- Выбираем сканер для самостоятельной диагностики автомобилей любой марки
- Помог знакомый, который одолжил компактный OBD-сканер
- Как подключить адаптер ELM327 к автомобилю по Bluetooth
- Какие бывают сканеры OBD для авто
- Автомобильные сканеры
- Рациональность выбора
- Характерный пример
- Полезная историческая справка
- Начало
- Немецкий курьез
- Проблема цены и универсальности
- Какой сканер OBD выбрать
- Что представляет собой разъем OBD2
- Как работает OBD сканер автомобиля
- Автосканер для самостоятельной диагностики автомобилей любой марки
- Отображение графиков и приборной панели
- Сканеры-адаптеры на базе ELM327 – описание, возможности диагностирования
- Чтение и сброс системных ошибок
- Для чего нужен автосканер
- Scan Tool Pro 2020 — Преимущества автосканера для диагностики
- Scan Tool Pro — отзывы и комментарии от владельцев автосканеров
- Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры
- Рекомендации при выборе
- Совместимость прошивки v1.5 адаптера ELM327 с ЭБУ двигателя
- Автосканер Smart Skan Tool (смарт скан тул)
- Коды ошибок по протоколу OBD2
Выбираем сканер для самостоятельной диагностики автомобилей любой марки
Все автосканеры от различных производителей можно условно поделить на профессиональные и любительские. Первые дают расширенные возможности для поиска ошибок в автомобиле, однако их основной недостаток заключается в значительной стоимости. Поэтому среди рядовых автовладельцев наибольшей популярностью пользуются автосканеры любительские. Которые чаще всего как раз и приобретаются. В конце данного материала приведен ТОП лучших авто сканеров, созданный на тестах и отзывах автовладельцев, найденных в сети интернет.
Помог знакомый, который одолжил компактный OBD-сканер
Уже через несколько минут «умная коробочка» подсказала, что проблема именно с датчиком положения коленчатого вала.
Для проверки сбросили ошибку при помощи сканера, а через несколько дней после очередного срабатывания лампы диагноз подтвердился.
Стоимость запчасти от 400 до 1200 руб. (в зависимости от производителя). Заменить можно самостоятельно, но придется найти эстакаду или подъемник. В первом попавшемся гараже датчик заменили за 300 руб. Заняло это не более пяти минут.
Проблема разрешилась, лампа перестала загораться, а сканер больше не видит описанную ранее ошибку.
Починил поломку за 1000 руб. У официалов только диагностика будет стоить дороже, а гаражные мастера могут ободрать в меру своей наглости.
Решил заказать подобный такой полезный сканер на AliExpress.
Как подключить адаптер ELM327 к автомобилю по Bluetooth
Чтобы подключить сканер-адаптер к автомобилю и работать с диагностическим прибором по каналу Bluetooth через смартфон, выполняем следующие действия:
- втыкаем адаптер в разъем OBD2 (должен загореться индикатор, извещающий о готовности устройства к работе);
- включаем Bluetooth на телефоне, запускаем поиск и находим устройство OBDII;
- вводим пин-код (обычно это цифры 0000, 1234 или 6789), устанавливаем соединение с найденным устройством;
- заходим в программу, предварительно скаченную на смартфон (допустим, бесплатная версия Torque Lite), переходим в настройки;
- выбираем тип соединения с адаптером – «Bluetooth», девайс – «OBDII»;
- выходим из настроек и некоторое время ожидаем, после сопряжения ЭБУ и адаптера в правом верхнем углу экрана смартфона должен загореться индикатор, свидетельствующий о готовности к работе;
- на дисплее отображаются циферблаты с такими важными характеристиками, как температура и обороты двигателя, можно вручную добавить другие настройки, допустим, расход воздуха или скорость;
- что посмотреть имеющиеся в системе ошибки, нужно зайти в соответствующее меню, код неисправности можно легко найти в интернете;
- для стирания ошибок заходим в другое меню, на запрос системы «Сбросить коды ошибок» отвечаем утвердительно.
