- Централизованная, децентрализованная и смешанная система организации ремонта электрооборудования электростанций
- Централизованная организация ремонта
- Вопрос 23. Организация ремонтного хозяйства. Отдел главного механика. Децентрализованная, централизованная и смешанная система ремонта.
- Вопрос 24. Показатели эффективности ремонтного хозяйства. Совершенствование ремонтного хозяйства.
- Ремонт технологического оборудования
- 1.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Централизованная, децентрализованная и смешанная система организации ремонта электрооборудования электростанций
1) Централизованная система — характерна тем, что все работы по ремонту выполняются специализированным ремонтным предприятием. Эксплуатационные персонал выполняет работы только по мелкому текущему ремонту, уходу и надзору. Преимущества заключаются в том, что на ремонтном предприятии могут быть созданы мощные специализированные бригады, снижается общая численность ремонтного персонала за счет его лучшего использования в течение года, сокращаются сроки простоя оборудования в ремонте благодаря более совершенной организации ремонтных работ, предоставляются широкие возможности для обмена опытом ремонта, внедрения новых методов, применение новейшего оборудования и инструментов.
2) Децентрализованная система — характерна отсутствием специализированных ремонтных служб. Все работы выполняются персоналом, сосредоточенным в ремонтных мастерских или бригадах. При этой форме организации в случае вынужденной остановки оборудования ремонт может начаться немедленно, она позволяет изменить очередность или сроки ремонта. Ремонтный персонал чувствует большую ответственность за качество проведенного ремонта, поскольку ремонтирует свое оборудование. Недостатки: местный персонал используется не всегда рационально, его трудно равномерно загрузить в соответствии его квалификацией, затруднено снабжение инструментом, приспособлениями для механизации труда, трудно создать резервы запасных частей.
3) Смешанная система — отличается тем, что на электростанциях, имеющих сравнительно небольшой штат ремонтного персонала, недостаточного для выполнения крупных объемов работ, текущие и внеплановые ремонты проводят собственными силами, а для выполнения капитальных ремонтов и реконструктивных работ на договорных началах привлекаются предприятия, выполняющие централизованные ремонты. Персонал электростанций, если он свободен от выполнения текущих работ, привлекают к работам по капитальном у ремонту. Смешанная система организации ремонтных работ, если она исключает простои рабочих, оказывается наиболее экономичной.
В электрических сетях лучшей формой ППР является комплексный ремонт, представляющий собой централизованный капитальный ремонт, сочетающийся с комплексным способом выполнения работ. При комплексном способе в ремонт поочередно выводится все оборудование подстанции, вторичные цепи, ремонтируются здания и сооружения, производятся реконструктивные работы и работы по благоустройству.
Источник
Централизованная организация ремонта
Централизованной ремонтной службой называется служба, организованная таким образом, что ремонт оборудования на предприятии выполняются в ремонтно-механическом цехе. Эта система предполагает полную ответственность главного механика завода за выполнение всех видов ремонта.
В этом случае отдел главного механика не только планирует все ремонты, но и осуществляет их силами подчиненного ему ремонтно-механического цеха.
Преимуществом централизованной организации ремонта является то, что планирование ремонтов, подготовка их и осуществление находятся под одним руководящим началом. Это позволяет целеустремленно и четко выполнять ремонты по графику. Кроме того, при централизованной системе улучшается маневренность ремонтной службы. Главный механик может сосредотачивать
на нужном участке необходимую рабочую силу и технические средства для решения определенной задачи. В этих условиях облегчает также возможность ремонта одномодульного оборудования поточным методом. Централизованный ремонт позволяет развить специализацию бригад, которые могут постоянно ремонтировать определенную номенклатуру оборудования по всему заводу. При этой системе главный механик завода имеет реальные возможности выводить
в ремонт любой агрегат.
Централизованная система позволяет основное количество оборудования и ремонтной оснастки сосредотачивать в ремонтно-механическом цехе и использовать их более целесообразно и эффективно.
Вместе с тем эта система имеет и некоторые недостатки. К ним относятся:
— ослабленная ответственность руководящего и производственного персонала цехов за оборудование, что ведет к ухудшению его содержания;
— возможность производственного персонала цехов ссылаться на состояние оборудования, производства, что затрудняет управление производственным процессом;
в) недостаточная оперативность работы ремонтной службы, некоторой отрыв от жизни производственных цехов.
