Стоимость создания музейной экспозиции
Для расчета точной стоимости создания музейной экспозиции необходим дизайн – проект, который в свою очередь, создается под определенный бюджет, который ориентировочно планирует потратить Заказчик. Стоимость музейной экспозиции можно сравнить с покупкой автомобиля, когда клиент приходит в автосалон и из стандартных и эксклюзивных опций может выбрать то, что ему «по карману», либо по душе. Дешевле — значит просто, дорого- эксклюзивно.
На стоимость создания музейной экспозиции влияют:
- Дизайн интерьера, применяемые материалы
- Количество и сложность музейных экспонатов
- Интерактивное наполнение
- Сроки работ. Чем меньше, тем дороже.
Как рассчитать стоимость создания экспозиции:
Вариант 1
Если Заказчик знает ориентировочный бюжет проекта (от_____ до______)
- Разрабатываем дизайн «Под выделяемый бюджет»
- Производим детальные расчеты опираясь на дизайн-проект, выставляем окончательную смету
- Согласовываем стоимость, создаем экспозицию
Вариант 2
Если Заказчик не знает сколько готов потратить
- Делаем дизайн-проект в «максимальной комплектации»
- Производим детальные расчеты опираясь на дизайн-проект, выставляем окончательную смету
- Согласовываем стоимость, создаем экспозицию или Корректируем проект под вылеленный по факту бюджет, создаем экспозицию
Советы как можно сэкономить:
- Заранее обратиться к нам. Чем короче сроки тем дороже
- Понять какой результат Вы хотите получить
- Использовать типовые музейные решения. Подробности можно узнать у менеджера
Ориентировочная стоимость создания музея «Под ключ»
- Пояснительная записка
- Тематико-экспозиционный план
- Концептуальные визуализации
- Перечень наполнения экспонатами и интерактивным оборудованием
- Укрупненный сметный расчет
- Пояснительная записка
- 3D Визуализации интерьеров
- Обмерочный план помещения
- План демонтажа/монтажа перегородок
- План помещения после перепланировки
- Тематико-экспозиционный план
- План расстановки мебели и оборудования
- План напольных покрытий
- План потолков
- План электрики и слаботочных сетей
- План технического и экспозиционного освещения
- Развертки экспозиционных стен
- Ведомость оборудования и материалов
- Электронная версия проекта в формате PDF
- Точный сметный расчет стоимости создания экспозиции
Светотехнический проект экспозиции
- Пояснительная записка
- План с привязкой осветительного оборудования
- План с привязкой выключателей
- План трассировки кабелей с расчетом сечения
- Детальный светотехнический расчет освещения
- Проработка сценариев освещения
- Проект управления освещением экспозиции
- Ведомость осветительного оборудования
Проект оснащения экспозиции интерактивным оборудованием
- Пояснительная записка
- План с привязкой интерактивного оборудования
- План с привязкой электровыводов силовых и слаботочных сетей
- План трассировки кабелей с расчетом сечения
- Подбор необходимого интерактивного оборудования и проект его месторасположения в экспозиции
- Проработка сценариев управления работой интерактивного оборудования
- Проект управления интерактивным оборудованием
- Ведомость интерактивного оборудования
Контент — проект наполнения экспозиции
- Пояснительная записка
- План с указанием тем и информационного содержания всех элементов экспозиции (полиграфия, интерактивный контент, экспонаты, названия и пр.)
- Развертка стен с детальной проработкой дизайна информационного контента экспозиции
- Дизайн проект отдельных элементов экспозиции (стенд, полиграфия, интерактивный контент, эскпонаты, названия и пр.)
- Сбор и обработка информации по содержанию экспозиции
- Проработка сценариев посещения экспозиции
- Разработка контента (ПО) для интерактивных устройств
- Ведомость контентного наполнеиния экспозиции
Дизайн-проект комплектация «максимум» (содержит в себе все выше перечисленные пакеты)
- Концептуальный проект
- Рабочий дизайн-проект
- Светотехнический проект экспозиции
- Проект оснащения экспозиции интерактивным оборудованием
- Контент — проект наполнения экспозиции
ВЫГОДА 1900
руб./м2!
3D тур по музею
Возможность осмотра будущей экспозиции со всех сторон на экране или при помощи 3D очков
Если у вас есть существующий музей, создание виртуального музея позволит кратно увеличить число посетителей экспозиции через интернет, тем самым привлечет внимание у целевой аудитории.
