- Виды слесарных работ
- Общие положения
- Виды слесарных работ и их назначение
- Подготовительные работы
- Размерная обработка
- Подгоночные работы
- Инструменты, необходимые для выполнения работ
- Слесарный ремонт автомобилей это
- Слесарный ремонт автомобиля — часть жизни автовладельца.
- Без профессионалов — никуда
- Услуги слесарного ремонта
- Преимущества слесарного ремонта от компании «Автоцарапина»
- Технологический процесс ремонта
- Основные слесарные операции
- Автосервис «Автоокей» в Самаре — это:
- По части диагностики и ремонта автосервис «Автоокей» может предложить:
Виды слесарных работ
Несмотря на то, что технологии обработки металлоизделий стремительно развиваются, а большинство видов работ автоматизируется, человеческий труд до сих пор остается востребованным. В некоторых ситуациях он является единственным и наиболее удобным вариантом. Благодаря этому в штате многих компаний, даже оборудованных современной техникой, состоят профессиональные слесари. В данной статье мы поговорим об этих специалистах. Мы расскажем чем они занимаются, какие слесарные операции выполняют, каким инструментом пользуются.
Общие положения
Основные задачи, которые решает слесарь, состоят в сборке и ремонте узлов, а также в выполнении базовых видов металлообработки. Помощь специалиста требуется в самых различных сферах, начиная от промышленности (например, создание частей машин и станков), заканчивая бытом (например, ремонтом соединений, замков и так далее).
Все слесарные операции по обработке деталей можно разделить по степени сложности. Соответственно, базовые задачи может выполнить любой, даже начинающий специалист. Более серьезные виды слесарных работ проводятся сотрудниками с необходимой квалификацией и разрешениями.
Для выполнения различных операций специалисту требуются инструменты и оборудованное пространство. Основным элементом рабочего места слесаря является верстак. Он может располагаться непосредственно в цеху или в любом отведенном для этого помещении. По сути верстак представляет собой стол, на котором расположены все инструменты для проведения определенного набора слесарных операций по обработке деталей, а также устройство для закрепления чертежей. Обычно он создается из прочных сортов древесины, а сверху покрывается листовой сталью толщиной около миллиметра. Важным элементом верстака является защитный металлический экран, который необходимо использовать при проведении работ. Его отсутствие считается нарушением техники безопасности. В столе верстака обычно устанавливаются ящики, предназначенные для хранения инструмента.
Основное преимущество такого подхода состоит в том, что рабочее место можно оборудовать где угодно.
Одним из главных рабочих инструментов слесаря являются тиски. Они применяются при выполнении практически всех видов работ, начиная от незначительной обработки металла до изготовления и подгонки сложных деталей. Существует несколько видов тисков, различающихся по сложности и сфере применения: ручные, стуловые, параллельные. Последние пользуются наибольшей популярностью в силу простоты конструкции и универсальности. Как и следует из названия, их губки остаются параллельными в разжатом состоянии.
Для управления в таких тисках обычно используется поворотный механизм. Он позволяет упростить и ускорить работу слесаря и оперативно адаптировать инструмент для выполнения тех или иных задач. В большинстве случаев поворотной является верхняя часть механизма. К нижней она крепится одним болтом в центре или несколькими по бокам. Важно и то, что из подвижных тисков легко сделать неподвижные. Такой инструмент обеспечивает бОльшую жесткость и лучше гасит вибрации, что является обязательным условием при проведении различных видов слесарных работ при производстве деталей.
Что касается стуловых тисков, то они используются реже других моделей. Дело в том, что сфера их применения существенно меньше и включает в себя исключительно операции, предполагающие циклические ударные воздействия на заготовку.
Тиски, как и сам верстак, необходимо подогнать под рост слесаря. Это позволит работать в удобной позе, меньше уставать и правильнее применять силу. Чтобы определить оптимальную высоту, необходимо, чтобы рабочий согнул руку в локте и коснулся им губок тисков, а пальцами притронулся к подбородку.
Виды слесарных работ и их назначение
Существует несколько классификаций, но основной считается та, по которой все операции делятся на:
- Подготовительные. Они направлены на подготовку детали к дальнейшей обработке.
- Обработочные. Их основная задача — придать детали необходимую форму.
- Подгонные (пригоночные). Включают в себя сборку узлов и доводку деталей.
Обычно профессиональный сотрудник специализируется на выполнении одного или нескольких связанных видов слесарных работ, необходимых для производства того или иного вида деталей. Наиболее широкая специализация обычно встречается у новичков, недавно закончивших программу профессионального образования. Сложные задачи, требующие опыта, им обычно не доверяют. Исключения из этого правила существуют, но они редки.
Подготовительные работы
К этой категории обычно относятся следующие виды обработки металлических изделий:
Из названия следует, что все перечисленные операции обычно проводятся на первых этапах работы с заготовкой и предшествуют другим видам воздействий (например, сварке).
Скажем несколько слов об этих слесарных операциях.
Несложно догадаться, что разметка является одним из базовых и наиболее ответственных видов работ. Для ее выполнения применяются специальные плиты, которые обеспечивают надежную фиксацию заготовки. Ее неподвижность и устойчивость в процессе разметки играют ключевую роль в дальнейшей обработке. Сама разметка наносится кернером.
