Citroen C5 2.0 16V 5дв. хэтчбек, 138 л.с, 5МКПП, 2001 – 2004 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора
Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блоке предохранителей
— обрыв провода питания
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Технические параметры Citroen C5 2.0 16V / Ситроен Си5 в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 138 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2001 г. по 2004 г.
Источник
Citroen C4 — интересная француженка › Logbook › Самоизлечение или ремонт по-французски (блок системы управления вентилятором охлаждения)
Давно пора на drive2 при создании записи в бортжурнал, в разделе «О чем запись» добавить раздел «Чудо», ведь не в первый раз замечал некоторые записи о французском автомобиле, который самоисцеляется вопреки архаичному стереотипу «ох уж этот французский автопром».
Собственно и меня не прошло это стороной. И речь пойдет о рядовой проблеме системы охлаждения мотора, а именно не работающем вентиляторе охлаждения.
Буду изъясняться несколько в неформальном стиле, поэтому терпите терпилы, делитесь — любители.
Как это было.
В один прекрасный февральский день, когда третью столицу России занесло так что «мама не горюй»:
Ну и в общем полная картина:
Мороз (-14 °C) и солнце… мне, в силу обстоятельств, пришлось ожидать пассажира далеко от дома. Дабы не тратить время впустую, решил провести мини обследование своей машины:
Включил первый тест «Тест скорости I вентилятора» и… не успех. — пошел на улицу к капоту, попробывал прокрутить лопасти рукой, поддался вращению на 50°. Приехали… думаю, недаром я натыкался на drive2 на записи о блокировке лопастей снегом со льдом, тьфу бл… — сказал я не открывая рот.
Убрал снег, раскрутил вал, запускаю тест ещё раз и, — пристально уставив взор на вентилятор и в уме повышая свою самооценку за быстрый и качественный ремонт, — :
Вторая скорость не работает. Ошибок в памяти не выявлено (может быть из-а ограничений elm327?).
Спалил! — подумал с грустью я.
Что ж, обращаемся к мурзилке по tu5jp4, которая подсказывает, что автомобиль оборудуется двухскоростным электровентилятором независимо от типа установленного на нем двигателя :). Типичная электрическая схема:
Где понимаем, что «слабое звено» в сем испытании может быть только два:
1. Защитный предохранитель, сидячий на плюсе;
2. «Электронный» блок управления, — да тот, который без электроники, с резистивной пружиной и термопредохранителем;
Учитывая факты, что стартует 200 Вт -ный вентилятор на токе порядка 75 А, а так же факт того, температура за окном -10° и резистор имеет гОраздо большую тепловую инерционность, прихожу к выводу — сгорел предохранитель (по току) вентилятора, ищем его на схеме:
— это MF1.
Из той же мурзилки находим, что предохранитель MF1 для вентилятора на 200 Вт используется на 30 А.
Заказываю на автодоке его, получаю:
Но, следуя, правилу два раза отмерь один раз отрежь (кто не понял — оптимизация времени хехе), прежде чем лезть менять его, решил на днях запустить тест ещё раз, уже при 0 °C и? — %$^&(*UI&^ рот, тест пройден!
Источник
Ситроен с5 вентилятор охлаждения ремонт
AutoElectricPRO » 17 апр 2014, 10:49
Ремонт вентилятора Пежо, Ситроен (PSA Peugeot Citroen) с электронным блоком управления (ЭБУ) начиная с 2002 года для охлаждения радиаторов двигателя и кондиционера.
