- Chevrolet Captiva Клуб
- Срок службы форсунок на дизеле
- Срок службы форсунок на дизеле
- Re: Срок службы форсунок на дизеле
- Re: Срок службы форсунок на дизеле
- Как обслуживать дизельные форсунки Common Rail, чтобы избежать последствий
- Дизельные Форсунки Common Rail
- Форсунки Common Rail: основные виды
- Ресурс и ремонтопригодность дизельных форсунок CR отличительных производителей
- Электромагнитные форсунки
- Пьезоэлектрические форсунки
- Советы по обслуживанию дизельных форсунок Common Rail
- Выбирать лучшее топливо из доступных
- Не ездить «на лампочке»
- Чистите топливную систему регулярно
- Не пользоваться присадками (ничего не заливать в бак, кроме топлива)
- Менять топливный фильтр вовремя
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Срок службы форсунок на дизеле
Срок службы форсунок на дизеле
Сообщение All123 » 04 фев 2017, 22:10
Сообщение Fishbed » 04 фев 2017, 23:03
All123
Меньше паники. Тут один дизель на ручке есть на форуме, 160 тык что ли отбегал и ничего. Форсунки тут у 95% мерли после вмешательства дилера. И у некоторых видимо от брака. В целом же тотальной гибели форсунок не наблюдается.
А продавать или нет — это дело каждого. Лично я пока планирую ездить , разумно следя за машиной. Ну гикнется что — поменяю.
П.с. форсунки стоят 17 рублей за штуку. Новые.
Сообщение VLZZZ » 04 фев 2017, 23:06
Сообщение Dizelek » 04 фев 2017, 23:06
Сообщение Dizelek » 04 фев 2017, 23:10
Сообщение All123 » 04 фев 2017, 23:24
Сообщение VLZZZ » 04 фев 2017, 23:28
Сообщение Fishbed » 05 фев 2017, 00:58
Производитель форсунок DELPHI. ФОрсунки DELPHI стоят 16-17 тысяч рублей новые. Номера — в FAQ есть тема «народный фак».
Но в любом случае рано панихиду петь. Будут проблемы — будет решение. Тут какой-то форум заколдованный, есть некоторые, кто упорно ищут у себя дефекты, даже если их на данный момент нет и сеют панику в стройные ряды. НАкуа ? не понимаю. Но дело хозяйское. Ну и продажа машина — туда же. Если продажа конкретно для ВАС решает проблему с наименьшими потерями, то продавайте. Только нелишним будет добавить, что другие машины принесут свой гемор и свои болячки. Пренебречь ими пожалуй можно толкь эта машина — лада-гранта.
Сообщение VLZZZ » 05 фев 2017, 01:14
Сообщение AntonS » 05 фев 2017, 09:02
Сообщение All123 » 05 фев 2017, 20:04
Re: Срок службы форсунок на дизеле
Сообщение wintt » 05 фев 2017, 21:07
Re: Срок службы форсунок на дизеле
Сообщение All123 » 06 фев 2017, 11:00
Да, мне тысяч 20 назад официал приговорил переднюю крышку — течет масло, я почитал, что надо форсунки выкручивать и отказался. Потом своему менеджеру честно сказал, что ссу по ляшкам, что после вашего переуплотнения через тысячу машина превратиться в кирпич и вы откажетесь менять форсунки по гарантии. Менеджер в приватной беседе сказал — правильно сделали, в 90% процентах случаях переуплотнение и заканчивается тем самым.
Сообщение andreybs » 07 фев 2017, 11:56
Вопрос -как рассчитывали.
Например, моя каптива пробежала 37тыс за 27 месяцев эксплуатации. Эксплуатируется в Москве с умеренным кол-вом пробок, по 2,5часа в день, примерно 300 дней в году (
25 дней в мес). Т.е. получаем 675 дней эксплуатации или около 1700 мото-часов.
Прикинем, какое расстояние могла бы пройти машина при непрерывном движении со средней скоростью:
— 60км/ч -> 102тыс.км
— 50км/ч -> 85тыс.км
— 40км/ч -> 68тыс.км
— 30км/ч -> 51тыс.км
— 20км/ч -> 34 тыс.км (наиболее близок к моему варианту)
Вопрос -как изменится ресурс топливной системы при работе в пробках в сравнении работой на трассе. На трассе давление в рампе выше, но в пробках образуется больше копоти (в т.ч. потому что тратится больше топлива). Логично предположить, что в пробках износ топливной системы выше. Возьмем «серединку» — среднюю скорость 40км/ч и тогда ресурс топливной системы в 250тыс.км соответствует 6250 мото-часам. В моем случае износ 27%, при таком же стиле езды хватит до 137 тыс.км. Это в идеале, я бы сказал едва достижимый максимум. Вот вам и объяснение, как ресурс 250тыс превращается в 137тыс (очень близко к 120тыс).
Полагаю, точно так же следует учитывать интервалы замены масел (в т.ч. в коробке) и фильтров.
