- Сколько времени занимает ремонт ноутбука
- Заранее уточняйте сроки ремонта ноутбука!
- Сроки ремонта ноутбука
- Сколько по времени может занять ремонт ноутбука
- 1. Вызов специалиста на дом
- 2. Диагностика неисправности
- 3. Меры по устранению поломки
- Вместо послесловия
- сколько времени может длиться по закону гарантийный ремонт (ноутбука)?
Сколько времени занимает ремонт ноутбука
МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ
по ремонту и обслуживанию ноутбуков и компьютерной техники
Заранее уточняйте сроки ремонта ноутбука!
Прежде чем сдавать ноутбук или другую технику в ремонт, обязательно уточните сроки диагностики и сроки ремонта.
Вы должны заранее знать сроки проведения ремонта, в том числе и максимальные. Не стоит верить громким рекламным лозунгам Сервисного Центра, что они решат вашу проблему за час или день. Цель рекламы это привлечение клиента любым способом, в том числе и быстрыми сроками ремонта.
Все реальные сроки ремонта должны быть обозначены документально, и мастерская несёт ответственность за соблюдение этих сроков. Если исполнитель нарушил сроки начала и окончания оказания услуги или во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет оказана в срок, потребитель по своему выбору вправе назначить исполнителю новый срок или расторгнуть договор об оказании услуги.
Если Сервисный Центр обещает починить технику за один день, а в квитанции срок ремонта обозначен в 90 дней, то будьте готовы, что ремонт Вашего оборудования может затянуться.
Сроки диагностики и ремонта у всех разные. В одном сервисном центре Вам выполнят ремонт за сутки или несколько дней, в другом ремонт растянется на недели и даже месяцы. Для того, что бы понять, сколько времени ваша техника пролежит в мастерской, Вам нужно точно уточнить несколько пунктов:
— Сколько времени займёт диагностика.
— Сколько времени займёт ремонт после диагностики.
— Сколько времени займёт ремонт, в случаи отсутствия необходимых запчастей и комплектующих.
Если Вы сдаёте технику в нормальный и честный сервисный центр, то в документах, выдаваемых Вам при сдаче техники, обязательно будут прописаны сроки ремонта. Если в сервисном центре отсутствуют необходимые материалы или запчасти, то Вас должны поставить в известность, о сроках поставки и конечных сроках ремонта предварительно, либо после диагностики. Если сроки ремонта, по каким либо причинам превышены, то вы можете забрать ноутбук, не оплачивая диагностику, ни уже произведённые работы, ни какие-либо другие действия мастерской.
По нашему мнению, неисправная техника не должна, да и не может лежать в мастерской долгое время, всё это подчёркивает не профессионализм Сервисного Центра. Если Вам не починили технику сразу, в заранее оговоренные сроки, то существует большая вероятность того, что его Вам не починят вообще. Так зачем в таком случае тянуть время? Любой Сервисный Центр всегда может точно определить, возможен ли ремонт силами этого Сервисного Центра или нет. Если это не добросовестный Сервисный Центр, который не брезгует воровством или подменой запчастей, то вероятность того, что Вашу технику разберут на запчасти, очень и очень велика. Технику, пролежавшую в недобросовестных мастерских длительное время, впоследствии починить уже не возможно.
Если вам пообещали произвести ремонт или диагностику в конкретные сроки, то не допускайте того, что бы мастерская тянула время, интересуйтесь, звоните туда, уточняйте подробности, требуйте выполнения работ согласно срокам. В ином случае забирайте Вашу технику из этой мастерской и не оплачивайте услуги, которые эта мастерская не выполнила.
Иногда бывают случаи, что для ремонта Вашего оборудования необходимо заказывать запчасти в странах производителя этого оборудования, а это требует дополнительного и не маленького времени для покупки и доставки. Если для выполнения услуг по ремонту ноутбуков требуется заказ необходимых, но отсутствующих деталей, то заранее уточняйте, сколько времени займёт доставка и сам ремонт и желательно в письменной форме.
Согласно правилам бытового обслуживания РФ:
Если исполнитель нарушил сроки начала, окончания и промежуточные сроки оказания услуги (выполнения работы), или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет оказана (выполнена) в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок, потребовать уменьшения цены за оказание услуг или расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (выполнения работы).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2000 N 742)
Авторские права на статью принадлежат Ассоциации Сервисных Центров и копирование возможно только с согласия руководства АСЦ.
Источник
Сроки ремонта ноутбука
13 января внёс предоплату за ремонт, но сам ноутбук не сдавал ещё. Нужно было ждать клавиатуру.
24 января принес ноутбук и в этот же день вечером его забрал, заплатив остальную сумму.
Но только дома проверил, что остались проблемы с клавиатурой. Вернул им ноутбук и объяснил, что проблема осталась.
В результате уже 13 февраля, прошло почти 3 недели. Порой прихожу к ним и спрашиваю, что с ноутбуком. Сначала говорили, что шлейф от клавиатуры, которую они же и заказывали, не подошел. Сейчас говорят, что новую клавиатуру заказали и ждут.
Есть какие-то сроки для такого типа услуг? По сути у них мой ноутбук уже находится на основании гарантии их сервиса (т.к. я его сдал уже после оплаты).
Сроки устанавливаются договором с сервисом. Они дожны быть указаны или в договоре или публично размещены сервисом.
Если сроки не установлены, то работа должна быть выполнена в разумный срок.
Можете направить сервису письменную претензию (под роспись на втором экземпляре) в любом случае
Да, Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает предельный срок такой диагностики и ремонта. Он составляет 45 дней с даты сдачи в сервис.