Беларусь, Минск: Тел. (Velcom) / Viber / WhatsApp / Telegram : +375 29 131 74 72 (Денис)
Беларусь, Минск: Тел. (Velcom) / Viber / WhatsApp / Telegram : +375 29 604 43 43 (Павел)
Почта: www.autoelectric.pro@gmail.com
Skype: Autoelectric.pro
Сайт: https://autoelectric.pro
Наши представители по продажам плат ЭБУ и помощи в восстановлении вентиляторов Peugeot / Citroen:
Беларусь, Гомель: Тел. (Velcom) / Viber : +375 29 323 45 95 ; Тел. (МТС) / Viber : +375 29 236 45 95 (Владимир)
Беларусь, Могилёв: Teл. (Velcom) / Viber : +375 29 339 24 39 ; Teл. (МТС): +375 29 844 33 90 (СТО «Ивни» ул. Симонова д.69В, https://ivni.tam.by )
Беларусь, Пинск: Teл. (Velcom) / Viber : +375 29 699 34 33 (Андрей)
Беларусь, Гродно: Тел. (Velcom) / Viber / WhatsApp : +375 29 688 55 33 (Андрей)
Россия, Москва: Тел. (МТС) / Viber / WhatsApp / Telegram : +7 985 871 52 24 (Александр)
Россия, Санкт-Петербург: Тел. (Мегафон) / Viber : +7 921 948 26 22 ; Тел. (Мегафон): +7 921 376 42 72 (Юрий, СТО «Dietrich-Garage», ул. Химиков д.2, https://dietrich-garage.ru )
Россия: Курск, Воронеж, Белгород, Орёл, Брянск: Тел. (Tele2) / Viber / WhatsApp : +7 904 520 02 02 (Василий)
Россия: Смоленск, Калуга, Тверь, Тула: Тел. (Мегафон) / Viber / WhatsApp : +7 920 663 04 13 (Александр)
Украина, Киев: Тел. (Київстар) / Viber : +380 67 129 70 45 (Игорь, Специализированный автосервис Peugeot Citroen «Сити Франс Сервис» ул.Азербайджанская д.25, https://www.peugeot-citroen.com.ua )
Украина, Одесса: Тел. (Київстар) / Viber : +380 67 939 23 28 (Слава)
Казахстан, Астана: Teл. (Kcell) / Viber / Telegram : +7 701 489 43 46 ; Teл. (Beeline): +7 776 489 43 46 (Аскар)
USA, Texas: Ph.Num.: +14153233412 ; E-mail: logic7repair@gmail.com (Ilya)
Poland: Ph.Num.: +48 668 390964 ; Viber: +4915234727117 (Robert)
Chile, VI Región: Ph.Num.: ( WhatsApp ) +56991826696 (Cristian Eduardo Gutierrez Bravo)
Ищем партнёров для сотрудничества в любой точке мира. С нашей стороны 100%-ная поддержка по любым вопросам.
Розничная цена 200 BYN (100 USD, 5900 RUR — цена может отличаться в зависимости от курса ).
Гарантия 1 год.
Цена будет зависеть от:
- Количества приобретаемых ЭБУ для PSA;
- Заказ будет производиться непосредственно у нас или же у наших представителей.
- Будете ли вы менять ЭБУ для PSA самостоятельно или вам будет нужна помощь в её замене при
возможности приехать к нам или к одному из наших представителей лично или передать моторчик
вентилятора для ремонта. - Минимальная цена за один ЭБУ для PSA возможна только в случае заказа от 10 штук и выше
непосредственно у нас. - Наши представители вправе сами устанавливать цены на ЭБУ для PSA. И Вы сами решаете
заказывать непосредственно у нас, через различные службы доставки и перевода денег, или
приобрести у наших представителей не тратя время. Наши представители так же могут заменить ЭБУ
для PSA в вашем вентиляторе за отдельную оплату.