Программа, установленная на адаптере, предупреждает, что удалять ошибки из ЭСУД следует только тогда, когда автомобиль стоит на месте, и все причины неисправностей устранены. Если просто стереть коды, а причина неполадки будет не найдена, ошибки в системе появятся вновь.
Какие бывают сканеры OBD для авто
Независимые сканеры со своим блоком и экраном уходят в прошлое. Работать с ними не так удобно, да и переплачивать за не самый качественный монитор, года у каждого есть смартфон, планшет и компьютер, не стоит.
Сканер может быть выполнен в качестве кабеля с USB-A портом на втором конце. Считывание ошибок и работа со сканером ведутся через компьютер.
Некоторые сканеры оснащаются Wi-Fi модулем, создавая свою сеть для подключения компьютера или смартфона. Продвинутые модели работают и по Bluetooth.
Большинство представленных на рынке сканеров ошибок работают на модуле ELM 327 разных ревизий.
Подключаются сканеры к универсальному OBD2 разъему (On-board diagnostics), который начали устанавливать на автомобили с 1996 года.
OBD2 разъем может присутствовать на авто начиная с 1996-2002 года выпуска. Практически все легковые автомобили, выпущенные после 2002 года, имеют этот сервисный разъем.
Автомобильные сканеры
Рациональность выбора
Прибор для диагностики автомобилей – это высокоспециализированное устройство, не имеющее прямой зависимости полезности от своей цены, качества и функционала, и к покупке которого нужно подходить рационально.
То есть это не мобильные телефоны, где цена прямо пропорциональна «навороченности» и условной полезности девайса для его обладателя, а сам он своим функционалом не может нанести какой-либо вред, ибо все мобильные телефоны проектируются как средство коммуникации для использования широкими массами.
С автосканерами совсем иная ситуация.
Тут профессионализму обладателя устройства отводится очень существенная роль. Потому, что если дилетант возьмется диагностировать машину каким-либо профессиональным сканером, то он может нанести ей вред, если начнет не просто считывать информацию, а экспериментировать с настройками или другими подобными опциями.
Характерный пример
Например, дилерский сканер-спецификатор BMW ICOM A3, для диагностики авто концерна BMW и стоимостью в 1 тыс. у. е., может очень многое, включая перепрошивку бортового компьютера и т. д. Естественно, что непрофессионалу подобное устройство просто не нужно, более того – в его руках оно опасно и лучше не рисковать, применяя его без наличия соответствующих навыков!
А вот универсальный мультимарочный автосканер «Smart Scan Tool», всего за 30 у. е., несмотря на довольно широкую функциональность, спроектирован так, что его использование доступно любому водителю и полностью безопасно для автомобиля.
Вот что означает рациональность выбора автосканера: он должен соответствовать не только финансовым возможностям покупателя, но и его знаниям в этой области.
Так какие же все-таки бывают автосканеры, и как правильно сориентироваться в их разновидностях, чтобы приобрести именно то, что нужно, да еще и без лишних переплат?
Полезная историческая справка
Начало
Родиной автосканирования являются Соединенные Штаты, где в начале 80-х концерн «General Motors» внедрил эту технологию в качестве своеобразного усовершенствования контроля выходного качества сборки своих машин.
Тогда автомобильный ЭБУ (электронный блок управления) научили самодиагностике, и инспектор штатовского «ОТК» мог считывать данные сошедшей с конвейера машины специальным прибором (прототипом нынешнего автосканера) по изначальному протоколу ALDL.
Через некоторое время «General Motors» усовершенствовала технологию сканирования и адаптировала ее для широкого использования на фирменных и авторизованных площадках техобслуживания.
По стопам GM не преминули пойти конкуренты: концерн Ford выпустил автосканер-спецификатор «Star», а компания Chrysler прибор «DRB». Ну и пошло-поехало: подобными сканерами начали обзаводиться другие автопроизводители по всему миру.