Сервис может устанавливать более конкретные сроки, но превышать установленное в законе не могут.
Срок указывается в договоре.
Согласно ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей», срок ремонта не может превышать 45 дней. Вы можете предъявить письменную претензию в сервис.
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Добрый день, уважаемый автор вопроса!
В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.
Если же Вы обратились в сервисный центр до истечения сроков гарантии, то Вам обязаны предоставить гарантийные услуги, независимо от длительного срока ремонта и что сроки в настоящий момент истекли.
Согласно п. 2ст. 23 указанного Закона в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
С учетом вышеизложенного Вы вправе требовать возврата денег на основании статей 18 и 23 Закона РФ «О защите прав потребителей». Для этого следует предъявить претензию о возврате денег и уплате неустойки.
Если вопрос не будет урегулирован в досудебном порядке (претензия не будет удовлетворена), то можете обращаться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя – ст. 17 Закона. К указанным выше требованиям добавите взыскание морального вреда – ст. 15 Закона.
Удачи! Если требуется более детальная консультация, можете обратиться ко мне индивидуально.
Буду признательна за положительную оценку ответа. Надеюсь, он стал полезен. С уважением, 2014_jurist@inbox.ru
Здравствуйте! Дело в том что при ремонте дорогостоящего оборудования 9иностранного производства) законодатель предоставил право(срок ремонта) иностранного товра в течении 30 дней. НА основании договора по оказании услуг связанных с ремонтом ноутбука(повторно после первого ремонта) действует гарантийный период,т.е он ремонтируется за их счет. Второй раз который вы сдали им они обязаны отремонтировать за свои деньги (действует гарантия). Можете придъявить претензию по факту некачественно проведенного ремонта в первый раз и требовать вернуть оплату. В данный момент Вы отдали им деньги и осталиь без ноутбука,т.е. не можете по их вине пользоваться своей собственностью. Данные мероприятия расцениваются как расторжение договора по оказанию услуг и возврату денежных средств в месте с ноутбуком. После предъявления претензии обращаться в суд с исковыми требованиями.
Источник
Сколько по времени может занять ремонт ноутбука
Пожалуй, одним из самых популярных вопросов от владельца неисправной техники является фраза «как долго продлится ремонт?» и подобные ей. А всё потому, что каждый из нас надеется на лучшее. Что поломка несерьёзная. Что починка займёт 1-2 часа,не больше.
И что же должен ответить специалист на этот риторический вопрос? Совместно с мастерской по ремонту ноутбуков krasnodar-compdoc.ru/remont_noutbookov.html, выясняем из чего складывается общее время на проведение работ.
1. Вызов специалиста на дом
При благоприятных условиях, мастер может прибыть на место в течение 1 часа. Но не стоит забывать о дорожных пробках, о времени в пути и текущей загруженности фирмы.
Поэтому расчётное время может варьироваться от получаса до 2-3 часов. Поэтому «ремонт по-быстрому» откладывается. И вины работника мастерской в том нет.
2. Диагностика неисправности
В зависимости от неисправности ноутбука, только диагностика может занять до 2 часов. Но не стоит отчаиваться, иногда поломку «видно не вооружённым глазом». В таком случае, специалист сразу перейдёт непосредственно к ремонту.
Но давайте оставаться реалистами до конца. Анализ на системные ошибки, проверка фрагментации жёсткого диска, антивирусное сканирование и многое другое являются частью диагностических работ. Пропустить их, значит подвергнуть сомнениям работоспособность системы в будущем.
3. Меры по устранению поломки
Опять же в зависимости от неисправности, починка ноутбука может затянуться на неопределённый срок. Поэтому рекомендуется уточнять какие виды работ предполагается выполнить и время проведения по регламенту.
Удаление вирусов или замена комплектующих могут отнять, как 20-30 минут, так и несколько часов. Например, та же переустановка операционной системы Windows может затянуться из-за слабой конфигурации компьютера, и с этим ничего не поделать.
Вместо послесловия
Поломка ноутбука в период сессии или удалённой работы может стать серьёзной проблемой. Поэтому не стоит пытаться устранить неисправность самостоятельно, а лучше доверьтесь специалистам мастерской. Их опыт и профессиональные навыки, вкупе с технической базой, помогут оперативно восстановить работоспособность техники.
Источник
сколько времени может длиться по закону гарантийный ремонт (ноутбука)?
Совершенно правильно понимаете! А любые условия, нарушающие права потребителя, являются ничтожными, то есть не имеющими юридической силы. Указанный в квитанции срок в 90 дней рассчитан на тех, кто не знает своих прав. И не играет никакой роли о гарантийном ремонте или платном идет речь, в любом случае срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней, причем отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов) , оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально (п. 1, ст. 20).
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 (п. 2, ст. 23).
Так что уже на 46 день ремонта, если Вы сдавали ноутбук для ремонта продавцу, а не сервисному центру, Вы имеете полное право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на ноутбук этой же модели или на ноутбук другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены (ст. 18).
Если же ноутбук отдавался на ремонт в сервисный центр, вы имеете право на выплату неустойки за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара (п. 1, ст. 23). Но здесь уже придется ждать результатов ремонта. Если ремонт так и не будет выполнен, то кроме неустойки Вы имеете право на замену ноутбука или возврат денег. Если ноутбук все-таки будет отремонтирован, то Вы имеете право только на выплату неустойки за нарушение сроков ремонта, так как ноутбук уже будет иметь надлежащее качество и предъявление требований по статье 18 будет уже невозможно. Увы! Именно поэтому, и надо предъявлять требование о безвозмездном устранении недостатков не сервисному центру, а продавцу.
Источник