дополнительная общеобразовательная программа Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
рабочая программа на тему
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования (дополнительная общеобразовательная программа базового уровня для учащихся 10-11 классов 700 ч.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_resursnyy_tsentr-2015.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Сургута
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
СОШ № 7 «Ресурсный центр»
Директор МБОУ СОШ №7
«__»______________ 2015 г.
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
(дополнительная общеобразовательная программа базового уровня
для учащихся 10-11 классов 700 ч.)
Высоцкая Л.В., Мирошниченко И.В.,
Казбулатов З.М., Таскаев Н.С.
совете МБОУ СОШ № 7
от «__»___________ 2015 г.
г. Сургут, 2015 г.
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
(дополнительная общеобразовательная программа базового уровня
для учащихся 10-11 классов 700 ч.)
Инженерно-технические инновации в нашем регионе создают предпосылки для формирования уникальной технологической среды. В связи с этим, возникает необходимость в формировании у старшеклассников технического мышления, которое позволит им в будущем успешно выбрать свой профессиональный путь в перспективных инженерно-технических направлениях. В свою очередь, это даст возможность выпускникам быть успешными на рынке труда в регионе, где промышленное производство занимает лидирующие позиции.
Программа «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования» разработана на основе:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413.
Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), программы образовательных учреждений Ю.Л. Хотунцева, В.Д.Симоненко «Технология, Трудовое обучение» рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, Москва «Просвещение» 2001г.
«Тарифно-квалификационные характеристики общеотраслевых должностей служащих и общеотраслевых профессий рабочих», профессия слесарь-электрик по ремонту электрооборудования; Москва 2000г.
Программа «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования» предназначена для учащихся 10 – 11 классов.
Целью данной программы является формирование у учащихся системы практически ориентированных знаний и навыков в электротехнической области для успешного планирования профессиональной карьеры.
Данная цель реализуется через комплекс поставленных задач:
1. освоение знаний о составляющих технологической культуры;
2. овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности;
3. развитие технологического мышления, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности;
4. развитие качеств личности, значимых для профессиональной деятельности;
5. обеспечение социальной защищенности выпускников общеобразовательных учреждений за счет получения ими профессиональных знаний и умений, облегчающих процесс социальной адаптации.
Обучение учащихся по программе «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования» осуществляется в рамках образовательной области «Технология». Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда учащихся; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях современного рынка труда.
Программа состоит из двух образовательных курсов: «Технология» и «Электротехника и электроника».
Курс «Технология» включает разделы: природоохранные технологии и безопасные условия труда; основы технологической культуры; технология личностного и профессионального самоопределения; основы проектирования, основы предпринимательской деятельности.
Курс «Электротехника и электроника» включает разделы: электрические цепи постоянного тока; электрические цепи переменного тока; электрические измерения и электроизмерительные приборы; электрические машины и аппараты; электрические машины и аппараты; основы электроники; графика.
Каждый курс программы включает в себя основные теоретические сведения и практико-ориентированные задания.
В процессе теоретического и практического обучения учащиеся получают целостное представление о роли техники и технологий для прогрессивного развития общества, о сущности технологической культуры и культуры труда; овладевают методами решения творческих задач; знакомятся с психофизиологическими, интеллектуальными и коммуникативными качествами личности, необходимыми для работы электротехнической сфере; учатся работать промышленным оборудованием, информационными источниками; овладевают навыками работы специалистов инженерно-технической направленности.
В программе предусмотрено выполнение учащимися в 10 и 11 классах проектно-исследовательских работ, которые предусматривают получение важнейшего результата учебной деятельности, в виде самостоятельно спроектированного продукта труда – электротехнического изделия с элементами инновации или законченной исследовательской работы естественнонаучной направленности. При организации проектно-исследовательской деятельности учащихся, использую индивидуальный подход, который опирается на уровень подготовки и уже имеющихся умений и навыков.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с физикой при изучении основополагающих физических законов, устройства и принципов работы электрических машин и механизмов, задействованных на современном промышленном производстве, решению задач; с алгеброй при проведении расчетных операций; с черчением при работе по составлению принципиальных схемами; с химией при изучении химических свойств полупроводниковых и других материалов.
