Слесарь по ремонту пто что это

Содержание
  1. Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания
  2. § 65. Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания 4-го разряда
  3. § 66. Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания 5-го разряда
  4. § 67. Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания 6-го разряда
  5. § 67а. Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания 7-го разряда
  6. Комментарии к профессии
  7. Prom-Nadzor.ru
  8. Вы здесь
  9. Должностная инструкция слесаря по ремонту подвижного состава
  10. 1. Общие положения
  11. 2. Обязанности
  12. 3. Права
  13. 4. Ответственность
  14. 5. Заключительные положения
  15. Профстандарт и оформление должностных инструкций и обязанности слесаря-ремонтника
  16. Профстандарт работника по ремонту оборудования
  17. Кто должен разрабатывать ДИ?
  18. Правила оформления
  19. Общие положения
  20. Обязанности
  21. Права
  22. Ответственность
  23. Особенности ДИ слесаря-ремонтника 5 разряда

Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания

§ 65. Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания 4-го разряда

Характеристика работ. Ремонт, осмотр и проверка технического состояния механического, электрического и пневматического простого и средней сложности оборудования деталей и узлов на локомотивах с целью обеспечения безопасности движения поездов и надежной работы их в эксплуатации. Крепление буксовых струнок и крышек, шапок моторно-осевых подшипников, подвесок тяговых двигателей, кожухов зубчатых передач. Слесарная обработка, подгонка узлов и деталей по 7 — 10 квалитетам (2 — 3 классам точности).

Должен знать: устройство, технические и эксплуатационные данные, технологический процесс разборки, ремонта и сборки механического, электрического и пневматического оборудования, машин, аппаратов, приборов; основные монтажные электрические схемы; приемы и методы определения и устранения неисправностей узлов и деталей локомотивов; назначение и применение контрольно-измерительных инструментов, шаблонов, приборов и приспособлений.

Примеры работ

Ремонт, осмотр и проверка технического состояния:

1. Жалюзи, вентиляторы тепловозов и дизель-поездов.

2. Кронштейны щеткодержателей тяговых двигателей.

3. Оборудование крышевое электровозов и вагонов электропоездов.

4. Передачи тормозные рычажные.

5. Приборы ударно-сцепные.

6. Редукторы осевые, валы карданные, корпуса амортизаторов и реактивных тяг.

7. Рессоры листовые, винтовые.

8. Скобы предохранительные.

9. Тормоза, пневматическое и тормозное оборудование.

10. Трубопроводы топливной, масляной, водяной систем, секций холодильника тепловозов и дизель-поездов.

11. Щетки — регулировка и притирка по коллектору, щеткодержатели электрических машин и кронштейны тяговых двигателей — смена.

§ 66. Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания 5-го разряда

Характеристика работ. Ремонт, осмотр и проверка технического состояния сложного механического, электрического и пневматического оборудования, агрегатов, установок, аппаратов, приборов на локомотивах с целью обеспечения безопасности движения поездов и надежной работы их в эксплуатации. Определение объема ремонта. Слесарная обработка и подгонка узлов и деталей по 6 — 7 квалитетам (1 — 2 классам точности).

Должен знать: устройство, конструктивные особенности и взаимодействие механического, электрического и пневматического оборудования; технические и эксплуатационные данные оборудования, электрические монтажные схемы, технологию ремонта узлов, деталей и агрегатов локомотивов и требования, предъявляемые к качеству ремонта; приемы и методы определения и устранения неисправностей узлов, деталей локомотивов; способы контроля сборки и регулировки работы узлов; устройство применяемых контрольно-измерительных инструментов, шаблонов, приборов и приспособлений.

Примеры работ

Ремонт, осмотр и проверка технического состояния:

1. Аппаратура высоковольтная, низковольтная и грозозащитная, приводы осевых редукторов электровозов и вагонов электропоездов.

2. Буксы роликовые и с подшипниками скольжения, колесные пары, моторно-осевые подшипники, тяговые двигатели, вспомогательные машины, главные контроллеры, реверсоры, быстродействующие выключатели.