Немецкий курьез
Примечательно, что европейский автопром США заставляли внедрять новую технологию насильно – упрямые немцы не желали заморачиваться очередной штатовской блажью, мотивируя тем, что их продукция по определению всегда качественна и не нуждается в каких-то там технологиях сканирования, ну и побочных расходах на нее, могущих, по их мнению, отрицательно повлиять на цено-конкурентные позиции немецких машин.
В ответ на это США и Канада ввели закон об обязательном наличии технологии самодиагностики во всех импортируемых из Европы автомобилях. После этого немцы капитулировали, а за ними и все остальные.
Теперь, по прошествии лет, смешно узнавать как достопочтенные бюргеры, из-за своего традиционного скупердяйства, противились всеобщему прогрессу в ущерб развития своего же автопрома.
Проблема цены и универсальности
В первые 20 лет технологии автосканирования развивались в основном в обособленных рамках каждого автопроизводителя. Универсальных сканеров не было: эти приборы максимум могли работать с родственными марками или брэндами (например, Volkswagen Group).
Проблема была в уникальности программного кодирования – над разными сканерами трудились разные группы разработчиков и их методы и решения имели мало общего между собой. В результате появилась масса сканеров-спецификаторов, предназначенных только для узкого применения, которые выпускаются и по сей день.
Но на универсальность автодиагностики был огромный спрос и он, естественно, родил предложение: появились универсальные приборы, но они не могли выдержать ценовую конкуренцию, т. к. для их выпуска нужно было приобретать множество патентной информации по запредельным ценам.
Тогда за дело взялись всяческие компании и фирмы, включая индивидуальных умельцев, которые усердно трудились над взломом и адаптацией оригинальных программных кодов (протоколов обмена) для унифицированных устройств. И цена на универсальные сканеры, без накрутки стоимости интеллектуальной собственности программистов от разных автоконцернов, к сегодняшнему дню стала вполне приемлемой.
Статья в тему: Диагностика авто по ноутбуку: как это сделать своими руками?
В последние 10 лет автомобильная диагностика уже официально идет по пути полной унификации, для чего стандарт передачи данных OBD-2 был принят за основу и рекомендован к внедрению всем автопроизводителям мира.
Какой сканер OBD выбрать
Проводной гаджет – это пережиток прошлого. Каждый раз тянуть ноутбук в машину для диагностики никто не будет. Работать с таким сканером во время движения проблематично, да и стоит всего на 20-25% дешевле беспроводных моделей.
Устройства с Wi-Fi не рекомендуют многие пользователи подобных штук. Сеть чаще всего создается открытая без шифрования, любой сосед может без проблем подключиться к сканеру. На загрузку и развертывание сети уходит до минуты после запуска сканера, повторное подключение к смартфону или компьютеру часто не происходит в автоматическом режиме.
Лучше всего использовать Bluettoth-модели. Обратите внимание, что модули второй и третьей версии работают только с Android-смартфонами, обладателям iPhone следует искать только версии с Bluetooth 4.
Что представляет собой разъем OBD2
Разъем OBD впервые появился еще в пятидесятых годах, и также его история зарождалась в Америке. Все началось с того, что американское правительство стало задумываться о том, как бороться с вредными выбросами выхлопных газов автомобилей, загрязняющими атмосферу. Постепенно на автомашинах стали появляться различные электронные системы ДВС, обеспечивающие более низкую токсичность выхлопа, также электроника позволила в некоторой степени снизить расход топлива.
Поначалу не было единого стандарта, и разъем для подключения диагностического прибора мог иметь любой вид, разное количество соединительных проводов. Впервые форма OBD была предложена в конце семидесятых, а 1996 году все автопроизводители стали комплектовать выпускаемые авто колодками единого образца OBD2.