Стоит отметить и то, что выполнять данную операцию раньше доверяли только высококвалифицированным специалистам. Сегодня же эта задача чаще всего выполняется автоматизированными устройствами, которые могут обеспечить уровень точности, практически недостижимый для человека. Разумеется, речь идет о профессиональных предприятиях. В бытовой среде классические методы применяются до сих пор.
Примерно в той же ситуации находится и рубка металла. Выполнение этой операции вручную малопроизводительно и крайне трудозатратно. Вместо традиционных инструментов, вроде зубила, ножовки и пробивного пресса, сегодня активно применяются лазерные и плазменные станки. Они позволяют получить заготовку любой формы, обеспечивают минимальную деформацию кромки, гарантируют уровень точности, который недоступен для человека и ручных инструментов. Все параметры работы задаются заранее в числовом формате, а станок лишь выполняет необходимые операции. Разумеется, в бытовой среде, где сложные аппараты с ЧПУ не встречаются, классические методы активно применяются до сих пор.
С другой стороны, ручная рихтовка не только не теряет своей популярности, но и становится все более востребованной. Одной из главных сфер ее применения являются кузовные работы. Автомобилей в современном мире становится все больше, а вместе с ними растет и количество ДТП. Проведение рихтовки в домашних условиях возможно, но требует наличия инструментов и навыков. Чаще всего люди все же обращаются в мастерские, где для выполнения этой операции есть все необходимое. При этом для базовых слесарных операций не требуется дорогостоящая аппаратура и инструменты.
Еще одним распространенным видом работы является гибка металла. В этой сфере человека также заменили машины. Разумеется, получение качественных заготовок возможно с помощью тисков и молотка или улитки. Однако уровень точности в этом случае не идет в сравнение с профессиональными станками с ЧПУ.
Размерная обработка
К данной категории относится множество общеслесарных операций, в том числе:
- резьбонарезка;
- сверление;
- опиливание контуров и так далее.
Все они направлены на достижение одной цели — получить деталь заданной формы и размеров.
Опиливание контуров — это задача, необходимая после выполнения слесарных работ по рубке и механической обработке основы. С помощью напильника поверхности придается необходимый уровень гладкости. С помощью фрез и токарных станков с заготовки также удаляются дефекты, например, заусенцы. С развитием техники данный вид обработки стал все менее востребованным, так как современные станки способны самостоятельно контролировать качество кромки.
Сверление отверстий — один из наиболее распространенных способов обработки. При этом людей из этой сферы также вытесняют машины. Для того чтобы просверлить отверстие с высокой степенью точности и минимальным допуском, нужен специалист с высокой квалификацией, профессионал своего дела. Для выполнения задачи потребуется точная разметка и радиально-сверлильный аппарат.
Эту же работу можно выполнить значительно быстрее и проще с помощью современного станка с ЧПУ. Такое оборудование может обеспечить минимальный допуск, высокое качество готового изделия и не нанесет вреда внешнему виду. Разумеется, сверление по металлу применяется и в быту без использования станков и обрабатывающих центров, однако в промышленности альтернативы более предпочтительны.
Резьбонарезка — это сфера, в которой работа специалистов все еще востребована. Данная слесарная операция может выполняться вручную с помощью плашки или на токарно-винторезном станке. Первый метод используется редко из-за своей трудоемкости и невысокой точности. Проводить резьбонарезку на станке может только специалист, получивший соответствующее разрешение и имеющий необходимый опыт работы. Для получения качественной заточки требуется специальные резцы и алмазные абразивные пластины.
При этом механизация не обошла и эту сферу. В большинстве случаев производство большого количества типовых изделий также происходит на автоматизированном оборудовании. В этом случае существенно возрастает скорость обработки и повышается точность. При этом, если требуется выполнение слесарных работ с единичными нестандартными метизами или основой из особенного металла или сплава, обычно привлекается специалист.
Подгоночные работы
К этой категории относятся:
Данные операции обычно проводятся на завершающем этапе обработки деталей и требуются для придания им необходимых технических характеристик.
Полировка не считается полноценным видом слесарных работ, но широко применяется практически во всех сферах промышленности. Основная задача данной операции — обеспечить необходимый уровень гладкости поверхности. Это необходимо не только для достижения требуемых механических свойств, но и для улучшения внешнего вида изделий.
Полировка может проводиться вручную, но чаще выполняется на специальных станках с использованием абразивных составов. В ряде случаев этот процесс может выполняться в среде электролита.
Притирка — это достаточно важный вид обработки, который необходим при производстве тяжелонагруженных узлов. Она улучшает прилегание элементов, предотвращает протекание смазочных материалов и в целом положительно влияет на долговечность соединения. Притирка осуществляется на специальных станках, которые подвергают детали из пары трения множественным циклам обработки с увеличивающейся нагрузкой. В ходе работы усиливается прижим деталей и скорость трения.
Доводка — это ряд операций, основная задача которых — удалить все имеющиеся дефекты с детали.
