Сложившаяся ситуация с ремонтом

Содержание
  1. И жить ТОРопится, и чувствовать спешит. Обзор ситуации с текущими отцепочными ремонтами от ВРК и РЖД от представителей рынка и экспертов
  2. «Девятый час в пробке»: в Петербурге обещают справиться с коллапсом
  3. Трещины в стене и фундаменте многоквартирного дома, куда обращаться, Юридическая помощь
  4. Кто должен устранять трещины в фундаменте и стенах многоквартирного дома
  5. Как обратиться в управляющую организацию, чтобы провели ремонт
  6. Получите экспертное решение по дальнейшей эксплуатации дома в день выезда, проведя экспертизу трещин.
  7. Трещина на стене в квартире: что делать
  8. Составление заявления в УК
  9. Куда следует обращаться
  10. Причины
  11. Причины появления трещин в стенах
  12. Трещины в стене и фундаменте многоквартирного дома, куда обращаться?
  13. Автор:
  14. Опасность трещины в стене, определение рисков
  15. Трещины в доме – причины появления, методы устранения
  16. Как заделать трещину в стене дома
  17. Как самостоятельно устранить повреждение
  18. Как заделать щель

И жить ТОРопится, и чувствовать спешит. Обзор ситуации с текущими отцепочными ремонтами от ВРК и РЖД от представителей рынка и экспертов

Тема текущих отцепочных ремонтов (ТОР) перед новым годом в очередной раз всколыхнула отрасль. На приобретённых вагонно-ремонтными компаниями (ВРК) участках ТОР было зафиксировано ощутимое ухудшение производственных показателей: увеличилась как отцепка вагонов (зачастую по неоправданным причинам), так и время простоя. Отцепка вагонов в ТОР на переданных участках выросла на 92% по сравнению с периодом до передачи в ВРК. Среднее время простоя выросло на 17%. При этом оказание услуг ТОР в ВРК более продолжительно, чем в Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ). Суммарно по 14 участкам зафиксировано увеличение потери вагоночасов на 124%. Подробнее о сложившейся ситуации vgudok.com рассказала директор по техническому развитию ООО «УК РМ Рейл» Ирина Чиганашкина.

«Мы с вами говорим исключительно о текущем отцепочном ремонте в пути следования. 14 вагонных участков ТОР были переданы РЖД в ВРК. Когда у РЖД были планы по передаче пунктов ТОР, тема обсуждалась. В качестве аргумента приводили расположение этих пунктов на малодеятельных станциях и, соответственно, постепенное уменьшение количества отцепок. Уже ясно, что эти ожидания не оправдались, — уверена эксперт. — По данным отдельных операторов, которые удалось собрать, оценены простои от начала забраковки вагона эксплуатационным депо до его выпуска из ремонта депо ВРК. Так в Вязьме среднесуточное количество отцепленных вагонов с 9 возросло до 19, в Кеми — с 2 до 8, на Люблино-Сортировочной — с 5 до 27, на Чусовской — с 14 до 34. Увеличение сроков непроизводительного простоя привело к росту потерь оператора. Кроме того, «потяжелела» расчётно-дефектная ведомость, выросла цена ремонта.

У перевозчика и вагонно-ремонтных компаний абсолютно разное целеполагание.

Конечно, не по всем 14 участкам ТОР произошло столь заметное ухудшение. Но явно прослеживается общая тенденция: отцепок стало больше, простой вагона в пунктах ТОР ВРК продолжительнее, чем на предприятиях перевозчика. Соответственно, среднесуточное количество отцепленных вагонов выросло на 92%, а среднее время простоя в ремонте на 17%.

Причины, возможно, в том, что у перевозчика и ВРК абсолютно разное целеполагание. РЖД — перевозчик, у него основная задача обеспечить непрерывность перевозки, то есть закончить её в установленный срок. И в KPI должностных лиц, соответственно, входит обеспечение проследования гарантийных участков без отцепок. При передаче пункта ТОР от перевозчика к ВРК задачи меняются: здесь в KPI руководителя депо закладывается прибыль, что ведёт, в том числе, к росту количества отцепок.


Ирина Чиганашкина

О законодательном аспекте. Одним из основных принципов функционирования железнодорожного транспорта является непрерывность перевозочного процесса, осуществляемого владельцами инфраструктуры и перевозчиками (статья 4 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»). Вагон должен быть осмотрен перевозчиком, продиагностирован на предмет его работоспособности, иначе он не должен быть принят к перевозке. Должна быть обеспечена исправность вагона до завершения перевозки. Соответственно, если вагон в пути следования забракован, он должен ремонтироваться незамедлительно для обеспечения непрерывности перевозочного процесса. При этом перевозчик перевыставляет затраты на ремонт оператору.

В перевозочном процессе есть два участника договора: перевозчик и грузоотправитель, оператора здесь НЕТ. При ТОР в пути следования вагон ремонтируется для завершения процесса перевозки, то есть для исполнения обязательств перевозчика перед своим контрагентом — грузоотправителем.

