Ситуационные задачи ремонт автомобилей

Решение. Тема: » Решение задач организации ТО и ремонта подвижного состава АТП на ПЭВМ «

Лабораторная работа № __11 — 12__

Тема: » Решение задач организации ТО и ремонта подвижного состава АТП на ПЭВМ «.

Цель работы: Освоить методику решения задач по организации ТО и ремонта подвижного состава АТП на ПЭВМ

Порядок выполнения работы:

1. Включить компьютер, загрузить ОС Windows и запустить программу EXCEL_2000

2. Выполнить создание таблиц исходных данных и расчетных значений

3. Выполнить расчеты таблиц, получить и проанализировать результаты и сохранить файл.Примечание: Файл сохранить по адресу: D:\Студенты\ Группа\Фамилия студента и индекс работы(Иванов_ТО)

4. Оформить отчет.

Ход работы:

Правила создания таблиц, ввод формул в ячейки, форматирование таблиц и результатов расчетов, оформление границ таблиц и сохранение созданного файла описано в методическом пособии по работе с программой EXCEL Работа №2

Методика решения плановых задач по ТО и ТР.

Задача.

На АТП, расположенном в умеренном климатическом районе, работает 140 автомобилей самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, имеющих пробег с начала эксплуатации от 160 до 200 тыс.км. Автомобили работают в пригородной зоне на дорогах с щебеночным покрытием, на холмистой местности.

Требуется определить нормы пробега до и после капитального ремонта, периодичности и трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.

Решение.

1. Условия эксплуатации относятся к III категории (см. табл. 2.7).

2. Норма пробега до капитального ремонта L1 определяется исходя из нормы

пробега базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.3) с учетом результирующего коэффициента K:

Где: K=K1*K2*K3; и K1=0.8(см. табл. 2.8); K2=0.85(см. табл. 2.9); K3=1.0(см. табл. 2.10);

После КР норма пробега автомобиля должна составлять не менее 80% от пробега до капитального ремонта, т.е.

3. Периодичность технического обслуживания принимается с учетом данных табл. 2.1, 2.8, 2.10 для:

4. Трудоемкость ТО и ТР определяется исходя из трудоемкости для базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.2) с учетом результирующего коэффициента K:

для технического обслуживания (ТО)

Где: K2=1.15(см. табл. 2.9) ; K5=1.05(см. табл. 2.12)

Источник

Задачи с решениями. Планирование технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Планирование технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Вопросы для контроля

Исходные данные по маркам автобусов

Исходные данные по маркам автомобилей

Задачи для самостоятельного решения

1. Определить средние итоговые технико-эксплуатационные показатели по автотранспортному предприятию за год.

Показатели ЗиЛ – 554 МАЗ-5549
Среднесписочное количество автомобилей, ед.
Время в наряде, ч 9,6
Коэффициент использования грузоподъемности
Коэффициент использования пробега 0,5 0,45
Среднее расстояние перевозки, км
Средняя техническая скорость, км/ч
Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку с грузом, ч 0,34 0,27
Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,8 0,7

2. Рассчитать производственную программу по эксплуатации грузовых автомобилей ЗиЛ-431410 на год при следующих исходных данных: среднесписочное количество автомобилей 500 ед.; средняя техническая скорость – 22 км/ч; среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку с грузом – 0,25ч; среднее расстояние перевозки — 16 км; коэффициент использования пробега – 0,67; коэффициент использования грузоподъемности – 0,9; коэффициент выпуска автомобилей на линию – 0,81.

3. Рассчитать производственную программу по эксплуатации автобусного автотранспортного предприятия на год.

Показатели ПАЗ – 3205 ЛиАЗ-6212-01
Среднесписочное количество автобусов, ед.
Время в наряде, ч 12,6 12,5
Коэффициент использования вместимости 0,65 0,75
Коэффициент использования пробега 0,93 0,98
Среднее расстояние поездки пассажира, км 4,8
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч
Общая вместимость, чел.
Коэффициент выпуска автобусов на линию 0,83 0,86

1. Какие данные для составления плана перевозок должны содержать заявки организаций-грузоотправителей?

