вариант №9. Технологическая карта смена рамного рельса
Наименование работы — Смена рамного рельса с остряком и башмаками
(полустрелки) стрелочного перевода типа Р 65 и Р 50 марок 1/11 и 1/9.
Условия работы.
Рамный рельс с остряком и башмаками в собранном виде подвезен к месту работы заранее и уложен против сменяемого с соблюдением габарита.
Рельсы типа Р 65 с четырехдырными накладками и Р 50 с шестидырными.
Состав группы Р 65 Р50
монтеры пути 5го разряда 3 чел. 3 чел.
монтеры пути 4го разряда 3 чел. 1 чел.
руководитель работы бригадир пути.
Применяемые машины, инструменты и приспособления.
3.1. Дрезина ДГК ( МПД) — 1
3.2. Электрошлифовалка — 1
3.3. Электростанция — 1
3.4. Сварочный агрегат — 1
3.5. Рельсосверлильный станок -1
3.6.Шуруповерт ШВ 1 -1
3.7. Ключ путевой гаечный -2
3.8. Ключ торцовой -4
3.9. Молоток костыльный -2
.10. Лом лапчатый -2
3.11. Лом остроконечный -8
3.12. Молоток сверлильный с зубилом для обрубки соединителей, комплект- 1
3.13. Метла -1
3.14. Банка с мазутом и кистью, комплект-1
3.15. Банка с антисептиком и кистью -1
3.16. Шаблон универсальный -1
3.17. Сигнальные принадлежности.
Правила производства работ.
Накануне смены рамного рельса с остряком бригадир пути определяет и проверяет:
разницу в вертикальном и горизонтальном ( по головке рельса) размерах сменяемых и укладываемых рельса и остряка; несовпадение рамного рельса и остряка с прилегающими к нему рельсами по верху и боковой рабочей грани головки не должны быть более 1 мм;
наличие зазоров в стыках;
совпадение по наугольнику положения острия укладываемого остряка с заменяемым;
ширину колеи в установленных местах стрелки.
Смена производится с участием электромеханика СЦБ.
В подготовительный период выполняются работы:
-снятие двух болтов ( при шестидырных накладках) в стыке рамного рельса;
-снятие закладных болтов в упорке на корневом мостике и шплинтов на стрелочных тягах, опробование на них болтов;
-выдергивание по одному основному костылю на каждой подкладке и постановка в отверстия пластинок -закрепителей; сверление отверстий для штепсельных соединителей на конце укладываемого рамного рельса.
В основные работы снимаются стыковые болты и накладки, закладные болты с упорками и клеммами на башмаках и в корневом мостике, горизонтальные болты в упорках и упорных накладках, соединительные тяги, корневые и закорневые вкладыши, корневые накладки; обрубка рельсовых соединителей; выдергивание основных костылей; антисептирование костыльных отверстий и постановка в них пластинок — закрепителей.
После выполнения перечисленных работ, связанных с отсоединением рамного рельса с остряком от несменяемых элементов стрелочного перевода, сдвигают старый и на его место надвигают новый рамный рельс с остряком и выполняют работы в обратном порядке: на прежние места устанавливают снятые болты, костыли, накладки и другие детали; ставят рельсовые соединители.
Закончив работы, бригадир пути проверяет ширину колеи и правильность постановки всех элементов в отдельности и готовность стрелочного перевода к пропуску поезда как прямому, так и по боковому направлениям.
На централизованных стрелочных переводах, при необходимости, производится контрольный перевод остряков с целью оценки :плотности прилегания остряка к рамному рельсу, опорным подушкам, упорным накладкам; размеров образовавшихся вертикальных и горизонтальных ступенек; прочности соединения остряка с переводными тягами; положение рамного рельса в плане.
Обнаруженные отступления устраняют:
вертикальные и горизонтальные ступеньки в стыках –переходными накладками или шлифованием головки рельса со ступенькой;
-неплотное прилегание остряка к рамному рельсу против первой тяги — постановкой регулировочной металлической прокладки между остряком и серьгой, либо перешивкой рамного рельса в начале остряков;
-неплотное опирание остряка на отдельные опорные подушки- подбивкой брусьев;
-неплотное прилегание остряка к упорным накладкам или излишняя длина отдельных упорных накладок- их заменой соответственно на удлиненные или укороченные;
неплотное прилегание остряка к рамному рельсу при длине острожки при плотном прилегании против первой тяги- перешивкой рамного рельса в месте неприлегания остряка ( или правкой остряка, производимой накануне смены по результатам проверки степени его прилегания к рамному рельсу).