Если все ТОР передают, и перевозчик остаётся с инфраструктурой, не обеспеченной своими ТОРами, то в процесс перевозки вынужден вмешиваться оператор: мой вагон отправьте туда-то. При этом оператор будет принимать решение исходя из заключенных с ВРК договоров, стоимости ремонта, наличия в пункте ТОР запасных частей. Но оператор не является участником перевозочного процесса, он не имеет права принимать решение, куда направить вагон в процессе перевозки. Именно перевозчик должен обеспечить её непрерывность и сроки доставки груза. Для этого инфраструктура должна быть обеспечена ТОРами и принимать решения, необходимые для обеспечения непрерывности перевозочного процесса.

Более того, по Техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» пункты текущего отцепочного ремонта являются составной частью инфраструктуры железнодорожного транспорта».

Сложилась ситуация, когда РЖД сами себе хозяева и вправе зарабатывать, отправляя вагоны на ремонт без каких-то обоснованных причин.

Негативно на сложившуюся ситуацию влияет и тот факт, что количество игроков на рынке, оказывающих услуги по текущему ремонту, сокращается. Это ведёт к росту цен.

«Раньше этим занимались и вагоноремонтные компании, частные депо, эксплуатационные депо РЖД. А тут такой мощный игрок, который занимает порядка 60% рынка вдруг уходит с сети. Естественно, свобода манёвра владельцев грузовых вагонов сразу сокращается. Приходится ориентироваться только на вагоноремонтные предприятия и частные депо, — рассказал vgudok.com заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семёнкин. — Отсюда вытекает такое последствие, как увеличение цены. Поскольку замечено игроками, что эксплуатационные депо отцепляют вагоны и ремонтируют в режиме, который позволяет не контролировать данные предприятия.

Но средняя стоимость ремонта в эксплуатационных депо в среднем ниже, чем в вагоноремонтных компаниях. В вагоноремонтных компаниях есть все производственные мощности на сегодняшний день, которые позволяют ремонтировать все неисправности вагона. Не только кузова, но и колёсных пар, тележек, отцепного оборудования. Этим вагоноремонтные компании пользуются, и когда к ним в текущий ремонт попадает вагон, они стараются как можно больше всего отремонтировать, чтобы выставить максимальный счёт.

На сегодняшний день средняя стоимость ремонта в вагоноремонтных компаниях выше, чем в эксплуатационных депо. Естественно, есть опасения, что, как только участки эксплуатационных депо отойдут вагоноремонтным компаниям, эта ситуация резко умножится. Средний ремонт в ВРК 1,2,3 дороже, чем в эксплуатационном депо».

По сути, сложилась ситуация, когда РЖД сами себе хозяева и, пользуясь такой позицией, вправе зарабатывать, отправляя вагоны на ремонт без каких-то обоснованных причин, считает Денис Семёнкин.

«На сегодняшний день РЖД — это тот «врач», который диагностирует болезнь и тут же сам продаёт от неё лекарства. Каждый отцепленный вагон пополняет бюджет монополии, поскольку большую часть отцепленных вагонов РЖД и ремонтируют. На сегодняшний день в России нет практически ни одной операторской компании, которая может проконтролировать обоснованность отцепки и ремонта своего вагона по всей сети РЖД. Даже у такой крупной компании, как ПГК, далеко не на каждой станции находится свой представитель, — напоминает эксперт. — Естественно, более мелкие компании сталкиваются с тем, что вагоны ремонтируются в очень странном режиме, когда отцепки происходят внезапно, о них владельцев не уведомляют. А когда владелец подвижного состава видит отремонтированный вагон с выставленным счётом, он вынужден его оплачивать.

Основная причина роста числа отцепок, по нашему мнению, несмотря на обновление вагонного парка, заключается не в реальном техническом состоянии вагона, а в желании РЖД получить как можно больше прибыли от текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Есть и объективные причины роста числа отцепок: межремонтный период за последние годы стал больше за счёт того, что километраж при пробеге вагонов увеличился. Естественно, это ведёт к росту отцепок. Но это не объясняет существенную динамику, произошедшую в последние десять лет, когда произошёл двукратный рост отцепок».

Передача пунктов ТОР сейчас вызывает массу вопросов. Необходимо достичь понимания, как инфраструктура будет функционировать после этого — смоделировать ситуацию и оценить ее последствия, уверена Ирина Чиганашкина.

«До 2016 года наблюдался рост удельного количества отцепок. К концу 2019 года проведена большая работа, но результаты не соответствуют ожиданиям. Доля отцепок хоть и снижается, но несущественно. При этом нельзя сказать, что снизилось качество деповского ремонта. На долю отцепок не оказало влияние ни омоложение подвижного состава, ни увеличение доли инновационных вагонов, ни технические мероприятия. Сейчас дело не в кассетных подшипниках, не в инновациях или возрасте вагона, — говорит эксперт. — Уже изъяли контрафактные детали, двойники, запретили продление срока службы вагонов и крупного вагонного литья, введено в действие «Положение о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД» после плановых видов ремонта» — очень много всего сделано, но это не дало результата.

Преждевременно принимать решение о передаче ТОР вагоноремонтным компаниям.