2. Назовите технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава грузового и пассажирского автомобильного транспорта.

3. Объясните, что означают показатели выработки автомобилей.

4. В чем состоит отличие статического коэффициента использования грузоподъемности от динамического?

5. Объясните, что означают коэффициенты технической готовности и выпуска автомобилей на линию.

6. Какова последовательность составления плана по эксплуатации подвижного состава автотранспортного предприятия?

Исходными данными для планирования производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на автотранспортном предприятии служат: производственная программа по эксплуатации автомобильного парка; принятые системы и методы технического обслуживания и ремонта подвижного состава; установленные нормы пробега подвижного состава до проведения обслуживания и ремонтов отдельных видов и нормативы трудоемкости работ применительно к условиям эксплуатации автомобилей и оснащенности автотранспортных предприятий.

Разработка плана технического обслуживания и ремонта подвижного состава включает в себя определение следующих показателей производственной программы.

1. Пробег автомобилей до капитального ремонта (КР), а также до первого и второго технического обслуживания (ТО-1, ТО-2), с учетом корректировки.

2. Количество технических воздействий ТО-1, ТО-2, КР, сезонных обслуживаний (СО), ежедневных обслуживаний (ЕО).

3. Трудоемкость технических воздействий ЕО, ТО-1, ТО-2, текущего ремонта (ТР), общая трудоемкость работ по ТО и ТР.

Нормативные значения периодичности технических воздействий и их трудоемкости определяются согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Нормы пробега и трудоемкость корректируется с помощью ряда поправочных коэффициентов, учитывающих:

— условия эксплуатации – К1;

— модификацию подвижного состава – К2;

— природно-климатические условия – К3;

— пробег с начала эксплуатации – К4;

— количество обслуживаемых и ремонтируемых на предприятии автомобилей и технологически совместимых групп подвижного состава – К5.

Читайте также:  Автосервис по ремонту автомобилей vag

Пробег до капитального ремонта, км, определяется по формуле

,

где – нормативный пробег до капитального ремонта, км;

Ктехн – коэффициент, учитывающий техническое состояние парка подвижного состава;

где У ‘ – удельный вес автомобилей с пробегом с начала эксплуатации до первого капитального ремонта;

У « — удельный вес автомобилей с пробегом с начала эксплуатации после первого капитального ремонта.

Периодичность технических обслуживаний, км, определяется по формуле

,

где Li – скорректированное значение пробега до ТО-1 и ТО-2, км;

— нормативное значение пробега до ТО-1 и ТО-2, км.

Количество технических воздействий рассчитывается на основе данных о межремонтных пробегах и периодичности ТО.

Количество капитальных ремонтов определяется по формуле

Основным назначением сезонного обслуживания является подготовка автомобилей к работе в зимний и летний период и проводится два раза в год. Как правило, сезонное обслуживание совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ. Количество сезонных обслуживаний рассчитывают по формуле

.

Количество ежедневных обслуживаний определяется следующим образом:

Удельная трудоемкость ЕО, ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле

,

где — нормативное значение удельной трудоемкости ЕО, ТО-1 или ТО-2, чел-ч.

Удельная трудоемкость текущего ремонта определяется следующим образом:

,

где — нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел-ч./1000 км.

Значение коэффициента К4 необходимо применять с учетом распределения автомобилей по интервалу пробега с начала эксплуатации:

,

где m – количество интервалов по пробегу;

Ассj – удельный вес автомобилей в j – м интервале пробега.

Затем определяем общую трудоемкость работ по ТО и ТР.

Трудоемкость работ ЕО, чел-ч.

Трудоемкость работ по ТО-1, чел-ч.

Трудоемкость работ по ТО-2 с учетом сезонного обслуживания, чел-ч.

где Ксез – коэффициент сезонного обслуживания (для Тюменской области равен 0,3).

Трудоемкость текущего ремонта, чел-ч.

Общая трудоемкость работ по ТО и ТР определяется как сумма трудоемкости по отдельным видам технических воздействий:

В соответствии с планом ТО и ремонта рассчитывают численность ремонтных и вспомогательных рабочих и фонд их заработной платы.