Убедившись в правильности выполнения работ по замене рамного рельса с остряком, бригадир пути снимает сигналы ограждения и открывает движение поездов.
После пропуска поезда такая проверка повторяется и производится дополнительное подтягивание болтов.
Смененный рамный рельс отвозят к месту складирования.
/ График выполнения работы. Приложение №1/
Ограждение места производства работ.
5.1. Одиночная смена рамного рельса с остряком ограждается сигналами остановки, заявка на выдачу предупреждения выдается по форме 2, с остановкой 7 красного сигнала, при отсутствии следовать с установленной скоростью.
5.2. Выполнение работ по одиночной смене рамного рельса с остряком согласовывается с начальником станции, производится по разрешению дежурного по станции после выполнения записи в журнале ДУ-46 применительно к форме А приложения №12 ЦП –485.
5.3. Смена рамного рельса с остряком на централизованном стрелочном переводе согласовывается с работниками дистанции сигнализации и связи и производится в присутствии электромеханика СЦБ.
5.4. Накануне смены руководитель работ определяет разницу в вертикальном и горизонтальном ( по головке рельса) размерах сменяемых и укладываемых рельса и остряка, разница по износу вертикальному и боковому не должны быть более 1 мм, проверяется наличие зазора в стыках сменяемого рельса, при необходимости производится их регулировка, проверяется совпадение по наугольнику положения укладываемого остряка с заменяемым.
5.5. По окончании руководителем работ проверяется ширина колеи и правильность постановки всех элементов и готовность стрелочного перевода к пропуску поездов по обоим направлениям. На централизованных стрелках производится контрольный перевод остряков с целью оценки. Плотности прилегания остряка к рамному рельсу, опорным подушкам, упорным накладкам, размеров образовавшихся вертикальных и горизонтальных ступенек, положения рамного рельса в плане, прочности соединения остряка с переводными тягами. После пропуска поезда такая проверка повторяется, выявленные отступления устраняются.
5.6. Схема ограждения мест производства работ сигналами остановки на стрелочном переводе.
Охрана труда и техника безопасности
6.1.Требования безопасности при следовании работников к месту работы и обратно.
Перед выходом на работу руководитель работ обязан:
проверить наличие сигнальных принадлежностей и защитных приспособлений;
убедиться лично или по телефону у дежурного по станции, ограничивающей перегон, в том что заявка о выдаче предупреждений на поезда принята к исполнению;
провести целевой инструктаж о маршруте прохода к месту работ, безопасных приемах выполнения работ, порядке пропуска поездов.
Проход от места сбора на место работ и обратно должен осуществляться в стороне от пути или по обочине земляного полотна под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица.
Проход к месту работ и обратно в пределах железнодорожной станции должен осуществляться с соблюдением требований инструкций по охране труда.
При невозможности пройти в стороне от пути или по обочине проход по пути может быть допущен с принятием следующих мер предосторожности: на 2-х путном участке следует идти навстречу движению поездов в установленном направлении (правильному движению);
При перевозке путевого инструмента и материалов на путевых вагончиках, однорельсовых и одноосных тележек для сопровождения их по пути следования должны быть назначены монтеры пути в количестве, достаточном (но не менее двух человек), чтобы заблаговременно до подхода поезда снять груз и убрать с пути тележки, а также сигналисты, остальные должны идти в стороне от пути или по обочине земляного полотна.
6.2. При работах на электрифицированных участках:
При содержании и ремонте пути и сооружений на электрифицированных участках ж.д. должны соблюдаться Правила электробезопасности для работников ж.д. транспорта на электрифицированных дорогах.
Все работы на электрифицированных участках руководитель должен организовать так, чтобы исключалась возможность приближения людей и пользуемых ими ручных инструментов к находящимся под напряжением и неогражденным проводам или частям контактной сети м воздушных линий на расстояние ближе 2 м, а также прикосновение к оборудованию как непосредственно, так и через какие- либо предметы.
Запрещается прикасаться к оборванным контактной сети, ВЛ, волноводам и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций и подходить к ним на расстояние ближе 8 м Участок должен быть огражден и находиться под надзором работника. выделенного руководителем работ, для исключения попадания в опасную зону людей. Об обнаружении оборванного провода сообщить энергодиспетчеру.
При производстве путевых работ на электрифицированных участках запрещается нарушать цепь протекания по рельсам тягового тока. Требования безопасности при работе с передвижными электростанциями и электроинструментом.
