- Ремонт и техническое обслуживание автомобилей
- Диагностические сканеры и адаптеры
- Что лучше — сканер или адаптер?
- Какой же сканер выбрать?
- Лучшие автосканеры с АлиЭкспресс
- ① Ylsfc Elm327 Bluetooth v1.5 obd2 adapter
- ② NEXPEAK NX101
- ③ KINGBOLEN Vgate iCar2
- ④ NEXPEAK NX103
- ⑤ LAUNCH X431 CR3001
- ⑥ ACARTOOL ELM327 Bluetooth
- ⑦ Ylsfc elm327 wifi
- ⑧ CDP TCS
- 7 лучших автосканеров
- От любительских считывателей ошибок до профессионального инструмента: выбираем лучший сканер для диагностики автомобилей.
- Лучшие недорогие любительские автосканеры
- ELM327
- Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры
- Autel MaxiSYS 908S Pro
- Delphi DS 150 CARS
- FCAR F7S-G
- Сканматик 2
- Autocom CDP Pro
- Launch X431 Pro
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей
Диагностические сканеры и адаптеры
Что лучше — сканер или адаптер?
Для диагностирования электронных систем управления необходим сканер или адаптер, предназначенный для преобразования компьютерного сигнала с контроллера, «разговаривающего» на языке протокола OBD-II, в понятную человеку форму в виде визуального или какого-либо другого устройства вывода информации.
В чем принципиальная разница между сканером и адаптером?
Диагностический сканер отличается от адаптера наличием собственного монитора и, чаще всего, возможностью проводить углубленную диагностику благодаря полноценной программной начинке. Адаптеры не имеют устройства вывода, поэтому для получения информации от ЭБУ необходимо использовать отдельный компьютер, ноутбук, смартфон и т. п. Обычно диагностические возможности адаптеров существенно скромнее, чем сканеров, что собственно и отражается, в первую очередь, на их стоимости.
Различаются диагностические приборы и способом соединения внешнего считывающего устройства с контроллером (ЭБУ) автомобиля. У разных сканеров и адаптеров может осуществляться через разъем USB, через «Bluetooth» или посредством «Wi-Fi» соединения.
Определенные преимущества есть и у сканеров, и у адаптеров.
Наличие собственного устройства вывода, это, конечно же, некоторый плюс, но для специалиста гораздо важнее технические возможности этих диагностических средств, т. е. что они позволяют выполнить: только лишь прочитать и удалить ошибки, или просканировать огромное количество параметров, просмотреть данные Freeze Frame (замороженный кадр), прочитать данные из потока, провести адаптацию и т. п.
Адаптеры завоевали популярность у малоквалифицированных пользователей благодаря простой программной начинке, а также низкой цене и компактности приборов.
Применяемость диагностических приборов тоже может отличаться. Некоторые из них могут «общаться» только с одной маркой (дилерские сканеры), другие легко находят общий язык с автомобилями десятков производителей (мультимарочные сканеры). При этом не следует полагать, что дилерские сканеры для одной марки безусловно лучше. Следует учитывать множество факторов, в том числе – и цель, для которой приобретается диагностический сканер.
При покупке прибора следует учитывать и то, что далеко не все сканеры имеют возможность обновления программного обеспечения. При этом если даже сканер и обновляет свою программную начинку, то не мешает поинтересоваться о цене вопроса — иногда стоимость программы для сканера (или ее обновления) превышает стоимость самого прибора.
Какой же сканер выбрать?
Среди автовладельцев наибольшей популярностью пользуется простой и доступный по стоимости адаптер ELM327. Это устройство работает с ЭБУ практически всех отечественных и импортных автомобилей, электронная начинка которых умеет «разговаривать» на языке современного стандарта.
Цена этого адаптера может колебаться в пределах от 500 до 1500 рублей в зависимости от типа соединения, конструктивных особенностей и наличия переходников.
Многие профессионалы предпочитают использовать в работе сканер Launch X431, который считается одним из лучших для решения любых задач, связанных с ремонтом и диагностикой автомобилей.
