видит сигнала с концевика водительской двери. Из инструкции к сигнализации узнайте, какой провод из общей фишки отвечает за прием сигнала с датчика открытия двери водителя. Извлеките сам датчик из двери и получите доступ к проводам. С помощью тестера проверьте целостность провода от блока до датчика.
Постепенно «идите» по поврежденному проводу до места предполагаемого разрыва. Проводка к концевику чаще всего повреждается в гофре между кузовом и дверью. После того, как разрыв будет найден – восстановите провод и тщательно заизолируйте место ремонта.
Часто не работает индикаторный светодиод сигнализации. Восстановить цепь его питания можно аналогично.
Испытания сигнализации на работоспособность
После выполнения ремонтных работ необходимо проверить работоспособность всех систем автосигнализации. Не спешите сразу окончательно собирать салон. Начните с подачи команд на замки дверей с брелка. Поотркывайте и позакрывайте автомобиль, проверьте другие функции брелка (автозапуск, открывание багажника).
Если все функции работают как надо, то проверьте машину на ходу. Проверьте работу световых приборов, звукового сигнала. Во время дорожных испытаний водите автомобиль активно, чтоб проверить надежность всех отремонтированных элементов.
Попробуйте включить сигнализацию и ударить по машине. Бейте по колесам, капоту, лобовому стеклу. Начинайте со слабых ударов и постепенно увеличивайте силу (в рамках разумного). В случае неудовлетворительного уровня чувствительности датчиков – отрегулируйте ее.
Важно! Во время проверок следите за появлением посторонних запахов (гари) в салоне и рядом с автомобилем. Если вы обнаружили запах или дым – немедленно обесточьте бортовую сеть и ищите место возгорания электропроводки.
После того, как вы убедились, что все стабильно работает – поставьте все снятые элементы салона на место.
Дополнительные рекомендации
Имейте в виду, что бездумный ремонт может не только не увенчаться успехом, но и навредить автомобилю. Если вы не уверены в своих знаниях и навыках – лучше отдайте автомобиль в сервис.
Решившись проводить ремонт самостоятельно, тщательно подготовьтесь к нему. Желательно найти теплый гараж с хорошим освещением, ведь ремонт может затянуться. Обязательно имейте под рукой инструкцию, монтажную схему сигнализации и выход в интернет. Возможно, вы столкнетесь с вопросом, как снять какую-либо деталь в салоне.
Подготовьте необходимый инструмент. В минимально необходимый перечень входит: набор отверток, набор торцевых головок и ключ-трещотка, паяльный набор, мультиметр.
Выполняйте все действия максимально аккуратно и обдумано. Перед работой с проводами обязательно снимите минусовую клемму от аккумулятора.
Так как во время ремонта сирена может не санкционировано срабатывать, не проводите работы в ночное время. Громкие звуки могут потревожить ваших спящих соседей.
Полезное видео
Наглядно ознакомиться с вариантом решения проблемы с тем, что сигнализация не открывает двери можно в видео ниже:
Большинство проблем с сигнализацией можно устранить своими силами. И для этого не требуется больших навыков, знаний и оборудования. Трудности возникнут только с неисправностями блока.Источник