Этот разъем имеет 16 выводов для подключения прибора компьютерной диагностики, стандартную распиновку, все контакты здесь маркируются и подключаются следующим образом:
- 1/ 3/ 8/ 9/ 11/ 12/ 13 – на усмотрение автопроизводителя;
- 2/ 10 – шина J1850;
- 4 – масса (минус);
- 5 – сигнальное заземление;
- 6 – шина CAN (цифровая);
- 7 – контакт для подключения K-Line (ISO9141-2);
- 15 – шина для L-Line (ISO 9141-2);
- 16 – вывод для подачи питания от бортовой сети авто (+12 Вольт).
Достаточно долгое время на автомобильных сканерах применялся только этот разъем, но в связи с развитием компьютерных технологий стал доступен обмен диагностического прибора с автомобильным бортовым компьютером по каналам ЮСБ, Bluetooth и Wi Fi.
Как работает OBD сканер автомобиля
Для работы сканера можно использовать приложение производителя либо выбрать стороннее. Стандартное приложение не понравилось необходимостью регистрации по номеру телефона, нестабильной работой, отсутствием русского языка и ограниченными возможностями.
Нашел довольно интересную программу Car Scanner ELM OBD2. Утилита бесплатная, а при помощи встроенной покупки можно отключить рекламу, разблокировать пару незначительных опций и отблагодарить разработчика.
Как настроить работу по смартфону: подключаем сканер к OBD2 разъему автомобиля, включаем зажигание, запускаем приложение сканера на iPhone и подключаемся к нему.
Можно просто повернуть ключ в первое положение для подачи питания на электроприборы. Однако, в таком случае часть возможностей сканера, которые связаны с работой механизмов и агрегатов, будет недоступна.
Теперь можно работать со сканером через приложение. После разрыва связи (если заглушить авто или выйти за пределы действия bluetooth) переподключение будет происходить автоматически.
Сканер будет действовать аналогично Bluetooth-модулю в аудиосистеме автомобиля. В некоторых сценариях можно не отключать сканер, эксплуатируя машину вместе с ним.
Сканер не только способен работать с ошибками центрального компьютера. Он умеет добираться до самых дальних узлов и агрегатов, считывать их показатели, замечать отклонения от нормы.
Вот пять основных возможностей таких сканеров:
Автосканер для самостоятельной диагностики автомобилей любой марки
Прежде чем выяснить, какими функциональными возможностями обладают автосканеры для самостоятельной диагностики автомобилей, следует сказать, что все они подразделяются на три основные группы:
- мультимарочные;
- марочные;
- дилерские.
В памяти дилерского сканера зашита оригинальная программа, такое оборудование разрабатывается только для одной или нескольких «родственных» автомобильных марок, выше мы рассмотрели прибор подобного типа на примере GM Tech2. Марочные автосканнеры также предназначены для профессионального использования, но нередко бывают универсальными, с ними в основном работают диагносты на станциях техобслуживания и в автосервисах. В отличие от дилерских марочные сканеры обладают более скромными возможностями, но достаточными для проведения качественной диагностики.
Мультимарочные диагностические приборы – категория приборов, чаще всего используемых в непрофессиональной деятельности и в условиях гаража, функционала таких автосканеров достаточно для выявления неисправностей в ЭСУД (электронной системе управления двигателем), прочтения и сброса кода ошибки.
Автомобильные приборы для диагностики подразделяются на два основных типа – адаптеры и автономные сканеры, все диагностическое оборудование отличается портативностью и неплохим функционалом. Автономные автосканеры чаще применяются в профессиональной деятельности: их габариты обычно не превышают размер электронной книги, приборы подключаются напрямую к диагностическому разъему автомобиля, считывают данные с ЭБУ. Минус таких устройств – сложности в обновлении программы, для того чтобы перепрошить диагностический прибор некоторых моделей, необходимо обращаться к сервисменам.
Сканеры-адаптеры последнее время набирают большую популярность, их основные преимущества:
- характеризуются очень малыми размерами (приблизительно со спичечный коробок);
- работают со многими операционными системами;
- совместимы как со стационарными, так и с мобильными компьютерными устройствами, при этом вся информация выводится на привычный экран монитора.