Децентрализованная система ремонта
Эта система предусматривает выполнение вех видов ремонта силами ремонтных ячеек цехов. Для этого в каждом цехе создается своя ремонтная служба во главе с механиком цеха. Цеховая ремонтная служба получает необходимый инженерно-технологический состав (заместители механика, старшие ремонтные мастера, мастера, конструкторы и др.), бригады слесарей и ремонтно-механическую. Цеховая ремонтная служба находится в штатах цеха и в подчинении начальника цеха. Главный механик завода руководит этой службой только функционально.
Смешанная система ремонта
Недостатки централизованной и децентрализованной систем организации ремонта вызвали к жизни так называемую смешанную систему ремонта. Эта система строится по принципам децентрализованной со следующими изменениями:
— капитальные ремонты особо крупного оборудования выполняются объединенными силами ремонтной службы цеха и центрального ремонтно-механического цеха;
— часть одномодельного оборудования цехов проводит капитальный ремонт в ремонтно-механическом цехе, где организуется поточным методом с предварительной подготовкой узлов и деталей;
— особо сложное и высокопрецизионное оборудование ремонтируется для цехов завода ремонтно-механическим цехов, имеющим для этой цели специализированные бригады, хорошо знающие особенности данного вида оборудования, оснащенные специальными приспособлениями и инструментом;
— капитальный и часто средний ремонт оборудования малых цехов или самостоятельных (не входящих в цехи) производственных участков выполняется только ремонтно-механическим цехом завода;
— ремонт подкрановых путей (замена рельс) выполняется специализированными бригадами ремонтно-механического цеха, этими же бригадами выполняется ремонт поврежденных металлоконструкций мостовых кранов;
— ремонтно-механический цех выполняет во всех цехах завода ремонтные операции, требующие специальных навыков и приспособлений (например, закаливания и шлифования станин, заделывание задиров на направляющих, протачивания кольцевых направляющих на месте ремонта и др.)
— ремонтно-механический цех выполняет комплексную типовую модернизацию оборудования по требованию цехов;
— производит капитальный ремонт резервного оборудования цехов (резервные прессы, станки, формовочные машины), на которые не рассчитана рабочая сила ремонтной службы цеха.
Источник
Вопрос 23. Организация ремонтного хозяйства. Отдел главного механика. Децентрализованная, централизованная и смешанная система ремонта.
Организация ремонтного хозяйства определяется масштабом предприятия и принятой формой организации ремонта. На крупных заводах существуют общезаводские и цеховые ремонтные службы, на небольших заводах ремонтное хозяйство централизовано в масштабе завода. К общезаводским подразделениям относятся отдел (управление) главного механика, ремонтно-механический цех, склад оборудования и запасных частей. На небольших заводах в состав ремонтного хозяйства входит и энергохозяйство. К цеховым подразделениям относятся цеховые и корпусные ремонтные базы в производственных цехах (ЦРБ, КРБ)
Руководит ремонтным хозяйством главный механик завода через отдел главного механика, который состоит из ряда бюро: оборудования (планово-предупредительного ремонта), плановопроизводственного, технического. Отдел главного механика выполняет конструкторскую, технологическую, производственную и планово-экономическую работу для всего ремонтного хозяйства. Ремонтно-механический цех (РМЦ) подчинен главному механику и проводит капитальный ремонт и модернизацию сложного оборудования, изготавливает запасные части и нестандартное оборудование, оказывает помощь цеховым ремонтным службам.
Ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования на машиностроительных предприятиях осуществляют ремонтно-механические цехи и ремонтные службы цехов. В зависимости от доли работ, выполняемых производственными, ремонтно-механическими цехами и цеховыми ремонтными службами, различают три формы организации ремонта: централизованную, децентрализованную и смешанную. При централизованной форме все виды ремонта, а иногда и техническое обслуживание производит ремонтно-механический цех предприятия (РМЦ). При децентрализованной они выполняются силами цеховых ремонтных баз (ЦРБ). На этих же базах изготовляют новые и восстанавливают изношенные детали. При смешанной форме наиболее трудоемкие работы (капитальный ремонт, модернизация оборудования, изготовление запасных частей и восстановление изношенных деталей) проводится в РМЦ, а техническое обслуживание и текущие ремонты — силами ЦРБ, комплексными бригадами слесарей, закрепляемых за отдельными участками. С увеличением доли сложного, прецизионного и автоматического оборудования, с повышением требований к качеству продукции наметилась тенденция перехода от децентрализованной формы к смешанной.