Задача 1. Определить норму пробега до капитального ремонта, периодичность и трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта.

Исходные данные: списочное количество автомобилей КамАЗ-5320 – 300 ед.; автотранспортное предприятие расположено в районе холодного климата. Автомобили работают в условиях города (с населением более 100 тыс. жителей) на дорогах с асфальтобетонным покрытием.

Источник

Задания на экзамен по ТО и ремонту автомобилей

Обучающийся ___________________________________ Гр.________

«Ремонт системы смазки»

Вам необходимо заменить масло в двигателе.

Перечислите порядок ваших действий для выполнения данного задания, используя приведенную таблицу.

Производить работы после работы двигателя, пока масло имеет рабочую температуру

Заменить масляный фильтр в сборе

Снять крышку маслозаливной горловины

Вывернуть пробку сливного отверстия в поддоне картера и слить в посуду отработавшее масло (для полного слива масла необходимо не менее 10 минут)

Завернуть пробку сливного отверстия

Залить в картер свежее масло до верхней метки маслоизмерительного стержня

Пустить двигатель, дать ему поработать 3-5 минут и заглушить

Через 10 минут снова проверить уровень и при необходимости долить масло до верхней метки маслоизмерительного стержня

Остудить двигатель перед началом работы

Время выполнения задания – 25 минут.

Результат представляется комиссии в письменном виде на бланке.

Используемые инструменты: бумага, ручка.

При выполнении задания нельзя ничем пользоваться .

— соблюдение последовательности действий при замене масла в двигателе.

Обучающийся ___________________________________ Гр.________

Вам необходимо удалить воздух из системы гидропривода сцепления.

Используя данные ниже приведенной таблицы, выберите требования, предъявляемые к удалению воздуха из системы гидропривода сцепления.

Снять защитный колпачок

Попросить помощника резко нажать на педаль сцепления 3-5 раз и удержать педаль сцепления в нажатом положении некоторое время

Заполнить бачок гидропривода жидкостью до нормального уровня

Надеть на клапан шланг и опустить его в сосуд с жидкостью, заливаемой в привод

Очистить клапан выпуска воздуха от загрязнений

Отвернуть головку клапана выпуска воздуха на пол-оборота до прекращения выхода воздуха (до пузырьков) из шланга, опущенного в сосуд

Если выход воздуха не прекратиться, надо повторить процесс и после прекращения выхода воздуха завернуть клапан до отказа при нажатой педали

Время выполнения задания – 25 минут.

Результат представляется комиссии в письменном виде на бланке.

Используемые инструменты: бумага, ручка.

При выполнении задания нельзя ничем пользоваться .

— правильный выбор требований, предъявляемых к удалению воздуха из системы гидропривода сцепления.

Обучающийся ___________________________________ Гр.________

«Ремонт ГРМ автомобиля»

Вам необходимо отрегулировать зазоры клапанов двигателей ВАЗ-2105 и 2106. Используя данные ниже приведенной таблицы, выберите требования, предъявляемые к регулировке зазоров клапанов двигателей ВАЗ-2105 и 2106.

Для регулировки зазора нужно ослабить контргайку 3 регулировочного болта 4 и поворотом последнего установить по щупу необходимый зазор между рычагом 5 и затылком кулачка распределительного вала

Проворачивая коленчатый вал специальным ключом за шестигранник храповика, установить поршень четвертого цилиндра в положении ВМТ в конце сжатия показанные стрелками , а метки на звездочке 1 распределительного вала на выступе 2 корпуса подшипников

Отрегулировать зазоры у остальных клапанов, проворачивая коленчатый вал каждый раз на 180 град, в следующем порядке :

Угол поворота коленчатого вала от ВМТ, град ………..0….180…360…540

Номер цилиндра, поршень которого находится

в ВМТ в конце такта сжатия …………4…2…….1…….3

Номера регулируемых клапанов:

Снять крышку головки цилиндров, отвернув гайки ее крепления

После регулировки установить на место ранее снятые детали

Вывернуть свечи зажигания

Время выполнения задания – 25 минут.