Но одним адаптером диагностику произвести невозможно, для работы с ним обязательно нужен настольный компьютер или ноутбук.
Отображение графиков и приборной панели
В таком режиме экран смартфона может превращаться в дополнительную панель приборов, которая гибко настраивается под потребности водителя. Связь по Bluetooth достаточно быстрая, все изменения отображаются в программе через долю секунды.
Панель может содержать данные об оборотах двигателя, скорости, потреблении топлива, средней скорости, продолжительности поездки и т.п. Если изначально автомобиль не оборудован дисплеем с дополнительными данными или какая-то информация там отсутствует, сканер поможет это исправить.
Из необычных показателей, которые не отображают большинство штатных систем, есть:
- данные о количестве и температуре охлаждающей жидкости;
- температура и работоспособность всех датчиков в автомобиле;
- положение тумблеров, заслонок и электрических переключателей;
- моментальная мощность и крутящий момент;
- расширенные данные о батарее (для гибридных или электро-автомобилей);
- все сервисные коды, системные данные и показатели.
Меняющиеся показатели удобно отслеживать в виде графиков.
Сканеры-адаптеры на базе ELM327 – описание, возможности диагностирования
По сути, все адаптеры, построенные на контроллере ELM327, не являются самостоятельными приборами для диагностики, это устройство играет только роль дешифратора, позволяя обмениваться данными ЭБУ автомобиля и ноутбуку (стационарному компьютеру). «Переводчик языка» автомобильного блока управления также может выводить информацию на экран планшета или смартфона, все зависит от конкретной марки диагностического устройства. Модели на основе ELM327 способны обеспечивать обмен информацией по разным каналам, промышленностью выпускаются модификации:
- с портом USB, совместимые с Mac OS, PC, Linux, WinCE;
- оснащенные Bluetooth и разъемом OBD2;
- передающие информацию только через OBDII;
- с модулем Wi Fi для работы с iPad/ iPhone/ Android/ PC;
- обеспечивающие связь только по Bluetooth.
Встречаются и другие варианты с разной комбинацией получения/передачи информации, стоимость адаптеров ELM327 в среднем – от 1000 до 7000 рублей, цена во многом зависит от страны-производителя (китайская продукция стоит значительно дешевле).
Посредством адаптера ELM327 можно выполнять следующие операции:
- считывать коды ошибок с возможностью их расшифровки;
- отключать сигнал Check Engine на щитке приборов автомобиля;
- удалять ошибки из памяти;
- получать информацию с автомобильных датчиков в режиме онлайн;
- записывать в различных форматах отчеты по диагностике.
Когда обмен данных происходит через цифровую шину CAN, информация передается практически мгновенно, но не все компактные диагностические приборы этот формат поддерживают. С помощью адаптера на экране компьютерного устройства можно прочитать данные и определить:
- скорость автомобиля в настоящий момент;
- средний долгосрочный и краткосрочный топливный расход;
- воздушное давление;
- угол установки зажигания;
- давление в топливной системе;
- напряжение на кислородных датчиках;
- угол открытия дроссельной заслонки;
- расход воздуха.
Есть еще множество данных, которые можно получить, подключив ПК через адаптер, практически все характеристики отображаются в реальном времени.
Для обмена информации через ELM327 на устройства с операционной системой Android используются программы Torque Lite, DashCommand, eZWay, OBD Car Doctor и др. Чтобы получить базовые параметры, достаточно установить бесплатную версию, платное приложение позволяет более глубоко изучить данные, произвести самые точные настройки.
Чтение и сброс системных ошибок
Самая полезная для нас функция, ради которой многие приобретают подобные сканеры.
Простое или углубленное тестирование занимает всего несколько минут, после чего на экране появляются все найденные ошибки и служебные сообщения.
Приложение Car Scanner ELM OBD2 уже содержит большую базу кодов ошибок для разных марок и моделей авто.
При желании можно найти описание ошибки по коду в сети.
