Скутер storm lh50qt 6 руководство по ремонту

Электрическая схема скутера

Электрика и электрооборудование скутера

Всем владельцам китайских скутеров посвящается…

Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.

Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.

Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.

(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).

Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.

Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

Замок зажигания.

Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков .

В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Генератор.

Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).

От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.

Также в конструкции генератора присутствует так называемый датчик холла. Электрически он не связан с генератором и от него идут 2 провода: бело- зелёный и красночёрный. Датчик холла подключен к модулю зажигания CDI (1).

Реле-регулятор.

Реле-регулятор (5). В народе может обзываться «стабилизатором», «транзистором», «регулятором», «регулятором напряжения» или попросту «реле». Все эти определения относятся к одной «железяке». Вот так выглядит реле-регулятор.

Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 — 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.

На схеме и на фото видно, что от реле-регулятора отходит 4 провода. Зелёный – это общий провод. О нём мы уже говорили. Красный – это выход плюсового постоянного напряжения 13,5 -14,8 вольт.

По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока – лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).

Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.

Несмотря на всю свою важность, устройство реле-регулятора достаточно примитивно. Если расковырять компаунд, которым залита печатная плата, то можно обнаружить, что основной реле является электронная схема из тиристора BT151-650R, диодного моста на диодах 1N4007, мощного диода 1N5408, а также нескольких элементов обвязки: электролитических конденсаторов, маломощных SMD-транзисторов, резисторов и стабилитрона.

Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. О том, как проверить регулятор напряжения читайте здесь.

Читайте также:  Ремонт задней подвески hyundai sonata ef

Элементы цепи зажигания.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).

Модуль зажигания CDI.

Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

Катушка зажигания.

Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

Свеча зажигания.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).

На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.

До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

Стартёр.

Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

Запуском стартера управляет пусковое реле (10).

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

Датчик и индикатор топлива.

Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.

От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.

Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.

Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.

Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме – это правое положение.

Реле поворотов.

Реле поворотов или реле-прерыватель (24). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.

Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.

После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.

Звуковой сигнал.

Звуковой сигнал (31) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.

Напряжение питания звукового сигнала – постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25).

Лампа ближнего/дальнего света (16). Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток.

Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. Один из контактов, понятно, общий. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Горит безбожно при неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампу подаётся напряжение 16 – 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов.

Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально. Стоимость её приличная.

Читайте также:  Дозатор дшв 1 ремонт

На фото рядом лампа указателя поворота (красная). Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V.

Источник

Онлайн руководство по ремонту скутеров китайских, тайваньских и корейских производителей

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
мануал Китайские скутеры , manual Китайские скутеры , характеристики Китайские скутеры , устройство Китайские скутеры , ремонт Китайские скутеры , сравнительные характеристики Китайские скутеры , мануал Скутеры , manual Скутеры , характеристики Скутеры , устройство Скутеры , ремонт Скутеры , сравнительные характеристики Скутеры

Введение

Скутер — это, пожалуй, самый универсальный вид городского транспорта. Конечно, скутер не поможет вам в перевозке габаритных или тяжелых грузов и он не такой представительный и комфортабельный как автомобиль. Но преимуществ у скутера гораздо больше, чем недостатков: на скутере не придется стоять в пробках, он очень маневренный, прост в управлении, скутер очень экономичен (как в плане расхода топлива, так и в плане обслуживания/ремонта)… это самые значимые, но далеко не все преимущества данного вида транспорта. Именно поэтому скутеры только набирают популярность, а их продажи стабильно растут. Причем, скутер это не обязательно “что-то простое и незамысловатое” — для любителей комфорта и мощности существует макси-скутер, как и мини-скутеры для ценителей маневренности.

При выборе при покупке скутера, будущий владелец должен примерно знать в каких условиях он будет эксплуатировать свой скутер. Эта определенность поможет ему выбрать наиболее подходящий для него скутер.