Сейчас нужно остановиться и разобраться, что в нашей системе разладилось. Надо обсуждать ситуацию вместе с перевозчиком, ремонтными предприятиями и наукой за столом переговоров. Если все стороны будут заинтересованы не в поиске виновника, а в поиске причин, наверное, можно будет разобраться. Надо искать потерянную эффективность, которой обладала система Министерства путей сообщения».

Вагонно-ремонтные компании более клиентоориентированы, уверен Денис Семёнкин.

Читайте также:  Холодильник ханса ремонт своими руками

«Это рыночные структуры, в которых существуют на уровне депо, регионов, центрального аппарата коммерческие отделы, где сотрудники довольно быстро отвечают на запросы владельцев вагонов, где заключение договора не стало проблемой, где к компаниям закрепляются менеджеры. А значит, все ВРК больше готовы к взаимодействию с клиентами, чем эксплуатационные депо и вообще РЖД», — считает эксперт. Ранее мы писали, что Министерство транспорта разработало проект приказа об утверждении правил проведения текущего отцепочного ремонта. Документ определяет порядок оплаты услуг перевозчика (ОАО «РЖД») при отправке грузовых вагонов частных операторов в ТОР. Предполагается, что плата за простой на путях общего пользования будет взиматься с собственников подвижного состава. Также частникам придётся заплатить за маневровые работы, которые осуществляет монополия.

Источник

«Девятый час в пробке»: в Петербурге обещают справиться с коллапсом

Петербургские и областные дорожники пообещали к 25 июня справиться с транспортным коллапсом на востоке города, спровоцированным одновременным ремонтом Рябовского и Мурманского шоссе. Дорожные работы заставили автомобилистов стоять на восточных выездах из Петербурга и во Всеволожском районе Ленобласти по 3-6-9 часов. Судя по рассказам водителей и фотографиям из соцсетей, «мертвые» пробки сохраняются даже ночью.

Девятый час в пробке

Они рассказывают, что в Красногвардейском районе происходит массовое нарушение ПДД из-за ремонта Рябовского шоссе. «Самые «умные» срезают через двор ЖК «Жерновка» и едут под знак «кирпич» по одностороннему движению на Мельничном переулке. Неоднократные звонки жителей в ГИБДД результата не дают, на вызовы никто не приезжает. Водители носятся по дворам, где гуляют дети. И сами же создают пробку ещё больше, пытаясь влезть в поток на Рябовском шоссе, чем увеличивают время нахождения в пробке водителей, которые не нарушают и пропускают их. И это продолжается уже несколько дней», — пишут в паблике «ДТП и ЧП. Санкт-Петербург» в соцсети «ВКонтакте».

«Девятый час мы пытаемся въехать на Рябовское шоссе. Да, да! Это не ошибка. С 15 часов пробка!», — пишет участник паблика «Подслушано Янино», добавляя: «Спасибо вам за ремонт дороги такой тщательный, такой идиотический, и что бы сразу все полосы, что люди в машинах уже просто теряют сознание. С учетом жары 35 градусов. Это настоящая жесть. ».

Ремонт перенесут

Ленавтодор (отвечает за эксплуатацию дорог в Ленобласти) во вторник, 22 июня, в связи с жалобами водителей перенес сроки ремонта дороги Мяглово — Всеволожск через Разметелево на август и обратился к администрации Петербурга и Упрдор «Северо-Запад», которые ведут в данный момент ремонтные работы на восточных трассах, сместить и согласовать друг с другом графики ремонта остальных дорог. В ведомстве также сообщили, что ранее Санкт-Петербург и федеральные дорожники не уведомили область об одновременном начале ремонтных работ на основных дорогах Всеволожского района.

При этом чиновники из Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга заявили изданию «Фонтанка», что при планировании дорожных работ на магистралях, обеспечивающих единство транспортной связи двух субъектов — Петербурга и Ленобласти — в соответствии с подписанным между ГАТИ и комитетом по дорожному хозяйству Ленобласти соглашением, в обязательном порядке согласуются сроки проведения работ. И в мае 2021 года эта процедура была проведена.

Но КРТИ также заявили, что из-за сложившейся ситуации будут корректировать организацию дорожных работ. В ведомстве заверили, что основные ограничения проезда на Рябовском шоссе снимут к 25 июня. Затем дорожники займутся обочинами и тротуаром.

Напомним, что еще в 2011 году Министерством транспорта РФ был создан Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти, который должен обеспечивать согласованные действия исполнительной власти РФ и двух регионов в деле развития транспортной инфраструктуры. В число его обязанностей входят организация взаимодействия федеральных и региональных органов власти для комплексного подхода к принятию решений по развитию транспортной системы двух регионов и обеспечение согласованных действий по обеспечению качества транспортного обслуживания населения в Санкт-Петербургском транспортном узле.

Источник

Трещины в стене и фундаменте многоквартирного дома, куда обращаться, Юридическая помощь

Кто должен устранять трещины в фундаменте и стенах многоквартирного дома

Организация, взимающая платежи за коммунальные и прочие услуги, обязана производить ремонт — устранять повреждения дома, возникшие в связи с усадкой фундамента или по другим причинам. На неё возлагается обязанность обеспечивать безопасное проживание и сохранность имущества жильцов, а также поддерживать исправную работу всех коммуникаций многоквартирного дома.