После тестирования можно сразу же увидеть причину неисправности машины либо сбросить ошибку, подождав её повторения при дальнейшей эксплуатации.
Для чего нужен автосканер
Прежде чем искать ответ на вопрос, какой сканер лучше для диагностики автомобиля, необходимо определиться с тем, а для чего вообще нужен этот прибор, что с его помощью можно делать и какие функции он выполняет. Ведь если вы малоопытный владелец, то будет достаточно такого, который бы давал возможность лишь считывать ошибки, а вот специалисты используют максимально возможный функционал.
Зачастую при возникновении какой либо проблемы, на панели загорается лампочка двигателя “Check Engine”. Но чтобы понять причину, достаточно самого простого сканера и бесплатной программы на телефоне или ноутбуке, с помощью которых вы получите код ошибки и краткую расшифровку ее значения. Это позволит не обращаться в сервис за такой услугой.
Диагностические сканеры посложнее, дают возможность измерить какие-либо показатели, установить более конкретные проблемы в работе двигателя и дают возможность менять показатели вшитые в ЭБУ без дополнительных программ, ведь такой сканер и является мини компьютером направленного действия. Чтобы им полноценно пользоваться, нужны специальные навыки.
Scan Tool Pro 2020 — Преимущества автосканера для диагностики
- Экономия средств и времени на дорогостоящих услугах автосервиса.
- Универсальность, компактность, диагностирование через смартфон или ПК.
- Совместимость с автомобилями от 1996 года выпуска (CAN шина).
- Отображение шифров ошибок, вывод графиков, сохранение и распечатка результатов.
- Простота в подключении сканера (беспроводное подключение через блютуз или вай фай).
- Функция синхронизации с автомагнитолой на Android.
- Полный набор готового программного обеспечения, русскоязычная инструкция в комплекте.
- Гарантия на автосканер — 12 месяцев, поставка Российского производителя, а так же сертификат соответствия.
- Дополнительно сканер комплектуется необходимыми переходниками, видео уроками по диагностированию авто, а так же расширенной гарантией по желанию;
- Посетителям нашего сайта предоставляется ссылка на акцию, где вы можете купить оригинальную версию со скидкой, а так же прочитать отзывы.
Scan Tool Pro — отзывы и комментарии от владельцев автосканеров
В интернете много положительных отзывов о сканере, так как гаджет уже популярен в 2020 году.
Ниже приведен график роста спроса и интереса людей к таким товарам в поисковым системам, что свидетельствует о полезности сканера. По графику видно, что популярность «Скан Тулс Про» начал набирать в начале 2020 года, в течении которого гаджет завоевал рынок автодиагностического оборудования, и надежно укрепился среди лидеров в своём сегменте.
Спрос не падает и в 2020 году, это говорит о том, что девайс зарекомендовал себя среди автомобилистов и до сих пор популярен и востребован. В конце статьи так же представлен перечень популярных мультимарочных сканеров 2020 года, с которым следует ознакомиться перед выбором и покупкой прибора для своего авто.
Прочитайте реальные комментарии и отзывы и убедитесь, что Scan Tool Pro – не развод, а полезная вещь для автомобилиста и отличное решение для самостоятельной диагностики любых марок авто.
Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры
Зато в распоряжении диагноста и полноценные возможности кодирования ЭБУ, причем и требующих работы в онлайне (доступ к онлайн-кодированию дается бесплатно на два года после покупки сканера у дилера, как и к базе обновлений ПО), и возможность работы с системами ADAS, и поддержка MaxiFlash (J2534). Предусмотрена возможность работы с дополнительными модулями осциллографа (без чего сканер трудно назвать профессиональным) и видеоэндоскопа (тоже полезная вещь, как ни крути). Особо отметим то, что производитель не брезгует совместной работой с российским сообществом автодиагностов, адекватно обрабатывая их замечания (в частности, по русификации). В результате мы получаем за вменяемые деньги весьма достойный прибор уровня не «ара-сервисов», а приличных техцентров.