Обычный мотороллер в наши дни называют скутером. Характерные черты скутера – смещенный под сиденье и объединенный с трансмиссией двигатель, удобная площадка для ног водителя, автоматическая коробка передач (вариатор). Практически все узлы скутера скрыты облицовками.

Макси-скутеры могут заинтересовать бизнесменов, которые не желают терять время (а значит и деньги) в дорожных пробках. Макси-скутер легко избавит Вас от этих потерь не снижая комфорта в передвижении и респектабельности в имидже. Это лимузины в мире скутеров. Эти скутеры, также как и другие, оборудованы автоматической трансмиссией — вариатором.

Тротуары и бордюры большого города не будут проблемой и помехой для внедорожного скутера. Главное отличие внедорожного скутера от своих собратьев — увеличенный ход подвесок. Не страшны для него и проселочные дороги пригорода с лесными тропинками.

Конечно японские скутеры, как впрочем и вся техника из Японии, популярны благодаря своей надежности, качеству сборки, дизайну и т. д. В общем японские скутеры вызывают сплошные положительные эмоции, что, впрочем, компенсируется их ценой. Хотя, если говорить о цене, всегда возможен компромисс — вторичный рынок представит богатый выбор б/у скутеров популярнейших японских производителей: Honda, Yamaha, Suzuki.

Про китайские скутеры однозначно можно сказать лишь то, что они привлекают своей ценой. Про качество и надежность китайских скутеров трудно сказать — хорошо или плохо. Большинство китайских производителей(GEELY, Zongshen, Qingqi, Jialing, Honling) постоянно работают над повышением качества и надежности их продукции, что им удается, хотя и с переменным успехом.

Подавляющее большинство китайских скутеров являются копиями популярных японских моделей скутеров прошлых поколений. Это значит, что “новшеств”, уже повсеместно используемых в японских скутерах, здесь нет и в помине, но есть плюс — проверенные конструктивные решения.

В общем, основной соблазн в решении купить китайский скутер — это купить новый китайский скутер по цене б/у японского скутера.

В настоящем издании рассматриваются скутеры китайского, корейского и тайваньского производства, оснащенные карбюраторными четырехтактными двигателями воздушного охлаждения объемом 50 см 3 и оснащенными передними дисковыми тормозами следующих торговых марок:

● Alfamoto (Tiger, Stealth, Shark, Samba, Salute, Maxi);

● Baotian (BT49 QT 11/12/18, Rebel, Hero, Rocky, Tango, BT50 QT 7D/9H/9M);

● ВМ «Балтмоторс» (Joy-R, Action T17-4);

● Corsa (Felicita, Ragazzo, Scorpio, Grande);

● Defiant (QT-5 Sprinter, Lamberti, Norris); E-Moto (E-Scape, E-Dict, E-Lect);

● GX (Flash, Ranger, Jeans); Honling (Viking, Pharaon, Samurai, Caper, Boomerang, Navigator, Cruiser, Summer);

● Huatian (Focus, Max);

● Jialing (JL50QT-14/18, JL50QT-Х1/8, JL50QT-38);

● Kinlon Rus (JL50QT/15);

● Keeway (Matrix 50, Hurricane 50);

● Kymco (People-S, Agility 50, Super 8);

● Patron Rus (Stilet, Robot, Grand, Sparrow, Folly);

● Reggy (City Gold, Bizon, Odyssey);

● RM Rus «Русская механика» (ZS-PM 50 QT-4A, Brilus 50F, RMX 50D);

● Skymoto (Phoenix 50, Next 50, Sky Star 50);

● Vento (Zip R3i, Turbocam, Triton R4);

● Viper (Wind, Zip R3i, Booster, Storm, Race, Fly, Grand Prix, Phantom, Vision, Nova, Legend);

● Zongshen (ZS50QT-4, Gama).

Несколько слов о производителях и поставщиках скутеров, представленных в данной книге.