Регулярный осмотр МКД с целью обнаружения проблем, связанных с нарушением целостности стен и фундамента, должен производиться жилищной организацией в обязательном порядке.

Обязанность Управляющей компании содержать и обеспечивать сохранность жилищного фонда, в том числе ликвидировать трещины в фасаде и фундаменте дома, регламентируется следующими законодательными актами:

На основании пункта 42 Постановления Правительства РФ №491, управляющие организации несут ответственность перед собственниками жилых помещений за нарушение своих обязательств по содержанию общего имущества в МКД в соответствии с законодательством РФ и могут быть привлечены к материальной, административной и уголовной ответственности.

Трещины в квартирах и на фасадах причиняют немало беспокойства жителям. Причем с этой проблемой сталкиваются жильцы не только старых, но и относительно новых домов.

И часто первая мысль, которая возникает в такой ситуации — куда обратиться, и кто должен восстановить имущество?

Жильцы одной из квартир дома по улице Урицкого уже много месяцев пытаются добиться справедливости. Говорят, соседи начали перепланировку, а стены начали рушиться в их квартире этажом ниже. Трещины настолько глубокие, что страдает не только эстетический вид квартиры. Люди жалуются: стало значительно холоднее. К тому же есть опасения за целостность несущих конструкций. Многочисленным экспертизам и судебным заседаниям уже нет числа. И до сих пор непонятно, когда будет принято окончательное решение, и каким оно будет.

ЕЛЕНА ЕВМЕНОВА, АДВОКАТ ПОСТРАДАВШИХ: «Мы хотим, чтобы собственник квартиры, где производили ремонт, восстановил свою квартиру в первоначальное положение, потому что только это способно сохранить устойчивость своего дома и этого подъезда. Ну, и возместил тот ущерб, который был причинен в результате его неправомерных действий».

В том, что образовавшие трещины могут быть опасны, непонаслышке знают жители дома 122 на проспекте имени газеты «Красноярский рабочий». Прошедшей осенью с 11 этажа рухнула облицовочная плита. По мнению председателя совета дома Галины Румянцевой, причиной случившегося стала именно трещина.

ГАЛИНА РУМЯНЦЕВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДОМА: «Туда попадали осадки, а это октябрь, когда приморозило. И льдом, скорее всего, там все расширило, эту щель, и плита упала».

Отвалившуюся плитку здесь так и не восстановили. Хотя проверки фасадов провели и обнаружили другие ненадежные плиты. Правда, на этом все и остановилось. Специалисты говорят: контролировать все перепланировки и следить за состоянием фасада обязана управляющая компания. Она же должна при необходимости провести ремонтные работы.

РОМАН КАЗАКОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ «НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ В ЖКХ»: «Если трещины какие-то обнаружились, в том числе на облицовочных панелях, в принципе, на фасаде здания — управляющая компания должна за этим следить, устанавливать маяки. Если трещина разрастается, то нужно привлекать специалистов, проводить соответствующий капремонт. Если трещина стабилизировалась — нужно ее соответствующим образом заштукатурить».

За такой вид работ платить дополнительно не придется, говорят эксперты. Он входит в статью «содержание и текущий ремонт», которые собственники и так оплачивают каждый месяц. Если речь идет о повреждениях в квартире, то тут владельцам жилья поможет только суд. А в случае если повреждения вызывают серьезные опасения жителей за безопасность, им стоит обратиться в городскую администрацию.

ВЛАДИМИР СОЛЁНОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА КРАЕВОЙ СЛУЖБЫ СТРОЙНАДЗОРА: «Собственник вправе обратиться на межведомственную комиссию о признании данного жилого помещения аварийным. Аварийность признает межведомственная комиссия в органе местного самоуправления. Орган местного самоуправления приглашает специалистов, которые делают техническое заключение, экспертное заключение о дальнейшей возможности — можно дальше дом эксплуатировать или невозможно».

Только в Красноярске зарегистрированы около 180 домов с повреждениями фасадов. Еще больше проблема обветшания характерна для территорий края. Специалисты рекомендуют: если на вашем доме появились любые изъяны — на это нужно обратить внимание. Своевременный ремонт небольших повреждений может предупредить большую беду.

Корреспондент: Анна Московских

Оператор: Виталий Князев

Как обратиться в управляющую организацию, чтобы провели ремонт

При обнаружении повреждений МКД необходимо написать заявление на имя управляющей компании, обслуживающей этот дом. В заявлении следует описать возникшие повреждения и изложить требование о проведении срочного ремонта по указанному адресу.

Написать заявление можно в произвольном виде. Коллективное заявление, содержащее подписи нескольких жильцов, имеет больше шансов, что на него отреагируют должным образом. Заявление составляется в двух экземплярах — один подается в управляющую компанию, другой, с отметкой о принятии, заявитель должен оставить себе.

В верхней части заявления указывается должность представителя УК, которому оно обращено, и Ф.И.О. заявителя, а также его номер телефона. В тексте необходимо прописать адрес, по которому находится дом, в стенах или фундаменте которого обнаружены повреждения и трещины. Можно сослаться на часть 1 статьи 161 ЖК РФ с целью напоминания обслуживающей компании, что управление МКД подразумевает создание благоприятных и безопасных условий для проживания граждан.