Инструменты, необходимые для выполнения работ
Делятся на несколько категорий в зависимости от сферы применения:
- Мерительный инструмент. Область его использования включает в себя все слесарные операции. Некоторые инструменты, например линейки, дают возможность проводить измерения габаритов с достаточно низкой точностью. Другие, например штангенциркули, позволяют снизить погрешность до минимальных значений.
- Разметочный инструмент. В эту категорию входят уже упомянутые кернеры, а также циркули и чертилки. Они позволяют делать отметки на поверхности заготовки (углубления в случае с кернером), по которым будет проводиться дальнейшая обработка.
- Фиксирующий инструмент. Его основная задача — закрепить заготовку так, чтобы обеспечить ее стабильное положение в процессе обработки.
- Режущий инструмент. Чтобы перечислить и охарактеризовать все инструменты, входящие в эту группу, потребуется отдельная статья. Некоторые из них предназначены для ручной обработки, другие — для машинной, одни являются универсальными, другие — узкоспециализированными.
- бенность данных инструментов состоит в том, что при работе с ними образуется стружка.
- Сборочный инструмент. Его основная задача — соединение разрозненных элементов деталей. В эту категорию входят и отвертки, и например динамометрические ключи.
Если вы хотите улучшить свои навыки металлообработки, изучите другие статьи, размещенные на нашем сайте. Если же вам необходимы наши услуги, вы можете заказать их по телефону 8 (812) 336-86-22.
Источник
Слесарный ремонт автомобилей это
Полезная информация на тему: «слесарный ремонт автомобилей это». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.
Слесарный ремонт автомобиля — часть жизни автовладельца.
Одни поручают его высокопрофессиональным специалистам в автомобильных центрах, другие просто не могут доверить своего железного коня ни одному специалисту кроме себя.
Безусловно, без комплексного проведения специальных мер, которые поддерживают отлаженную работу машины, под названием «слесарный ремонт автомобиля», невозможно обойтись. Сюда можно отнести как разборочные, так и сборочные, как контрольные, так и диагностические, как слесарные, так и регулировочные работы.
Текущий слесарный ремонт автомобиля предполагает ликвидацию мелких неполадок, профилактику, которая способствует предотвращению серьезных и неожиданных неисправностей. В основном в его ходе специалисты могут заменить повреждённые или изношенные амортизаторы, шаровые, сайлентблоги, рычаги.
Без профессионалов — никуда
Капитальный слесарный ремонт предполагает наличие профессионала в данной области, который обладает знаниями, опытом и, конечно же – специальными инструментами и оборудованием. К нему прибегают в тех случаях, когда требуется выяснить техническое состояние автомобильного средства или установить и ликвидировать причину серьезного повреждения.
В целом, в слесарный ремонт автомобиля относятся такие процедуры, как:проверка и замена:
- технических жидкостей
- масел
- фильтров и свечей
- системы питания
- карбюратора
- коробки передач
Также к слесарному ремонту относитя ремонт:
- электрооборудования
- мостов
- редукторов
- сцепления
- ходовой части,
- ормозной, а также выхлопной системы
- системы охлаждения.
Цены на слесарный ремонт
Наименование: | Цена: |
Рулевое управление: | |
Замена наконечников | от 450 |
Замена рулевых тяг | от 800 |
Замена рулевой рейки | от 5000 |
Замена бачка ГУР (Гидра Усилитель Руля) | 600-800 |
Замена жидкости ГУР | 1200 |
Замена ремня ГУР | от 300 |
Замена насоса ГУР | от 1500 |
Замена Электро усилителя руля (не ремонтируем) | от 1500 |
Тормозная система: | |
Замена передних колодок | 850 |
Замена задних колодок | 950 |
Замена передних тормозных дисков | от 1800 |
Замена задних тормозных дисков | от 1800 |
Комплекс работ по замене тормозных дисков и колодок на одну ось | от 1800 |
Замена тормозного барабана | от 2000 |
Замена тормозного цилиндра | от 600 |
Прокачка тормозной системы | 1200 |
Замена тросика ручного тормоза | от 1000 |
Замена датчика ABS | от 300 |
Ремонт КПП и АКПП: | |
замена масла в механической коробке передач; | от 650 |
замена масла в автоматической коробке передач; | от 1200 |
замена сальника полуоси коробки передач; | от 800 |
замена тяг переключения передач; | от 600 |
замена сальника первичного вала коробки; | от 4500 |
замена опоры коробки переключения передач; | от 600 |
замена механизма переключения передач; | от 2000 |
замена сальника штока выбора передач; | от 800 |
замена шестерни привода спидометра. | от 600 |
Ремонт выхлопной системы: | |
Ремонт глушителя | от 1000 |
Замена глушителя | от 450 за 1 часть |
Замена катализатора | от 800 |
Установка резонатора | от 450 |
Замена фланцевого соединителя | от 450 |
Замена точки крепления глушителя | от 400 комплект |
Замена лямбда зонда | от 450 |
Прошивка под ЕВРО-2 | от 8000 |
Ремонт ходовой: | |
диагностика подвески | 450 |
замена амортизатора | от 1500 |
замена шаровой | от 450 |
замена рычагов | от 1000 |
замена подшипника ступицы | от 1200 |
замена ступицы | от 1200 |
замена пружины | от 1250 |
замена стойки стабилизатора | от 450 |
замена стабилизатора | от 1500 |
замена полуоси с сальником | от 1200 |
замена передней балки | от 4000 |
замена подшипников | от 1200 |
ДВС | |
ДВС замена | от 15000 |
замена маслосъемных колпачков | от 8000 |
замена комплекта ремня ГРМ | от 4000 |
замена цепи | от 8000 |
замена помпы | от 2500 |
замена свечей | от 400 |
замена ВВ(высоковольтных проводов) | от 400 |
замена модуля зажигания | от 400 |
замена форсунок | от 800 |
Замена крышки клапанов | от 800 |
кап.ремонт ДВС | от 40000 |
Наши специалисты выполняют только качественный ремонт автомобиля, так как каждый из них имеет навыки и многолетний опыта мастера, они работают только на новейшем оборудовании.