BAOTIAN – крупная китайская компания Sino-Hongkong Baotina Motorcycle Industrial Co. Ltd. Продает свою продукцию (скутеры и мотоциклы) в Европе и Америке. Модельный ряд, выпускаемой продукции, состоит из полутора десятков скутеров, одна из них с 4-тактными моторами воздушного охлаждения, рассматривается в данном издании.

Скутеры, которые второй год продаются под торговой маркой Е-Мото, собираются в Китае на различных заводах, в основном компании Kinroad Xintian Motorcycle Manufacture Co. Ltd. Модели E-Moto являются интересным вариантом для нашего потребителя по соотношению цены и качества.

Новая спортивная модель в линейке скутеров – Е-Мото YH50QT. Ее выделяют эксклюзивный дизайн, четырехтактный двигатель, спортивная подвеска, дисковые тормоза, тюнинговый глушитель, улучшенная оптика.

Калининградская компания «Балт-моторс» – один из крупнейших поставщиков китайской мототехники. «Балт-моторс» с 2003 года выпускает мототехнику под маркой ВМ.

Компанию выделяет разнообразный ассортимент, широкая дилерская сеть, снабжение запчастями, обслуживание и ремонт. Компания «Балтмоторс» родилась в Калининграде в 1996 г, основная деятельность компании – продажа и обслуживание новых автомобилей, мотоциклов, скутеров и водной техники. С 2003 года компания занимается организацией сборочного производства мототехники в Свободной Экономической Зоне в Калининградской области. В качестве партнера выбран один из лидеров мотопромышленности Китая – корпорация Qingqi (Чин-чи). 5 апреля 2004 года с конвейера сошел первый мотороллер – BM Smile. Ceгодня компания «Балтмоторс» – это сборочные производства в Калининграде и Китае, это обширная дилерская сеть от Калининграда до Иркутска, состоящая из более чем 120 компаний. «Балтмоторс» известен на Российском рынке как производитель доступной и качественной мототехники, собранной руками высококвалифицированных специалистов.

Читайте также:  Ремонт pcm своими руками

Особой популярностью пользуется скутеры моделей серии Joy: Joy 50, Joy-S 50, Joy-R 50 и Joy-X 50.

Ижевская компания ООО «Версия» с 2006 года поставляет на рынок мототехники под маркой Forsage скутеры крупной китайской компании Futong. Пластиковые щитки закрывают руки водителя. Четырехтактный мотор отличается тяговитостью. Передний дисковый тормоз имеет двухпоршневую скобу и ограничитель давления в системе. Обеспечена возможность перевозки пассажира.

Популярная модель TS-50QT-5 получила признание потребителей благодаря простоте конструкции и сравнительно низкой цене.

Компания «Веломоторс» предлагающая скутеры Stels.

Особенность скутеров этой марки в том, что, при невысокой цене, они обладают достаточно высоким качеством (как сборки, так и комплектующих). Для производства скутеров Stels используются итальянские двигатели Benelli, а сборка конструкций производится на японском оборудовании.

Тем, кто думает купить китайский скутер из соображений его низкой стоимости, стоит обязательно обратить внимание на скутеры Stels.

Компания GX-moto – ООО «Джи Икс Мото» (Торговый Дом по продвижению мототехники Компании «Гаммахим» реализует мототехнику производства завода Xinling (КНР) под собственной торговой маркой GX.

C 2007 году под торговой маркой GX-moto представлена линейка из четырех наиболее востребованных моделей 50-кубовых скутеров: Сити (City), Джинс (Jeans), Рейнджер (Ranger) и Флэш (Flash).

Крупная южнокорейская компания DAELIM выпускает около двух десятков моделей скутеров. На нашем рынке представлена с 2004 года. Под торговой маркой DEFIANT выпускаются и продаются американские мотоциклы и скутеры.

Продукция производится на заводах Тайваня и Китая под наблюдением американских специалистов. С 2004 года мототехника Defiant также собирается и в Украине.

