- 10 Шагов составления локальной сметы в 2021 году
- 1 шаг – получить техническое задание на составление сметы.
- 2 шаг – узнать за счет каких средств будет строительство: бюджетные средства или частные средства?
- 3 шаг – на какие виды работ бывают сметы?
- 4 шаг – откуда брать нормы и расценки, чтобы составить смету?
- 5 шаг – проверить, действующая ли нормативная база
- 6 шаг – перечень нормативных документов
- 7 шаг – под рукой: проект, чертеж, спецификация, дефектная ведомость ПОС
- 8 шаг – применяем необходимые коэффициенты, считаем накладные расходы и прибыль, применяем индексы изменения стоимости
- 9 шаг – проверяем на адекватность итог
- 10 шаг – птдаем смету руководителю, заказчику или эксперту
- Особенности составления смет на ремонтно-строительные работы.
- Отдел продаж:
- Демонтаж при ремонтно-строительных работах.
- Учет материалов, получаемых от разборки конструкций зданий и сооружений.
- Применение норм Зимних удорожаний при ремонтно-строительных работах.
- Состав сметной документации на капитальный (текущий) ремонт.
- О группе компаний
10 Шагов составления локальной сметы в 2021 году
Опубликовано 15 Мар 2021 11:14 © Составление сметы в Санкт-Петербурге — Заказать услуги сметчика СПб
1 шаг – получить техническое задание на составление сметы.
Для того чтобы смета была составлена грамотно и в соответствии с теми требованиями которые который выдвигает заказчик, необходимо получить задание на составление сметы.
В задании заказчик должен прописать:
- на основании каких нормативов должна быть составлена смета?
- каким методом должна быть рассчитана смета?
- какие затраты должны быть учтены?
Техническое задание составляет заказчик по утвержденной форме Минстроя России, в котором описываются и проектные решения и требования к сметной документации.
Это очень важный шаг, т.к. когда проектная организация направляет проектно-сметную документацию на экспертизу, она также прикладывает техническое задание. И в случае если возникает вопрос по дополнительным/неучтенным работам, обращаются к техническому заданию. Если там не учтено или не прописано, то это уже рассматривается как возможность внести изменения.
2 шаг – узнать за счет каких средств будет строительство: бюджетные средства или частные средства?
Бюджетное финансирование
В настольной книге специалиста сметного дела – градостроительный кодекс Российской Федерации, прописаны условия составления сметной документации, разработки проектно-сметной/проектной документации за счет Федерального бюджета и прописано, какой бюджет относится к бюджетному финансированию. Все нормативы и все методики которые утверждаются Минстроем России применяются при бюджетном финансировании.
Частные средства
Здесь участвуют рыночные расценки и договорные отношения.
3 шаг – на какие виды работ бывают сметы?
- Наружные сети канализации
- Наружные сети водопровода
- Наружный газопровод (высокого, низкого давления)
- Малые формы
- Вертикальная планировка
- Тепловые сети
- Слаботочные сети
- Электроснабжение
- Электроосвещение
- Благоустройство
- Озеленение
- Кислородоснабжение
- Холодоснабжение
- Общестроительные работы
- Холодное/горячее водоснабжение
- Хоз-бытовая канализация
- Внутренний водосток
- Отопление
- Индивидуальный тепловой пункт
- Вентиляция
- Монтаж и приобретение оборудования (и мебели)
- Пусконаладка лифтов
- Пусконаладочные работы
- Газоснабжение
- Молниезащита
- Охранно-пожарная сигнализация (ОПС)
- Демонтажные работы
- Автоматизация
- Силовое электрооборудование
- Электрическое освещение
- Локальные вычислительные сети(ЛВС)
- Система охранного телевидения (СОТ)
- Радиофикация, часофиксация, телефонизация и т.п.
- Холодоснабжение
- Подготовительные работы
В техническом задании заказчика указаны работы на которые необходимо составить сметы. Например: вырыть котлован, залить фундамент, забить сваи, кровля, внутренние работы, электромонтажные работы, слаботочные устройства, сантехнические работы, подвод наружных сетей, озеленение, вертикальная планировка. В техническом задании, указывается на какой вид работ нужно составить локальную смету или в целом на объект который включает все виды работ.