Наш совет для каждого хозяина своего железного коня: «Своевременно обращайтесь к специалистам за помощью в случае даже малейших неполадок. Ведь это помогает не только продлить жизнь машине, но и сохранить собственный бюджет».
Слесарный ремонт – это достаточно востребованный вид услуг, оказываемых автомобильным сервисом «Авто-Реал».
Технология слесарных работ предусматривает качественное и быстрое исполнение заказа, обеспечивает надежную и длительную эксплуатацию любых узлов, отремонтированных в автосервисе «Авто-Реал».
При ремонте агрегаты по желанию клиента могут комплектоваться оригинальными или неоригинальными запчастями. Нами предоставляется гарантия на слесарные работы любого вида. Чтобы узнать цены, просто позвоните нам по телефону.
Вашему автомобилю не потребуется ремонт достаточно долго. Работы в «Авто-Реал» осуществляются квалифицированными и опытными специалистами, которые постоянно проходят обучение и подготовку, так как модельный ряд машин постоянно изменяется. Стремясь быть лучшими, мы постоянно совершенствуем свое мастерство.
Поломки транспортных средств неизбежны, их основные причины — естественный износ и аварии. Многие неполадки устраняются с помощью слесарного ремонта. Данную услугу предоставляет компания «Автоцарапина».
В общем случае он представляет собой комплекс восстановительных мероприятий, целью которых является возврат к заводским параметрам транспортного средства. Делается диагностика, осуществляется замена поврежденных либо изношенных узлов и компонентов, выполняются профилактические и слесарные работы.
Важным условием поддержания транспортного средства в технически исправном состоянии является регулярное обслуживание и своевременное проведение регламентных мероприятий.
Наименование | Стоимость |
Слесарный ремонт | от 400 руб. |
Услуги слесарного ремонта
- силовых агрегатов;
- ходовой части, трансмиссии;
- топливной системы и прочих элементов автомобиля.
Предоставляются услуги по установке комплектующих, подбору эксплуатационных жидкостей, замене расходных материалов и пр.
Преимущества слесарного ремонта от компании «Автоцарапина»
Наличие многолетнего (с 1997 года) опыта по обслуживанию автомобилей, а также квалифицированного персонала позволяет выполнять работы любой сложности, масштаба и специфики. Принимаются любые машины — вне зависимости от комплектации и модели, возраста и технологических особенностей, текущего состояния и прочих нюансов.
При проведении слесарного ремонта обеспечивается:
- комплексная диагностика с применением современного тестового оборудования и специализированных сканеров;
- определение минимально затратной методики проведения восстановительных работ, согласование их стоимости с владельцем машины;
- устранение всех неполадок, итоговое тестирование;
- дополнительные и сопутствующие мероприятия.
При выполнении слесарного ремонта учитываются условия эксплуатации транспортного средства. Это касается погодных особенностей, состояния дорог, качества используемого топлива и ГСМ, стиля езды и иных факторов.
Слесарный ремонт проводится с использованием только сертифицированных запасных частей, а также с учетом заводских регламентов, спецификаций и нормативов. Это гарантирует его безупречное качество, которое подтверждается официальной продолжительной гарантией. Она распространяется на все предоставленные услуги, а также на замененные узлы, механизмы, детали и прочие компоненты.
Многие дефекты машин, поступающих на ремонтные предприятия, хорошо изучены и систематизированы в типовой технологии ремонта. Такая технология разработана для большинства тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин. В ней указаны способы восстановления деталей, применяемый для этого инструмент, технические условия на отремонтированные детали. Однако предусмотреть все случаи, которые могут встретиться в практике ремонта, просто невозможно. Иногда может не оказаться нужного инструмента или материала, порой появляется возможность применить более простой и надежный способ ремонта.
Слесарь-ремонтник должен быть универсалом. Помимо умения выполнять все общеслесарные операции, он должен знать правила производства разборочно-сборочных работ, хорошо разбираться в чертежах деталей н узлов машин, обозначениях допусков и посадок, знать основные механические свойства металлов и других ремонтных материалов, иметь представление о технологическом процессе ремонта.
Технологический процесс ремонта
Технологический процесс ремонта машины состоит из ряда последовательных операций, отличающихся одна от другой характером выполняемой работы и применяемым оборудованием. Вместе с тем многие ремонтные операции сходны между собой. Для производства однотипных технологических операций на ремонтных предприятиях организуют специальные рабочие места. Их оснащают станками, стендами, приспособлениями, приборами и другим оборудованием для разборки, восстановления деталей и сборки я машин и их узлов.