Launch X431 поддерживает большинство марок автомобилей, включая европейские, азиатские, а также американские модели. Система построена на открытой платформе, в аппарат встроен принтер, а широкий набор переходников и программное обеспечение делает сканер универсальным.
Автомобильный сканер Launch X-431 умеет читать и убирать коды ошибок, отображает текущие параметры и характеристики автомобиля, проверяет все исполнительные механизмы, кодирует блок управления. Также с помощью него можно сбрасывать сервисные интервалы и выводить результаты на печать. Доступна функция справки.
Для многих марок автомобилей этот прибор может выполнять задачи дилерского кодирования блоков, адаптации, синхронизации иммобилайзера и ЭБУ, калибровать пневмоподвеску и многое другое. Прибор оснащен удобным сенсорным экраном и имеет минимальное количество органов управления.
Стоимость такого сканера может колебаться от нескольких десятков, до двух сотен тысяч рублей, поэтому для любительского использования он будет накладным.
Если необходимо приобрести менее дорогой, но универсальный сканер, можно остановить выбор на Auto X-ray 5000 EZ 0BD или более современных аналогах, например, AutoXray AX7000. По внешнему виду такие приборы похожи на мультиметр.
В комплект этого оборудования входит набор кабелей и большое количество разъемов. Это универсальныые автомобильные сканеры, которые могут работать с большим количеством моделей и марок автомобилей. Аппараты совместимы с более, чем 80 разъемами, включая OBD-I, с CAN-шинами любых современных автомобилей, и имеет внушительную базу ошибок, не нуждаются во внешнем питании.
Ориентировочная цена сканера Auto X-ray 5000 EZ 0BD – 10-15 тыс. рублей в зависимости от комплектации.
Источник
Лучшие автосканеры с АлиЭкспресс
Контролировать состояние собственного автомобиля важно для продления срока его службы, экономии на ремонте. Сейчас машины имеют все больше электроники на борту. Разобраться в ней непросто и редко кому понятно, что стало причиной горящего на приборной панели предупреждения.
Решить эту проблему призвана диагностика при помощи автосканера. Водители привыкли делать это в автосервисах. Средняя цена услуги – 500 рублей. И все бы ничего, если бы не наглость большинства автомехаников. Диагностика стоит денег, если мастер использует дорогостоящий полноценный сканер. Недобросовестные работники стали пользоваться компактными моделями из Китая за 250-500 рублей. Они выявляют проблемы, но брать за 10 минут работы деньги, равные цене прибора – нечестно.
Приобрести такой сканер можно самостоятельно и проводить диагностику хоть каждый день. Существуют разные модели. Чтобы не ошибиться с выбором устройства и не потратить деньги впустую, мы подготовили рейтинг лучших автомобильных сканеров с АлиЭкспресс.
Критерии выбора
Выделяется 3 группы сканеров: дилерские, марочные и мультимарочные. Первые две направлены на диагностику конкретных марок автомобилей. Их функционал выше, но пригождается он редко. Приобретают такие модели обычно только автомеханики и СТО. Поэтому в статье пойдет речь о мультимарочных сканерах, выявляющих все основные проблемы на машинах большинства распространенных марок.
Первым делом нужно узнать год выпуска собственного автомобиля и страну-производитель. От этого зависит выбор сканера. Несмотря на универсальность, один прибор такого ценового класса не может поддерживать все машины.
Сканеры в этом топе построены на базе чипа ELM327, за исключением последнего места. Он имеет около десятка версий, но самые популярные – 1.5 и 2.1. Первый дороже и поддерживает большую часть машин начиная с 2000 года выпуска. Второй дешевле, так как подойдет только современным моделям. Его не рекомендуется использовать с автомобилями старше 2010-2012 года.
Далее идет интерфейс подключения: Wi-Fi, Bluetooth или USB. Реже используются модели со старым интерфейсом подключения COM. Но они до сих не исчезли с рынка, так как некоторое ПО работает только через него. Чтобы подключить, понадобится переходник или старый ноутбук.