6.3. Монтеры пути, работающие с электрическим инструментом, должны пройти специальное обучение, проверку знаний и иметь 1 группу по электробезопасности.
Корпус передвижной электростанции необходимо заземлять специальным заземлителем, забиваемым в грунт на глубину не менее забиваемым в грунт на глубину не менее 1 м на расстоянии не ближе 2 м от крайнего рельса.
Во время работы электростанции запрещается заправлять ее горючим, касаться токоведущих частей, разводить вблизи огонь и курить.
Для быстрого снятия передвижной электростанции и ухода рабочих с пути перемещение ее по фронту работ производится на двухпутном участке по наружной рельсовой нити, на однопутном участке- по наиболее удобной нити с установкой необходимых сигналов ограждения.
Корпус электроинструмента при работе должен быть соединен с нулевым выходом передвижной электростанции через четвертую жилу подводящего и магистрального кабелем.
Работа электрическим инструментом допускается только с четырехжильным кабелем. Проверка исправности заземления электростанций и электрического инструмента должна производиться перед началом работы в соответствии с их техническим описанием и инструкцией по эксплуатации.
При переходе с электроинструментом с одного места работ на другое и при перерыве в работе напряжение в магистральном кабеле должно быть снято, а электроинструмент выключен. При переноске инструмента запрещается держать его за рабочие органы.
Перед пропуском поезда, локомотива, дрезины и другого подвижного состава по пути, на котором производятся работы, или по соседнему пути питание магистрального кабеля должно быть отключен. При работе электросверлильных станков запрещается очищать сверла до полной их остановки.
Точильные и шлифовальные круги должны быть заключены в прочные кожуха. Работа со снятым кожухом запрещается. Шлифовальные камни до их установки на станок должны быть испытаны. При работе с электрошлифовальным станком должны применяться защитные очки от пыли и стружки.
Передвижные электростанции, электроисполнительный инструмент,
Металлические раздаточные коробки должны периодически подвергаться проверке в соответствии с Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.
При выполнении сварочных работ необходимо соблюдать требования ГОСТ 12.3.003, ГОСТ 12.3.036, ГОСТ 12.1.019, ГОСТ 12.1.030, Санитарных правил по сварке, наплавке и резке металлов, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.
Баллоны со сжатыми газами, их эксплуатация, транспортирование и хранение должны соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
Сварочные работы должны выполняться сварщиками, выдержавшими испытания в соответствии с Правилами аттестации сварщиков и имеющими удостоверение установленного образца.
Не допускается производить сварочные работы вблизи легковоспламеняющихся и огнеопасных материалов, в том числе вблизи свежеокрашенных мест не ближе 5 м.
Путевой инструмент должен быть всегда исправным: ручки его изготовлены из прочного дерева, чисто остроганы, без заусенцев; на ударных частях инструмента поверхность должна быть чистой, не иметь зазубрин и наплывов металла. Следует тщательно проверять надежность насадки инструментов.
Путевой гаечный ключ. Бить чем-либо по ключу, увеличивать его длину , наращивая др. ключом, применять неисправный, вставлять прокладки между гайкой
и губками ключа запрещается. Запрещается сбивать гайки ударом молотка при срубании гайки зубилом .Необходимо надевать защитные очки. Лапчатый лом- выдергивание костылей должно производиться нажимом рук на конец лома. При необходимости следует применять наддергиватель путевых костылей. Запрещается для создания дополнительных условий становиться ногами или ложиться туловищем на лом, а также подкладывать под его головку костыли, болты и др. предметы.
7495357
Размер файла: 110 kB Загрузок: 3
Источник
Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода
Смена рамного рельса с остряком. Накануне смены рамного рельса с остряком бригадир пути определяет и проверяет:
- разницу в вертикальном и горизонтальном (по головке рельса) размерах сменяемых и укладываемых рельса и остряка; несовпадения рамного рельса и остряка с прилегающими к ним рельсами по верху и боковой рабочей грани головки не должны быть более 1 мм;
- наличие зазоров в стыках;
- совпадение по наугольнику положения острия укладываемого остряка с заменяемым;
- ширину колеи в установленных местах стрелки.
Состав бригады по смене рамного рельса с остряком зависит от типа и конструкции рамного рельса и остряка, применяемых средств механизации работ, продолжительности «окна» и времени года. Он может колебаться от 6 до 10 монтеров пути без учета сигналистов, сварщика и машиниста электростанции. Смена производится с участием электромеханика СЦБ.
