Система уличного освещения ремонт

Техническое обслуживание сетей уличного освещения

— включение и отключение уличного освещения, согласно режиму включения;

Примечание: В зависимости от метеорологических условий, дежурному персоналу разрешается, по согласованию с Заказчиком, сдвигать от графика на 10 – 15 минут время включения и отключения уличного освещения населенных пунктов Рощино, Пушное, Победа, Цвелодубово, Лебяжье, Волочаевка, Первомайское-1, Овсяное муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.

— осмотры объектов наружного освещения в темное время суток для определения неработающих светильников и принятию мер по их включению – не реже 1 раза в месяц;

— выполнение работ на узлах учета (снятие показаний, передача полученных показаний Заказчику/энергоснабжающей организации для осуществления расчетов за потребленную электроэнергию — ежемесячно, обеспечение исправного состояния узлов учета – по необходимости);

— замена электрических ламп, вышедших из строя – по необходимости;

— плановые (один раз в месяц) и внеплановые (по требованию Заказчика) осмотры установок наружного освещения, с целью выявления не горящих светильников, повреждений и т.д.;

— протирание светильников, надзор за исправностью электросетей, оборудования и сооружений – не менее 1 раза в год;

— устранение повреждений электросетей, осветительной арматуры и оборудования.

— оперативное устранение неисправностей аппаратуры;

— внеочередные послеаварийные проверки аппаратуры.

Периодические осмотры объектов наружного освещения:

— периодический внешний осмотр аппаратуры и поддержание её в чистоте;

— пунктов электроснабжения с выполнением осмотра, чистки распределительных устройств, сборок, проверкой вставок, установок — не реже одного раза в 3 месяца;

— установок наружного освещения с выполнением проверки состояния проводов, изоляторов, тросовых подвесок и оттяжек, кронштейнов цоколей опор — один раз в месяц.

— периодическая очистка оптической части светильников (очистка со съемом рефлекторов и отражателей, исправление крепежных деталей и контактных соединений) — не реже двух раз в год.

Текущий ремонт

— замена осветительной арматуры;

— замену проводов и растяжек в пределах пролета между опорами;

— замену кабеля местами и участками,

6. Требования, предъявляемые к услугам:

6.1. Работы выполняются в соответствии с техническим заданием и сметной документацией, определяющих объем и содержание работ.

6.2. Предъявлять заказчику демонтированные приборы и провода, паспорта к новому оборудованию (ежемесячно).

6.3. Работы выполняются с соблюдением требований к качеству, техническим характеристикам работ, безопасности.

6.4. Производить ремонт неисправного фонаря освещения, замены ламп, обрыва или других неисправностей в сроки не более 72 часов с момента поступлении заявки, а по аварийным заявкам в течение 24 часов.

6.5. Обеспечить регламентируемый режим работы установок наружного освещения и контроль их состояния путем своевременного включения и отключения установок наружного освещения, в соответствии с графиком включения и выключения наружного освещения.

6.6. Разработать и утвердить график проведения технического обслуживания и текущего ремонта объектов наружного освещения в течение 2016 года, согласовав их с администрацией МО «Рощинское городское поселение».

6.7. От начала действия Контракта и до его завершения Подрядчик ведет журнал производства Работ, в котором отражает все проведение Работы в период действия Контракта, а также все факты и обстоятельства, связанные с выполнением Работ, имеющие значение во взаимоотношениях Муниципального заказчика и Подрядчика.

Журнал производства Работ предоставляется Муниципальному заказчику по первому требованию.

6.8. Поддерживать процент горящих светильников не ниже 95% от общего объема.

6.9. Устранять повреждения в сетях и устройствах управления наружного освещения в соответствии с ГОСТ Р 50597-93, действующими нормами и правилами.

6.10. Ежемесячно до 05 числа текущего месяца предъявлять Муниципальному заказчику для оплаты акты и отчеты о выполненных работах в рамках исполнения обязательств по контракту, информацию о состоянии объектов, обеспечивающих освещенность за прошедший (отчетный) месяц.