3. Воздухораспределители, электровоздухораспределители.

4. Генераторы тяговые, топливные насосы, топливоподкачивающие насосы, газораспределительный механизм тепловозов и дизель-поездов.

5. Коллекторы тяговых двигателей, электрических машин.

6. Магистрали тормозные, тормозные и уравнительные цилиндры.

7. Механизмы силовые, валы отбора и передачи мощности, клиноременные приводы узлов тепловозов и дизель-поездов.

8. Скоростемеры, их приводы, датчики.

9. Токоприемники электровозов и вагонов электропоездов.

§ 67. Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания 6-го разряда

Характеристика работ. Ремонт, осмотр, проверка технического состояния, испытание и регулировка особо сложного механического, электрического, пневматического оборудования, агрегатов, установок, аппаратов и приборов на локомотивах с целью обеспечения безопасности движения поездов и надежности работы их в эксплуатации. Устранение неисправностей в электрических цепях. Испытание и регулировка электрических систем дистанционного управления. Отметка о выполнении ремонта и готовности локомотива к работе.

Читайте также:  Договор ремонт входной двери

Должен знать: конструкцию и способы проверки и регулировки механического, электрического, пневматического оборудования, машин, аппаратов, приборов и электрических схем локомотивов; приемы и методы определения и устранения неисправностей оборудования, узлов электрических монтажных схем локомотивов; работу, взаимодействие и правила ремонта обслуживаемого оборудования, узлов и агрегатов; определение правильности сборки комплекса узлов, сборочных групп осматриваемых и ремонтируемых локомотивов.

Примеры работ

Ремонт, осмотр, проверка технического состояния, испытание и регулировка:

1. Аппараты панели управления, электропневматические клапаны. Переключатели групповые кулачковые, контроллеры машинистов.

2. Аппараты электрические.

3. Выключатели главные, выпрямительные установки электровозов и вагонов электропоездов.

4. Дизели тепловозов и дизель-поездов. Проверка показаний контрольно-измерительных приборов, регулировка аппаратов.

5. Краны машиниста, электропневматические тормоза.

6. Механизмы управления подачи топлива тепловозов.

7. Приборы пульта управления, автоматической локомотивной сигнализации, автостопов и радиосвязи.

8. Схемы электрической цепи управления электровозов и вагонов электропоездов.

§ 67а. Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания 7-го разряда

(введено Постановлением Минтруда РФ от 25.12.1996 N 25)

Характеристика работ. Ремонт, осмотр, проверка технического состояния, испытание и регулировка уникального оборудования: механического, электрического, пневматического, агрегатов, установок, аппаратов и приборов на локомотивах.

Должен знать: конструктивные особенности уникального оборудования: механического, электрического, пневматического, агрегатов, установок, аппаратов, приборов на локомотивах; правила ремонта и обслуживания уникального оборудования и технологический процесс его ремонта.

Примеры работ.

Осмотр, проверка технического состояния, ремонт, испытание, регулировка и смена неисправных узлов и аппаратов:

1. Генератор главный тепловоза — восстановление возбуждения на холостом ходу и под нагрузкой, проверка целостности обмоток, броскового тока.

2. Двигатель тяговый электровоза.

3. Контактор кулачковый.

4. Регулятор числа оборотов.

5. Реле управления всех типов, реле тепловое.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция слесаря по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Источник

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция слесаря по ремонту подвижного состава

1. Общие положения

1.1. Слесарь по ремонту подвижного состава является рабочим и

подчиняется непосредственно ______________________________________________.