Для активизации процесса обучения и воспитания, используется широкий спектр методов и форм: проблемно-поисковые методы обучения, деловые игры, дискуссии, практикумы, лабораторные работы и т.д. При изучении курса «Технология», организовываются экскурсионные мероприятия учащихся в социально значимые учреждения, музеи и учебные заведения города. При изучении курса «Электротехника и электроника», учащиеся посещают градообразующие предприятия города и технические центры. При отсутствии возможностей для проведения экскурсий активно применяются технические средства обучения для показа современных достижений техники и технологий; мультимедиа продукты, флеш-анимация, ресурсы Интернет.
Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности учащихся. Практическая направленность программы позволит учащимся правильно оценить свои возможности и наклонности в технической сфере. Особое место в обучении отведено профессиональной ориентации, нацеливающей на осознанный выбор специальности, правильное построение профессиональной карьеры.
Обучение по программе: «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования» дает возможность учащимся получить базовые знания по технологии, по специфике работы электротехнического и электронного оборудования, первоначальные умения и навыки.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по предмету.
Контроль осуществляться в следующих формах: опрос, тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа, защита проекта. Проводиться в устной или письменной форме.
Система контроля включает в себя разные виды контроля: входной, текущий, промежуточный и итоговый.
Входной контроль проводится с целью выявления знаний учащихся, пришедших учиться на профессиональное направление в 10 классе. Данный вид контроля выполняет роль «нулевой отметки», которая позволяет определить эффективность учителя в процессе обучения.
Текущий контроль это оценка качества достижения планируемых результатов какой-либо темы. Это различные виды проверочных работ, которые проводятся непосредственно в учебное время и имеют целью оценить ход и качество работы учащегося по освоению учебного материала. Текущий контроль предметных результатов предназначен для определения текущего уровня сформированности знаний и умений и осуществляется во время проведения практических занятий, устного и письменного опроса, проверки письменных и практических заданий.
Промежуточный контроль. Для оценки предметных результатов используются различные виды контрольных и проверочных работ – как письменных, так и устных, – которые проводятся в учебное время и имеют целью оценить уровень и качество всего комплекса учебных задач по изученному блоку или разделу.
Итоговый контроль осуществляется в конце каждого учебного года. Итоговая оценка результатов освоения предмета определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Итоговый контроль учащихся 10 классов проводится в форме контрольной работы – проверка предметных результатов и итоговая защита проекта – проверка метапредметных результатов. Учащимся 11 классов предлагается итоговая аттестация по одной из форм: экзамен по билетам, защита творческого проекта.
Результаты итоговой аттестации выпускников характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы. Результатом обучения учащихся является отметка по предмету «Технология» базового уровня. В случае успешной сдачи экзамена, учащиеся получают свидетельство установленного образца.
Результаты освоения образовательной программы:
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных и государственных проблем.
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- готовность и способность работать с информацией и использовать информационные технологии в своей деятельности;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- способность вступать в контакт, высказывать и отстаивать свою точку зрения, отвечать на незапланированные вопросы, слушать и понимать точку зрения собеседника, готовность решать коммуникативные задачи, адекватно вести себя в различных социальных ситуациях; навыки работы в группе;
- способность видеть и понимать окружающий мир, осознавать свою роль в мире, уметь выбирать целевые и смысловые установки своих действий и поступков, принимать решения;
- уметь осуществлять целеполагание, планирование, анализ, самооценку своей деятельности; способность добывать знания непосредственно из реальности, уметь работать со справочной литературой.
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
- умение находить необходимую информацию о региональном рынке труда и образовательных услуг;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
- умение ориентироваться в мире инженерно-технических профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- овладение систематическими знаниями в электротехнической области; знание основополагающих физических законов и явлений;
- формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
- овладение способами работы с информацией и технологической документацией; работа с операционными и маршрутными картами
- приобретение опыта организовывать рабочее место согласно требованиям ОТ, ТБ и ППБ;
- развитие познавательных, творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности;
- готовность и способность к саморазвитию и профессиональному самоопределению.
Источник