Заводские номера CITROEN/PEUGEOT (PSA) вентиляторов в которых находится электронный блок управления (Manufacturer Part Number; Reference OE/OEM Number):
1253N5 (1253.N5 00001253N5), 1253E5 (1253.E5 00001253E5), 1253F2 (1253.F2 00001253F2) — Citroen C5 Mk II, Peugeot 407;
1253E1 (1253.E1 00001253E1), 1253E2 (1253.E2 00001253E2), 1253E4 (1253.E4 00001253E4),1253E6 (1253.E6 00001253E6) — Peugeot 406;
1253T2 (1253.T2 00001253T2), 1253L5 (1253.L5 00001253L5) — Citroen C5 Mk II Mk III, Peugeot 407;
1253T3 (1253.T3 00001253T3), 1253N8 (1253.N8 00001253N8), 1253L6 (1253.L6 00001253L6) — Citroen C5 C6, Peugeot 407
1253R8 (1253.R8 00001253R8) — Citroen C5 Mk III, peugeot 407;
1253G0 (1253.G0 00001253G0), 1253K6 (1253.K6 00001253K6) — Citroen C5 C6 C8, Peugeot 407 607 807;
1253G4 (1253.G4 00001253G4) — Citroen Xsara Picasso;
1253H3 (1253.H3 00001253H3), 1253C6 (1253.C6 00001253C6), 1253E9 (1253.E9 00001253E9) — Citroen C2 C3, Peugeot 1007.
У Вас проблема с электронным вентилятором для Пежо, Ситроен?
1) Вентилятор не вращается, ни при каких условиях?
2) Вращается постоянно без остановки на максимальной скорости?
3) Вращается очень медленно, не набирает обороты?
4) Работает не на всех скоростях?
5) Ведёт себя непонятным образом: то работает, то не работает?
6) От него идёт сильная вибрация, издаёт непонятные звуки?
7) Вентилятор работает, но компьютерная диагностика выдаёт ошибку о неисправности вентилятора?
8) Компьютерная диагностика не выдаёт ошибок по вентилятору, но он всё равно не работает?
Предлагаем вашему вниманию!
Электронные блоки управления для вентиляторов охлаждения радиаторов кондиционера и двигателя автомобилей марок Peugeot и Citroen (PSA) начиная с 2002 года. Данные ЭБУ являются альтернативной, улучшенной версией взамен, пришедших в негодность, оригинальных блоков, а так же не оригинальных. Наши ЭБУ заводской сборки с использованием компонентов от европейских производителей. Гарантия 1 год.
Основные улучшения:
- Защита от перемены полярности.
- Два мощных выходных транзисторных каскада.
- Улучшенный теплоотвод и стойкость к механическому разрушению за счёт цельной платы на алюминиевой основе.
- Улучшенная антикоррозийная защита за счёт кремнийорганического заливочного компаунда.
Новые, улучшенные ЭБУ для Peugeot & Сitroen (PSA) с 2002 по 2007 год
Оригинальные электромоторы с ЭБУ для Peugeot & Сitroen (PSA) с 2002 по 2007 год
Оригинальные нерабочие ЭБУ для Peugeot & Сitroen (PSA) с 2002 по 2007 год
Не оригинальный электромотор с нерабочим ЭБУ для Peugeot & Сitroen (PSA) с 2002 по 2007 год
Новые, улучшенные ЭБУ для Peugeot & Сitroen (PSA) после 2007 года
Электромоторы с ЭБУ для Peugeot & Сitroen (PSA) после 2007 года
Слева оригинальный, справа не оригинальный.
Оригинальный нерабочий ЭБУ для Peugeot & Сitroen (PSA) после 2007 года
Замена ЭБУ в оригинальном вентиляторе для Peugeot & Сitroen (PSA) после 2007 года
Более подробное описание особенностей и отличий:
1) Плата с алюминиевым основанием и теплопроводным диэлектриком толщиной около 0.1 мм. Теплопроводность используемого изолирующего диэлектрика в 4. 5 раз выше чему диэлектрика FR-4 (текстолит). Алюминиевое основание, диэлектрик и медное покрытие представляют собой единую конструкцию и не отслаиваются друг от друга под агрессивным воздействием окружающей среды. (В оригинальной схеме используется тонкая текстолитовая плата приклеенная на алюминиевое основание. Теплопроводность на много хуже чем у цельной платы с алюминиевым основанием. Из-за плохого теплоотвода в оригинальной схеме нередко от перегрева выходит из строя управляющий ключ. Под воздействием коррозии, вибраций и перепадах температур оригинальная плата отслаивается от алюминиевого основания что приводит всю схему в негодность.)