Читайте также:  Ремонт вай фай роутера мтс

6.11. Выполнение работ должно производиться в строгом соответствии с нормативной и технической документацией, ГОСТ Р 50597-93, СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение», «Правилами внешнего благоустройства МО «Рощинское городское поселение», «Правилами содержания и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, и другими действующими для данного вида работ нормативными актами Российской Федерации.

6.12. Для надлежащего качества оказываемых услуг подрядчиком Заказчику по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту объектов наружного освещения, необходимо наличие специализированной материально-технической базы, способной обеспечить бесперебойную работу объектов уличного освещения, (ремонт и хранение запаса материалов и оборудования), собственной или на правах аренды (круглосуточно на срок не менее года). Специализированной техники собственной или на правах аренды (круглосуточно на срок не менее года), обеспечение работы диспетчерской службы на территории МО «Рощинское городское поселение».

7. Регламентное состояние объектов наружного освещения:

7.1. Опорные конструкции и кронштейны:

— положение стоек опор, торшеров, кронштейнов, световых приборов должно быть единообразным, отклонение стоек опор от вертикали должно быть не более одного градуса с тем, чтобы не нарушалась стройность восприятия опор со световыми приборами в дневное время;

— дверцы и замки в металлических опорах должны быть в исправном состоянии и надежно закрывать доступ к кабельной разделке, предохранителям или автоматическим выключателям щитков в цоколях опор;

7.2. Кабельные и воздушные линии:

— результаты измерений цепи фаза – ноль и защитных заземлений должны соответствовать требованиям ПУЭ (Правила Устройства Электроустановок), ПТЭЭП и ПТБЭЭП (Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей).

7.3. Шкафы пунктов питания и управления:

— шкафы должны быть окрашены; на внутренней стороне должны быть приклеены однолинейная и монтажная схемы, на внешней стороне двери при помощи трафарета должны быть нанесены номер шкафа, наименование эксплуатирующей организации, телефон дежурного диспетчера, а также стандартный знак электрического напряжения;

— шкафы должны быть чистыми, иметь исправные замки и навесы, в кабельных каналах не должно быть воды и они должны быть закрыты металлическими крышками;

— все электрические соединения должны иметь надежный контакт, на приходящих и отходящих кабелях должны быть бирки с указанием марки и сечения кабеля, места, куда этот кабель отходит.

7.4. Осветительные приборы:

— осветительные приборы должны быть жестко закреплены в рабочем положении относительно освещаемого объекта;

— корпуса осветительных приборов, элементы их крепления, экранирующие сетки, решетки, щитки, патроны, пускорегулирующие аппараты, зажигающие устройства и другие элементы должны быть исправны и надежно закреплены в рабочем положении;

— отражатели и защитные стекла осветительных приборов должны быть чистыми;

— не горящие и снизившие свои светотехнические характеристики более, чем на 40% лампы должны быть заменены на новые;

— после проведения текущего ремонта светотехнические параметры осветительных приборов должны соответствовать скорректированным при приемке в эксплуатацию проектным данным.

— в указанный период предусмотреть замену осветительных приборов РКУ в количестве 60 шт.

Приложение №1

К Техническому заданию

1. Перечень электроустановок и оборудования, обеспечивающих уличное освещение на территории населенных пунктов Рощино, Пушное, Победа, Цвелодубово, Лебяжье, Волочаевка, Первомайское-1, Овсяное муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.

Источник

Обслуживание уличного освещения на столбах

Когда на улице начинает темнеть, появляется чувство дискомфорта. Неосвещенные места грозят опасностью. Можно оступиться, наткнуться на препятствие или получить травму. В темноте увеличивается риск быть подверженным нападению или краже. Поэтому существует необходимость в уличном освещении в темное время суток. Но нередко мы сталкиваемся с тем, что во дворе или на улице не горят фонари или вовсе отсутствуют. Особенно это часто случается в районах новостроек или жилых комплексов, многоквартирных построек спальных районов.