Результат представляется комиссии в письменном виде на бланке.

Читайте также:  Ремонт обшивки сидений автомобиля ткань

Используемые инструменты: бумага, ручка.

При выполнении задания нельзя ничем пользоваться .

Критерии оценки: — правильный выбор требований, предъявляемых к регулировке зазоров клапанов двигателей ВАЗ-2105 и 2106.

Обучающийся ___________________________________ Гр.________

«Ремонт КПП автомобиля»

Вам необходимо снять и установить КПП переднеприводного а/м.

Перечислите порядок ваших действий для выполнения данного задания, используя приведенную таблицу.

Отвернуть крепление и снять коробку передач в сборе с картером сцепления

Отсоединить рычаги механизма управления переключением передач

Отсоединить приводные валы

Отсоединить тросовый привод сцепления

Установить в обратной последовательности

Отсоединить гибкий вал спидометра

Слить масло из коробки

Время выполнения задания – 25 минут.

Результат представляется комиссии в письменном виде на бланке.

Используемые инструменты: бумага, ручка.

При выполнении задания нельзя ничем пользоваться .

— соблюдение последовательности действий при снятии и установке КПП.

Обучающийся ___________________________________ Гр.________

«Ремонт рулевого механизма»

Вам необходимо заменить разобрать и собрать редуктор рулевого механизма а/м ВАЗ-2109.

Перечислите порядок ваших действий для выполнения данного задания, используя приведенную таблицу.

Вывернуть пробку и вынуть упор рейки вместе с пружиной и уплотнительным кольцом

Снять хомуты и удалить защитные резиновые чехлы

Заменить шариковый подшипник: снять его с вала-шестерни после удаления стопорного кольца

Вынуть рейку из редуктора через отверстие с левой стороны

Снять пыльник, отвернуть гайку подшипника и вынуть вал-шестерню вместе с шариковым подшипником из картера

Заменить роликовый подшипник: вынуть его из картера при помощи специального съемника

Собрать в обратной последовательности

Провернуть вал-шестерню по часовой стрелке до упора для выдвижения зубчатой рейки из отверстия картера с левой стороны, закрываемого чехлом

Время выполнения задания – 25 минут.

Результат представляется комиссии в письменном виде на бланке.

Используемые инструменты: бумага, ручка.

При выполнении задания нельзя ничем пользоваться .

— соблюдение последовательности действий при разборке-сборке редуктора рулевого механизма.

Обучающийся ___________________________________ Гр.________

«Ремонт тормозной системы»

Вам необходимо заменить тормозные колодки передних дисковых тормозов.

Перечислите порядок ваших действий для выполнения данного задания, используя приведенную таблицу.

Установить суппорт в сборе с тормозным цилиндром в рабочее положение и отверткой, отталкиваясь от тормозного диска

Установить суппорт в сборе с тормозным цилиндром в рабочее положение и вновь, действуя отверткой, полностью утопить поршень

Отогнуть угол стопорной шайбы, отвернуть нижний болт, придерживая ключом направляющий палец, и повернуть суппорт в сборе с тормозным цилиндром вверх

Установить суппорт в сборе с тормозным цилиндром в рабочее положение, завернуть, придерживая ключом направляющий палец, болт со стопорной шайбой, и отогнуть ее угол на грань головки блока

Поднять суппорт в сборе с цилиндром вверх и заменить наружную изношенную колодку на новую

Вынуть изношенную колодку со стороны поршня

Поднять суппорт в сборе с тормозным цилиндром вверх и установить новую колодку со стороны поршня

Время выполнения задания – 25 минут.

Результат представляется комиссии в письменном виде на бланке.

Используемые инструменты: бумага, ручка.

При выполнении задания нельзя ничем пользоваться .

— соблюдение последовательности действий при замене тормозных колодок.

Обучающийся ___________________________________ Гр.________

Вам необходимо заменить переднее крыло автомобиля.

Перечислите порядок ваших действий для выполнения данного задания, используя приведенную таблицу.

