- Все о ремонте STELS 500 H
- Тракторист40
- Kvadr26
- A03906
- A03906
- Тракторист40
- ShEgor
- Тракторист40
- A03906
- Все о ремонте STELS 500 H
- allsalle
- fobos458
- allsalle
- Boberr
- Вложения
- Симон
- ShEgor
- Улучшения популярной модели квадроцикла STELS ATV 500 GT
- Описание внешности
- Задняя ось
- Конструкция квадроцикла
- Ремонт квадроцикла стелс 500 gt своими руками
Все о ремонте STELS 500 H
То есть все дело в отсутствии ремонтопригодности ? Или все же в количестве поломок и сложности в эксплуатации ?
На наших конечно попроще будет ремонт делать. Самое страшное это снятие и разборка двигателя. Правда у большинства до этого никогда не доходит.
Тракторист40
Kvadr26
Новичок
A03906
Новичок
Гляньте пожалуйста видео про люфт переднего кардана и как следствие перманентный звон при езде.

Два вопроса, в принципе. Это наша хронь или люфт уже неприемлем и надо разбирать?
Если разбирать, то насколько сложно? Масло сливать не надо, как я понял.
Скоро в лес, на пару недель, в одиночку. Хотелось бы разобраться до этого. Передок подключаю редко, в основном на заднем приводе по старым лесовозным дорогам. Спасибо!
A03906
Новичок
Из форума я понял, что откручиваем редуктор, сдвигаем его вперёд на 5см, выпадает пружинка. А за ней кардан. Смотрим, чистим, набиваем смазкой. Закручиваем обратно. С каким усилием?
И какой смазкой, по консистенции? Есть GL-2 и GL-1. Другими словами, — очень густой или обычной?
Дайте совет, пожалуйста.
Я в одиночку езжу, охота предстоит, много км в сентябре проеду. В тех краях нет сотовой связи, поэтому надежда только на себя и на китайскую технику 🙂
Недавно квад начал изредка глохнуть на холостых, думаю на перегрев и испарение топлива в топливных трубках. Очканул, если честно, очень в глуши был. Хорошо снова завелся.
Заменил свечу, аккум, дам ему свежее топливо. Но прикола мало. Читал, что у Гризли 700 это болезнь, именно у семисоток. Лечится у них заменой зажигания, но это $$$.
1,200 км у квада, в грязь не лезу.
Тракторист40
ShEgor
Кардан у вас болтается, но звенеть он не может, только вибрацию дает.
Производитель сделал такую конструкцию, для лучшей ремонтопригодности(других объяснений нет), но тем самым снизил надежность. Хотя есть много вариантов, сделать все надежно.
Люфт кардана это одна из не многих болезней и полностью можно вылечить лишь радикальным способом. Любые другие помогают, но все равно те так на долго, как хотелось бы. . я пробовал.
Я вылечил, тем самым радмкальным способом. Уже тыщ 5 проехал, люфта никакого нет(совсем нет), так как ему просто не откуда теперь взяться.
вал переднего редуктора на ГРИЗЛЮ 660
Ветеран форума
Тракторист40
A03906
Новичок
Спасибо большое за ответы!
Да, это люфт в сочленении, не в гранате.
В ВК группе мнения разделились. От «кардан и пружинку под замену» до «у меня также». Один человек написал, что у него звенит шайба, из этого же узла.
Варить не буду, нет возможности. Придется видимо занести деталь в список расходников и менять раз в 3 года.
Посмотрю сегодня в мануале на 660, с каким усилием закручивать болты, держащие передний редуктор. Пока не нашел. Открутить гайковертом не есть фокус, а вот недотянуть потом,- запросто.
Немного напрягает лязгание, с которым квад с недавнего времени стал включать пониженную передачу. Слышно, как зубья ищут правильное положение, находят, -поехали. Все очень быстро, но раньше не было. Лязгание из переднего моста. Начинаю движение и клацк, -громкий металлический звук.
На ходу никогда ничего не включал, все через полный стоп.
Проверю предохранители, спасибо. Заодно все конекторы в фишках обработаю диэлектрическим спреем.
Источник
Все о ремонте STELS 500 H
allsalle
Пользователь
fobos458
allsalle
Пользователь
Boberr
Добрый день!
Прошу опытных людей подсказать правильно ли я понимаю алгоритм разбора вариатора (цель добраться до грузов вариатора)
1. Открутить крышку вариатора
2.снять корпус подшипника вариатора
3.открутить гайку ведущего шкива вариатора
4. Открутив гайку снимаем подвижный полушкив ведущего шкива вариатора
5. Далее снимаем крышку с подвижного полушкива ведомого шкива вариатора и получаем доступ к грузам
Собираем в обратной последовательности. Если что-то не так очень прошу поправить.
И еще вопрос.
