- Ремонт тепловой пушки своими руками
- О принципе действия
- Об устройстве
- Причины возникновения неисправностей
- Ремонтные работы старых тепловентиляторов
- Ремонт дизельной тепловой пушки
- Ремонт электродвигателя
- Ремонт тепловой газовой пушки
- О замене вентилятора
- Заключение
- Самостоятельный ремонт тепловых пушек с дизельным топливом
- Принцип действия
- Конструкция изделия
- Возможные проблемы
- Подача топлива с перебоями
- Топливо не воспламеняется
- Пушка периодически глохнет
- Слишком низкая температура в теплообменнике
- Пушка перегревается
- Обслуживание тепловых пушек
- Меры безопасности при использовании пушек
Ремонт тепловой пушки своими руками
Тепловая пушка используется для обогрева различных помещений. Обычно речь идет о гаражах, мастерских, подсобках и т.п. Тепловентилятор имеет несколько неоспоримых преимуществ, из-за чего его часто используют в домашних мастерских и гаражах. Сейчас мы разберемся с конструкцией тепловой пушки и поговорим о принципе работы агрегата. Но тщательней всего рассмотрим ремонт тепловой пушки. Дело это не такое и сложное, поэтому такие работы можно выполнить своими руками.
О принципе действия
Тепловентилятором тепловая пушка называется потому, что имеет такой же принцип работы, но с небольшими отличиями. Суть в любом случае сохраняется: воздух проходит через нагревательный элемент, в результате чего достигает определенной температуры. После он нагнетается концентрированным потоком в помещение. Конструкция предусматривает наличие специального датчика, поэтому при достижении оптимальной температуры в помещении тепловая пушка отключается, что позволяет экономить горючее. Конечно, в качестве топлива используется дизель, хотя мастера создают устройства, работающие на отработанном машинном и трансмиссионном масле. Также бывают газовые тепловые пушки, но об этом несколько позже. Так вот, такого рода обогреватель имеет массу уязвимых мест, поэтому периодически требуется ремонт. В чем он заключается? Обычно это замена вентилятора, прочистка сопел и т.п. Для того чтобы понять, какие самые уязвимые места, необходимо разобраться с конструкцией.
Об устройстве
Тепловая пушка, независимо от типа используемого топлива и мощности, оснащается металлическим корпусом, который предотвращает возможность попадания каких-либо предметов на нагревательный элемент или нагнетатель, что может привести к нежелательным последствиям, таким как пожар или выход из строя оборудования. Обязательно должен присутствовать предохранитель. Он автоматически отключит пушку в случае ее перегрева. В металлическом корпусе размещается горелка, а также каналы, подводящие дизельное топливо. Для подачи можно использовать компрессор или небольшой насос, а для циркуляции воздушных потоков – нагнетатель и вентилятор. Как ни странно, но именно вентилятор чаще всего выходит из строя. Случается это по множеству причин. Мы постараемся разобраться, как предотвратить поломку, ну и как его починить.
Причины возникновения неисправностей
Тут о чем-то конкретном говорить не приходится. Как показывает практика, ломаться может абсолютно любой элемент конструкции, так сразу на глаз и не определишь. Случается это по самым разным причинам. Иногда пользователь просто-напросто не соблюдает правила эксплуатации нагревательного оборудования, в других же случаях выходят из строя ответственные узлы из-за низкого качества электроэнергии. В конце концов, любая деталь и узел имеют свой ресурс работы, по истечении которого выход из строя может случиться в любой момент. К примеру, ремонт тепловой пушки, выпущенной относительно недавно, осуществляется в сервисных службах. Особенно это актуально в том случае, если устройство находится на гарантии. Если нет, то можно попытаться восстановить пушку своими силами. Но далеко не каждый покупает себе новую тепловую пушку, а использует старенькую, которая непонятно как работает.
Ремонтные работы старых тепловентиляторов
Именно с такой техникой и приходится чаще всего иметь дело. Но тут нет ничего страшного, ведь устройство таких тепловых пушек относительно простое, поэтому при минимальном знании электротехники вы сможете справиться с данной работой. В наиболее простом исполнении тепловая пушка представляет собой корпус из металла, внутри которого есть несколько нагревательных элементов (ТЭНов), а также компрессор для нагнетания воздуха. Для регулировки температуры используется многопозиционный переключатель, реже «автоматы». Давайте подробно поговорим о том, как выполнить ремонт тепловой пушки в целом или каких-либо элементов в отдельности. Как правило, отдавать старые изделия в мастерскую смысла нет. Стоимость восстановительных работ будет высокой, а вот их качество весьма сомнительным.
Ремонт дизельной тепловой пушки
Чаще всего причиной неисправности становится ТЭН. Проверить, так ли это, можно экспериментальным путем. Если тепловая пушка не нагревает воздух или делает это неэффективно, то имеет смысл задуматься. Но так как конструкция предусматривает группу нагревательных элементов, то придется прозванивать каждый и определять, какой из них сломался. При этом необходимо понимать, что сам по себе воздушный ТЭН не ремонтируется и не восстанавливается, поэтому, если он вышел из строя, то его придется менять полностью.