Вопрос 24. Показатели эффективности ремонтного хозяйства. Совершенствование ремонтного хозяйства.
Техническое обслуживание и ремонт оборудования на предприятии осуществляет ремонтное хозяйство. Назначение ремонтного хозяйства предприятия заключается в своевременном и в полном объеме удовлетворение потребностей производственных подразделений предприятия в техническом обслуживании и ремонте оборудования с минимальными затратами. Эффективность ремонтного хозяйства зависит как от качества технологического оборудования, закладываемого на стадиях стратегического маркетинга и реализуемого на стадии производства, так и от уровня организации работы ремонтного хозяйства в сфере потребления оборудования. Основными направлениями совершенствования ремонтного хозяйства и повышения эффективности его функционирования могут быть: сокращения времени простоя оборудования в ремонте; снижения себестоимости ремонта одной ремонтной единицы; увеличения оборачиваемости парка запасных частей; сокращения числа аварий, поломок и внеплановых ремонтов; внедрения прогрессивных технологических процессов, средств технологического оснащения, методов организации и планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования; применения современных средств технической диагностики состояния оборудования (в том числе активного контроля); комплексной механизации и автоматизации работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования; паспортизации оборудования, аттестации работ и рабочих мест, автоматизированного учета и планирования ремонта, управления запасами запасных частей; совершенствования нормативной базы, планирования и учета в ремонтном хозяйстве на основе современных информационных технологий.
Источник
Ремонт технологического оборудования
1.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
электрооборудования, паросиловых установок, водопроводных и канализационных сетей, линий связи и их ремонт. Служба главного прибориста осуществляет надзор и ремонт контрольно-измерительных и регулирующих приборов, приборов сигнализации и блокировки. Служба главного архитектора следит за состоянием производственных зданий и сооружений, тепловой изоляции технологического и энергетического оборудования, обеспечивает их ремонт. Обычно она входит в состав службы главного механика. На крупных предприятиях с производственными площадями более 100 000 м 2 может существовать самостоятельная служба главного архитектора.
Главный механик осуществляет руководство всем ремонтно-механическим хозяйством завода:
Ремонтно-строительный и ремонтно-механический цеха административно подчиняются директору завода, а технически — главному механику.
Отдел главного механика (ОГМ) входит в состав заводоуправления. На этот отдел возложены следующие функции: 1) систематический надзор за состоянием оборудования химического предприятия; 2) составление плана на ремонт оборудования по предприятию в целом; 3) разработка плана организационно-технических мероприятий по ремонтной службе; 4) разработка плана внедрения новых высокопроизводительных технологических процессов для выполнения ремонтных работ; 5) контроль стоимости ремонтных работ; 6) составление сводного ежеквартального отчета о выполнении средних и капитальных ремонтов основного оборудования. ОГМ имеет бюро планово-предупредительного ремонта (ППР).
Конструкторское бюро (КБ ОГМ) занимается разработкой ремонтных чертежей, проектированием приспособлений, а также другими работами, связанными с механизацией ремонтных работ и модернизацией оборудования.
Для контроля за выполнением плана ППР при главном механике организуется служба технического надзора, которая проводит осмотры и испытания оборудования, контролирует качество ремонтных работ, проверяет правильность эксплуатации оборудования, расследует причины аварии. Эта служба призвана обеспечить контроль за поддержанием оборудования всего предприятия в исправном состоянии. Для этой цели механики отдела технического надзора систематически осуществляют ревизию оборудования, контролируют качество ремонтных работ, ведут техническую документацию.
Ремонтно-строительный цех (РСЦ) занимается ремонтом производственных и бытовых зданий, а также строительством новых помещений. На небольших заводах РСЦ входит в состав ремонтно-механического цеха (РМЦ).
Ремонтно-механический цех осуществляет централизованный ремонт оборудования всего завода, Поэтому РМЦ должен иметь специализированные участки для выполнения ремонта отдельных видов оборудования.