4 шаг – откуда брать нормы и расценки, чтобы составить смету?
Прораб знает виды работ, знает как ведется строительство, процесс, технологии. Он знает виды работ, а какие расценки, нормы, нормативы – нет. Откуда взять расценки, чтобы составить локальную смету?
- Государственные элементные сметные нормы : ГЭСН (строительные и специально строительные работы, 47 сборников), ГЭСНм («м» – на монтаж оборудование, 40 сборников), ГЭСНр («р» – на ремонтные работы), ГЭСНп («п» – на пусконаладочные работы). В этих сборниках денег нет, стоимость не обозначена: здесь только нормы. В ГЭСН необходимо проставлять цену в текущем уровне цен;
- Федеральные единичные расценки в базовом уровне цен: ФЕР, ФЕРм, ФЕРр, ФЕРп. Здесь уже есть стоимости по каждой расценке. На сегодняшний день, март 2021 года, принят уровень 2001 года. Скоро должен появиться уровень цен 2021 года;
- Территориальные единичные расценки: ТЕР, ТЕРм, ТЕРр, ТЕРп;
В техническом задании указан метод составления смет: базисно индексный или ресурсный. В зависимости от этого применяются ФЕР или ГЭСН.
5 шаг – проверить, действующая ли нормативная база
МИНСТРОЙ РОССИИ – http://minstroyrf.gov.ru/trades/gradostroitelnaya-deyatelnost-i-arhitektura/14/
Главная страница > Деятельность > Градостроительная деятельность и архитектура > Ценообразование
Особенно касается ТЕР, т.к. редакции 2014 года многие регионы отменяют. Поэтому следует обращаться к Федеральному реестру сметных нормативов, где будет указано, действует ли на сегодняшний деть норматив. Если говорить о ФЕР 2020 года, вышла новая редакция в которой уже есть 3 изменения. 1 января 2021 года вступило в силу 4-е изменение. Поэтому прежде чем составлять смету, нужно обратиться к Федеральному реестру.
Федеральный реестр сметных нормативов
Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 26.10.2020 г.)
Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 13.10.2020 г.)
Ценообразование
- В соответствии с Положением Минстрой России самостоятельно осуществляет полномочия и принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
- порядок разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;
- порядок формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр;
- акт об утверждении укрупненных сметных нормативов для объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры;
- классификацию сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;
- методику расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства.
6 шаг – перечень нормативных документов
Документ | Методика |
---|---|
Приказ Минстроя России от 4 августа 2020 №421/пр | Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации |
Приказ Минстроя России от 4 сентября 2019 г. №507.пр | Методические рекомендации по применению сметных норм |
Приказ Минстроя России от 4 сентября 2019 г. №519.пр | Методические рекомендации по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы |
Приказ Минстроя России от 4 сентября 2019 г. №517.пр | Методические рекомендации по определению сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства |
Приказ Минстроя России от 4 сентября 2019 г. №513.пр | Методические рекомендации по определению сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов |
Приказ Минстроя России от 4 сентября 2019 г. №515.пр | Методические указания по определению сметных цен на затраты труда в строительстве |
Приказ Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. №77.пр | Методика применения сметных цен строительных ресурсов |
МДС 81-33.2004 | Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве |
МДС 81-25.2001 | Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве |
Приказ Минстроя России от от 19.06.2020 №332/пр | Методика определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденная Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
ГСН 81-05-02-2007 | Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время |
7 шаг – под рукой: проект, чертеж, спецификация, дефектная ведомость ПОС
Уже известно по каким расценкам и по каким сборникам нужно составлять смету. Проверяем сборники на актуальность. Далее составляем сметную документацию. В проектной организации основой является проектная документация, спецификация к этой проектной документации, чертежи. Если это капитальный ремонт, тогда дефектная ведомость. Немаловажный документ проект организации строительства (ПОС), т.к. проектная организация строительства указывает особенности, стесненности.