Ремонт электродвигателя
Если мы имеем дело с выходом из строя моторчика вентилятора, то ситуация несколько усложняется. Определить данную поломку довольно просто – отсутствует направленный поток теплого воздуха. При этом необходимо понимать, что возникает угроза поломки ТЭНов, так как они не охлаждаются и могут с легкостью перегреться.
Ремонтные работы должны начинаться с проверки напряжения на клеммах. При необходимости контакты нужно зачистить. Дальше стоит перейти к прозвонке обмотки двигателя. Однако отвертка с тестером тут мало чем поможет, поэтому лучше использовать более точные устройства, такие как мультиметр или аналоговый тестер. При этом дополнительно проверяется изоляция обмотки. Если из строя вышел сердечник, то в этом случае проще поменять электродвигатель целиком. В любом случае это будет быстрее и проще.
Ремонт тепловой газовой пушки
Такого рода обогреватели оснащаются специальными горелками. Именно в них зачастую и кроется причина. К примеру, если смесь газа с кислородом не воспламеняется, то, скорее всего, дело в форсунках. Их необходимо снять, продуть сжатым воздухом или промыть под давлением, после чего вставить обратно. Отсутствие искры говорит о неисправном пьезорозжиге. В этом случае необходимо прочистить контакты или просто-напросто заменить пьезу. Если же дело заключается в неисправности автоматических выключателей, то они могут быть удалены из конструкции вовсе, но в этом случае агрегат будет выключаться вручную. Хотелось бы отметить, что старенькие тепловые пушки ремонтируются несколько проще новых моделей. Это обусловлено отсутствием большого количества электронных составляющих. К примеру, если выполняется ремонт тепловых пушек Master, то понадобится специальное оборудование для проверки электрических цепей.
О замене вентилятора
Вот мы уже немного и разобрались с тем, что такое тепловая пушка. Мастер ремонт такого оборудования может выполнить относительно за небольшую сумму денег, но в большинстве случаев это посильная задача для каждого. Чаще всего приходится иметь дело с вентилятором, так как данный элемент больше всего подвергается интенсивному износу. Так как в большинстве случаев мы будем иметь дело с перегоранием проводов и их окислением, то ремонт возможен, но такая неисправность, как механическое повреждение или критический износ, требует замены электродвигателя. В этом случае совершенно не имеет смысла выполнять ремонт. Тепловая дизельная пушка «Кратон» или любая другая оснащается вентиляторами небольшой мощности. Выбирать их необходимо исходя из производительности оборудования. В любом случае тут особых требований нет, вы можете использовать даже небольшой бытовой вентилятор, если, конечно, сможете вместить его в корпус.
Заключение
Как вы видите, можно обойтись своими силами и выполнить ремонт газовых тепловых пушек, а также дизельных или электрических. В случае использования в виде топлива дизеля или природного газа необходимо первым делом проверять состояние горелки, а также подводящих каналов. Если же вы столкнулись с электрической пушкой, то, вероятнее всего, дело в контактах, которые оборвались, перегорели или окислились. Все это устраняется довольно просто и быстро, главное — иметь желание и немного свободного времени. В принципе, это все, что можно рассказать по данной теме. Теперь вы знаете, что может сломаться, и как выполнить ремонт тепловой пушки.
Источник
Самостоятельный ремонт тепловых пушек с дизельным топливом
Эти изделия применяются для обогрева частных гаражей, мастерских СТО, подсобных и складских помещений, строительных площадок — там, где не проживают люди. В случае поломки дизельных тепловых пушек вполне можно самостоятельно провести диагностику, установить причину поломки и осуществить ремонт агрегата.
Принцип действия
Такие пушки часто называют тепловентиляторами по сходству принципа работы, но у них есть определенные отличия. Действуют они так же, как и другие аналогичные изделия: воздух обтекает корпус камеры сгорания с помощью вентилятора и обогревает помещение.
Принцип работы тепловой пушки
Конструкция современных пушек включает специальный датчик, который отключает устройство при достижении заданной температуры, таким образом достигается значительная экономия топлива. Гаражные мастера делают пушки, которые могут работать на отработанном масле разных сортов.
Заводские или самодельные, обогреватели имеют несколько весьма уязвимых мест, поэтому им требуется частый ремонт. Это прочистка сопел и фильтров, замена вентилятора и многое другое. Чтобы выясните все уязвимые места, надо изучить конструкцию таких пушек.
Важный совет! После использования пушки и постановки ее на длительное хранение надо слить оставшееся топливо, а бак тщательно промыть от остатков солярки. Использовать долго хранящееся топливо небезопасно для изделия.
Конструкция изделия
Изделия с непрямым методом обогрева помещений имеют дымоходы, через которые выводятся все продукты сгорания, поэтому на практике их можно использовать для обогрева жилых помещений. Они намного безопаснее, но используют кислород для горения, поэтому нужна вентиляция или периодическое проветривание. Мощность их ниже, потому что происходят потери через выхлопную систему.