(наименование должности руководителя)

1.2. Слесарь по ремонту подвижного состава должен знать:

— технологии подготовки цистерн к наливу различными нефтепродуктами, ремонта и заправки клапанов сливных приборов цистерн;

— безопасные способы определения рода остатков ранее перевозившегося груза по внешним признакам и свойствам (цвет, вязкость, запах);

— правила применения и использования противопожарного оборудования и инвентаря;

— установленные на ППС сигналы тревоги и места расположения устройств для их подачи;

— действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

— устройство цистерн и конструкцию сливных приборов;

— требования, предъявляемые к цистернам, подготавливаемым под налив нефтепродуктов при холодной очистке цистерн;

— применяемые механизмы, инструмент, инвентарь и приспособления, правила пользования ими;

— устройство и правила пользования защитными приспособлениями для работы внутри котлов цистерн;

— места нахождения ящика с аварийным комплектом, в состав которого входят шланговый дыхательный прибор (с активной подачей воздуха), два предохранительных пояса со страховочными канатами и отдельные запасные канаты с узлами;

— места хранения аптечки первой помощи или сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами;

— санитарные нормы и правила, правила личной гигиены и гигиены рабочего места;

Читайте также:  Ремонт борского моста 2021

— правила пользования средствами индивидуальной защиты;

— требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

— порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

— правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила охраны труда, производственной санитарии, личной гигиены и пожарной безопасности;

(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.3. Слесарь по ремонту подвижного состава более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить слесарями по ремонту подвижного состава более низкого разряда.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) слесарь по ремонту подвижного состава:

1) получает производственное задание;

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) принимает смену;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;

2.2. В процессе работы слесарь по ремонту подвижного состава:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

2.3. В течение рабочего дня (смены) слесарь по ремонту подвижного состава:

1) применяет безопасные приемы выполнения работ;

2) осуществляет проверку состава цистерн и вагонов бункерного типа;

3) выполняет работы по очистке и обработке цистерн из-под едких веществ и этилированного бензина;

4) производит осмотр задвижек пара, воздуха, горячей и холодной воды на предмет отсутствия утечки;

5) осуществляет ремонт внутри котла цистерны, а также выполняет сварочные и другие работы;

6) производит заправку клапанов сливных приборов цистерн;

7) при холодной обработке цистерн удаляет остаток нефтепродукта из котла цистерны через сливной прибор механизированным способом или самотеком, а при необходимости с помощью специального скребка в сливной лоток;

8) выполняет требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, звуковых и световых сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, моторвагонного подвижного состава, водителями специального самоходного подвижного состава, составителями поездов;

9) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

2.4. В конце рабочего дня (смены) слесарь по ремонту подвижного состава:

1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

3) сдает установленную отчетность;

4) производит осмотр (самоосмотр);

3. Права

При выполнении своих обязанностей слесарь по ремонту подвижного состава обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность

4.1. Слесарь по ремонту подвижного состава привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

4.2. Слесарь по ремонту подвижного состава несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Слесарь по ремонту подвижного состава за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

5. Заключительные положения

5.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при

приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается

(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей

инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре

инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

Источник

Профстандарт и оформление должностных инструкций и обязанности слесаря-ремонтника

Должностная инструкция — это важный документ, который необходим практически на любом предприятии. В нем подробно расписаны обязанности и права работника соответственно его должности и разряда. Работодатель, принимая сотрудника на работу, должен ознакомить его с данным документом, чтобы он четко знал свои полномочия и ответственность, которую несет.

Читайте также:  Ремонт полиэтиленовых труб своими руками

Профстандарт работника по ремонту оборудования

В этом документе прописаны основные требования к специалисту, занимающему должность слесаря-ремонтника.

Согласно профстандарту главная цель данного направления профессиональной деятельности заключается в сохранении необходимых технических параметров и характеристик оборудования, поддержании его работоспособности. В документе перечислены критерии, которым должен соответствовать специалист в зависимости от разряда, а также его трудовые функции.

Слесарь-ремонтник обязан обеспечить:

  1. Стабильную и бесперебойную работу различных механизмов и агрегатов.
  2. Своевременное устранение неисправностей.
  3. Предохранение оборудования от возможных поломок.

Кто должен разрабатывать ДИ?

Должностная инструкция данного специалиста может разрабатываться либо кадровой службой, либо юридической. Лучше всего, если обе эти службы совместно составляют данный документ. Утверждает ДИ директор предприятия.