Основной элемент технологического процесса — операция, выполняемая на одном рабочем месте и охватывающая все действия работающего (или работающих) и применяемого оборудования над одним или несколькими совместно обрабатываемыми, разбираемыми или собираемыми изделиями. Кроме технологических, в ремонтном производстве имеются и вспомогательные операции: транспортные, моечные, контроля качества, маркировки и др. Технологические операции делятся на переходы, проходы и приемы.
Переход — это часть операции, характеризующаяся неизменностью обрабатываемой поверхности (или сопрягаемых поверхностей при сборке), применяемого инструмента и режимов работы оборудования.
Проход — часть перехода, при которой снимается один слои материала.
Прием — это законченная совокупность отдельных движений работающего в процессе выполнения операции (например, при сверлении отверстия в изделии приемами будут: закрепление изделия на столе станка, включение cr.li;, подвод сверла к изделию, включение подачи, выключение подачи, отвод шпинделя, выключение станка, освобождение изделия).
Большое разнообразие работ в условиях ремонтного производства требует от слесаря умения выполнять операции самого различного характера, сложности и точности. Качество выполнения ремонтных операций находится в прямой связи с квалификацией рабочих и оснащенностью ремонтных предприятии оборудованием, приспособлениями И инструментом
Начинающему слесарю-ремонтнику нужно прежде всего изучить инструмент, которым ему придется пользоваться, и освоить приемы выполнения обще слесарных операций.
Основные слесарные операции
К основным общеслесарным операциям относятся: разметка, рубка и резка, правка и гибка, опиливание, сверление и развертывание отверстии. Часть из них, например разметку изделий и сверление отверстий, слесарь выполняет на специально оборудованных для этой цели общих рабочих местах, а остальные — на своем индивидуальном рабочем месте, где он также нарезает резьбу, шабрит, паяет.
Рациональная организация рабочего места слесаря позволяет обеспечить наивысшую производительность, хорошее качество и безопасные условия труда с наименьшей затратой сил, времени и средств. Важно правильно оснастить рабочее место и соблюдать на нем раз и навсегда заведенный порядок.
П РОФЕССИОН АЛЬНОЕ
Минск «Современная школа» 2009
УДК 629.33.078 ББК 39.33-08 А22
Серия основана в 2009 году
Составитель А. А. Ханников
Правообладателем книги является ООО «Современная школа». Выпуск произведения, а также использование его отдельных частей без разрешения правообладателя является противоправным и преследуется по закону. Книга выпущена по заказу правообладателя.
Автослесарь / сост. А. А. Ханников. — Минск: Совре- А22 менная школа, 2009. — 384 с. — (Серия «Профессиональное образование»).
(В предлагаемом пособии рассматриваются устройство, техническое обслуживание и ремонт отечественных грузовых и легковых автомобилей на примере базовых моделей — как с классической, так и с переднеприводной схемой компоновки, приводятся основы организации технического обслуживания и ремонта автомобиля, даются сведения о видах, причинах возникновения, способах обнаружения и устранения основных неисправностей агрегатов, механизмов и систем автомобиля.
Пособие адресуется мастерам производственного обучения, может быть использовано при подготовке работников по специальности «Автослесарь», будет полезно широкому кругу читателей, желающих сделать ремонт автомобиля своими руками.
УДК 629.33.078 ББК 39.33-08
ISBN 978-985-513-474-0 © Ханников А, А., составление,» 2009
© Оформление. ООО «Современная школа», 2009
Автомобильный транспорт играет важную роль в народном хозяйстве и обеспечивает совместно с железнодорожным, водным и воздушным транспортом перевозку всевозможных грузов. Автомобильный парк с каждым годом пополняется новыми грузовыми, легковыми, специальными автомобилями и автобусами. Рациональное использование и наибольшая производительность автопарка достигаются только при условии содержания его в технически исправном состоянии, что обеспечивается своевременным и качественным проведением работ по техническому обслуживанию й ремонту автомобилей.
Технически грамотное выполнение ремонтных работ позволяет полностью восстановить техническую исправность и работоспособность автомобиля. Решающую роль в деле поддержания автопарка на высоком техническом уровне играют правильная организация техобслуживания и ремонта автомобилей на авторемонтных и автосервисных предприятиях, СТО, оснащенных новейшим высокопроизводительным оборудованием, инструментом, а также высокая квалификация автослесарей, выполняющих основные работы по ремонту и обслуживанию. Предлагаемая книга может служить учебным пособием для подготовки и повышения квалификации автослесарей, помочь им приобрести основные знания, умения и выработать правильные приемы выполнения отдельных авторемонтных работ, применив их для удовлетворения возрастающей потребности в техническом обслуживании и ремонте автомобилей с целью повышения эффективности их использования владельцами.
