Смена программного обеспечения это ремонт

Смена программного обеспечения это ремонт

Homo Guestus

Группа: Registered
Сообщений: 2
Регистрация: 15.8.2012
Пользователь №: 101534
Спасибо сказали: 0

Репутация: 0

Homo Antecessor

Группа: Members
Сообщений: 722
Регистрация: 17.4.2011
Пользователь №: 88881
Спасибо сказали: 3

Репутация: 6

Homo Erectus

Группа: Members
Сообщений: 185
Регистрация: 16.10.2006
Пользователь №: 22576
Спасибо сказали: 33

Репутация: 6

Homo Guestus

Группа: Registered
Сообщений: 2
Регистрация: 15.8.2012
Пользователь №: 101534
Спасибо сказали: 0

Репутация: 0

Homo Erectus

Группа: Members
Сообщений: 185
Регистрация: 16.10.2006
Пользователь №: 22576
Спасибо сказали: 33

Репутация: 6

— если посмотреть на заголовок пленума — то это «О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ
ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» то есть по сути руководство пользователя для судьи при рассмотрении того или инго дела. так что ссылаться на это нельзя. как и на 469 ГК РФ которая гласит что —
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
3.Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

учитывая что договора оформлено не было — смотри пункт №2. — это телефон, он звонит. ну и что там он еще делает. то есть клиент в принципе получил что хотел и на тот момент его все устраивало.

как представитель сервисного центра (не по телефонам) скажу следующее — розничная сеть обязана обменять товар на анологичный или произвести возврат денег только на основании рекламации ОСЦ в катором написано — «Обмен через розничную сеть». такие рекламации частенько пишут на малую офисную технику когда накрывается что либо что превышает 50-70% ремонта .
но при этом с этой рекламацией клиент приходит в магазин, берет новую анологичную вещь или деньги и довольный валит домой. а магазин уже с рекламацией ОСЦ отправляет сломаную технику своему поставщику, который присылает ему новую такую же. что делает с ней поставщик не знаю теоритически цепочка должна идти до возврата на завод изготовитель, который собирает все поступившие браки и на данных статистики брака производит модернизацию оборудования.

под существенный недостаток они косят абсолютно законно потому что — существенный недостаток товара — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
плюс имеется факт невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Читайте также:  Ремонт крана аквафор для чистой

а теперь берем статью № 21 закона о защите прав потребителей — Замена товара ненадлежащего качества — в редакции от 1996 года — В случае сомнений обязанного лица по поводу недостатков, причины и времени их возникновения оно вправе провести проверку. В этом случае товар должен быть заменен в течение 20 дней со дня предъявления требования. Срок замены товара увеличивается до одного месяца, если на день предъявления требования у обязанного лица отсутствует необходимый товар. В случае спора факт отсутствия товара должен быть документально доказан лицом, к которому обратился потребитель.
вы сами то экспертизу делали . добрые ребята в СЦ за 500 руб любую рекламацию накатают, в России все таки живем.
только ее сделать нада за 10 дней.

а самое главное —

требовать он может что хочет. вот если он заяву на возврат денег принес, то у вас есть 10 дней на удоволетворение. а если не писал, то можно посылать лесом.

Заявление оформляется в двух экземплярах, один остается продавцу, второй — визируется продавцом и остается на руках у покупателя.
Учтите что случае отказа приема заявления и выполнения требований, претензия отправляется по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу на вывеске (табличке) у входа в магазин или отдел продавца.

Отсчет времени (14 дней) идет со дня следующего за днем покупки.

и еще
пришёл клиент с двумя актами из Авториз.СЦ, — отметка в гарантийном талоне есть . если да, то отсчет 14 дней могут вестить с даты отметки.

и вопрос — сертификат подтвержающий статус ОСЦ имеется .
орбита хоть и имеет сертификаты по самсунгу и панасонику, но не на сотовые телефоны. на сайте самсунга можно поверить. по нокиям только СТ Сервис на кочетова, по LG — Пионер Сервис на заставной. по SonyEricson — вообще никого в городе.

Сообщение отредактировал Burunduk — 16.8.2012, 19:57

Источник

Обновление программного обеспечения является ремонтом

По договору купли-продажи товара, потребителем при использовании смартфона были выявлены недостатки, в связи с чем, смартфон был сдан в ремонт. При возврате из ремонта в товаре установлено проведение работы в виде «Обновления программного обеспечения», при этом в Акте выполненных работ отражено – «неисправность не обнаружена». При выявлении покупателем в товаре недостатка во второй раз в виде «пятно на дисплее», «не работает динамик» сетевой организацией – продавцом товара выполнены работы «Механический ремонт», «Обновление программного обеспечения». В третий раз смартфон был отправлен на «доремонт», неисправности также не были обнаружены, однако были выполнены работы в виде «обновление программного обеспечения».