В заявлении формулируется просьба устранить все повреждения в наиболее короткие сроки, ставится подпись заявителя, расшифровка. Если есть список дополнительных подписей, то его копия тоже прикладывается к заявлению.

Читайте также:  Согласование сроков проведения ремонта

Заявление лучше отнести в управляющую компанию лично. Там секретарь или другое лицо, ответственное за прием корреспонденции, должен его зарегистрировать, проставить входящий номер, дату принятия и отдать один экземпляр со всеми отметками заявителю. Этот документ будет подтверждением факта обращения — его необходимо сохранить.

Если управляющая компания оставляет без внимания обращения граждан, следует написать жалобу и передать её в надзорный орган — жилищную инспекцию. В жалобе необходимо описать сложившуюся ситуацию, а так же указать, что обращение к управляющей компании, с просьбой устранить повреждения МКД, не было принято ею к сведению.

На этом основании потребовать принять меры в отношении жилищной организации и привлечь её к ответственности за игнорирование серьезных проблем, связанных с содержанием дома. Описание не должно быть слишком длинным и эмоциональным. К жалобе стоит приложить копию заявления, ранее поданного в управляющую компанию. Оформить жалобу следует в двух экземплярах.

Ответ на жалобу должны направить заявителю в течение 30 дней после обращения. Жилищная инспекция, в свою очередь, должна провести проверку, в целях установления всех причин, послуживших препятствием для устранения повреждений дома со стороны управляющей компании. По результатам проверки ответственной организации должно быть вынесено предписание об устранении нарушений и определен срок для выполнения этих предписаний. По статье 7.22 Кодекса об административных правонарушениях РФ возможно привлечение управляющей компании к административной ответственности.

Получите экспертное решение по дальнейшей эксплуатации дома в день выезда, проведя экспертизу трещин.

Трещины в стенах возникают по различным причинам. Их можно заметить изнутри (например, коробятся или рвутся обои, отслаивается краска или плитка), и снаружи здания (дефекты покрытия, разлом кирпича и т.д.). Чаще всего проблема выявляется по весне, когда фундамент и стены страдают от влаги и перепада температур. Сразу возникает вопрос: что делать, и куда можно обратиться за помощью в устранении проблемы и в ремонте дома. Разбираемся во всех особенностях.

Трещина на стене в квартире: что делать

Внимание! Последовательность действий для решения проблемы:

  • воспользуйтесь контактами УК, обратитесь туда. Сделайте запрос на эксперта. Он проведет осмотр помещения и составит необходимый акт обследования. Лучше запрашивать помощь по письменному заявлению;
  • после прихода специалиста получите акт обследования. Будут указаны причины появления неполадки;
  • скажите сотрудникам УК, чтобы было проверено качество фундамента. Проблема появления должна выясниться;
  • если проблема возникла по вине компании, специалисты проведут ремонтные работы. Если проблема появилась из-за воздействия жильцов, починку неполадки придется провести самостоятельно.

Составление заявления в УК

Стандартизированного образца документа нет, но есть список информации, которая должна присутствовать в заявлении:

  • указываются именные данные (ФИО) генерального директора УК;
  • именные данные заявителя, способы связи с ним (мобильный телефон, email);
  • при наличии орфографических и информационных ошибок заявление может быть отклонено;
  • суть заявления, сложившаяся проблема. Предпочтение отдается жалобам, которые указывают на нарушение норм законов.

Информация указывается в заявлении:

  • информация о УК, ее местоположение и сведения о генеральном директоре руководителя УК;
  • информация заявителя, именные, контактные данные, место жительства, наименование подаваемого документа (жалоба, заявление);
  • ситуация, послужившая причиной написания и подачи заявления;
  • просьба по исправлению ситуации, каких действий заявитель ждет от компании;
  • дата написания, подписи;
  • лучше добавить существенные доказательства. Приложите фотографии дефектов стены;
  • укажите необходимые даты, личные данные, контактную информацию и подпись.

Как не платить за капитальный ремонт, читайте тут.

Подача заявления осуществляется 2 методами:

  • сделайте две копии документа. Отнесите одну в управляющую организацию. Секретарь должен принять заявление и установить запись с датой о рассмотрении документа. В случае отказа лучше поберечь время и перейти ко второму методу;
  • найдите ежемесячную платежную квитанцию. На ней должен указываться почтовый адрес организации. Отправить заявление можно на нее.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии в УК:

Куда следует обращаться

При возникновении проблемы обратитесь в управляющую организацию. Если компания не согласна проводить и оплачивать ремонтные работы, нужно обратиться к администрации УК. Ответ в обязательном порядке придет в письме.

Внимание! Если и там жалобу не рассмотрели, можно обратиться в вышестоящие организации:

Подача заявления в суд – крайняя мера. Чтобы решить проблему, квартирант должен подать в суд заявление на организации, отказавшие ему в ремонте. По закону подавать жалобы можно сразу в несколько организаций.

К жалобе должен прилагаться акт обследования. Если обследование не проводилось из-за отказа УК, у вас есть право на вызов мастера из специализированных организаций. Также нужно приложить фотографии трещины или документы отказа управляющих организаций на заявления.