Как зафиксировать шкив вариатора, чтобы открутить гайку?
В корпусе подшипника вариатора ( на схеме # 3) стоит какой-то подшипник?
Что за втулки ( на схеме #4) и зачем они нужны?
На состояние чего еще стоит обратить внимание при разборке вариатора ( коме грузов)?
При сборке нужно ли что- то смазывать? Если да, то где и чем?
Нужно ли сборке сажать гайку крепления шкива на фиксатор резьбы?
Заранее спасибо засваши ответы.
Вложения
Симон
ShEgor
Сымаешь крышку варика(1), сымаешь корпус подшипника варика (3), отворачиваешь гайку (120нм), срываешь полушкив (5) и разбираешь его. Там все понятно. В скобках — номера и обозначения с рисунка.
Для фиксации ведущего шкива пользую огрызок дюймовой трубы см 12 длиной: один конец упираю в выступы корпуса полушкива (5), второй — в подножку/раму. Для ведомого изготовил из металлических полосок что-то типа такого:
http://www.rustehnika.ru/upload/iblock/fc4/shop_property_file_1881_4090.png
В корпусе (3) вроде что-то есть. Ляпнул туда смазки на всякий случай.
Втулки (4) нужны для ровной установки корпуса подшипника, скорее всего.
Обращаем внимание на люфт колокола сцепления и при сборке надо еще покрутить ведущий вал. В мануале описано, куда он должен без проблем крутиться (см про обгонную муфту).
Смазывать нужно грузы. Любой консистентной смазкой, имхо.
Гайку ведущего шкива сажал на анаэробный фиксатор — ибо задолбался толкать по говнолину квадр, когда эта гайка отвернулась и поимела мне весь варик и вал колокола сцепления.
Источник
Улучшения популярной модели квадроцикла STELS ATV 500 GT
Выпуск такой специфической мототехники как квадроциклы в современном их понимании у нас начали не так и давно.
Одним из основных производителей этой техники является холдинг «Веломоторс» с ее линейкой квадроциклов под брендом «Stels».
Однако назвать эти квадроциклы нашими невозможно, поскольку производятся они из зарубежных комплектующих и по лицензии Китая.
Пусть эти квадроциклы и не совсем национальные, все же они быстро стали популярными, а все из-за вполне сносного качества и невысокой стоимости.
Одной из самых востребованных моделей марки «Стелс» является квадроцикл среднего класса с обозначением Stels ATV 500GT.
- Описание внешности
- Конструкция квадроцикла
- Технические характеристики
- Ориентировочная стоимость
- Фотогалерея
- Видео
Этот утилитарный квадроцикл можно использовать и для обычных прогулочных поездок, и для экстремального передвижения в условиях бездорожья.
Можно и отметить также вполне современный и стильный вид 500 GT.
Небольшой по размерам квадроцикл обладает очень даже хорошими показателями прохождения бездорожья.
Достигнуто это за счет использования соответствующего силового агрегата, трансмиссии, обеспечивающей как привод на одну ось, так и полный привод, а также достаточных по размерности колес с развитыми грунтозацепами.
Описание внешности
Все элементы квадроцикла сверху прикрыты пластиковой защитой.
Эта пластиковая защита имеет несколько видов раскраски, поэтому в продажу Stels ATV 500GT идет в красном, зеленом, черном цвете.
Также за доплату можно получить квадроцикл, имеющий камуфляжную окраску.
Передняя часть Stels ATV 500 GT прикрыта пластиковой накладкой с мелкоячеистой сеткой.
Выше этой накладки размещается своеобразный капот с интегрированными в него головными фарами и поворотниками. Над капотом расположен передний багажник.
Передняя накладка и капот прикрывают собой переднюю независимую подвеску и ось.
Чтобы исключить забивание грязи между колесом и крылом, квадроциклу обеспечили высокие колесные арки, значительно подняв крылья.
Передние и задние крылья по бокам внизу сходятся в ступенчатую подножку. Ступенчатой ее сделали для удобства постановки ног водителю и пассажиру.
На руле располагается аналогово-цифровая приборная доска, состоящая из двух колодцев для датчиков и замка зажигания.
Бак располагается за рулем и сверху он прикрыт пластиковой защитой, которая прикрывает не только его, но и двигатель.
Сиденье Стелс 500 досталось двухместное, ступенчатое. Опционально может оснащаться спинкой для пассажира. За сиденьем установлен еще один багажник.
Подвеска задней оси — тоже независимая.
Сзади она прикрыта небольшой сеточной защитой. За сиденьем по центу установлен основной стоп-сигнал, имеются и два дополнительных — на крыльях, рядом с поворотниками.
Квадроцикл Irbis ATV 200 U весьма компактен, хорошо управляем, что должно понравиться любителям активного отдыха.
Обзор первого российского квадроцикла, разработанного и созданного .