Нет своего музея? Создайте виртуальный музей! Это современный маркетинговый инструмент, позволяющий повысить имидж компании, сформировать общественное мнение, проводить профориентацию сотрудников и многое другое.
Надзор за ведением строительно-монтажных работ
Музей «под ключ» Комплектация «Эконом»
Оснащение «Эконом» — подразумевается оформление экспозиции типовыми бюджетными витринами и стендами минималистичного дизайна.
Оформление экспозиционных стен представлено, преимущественно, в плоскостном виде. В экспозиции практически не представлено мультимедийное оборудование.
Основу экспозиции составляют экспонаты, имеющиеся в наличии у Заказчика.
Музей «под ключ». Комплектация «Стандарт»
Оснащение «Стандарт» — подразумевается оформление экспозиции индивидуальными витринами и стендами минималистичного дизайна, дополненные масштабными макетами и диорамами.
Мультимедийное оборудование представлено в незначительном объеме.
Основу экспозиции составляют экспонаты, имеющиеся в наличии у Заказчика.
Музей «под ключ» Комплектация «Премиум»
Оснащение «Премиум» — подразумевается пространственно-сложная планировка экспозиции, наличие различного рода мультимедийных решений.
Экспозиция содержит оптимальный баланс объемных экспонатов и мультимедийного оборудования.
Основу экспозиции составляют высоко детализированные макеты, инсталляции, дополненные различного рода мультимедийными технологиями.
Разработка интерактивной викторины для детей
Сенсорный терминал/сенсорный стол 42 дюйма, 30 вопросов и ответов.
Разработка квеста в музее
На основе существующей экспозиции создание увлекательной игры, с вопросами, ответы на которые можно найти внимательно ознакомившись с экспозиционными материалами
Разработка сайта музея
Управление музеем через планшет
Индивидуальное интерактивное оборудование
Разработка индивидуального контента для интерактивного оборудования
3D мэппинг инсталляции
Разработка 3D-экскурсии по экспозиции (для сайта)
* Указанная стоимость не является публичной офертой
Шоурум и офис продаж
115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 5, стр. 1, оф. 104
+7 987 620 03 78
Производство и офис продаж
450059, г. Уфа, ул. Р. Зорге, д. 17/1
8 800 755 59 98
8 347 287 23 77
Источник
Создание музейной экспозиции: бюджет и этапы работы
1. Исследование
К сожалению, часто думают, что создать экспозицию — это значит правильно расположить в пространстве те экспонаты, которые есть у музея, добавить немного справок, ну и новомодных мультимедиа. Создание экспозиции начинается с того, что мы по-настоящему разбираемся в теме, пытаемся понять, чем она может быть интересна сегодняшним людям с википедией в кармане. Часто такое исследование приводит к появлению новых экспонатов, новых функций музея, новых способов высказывания. Расширяются маркетинговые возможности и появляются идеи музейных образовательных программ.
Здесь нужно заложить премии сотрудникам, которые в дополнение к своей текущей работе начнут работу по систематизации информации, которая готовится к представлению, консультантам. Если вы работаете с внешними кураторами / консультантами, то их гонорары на этом этапе тоже нужно заложить.
2. Концепция
Концепция — это в первую очередь понимание того, о чем мы рассказываем, для кого и какими средствами. «Мы рассказываем про жизнь NN» или «про историю завода» — эти фразы могут быть темой, но никак не идеей, лежащей в основе концепции. Концепция «начинается», когда мы задумываемся над тем, какие сюжеты в истории завода могут по-настоящему волновать. История решения сложных задач? История сотрудничества абсолютно разных людей из разных сфер жизни? Возможность связать историю завода и историю страны? Второй вопрос — как конкретно эти сюжеты пересекаются с интересами аудитории, и третий — что мы должны сделать, чтобы взаимодействие посетителя и материала состоялось. Дать возможность встать на место героев экспозиции? Наоборот, создать вокруг событий прошлого некую раму из фактов настоящего, которые позволят связать музейный контент с собственной жизнью?
Тем не менее, даже в больших и знаменитых музеях можно встретить выставки, сделанные, по сути, без концепции. Это случается, когда музей показывает наследие мирового уровня, но почему-то мыслит свою работу не в мировом контексте («что уже сказано в мире об этих экспонатах?»), а в очень локальном («у нас никогда такого не видели, и в любом случае придут»). Стоимость концепции не всегда зависит от количества квадратных метров экспозиции или выставки. Часто концепция состоит из двух частей — рамочная идея и разработка этой идеи в контексте пространства (это тот этап, на котором создается сценарий посещения экспозиции и на нем уже, как правило, подключаются дизайнеры).