В процессе эксплуатации свойства автомобиля постоянно меняются. Это проявляется в снижении надежности, динамических качеств транспортного средства, безопасности движения, повышенном расходе горюче-смазочных материалов, ухудшении пуска двигателя, появлении стуков, шумов и других неисправностей. Постоянно действующими основными причинами изменения технического состояния автомобиля при его эксплуатации являются изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, старение, коррозия. Полностью устранить эти причины невозможно, однако замедлить их влияние на качественную работу автомобиля необходимо, что достигается проведением технического обслуживания и различного вида ремонтных работ.
Под эксплуатацией автомобилей понимают стадию их жизненного цикла, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается их качество. Жизненный цикл включает стадии разработки, изготовления, продажи, эксплуатации и утилизации автомобиля.
Эксплуатация автомобилей может быть производственной и технической. Производственная эксплуатация— это использование автомобиля по назначению, например перевозка пассажиров или определенных грузов и т.д. Техническая эксплуатация— это комплекс технических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобилей в работоспособном и исправном состоянии, предупреждение их простоев из-за технических неисправностей. Техническая эксплуатация включает обкатку, техническое обслуживание, заправку, хранение, технические осмотры, диагностирование, устранение леисправностей, то есть неплановый ремонт и плановый ремонт.
Период работы автомобиля после его изготовления или ремонта при постепенно увеличивающейся нагрузке в целях приработки трущихся деталей, обеспечивающих их длительный срок
службы, называют обкаткой.В техническое обслуживаниевходит комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при его использовании, хранении или транспортировании. Операции технического обслуживания выполняют в обязательном порядке на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Виды технического обслуживания, периодичность и условия проведения устанавливают изготовители автомобиля на основе действующих стандартов. Заправка ав- _томобилей включает операции заполнения емкостей в соответствии с установленными правилами, выполнение которых обеспечивает сохранность автомобилей до использования по назначению.
Технический осмотравтомобиля представляет собой комплекс контрольных операций, которое проводятся перед началом эксплуатации в целях проверки готовности автомобиля к его использованию. Техническая эксплуатация автомобилей проводится владельцами автомобилей и автопредприятиями. Фирменный и специализированный технический сервис состоит в оказании услуг владельцам автомобилей силами предприятия-изготовителя, центров технического сервиса, СТО, автомастерскими и другими предприятиями автосервиса.
Система технического обслуживанияпредставляет собой совокупность планируемых и систематически выполняемых воздействий по контролю, поддержанию и восстановлению исправного состояния автомобилей. В понятие технический сервисвходят изучение спроса потребителя, своевременная информация об автомобилях, предпродажная подготовка, доставка, сборка, монтаж и наладка оборудования, обучение персонала, своевременное обеспечение потребителей ремонтно-технологическим оборудованием, запасными частями, сменными узлами, инструментом, проведение технического обслуживания и ремонта, транспортные услуги и др. Оформление заказов на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, учет выполнения заказов, выдача автомобиля заказчику осуществляются предприятиями автосервиса в соответствии с установленной документацией. Автомобиль, прошедший техническое обслуживание или ремонт, перед выдачей владельцу должен быть принят мастером технического контроля.
С учетом постоянно возрастающей потребности в техническом обслуживании и ремонте автомобилей и автобусов, которые находятся в личном пользовании граждан и организаций различных форм собственности, в настоящее время профессия автослесаря является одной из наиболее востребованных. В условиях
приватизации, развития свободного г^редпринимательства и в целях приближения служб технического сервиса к потребителям на базе мастерских и станций технического обслуживания создается сеть частных центров, предоставляющих свободу выбора исполнителя и видов технического обслуживания автомобилей, а развитие научно обоснованного технического обслуживания, создание рынка услуг и конкуренция предъявляют жесткие требования к работникам технического автосервиса, где одна из основных ролей принадлежит автослесарям. От их подготовки, квалификации, теоретических знаний, умения разбираться в сложных механизмах автомобилей, решать задачи, возникающие в процессе обслуживания и ремонта автомобилей, зависит, как правило, успех’ в практических делах предприятия.
Основные характеристики автослесарных работ
В объем и характеристики работ, выполняемых автослесарем (в зависимости от его квалификации) при техническом обслуживании и ремонте автомобиля, входят многие операции. Для начинающего автослесаря это разборка простых узлов автомобилей, рубка зубилом, резка ножовкой, опиливание, зачистка заусенцев, промывка, прогонка резьбы, сверление отверстий по кондуктору, очистка от грязи, мойка после разборки и смазка деталей. Автослесарь должен знать основные приемы выполнения работ по разборке отдельных простых узлов, назначение и правила применения простого слесарного и контрольно-измерительного инструмента, наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих средств. Примерами выполняемых работ могут быть слив воды из системы охлаждения автомобиля, топлива из баков, тормозной жидкости из гидравлической тормозной системы; разборка масляных и воздушных фильтров тонкой и грубой очистки.
Характеристика работ автослесаря более высокой квалификации включает умение выполнять следующие операции: разборка грузовых автомобилей (кроме специальных и дизельных), легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м и Мотоциклов; ремонт, сборка простых соединений и узлов автомобилей; снятие и установка несложной осветительной арматуры; разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов; выполнение крепежных работ при первом и втором техническом обслуживании; устранение выявленных мелких неисправностей; слесарная обработка деталей с применением приспособлений, слесарного и конт- рольно-измерительного инструмента.
