- Как снять переднее колесо на скутере
- Как снять переднее колесо скутера — Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике
- 16.9. Ремонт скутера. Переднее колесо — снятие и установка
- Как заменить покрышку на скутере — Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике
- Когда нужно менять покрышку на скутере:
- Как правильно заменить покрышку на скутере, пошаговое руководство:
- 16.23. Ремонт скутера. Подшипники переднего колеса — замена
- Читайте также
- 16.2. Ремонт скутера. Свеча зажигания — замена
- 16.5. Ремонт скутера. Моторное масло — замена
- 16.8. Ремонт скутера. Задний редуктор — замена масла
- 16.11. Ремонт скутера. Шины — замена
- 16.12. Ремонт скутера. Барабанный тормозной механизм заднего колеса — регулировка
- 16.15. Ремонт скутера. Тормозная жидкость — замена
- 16.16. Ремонт скутера. Тормозной диск — замена
- 16.24. Ремонт скутера. Подшипники рулевой колонки — обслуживание
- 16.25. Ремонт скутера. Задний амортизатор — замена
- 16.32. Ремонт скутера. Катушка зажигания — диагностика и замена
- 16.33. Ремонт скутера. Реле-регулятор напряжения — замена
- 16.34. Ремонт скутера. Реле указателей поворота — замена
- 16.35. Ремонт скутера. Реле стартера — замена
- 16.38. Ремонт скутера. Ремень вариатора — замена
- 16.43. Ремонт скутера. Сальники — замена
- 16.44. Ремонт скутера. Подшипники — дефектовка и замена
Как снять переднее колесо на скутере
Как снять переднее колесо скутера — Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике
Снятие переднего колеса скутера может понадобиться с целью замены резины, замены или обслуживания подшипников, оси, покраски и обслуживания колесного диска, замены тормозного диска (при наличии дискового тормоза) либо замены тормозных колодок (при наличии барабанного тормоза) и др. Снять переднее колесо скутера можно в домашних условиях при наличии самых обычных инструментов.
Рассмотрим весь процесс снятия колеса по пунктам:
- Обязательно установите скутер на центральную опору. Переднее колесо должны быть подвешенным над землей. Для этого, под днище скутера можно подложить подставку.
- Открутите гайку привода спидометра и извлеките трос спидометра.
- Если скутер оборудован барабанным тормозом, необходимо полностью открутить регулировочный винт троса тормоза и вынуть трос. В случае с дисковым тормозом, рекомендуется снять суппорт тормозного механизма.
В некоторых случаях, снять колесо с дисковым тормозом можно и не извлекая суппорта, ослабивши достаточным образом колодки, которые удерживают тормозной диск, особенно при выработке последнего, когда по окружности образуется своеобразный бортик.
- Теперь, когда все лишнее отделено, можно приступать к откручиванию болта крепления оси. Болт оси рекомендуется откручивать рожковым накидным ключом с достаточной длиной рукоятки. С другой стороны, ось, при необходимости, нужно придерживать вторым ключом. После того, как гайка полностью откручена, при помощи выколотки из мягкого металла и молотка, необходимо выбить ось и аккуратно ее извлечь.
Все готово, переднее колесо скутера у вас в руках. Установку колеса следует проводить в обратном порядке.
16.9. Ремонт скутера. Переднее колесо — снятие и установка
16.9. Ремонт скутера. Переднее колесо — снятие и установка
1. Устанавливаем скутер на центральную подставку.
2. С правой стороны плоскогубцами отворачиваем шлицевую гайку привода спидометра.
3. Вынимаем привод.
4. Двумя ключами (накидным и шестигранным) ослабляем затяжку болта — фиксатора оси колеса.
5. Отворачиваем гайку и вынимаем болт.
6. Для удобства дальнейшей работы рекомендуется снять суппорт (см. с. 86 «Колодки дискового тормозного механизма — замена»).
6. Удерживая (при необходимости) ось рожковым ключом, торцовым или накидным ключом отворачиваем гайку оси.
7. Подходящей выколоткой из мягкого металла выбиваем ось.