В каждом технологическом цехе завода имеется механик и подчиненная ему ремонтная бригада.
Цеховая ремонтная бригада является частью механической службы завода. Механик цеха подчиняется в административном отношении начальнику цеха, а в техническом — главному механику.
Ремонтная бригада технологического цеха осуществляет межремонтное обслуживание оборудования цеха. Плановые ремонты оборудования (текущий, средний, капитальный) выполняются централизованно ремонтно-механическим цехом. Ремонтная бригада имеет от двух до четырех слесарей в дневную смену и по одному слесарю в остальные смены.
Отделы главного механика, энергетика, прибориста, архитектора подчиняются главному инженеру, который наибольшее внимание уделяет основным производственным цехам, совершенствованию технологии основных производственных процессов, внедрению новой техники и меньшее внимание — вспомогательным цехам. Поэтому для осуществления единого руководства вспомогательными ремонтными службами на некоторых предприятиях используется иная структура управления инженерными службами во главе с техническим директором — заместителем директора предприятия. Типовая структура управления имеет следующий вид:
При этой структуре несколько изменяется подчиненность отдельных служб. Из подчинения начальнику ремонтного производства выделен сектор технадзора с лабораторией дефектоскопии, сектор Госгортехнадзора, ПКО. В подчинении начальника ремонтного производства могут находиться РМЦ, РСЦ, ЭРЦ.
По принципу организации ремонтная служба может быть централизованной, децентрализованной и смешанной.
При централизованной системе техническое обслуживание и ремонт всего оборудования выполняется силами РМЦ. На химических заводах ремонт как съемного, так и несъемного оборудования может осуществляться бригадами РМЦ, закрепленными за данным технологическим цехом, или специализированными бригадами, обслуживающими все цеха завода (это могут быть бригады по ремонту арматуры, насосно-компрессорного оборудования, вентиляторов и т. п.).
Кроме специализированных бригад, состоящих из слесарей, создаются комплексные ремонтные бригады, состоящие из слесарей, сварщиков, котельщиков, такелажников. Комплексные бригады специализируются на ремонте сложного оборудования (печей, мельниц и т. д.). В этом случае для обеспечения полной занятости членов бригады обязательным является совмещение профессий.
При неполной централизации техническое обслуживание выполняется основными рабочими или дежурными слесарями технологического цеха, а все виды ремонтов — ремонтно-механическим цехом.
При децентрализованной системе все виды ремонта проводятся на ремонтных участках технологических цехов. При смешанной системе организации ремонтной службы ремонт выполняется как силами РМЦ, так и силами ремонтных отделений технологических цехов. При этом в РМЦ осуществляется капитальный ремонт оборудования и изготовление запчастей.
Наибольшие возможности для механизации ремонтных работ и повышения производительности труда создает централизованная система. Однако на химических заводах кроме централизованной используется также смешанная система, при которой сохраняются заинтересованность ремонтного персонала технологических цехов в исправном состоянии оборудования, а также подчиненность механической службы технологических цехов основной цели производства — выпуску продукции необходимого качества.
Поскольку ремонт оборудования не является самостоятельным производством, централизация ремонтных работ осуществляется в экономически оправданных пределах, которые исключают увеличение потерь в основном производстве из-за снижения оперативности в выполнении ремонтных работ и возрастания простоев оборудования.
Полная централизация оказывается эффективной для небольших цехов. Для средних и крупных цехов целесообразен смешанный способ выполнения ремонтных работ.
Степень централизации ремонтных работ определяется коэффициентом централизации Кц.:
Здесь Р — количество рабочих, находящихся в централизованных ремонтных службах (ОГМ, РМЦ); Р0 — общее количество ремонтного персонала предприятия.
Кроме внутризаводской развивается и межзаводская централизация ремонта. Например, специализированные тресты «Химремстроймонтаж» являются межзаводскими ремонтными предприятиями, которые проводят ремонт на химических предприятиях подрядным способом. Доля работ, выполняемых на предприятиях при капитальном ремонте специализированными трестами, неуклонно возрастает.
Другой формой межзаводской централизации является создание специализированных ремонтных заводов, которые осуществляют ремонт оборудования, поступающего с предприятий, в своих цехах. Ремонт оборудования на специализированных ремонтных заводах становится экономически оправданным, когда
где Срем — себестоимость ремонта на специализированном заводе; Схим — себестоимость ремонта в условиях химического предприятия; Т — расходы на транспорт и упаковку; М — расходы на монтаж и демонтаж оборудования.