Читайте также:  Ремонт стекла фары мотоцикла

В связи с чем, возникает вопрос: является ли «обновление (смена) программного обеспечения» ремонтом? Ведь, впоследствии, от этого момента зависят права потребителя на возврат денежных средств, в случае выявления в товаре недостатка на основании ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в городе Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах сообщает, что в силу норм «ГОСТ Р 50936-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги бытовые. Ремонт, установка и техническое обслуживание радиоэлектронной аппаратуры. Общие технические условия» обновление программного обеспечения является ремонтом. Пункт 4.3 вышеуказанного стандарта указывает: «По сложности ремонт подразделяют на: 1 группа – «ремонт, связанный с разборкой и заменой функциональных узлов, схемы или конструкции (электронная компонентная база)»; 2 группа — «ремонт без разборки и замены функциональных узлов, связанный с регулировкой, заменой и обновлением программного обеспечения».

По вышеуказанному случаю товар был в ремонте 3 раза в совокупности более 30 дней. В связи с чем, заявление потребителем требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы на основании невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, правомерно.

За нарушение прав потребителя в виде отказа в удовлетворении его законного требования Продавец товара был привлечен к административной ответственности на основании ст. 14.15 КоАП РФ, Территориальным отделом был наложен штраф в размере 25 000 рублей, а также было выдано Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Не согласившись, Продавец товара обратился с заявлением об оспаривании наложенного штрафа в адрес Арбитражного суда Волгоградской области. В настоящее время согласно решения Арбитражного суда Волгоградской области и постановления Двенадцатого Арбитражного апелляционного суда по делу №А12-15426/2018 в удовлетворении требования Продавца товара отказано, постановление Территориального отдела о наложении административного штрафа в размере 25 000 рублей оставлено в силе.

Источник

Осуществление продавцом (уполномоченной организацией) смены (обновления) программного обеспечения свидетельствует о проведении ремонта

3 августа 2012 11:29 | защита прав потребителей

18.07.2012 года Арбитражным судом города Москвы закрытому акционерному обществу «Связной Логистика» (далее продавец, общество, компания) отказано в признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Кировской области (далее Управление, администртаивный орган), которым компания была привлечена к ответственности за нарушения правил продажи отдельных видов товаров.

Суть правонарушения, выявленного Управлением в ходе рассмотрения жалобы потребителя, сводилась к следующему.

В нарушение заявленных гражданином требований продавцом (уполномоченной сервисной организацией, привлеченной продавцом) осуществлено обновление программного обеспечения телефона, после чего потребителю было сообщено об отсутствии в товаре недостатков и отказано в возврате денежных средств.

Читайте также:  Ремонт выпускного коллектора митсубиси

Данные действия были квалифицированы Управлением как нарушение ст.ст.18, 21, 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.п. 27, 28, 29 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Считая позицию административного органа незаконной, компания обратилась в Арбитражный суд города Москвы, указывая на то, что смена (обновление) программного обеспечения не является ремонтом товара, а представляет собой одну из функций телефона.

Вместе с тем, обществом не было учтено следующее.

В соответствии с преамбулой Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1, под недостатком товара понимается несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Таким образом, устранением недостатков товара (ремонтом, по смыслу закона о защите прав потребителей) будут являться любые действия, направленные на восстановление такого состояния изделия, при котором оно будет отвечать обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Из взаимосвязанных положений п. 4 ст. 13, ст. 18, п. 1, 5 ст. 19, ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 следует, что продавец, по итогам проведенной проверки качества имеет право отказать потребителю в удовлетворении заявленных требований если докажет, что недостатки товара возникли вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, а также по вине потребителя.

Следовательно, предметом инициируемого продавцом исследования (проверки качества) должно быть осуществление действий по выявлению заявленных неисправностей, возможных причин их возникновения, а также иных обстоятельств, связанных с возникшими дефектами.

Между тем целью обновления программного обеспечения является устранение некорректной работы (сбоев и дефектов) программного обеспечения, а также улучшение работы устройства в целом.

С учетом изложенного, а также характера выявленных потребителем недостатков, непосредственно связанных с работой программного обеспечения (операционной системы), Арбитражный суд города Москвы посчитал, что действия продавца (третьего лица привлеченного продавцом) по замене (обновлению) программного обеспечения были обоснованно расценены Управлением как осуществление работ по восстановлению работоспособного состояния изделия (проведение ремонта товара).

Источник

Оцените статью