Подсчет объемов работ
8 шаг – применяем необходимые коэффициенты, считаем накладные расходы и прибыль, применяем индексы изменения стоимости
Индекс изменения сметной стоимости применяется при составлении сметы базисно-индексным методом. Если метод ресурсный, то нет необходимости применять индексы изменения стоимости.
Указывать наименование программного продукта обязательно, в данном примере он отсутствует, чтобы не обидеть разработчиков сметных программ.
Составляя смету базисно-индексным методом, по каждой позиции применяются индексы пересчета в текущий уровень цен. Получается локальная смета по ФЕР, но каждая позиция переводится в текущий уровень цен, и отдельный столбец показывает стоимость в текущем уровне цен.
Итого мы видим: ФОТ, накладные расходы, сметная прибыль. Расценки берутся из сборника, это расценка на определенный вид работ, например: кладка стен. Там материальные ресурсы, эксплуатация машин и механизмов, оплата труда каменщика. А для чего накладные расходы? Накладные расходы применяются в соответствии с методическим указанием. На каждый вид работ есть свой норматив накладных расходов. Что такое накладные расходы? Почему они идут отдельной строкой в локальной смете? Накладные расходы – организация управления и обслуживания строительной площадки. Т.е. оплата труда прорабов, мастеров, содержание и аренда помещений, организация санитарно-эпидемиологических условий строителей – это все в накладных расходах. Перечень очень большой и он есть в методический указаниях.
Сметная прибыль есть в нормативных документах, есть норматив сметной прибыли. По каждому виду есть свой норматив, он считается как и накладные расходы от фонда оплаты труда рабочих плюс механизаторов. Какая фактическая прибыль, какая рентабельность у строительной организации, это зависит от производительности труда и от того как выстроен процесс выполнения работы.
9 шаг – проверяем на адекватность итог
Проверяем на ошибки в запятых, опечаток и прочих человеческих факторов. Лучше всего посмотреть стоимость 1 куб. м..
10 шаг – птдаем смету руководителю, заказчику или эксперту
После проверки смета утверждается и защищается.
Где можно получить консультацию по вопросам составления локальной сметы или заказать смету?
Источник
Особенности составления смет на ремонтно-строительные работы.
Отдел продаж:
- +7 (495) 134-55-67
(Московский) - 8 (800) 555-64-48
(Федеральный)
Доставка, настройка и консультация БЕСПЛАТНО
Лицензионные СН-2020, ТСН-2001, РЖД, ТСНБ-2001, ФЕР-2017
30% скидка на недельные курсы
В составе РСР выполняются:
- разборка конструкций и зданий в целом;
- ремонт отдельных конструктивных элементов (фундамента, стен, кровли и т.д.);
- частичная и полная замена строительных конструкций и инженерного оборудования зданий.
Сборниками расценок на ремонтно-строительные работы учтены усложненные условия выполнения данного вида работ:
- рассредоточенность объемов работ,
- ограниченные возможности применения высокопроизводительных средств механизации,
- повышенные затраты ручного труда, в т.ч. на транспортировку материалов внутри постройки и т.п.
В связи с этим, при использовании в сметной документации на ремонт расценок других сборников (строительных, монтажных), нормы данных расценок должны быть скорректированы (см. таблицу ниже).
Применение поправочных коэффициентов 1,15 (к нормам ЗТ и ЗП) и 1,25 (к ЭМ) при определении стоимости ремонтно-строительных работ по расценкам других сборников *
Строительные расценки | Монтажные расценки | Пусконала- дочные | Демонтаж | |||
эксплуатируемое здание | выборочный кап. ремонт | |||||
ФЕР 2001 ТЕР 2001 | + | — | — | — | — | |
МТСН 81-98 ТСН-2001 | + | + | + | — | — |
В ТЕРр учтены нормальные условия производства работ при ремонте зданий, освобожденных от проживающих, мебели, оборудования и других предметов, наличие достаточных приобъектных площадок, средний уровень строительной техники и интенсивности труда рабочих соответствующей квалификации.