8. Вынимаем ось вместе с редуктором привода спидометра.
9. С обеих сторон колеса установлены распорные втулки. Снимаем их.
Устанавливаем колесо в обратной последовательности, нанеся на ось тонкий слой пластичной смазки.
16. Ремонт скутера 16.1. Ремонт скутера. Облицовки — снятие и установка Частичное либо полное снятие облицовок необходимо для большинства операций по обслуживанию и ремонту скутера.ВНИМАНИЕ!Пластик скутера отличается хрупкостью, при его снятии и установке необходимо
16.1. Ремонт скутера. Облицовки — снятие и установка Частичное либо полное снятие облицовок необходимо для большинства операций по обслуживанию и ремонту скутера.ВНИМАНИЕ!Пластик скутера отличается хрупкостью, при его снятии и установке необходимо соблюдать
16.3. Ремонт скутера. Воздушный фильтр — снятие, промывка и установка ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯДанную операцию рекомендуется проводить через каждые 5–6 тысяч км пробега скутера. На некоторых моделях скутеров применяются сменные бумажные воздушные фильтры.СНЯТИЕДля
16.6. Ремонт скутера. Аккумуляторная батарея — снятие и установка СНЯТИЕ1. Шестигранным ключом отворачиваем болт крепления крышки аккумуляторного отсека. 2. Снимаем провод с отрицательного вывода аккумуляторной батареи. 3. Снимаем провод с положительного вывода
16.10. Ремонт скутера. Заднее колесо — снятие и установка СНЯТИЕДля удобства снятия заднего колеса необходимо сначала демонтировать глушитель (см. с. 108 «Глушитель — снятие и установка»)1. Устанавливаем скутер на центральную подставку2. Торцовым ключом отворачиваем гайку
16.11. Ремонт скутера. Шины — замена СНЯТИЕ1. Снимаем с вентиля колпачок, нажимаем на золотник для сброса давления в шине. 2. Снимаем колесо (см. Переднее колесо — снятие и установка или Заднее колесо — снятие и установка.3. Осаживаем борта покрышки с посадочных
16.17. Ремонт скутера. Приборная панель — снятие и установка Для снятия приборной панели скутера необходимо сначала снять переднюю часть облицовок (см. Облицовки — снятие и установка).СНЯТИЕ1. Отсоединив переднюю часть облицовок скутера от руля, отворачиваем два болта
16.19. Ремонт скутера. Свет фары — регулировка 1. Направление светового потока фары головного света изменяется поворотом регулировочного винта. Регулировка необходима при нарушении освещения дороги перед скутером, когда луч фары слепит водителя встречного транспорта, но
16.20. Ремонт скутера. Замок зажигания — снятие и установка СНЯТИЕСнятие замка зажигания производиться при снятых облицовках передней части скутера (см. Облицовки — снятие и установка).1. Отсоединяем два разъема проводов, идущих к замку зажигания. 2. Отворачиваем два болта
16.21. Ремонт скутера. Звуковой сигнал — снятие, установка и регулировка СНЯТИЕДля проведения работ со звуковым сигналом скутера необходимо снять переднюю часть облицовки (см. Облицовки — снятие и установка)1. Снимаем клеммы проводов звукового сигнала. 2. Удерживая сигнал
16.26. Ремонт скутера. Бензобак и маслобак — снятие и установка Автоматический топливный кран: 1 — мембрана; 2 — игла; 3 — седло иглы; 4 —бензобак; 5 — топливный штуцер; 6 — штуцер-подвода разрежения; 7 — пружинаСНЯТИЕДля демонтажа бензобака и маслобака необходимо сначала
16.27. Ремонт скутера. Глушитель — снятие и установка СНЯТИЕ1. Удерживая накидным или торцовым ключом фиксирующие гайки, шестигранным ключом отворачиваем три болта крепления глушителя к трубе. 2. Шестигранным ключом отворачиваем три болта, крепящих глушитель к раме и
16.28. Ремонт скутера. Силовой агрегат — снятие и установка СНЯТИЕПрежде чем приступить к работе, обрабатываем крепежные соединения, которые собираемся разбирать, проникающей смазкой, так как большинство из них постоянно подвергаются воздействию воды, пыли и, скорее