Если концепцию пишут внешние кураторы – нужно заложить их гонорар. Если концепцию создают сотрудники музея, а потом вы рассчитываете работать с приглашенными дизайнерами, то нужно приготовиться к тому, что хороший дизайнер задаст столько вопросов, что концепцию придется изменять. Есть дизайнеры, которые вопросов не задают, но будьте готовы к тому, что вы получите объемную стенгазету и по функции, и по виду. Можно подключать дизайнеров на этапе придумывания концепции на основе рамочной идеи, тогда работа пойдет в более целостно.
3. Дизайн-проект
Дизайнеры/архитекторы тоже часто (но не всегда) работают этапами, вначале делается общая схема пути и расстановка предметов, а затем, после утверждения этой базовой схемы, делаются подробные наброски, чертежи и рабочая документация. В хороших экспозициях, как правило, роль дизайнера очень велика, он не «оформляет», а в равноценно с куратором создает содержание. Цены на эту работу очень разные, и сильно зависят от того, что нужно сообщить посетителю, в каком объеме, сколько экспонатов, и от метража, характера и высоты потолков и пр. Для несложных экспозиций 1000 рублей за метр считается совсем минимальной ценой.
4. Тематико-экспозиционный план
Это все экспонаты, этикетки и дополнительные тексты к ним, ведущие тексты, справки и так далее. Из этого документа графический дизайнер берет чистовые тексты в верстку и отправляет в производство. Такой чистовой ТЭП возникает, как правило, только на стадии, когда уже есть эскизный дизайн-проект, и ведется детальная разработка всех элементов экспозиции. В нашей практике мы часто сталкиваемся с необходимостью создать две редакции тематико-экспозиционного плана. Первая — это скорее дополнение к концепции, просто перечень экспонатов с размерами, разбитый по тематическим блокам. Вторая редакция — это то, что описано выше, итоговой документ для производства. Здесь нужно заложить гонорар не только тех, кто этот документ создает, но также редакторов и корректоров (измеряется в количестве знаков).
5. Сценарии для мультимедиа
Базовое ТЗ для мультимедийных инсталляций заложено в концепции, но оно должно превратиться в детальный документ, по которому будут работать специалисты по мэппингу, VR (виртуальной реальности), AR (дополненной реальности) и т.п. Если, конечно, стало понятно, что эти средства действительно нужны (потому что часто лучше обойтись без них). По сути, такие документы — это те же ТЭПы для мультимедиа.
6. Графический дизайн
Это один из важных моментов в проектировании, так как, например, от качества шрифта (которое сразу не видно), зависит читаемость текстов, удобство навигации, узнавание фактуры и пр. В идеале он начинает делаться на этапе, когда готова концепция и первичный план у архитекторов. Часто графические дизайнеры, которые гармонично работают в команде, предлагают такие решения, которые потом создают настроение всей выставки и запоминаются больше всего. Этапов работы обычно два. Сначала создается общая графическая концепция, описывающая, как про эту экспозицию сообщать посетителям, какие параметры графики могут быть в теле самой экспозиции, какие в цифровых экспонатах и тд. И потом есть еще верстка.
7. Подготовка экспонатов
Здесь не только закупка, реставрация и чистка, но и производство копий и муляжей или создание каких-то новых объектов. Точная стоимость этого этапа окончательно становится понятной только после создания дизайн-проекта, тем не менее, какие-то оценки можно дать и заранее.
8. Строительство экспозиции.
Здесь мы не говорим о ремонте и возведении стен (хотя частой ошибкой, ведущей к сильному увеличению затрат является сначала строить здание, а потом думать о концепции музея и его экспозиций).
Стоимость этого этапа варьируется от 10 000 руб/м (в случае простой витринной застройки) до 40 000 руб/м и выше, если речь идет о сложных витринах, инсталляциях и т.п.
Отдельный сложный прогноз – стоимость мультимедиа инсталляций. Здесь все очень сильно зависит от умения найти хороших специалистов и хорошо с ними договориться.
9. Монтаж
Здесь зависит от квадратных метров и от команды. Часто это 20% от стоимости застройки.
10. Открытие
Это уже как решите, тут можно и скромно, и ярко, в зависимости от маркетинга и PR стратегии…
Источник