Автослесарь должен знать:
основные сведения об устройстве автомобилей;
порядок сборки простых узлов;
приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов;
основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их .свойства и назначение;
способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания;
назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и с- редней сложности контрольно-измерительного инструмента;
основные механические свойства обрабатываемых материалов;
назначение и применение охлаждающих й тормозных жидкостей, масел и топлива;
правила применения пневмо- и электроинструмента;
основные сведения по электротехнике, технологии металлов в объеме выполняемой работы.
Примерами выполняемых работ могут быть следующие:
проверка и крепление картеров и колес;
разборка направляющих клапанов;
изготовление кронштейнов и хомутиков;
снятие и установка водяных насосов, вентиляторов и компрессоров;
снятие и установка плафонов, задних фонарей, катушки зажигания, свечей;
проверка и крепление приборов и агрегатов электрооборудования при техническом обслуживании;
Видео (кликните для воспроизведения). |
замена, пайка, изоляция проводов;
смазка листов рессор с их разгрузкой;
зачистка контактов свечей, прерывателей-распределителей.
Автослесарь высокой квалификации должен уметь выполнять следующие виды работ:
разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной сбыше 9,5 м;
ремонт и сборка легковых автомобилей;
выполнение крепежных работ ответственных резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей;
разборка, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней и высокой сложности;
разборка ответственных агрегатов и электрооборудования;
определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов;
пайка и соединение проводов с приборами и агрегатами электрооборудования;
ремонт и установка сложных агрегатов, узлов и приборов и замена их при техническом обслуживании;
обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде;
выявление и устранение дефектов, неисправностей в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов;
разбраковка деталей после разборки и мойки;
уметь выполнять статическую и динамическую балансировку ответственных деталей и узлов сложной конфигурации;
— регулировать и испытывать на стендах и шасси сложные и ответственные агрегаты и заменять их при техническом обслуживании;
проверять детали и узлы электрооборудования на контрольных приспособлениях;
устанавливать приборы и агрегаты электрооборудования по схеме, включать их в сеть;
■ выявлять и устранять сложные дефекты и неисправности в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования;
составлять дефектные ведомости, оформлять приемо-сдаточную документацию.
Автосдесаръ высокой квалификации должен зиать:
устройство й назначение узлов, агрегатов и приборов средней и высокой сложности;
правила сборки автомобилей, ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов;
основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования, ответственные регулировочные и крепежные работы;
типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения;
назначение термообработки деталей;
основные свойства металлов;
устройство универсальных и специальных приспособлений, а также средней и высокой сложности контрольно-измерительных инструментов;
устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов;
электрические и монтажные схемы автомобилей;
технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов;
методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов;
правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов; устройство испытательных стендов.
Примерами работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей могут быть следующие:
снятие и установка топливных баков, картеров, радиаторов, педалей, глушителей;
подгонка при сборке карданных валов, цапф тормозных барабанов;
разборка, ремонт и сборка вентиляторов;
проверка и крепление головок цилиндров двигателя;
разборка двигателей всех типов, задних, передних мостов, коробки передач, карданных валов;
— снятие и установка крыльев легковых автомобилей;
разборка реле-регуляторов, распределителя зажигания;
обработка и притирка седел клапанов;
разборка, ремонт и сборка фар, замков зажигания;
ремонт и сборка кривошипно-шатунного механизма блока цилиндров двигателей; установка в блок распределительных валов;
разборка генераторов, стартеров, спидометров;
— сборка, ремонт, испытание на герметичность, установка и крепление головки блока цилиндров дизельного двигателя;
ремонт и сборка двигателей всех типов;
регулировка угла сходимости передних колес;
ремонт и сборка колодок тормозных барабанов, амортизаторов, дифференциалов;
разборка, ремонт, сборка и испытание тормозных кранов, компрессоров;
разборка автоматических коробок передач;
сборка и испытание на стенде механических коробок передач;
проверка и правка под прессом в холодном состоянии передних осей;
замена вкладышей, шабрение, регулировка коренйых подшипников;
подбор по цилиндрам и сборка поршней с шатунами, смена поршневых колец;
проверка и регулировка при техническом обслуживании сложных приборов и агрегатов электрооборудования;
замена сальников коленчатых валов, ступиц сцепления, пальцев шаровых рулевых тяг и поворотных кулачков;
разборка гидравлических и пневматических тормозов;
ремонт, сборка и регулировка рулевого управления;
проверка на приборе шатунов в сборе с поршнями;
Ыена втулок в верхней пшовке шатуна с подгонкой по поршневому пальцу, окончательная пригонка по шейкам коленчатого вала по отвесу в четырех положениях (шатуны);
испытание на стенде, регулировка и диагностирование двигателей всех типов и марок;
обслуживание и ремонт приборов для трансмиссии, рулевого управления, газоанализаторов;
замена и регулировка подшипников передних и задних мостов;
диагностирование тормозов, рулевого управления, системы освещения и сигнализации;
обслуживание и ремонт стендов для проверки тягово-эко- номических и тормозных качеств автомобиля;
обслуживание, ремонт и регулировка приборов для проверки систем электрооборудования, зажигания, пневматических тормозных систем, гидроусилителей рулевого управления;
проверка после испытания на стенде, устранение неисправностей и окончательное крепление всех соединений цилиндров, коренных и шатунных подшипников.