Причины

Плиты перекрытия в панельном доме (квартире) могут подвергаться как мелким, так и глубоким дефектам. Для того, чтобы начать выполнять ремонтные работы, необходимо выяснить причины и характер возникновения неполадок.
Наиболее вероятными причинами появления трещины в квартире, будь то новостройке или старом фонде, являются следующие:

  • Деформация панелей. Они возникают в результате эксплуатации, так как физические свойства любого строительного материала с течением времени ухудшаются. Как правило, на потолке панельном происходит расширение и удлинение трещин, если вовремя не предпринять ряд ремонтных работ.
  • Усадка строения. На начальном уровне строительства, может иметь место процесс усадки. Однако данный дефект, в большинстве случаев, не представляет опасности. Что же касается появления трещины в результате естественной усадки сооружения, она может привести к частичному нарушению жёсткости всей конструкции, так как несущая способность ослабевает сразу в несколько раз.

Важно помнить, что подвесные и навесные потолки исправят только видимые недочёты основания, но не решат проблему.

Причины появления трещин в стенах

В многоквартирных домах случаются частые проблемы с качеством стен. Появляются разломы, трещины на потолке, стенах.

Учтите! Это может происходить по следующим причинам:

  • здание изначально было некачественно построено;
  • грунт неправильно осел;
  • чрезмерная нагрузка на фундамент дома;
  • частые затопления водой от соседей, протекание крыш;
  • характеристики почвы изменились с момента постройки здания;
  • стена рассыхается;
  • эта причина влияет на старые дома. Резкие перепады температур тоже могут отрицательно повлиять на состояние дома;
  • сильные морозы, промерзание зданий, некачественное отопление.

Нельзя игнорировать небольшие трещинки в стенах. Починить гораздо проще и дешевле, пока они маленькие. Когда увеличатся, будет труднее устранить сложившиеся проблему.

Посмотрите видео. Трещины в стенах:

Трещины в стене и фундаменте многоквартирного дома, куда обращаться?

Автор:

Объекты строительства рано или поздно как бы хорошо и качественно они не были построены начинают стареть и разрушаться, это относится и к многоквартирным домам, ведь все мы понимаем, что бы содержать дом в рабочем и пригодном для проживания состоянии, нужно его периодически обслуживать, проводить текущий и запланированный капитальный ремонт. В статье мы рассмотрим ситуацию, когда в стенах и фундаменте вашего многоквартирного дома (далее МКД), появились трещины и прочие повреждения.

Опасность трещины в стене, определение рисков

После определения причин появления трещин и расколов на стене и потолках, можно уже понять, чем это в итоге выльется, и насколько сильно будет прогрессировать. Для лучшего понимания рисков можно просмотреть трещины и разломы у соседей. И посмотреть на наличие перепланировок. Дружелюбные соседи расскажут. В другой ситуации пригодится помощь комиссии.

Как правило, трещины не представляют большой опасности. Это норма, когда у новых домов на протяжении первых нескольких лет появляются дефекты.

Степень опасности наличия в стене трещин

Опасно при перестройках и реконструкциях. Есть один способ проверки опасности положения. На стену крепятся гипсовые полосы из бумаги. В течение месяца за ней наблюдаем, если появились расколы, трещины, наблюдаем еще несколько месяцев. Если ситуация только ухудшается, нужно обратиться к специалистам в сфере строительства.

Есть способ исправить ситуацию. Эксперты могут укрепить фундамент. Возможно возведение дополнительных строений. Они помогут в укреплении фундамента. Заливаются траншеи, дополняются арматурой и заливаются цементным растровом. Арматуру нужно связать с главным фундаментом.

В нем прорубаются нужного размера пробоины. Туда крепятся части арматуры. Со второй стороны их сваривают с положенными прутьями. Такую работу можно доверить только специалистам. Не будем обращать внимание на самые критические ситуации, они очень редко встречаются. Разберем, как нужно справляться с небольшими трещинами.

Трещины в доме – причины появления, методы устранения

На стене дома в любой момент может появиться трещина и владельцы строения сразу же задаются вопросом, насколько это явление опасно. Специалисты различают два типа трещин – пассивные и активные.
И если в первом случае рассматриваемый дефект можно «убрать» своими руками, то во втором придется привлекать к работе профессионалов. Но сначала нужно понять, какие факторы провоцируют появление трещин.

Причины трещин в доме Как определить уровень опасности трещин в доме Методы устранения трещин в доме – Как устранить трещину в доме с внутренней стороны – Устранение трещины в доме с наружной стороны стены Что делать, если трещина в доме расходится Профилактика появлений трещин в доме

Считается, что в первые пять лет после постройки дома на стенах в 90% случаев появляются трещины – у специалистов это называется естественной усадкой, которая не представляет никакой опасности. Но бывает и так – дому уже много лет, он вполне обжитый, регулярно ремонтируются все конструкции, а трещины все-таки появились. В чем причина этого явления?

Во-первых, трещины в доме могут появиться из-за допущенных нарушений в технологии возведения самих стен. Например, если перевязка кладки из кирпича велась неправильно.