Правила оформления

Документ состоит из определенных пунктов, каждый из которых прописывает правила и нормативы.

Общие положения

  1. Слесарь-ремонтник принадлежит к рабочей категории.
  2. Слесаря назначает и освобождает от должности генеральный директор.
  3. Сотрудник, занимающий данную должность, подчиняется главному инженеру / начальнику участка.
  4. На должность слесаря может претендовать специалист, имеющий среднее специальное образование по этому профилю и как минимум один год работы в данной сфере.
  5. При отсутствии сотрудника на рабочем месте, его обязанности и права передаются другому должностному лицу. Это прописывается в соответствующем приказе данного предприятия.

Слесарь-ремонтник, выполняя свои обязанности, руководствуется:

  • законом РФ;
  • уставом предприятия, его нормативными документами и правилами внутреннего распорядка;
  • приказами и распоряжениями начальства;
  • данной должностной инструкцией.

Сотрудник, принимаемый на такую должность, обязан знать:

  • технологию изготовления изделий;
  • методы установки инструментов;
  • принципы и особенности функционирования оборудования;
  • стандарты организации относительно качества в области его работы;
  • порядок действий при сборке и разборке деталей, установке и ремонту оборудования;
  • правила обращения со специальным вспомогательным оборудованием, его устройство и назначение;
  • правила проведения наладки и испытаний механизмов после ремонта.

Обязанности

Слесарь обязан производить такие действия:

  • своевременно проводить предупредительный и плановый ремонт оборудования;
  • выявлять и устранять причины раннего изнашивания механизмов;
  • производить ремонт технического оснащения, а также узлов и механизмов станков;
  • налаживать работу станков и агрегатов;
  • вести учет оснащения и при необходимости заказывать запасные детали;
  • при обнаружении неполадок в работе оборудования, сообщать о них руководству;
  • пользоваться защитными средствами и спецодеждой;
  • вовремя проводить осмотр всех механизмов и деталей оборудования, следить за его стабильной и бесперебойной работой;
  • относиться с аккуратностью к инструментам и оборудованию, не оставлять его без присмотра;
  • соблюдать положения и нормы техники безопасности.

Права

Слесарь-ремонтник имеет право на:

  • предоставление благоприятных условий для труда;
  • безопасность во время нахождения на рабочем месте;
  • повышение квалификации, различные мероприятия по образованию;
  • изъявление собственной инициативы по ликвидации различных недостатков и совершенствованию работы предприятия;
  • получение спецодежды;
  • консультацию специалистов при решении вопросов, не относящихся к его компетенции.

Ответственность

Слесарь-ремонтник несет ответственность за:

  • нецелесообразное выполнение служебных обязанностей и халатное отношение к ним;
  • нарушение правил техники безопасности, внутреннего распорядка и трудовой дисциплины;
  • несоблюдение приказов и распоряжений руководства относительно конфиденциальности и сохранения коммерческой тайны;
  • свои действия и принятые решения;
  • нанесение ущерба организации, ее сотрудникам или клиентам;
  • недостоверность информации, передаваемой руководству.

Особенности ДИ слесаря-ремонтника 5 разряда

Полномочия специалиста в этой сфере различаются зависимо от уровня его квалификации.

Он также имеет и руководящие полномочия над определенным штатом людей.

Специалист, имеющий 5-й разряд должен иметь такие навыки:

  • осуществлять работы по ремонту и обслуживанию сложных механизмов и оборудования;
  • совершать работы по монтажу и демонтажу агрегатов и узлов;
  • предотвращать и устранять проблемы и неполадки, связанные с ранним износом оборудования.

Человек, который поступает на должность слесаря, обязательно должен подробно изучить данный документ. Это позволит работнику четко знать свои обязанности, требования руководства, права и ответственность, которую он несет. А также поможет регламентировать деятельность специалиста и избежать возможных проблем по причине его неосведомленности.

Источник

Оцените статью