Подключение по Bluetooth беспроводное и универсальное: в любом месте можно связаться с ноутбуком, планшетом или смартфоном и проверить авто. Такой способ не подойдет для устройств от компании Apple.
Wi-Fi подходит «яблочным» девайсам. Область подключением больше, чем у Bluetooth – 50-100 метров против 10-15. Но не у всех аппаратов есть модуль Wi-Fi, обеспечивающий бесперебойное соединение.
USB надежнее беспроводного способа. Помехи могут сбивать сигнал. Провод такой проблемы лишен. Используется с ноутбуком или переходником для телефона, планшета, что не так надежно – возможны сбои.
Есть универсальные варианты с несколькими вариантами подключения сразу.
Топ-8 диагностических автосканеров с Алиэкспресс
① Ylsfc Elm327 Bluetooth v1.5 obd2 adapter
Версия 1.5. Конкретных марок или годов выпуска продавец не указывает, но предлагает свериться по протоколам ISO и SAE.
Подходит только для Android, подключается по Bluetooth.
Достоинства:
- компактность; универсальность; подходит даже для небольших грузовых автомобилей (Газель).
Недостатки:
- есть проблемы с подключением к Mersedes; нет защиты от скачков напряжения.
② NEXPEAK NX101
Поддерживает немного больше автомобилей. Читаются американские модели старше 2000 года, европейские после 2005, азиатские (Япония, Корея, Китай) от 2008, Рено Логан младше 2010, а российский автопром не позже 2012.
Есть автоматический переход в спящий режим через 30 минут бездействия. Если с вечера забыть сканер в машине, то он не посадит аккумулятор за ночь.
На корпусе 3 световых индикатора: красный – питание; зеленый – считывание; и голубой – связь со смартфоном.
Достоинства:
- универсальность; индикация; защита от разрядки аккумулятора; качество.
Недостатки:
- есть небольшой процент барака, из-за чего не читает новые машины.
③ KINGBOLEN Vgate iCar2
Несмотря на версию, продавцом заявлена поддержка американских автомобилей от 2001-го года, европейских от 2004-го, японских с 2006-го, китайских от 2011. Российские модели в зависимости от двигателя. Нива 4х4 с 2011-го, а Приора с 2008-го.
Есть 3 цвета на выбор.
Достоинства:
- упаковка; режим сна; соединение; сброс настроек.
Недостатки:
- не все заявленные года и марки поддерживаются, лучше опираться на общие характеристики версии 2.1.
④ NEXPEAK NX103
Есть LED индикация о работе в целом, подключении к автомобилю, соединению с внешним устройством по WiFi.
Достоинства:
- работает даже не более старых машинах, чем заявлено; качество; скорость подключения.
Недостатки:
- не подключается к некоторым Тойота Приус;
⑤ LAUNCH X431 CR3001
Работает быстрее, так как соединяется проводом. «Читает» авто с 2000-го года. На разъеме подключения есть защитная накладка, которая убережет от пыли, грязи, влаги.
Достоинства:
- самостоятельность; русский язык меню, функций, ошибок; надежность.
Недостатки:
⑥ ACARTOOL ELM327 Bluetooth
Достоинства:
- качество; компактность; световая индикация.
Недостатки:
- не видит некоторые модели ВАЗ 2017-го года; сбои с подключением.
⑦ Ylsfc elm327 wifi
Достоинства:
- качественная упаковка; большой размер – удобно устанавливать и извлекать, если разъем подключения в авто утоплен; скорость соединения.
Недостатки:
⑧ CDP TCS
Подключение комбинированное: либо Bluetooth, либо проводное по USB.
Программное обеспечение здесь специальное. Устройство имеет большее количество интуитивно-понятных функций, чем у предыдущих моделей, на 16 языках, включая русский.
Адаптер, отвечающий за подключение по проводу FT232RQ. В аппарате установлено NEC реле на 5 вольт, супрессор от компании GEZ.