Читайте также:  Ремонт утопленного айфон 6

Уличное освещение на столбах — кто обслуживает? Что делать, если вблизи жилых домов нет освещения? Куда обращаться или куда звонить в этом случае? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Служба уличного освещения выполняет техническое обслуживание, содержание и ремонт конструкций, а именно:

  • профилактика и уход за конструкциями;
  • смена ламп, контроль исправности оборудования и электросетей;
  • осмотр распределительных устройств и регулярная чистка;
  • осмотр устройств телемеханического управления, установок уличного освещения с проверкой всех элементов конструкций;
  • очистка рефлекторов, отражателей. Мелкий ремонт контактных соединений и крепежей;
  • покраска металлических поверхностей приборов с учетом того, что заниматься реставрацией покрытий необходимо 1 раз в 3 года;
  • текущий ремонт с комплексом мероприятий;
  • капитальные ремонтные работы.

В случае ручного управления системы освещения составляются графики по включению и отключению приборов.

Вы сможете платить за свет на 30-50% меньше в зависимости от того, какими именно электроприборами Вы пользуетесь.

Порядок действий для решения проблем уличного освещения

Контролировать освещение улиц положено государственным и муниципальным органам исполнительной власти. Они уполномочены заключать договоры с организациями, обслуживающими уличные осветительные приборы. Для начала нужно обратиться в местное управление для выяснения основных пунктов:

  • информация о заказчике, заключившем договор обслуживания освещения;
  • в федеральном или муниципальном ведении находится конкретная территория обслуживания освещения;
  • в ведении какой организации находится обеспечение освещения той улицы, о которой идет речь.

Обращение лучше предоставить в письменном виде с указанием территории с отсутствующим освещением и просьбой устранить проблему.

Получив необходимые сведения, нужно составить две жалобы: в адрес заказчика и обслуживающей организации. И только в том случае, если меры не будут приняты по истечении 30-дневного срока, обратиться в вышестоящий орган власти. Подробнее об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и системе освещения городов можно прочитать в ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.

Допустимое количество неработающих уличных светильников, согласно правилам санитарного содержания, составляет не более 10% в подземном переходе и 5% — в освещении придомовой территории.

Если нет света во дворе дома, отвечает за уличное освещение, его исправность и наличие управляющая компания. Для начала необходимо составить акт, в котором изложить все известные сведения о факте отсутствия освещения: адрес, номер дома, дата и подписи соседей или старшего по дому с указанием его телефона и других данных. Акт требуется составить в двух экземплярах, чтобы получить на своем экземпляре отметку о дате и ответственном лице, получившем документ.

По возможности дополнить свое требование об устранении проблемы фотографиями территории, на которой отсутствует необходимое освещение или оно не соответствует нормам освещенности. Согласно ст. 314 ГК РФ, уполномоченный представитель компании в течение 7 рабочих дней должен будет проверить изложенные в акте-заявке данные, ответить на вопрос об устранении поломки прибора или возможности замены или установки, если такового нет вообще.

При игнорировании управляющей компанией ваших требований появятся основания для перерасчета размеров оплаты за содержание дома и обращения с жалобой в администрацию муниципального образования либо в прокуратуру. Лучше, если обращение будет коллективным, включающим подписи всех совершеннолетних жителей дома или домов, стоящих на неосвещенной территории. Если через 30 дней ответ не будет получен, а освещением никто не займется, то можно подавать документы в суд.

Освещение в деревнях и сельских поселениях

В условиях сельской жизни почти всегда остро стоит вопрос освещенности территории. Даже если и есть достаточное количество приборов, то, как правило, они не зажигаются в темное время суток или включаются лишь на несколько часов. СНиП 23-05-95 регламентирует нормы освещения деревенских площадей, согласно которым освещаемой должно быть как минимум 8/10 территории. Исключение составляют только совсем маленькие поселения, где нормативом устанавливается наличие двух уличных фонарей: на въезде и выезде.

Читайте также:  Мастер по ремонту оборудования это итр или рабочий

Финансирование сельской местности обеспечивает Федеральная казна. Деньги распределяются администрацией, которая и принимает решение об установке и порядке функционирования освещения. Местный муниципалитет согласно Закону №131-ФЗ отвечает за обслуживание и обеспечение освещения.