16.36. Ремонт скутера. Стартер — снятие и установка СНЯТИЕДля демонтажа деталей электростартера необходимо сначала демонтировать крышку вариатора, снять ремень вариатора и ведущий шкив (см. Вариатор — разборка и сборка ведущего шкива).1. Отворачиваем два винта передней
16.40. Ремонт скутера. Центробежное сцепление — снятие и установка, замена колодок Для выполнения работы потребуется помощник.Крышка вариатора снята, клиновой ремень снят (см. Ремень вариатора — замена).СНЯТИЕ1. Отворачиваем гайку ведомого шкива. Эта гайка затянута
16.43. Ремонт скутера. Сальники — замена Манжетные уплотнения, или сальники, применяются для уплотнения подвижных соединений механизмов, для предотвращения вытекания масла из механизма и попадания воды, грязи и пыли в него.Отличие сальника от простой прокладки
Как заменить покрышку на скутере — Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике
Во время эксплуатации скутера замена покрышки становится обыденным явлением. Это неизбежно и провести замену можно как самостоятельно, так и в любой шиномонтажной вашего населенного пункта. На самом деле, сделать это самому не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Когда нужно менять покрышку на скутере:
- Высота протектора меньше заявленных минимальных норм для мотоциклов и мопедов (обычно по правилам дорожного движения это 0,8 мм, но может меняться в зависимости от страны). Глубина протектора измеряется при помощи штангенциркуля или глубинометра в наиболее подверженной износу части.
- Покрышка имеет механические повреждения, нарушающие ее целостность.
- Покрышка имеет трещины, которые появились от «старости».
- Бескамерка имеет многочисленные проколы и пропускает в местах ремонта проколов «шнурками».
- Различные вздутия и шишки, которые появились в процессе эксплуатации из-за подачи чрезмерного давления (напомним, что шины допускается накачивать по номинальному давлению не более 2 Атм.). Шишки могут появиться также вследствие удара.
- Другие повреждения.
Все это обязует вас своевременно позаботиться о приобретении новой резины, демонтажа старой и правильной установке новой покрышки. Рассмотрим, как правильно это сделать.
Как правильно заменить покрышку на скутере, пошаговое руководство:
- Установите скутер на центральную опору.
- Если вы не знаете, как снять необходимое колесо, ознакомьтесь со следующими уроками: Как снять переднее колесо скутера. Как снять заднее колесо скутера.
- Итак, колесо у нас в руках. Снимите с вентиля колпачок и открутите золотник. Нам необходимо сбросить давление в шине.
- Борта покрышек обычно хорошо сидят в посадочных местах. Их не всегда легко удается осадить. Нам понадобится два молотка, один из которых обязательно должен быть подобного типа:
Клиновидную часть (она ни в коем случае не должна быть заточена) подводим к той части покрышки, которая расположена у самого бота диска (осторожно, диск важно не повредить) и наносим свержу удары вторым молотком. Удары должны быть уверенные. После того, как одна из сторон осадится из посадочного места, остальную часть по окружности осадить уже будет проще.
- Теперь понадобятся специальные монтажные лопатки.
Если вы думаете, что снять покрышку можно будет при помощи большой отвертки, как вы делали это ранее с велосипедными шинами, вы ошибаетесь. Только шиномонтажные лопатки. Купить их можно в любом магазине запчастей и автомобильных инструментов. Со стороны, противоположной от вентиля вставляем две лопатки на расстоянии 10 см друг от друга и выводим наружу обод покрышки.
- Теперь плавно отгибаем весь радиус.
- Шина может быть камерная и бескамерная. В первом случае, нам понадобится извлечь камеру. Для этого извлекаем вентиль подачи воздуха из отверстия в диске и извлекаем саму камеру. Если шина бескамерная, вентиль трогать не нужно.
- Снимаем покрышку с обода.