Организация рабочего места автослесаря
Рабочим местомназывают часть пространства, приспособленного для выполнения автослесарем или группой работников производственного задания. Рабочее место включает:
технологическую оснастку, приспособления, инструмент и необходимый инвентарь (установочные столы, стенды, верстаки, стеллажи, шкафы и др.).[1]
Рабочее место автослесаря должно быть оборудовано техническими средствами, обеспечивающими максимальные удобства для работы, безопасность труда, рациональное построение трудового процесса, физиологически правильную рабочую позу, рациональное размещение и строгий порядок хранения инструментов, приспособлений, заготовок, изготовленных деталей, поддержание на рабочем месте необходимого порядка и чистоты.
Организация рабочего места должна предусматривать обеспечение высокой производительности труда, максимальную экономию рабочего времени, высокое качество технического обслуживания и ремонта автомобиля и сохранение здоровья работника. Автослесарю, производящему слесарные работы по ремонту сравнительно небольших (по габаритным размерам и массе) деталей и сборочных единиц, рабочим местом обычно служит участок территории автопредприятия, оборудованный инструментальным шкафом и слесарным верстаком.
Работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей выполняются как вне автомобиля, так и непосредственно у автомобиля на постах технического обслуживания.
Рис. 1. Слесарные верстаки с поворотными тисками: а— одноместный; б— многоместный; 1 — каркас; 2— столешница; 3— тиски; 4— защитный экран; 5— планшет для чертежей; 6— светильник; 7— попочка для инструмент; 8— планшет для рабочего инструмент; 9— ящик; 10— полки; JJ— сиденье
Ритм жизни современного человека настолько динамичен, что порой найти время на обслуживание автомобиля бывает очень непросто. Именно поэтому многие автовладельцы стараются подыскать такой автосервис в Самаре, где можно решить все проблемы «железного друга» сразу.
Замена масла, фильтров, свеч, тормозных колодок, стеклоочистителей, устранение того или иного «сверчка» — это лишь часть вопросов, которые хочется закрыть за один раз, не тратя драгоценное время на поиск расходных материалов по городу. Конечно, можно заниматься этим самостоятельно, но проще и правильнее сделать так, как принято во всем мире, — доверить работу тем, кто в ней разбирается лучше. Если экономия времени вам важна, вы обратились по адресу!
Автосервис «Автоокей» в Самаре — это:
- Удобство во всем. Как отмечалось выше, чем больше услуг оказывает автосервис, тем проще автовладельцу. В нашем понимании удобство — это возможность предварительной записи, работа 24 часа в сутки и автомагазин (тоже круглосуточный), в котором есть все необходимое. Помимо этого, у нас имеется зал ожидания, где во время обслуживания или ремонта авто можно выпить чашечку кофе. Здесь же есть и телевизор, по которому можно увидеть, как ремонтируют вашу машину
- Высокая квалификация. Жесткий отбор сотрудников и большой опыт работы начальников отделов позволяют нам гарантировать, что все процедуры будут выполнены качественно.
- Разумные цены. Бытует мнение, что у «ребят в гаражах» всегда дешевле, чем в более представительном автосервисе. Если вы тоже так считаете, мы хотим разубедить вас, предложив ознакомиться с нашим прайс-листом.
- Форма оплаты. Кроме наличных мы принимаем пластиковые карты, а с юридическими лицами работаем по безналичному расчету.
По части диагностики и ремонта автосервис «Автоокей» может предложить:
- Cлесарный ремонт. Его нужно выполнять своевременно, поскольку от состояния этой части автомобиля зависит комфортность и, главное, безопасность водителя и пассажиров.
- Автоэлектрика. В эту категорию входят всевозможные услуги, связанные с электропроводкой. Помимо ремонта, мы занимаемся установкой сигнализации, акустических систем, бортовых компьютеров и т. д.
- Ремонт двигателей. Это может быть как капитальный ремонт, так и требующий частичной разборки.
- Ремонт МКПП. Эта процедура особенно сложна, если автомобиль прошел немало километров, поэтому чаще всего в сервисах ее предлагают заменить. Но только не в «НАЗВАНИЕ» — мы ремонтируем механические коробки передач!
- Диагностика инжектора. Как известно, эта деталь рано или поздно засоряется и нуждается в чистке. Мы используем только современные методы — ультразвуковой и жидкостный (под давлением).
- Развал/схождение (Hunter 3D). Благодаря специальному стенду для компьютерной регулировки углов развала/схождения мы идеально точно выполним эту процедуру.
- Кузовные работы — ремонт и покраска. По этой части мы можем предложить полный арсенал услуг — устранение вмятин, рихтовка, локальный ремонт и многое другое.
Автосервис «Автоокей» всегда рад новым клиентам. Приезжайте, и вы увидите, как быстро и эффективно мы решим ваши проблемы с авто!
Высококачественные натяжные потолки с установкой в Самаре от наших партнёров
Источник