Источник
Как обслуживать дизельные форсунки Common Rail, чтобы избежать последствий
Дизельные Форсунки Common Rail 
устанавливались на автомобили ещё в конце 1990-х. Неисправности дизельных форсунок влекут за сбой в системе CR и нарушает нормальную работу двигателя: он теряет в мощности, появляется обеднённый выхлоп (коптит). Поэтому владелец должен иметь представление о том, как обслуживать дизельные форсунки Common Rail и выявлять их неисправности.
Форсунки Common Rail: основные виды
Система подачи топлива Common Rail постепенно вытеснила с рынка конкурирующие решения, вроде насос-форсунок. Действительно, CR характеризуется долговечностью, ровной тихой работой, высоким КПД при низком расходе топлива и низким выбросом выхлопных газов.
Корректная работа системы строится на исправной работе форсунок, которые выполняют три основные функции:
- точная дозировка топлива в цилиндрах;
- преобразование топлива из жидкого состояния в воздушную массу;
- сохранение герметичности камеры сгорания.
На большинство дизельных двигателей устанавливаются форсунки Common Rail с электронным управлением двух видов, а именно электрогидравлические и пьезоэлектрические.
Электрогидравлические дизельные форсунки устроены более просто, они, как правило, ремонтопригодны и служат без проблем порядка 200 тысяч километров пробега.
Пьезоэлектрические дизельные форсунки обеспечивают мгновенную реакцию и способны впрыскивать топливо микродозами в камеру до 9 раз за один цикл, что делает работу дизельного двигателя равномерной, как по аналогии с бензиновым мотором. Их срок службы порядка 200 тысяч километров, но, в отличие от электромагнитных, ремонту они не подлежат. Стоимость пьезоэлектрических дизельных форсунок высокая.
Подробнее о типах топливных дизельных форсунок узнаете из статьи «Какие бывают топливные дизельные форсунки». |
Ресурс и ремонтопригодность дизельных форсунок CR отличительных производителей
В легковых автомобилях где используются системы Common Rail разных производителей. Лидерами отрасли до сих пор считаются производители топливной дизельной аппаратуры:
BOSCH производит электромагнитные и пьезоэлектрические форсунки.
DELPHI и DENSO тоже производят оба вида форсунок, но немного в меньших масштабах.
CONTINENTAL выпускает только пьезоэлектрические форсунки.
Примечательно, что некоторые двигатели подзволяют использовать форсунки от разных производителей.
Электромагнитные форсунки
Самые ремонтопригодные — BOSCH. Они легко разбираются и ремонтируются, ресурс их составляет примерно 200 тыс. км, а на отдельных моторах и до 500 тыс. км.
Самые чувствительные к топливу и недолговечные это форсунки от компании — DELPHI. Тоже ремонтируются, но надо менять распылитель и кодировать (прописывать в ЭБУ) восстановленную форсунку. Из-за этого эти форсунки дороже в ремонте. В среднем ресурс составляет 150 тыс.км.
Самые надёжные, но сложные в ремонте из-за трудностей с поиском комплектующих (производитель предписывает только замену вышедшего из строя элемента) — форсунки японского производителя DENSO.
Пьезоэлектрические форсунки
Из всех пьезофорсунок отремонтировать можно только отдельные модели CONTINENTAL: для них выпускаются спеальные распылители. Ресурс форсунок этого производителя порядка 200 тыс. км.
Пьезофорсунки BOSCH имеют примерно такой же ресурс — 200 тыс. км., но ремонту и восстановлению не подлежат.
Пьезофорсунки DENSO считаются неремонтируемыми и в случае выхода из строя подлежат замене. Это дорогой неразборный механизм, правда, они считаются наиболее ресурсными из всех.
Пьезофорсунки DELPHI считаются весьма требовательными к качеству топлива и самыми недолговечными из всех представленных форсунок других производителей. Первые проблемы могут появиться уже спустя 140 тыс. км пробега.
Неремонтируемые, как и в случае с пьезофорсунками BOSCH и DENSO, всё, что доступно владельцу в случае поломки — снять распылитель и почистить ультразвуком, а затем провести стендовую диагностику.
Подробнее о признаках неисправностей топливных дизельных форсунок и способах их ремонта узнаете из статьи «Почему дизельные топливные форсунки выходят из строя и как их ремонтируют».
Советы по обслуживанию дизельных форсунок Common Rail
Чтобы дизельные форсунки не засорялись и работали равномерно и исправно, их важно периодически обслуживать. Периодичность обслуживания дизельных форсунок зависит от типа двигателя и варьируется от 500 до 5000 моточасов. Обслуживание сводится к чистке форсунок ультразвуком и промывке.
Желательно чистить топливные дизельные форсунки на стенде каждые 100 тыс. км пробега.