При производстве работ: в эксплуатируемых зданиях и сооружениях; вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением; на территории действующих предприятий, имеющих разветвленную сеть транспортных и инженерных коммуникаций и стесненные условия для складирования материалов; в других, усложняющих проведение ремонтно-строительных работ, условиях — к затратам труда рабочих-строителей, затратам труда машинистов, времени использования строительных машин применяются поправочные коэффициенты, приведенные в Общих Указаниях по применению ТЕРр-2001.
Применение норм НР и СП при ремонте
При использовании нормативов накладных расходов на строительные работы для определения стоимости капитального ремонта жилых и общественных зданий к нормативам применяют понижающий коэффициент 0,9. Данный коэффициент применяется также к норме НР на монтаж оборудования при определении стоимости капитального ремонта и модернизации лифтов по сборникам ГЭСНм (ФЕРм) — 2001 — 41.
Указанный коэффициент не применяется:
- при капитальном ремонте производственных зданий и сооружений;
- при выполнении монтажных и пусконаладочных работ в ремонтируемых зданиях и сооружениях;
- при реконструкции объектов производственного и непроизводственного назначения (см. письмо Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 23.11.2004г. №6-823);
- при капитальном ремонте наружных инженерных сетей (за исключением внутриплощадочных инженерных сетей объектов, к которым относятся сетевые вводы тепло-, водо-, газоснабжения и выпуски канализации до точек подключения к наружным сетям);
- при капитальном ремонте улиц и дорог общегородского, районного и местного значения (за исключением объектов благоустройства и проездов к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам застройки внутри кварталов и территорий предприятий);
- при капитальном ремонте мостов и путепроводов.
При определении сметной стоимости ремонтных работ, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001) (за исключением сборника №46) нормативы СП следует применять с коэффициентом 0,85.
Указанный коэффициент не применяется:
- при капитальном ремонте производственных зданий;
- при выполнении монтажных и пусконаладочных работ в ремонтируемых зданиях и сооружениях;
- при капитальном ремонте наружных инженерных сетей (за исключением внутриплощадочных инженерных сетей объектов, к которым относятся сетевые вводы тепло-, водо-, газоснабжения и выпуски канализации до точек подключения к наружным сетям);
- при капитальном ремонте улиц и дорог общегородского, районного и местного значения (за исключением объектов благоустройства и проездов к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам застройки внутри кварталов и территорий предприятий);
- при капитальном ремонте мостов и путепроводов;
- при демонтаже отдельных элементов (конструкций) зданий и сооружений.
Для организаций, имеющих упрощенную систему налогообложения, нормативы НР применяются с коэффициентом 0,7, СП — с коэффициентом 0,9 (см. Письмо № НЗ-6292/10 «О порядке применения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения»).
Демонтаж при ремонтно-строительных работах.
В случае отсутствия в ремонтных сборниках и сборнике № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений» необходимых расценок на разборку конструкций , затраты на данные работы следует учитывать по соответствующим единичным расценкам на монтаж (устройство) конструкций с применением к ним коэффициентов демонтажа, приводимых в МДС 81-38.2004 п.3.3.1.
В случаях, когда в сборниках на ремонтные и строительные работы не предусмотрены единичные расценки на монтаж (устройство) конструкций, подлежащих согласно проекту демонтажу (разборке), затраты на демонтаж могут включаться в сметную документацию поиндивидуальным единичным расценкам, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с порядком, установленным Госстроем России.
Работы по смене конструкций, не предусмотренные ремонтными сборниками, но встречающиеся при ремонте зданий и сооружений, следует определять как разборку конструкций по сборнику на строительные работы № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений», а устройство их вновь — по соответствующим расценкам сборников на строительные работы.
При составлении локальных смет расчет стоимости демонтажа (разборки) конструкций с начислением установленных норм накладных расходов и сметной прибыли необходимо производить отдельно от расчета других работ по смете в самостоятельном разделе.
Учет материалов, получаемых от разборки конструкций зданий и сооружений.