Достоинства:
- защита от перепадов; качество; функционал; съемный кабель OBD2; соединение.
Недостатки:
- нужно знать, какая версия прошивки необходима и заказывать ее у продавца.
Дополнительная информация
Чип PIC18F25K80 – улучшенный процессор для автосканеров. Именно он отвечает за чтение информации об автомобиле.
Реле – прибор для контроля напряжения. При скачках может подключать дополнительную нагрузку или вовсе размыкать цепь, чтобы система не сгорела. При запуске двигателя или пока он не прогреется, напряжение на контактах может быть ощутимо выше 12 вольт. Простые модели такой скачок не выдерживают.
Супрессор (предохранитель) – обеспечивает дополнительную защиту от скачков напряжения.
Источник
7 лучших автосканеров
От любительских считывателей ошибок до профессионального инструмента: выбираем лучший сканер для диагностики автомобилей.
С некорректным поведением автомобиля, наверно, доводилось сталкиваться любому автовладельцу. Даже если контрольные лампы неисправностей на приборной панели не горят, машина может испортить жизнь владельцу плохим запуском, плавающими оборотами холостого хода или перерасходом топлива. Но если раньше хозяин, упомянув чью-то мать, привычно лез под капот регулировать карбюратор, то на современных автомобилях все несколько сложнее. Для обнаружения неисправностей требуется хороший диагностический сканер.
Самым главным в любом сканере является поставляемое с ним программное обеспечение, определяющее его функционал. По этому признаку можно разделить все приборы на рынке на три категории: дешевые «читалки», позволяющие считать и сбросить ошибки в памяти ЭБУ, мультимарочные сканеры, предназначенные для работы с большинством автомобилей (но, как правило, с одними – лучше, с другими – хуже) и мономарочные (дилерские) сканеры, имеющие полный набор необходимых функций для работы с конкретной маркой автомобилей. О лучших сканерах для диагностики автомобилей — подробнее в нашем рейтинге.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие недорогие любительские автосканеры | 1 | ELM327 | 8.0 / 10 | 1 200 |
Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры | 1 | Autel MaxiSYS 908S Pro | 9.8 / 10 | 212 700 |
2 | Delphi DS 150 CARS | 9.4 / 10 | 236 900 | |
3 | FCAR F7S-G | 9.3 / 10 | 192 700 | |
4 | Сканматик 2 | 9.2 / 10 | 17 300 | |
5 | Autocom CDP Pro | 9.0 / 10 | 10 000 | |
6 | Launch X431 Pro | 8.0 / 10 | 63 000 |
Лучшие недорогие любительские автосканеры
ELM327
Строго говоря, название ELM327, используемое многочисленными китайскими производителями для своих дешевых диагностических приборов, является неправомерным – это обозначение принадлежит конкретной американской компании, впервые разработавшей интерфейс для преобразования различных автомобильных протоколов связи в набор стандартных команд последовательного порта, распространенные на рынке устройства – это его нелицензионные копии.
В зависимости от аппаратной реализации китайский интерфейс может иметь как USB-подключение (в системе такой прибор распознается как виртуальный COM-порт), так и беспроводной интерфейс Bluetooth. В последнее время стали распространены устройства с WiFi-модулем, но, несмотря на активную рекламу, обещающую высокую скорость передачи данных, в реальности они менее функциональны6 большинство программ рассчитаны именно на виртуальные COM-порты, реализуемые через USB или Bluetooth.
Популярность китайским клонам автосканера ELM327 обеспечивает не только низкая цена, но и распространенность бесплатных, дешевых или взломанных программ для различных платформ: владельцы смартфонов обычно используют Torque, для владельцев отечественных автомобилей есть регулярно обновляемая программа OpenDiag (один из немногих случаев, когда ELM327 действительно можно использовать для серьезной диагностики).
- Наиболее доступная цена из всех диагностических приборов.
- Наличие программ под Windows, Android и iOS.
- Большинство моделей компактны и имеют беспроводное подключение.