Устройство дизельных тепловых пушек
У изделия прямого нагрева все продукты сгорания остаются в помещении, поэтому их нельзя применять там, где постоянно проживают люди. Их применяют для обогревания строительных площадок и складов, где есть естественный приток воздуха, потому что отсутствие вентиляции может привести к отравлению угарным газом.
Все изделия оснащены мощным корпусом из металла: он исключает попадание посторонних предметов, которые могут вызвать поломку или стать источником пожара. Обязательно устанавливается предохранитель, отключающий устройство при сильном нагревании корпуса.
Для циркуляции используют компрессор или насос небольшого размера, для нагнетания в помещение — вентилятор, который специалисты считается одним из уязвимых мест этих изделий. Внутри корпуса расположена горелка и трубопровод, подающий топливо.
Основные элементы дизельной тепловой пушки:
- для отвода дыма существует выхлопная труба;
- топливный бак, расположенный в нижней части изделия;
- насос или компрессор с приводом от электродвигателя.
Возможные проблемы
В результате непрерывной и продолжительной эксплуатации у оборудования может возникнуть ряд проблем. Чаще всего это связано не с износом каких-то отдельных деталей, а с посредственным обслуживанием. Разберём распространённые неисправности дизельных тепловых пушек.
Подача топлива с перебоями
Проблема может возникнуть из-за скопившейся грязи в шлангах системы: выработка от горючего, масло, посторонние предметы и т.п. Сюда же можно отнести грязный бак. Неисправность устраняется достаточно просто: сливаем топливо, отсоединяем шланги и тщательно промываем все элементы, отвечающие за подачу горючего.
Топливо не воспламеняется
В первую очередь, стоит проверить свечи зажигания: неисправные заменить, а залитые топливом – просушить. Также нелишним будет подкорректировать зазор между электродами, если он увеличился или, наоборот, уменьшился.
Пушка периодически глохнет
Скорее всего, засорился воздушный фильтр. Учитывая тип топлива, чистить его бесполезно. Гораздо эффективнее купить новый.
Воздушный фильтр дизельной пушки
Иногда всё дело в качестве горючего: солярка солярке рознь. Поэтому имеет смысл попробовать залить топливо, купленное на заправке другого бренда.
Слишком низкая температура в теплообменнике
Если пламя в камере сгорания горит недостаточно интенсивно, то пушка начинает работать вхолостую. Приходится выставлять максимальный уровень подачи топлива, тогда как ранее тепла хватало на средних или даже минимальных значениях.
Скорее всего, засорилась форсунка. Элемент достаточно легко очищается механическим путём. Идеальный вариант – продувка посредством компрессора.
Пушка перегревается
В доброй половине случаев виноват термостат. Извлекаем деталь, обрабатываем её от грязи и зачищаем контакты. В более продвинутых моделях он не подлежит ремонту из-за дополнительных навесов – только замена.
Обслуживание тепловых пушек
Дизельная пушка непрямого нагрева
Все профилактические работы по оборудованию сводятся к настройке и обработке воздухозаборной системы, компрессора и топливного насоса. Процедура для каждой отдельной теплопушки примерно одинакова. Рассмотрим подробности обслуживания на примере классической модели с непрямым нагревом и автоматическим контролем пламени.
Конструкцию тепловой дизельной пушки нельзя назвать сложной. Горючее за счёт насоса подаётся на форсунку, после чего вырабатывается в камере сгорания. Зажигается горелка с помощью пары электродов. Вентилятор в процессе работы выгоняет поток через камеру. Непрямой нагрев предполагает наличие независимого контура, в результате чего продукты сгорания практически не контактируют с подогретым воздухом.
- Снимаем кожух и очищаем вентилятор от грязи.
- Отсоединяем от камеры сгорания высоковольтные провода и снимаем топливный шланг. Продуваем последний.
- Ослабляем крепёж на камере и извлекаем блок. Очищаем от сажи.
- Откручиваем гайки на торце камеры и получаем доступ к форсунке. Продуваем её.
- Собираем всё в обратном порядке.
Меры безопасности при использовании пушек
Для обеспечения мер пожарной безопасности емкость с запасом топлива для изделия должна находиться на расстоянии 8 метров от нагревательных приборов или любых источников открытого пламени.
Помните! Вместо солярки нельзя использовать бензин любой марки: вероятность взрыва увеличивается многократно, потому что он более летуч.
Меры безопасности при использовании пушек довольно просты — надо сразу покинуть помещение, если вы почувствовали:
- внезапную и сильную сухость в полости рта;
- болевые ощущения в горле, носу или области глаз;
- внезапные приступы головной боли;
- позывы тошноты.
Многие люди весьма болезненно реагируют на угарный газ в закрытом помещении: например, лица с заболеваниями легких или кардиологические больные, страдающие малокровием, беременные. Им противопоказано находиться там, где используется дизельная тепловая пушка с прямым нагревом.
Источник