В результате разборки образуются:
- материалы и конструкции, пригодные к повторному применению (возвратные материалы)
- вторичное сырье (металлолом, дрова, кирпичный щебень)
- строительный мусор
При решении вопросов об отражении в смете доходов и затрат, связанных с использованием возвратных материалов, следует руководствоваться следующими положениями:
- возвратные материалы являются собственностью заказчика;
- стоимость возвратных материалов подлежит исключению из суммы оплаты при расчетах за выполненные работы;
- условия передачи и взаиморасчетов за возвратные материалы определяются заказчиком и подрядчиком при заключении договора подряда. При этом возможны три случая:
- устанавливается ответственность подрядчика за сохранность материалов при разборке и доставке на склад заказчика (элементы декора, ценных интерьеров и т.д.). Затраты подрядчика заказчик оплачивает по договорным ценам.
- предусматривается передача возвратных материалов подрядчику для дальнейшего их использования в работах. Стоимость возвратных материалов определяется и исключается при оплате выполненных работ;
- не оговаривается порядок использования возвратных материалов. Они рассматриваются как строительный мусор, удаление которого с площадки заказчик обязан согласовать с соответствующими органами (определить место складирования) и оплатить затраты подрядчика по погрузке и вывозу строительного мусора.
МДС 81-38.2004: « количество пригодных для применения возвратных материалов, а также конкретная масса негодных материалов и строительного мусора, подлежащих вывозу на свалку, определяются на основании двусторонних актов обследования и осмотра их в натуре».
Возвратные суммы (определяющие стоимость материалов и изделий, пригодных для повторного применения) справочно приводятся за итогом локальных смет на разборку зданий и сооружений. Эти суммы не исключаются из итога сметы и показываются отдельной строкой под названием «В том числе возвратные суммы». Определяются на основе приводимых также за итогом сметы номенклатуры и количества получаемых для последующего использования конструкций, материалов и изделий. Стоимость их определяется по цене возможной реализации за вычетом из этих сумм расходов по приведению материалов в пригодное для использования состояние и доставке в места складирования.
Стоимость материалов, получаемых в порядке попутной добычи (камень, щебень, песок, лес и др.), при наличии возможности их реализации рекомендуется учитывать по сложившимся в регионе ценам.
Ремонтными расценками не учтены затраты по погрузке и вывозке строительного мусора и материалов негодных для дальнейшего применения. Эти затраты должны определяться и включаться в смету, исходя из действующих тарифов на перевозки грузов для строительства, массы мусора в тоннах и расстояний отвозки его от строительной площадки до места свалки.
В некоторых расценках на ремонтно-строительные работы приводятся ориентировочные натуральные показатели (масса) выхода строительного мусора. В прочих случаях масса строительного мусора может приниматься усредненной по нормам, приводимым в МДС 38, ОУ к сборникам ТЕРр и главе № 6 МТСН 81-98 «Ремонтно-строительные работы»:
- при разборке бетонных конструкций — 2400 кг/м 3 ;
- при разборке железобетонных конструкций -2500 кг/м 3 ;
- при разборке конструкций из кирпича, камня, отбивке штукатурки и облицовочной плитки -1800 кг/м 3 ;
- при разборке конструкций деревянных и каркасно-засыпных — 600 кг/м 3 ;
- при выполнении прочих работ по разборке (кроме работ по разборке металлоконструкции и инженерно-технологического оборудования) -1200кг/м 3 .
Масса разбираемых металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования должна приниматься по проектным данным. (МДС-38)
Применение норм Зимних удорожаний при ремонтно-строительных работах.
В соответствии с письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28.07.05 г. №6-605(104), размер дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время на объектах жилищно-гражданского и коммунального назначения надлежит определять по сборнику сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время ГСНр 81 -05-02-2001, на остальных объектах — по нормам таблицы 4 раздела 1 Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2001 с применением коэффициента 0,8. При этом следует иметь в виду, что нормы ГСНр 81-05-02-2001 и нормы Таблицы 4 раздела 1 ГСН 81-05-02-2001 разработаны среднегодовыми и при расчетах за выполненные работы применяются независимо от фактического времени года, в течение которого осуществляется выполнение ремонтных работ.