Китайская компания HONLING представлена на рынке

России с 2004 года. Скутеры Honling специально адаптированы для тяжелых условий эксплуатации и обеспечены гарантией производителя. Скутеры Honling одни из самых популярных в России.

Компания JIALING – ООО «Мотоджалинг» создана в 2005 году по совместному решению Китайской государственной корпорации «Jialing Industrial Co. Ltd.» и инициативной группы Российских бизнесменов для продвижения продукции Китайского производителя в России.

Производимые скутеры не являются копией каких-то японских моделей это вновь созданные конструкции корпусов и новейшие конструкционные и технологические решения фирмы «Honda», реализованные на производственных мощностях «Jialing». Среди предлагаемых нашему покупателю скутеров производства корпорации «Jialing» можно выделить следующие модели: JL50QT-10, 10 B; JL50QT-18, 18B; JL50QT-30; JL50QT-23.

Компания ZONGSHEN GROUP была основана в 1992 году в Китае и на сегодняшний день входит в пятерку лидеров мирового мотостроения.

В 1999 году был построен новый завод совместно с PIAGGIO GROUP (Италия), где был налажен выпуск модельного ряда мотоциклов и скутеров под торговыми марками PIAGGIO и ZONGSHEN. В настоящее время группа предприятий ZONGSHEN GROUP активизирует свои позиции в странах Восточной Европы. Так, специально для этих стран ведется разработка и производство мототехники под брендами — ZIP STAR и VIPER. С 2007 года мототехника под брендами ZONGSHEN и VIPER официально продаются в странах содружества. Все поставляемые скутеры специально адаптированы для эксплуатации в странах СНГ. Во всех моделях скутеров вводятся дополнительные амортизаторы, а также большое внимание уделяется надежности тормозной системы.

Марка REGGY является представителем продукции американской компании Status Quo на территории стран СНГ.

Сегодня REGGY предлагает покупателям широкий модельный ряд 50- кубовых скутеров. Стильный дизайн, отличная эргономика, выдающиеся ходовые качества, высокие эксплуатационные характеристики и простота в управлении – вот основные, но далеко не все отличительные черты техники REGGY. Наиболее полюбившаяся модель скутера класса 50 см 3 – Reggy City Sl.

Торговая марка «SKYMOTO» представляет продукцию QINGQI в Украине.

Компания работает с мототехникой QINGQI на украинском рынке с 2003 года и является эксклюзивным представителем марки QINGQI.

Мототехника KEEWAY широко представлена во многих европейских странах: (Португалии, Чехии, Дании, Словении). Производство продукции KEEWAY находится на крупнейшем среди производителей мототехники в Азии заводе QIANJIANG MOTOR Китай. Весь производственный процесс проходит под строгим контролем европейских специалистов. На рынках России и Украины мототехника успешно продается в течение нескольких лет.

Модельный ряд скутеров представлен четырьмя моделями: Huricane, Focus, Martix, ARN. Все модели оснащены электро- и кикстартером, а также передними дисковыми тормозами.

Крупнейший в Китае частный мотопроизводитель LIFAN Co., Ltd на нашем рынке представлен собранными на ковровском мотоциклетном заводе скутерами под маркой ЗиД- Lifan.

Наиболее популярные модели: LF 50Q-2; LF 50Q-28H.

JINCHENG (Цзиньчен) — одна из крупнейших и старейших китайских мотоциклетных компаний. Nanjing Jincheng Machinery Factory образована ещё в 1949 году как авиационное предприятие, компания занималась оборудованием для авиационной промышленности. В 1979 году Jincheng выпустила свой первый мопед, а в 1985 году началось сотрудничество китайского предприятия с японской корпорацией Suzuki. Свой первый мотоцикл на экспорт Jincheng отправила в 1993 году.

В 1994 году компания стала крупнейшим в Китае совместным предприятием по выпуску мототехники. В настоящее время продукция поставляется в более чем 70 стран мира, ежегодно Jincheng Corporation выпускает более 600 тысяч мотоциклов.

Источник

Оцените статью