Для химической промышленности при наличии значительного количества крупногабаритного нетранспортабельного оборудования ремонтные тресты часто являются более удобной формой централизации и специализации ремонта, чем ремонтные заводы. Территориальные ремонтно-строительные тресты располагают квалифицированными кадрами, имеют в своем составе хорошо оснащенные цеха по изготовлению нестандартного оборудования и запчастей. Трест объединяет ремонтно-строительные управления, подчиненность которых тресту, а не химическому предприятию позволяет организовать более действенный контроль их деятельности и более действенную техническую помощь.
Помимо ремонта оборудования специализированные ремонтные предприятия (ремонтные тресты, управления по ремонту, ремонтные участки и базы) осуществляют: 1) изготовление запчастей и оргтехоснастки; 2) разработку и изготовление средств механизации; 3) разработку технологии Г ремонта; 4) создание обменного фонда оборудования и его отдельных узлов.
Кроме внутризаводской и межзаводской централизации возможна также межотраслевая централизация, при которой ремонт оборудования осуществляет предприятие, выпускающее данное оборудование.
В нефтеперерабатывающей промышленности силами предприятий ремонтируется одна четверть оборудования, две четверти — силами ремонтных организаций отрасли и одна четверть — силами ремонтных организаций других министерств, т. е. четверть объема ремонтных работ выполняется хозяйственным способом и три четверти — подрядным.
По организации работ ремонты могут быть классифицированы следующим образом.
По месту работ: 1) ремонт на месте установки машины; 2) ремонт всей машины в РМЦ; 3) ремонт «скелета» машины на месте установки, а узлов — в РМЦ.
По объему ремонта: 1) подетальный — замена изношенных деталей; 2) поузловой — замена отдельных узлов; 3) помашинный — замена всей машины резервной машиной.
По времени работ: 1) равномерно распределенный на весь год; 2) сосредоточенный на период остановки технологической установки (остановочный ремонт); 3) сосредоточенный на часть года (сезонный ремонт).
Каждый вид ремонта имеет свои достоинства. Ремонт в РМЦ более экономичен и высококачествен, однако часть работ приходится выполнять на месте установки машины.
Ремонт может быть подготовительным, когда запасная деталь, узел или вся резервная машина подготавливаются для замены изношенного элемента заранее, до остановки машины на ремонт. Такой ремонт позволяет значительно сократить простой машины. При этом большая часть объема ремонта проводится заранее, а меньшая часть, связанная в основном с демонтажом изношенного элемента и монтажом запасного элемента, — в период остановки машины на ремонт.
Различают узловой, помашинный и поагрегатный методы ремонта. Узловой метод ремонта — замена изношенных узлов новыми или заранее отремонтированными запасными узлами. Помашинный и поагрегатный методы ремонта предполагают замену всей машины или агрегата новыми или заранее отремонтированными единицами. При узловом методе ремонта машина должна быть рационально расчленена на узлы. Например, резино-смеситель расчленяется на смесительную камеру в сборе с роторами, нижний затвор и загрузочную камеру с верхним затвором; вращающаяся печь расчленяется на барабан, передний и задний бандажи, переднюю и заднюю опорные станции, венцовую шестерню и привод печи, загрузочное и разгрузочное устройства.
Стоимость запасных узлов, машины или агрегата окупается за счет прибыли, получаемой от выпуска дополнительной продукции за время, сэкономленное на простое в ремонте. После этого узловой, помашинный или поагрегатный методы ремонта начинают давать прибыль по сравнению с подетальным (индивидуальным) методом.
Узловой метод применяется и при ремонте технологических установок. Он позволяет ремонтировать и изготовлять новые узлы в РМЦ либо на заготовительном участке с более высоким качеством. Однако узлы технологических установок отличаются значительным весом, поэтому механизация ремонта установок связана в основном с механизацией грузоподъемных и транспортных операций. Для механизации ремонта установок с использованием этого метода на существующих установках изготавливаются кранбалки различной грузоподъемности, имеющие выход за пределы установки или здания цеха.