- Удобная и качественно русифицированная оболочка
- Встроенный в планшет SSD на 64 ГБ
- Поддержка подключения осциллографа и эндоскопа
- Два года бесплатных обновлений и доступа к онлайн-кодированию блоков управления
- Аккумулятор расходуется планшетом достаточно быстро
Естественно, сканер не является узкоспециализированным – его программная оболочка также поддерживает работу с блоками Siemens/VDO, Bosch, Denso. То есть покрытие европейского и азиатского рынка у сканера хорошее – около 80 процентов, всего в актуальной базе 61 марка автомобилей. Но это все-таки меньше, чем у многих конкурирующих автомобильных сканеров, так что «перекос» в сторону работы именно с контроллерами Delphi все еще ощутим.
Китайские клоны у этого адаптера, естественно, есть, как и у Autocom CDP Pro. Однако, если говорить о клонах (да давайте будем честными – о подделках), то китайский «типа Delphi» не имеет по сути никаких преимуществ, поскольку доступ к онлайн-документации у него, конечно же, отсутствует. В то же время оригинальный сканер для диагностики автомобилей, пускай и стоит недешево, станет лучшим инструментом в руках диагноста, к тому же и удобным: интерфейс оболочки интуитивно понятен, качественно переведен на русский. Собственно, как и у «автокомовской» — программисты-то работали одни и те же.
- Полноценные диагностические возможности с хорошим покрытием
- Онлайн-доступ к богатой сервисной базе
- Без доступа в Интернет работать сложнее
Китайский мультимарочный сканер сделан по традиционной для этого сегмента рынка схеме – беспроводной адаптер плюс китайский же планшет неизвестного происхождения в ударозащитном кожухе. «Начинка» у этого планшета (вновь традиционно) довольно-таки тупа: двухъядерный процессор Freescale (1,2 ГГц), 2 Гб оперативной памяти. Оболочка в нем «ворочается» с трудом, но хотя бы пользоваться ей на 10,1-дюймовом экране достаточно удобно.
Однако же, есть у автосканера и свои плюсы. В первую очередь – вполне уверенная работа именно с китайским транспортом, чем тот же Launch похвастаться может не всегда. Автор в свое время высказал много хорошего в адрес разработчиков X431 Pro, которые вроде как и добавили в базу многие китайские марки (причем даже в России вовсе не известные), но при этом сканер в упор отказывался видеть элементарнейшие Brilliance и «Лифаны». Кроме того, после покупки сканера бесплатные обновления ПО предлагаются не на год, как обычно, а на два года.
Рекомендации при выборе
Выбор конкретной модели автосканера определяется кругом решаемых с помощью диагностического устройства задач, уровнем познаний в области электрики и автоэлектрики, в частности. Общие рекомендации:
- покупка сканера должна быть экономически целесообразна, не стоит приобретать дорогой сканер для разовых работ;
- профессиональный универсальный автосканер можно купить «вскладчину» только в том случае, если в вашем коллективе есть радиоинженер либо квалифицированный электрик;
- при проведении диагностических работ с применением профессиональных и полупрофессиональных автосканеров не рекомендуется активировать исполнение специальных функций, назначение которых неизвестно;
- лучше сначала приобрести недорогой сканер типа ELM-327 Bluetooth, затем по мере накопления опыта переходить к более сложным и дорогостоящим моделям устройств.
Совместимость прошивки v1.5 адаптера ELM327 с ЭБУ двигателя
ELM327 с прошивкой 1.5 позволяет диагностировать автомобили:
- европейского производства (бензиновые) – с 2001 года выпуска;
- американского производства (бензиновые) – с 1996 г. в.;
- машины с дизелем – с 2004 г. в.;
- японские авто – список необходимо уточнять.
Далеко не все двигатели можно протестировать у автомобилей Honda и Mitsubishi, Toyota чаще поддается диагностированию, в том числе и правый руль. У русских автомобилей диагностика на 100% возможна, если установлен блок управления Bosch 7.9.7 или «Январь» версии 7.4 (автомобили ВАЗ), совместимость также отмечается на авто ГАЗ-31105 и Газель (Соболь) с двигателями Chrysler.