Читайте также:  Whirlpool awg 232 ремонт

В-третьих, часто происходит осадка фундамента – например, по причине сжатия грунтов основания или слишком большого давления дома на фундамент. Такое возможно, если строительство фундамента проводилось без предварительных расчетов и проектирования. Самые частые ошибки:

  • при строительстве фундамента геодезические изыскания не проводились, характер грунта не изучался;
  • принятое за основу сопротивление грунта было ошибочным, сильно завышенным;
  • геодезические изыскания на строительной площадке проводились летом – не был просчитан уровень подъема грунтовых вод;
  • была допущена ошибка при выборе типа фундамента – например, вместо столбчатого был проложен линейный;
  • не были произведены расчеты глубины основания фундамента, его толщины – обычно за основу этих параметров берутся данные на прошлых строительных объектах;
  • нарушения технологии укладки песчаной подушки под фундаментом – например, недостаточная толщина слоя или некачественная трамбовка песка.

Обратите внимание: трещины в доме старой постройки могут возникнуть и по причине конструктивных изменений в здании. Часто владельцы обустраивают подпол в непредназначенном для этого фундаменте, а результатом будет смещение/усадка основания фундамента.

При обнаружении даже небольшой трещины возникает основной вопрос – опасна ли она? Проверить это достаточно просто – нужно установить контрольный маячок и наблюдать за «поведением» трещины длительное время.

Профессионалы такие контрольные маячки ставят специальные – пластинчатые, которые обязаны быть зарегистрированными в надзорных органах.

В домашних же условиях, при самостоятельном решении проблемы можно воспользоваться одним из нижеуказанных способов:

  • на трещину наклеить полоску бумаги с указанием даты установки;
  • приготовить гипсовый раствор и положить полоску его на трещину.

А потом остается только ждать и периодически проверять состояние контрольного маячка. Возможно, пройдет несколько месяцев, прежде чем можно будет сделать какие-то выводы – специалисты утверждают, что нужно контролировать трещину на протяжении 8-12 месяцев.

Насколько она опасна, покажет разрыв контрольного маячка – если есть такое явление, то нужно будет применять сложные технические решения для устранения проблемы, если разрыва в маячке нет, то не стоит вообще беспокоиться.

Разные трещины устраняются определенными способами – нужно сначала определить уровень проблемы.

Обратите внимание: если контрольный маячок показал быстро расширяющуюся трещину, то никакие способы устранения трещин своими руками не помогут – они окажут лишь кратковременный эффект. Обязательно пригласите специалистов для решения проблемы, иначе последствия будут самые страшные – обвал стены или всего строения!

Если обнаружены мелкие трещинки на стене внутри дома, то устранить их проще простого. Понадобится только грунтовка и специальная шпаклевочная сетка. Действовать же нужно по нижеприведенной инструкции:

  • очищаем поверхность от стройматериалов, отделки – стена должна получиться идеально чистой;
  • используем грунтовку глубокого проникновения (именно с такой маркировкой!) – покрываем всю очищенную поверхность;
  • приклеиваем шпаклевочную сетку на всю подготовленную поверхность;

Обратите внимание: специальной сеткой необходимо закрыть всю площадь повреждений на стене – не должно выступать за ее пределы даже небольших отрезков трещин.

  • на сетку наносим небольшой слой шпаклевки и оставляем до полного высыхания.

Предлагаем ознакомиться Как ставить подпись по доверенности образец
Только после полного высыхания шпаклевочного слоя можно приступать к затирке поверхности и поклейке обоев или других отделочных материалов.

В случае появления маленьких трещин снаружи дома, следует действовать по тому же принципу, что и в вышеуказанном варианте. Порядок действий:

  • зачищается место трещины от штукатурки или мусора;
  • наносим слой грунтовки глубокого проникновения и клеем на нее шпаклевочную сетку;
  • накладываем шпаклевку. Но! В случае устранения трещины на наружных стенах целесообразно использовать специальную шпаклевку, армированную – она устойчива к негативному воздействию атмосферных изменений.

Если же трещины на наружной стороне стен дома пошли не только по штукатурке, но и распространяются на кирпичную кладку, то придется приложить гораздо больше усилий. И в таком случае алгоритм действий будет следующим:

  • со стены полностью счищается штукатурка;
  • к стене прикручивают специальную сетку из металла для штукатурки – делается это с помощью болтов;
  • на сетку накладывают новый слой цементно-песчаного раствора – штукатурка должна полностью соответствовать толщине старого слоя, никаких перепадов быть не должно.

Обратите внимание: металлическая сетка должна покрывать всю поверхность, предназначенную для накладывания нового слоя штукатурки. Таким образом расплываться новая штукатурка не будет, что позволит безупречно нанести и отделочные материалы.

Такая ситуация означает только одно – необходимо срочно предпринимать кардинальные меры по устранению такой проблемы.

Если проигнорировать все рекомендации специалистов, ограничиться лишь вышеописанными вариантами ремонта, то результатом станет обвал всего дома.