В подготовительный период выполняют:
- снятие двух болтов (при шестидырных накладках) в стыке рамного рельса;
- снятие закладных болтов в упорке на корневом мостике и шплинтов на стрелочных тягах, опробование на них болтов;
- выдергивание по одному основному костылю на каждой подкладке и постановка в отверстия пластинок-закрепителей; сверление отверстий для штепсельных соединителей на конце укладываемого рамного рельса.
К основным работам относятся (рис.2.50): снятие стыковых болтов и накладок, закладных болтов с упорками и клеммами на башмаках и в корневом мостике, горизонтальных болтов в упорках и упорных накладках, соединительных тяг, корневых и закорневых вкладышей, корневых накладок; обрубка рельсовых соединителей; выдергивание основных костылей, антисептирование костыльных отверстий и постановка в них пластинок-закрепителей.
Рис. 2.50. График основных работ по смене рамного рельса с остряком типа Р65 марки 1/11 бригадой из восьми монтеров пути (цифры над черточками обозначают номера монтеров пути) |
После выполнения перечисленных работ, связанных с отсоединением рамного рельса с остряком от несменяемых элементов стрелочного перевода, сдвигают старый и на его место надвигают новый рамный рельс с остряком и выполняют работы в обратном порядке:
- на прежние места устанавливают снятые болты, костыли, накладки и другие детали; ставят рельсовые соединители.
Закончив работы, бригадир пути проверяет ширину колеи и правильность постановки всех элементов в отдельности и готовность стрелочного перевода к пропуску поезда как по прямому, так и по боковому направлениям. На централизованных стрелочных переводах, при необходимости, производится контрольный перевод остряков с целью оценки: плотности прилегания остряка к рамному рельсу, опорным подушкам, упорным накладкам; размеров образовавшихся вертикальных и горизонтальных ступенек; прочности соединения остряка с переводными тягами; положения рамного рельса в плане.
Обнаруженные отступления устраняют: вертикальные и горизонтальные ступеньки в стыках — переходными накладками или шлифованием головки рельса со ступенькой; неплотное прилегание остряка к рамному рельсу против первой тяги — постановкой регулировочной металлической прокладки (рис. 2.51) между остряком и серьгой, либо перешивкой рамного рельса в начале остряков; неплотное опирание остряка на отдельные опорные подушки — подбивкой брусьев; неплотное прилегание остряка к упорным накладкам или излишняя длина отдельных упорных накладок — их заменой соответственно на удлиненные или укороченные; неплотное прилегание остряка к рамному рельсу по длине острожки при плотном прилегании против первой тяги — перешивкой рамного рельса в месте неприлегания остряка (или правкой остряка, производимой накануне смены по результатам проверки степени его прилегания к рамному рельсу).
Рис. 2.51. Металлическая регулировочная прокладка: размеры без скобок — для рабочей тяги, в скобках — для контрольной |
Убедившись в правильности выполнения всех работ по замене рамного рельса с остряком, бригадир пути снимает сигналы ограждения и открывает движение поездов. После пропуска поезда такая проверка повторяется и производится дополнительное подтягивание болтов.
Смененный рамный рельс отвозят к месту складирования.
Ниже приводятся механизмы и инструменты, необходимые для смены рамного рельса с остряком типа Р65 марки 1/11 при деревянных брусьях:
Дрезина ДГК у (МПД) |
Электрошлифовалка |
Электростанция АБ-2 |
Сварочный агрегат |
Рельсосверлильный станок |
Шуруповерт ШВ-1 |
Ключ путевой гаечный |
Ключ торцевой |
Молоток костыльный |
Лом лапчатый |
Лом остроконечный |
Молоток слесарный с зубилом для обрубки соединителей, комплект |
Метла |
Банка с мазутом и кистью, комплект |
Банка с антисептиком и кистью |
Шаблон универсальный |
Смена рамного рельса. Смена рамного рельса отдельно от остряка и наоборот, может производиться только в исключительных случаях при тщательно проведенном подборе рамного рельса по вертикальному и боковому износу по сравнению с остряком и прилегающими рельсами, а также по условию прилегания к нему незаменяемого остряка.
Работы производят аналогично смене рамного рельса с остряком, но с оставлением на месте остряка, в связи с чем не требуется разъединения тяг.
Смена остряка. Работы по смене остряка производятся при закрытии движения поездов по стрелочному переводу. Остряк, не требующий замены, переводят в рабочее положение (прижимают к рамному рельсу) и запирают.