Срубите или срежьте по крылу соединения с передней стойкой боковины остова длиной 580 мм, отступив 5 мм от линии изгиба вертикального усилителя

Отсоедините крыло от кузова

Высверлить на горизонтальном усилителе крыла точки контактной сварки усилителя с элементами передка на расстоянии 900 мм

Зачистить посадочные места элементов кузова и нового крыла

Снимите бампер, капот, антенну, переднюю дверь, с крыла снимите боковой указатель поворота, фару и подфарник

Приварить крыло газовой сваркой по концам горизонтального усилителя крыла, в местах соединения крыла с кожухом фары, с панелью передка и нижней накладкой боковины

Срубите или срежьте по крылу соединения с панелью передка на 208 мм от фары вниз, отступив 2-3 мм от линии соединения

Проверить положение крыла и зазоры при установленном капоте и двери

Срубите или срежьте по крылу соединения с нижней частью боковины кузова по вертикали 120 мм и горизонтали 180 мм, отступив от кромки крыла 25 мм

Подогнать новое крыло по месту посадки и прихватить его быстросъемными захватами

Удалить оставшиеся полоски крыла в соединениях с кузовом

Время выполнения задания – 25 минут.

Результат представляется комиссии в письменном виде на бланке.

Используемые инструменты: бумага, ручка.

При выполнении задания нельзя ничем пользоваться .

— соблюдение последовательности действий при замене переднего крыла автомобиля.

Обучающийся ___________________________________ Гр.________

«Ремонт топливной системы»

Вам необходимо заменить неисправный электрический бензонасос.

Перечислите порядок ваших действий для выполнения данного задания, используя приведенную таблицу.

Отвести трубки в сторону

Снять подушку заднего сидения и снять крышку люка

Аккуратно приподнять узел и выводя поплавок из отверстия бака, снять электробензонасос с датчиком уровня топлива

Отключить минусовой провод аккумуляторной батареи

Отсоединить электроразъем от насоса

Отвернуть штуцер сливного трубопровода

Отвернуть штуцер на трубке подачи топлива

Установка узла производится в обратном порядке.

Бак заполнить не больше чем на половину

Снять крышку насоса и вынуть бензонасос

Отвернуть крепление прижимного кольца

Отсоединить узел уровень топлива

Время выполнения задания – 25 минут.

Результат представляется комиссии в письменном виде на бланке.

Используемые инструменты: бумага, ручка.

При выполнении задания нельзя ничем пользоваться .

— соблюдение последовательности действий при замене неисправного электрического бензонасоса.

Обучающийся ___________________________________ Гр.________

«Ремонт задней подвески»

Вам необходимо заменить задние амортизаторы автомобиля ВАЗ-2107.

Перечислите порядок ваших действий для выполнения данного задания, используя приведенную таблицу.

Читайте также:  Ремонт машины химической чистки

Поддержите соответствующий рычаг задней подвески. Отвинтите болт, крепящий нижнюю часть амортизатора к продольному рычагу задней подвески.

Извлеките амортизатор из-под автомобиля и снимите резиновый элемент нижнего крепления амортизатора и чашку с верхней части амортизатора.

Отвинтите гайку верхнего крепления амортизатора, при этом удерживайте шток амортизатора от проворачивания вторым гаечным ключом. Снимите шайбу и резиновый элемент верхнего крепления амортизатора

Ввинтите болт нижнего крепления амортизатора и затяните его

Затяните гайку крепления штока амортизатора таким образом, чтобы шток амортизатора выступал

Работая под задней частью автомобиля, отсоедините от амортизатора воздухопровод системы самовыравнивающейся задней подвески.

Опустите автомобиль на землю, затем установите резиновую подушку и шайбу верхнего крепления штока амортизатора.

Частично опустите автомобиль, при этом установите верхнее крепление амортизатора на место.

Работая в багажном отделении, снимите крышку, закрывающую верхнее крепление амортизатора

Сожмите амортизатор и извлеките его из продольного рычага задней подвески.

Установите нижнее крепление амортизатора в кронштейн.

Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.

Время выполнения задания – 25 минут.

Результат представляется комиссии в письменном виде на бланке.