Но с работой по устранению таких сложных активных трещин может справиться и новичок – главное строго придерживаться следующих указаний:

  1. Вся штукатурка со стены в месте нахождения трещины сбивается – обязательно выдержите расстояние в 50 см с каждой стороны от трещины.
  2. Трещина очищается от раствора и грязи – сделать это можно металлическим шпателем.
  3. Очищенная трещина заливается монтажной пеной.
  4. Крепление металлических пластин, которые будут стягивать трещину, не давая ей дальше распространяться. При этом необходимо учитывать следующие моменты:
  • пластину нужно выбирать из толстого, качественного металла;
  • для получения оптимального результата понадобится стянуть трещину минимум 3 пластинами, а если трещина длинная, то может понадобиться и 4, и 5 металлических пластин;
  • крепятся пластины с помощью саморезов, но с применением дюбелей.

После наложения скрепляющих металлических пластин можно продолжать работу по привычному алгоритму – грунтовка/фиксация армирующей сетки/нанесение новой штукатурки.

Но учтите – такие мероприятия служат временной мерой, так как без специфического образования определить причину появления активных трещин выяснить не получится. Чаще всего в будущем придется проводить коррекционные работы по фундаменту – его либо усиливают/укрепляют, либо приподнимают стены/крышу дома и проводят полную замену основания.

Чтобы не приходилось бороться с трещинами в доме, стоит ознакомиться с профилактикой такого явления.

Во-первых, если только проектируется дом, нужно учитывать несколько моментов:

  • проведение геодезических изысканий должно пройти обязательно – это поможет определить вид почвы, место расположения водоносных слоев, глубину залегания грунтов вод;
  • еще на стадии составления проекта нужно предусмотреть возможность строительства подпола/погреба под домом – это повлечет за собой серьезные конструктивные изменения;
  • обязательно нужно ознакомиться с глубиной промерзания грунта – от этого будет зависеть глубина фундамента.

Во-вторых, при покупке старого дома обращайте внимание на уже имеющиеся стены, пригласите специалистов для оценки их состояния – часто за незначительными размерами трещин скрываются серьезные проблемы в устойчивости/надежности всего строения. Еще один момент – вокруг всего дома должна быть отмостка – это предотвратит попадание влаги в фундамент, а следовательно, послужит профилактикой его разрушения.

Как заделать трещину в стене дома

Не надо начинать работы по заделыванию трещин до того, как дом не прошел время усадки. В худшем случае все труды пропадут. Для контроля размеров трещины и ее роста можно использовать гипсовые мачки. Они накладываются на места, от которых трещина может продолжить развиваться. Нужно подождать некоторое время, посмотреть, не лопнет ли мачок. Если нет, трещина не продолжит дальше расти, стены в безопасности. Также для контроля можно пользоваться маяками. Они снабжены шкалой.

Для восстановления контроля над состоянием стен пользуйтесь следующими методами:

  • замазывание цементом. Такой метод не подходит для слишком маленьких трещин (менее половины сантиметра);
  • установка кирпичных замков. Старые и испорченные убираются и заменяются новыми;
  • установка металлического «якоря». Ставят на места, где повреждения продолжают рост. Вставляются в кирпичную кладку;
  • если здание старое и скоро развалится, воспользуйтесь стальными стержнями. Это лучший способ, крайняя мера. Они уберегут помещение от разрушения и послужат «чехлом» для стен.

Как самостоятельно устранить повреждение

За состоянием дома наблюдайте постоянно. Устранить уже прогрессирующую трещину гораздо труднее, чем ее же, но на ранних этапах появления. Перед началом самостоятельных работ важно знать, что нельзя качественно восстановить стену, не имея при себе нужного оборудования.

Самый распространенный метод заделывания небольших трещин на стенах – использование цементного раствора. Он есть в каждом строительном магазине, дешевый, и при работе с ним не нужно обладать профессиональными умениями.

Такой способ подойдет для заделывания трещин среднего размера. При прогрессирующих трещинах, способствующих разрушению здания, нужно обратиться к специалистам в сфере строительства. Воспользуйтесь герметиками. Они специализированы для заделывания трещин, проемов в стенах.

Как заделать щель

В строительной практике для заделки щелей используют цемент, каучук, монтажную пену, герметик, различного рода мастики. Их цель — равномерно заполнить пространство и исключить проникновение влаги и ветра в места разрыва.

Если повреждение в несущих конструкциях многоквартирного дома не требует капитального ремонта, каждый имеет возможность устранить повреждение, используя болгарку, зубило, молот, шпатель, герметик, молярную ленту и шпаклёвку. Для заделки щели в панельных домах, требуется выполнить следующие действия:

  • По краям щели высверлить отверстие (для того, чтобы очаг разрушения не увеличивался с течением времени). При выполнении данной операции, может быть повреждена арматура. Следует выявить заранее уязвимые места.
  • С помощью зубила или болгарки образовать 10 мм фаску (скошенные углы).
  • Удалить пыль с помощью пылесоса или веника.
  • Обработать поверхность грунтовкой.
  • После того, как грунтовка высохнет, можно наклеивать малярную сетку и наносить шпаклёвку. Если треснула стена в значительной степени, потребуется заполнить пустоту цементным раствором.
  • Произвести повторное грунтование восстановленного участка. В случае повторного появления щели, целесообразнее всего обратиться к специалистам.

Источник

Оцените статью