В подготовительный период снимают шплинты соединительных болтов рабочей и контрольной тяг, опробуют закладные болты в корне остряка, корневом вкладыше и упорке, на стрелочных тягах и при необходимости ставят на них дополнительные шайбы, сверлят отверстия для соединителя.
В основной период (рис. 2.52) снимают соединительные болты в контрольной и рабочей тягах, стыковые болты, накладки, распорную втулку в корне остряка, лапки-удержки, рельсовые соединители. Затем снимают остряк и убирают на междупутье или обочину, на его место устанавливают новый остряк и производят работы в обратном порядке; после их завершения бригадир пути проверяет положение нового остряка относительна рамного рельса и опорных подушек на предмет плотности прилегания.
Рис. 2.52. График основных работ по смене остряка типа Р65 марки 1/11 бригадой из трех монтеров пути (цифры над черточками обозначают номера монтеров пути) |
По окончании проверки и опробования стрелки на переводимость снимают сигналы остановки, открывают движение поездов.
Перед пропуском поезда после смены рамного рельса или остряка рекомендуется произвести смазку их боковых рабочих поверхностей.
Смена крестовины. Технология смены крестовин стрелочных переводов зависит от их конструкции (например, с неподвижным и подвижным сердечником), места нахождения (главные или второстепенные пути), размеров движения (продолжительности «окна»), применяемых средств механизации (машин или механизмов), времени года (зима, лето) и др.
В подготовительный период опробуют стыковые болты в переднем вылете и хвосте крестовины, смазывают их и ставят на место, надев дополнительные шайбы. То же делают с клеммными болтами на стыковых мостиках и крестовинных подкладках. Вывертывают 50% шурупов на лафете крестовины; сверлят отверстия для штепсельных или болтовых соединителей.
В основной период (рис. 2.53) разболчивают передний и задний стыки крестовины, снимают накладки и рельсовые соединители, вывертывают оставшиеся шурупы, снимают клеммные, болты на стыковых мостиках и крестовинных подкладках, антисептируют шурупные отверстия. Сдвигают старую крестовину вместе с лафетом, зачищают заусенцы с антисептированием зачищенных мест, надвигают новую крестовину, скрепляют ее накладками с рельсами, устанавливают снятые болты и завертывают шурупы, обеспечивая при этом необходимую ширину колеи в сечениях у начала сердечника и в стыках по всем направлениям.
Рис. 2.53. График основных работ по смене крестовины типа Р65 марки 1/11 бригадой из шести монтеров пути (цифры над черточками обозначают номера монтеров пути) |
Затем снимают сигналы остановки и открывают движение поездов с установленными скоростями. После пропуска поезда довинчивают гайки болтов и проверяют ширину колеи.
В заключительный период довинчивают стыковые и закладные болты, приваривают стыковые соединители.
Смененную крестовину отвозят к месту складирования.
Механизмы и инструменты, необходимые для смены крестовины, приведены ниже:
Дрезина ДГК у (МПТ) | Дексель |
Рельсосверлильный станок гаечный | Лом остроконечный |
Ключ путевой | Метла |
Ключ торцевой | Банка с антисептиком и кистью |
Лом лапчатый | Шаблон универсальный |
Молоток костыльный | Сварочный агрегат |
Смена ходового рельса с контррельсом. Работа выполняется бригадой монтеров пути из 6 чел. под руководством бригадира пути. В подготовительный период снимают пятый и шестой стыковые болты; вывертывают по два шурупа на каждой контррельсовой подкладке, смазывают контррельсовые болты упорок, выдергивают по одному основному костылю на путевых подкладках переднего вылета рельса; в зимнее время опробуют оставшиеся костыли, подлежащие выдергиванию, а также шурупы.
В основной период разболчивают стыки и снимают накладки, все монтеры пути сдвигают рельс с контррельсом (при необходимости и с контррельсовыми подкладками) и надвигают новый. Ставят накладки и скрепляют их с рельсами четырьмя болтами, забивают по два основных костыля и завертывают по два шурупа на каждой контррельсовой подкладке с соблюдением требуемой ширины колеи, устанавливают болты, стыковые соединители, после чего снимают сигналы остановки, открывают движение поездов с установленными скоростями.
В заключительный период забивают остальные костыли, завертывают шурупы, устанавливают противоугоны и после пропуска поезда подкрепляют вертикальные и горизонтальные болты.
Смененный контррельс отвозят к месту складирования.
Механизмы и инструменты, необходимые для смены контррельса, приведены ниже:
Источник