Задняя ось
Задняя ось квадроцикла сталкивается с повышенными нагрузками при расположении над ней второго пассажира. Ремонт детского квадроцикла, связанный с трещиной или поломкой оси, необходим гораздо реже, чем на взрослых моделях. Однако если при производстве данного узла использовался низкокачественный металл, а водитель любит часто прыгать и возить пассажиров – готовьтесь доставать ключи и все необходимое. У охотников и туристов наблюдается также проблемы с задней осью, поскольку квадроцикл перегружается походными баулами, запасами, снаряжением.
Предвестниками будущей поломки могут быть скрежет, гул, постукивание оси при движении. Также может наблюдаться заклинивание движения задних колес, появление люфта на колесной паре.
Самыми распространенными причинами этих явлений могут быть:
- Деформированная от нагрузки задняя ось – вплоть до ее поломки. Если стук и трение появились сразу после значительного прыжка, удара или перегрузки – скорее всего причина в оси.
- Вышедший из строя подшипник – по аналогии с автомобилем, пыльники и подшипники изнашиваются довольно часто.
- Вышедшие из строя вовремя не замененные сальники – гарантируют проблемы при движении квадроцикла.
- Разбитые шлицы на ступицах – очень неприятная поломка.
Для обслуживания квадроцикла его необходимо будет поднять. Для этого подойдет домкрат или грубая физическая сила. Ремонт квадроциклов включает в себя:
- Снятие цепи;
- Откручивание суппорта;
- Необходимо снять шплинты и открутить ступицы;
- В зависимости от особенностей модели квадроциклов, задняя ось может фиксироваться различными гайками или болтами, их необходимо открутить, для освобождения звездочки;
- Останется аккуратно выбить ось, при этом подшипники и сальники остаются в корпусе маятника.
Такая процедура позволит произвести замену любой части задней оси, произвести визуальный осмотр состояния сальников, тормозных суппортов, ступицы. Стоит отметить, что ремонт квадроциклов стелс своими руками не сильно отличается от технического обслуживания квадриков таких известных производителей как Honda, Yamaha, ATV. И после завершения ремонта все подвижные детали необходимо обильно смазать.
Наиболее частые ошибки при таком вида ремонте – это поломка оси во время ее выбивания с маятника, перетянутый подшипник после сборки, неправильно собранный тормозной суппорт. Весь ремонт можно произвести самостоятельно, практически не имея никакого инструмента, а вот с наличием подходящих деталей именно для вашего квадроцикла может возникнуть проблема.
Конструкция квадроцикла
Все элементы Stels ATV 500GT закреплены на сварной трубчатой раме, но она практически не видна из-за защитных накладок.
Конструкция подвесок обеих осей состоит из двух рычагов и амортизаторов.
Силовая установка — с одним цилиндром, но жидкостным охлаждением. Запуск его возможен как от электростартера, так и от ручного стартера.
В качестве коробки передач у Stels ATV 500GT выступает клиноременной вариатор, имеющий несколько режимов работы, а также с помощью него производится переключение между приводом на одну ось и полным приводом.
Передача крутящего момента от вариатора к ведущим осям производится карданными валами.
На всех колесах задействованы дисковые тормозные механизмы, привод которых — гидравлический.
Ремонт квадроцикла стелс 500 gt своими руками
В промежутке между покраской, кузовным ремонтом, ремонтом двигателей, проводки, подвески и всего прочего, что может сломаться и ломается в старых автомобилях BMW, ковыряю разную другую технику (отдых, дача, лодочные моторы, скутеры, квадроцикл, ЗИЛ)))
В рассматриваемой модели есть слабое место — фланец ведущей шестерни, которая приводит в движение выходной вал. Площадка, которая держит подшипник поперечного вала, выполнена из алюминия — считается довольно хрупкой. Её откручивание или трещина в ней приводит к последующему рассыпанию подшипника, попаданию его частей в шестерни, перемалыванию их и разбиванию картера во многих случаях. Признаком проблемы в узле является шум, идущий от двигателя при движении. Шум весьма громкий, похож на вой редуктора, усиливается при увеличении нагрузки. Мне, можно сказать, повезло — я вовремя прекратил эксплуатацию (хотя, надо было сделать это сразу после появления звука — я же еще каке-то время покатался). Последствия — один болт открутился и был пожёван шестернями, один болт треснул пополам, но не выпал, треснуло так же одно ухо пластины. Подшипник рассыпался, шарики просто лежали внутри, сбившись у в кучу. Как оказалось, это уже не в первый раз — картер изнутри оказался варен — в тот раз, видимо, последствия были серьезней — была дыра наружу и оторвало одну из стенок крепления фланца. Наверное, из-за этого его и продали — со словами «жена ездила в лес за грибами» и «покупаю доминатор». Ну, теперь всё ясно.
Источник