Равномерно распределенный на год ремонт обеспечивает равномерную загрузку ремонтных цехов и бригад. Однако все оборудование, связанное в единую технологическую схему, приходится останавливать на ремонт одновременно, поэтому возникает необходимость сосредоточенного ремонта. Ремонт, сосредоточенный на определенную часть года (сезон), необходим для оборудования, установленного на открытых площадках.
Наряду с плановыми остановками на текущий и капитальный ремонты отдельных машин и аппаратов предусматриваются плановые периодические остановки на ремонт оборудования всей технологической цепочки через определенные промежутки времени. Такие плановые остановочные ремонты необходимы для проведения капитального ремонта тех систем и узлов, которые не могут быть отремонтированы в процессе работы цеха или предприятия. К этим системам относятся единичные аппараты, как правило, большой мощности, цеховые трубопроводы, газовые коллекторы, газгольдеры, сети канализации и вентиляции.
Остановка на ремонт в различное время оборудования, входящего в химико-технологическую систему, снижает производительность всей цепочки аппаратов. Приурочивание ремонта всего оборудования технологической схемы к одному периоду ведет к уменьшению простоев химико-технологической системы. При остановочных ремонтах заменяются детали и узлы, срок службы которых еще не истек, однако затраты на такой ремонт гораздо меньше тех убытков, которые могли бы возникнуть при внеплановом простое системы из-за отказа этих деталей и узлов.
Остановочный капитальный ремонт завода, цеха или особо важного объекта химико-технологической системы применяется для общезаводских и общецеховых коммуникаций, общезаводских или цеховых сооружений, магистральных канализационных сетей, технологических установок, не имеющих резерва (дублера).
В период остановочного ремонта осуществляется подключение новых аппаратов с врезкой трубопроводов. Подобные остановочные ремонты планируются на теплый (осенне-летне-весенний) период года. Планирование таких ремонтов на теплый период года объясняется установкой части оборудования на открытых площадках.
Перед остановочным ремонтом должны быть проведены подготовительные работы. К ним относятся подготовка лесов, подмостей и арматуры, изготовление необходимого количества крепежа и фланцев. Запасные узлы, которые невозможно изготовить на ремонтном участке (например, роторы компрессоров, трубные пучки, насадка реакционных колонных аппаратов), должны быть заранее получены со специализированных машиностроительных заводов.
В организационном отношении остановочный ремонт является сложным видом ремонта. Оборудование технологической установки может размещаться на высоте, что усложняет проведение ремонтных работ. Компактность размещения оборудования при водит к стесненным условиям проведения ремонтных работ. При остановочных ремонтах необходимы разработка проекта проведения ремонта и применение методов сетевого планирования и управления. Проект организации ремонта должен включать следующие этапы: 1) подготовку технической документации на ремонт (чертежи оборудования, ремонтные чертежи, технические условия и инструкции на ремонт); 2) разработку технологии ремонта основного оборудования с учетом норм ППР; 3) мероприятия по подготовке ремонтной оснастки и средств механизации; 4) составление дефектной ведомости и уточнение ее при разборке машины. При дефектации выявляются изношенные и подлежащие восстановлению или замене детали. В дефектной ведомости перечисляются дефекты по каждому узлу с указанием деталей, которые подлежат замене или восстановлению. Изготовление или восстановление деталей осуществляется в соответствии с ремонтными чертежами. На чертежах ремонтируемые места деталей выделяются утолщенной сплошной линией.
Если оборудование вышло из строя из-за износа основных деталей или в результате аварии, то для его списания составляется комиссия в составе механика цеха, начальника цеха, главного механика, главного инженера, главного бухгалтера. Когда стоимость списываемого оборудования относится за счет прибыли предприятия, акт на списание утверждает директор предприятия. Если стоимость списываемого оборудования относится за счет уставного фонда, то акт утверждается вышестоящей организацией.
Совершенствование организационных форм и проведение единой технической политики в области ремонта осуществляется отделами или лабораториями по эксплуатации и ремонту при отраслевых научно-исследовательских институтах. Эти лаборатории разрабатывают новые нормативы межремонтного пробега и нормативно-техническую документацию по вопросам эксплуатации, ревизии и отбраковки оборудования, средства механизации ремонтных работ, методы сварки, наплавки, термообработки, дефектоскопии, контроля, решают вопросы повышения надежности оборудования.
Источник