- Теперь нужно установить новую покрышку. Если в шине используется камера, одеваем один борт покрышки на диск, затем укладываем в нее камеру, предварительно посыпав тальком. Вентиль должен четко входить в отверстие без перекосов. После этого аккуратно нужно забортовать покрышку этими же монтажными лопатками. Если камера не используется, процесс ее установки пропускаем.
- Теперь важный момент. В бескамерной шине покрышку не удастся должным образом установить в посадочные места без наличия компрессора. Тут важно подать большое количество воздуха за короткий промежуток времени. Если же используется камера, ее можно накачать обычным насосом до требуемого давления (обычно до 2 Атм. для заднего колеса и 1,75 для переднего).
- Проверьте качество посадки обода на диск. Проверьте, нет ли пропускания в местах посадки.
Важно помнить, что нет определенных норм давления в шинах. Лучше придерживаться рекомендаций завода производителя для каждой конкретной модели скутера. В холодное время года и при наличии наледи на дороге, давление в шинах нужно уменьшить, однако ни в коем случае не следует увеличивать его выше рекомендованных значений.
Источник
16.23. Ремонт скутера. Подшипники переднего колеса — замена
16.23. Ремонт скутера. Подшипники переднего колеса — замена
Колесные подшипники скутеров, как правило, закрытого типа с «пожизненным» запасом смазки, поэтому демонтировать их приходится обычно только с целью замены.
Для демонтажа подшипников переднего колеса необходимо снять переднее колесо (см. Переднее колесо — снятие и установка). Рекомендуется также снять тормозной диск (см. Тормозной диск — замена) во избежание его повреждения при замене подшипников.
При замене подшипников руководствуйтесь правилами (см. Подшипники — дефектовка и замена).
Во избежание перекоса подшипника при демонтаже наносить удары по выколотке необходимо, упирая ее в противоположные стороны распорной втулки. Колесо можно при необходимости установить, подложив под обод два деревянных бруска.
1. Уперев выколотку из мягкого металла в распорную втулку ступицы колеса, аккуратными ударами молотка выбиваем один из подшипников.
2. Извлекаем один из подшипников ступицы вместе с распорной втулкой.
3. Оставшийся подшипник демонтируем также, как и снятый, при помощи I выколотки и молотка.
1. Установку подшипников и распорной втулки производим в обратном порядке, предварительно нанеся на втулку и подшипники тонкий слой пластичной смазки
2. Для запрессовки подшипников в ступицу колеса можно использовать подходящую по размеру инструментальную головку.
Читайте также
16.2. Ремонт скутера. Свеча зажигания — замена
16.2. Ремонт скутера. Свеча зажигания — замена ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯЗамену свечи рекомендуется проводить после каждых 8-10 тыс. километров пробега.СНЯТИЕ1. Шестигранным ключом отворачиваем болт крышки аккумуляторного отсека, находящийся под сиденьем
16.5. Ремонт скутера. Моторное масло — замена
16.5. Ремонт скутера. Моторное масло — замена Перед заменой масла в четырехтактном двигателе необходимо предварительно в течение 5–7 минут прогреть двигатель и установить скутер на центральную подставку. При наличии на двигателе сменного масляного фильтра, его также
16.8. Ремонт скутера. Задний редуктор — замена масла
16.8. Ремонт скутера. Задний редуктор — замена масла ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯЗамена масла рекомендуется обычно через 5 тыс. км пробега скутера. Прежде чем приступить к замене масла, желательно прогреть масло в редукторе, проехав на скутере 5–10 км.1. Устанавливаем скутер
16.11. Ремонт скутера. Шины — замена
16.11. Ремонт скутера. Шины — замена СНЯТИЕ1. Снимаем с вентиля колпачок, нажимаем на золотник для сброса давления в шине. 2. Снимаем колесо (см. Переднее колесо — снятие и установка или Заднее колесо — снятие и установка.3. Осаживаем борта покрышки с посадочных