Более старые прошивки 1.3 и 1.4, как и версия v1.5, обеспечивают передачу данных по протоколу OBD2, позволяют работать через Bluetooth и порт USB. Хотя Elm327 v2.1 – относительно новое программное обеспечение, но часто отказывается работать со многими моделями автомобилей, поэтому покупать сканер-адаптер с этой версией не рекомендуется. Много полезной информации о прошивках можно найти по адресу 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=639908, и перед покупкой сканера будет не лишним зайти на форум, почитать рекомендации.
Автосканер Smart Skan Tool (смарт скан тул)
Автосканер Smart Skan Tool (Смарт Скан Тул)
Это беспроводной автосканер elm327, осуществляющий передачу данных на ПК пользователя через Bluetooth. Некоторые считают его разводом, но аппарат является продуктом канадского производства, а эта страна не замечена в производстве подозрительной техники. Универсальный автосканер поддерживает протокол OBD2, имеет базу данных свыше 3000 ошибок. Предназначен для индивидуального использования. Цена на данный момент около 2000 рублей.
Коды ошибок по протоколу OBD2
Протокол OBD2 является единым стандартом для автомобилей многих марок, для удобства все ошибки в электронной системе, определяемые с помощью диагностики, зашифрованы в определенный код. Любая неисправность в закодированном виде записывается численно-буквенными индексами, запись состоит из 5 знаков. Первый знак кода всегда бывает буквенным, с помощью буквы определяется, в каком основном узле автомобиля присутствует неисправность:
- P – в двигателе или автоматической коробки передач;
- B – в системе кузова;
- C – в шасси;
- U – ошибка произошла при обращении к электронному блоку.
Второй знак (цифра) может принимать значение 0,1,2 и 3, если при считывании ошибки на сканере отображается вторым знаком «0», это означает, что неисправность считывается по общему стандарту протокола OBD2. Если это цифра «1» или «2» – ошибка зашифрована не по OBDII, а по собственному коду авто – резервный вариант.
Третий знак кода – цифра, обозначающая, в какой именно системе или электронном узле произошла ошибка, здесь знак означает неисправность:
- 1 или 2 – воздушной или топливной системы;
- 3 – зажигания;
- 4 – дополнительных контролирующих узлов;
- 5 – холостого хода;
- 6 – самого ЭБУ;
- 7 и 8 – трансмиссии (АКПП).
Две последние цифры в обозначении – непосредственно код самой ошибки, ее порядковый номер. Следует отметить, что не все автопроизводители придерживаются международного стандарта, так собственные коды имеются для машин:
Но часто зашифрованные символы в целом очень схожи с общепринятым кодом, например, ошибки P0115 по OBD2 и 0115 для автомобилей ВАЗ означают одно и то же – неисправность датчика ОЖ (охлаждающей жидкости).
Считывать коды на многих автомобилях можно и без специального сканера или адаптера, самодиагностика производится непосредственно на панели приборов, а ошибка высвечивается на жидкокристаллическом табло. Для примера рассмотрим, как выполняется диагностика без сканера на авто семейства ВАЗ-2110:
- поворачиваем ключ зажигания, одновременно удерживая кнопку суточного пробега, при этом все стрелки приборов должны до конца отклоняться в противоположную сторону (кстати, так можно и определить, какой прибор не работает);
- не выключая зажигания, еще раз нажимаем на кнопку, видим на ЖК-экране версию прошивки;
- после третьего нажатия высвечивается код ошибки, если таковая имеется, если неисправности нет, ЖК-индикатор показывает «0».
Последовательность и сами действия на различных моделях авто могут отличаться, но принцип самодиагностики в целом одинаков. Отображенные на табло знаки (цифры) всегда можно расшифровать, воспользовавшись интернетом или специальными справочниками.
Источник