При возникновении признаков неисправностей топливной системы владелец должен сразу же обращаться в сервис и проверять работу каждой форсунки на диагностическом стенде. Если устанавливается, что проблема в форсунке, её разбирают и ремонтируют, заменяя повреждённые части. Правда, это возможно только если конструкция форсунки позволяет её разобрать, а в продаже имеются запчасти форсунки.
- Проще и дешевле всего обходится восстановление и ремонт форсунок BOSCH, поиск запчастей не представляет проблем, можно заменить любую часть электромагнитной форсунки и буквально собрать новую на основе старой.
- С восстановлением электромагнитных форсунок DELPHI работают не все специалисты, найти запчасти не так просто. Зато в продаже есть распылители DELPHI и клапаны-мультипликаторы, позволяющие устранить неисправности самых ходовых частей форсунки.
- Ремонт электромагнитных форсунок DENSO обойдётся дороже всего, но сами по себе эти форсунки надёжнее и долговечнее конкурентов.
Основные враги долгожительства топливных дизельных форсунок — вода, сомнительное топливо и металлическая пыль и стружка, которую часто производит сам ТНВД, после того как его плунжерные пары пострадали от примесей в некачественном топливе. Отсюда основные рекомендации владельцам.
Выбирать лучшее топливо из доступных
Единственная заправка «из-под трактора» способна приговорить чувствительную топливную систему современных дизелей. Осадок, отложения и вода в топливе вызовут выход из строя всей топливной системы. Поэтому выбирайте только проверенные заправки и не заливайте в бак сомнительное ДТ.
Не ездить «на лампочке» 
Пустой бак — это прямая угроза насосу, он захватит со дна остатки топлива вместе с осадком и мусором, а затем передаст это всё в топливную магистраль. Другая проблема — вместе с остатками дизельного топлива насос может «хлебнуть воды», конденсата на стенках пустого бака в зимнее время. Это вызовет завоздушивание системы, плунжер начнёт работать «на сухую», ТНВД — «гнать стружку», и это быстро прикончит форсунки.
Чистите топливную систему регулярно
Это совсем не популярная в нашей стране мера, но тем не менее из-за качества отечественного топлива — очень необходимая. Дело в том, что в нашем топливе большее сождержание серы, чем в европейском. Кроме того, в самом баке со временем накапливается грязь и песок: попадает с заправочным пистолетом, проникает с осадком топлива «из канистры» и так далее.
- регулярно чистить фильтр-отстойник;
- промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год.
Не пользоваться присадками (ничего не заливать в бак, кроме топлива)
Чрезмерно агрессивная химия в составе любых присадок и добавок в топливо, от антигелей до «очистителей топливной системы», убивает чувствительную топливную аппаратуру на раз-два.
Особенно вредят добавки в бак пьезофорсункам: из-за изменяемого после добавления присадки температурного режима сгорания топлива перекаливаются распылители, плавятся уплотнительные шайбы, деформируется форсунка.
Для подготовки к зиме достаточно заменить топливный фильтр и заправляться качественным зимним дизтопливом.
То же самое касается советов по добавлению в бак керосина, бензина и прочих иссушающих жидкостей: при работе детали ТНВД смазываются топливом, иссушаем топливо — вынуждаем плунжер работать «на сухую» — получаем металлическую пыль и стружку в магистрали и забитые распылители форсунок.
Менять топливный фильтр вовремя
В среднем рекомендуется менять топливный фильтр на дизельном ДВС раз в 10 тыс. км, вопреки рекомендациям производителя. Экономия на расходниках выйдет боком: при забитом фильтре в топливную систему попадают посторонние частицы, осадок и вода.
Для отдельных топливных систем CR специалисты вообще рекомендуют установить дополнительный фильтр тонкой очистки, чтобы задерживать микрочастицы, которые пропускает штатный топливный фильтр, тем самым спасти распылитель форсунки от поломки.
Также рациональным выглядит установка бандажа подогревания на топливный фильтр. Он позволит быстро прогреть топливо зимой, и хлопья парафина, циркулируя по системе, не повредят распылитель форсунки. Даже если такого бандажа фильтра нет, рекомендуется прогревать топливный бак и фильтр другими мерами: устройствами типа вебасто или по-дедовски, строительным феном.
Топливные дизельные форсунки Common Rail — надёжный совершенный механизм, требующий, однако, бережного обращения владельца. Простые электромагнитные форсунки подлежат ремонту независимо от производителя, а вот пьезоэлектрические, за редким исключением, считаются не подлежащими восстановлению.
Программа-минимум для продления ресурса форсунок — выбор качественного топлива, отказ от каких-либо добавок в бак, регулярная замена топливного фильтра и чистка топливной системы.
Стендовую чистку топливных форсунок рекомендуется производить с интервалом 100 тыс. км.
Также владельцу дизельного автомобиля будет полезно узнать о типичных проблемах которые присутствуют в топливных систем CR разных производителей:
- особенности топливных систем Common Rail BOSH;
- особенности топливных систем Common Rail DELPHI;
- особенности топливных систем Common Rail DENSO.
Источник