Используемые инструменты: бумага, ручка.

При выполнении задания нельзя ничем пользоваться .

— соблюдение последовательности действий при замене задних амортизаторов автомобиля ВАЗ-2107.

Обучающийся ___________________________________ Гр.________

«Ремонт системы охлаждения»

Вам необходимо заменить изношенные подшипники водяного насоса автомобиля ВАЗ-2112.

Перечислите порядок ваших действий для выполнения данного задания, используя приведенную таблицу.

Снять заднюю защитную крышку привода газораспределительного механизма

Снять с насоса прокладку

Снять натяжной ролик

Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ

Аккуратно отсоединить от блока насос и снять его

Проверить затяжку стопорного винта подшипника насоса. При необходимости затянуть винт

Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Установить насос в порядке, обратном снятию. При этом номер на насосе должен быть направлен вверх

Снять зубчатые шкивы распределительных валов

Заменить водяной насос

Слить охлаждающую жидкость

Вывернуть болты крепления водяного насоса

Время выполнения задания – 25 минут.

Результат представляется комиссии в письменном виде на бланке.

Используемые инструменты: бумага, ручка.

При выполнении задания нельзя ничем пользоваться .

— соблюдение последовательности действий при замене изношенных подшипников водяного насоса автомобиля ВАЗ-2112.

Обучающийся ___________________________________ Гр.________

«Ремонт КШМ автомобиля»

Вам необходимо разобрать головку блока цилиндров автомобиля ВАЗ-2115.

Перечислите порядок ваших действий для выполнения данного задания, используя приведенную таблицу.

При разборке клапанного механизма подложить под тарелку рассухариваемого клапана упор

Отвернуть гайки крепления выпускного патрубка

Вынуть винты с шайбами

Снять патрубок и прокладку

Ослабить хомуты и снять все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров

Снять прокладку блока цилиндров

Сборку осуществить в обратной последовательности

Вынуть клапанный механизм из направляющей втулки головки блока

Отвернуть винты крепления головки блока цилиндров

Снять головку блока цилиндров

Время выполнения задания – 25 минут.

Результат представляется комиссии в письменном виде на бланке.

Используемые инструменты: бумага, ручка.

При выполнении задания нельзя ничем пользоваться .

— соблюдение последовательности действий при разборке головки блока цилиндров5автомобиля ВАЗ-2112.

Обучающийся ___________________________________ Гр.________

«Ремонт передней подвески»

Вам необходимо заменить подшипник передней ступицы автомобиля ВАЗ-2115.

Перечислите порядок ваших действий для выполнения данного задания, используя приведенную таблицу.

Выпрессовать ступицу и вывести наружный шарнир из отверстия подшипника

Поддеть отверткой и снять грязезащитное кольцо

Ослабить гайки подшипника ступицы

Установить грязезащитное кольцо и закернить его на ступице

Щипцами снять стопорное кольцо

Сдвинуть кольцо подшипника, нанося удары молотком по зубилу

Расправить вмятый буртик подшипника ступицы в двух местах

Ввернуть болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине

Поворачивая ступицу выбить ее из поворотного кулака

Съемником запрессовать ступицу в подшипник

Отвернуть до конца гайку подшипника ступицы и снять шайбу

Снять кольцо и при необходимости зачистить забоины на ступице

Выпрессовать подшипник из поворотного кулака наружу

Съемником запрессовать новый подшипник в поворотный кулак

Время выполнения задания – 25 минут.

Результат представляется комиссии в письменном виде на бланке.

Используемые инструменты: бумага, ручка.

При выполнении задания нельзя ничем пользоваться .

— соблюдение последовательности действий при замене подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ-2115.

Номер материала: ДВ-243527

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В Госдуме предлагают установить единые сроки каникул для школьников из одного района

Время чтения: 1 минута

В октябре состоится I Всероссийский форум классных руководителей

Время чтения: 2 минуты

В Пскове открылся инклюзивный парк для людей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Подборка курсов для учителей математики

Время чтения: 13 минут

Глава ГИБДД поддержал идею вернуть в школы уроки вождения

Время чтения: 2 минуты

Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью