5 лучших клейких лент
Автомобильной клейкой лентой или скотчем можно качественно прикрепить пороги, молдинги, различные декоративные элементы. Рассмотрим лучшие клейкие ленты, а так же их плюсы и минусы.
Содержание:
Лучшие клейкие ленты
Топовую популярность заслужили изделия от фирм: знаменитой американской 3M NYSE, латвийской Spino, итало-российской Aviora и российско-китайских Rexant и Brauberg.
3M VHB
Такой универсальный скотч легко заменяет жидкий клей или саморезы, сварку или резьбовой крепёж. Его используют в профессиональной и бытовой сфере — ремонтируют автомобили, строят и бесшумно фиксируют что-то в гараже, квартире.
Это быстрый способ долговременного соединения металлических листов, пластика и разнородных материалов. Нагрузка равномерно распределяется по всей длине. 3M VHB подходит не только для внутренних, но и для проведения наружных работ.
Характеристики:
- Размеры — 1500х12х1 мм.
- Время образования прочного соединения — 3 суток.
- Цвет — чёрный.
- Вес — 20 г.
- Рекомендуемая температура нанесения — 21-38°C.
- Размеры упакованного товара — 162х108х10 мм.
- Распределение нагрузки по всей длине соединения.
- Можно использовать снаружи.
- Толщина всего 1,1 мм, что позволяет обеспечивать аккуратное и эстетичное крепление.
- Полностью экологичный, не содержит вредных веществ.
- Крепит разнообразные материалы — пластик, дерево, металл, композитные поверхности.
- Качественный блистер из фольги на замковой застёжке.
- Устойчивость к солнечным лучам — диапазон до 90°C.
- Выдерживает до 4 кг/1м.
- Подходит для неровных поверхностей.
- Перед использованием поверхности должны тщательно очищаться.
- Нельзя использовать при температурах ниже 10°C.
- Короткий рулон — всего 1,5 метра.
- Липкие края, неудобно работать.
Rexant 09-6130
Клейкая лента, изготовленная на основе ЭВА. Отлично клеит дерево, стекло, пластик, металлический профиль. Можно использовать для внутренних и наружных работ.
Характеристики:
- Тип — двусторонняя.
- Основной материал — вспененный полиэтилен.
- Размеры — 5000х30 мм.
- Цвет — зелёный, на чёрной основе.
- Вес — 40 г.
- Рекомендуемая температура нанесения — 20-30°C.
- Размеры упакованного товара — 213х202х30 мм.
- Не боится солнечных лучей, за счёт чего можно применять снаружи.
- Высокие клеевые свойства благодаря ЭВА основе — вспененный этиленвинилацетат, относящийся к полиолефинам, в 4 раз легче ПВХ, эластичнее и стойче к воздействию химических веществ.
- Отменная устойчивость к сжатию, ультрафиолетовым лучам, пластификаторам и растворителям.
- Обеспечивает надёжный крепёж только через сутки после приклеивания.
- Китайское качество.
- Оставляет следы на гладком дереве или алюминиевом листе после отклеивания.
Spino
Малярный скотч производства Латвия из мелкоскладчатой бумаги на основе натурального каучука. Не имеет армированного слоя, цвет — белый. Предохраняет материалы при проведении тюнинга, покраски, ремонтных или строительных работ.
Характеристики:
- Тип — малярный скотч.
- Размеры — 25000х48 мм.
- Цвет — белый.
- Вес — 110 г.
- Рекомендуемая температура нанесения — 20-30°C.
- Размеры упакованного товара — 95х95х50 мм.
- Низкая цена.
- Основа — натуральный каучук.
- Длина — 25 метров.
- Хорошо склеивает стекло и материалы с идеально ровной поверхностью.
- Может склеить не все материалы.
Aviora TPL
Армированная лента итало-российского производства, предназначенная для герметизации стыков труб, ремонта и соединения различных предметов. Отличительная особенность — высокая влагостойкость, позволяющая использовать скотч во влажной среде.
Характеристики:
- Тип — армированный скотч.
- Размеры — 50000х50х0,24 мм.
- Цвет — серый.
- Вес — 447 г.
- Рекомендуемая температура нанесения — 20-30°C.
- Размеры упакованного товара — 130х130х50 мм.
- Армированная.
- Ровная и плотная.
- Легко сматывается с рулона.
- Слабые угловые части — норовят оторваться.
Brauberg
Прозрачный упаковочный скотч усиленного типа из полипропилена. Производится в Китае, но по российским стандартам качества.
Характеристики:
- Тип — усиленный скотч.
- Размеры — 66000х50х0,05 мм.
- Цвет — прозрачный.
- Вес — 190 г.
- Рекомендуемая температура нанесения — 20-30°C.
- Размеры упакованного товара — 105х105х50 мм.
- Сверхкрепкий скотч — 8 слоёв намотки держат 100 кг, 20 слоёв — 200 кг.
- Качественная плотная клейкая основа.
- Не боится морозов.
Какую клейкую ленту купить
Для автомобилиста лучше всего подходит многофункциональный двусторонний скотч. Особенно актуален он при проведении тюнинга, когда невозможно пользоваться гвоздями и болтами для фиксации декоративных или мелких деталей.
Толщина
Перед тем, как выбирать клейкую ленту, обратите внимание на толщину изделия в микрометрах. От этого параметра непосредственно зависит прочность и максимально прикладываемая нагрузка.
Именно микрометры определяют функции скотча:
- 38 мкм — дешёвый вариант, обладающий низкой прочностью и плохо переносящий мороз.
- 40 мкм — идеальный вариант для упаковки коробок и мелкого ремонта, применим в местах с небольшой нагрузкой.
- 43 мкм — прочная лента, выдерживающая низкие температуры.
- 47 мкм — отличное соединение и прочность, склеивает практически всё.
- 50 мкм — совершенно не боится минусовой температуры, выдерживает очень большие нагрузки, единственный минус цена.
Ширина
Второй важный пункт касается ширины. Она тоже зависит от задач применения. Для ремонта желательно покупать скотч, шириной 72-75 мм. Такие изделия выдерживают высокие нагрузки, качественно скрепляют поверхности даже в неблагоприятных условиях.
Немаловажный критерий — армированность. Эта разновидность клейкой ленты пользуется наибольшим спросом из-за невосприимчивости к влажной среде. Армированный скотч покрыт полиэтиленом, волокна располагаются исключительно вдоль, поэтому изделие очень трудно разорвать руками.
В качестве клеевой основы обычно выступает каучук, сохраняющий свои эксплуатационные свойства в широком диапазоне температур.
При выборе качественной клейкой ленты присматриваетесь к следующим рабочим характеристикам:
- Прочность на разрыв, особенно вертикальный — высокая, лучший результат 40 Н/см и 1 МПа на сдвиг.
- Минимальные показатели растяжения.
- Широкий температурный рабочий диапазон.
- Стойкость к механическим нагрузкам разного вида.
- Высокий уровень клейкости на всевозможных поверхностях, в том числе шероховатых.
И помните, что скотч обязан быть простым в применении.
Источник
Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта
Все мы знаем, что в любом автомобиле должна быть аптечка. Она прописана в ПДД, и без нее не получить заветную диагностическую карту при прохождении техосмотра. А между прочим, и самому автомобилю иногда может понадобиться помощь. Ведь у него точно так же могут быть и жар, и кровотечение, и ссадины, да еще многое из того, что не позволит вам эксплуатировать своего стального коня как прежде. Давайте разберемся, какими общедоступными средствами вы сможете оказать ему экстренную помощь, а какие и просто помогут решить определенные задачи
СКОТЧ
Эта липкая прозрачная лента давно снискала популярность. Пожалуй, нет ни одной сферы деятельности человека, где бы она не присутствовала в том или ином виде. Не лишней она будет и в багажнике автомобиля. Ведь с ее помощью можно сделать довольно много.
Так, в частности, самим скотчем или с его помощью можно временно заделать проем разбитого бокового или заднего стекол. Конечно, стопроцентной конкуренции такой лайфхак новому стеклу не составит, но прикрепить по периметру бокового стекла скотчем прозрачный полиэтилен или же сформировать защиту от внешней среды полностью из скотча труда не составит. Во всяком случае, в холодное время года или дождливую погоду доехать до мастерской с таким ремонтом будет куда комфортнее.
Частично скотч можно использовать и для ремонта лобового стекла. Им не только можно, но и нужно заклеить свежую трещину или скол на стекле, если вы решили его восстанавливать, а не менять на новое. Это требуется в первую очередь для того, чтобы в скол не попала грязь. Чем меньше ее будет в трещине, тем менее заметно будет восстановленное место впоследствии. Так что если получили камушком в лобовое стекло, то лучше тут же остановитесь и заклейте скол, пока туда не набилась дорожная грязь.
Хорошо заклеивать прозрачным скотчем трещины в фарах и фонарях автомобиля. Это мера, конечно, тоже временная, но она позволит в дальнейшем раскошелиться лишь на замену стекла, а не фары целиком. Если оперативно фару не заклеить, то дорожная грязь и пыль неминуемо попадут в ее внутренности, и во время ремонта ее придется серьезным образом чистить. Особенно трудоемким этот процесс будет с амальгамой отражателя.
Способен скотч и на более жесткие условия работы. К примеру, во время маневра вы зацепились бампером за бордюр, и оторвавшийся с одной из сторон бампер мешает движению. В этом случае поврежденную деталь можно притянуть на место и на какое-то время зафиксировать скотчем. Лучше если он будет армированным.
Такой скотч, как правило, имеет непрозрачную серую основу и легко рвется на части поперек. Плюс к этому у него достаточно липкий клеевой слой, в связи с чем он хорошо клеится к наружным кузовным деталям даже зимой.
КАБЕЛЬНЫЕ СТЯЖКИ
Пачка этих капроновых полосок с застежкой также не займет много места в багажнике автомашины, однако и они вполне способны выполнять работу, им не свойственную. Изначально они создавались для стягивания жгутов проводов, но в дальнейшем сфера их применения значительно расширилась. В автомобиле ими можно восстановить достаточно много деталей и элементов. Первое, что приходит на ум, – это закрепить ими в рамке номерной знак.
Как известно, в рамке он, как правило, крепится за счет фиксаторов. Есть отверстия и под винты с гайками, но таким дополнительным способом крепления многие пренебрегают, а затем сожалеют, что этого не сделали. Зачастую на дорогах штатное крепление рамки отстегивается, и номерной знак остается лежать где-то на дороге. Для того чтобы этого не произошло, достаточно лишь вместо винта с гайкой в соответствующе отверстие продеть кабельную стяжку, после чего притянуть ею госномер к рамке. В этом случае он уж точно никуда не денется, а если и денется, то только вместе с рамкой.
Капроновой стяжкой можно закрепить и декоративный колпак на колесе. Особенно это актуально, если одно из креплений обломилось и колпак держится плохо. Притягиваем его к диску и все. В случае если колесо нужно будет снять, стяжка просто перерезается, а потом ее место занимает новая.
Бывают случаи, когда возникает необходимость перевезти что-то не очень тяжелое, но крупное на крыше автомобиля. Обычно для этих целей служат поперечины рейлингов. Но случается так, что эти самые поперечины вы еще не приобрели или попросту забыли в гараже. И вновь выручат стяжки. Ими можно притянуть к штатным рейлингам поперечины из подходящих по сечению брусков, а уже после этого закрепить на них груз. Главное, чтобы стяжки были рассчитаны на большие усилия. Позже, когда груз будет перевезен, стяжки достаточно срезать и снять бруски-поперечины с рейлингов.
Временно такая стяжка может заменить металлический хомут. Стянуть ею, скажем, слетевший со ШРУСа по причине сгнившего хомута чехол несложно. Немало деталей можно закрепить такой стяжкой и под капотом. К примеру, есть некий электронный блок (например, блок управления нештатными дневными ходовыми огнями), который имеет незначительные размеры, и при этом крепить его жестко к кузову нет необходимости. В этом случае его можно притянуть к какой-либо детали стяжками. В общем, где и как их применить в экстренной ситуации, зависит только от вашей смекалки.
Главное, чтобы они были под рукой, и желательно нескольких типоразмеров, от совсем маленьких до крупных, рассчитанных на большие нагрузки.
ПОДКРАШИВАЮЩИЙ КАРАНДАШ
Маленький флакончик с краской цвета кузова вашего автомобиля тоже вещь полезная в бардачке. Сколы и царапины на кузове автомобиля во время его эксплуатации неизбежны. Другое дело, как к ним относиться. Для кого-то это трагедия, для кого-то естественный процесс, по поводу которого не стоит заморачиваться.
Так или иначе, но сколы и царапины до металла, если их вовремя не обработать, впоследствии могут привести к серьезным очагам коррозии на кузове. А для того чтобы этого не произошло и специалисту потом проще было восстановить пораженный участок, требуется всего ничего, лишь мазнуть краской по ссадине. Это защитит метал от коррозии, а вам даст время на то, чтобы найти мастера и без последствий дождаться своей очереди на ремонт.
Кстати, для этих же целей совершенно спокойно подойдет и лак для ногтей. Лучше, конечно, если он будет прозрачный, что сделает его применение на кузове менее заметным.
ХОЛОДНАЯ СВАРКА
Этот продукт химической промышленности также давно и прочно вошел в нашу жизнь. «Сварки» бывают как специальные, то есть для соединения только определенных материалов, так и универсальные.
Обычно это двухкомпонентные составы, которые продаются в виде двухслойного цилиндра. Один слой – отвердитель, другой – эпоксидная смола с разными наполнителями. В качестве наполнителя традиционно выступает металлический порошок, если говорить об универсальных средствах, который и придает отвердевшему составу его прочностные характеристики. Пользоваться холодной сваркой просто.
Вы отделяете от цилиндрика необходимое для ремонта количество состава, тщательно разминаете его пальцами, а потом наносите на то место, которое требуется отремонтировать или склеить. Пока холодная сварка не застыла, она очень напоминает по вязкости пластилин, в связи с чем можно также формировать из нее детали и впоследствии обрабатывать их механическим путем. Что же можно отремонтировать ею в машине? Много чего: залепить дыру в радиаторе, свищ в вакуумном усилителе тормозов, трещину в поддоне картера двигателя или дыру в бензобаке, восстановить часть недостающих пластиковых элементов, использовать ее в виде армирующего материала с тыльной части при ремонте пластиковых бамперов и т. д.
Главное, нужно помнить, что ее применение – это лишь временная мера, которая, конечно, позволяет эксплуатировать автомобиль, но полноценная его эксплуатация будет возможна только после капитального ремонта, особенно если идет речь о важных деталях и узлах. И тем не менее цилиндрик с холодной сваркой в бардачке не будет лишним.
РЕМКОМПЛЕКТ ДЛЯ ШИН
Об этом наборе тоже не стоит забывать, особенно если вы часто ездите на большие расстояния. Он представляет собой специальное шило, жгуты для заделки отверстия, клей и рашпиль. А дальше, что называется, дело техники. Из покрышки удаляется предмет вызвавший утечку воздуха. На рашпиль наносится клей, после чего его вставляют в отверстие и тем самым смазывают его клеем.
После этого в шило вставляется жгут, на который тоже наносят клей. Затем рашпиль вынимается из отверстия, а на его место вставляется шило со жгутом. В заключение шило выдергивается из отверстия, при этом жгут остается в покрышке.
Остается срезать излишки жгута ножом и довести давление в покрышке до нормы. Как видите, ремонт несложный, надо только иметь в виду, что заделать таким образом можно лишь проколы.
ЖИДКИЙ КЛЮЧ
Ну и, конечно же, «жидкий ключ». Без этого баллончика в машине никак. Помимо того, что этот спрей позволяет открутить приржавевшие болты и гайки,
с его помощью можно и влагу с электрических разъемов вытеснить,
и битумное пятно с кузова оттереть, и резинку уплотнителя смазать, чтобы на морозе не примерзала, и придать блеск пластиковым деталям экстерьера и интерьера,
и оттереть остатки клея от скотча, и удалить насекомых с лобового стекла, и устранить скрип сопрягающихся пластиковых деталей интерьера, и даже восстановить блеск кожаных сидений. Неплохо этот состав справляется и с коррозией. К примеру, убрать ржавчину с номерных знаков с его помощью пара пустяков. Так что способов применения этого универсального препарата очень много.
Источник