Однако денег всегда не хватает, платить отделениям энергосбыта за ремонтные или другие технические работы нечем. Поэтому на сегодняшний день проблема освещения в сельской местности по-прежнему не решена, впрочем, как и многие другие вопросы развития деревень и сельского хозяйства в целом.

Нормы освещения уличных территорий

Для обеспечения должного уровня освещенности существуют нормы СНиП, определяющие нормативы для улиц, дорог и других внешних территорий, и инструкция проектирования наружного освещения населённых пунктов.

Условно территории поселений разделяются на 3 типа:

  • дороги и улицы местного значения;
  • улицы и дороги районного значения;
  • дороги скоростные.

Показатели усредненного уровня освещенности зависят от интенсивности движения:

  • придомовые территории должны иметь освещенность от 4 люксов;
  • площади, дороги, улицы с проходимостью до 500 человек в час — норма освещенности составляет 6 люксов;
  • от 500 – 8 люксов;
  • от 550 до 1000 — не менее 10 люксов;
  • улицы районного значения и магистрали с интенсивностью движения от 1000 человек требуют 15 люксов;
  • при прохождении 3000 человек и более должен быть обеспечен световой поток в 20 люксов;
  • мосты, развязки, дорожные эстакады и городские площади по нормативам требуют освещенность уровня 20 или 25 люксов.

Виды столбов и правила их установки

Для обеспечения достаточным уровнем света максимальной площади необходимо устанавливать светильники на определенную высоту. Для этого используются специальные опоры – столбы, которые изготавливаются из различных материалов:

  • Дерево. Для осветительных приборов используется древесина хвойных пород. Такие столбы недороги, имеют небольшой вес и просто устанавливаются. Кроме того, они достаточно безопасны в чрезвычайных обстоятельствах. К минусам относится их недолговечность, они требуют специальной обработки против гниения и не отличаются хорошим внешним видом.

  • Бетон. Опоры имеют невысокую стоимость. Они просты в эксплуатации и достаточно долговечны. Минусы конструкций – грубый внешний вид и боязнь близости прохождения грунтовых вод.
  • Железобетон. Столбы этого вида долговечны, не чувствительны к коррозии, недороги. Недостатки: высокая стоимость установки и обслуживания в процессе эксплуатации. Внешний вид такой же, как и у бетонных опор.
  • Металл (сталь или алюминий). Такие опоры долговечны, прочны, устойчивы и достаточно декоративны. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и необходимость периодической окраски.

При установке столбов для осветительных приборов необходимо уделить должное внимание фундаменту. При газонной установке глубина должна составлять не менее 80 см. При прочих видах монтажа столбов погружение в землю необходимо производить на глубину 160 см.

К прочим требованиям относятся следующие нормы:

  • расстояние между опорами — не менее 60 см;
  • выстраивание столбов в один ряд;
  • выстраивание в два ряда с прямоугольным или шахматным порядком.

Удаленность приборов от бордюра дороги зависит от интенсивности движения:

  • дороги, по которым не ездит грузовой транспорт – 0,3 м;
  • второстепенные дороги – 0,6 м;
  • магистрали – 1 м.

Виды ламп наружного освещения и преимущества светодиодных светильников

В уличном освещении используются различные лампы:

  • ртутные;
  • натриевые;
  • металлогалогенные лампы;
  • светодиодные.

В последние годы все больше улиц городов заполняются фонарями на светодиодах. Ряд неоспоримых преимуществ светильников данного типа позволяет закрывать глаза рачительных и мудрых чиновников на достаточно высокую стоимость. Отличительными чертами светодиодных уличных приборов являются:

  • долговечность;
  • прочность;
  • высокая устойчивость к вибрации, влажности, перепадам температуры, пыли;
  • экономичность;
  • излучение ровного и яркого света, не ослепляющего водителей и пешеходов.

Неоспорима важность и необходимость уличного освещения на столбах: для безопасности дорожного движения, для удобства пешеходов, для ощущения защищенности и комфорта в темное время суток.

Источник

Оцените статью