- Эффективность работы сканера зависит от использованного для связи с ELM327 программного обеспечения, подавляющее большинство которого – программы любительского уровня.
- Не может использоваться для адаптаций, перекодирования блоков управления, «видит» минимум устройств (обычно только контроллер впрыска).
Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры
Autel MaxiSYS 908S Pro
Зато в распоряжении диагноста и полноценные возможности кодирования ЭБУ, причем и требующих работы в онлайне (доступ к онлайн-кодированию дается бесплатно на два года после покупки сканера у дилера, как и к базе обновлений ПО), и возможность работы с системами ADAS, и поддержка MaxiFlash (J2534). Предусмотрена возможность работы с дополнительными модулями осциллографа (без чего сканер трудно назвать профессиональным) и видеоэндоскопа (тоже полезная вещь, как ни крути). Особо отметим то, что производитель не брезгует совместной работой с российским сообществом автодиагностов, адекватно обрабатывая их замечания (в частности, по русификации). В результате мы получаем за вменяемые деньги весьма достойный прибор уровня не «ара-сервисов», а приличных техцентров.
- Удобная и качественно русифицированная оболочка
- Встроенный в планшет SSD на 64 ГБ
- Поддержка подключения осциллографа и эндоскопа
- Два года бесплатных обновлений и доступа к онлайн-кодированию блоков управления
- Аккумулятор расходуется планшетом достаточно быстро
Delphi DS 150 CARS
Естественно, сканер не является узкоспециализированным – его программная оболочка также поддерживает работу с блоками Siemens/VDO, Bosch, Denso. То есть покрытие европейского и азиатского рынка у сканера хорошее – около 80 процентов, всего в актуальной базе 61 марка автомобилей. Но это все-таки меньше, чем у многих конкурирующих автомобильных сканеров, так что «перекос» в сторону работы именно с контроллерами Delphi все еще ощутим.
Китайские клоны у этого адаптера, естественно, есть, как и у Autocom CDP Pro. Однако, если говорить о клонах (да давайте будем честными – о подделках), то китайский «типа Delphi» не имеет по сути никаких преимуществ, поскольку доступ к онлайн-документации у него, конечно же, отсутствует. В то же время оригинальный сканер для диагностики автомобилей, пускай и стоит недешево, станет лучшим инструментом в руках диагноста, к тому же и удобным: интерфейс оболочки интуитивно понятен, качественно переведен на русский. Собственно, как и у «автокомовской» — программисты-то работали одни и те же.
- Полноценные диагностические возможности с хорошим покрытием
- Онлайн-доступ к богатой сервисной базе
- Без доступа в Интернет работать сложнее
FCAR F7S-G
Китайский мультимарочный сканер сделан по традиционной для этого сегмента рынка схеме – беспроводной адаптер плюс китайский же планшет неизвестного происхождения в ударозащитном кожухе. «Начинка» у этого планшета (вновь традиционно) довольно-таки тупа: двухъядерный процессор Freescale (1,2 ГГц), 2 Гб оперативной памяти. Оболочка в нем «ворочается» с трудом, но хотя бы пользоваться ей на 10,1-дюймовом экране достаточно удобно.
Однако же, есть у автосканера и свои плюсы. В первую очередь – вполне уверенная работа именно с китайским транспортом, чем тот же Launch похвастаться может не всегда. Автор в свое время высказал много хорошего в адрес разработчиков X431 Pro, которые вроде как и добавили в базу многие китайские марки (причем даже в России вовсе не известные), но при этом сканер в упор отказывался видеть элементарнейшие Brilliance и «Лифаны». Кроме того, после покупки сканера бесплатные обновления ПО предлагаются не на год, как обычно, а на два года.
В отличие от предыдущих поколений сканеров FCAR (работавших, кстати, на Windows CE, а не на Android 4.2), программная оболочка сканера получила наконец-то автоидентификацию систем автомобиля. Кроме того, в отличие от «лаунчевского» софта, есть и оффлайновая база сервисной документации – конечно, ей далеко до дилерских по конкретной марке или предоставляемой ведущими производителями мультимарочных сканеров, но и это уже что-то!