2) Два мощных ключа. Повышается надёжность и срок службы за счёт распределения токов и температур. (В оригинальной схеме только один ключ).
3) Ключ для защиты от перемены полярности (В оригинальной схеме защиты от перемены полярности нет. Перемена полярности без правильного предохранителя в цепи оригинальной схемы приведёт к выходу её из стоя).
4) Защита (600W 10/1000µs) от скачков напряжения свыше 18V для цепей питания драйвера и микроконтроллера. (В оригинальной схеме нет такой защиты).
5) Используется материал сердечника с меньшими потерями чем в оригинале.
6) Дроссель для фильтраций помех в цепи питания драйвера. (Данный дроссель отсутствует в оригинальной схеме).
7) Дроссель для фильтраций помех в цепи питания микроконтроллера. (Данный дроссель отсутствует в оригинальной схеме).
8) Для подавления индуктивных выбросов обратной полярности используется более мощный диод чем в оригинальной схеме.
9) Используется специализированный драйвер для MOSFET ключей. (В оригинальной схеме используется более дешёвый вариант собранный на отдельных SMD элементах).
10) Используется большее количество, чем в оригинальной схеме, фильтрующих конденсаторов для подавления импульсных помех.
11) Используются медные силовые дорожки большей площади для уменьшения сопротивления для протекания больших токов.
12) Вся схема заливается специальным кремнийорганическим компаундом, который при застывании становится эластичным как резина. Это предотвращает попадание влаги на электронные компоненты даже через долгое время эксплуатации. (Оригинальная схема заливается некачественным компаундам, который со временем трескается и отслаивается, что приводит к разрушению под воздействием коррозии электро-компонентов и открытых площадок платы).
Особенности которые присутствуют как в данных так и в оригинальных схемах управления вентиляторами PSA:
А) Высоконадёжный микроконтроллер для работы в автомобильной промышленности и рассчитанный на температуру от -40 до +125°С.
В) Цепи защиты от превышения заданного тока.
С) Цепь защиты от перегрева.
D) Цепь защиты от повышенного напряжения и предотвращения полного разряда аккумулятора при пониженном напряжений.
Информация для электровентиляторов Peugeot и Citroёn
Так же мы предлагаем!
1) Компьютерная диагностика автомобилей
2) ЧИП и ЭКОНОМ тюнинг дизельных и бензиновых двигателей любых авто
3) Ремонт электровентиляторов охлаждения кондиционера и двигателя
4) Ремонт автономных отопителей фирмы WEBASTO (Вебасто)
5) Ремонт автономных отопителей фирмы EBERSPÄCHER (Эберспехер)
6) Ремонт автономных отопителей фирмы Ardic (Ардик)
7) Подключение GSM модуля, таймера или пульта для запуска автономных отопителей
8) Ремонт выходных каскадов управления вентилятором печки
9) Ремонт блоков ABS и DSC (системы антиблокировки и устойчивости)
10) Ремонт блоков системы предпускового разогрева дизельных двигателей
11) Русификация меню бортового монитора для BMW
12) Ремонт дополнительной электро-водяной помпы климата и системы автоном. отопления
13) Ремонт штатных автомагнитол и усилителей звука
14) Ремонт штатных модулей навигации
15) Ремонт блоков управления светом LCM и блоков розжига XENON
16) Восстановление «битых» пикселей на приборной панели и бортовом компьютере
17) Ремонт мультимедиа MASK и ССС для BMW
18) Ремонт блока системы безопасности Airbag
19) Дооснащение линейным входом звука AUX в BMW E65, E66
20) Ремонт модуля памяти положений сидений и рулевой колонки (SM/LSM) для BMW
21) Ремонт электронного блока управления турбиной
22) Перепрошивка видео модуля с экрана 4:3 на 16:9 для BMW E38, E39, E46, E53
23) Активация воспроизведения видео в движении для MK3, MK4, MASK, CCC, CIC в BMW
Источник