16.12. Ремонт скутера. Барабанный тормозной механизм заднего колеса — регулировка
16.12. Ремонт скутера. Барабанный тормозной механизм заднего колеса — регулировка Обслуживание барабанного тормозного механизма необходимо проводить с регулярностью, описанной в инструкции, либо при снижении эффективности торможения. Снижение эффективности работы
16.15. Ремонт скутера. Тормозная жидкость — замена
16.15. Ремонт скутера. Тормозная жидкость — замена ВНИМАНИЕ!Тормозная жидкость токсична, при работе с ней соблюдайте осторожность. При попадании на кожу, ее необходимо смыть теплой водой с мылом.ВНИМАНИЕ!Используйте только тот тип тормозной жидкости, который рекомендован
16.16. Ремонт скутера. Тормозной диск — замена
16.16. Ремонт скутера. Тормозной диск — замена Тормозной диск подлежит замене при его сильном износе (минимально допустимая толщина рабочей области указывается на основании диска), или при деформации, например, после падения скутера.СНЯТИЕДля снятия тормозного диска
16.24. Ремонт скутера. Подшипники рулевой колонки — обслуживание
16.24. Ремонт скутера. Подшипники рулевой колонки — обслуживание ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯПроверку и обслуживание подшипников рулевой колонки следует проводить каждые 8-10 тыс. километров пробега скутера.Работы по обслуживанию подшипников рулевой колонки проводятся
16.25. Ремонт скутера. Задний амортизатор — замена
16.25. Ремонт скутера. Задний амортизатор — замена СНЯТИЕУстанавливаем скутер на центральную подставку.1. Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора. 2. Извлекаем болт нижнего крепления амортизатора. 3. Отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, при
16.32. Ремонт скутера. Катушка зажигания — диагностика и замена
16.32. Ремонт скутера. Катушка зажигания — диагностика и замена ДИАГНОСТИКАДиагностика первичной и вторичной цепей катушки зажигания проводится мультиметром, при этом замеряем сопротивление первичной цепи катушки. 1. При отсоединенных проводах сопротивление составляет
16.33. Ремонт скутера. Реле-регулятор напряжения — замена
16.33. Ремонт скутера. Реле-регулятор напряжения — замена СНЯТИЕЗамена реле-регулятора напряжения бывает необходима в случае, если аккумулятор перестает заряжаться, но при этом генератор работает нормально.Для демонтажа реле-регулятора необходимо сначала снять заднюю
16.34. Ремонт скутера. Реле указателей поворота — замена
16.34. Ремонт скутера. Реле указателей поворота — замена СНЯТИЕЗамена реле указателей поворота бывает необходима в случае, когда указатели поворота перестают работать в штатном режиме, со стандартной частотой мигания, при сохранности и работоспособности всех ламп.Для
16.35. Ремонт скутера. Реле стартера — замена
16.35. Ремонт скутера. Реле стартера — замена СНЯТИЕДля демонтажа реле стартера необходимо сначала снять заднюю часть облицовки скутера (см. Облицовки — снятие и установка).1. Шестигранным ключом отворачиваем болт крепления реле стартера. 2. Снимаем с реле стартера
16.38. Ремонт скутера. Ремень вариатора — замена
16.38. Ремонт скутера. Ремень вариатора — замена СНЯТИЕ (Показано на снятом силовом агрегате)1. Устанавливаем скутер на центральную подставку.2. Шестигранным ключом отворачиваем болт кикстартера и снимаем его с оси. 3. Отворачиваем все болты крепления крышки
16.43. Ремонт скутера. Сальники — замена
16.43. Ремонт скутера. Сальники — замена Манжетные уплотнения, или сальники, применяются для уплотнения подвижных соединений механизмов, для предотвращения вытекания масла из механизма и попадания воды, грязи и пыли в него.Отличие сальника от простой прокладки
16.44. Ремонт скутера. Подшипники — дефектовка и замена
16.44. Ремонт скутера. Подшипники — дефектовка и замена Все подшипники делятся на две большие группы: подшипники скольжения и подшипники качения, которые, в свою очередь бывают шариковые, роликовые, игольчатые, радиальные, радиально-упорные, конические и так
Источник