В случае, если договором на выполнение ремонтно-строительных работ предусмотрена оплата дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ, выполняемых только в зимнее время года, размеры коэффициентов, приведенных в сборнике ГСНр 81-05-02-2001 и в таблице 4 раздела сборника ГСН 81-05-02-2001 следует увеличивать на величину:
1 температурная зона — в 4,35 раза;
2 температурная зона — в 3,03 раза;
3 температурная зона — в 2,5 раза;
4 температурная зона — 2,22 раза;
5 температурная зона — в 1,92 раза;
6 температурная зона — в 1,67 раза;
7 и 8 температурная зоны — в 1,54 раза.
При выполнении ремонтно-строительных работ по отдельным видам работ и конструктивных элементов, отсутствующих в сборнике ГЭСНр 81-05-02-2001 следует пользоваться нормами дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, приведенных в разделе 2 сборника ГСН 81-05-02-2001 «Сметные нормы на конструкции и виды работ» с применением коэффициента 0,8. При этом следует иметь в виду, что нормы раздела 2 сборника ГСН 81-05-02-2001 «Сметные нормы на конструкции и виды работ» в своем составе не учитывают затрат на отопление зданий и сооружений в зимнее время года, в то время как нормы раздела 1 указанного сборника ГСН 81 -05-02-2001 «Сметные нормы по видам строительства» и нормы сборника дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время ГСНр 81-05-02-2001 в своем составе учитывают эти затраты. Следовательно, при применении норм раздела 2 сборника ГСН 81-05-02-2001 необходимо дополнительно учитывать затраты на отопление здания при выполнении ремонтно-строительных работ и наоборот, при применении норм раздела 1 сборника ГСН 81-05-02-2001 либо норм сборника ГСНр 81 -05-02-2001, учитывающих в своем составе затраты на отопление зданий при производстве работ по ремонту и реконструкции в существующих зданиях, в случае, если затраты на отопление зданий несет заказчик, следует либо исключить затраты на отопление, учтенные нормами раздела 1 сборника ГСН 81 -05-02-2001 и нормами сборника ГСНр 81 -05-02-2001, либо подрядчик должен компенсировать заказчику его затраты на отопление по выставленным заказчиком счетам, что должно быть оговорено в договоре подряда на выполнение работ по ремонту или реконструкции существующих зданий. В случае если подрядчик выполняет работы по ремонту или реконструкции не во всем здании, а только в части его, — в отдельном крыле, на одном или нескольких этажах, в отдельных помещениях и т.д. оплата за отопление производится подрядчиком пропорционально объемам помещений, где подрядчик производит ремонт или реконструкцию и объема здания в целом.
Состав сметной документации на капитальный (текущий) ремонт.
Комплект представляемой на экспертизу сметной документации на капитальный (текущий) ремонт зданий и сооружений составляет:
- письмо заказчика на проведение экспертизы;
- акт обследования объекта на капитальный ремонт;
- ведомости дефектов на объем работ по капитальному ремонту объекта;
- сметы на производство работ по капитальному ремонту объекта;
- акт обследования объекта на капитальный ремонт составляется комиссией с указанием должностей и фамилий.
В Акте указываются: общие сведения по объекту (год постройки, серия, этажность, общая высота, площадь, протяженность и др.); подробное описание конструкций и технического состояния объекта (основания, фундаменты, стены, колонны, перекрытия, лестницы, балконы, кровли, фасады и др.); описание имеющихся деформаций и повреждений; выводы и предложения по проведению ремонта с перечислением работ; особые условия производства работ.
Ведомость дефектов, включающая в себя подробное описание работ и физические объемы работ, является основанием для составления смет.
* Данными коэффициентами учитывается специфика производства РСР: рассредоточенность объемов работ, ограниченные возможности применения высокопроизводительных средств механизации, повышенные затраты ручного труда, в т.ч. на транспортировку материалов внутри постройки.
О группе компаний
Группа компаний «АВИС медиа» один из старейших поставщиков сметных программ в России.
Группа компаний осуществляет продажу, внедрение и поддержку сметных программ, поставку необходимых сметно-нормативных баз.
Источник