Поддержка российских, европейских, японских и далее по списку автомобилей у сканера достаточно приличная, оболочка у ПО сделана довольно-таки неплохо. Полезная ее особенность – автоматическая фиксация «стоп-кадра» в момент регистрации ошибки, которая заменяет доступ к контексту ошибок, предлагаемый дилерскими сканерами, а для систем, не рассчитанных на сохранение контекста вообще, такие «стоп-кадры» тем более очень даже полезны.
- Большой набор интерфейсных адаптеров под легковой и грузовой транспорт
- Неплохая программная оболочка
- Два года бесплатных обновлений
- За такие деньги планшет мог бы быть и поприличнее
- Цена на уровне тех же Autel – а уровни все же у них разные
Сканматик 2
Российский прибор, подключаемый к компьютеру через Bluetooth или USB. Разрабатывался в первую очередь для работы с автомобилями отечественного производства, и с этой целью успешно используется многими профессиональными диагностами. Но и с большинством популярных иномарок он также может вполне корректно работать: в комплект программного обеспечения входят модули для работы с Kia, Mitsubishi, Chevrolet и так далее.
Программная оболочка Сканматик весьма функциональна – она может в реальном времени строить несколько графиков текущих данных, управлять CO-коррекцией на прошивках ВАЗ с отключенным лямбда-зондом, строить и отправлять на печать диагностические отчеты. Возможно использование прибора не только с ноутбуком, но и подключение его к планшету на Android или смартфону под управлением Windows Mobile с сохранением всего набора доступных в программной оболочке функций.
- Корректная работа со всеми поддерживаемыми марками.
- Возможность беспроводного подключения.
- Доступная цена при наличии поддержки производителя и высоком качестве.
- Малый список поддерживаемых марок автомобилей.
- Нет поддержки более актуальных на данный момент, чем Windows Mobile, платформ iOS и Windows Phone.
Autocom CDP Pro
Шведская компания Autocom выпускает два семейства диагностических сканеров: Pro Cars для легковых автомобилей и Pro Trucks – для грузовых. Распространенные же в России китайские клоны чаще всего идут в любимом китайцами форм-факторе «2 в 1» — с двумя наборами переходников и обоими взломанными дистрибутивами программ.
В нашем рейтинге речь идет о нелицензионных копиях Autocom CDP Pro. Китайские клоны Autocom – это одни из самых дешевых продающихся мультимарочных сканеров, и при этом они весьма функциональны. Конечно, удобство программы – это заслуга шведских программистов, разработавших ее, а не взломавших ее китайцев. Как правило, взломанный клон работает без особого проигрыша в функциональности по сравнению с оригиналом, основная проблема – это обновления, без установки которых реальная диагностическая практика малоэффективна. Так как программа привязывается к серийному номеру прибора, владельцам китайских клонов приходится ждать, когда в Поднебесной взломают очередное обновление, подходящее к их прибору.
- Крайне доступная цена.
- Удобная в работе программная оболочка: помимо богатого набора диагностических и сервисных функций, здесь предусмотрена база данных с местами расположения и типами диагностических разъемов на автомобилях, для старых автомобилей, где подключение сканера не предусмотрена, описана диагностика считыванием блинк-кодов.
- Нестабильное качество прибора: многие владельцы отмечали частые поломки.
- Проблема с обновлениями.
Launch X431 Pro
Благодаря достаточно низкой цене этот прибор стал достаточно распространен в небольших автосервисах, но от диагностов получил весьма специфические отзывы. Фактически X431 Pro – это обычный китайский планшет на Android, заключенный в ударозащитный внешний корпус с отсеком для небольшого беспроводного модуля, подключаемого к OBD- разъему автомобиля напрямую, к специфичным для каждой марки разъемам – через идущие в комплекте переходники.
Отсюда проистекают и все проблемы прибора: батарея откровенно дешевого планшета во время диагностики разряжается буквально на глазах, из-за чего главное достоинство X431 Pro – мобильность – ограничивается постоянным подключением к адаптеру зарядки. Китайский производитель регулярно выпускает обновления, но, вместо того, чтобы довести «до ума» программы для распространенных моделей, выпускает обновления для Bugatti и Maserati, для диагностики которых данный прибор вряд ли кто использует. При этом обновления быстро заполняют встроенную память планшета, и ее приходится чистить вручную из-под рута, удаляя заодно абсолютно бесполезные на диагностическом сканере стандартные программы Android. Окончательный штрих к специфике мышления китайских конструкторов – это то, что в планшете не только есть телескопическая антенна для приема радио, но и во внешнем корпусе для нее проделан паз (!). Зачем это нужно диагностическому прибору – понять трудно.
- Один из самых доступных мультимарочных сканеров.
- Беспроводная связь с адаптером – возможность выходить со сканером из салона.
- Программы для многих автомобилей русифицированы через электронный переводчик.
- Нет стандартного интерфейса: программы для разных марок выглядят по-разному, имеют разный функционал.
- С рядом автомобилей работает некорректно вплоть до очевидных ляпов (отрицательный расход воздуха, температура двигателя в несколько сот градусов и так далее). Смешнее всего то, что это происходит и при работе с китайскими автомобилями.
Любой электронный блок автомобиля подключен к диагностической шине – цифровой линии, позволяющей бортовой электронике взаимодействовать с диагностическим оборудованием. Здесь кроется первая проблема: хотя теоретически существует единый стандарт OBD-II, стандартизирующий метод связи с ЭБУ и тип разъема, распространяется он только на системы впрыска. «Достучаться» до блоков ABS, SRS и так далее через протокол OBD- II нельзя.Но и в системах впрыска зачастую применяются специфичные для конкретной фирмы коды ошибок и кодировка данных состояния: при диагностике абсолютно исправного автомобиля не подходящей для его ЭБУ программой можно увидеть данные, несовместимые с реальностью.
Какие задачи выполняет диагностический сканер? Их гораздо больше, чем принято думать.
- Считывание текущих и сохраненных данных. Наиболее примитивные устройства способны считывать только сохраненные и текущие ошибки, но в целях диагностики такие вещи практически бесполезны: без возможности корректно считать текущие данные (расход воздуха, степень открытия дросселя, напряжения лямбда-зондов) прибор является скорее игрушкой, чем реальным инструментом.
- Испытание исполнительных механизмов. В зависимости от степени интеграции бортовой электроники можно проверять исправность множества электромеханических узлов: от включения бензонасоса до испытания дворников (если мотором управляет контроллер, естественно).
- Адаптация датчиков и исполнительных механизмов. Ряд сложных узлов требуют принудительного согласования с ЭБУ: установка нулевого положения сервопривода дроссельной заслонки, задание дебета пьезофорсунок на дизелях Common Rail и так далее.
- Изменение конфигурации. Большинство блоков являются универсальными для всего семейства автомобилей, и в них задается конфигурация, соответствующая конкретной комплектации (например, в контроллер подушек безопасности прописано число и расположение подушек). Простейшие примеры реконфигурации – изменение языка приборной панели, активация бортового компьютера, отключение неисправных подушек безопасности.
В рейтинге лучших мы постарались учесть как доступные простые автосканеры, обычно покупаемые автовладельцами для собственного использования, так и профессиональное оборудование. Единственное исключение – это дилерские сканеры, предназначенные для конкретных марок автомобилей: цена таких комплексов составляет несколько сотен тысяч рублей, а в широкой продаже дилерского оборудования нет – можно найти только дешевые китайские клоны.
Самое же главное в диагностике автомобиля – не «навороченность» прибора, а профессионализм человека, его использующего. Поэтому, покупая диагностический сканер в личное пользование, стоит задуматься – не станет ли это лишней тратой денег, и не лучше ли обратиться к настоящему диагносту?
Источник