- ТЕХНОДИЛЕР 33
- Дефектовка (ремонт) цилиндро-поршневой группы двигателя YAMAHA VK 540
- Измерение теплового зазора в поршневом кольце YAMAHA VK 540
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту снегоходов Yamaha
- Service Manual Yamaha BR250F.
- Руководство пользователя Yamaha BR250TG/VK540EG.
- Supplementary Service Manual Yamaha ET300E.
- Руководство пользователя Yamaha FX Nytro.
- Owner`s Manual Yamaha FX Nytro.
- Service Manual Yamaha FX Nytro.
- Руководство пользователя Yamaha MM700/VT700/VX700ER.
- Owner`s Manual Yamaha MM/SX/VT/VX 600/700.
- Руководство пользователя Yamaha PZ50.
- Owner`s Manual Yamaha PZ50.
- Service Manual Yamaha PZ50.
- Service Manual Yamaha PZ500C/VT500XLC.
- Owner`s Manual Yamaha PZ500/VT500.
- Руководство пользователя Yamaha RS10/RS90/RSG90/RST90.
- Owner`s Manual Yamaha RS90/RSG90/RST90.
- Service Manual Yamaha RS90/RSG90/RST90.
- Руководство пользователя Yamaha RX10/RXW10.
- Owner`s Manual Yamaha RX10/RXW10.
- Owner`s Manual Yamaha SRX700G.
- Руководство пользователя Yamaha SXV60/70 и VT60/70.
- Owner`s Manual Yamaha SXV60/70 и VT60/70.
- Руководство пользователя Yamaha VK10.
- Owner`s Manual Yamaha VK10.
- Supplementary Service Manual Yamaha VK10.
- Руководство пользователя Yamaha VK540.
- Owner`s Manual Yamaha VK540.
- Service Manual Yamaha VK540EK.
- Руководство пользователя Yamaha VT500XL.
- Коды неисправностей Yamaha.
- Скидки от справочной
ТЕХНОДИЛЕР 33
Двигатель снегохода YAMAHA VK540, как и многие двухтактные двигатели с воздушным охлаждением, подвержены перегреву. В результате чего происходит чрезмерное расширение поршней, что проводит к заклиниванию мотора и надирам цилиндро-поршневой группы.
Перегрев происходит по следующим причинам:
- Неэффективная система охлаждения;
- Подсос воздуха через сальники коленвала, впускные патрубки.
Когда поломка уже произошла, не стоит паниковать и готовиться к большим затратам на ремонт. Самое главное установить точный «диагноз» и правильно выбрать способ ремонта мотора. Многие механики предлагают менять цилиндры и поршни в сборе, но это уже самый кардинальный способ и самый дорогой.
В первую очередь надо определить степень повреждения зеркала цилиндра. Если износа нет (на стенках нет задиров, сколов и трещин), то цилиндры можно оставить, не менять. При этом потребуется только замена поршней в сборе того же размера. Перед установкой новой поршневой группы рекомендуется произвести хонингование цилиндра, что позволит создать сетку, которая обеспечит качественную приработку цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), а также снимет остатки алюминия (нагартовка) от поршня. В случае, если имеются надиры на поверхности цилиндра, то необходимо произвести замеры их глубины, чтобы определиться с ремонтным размером поршней.
Дефектовка (ремонт) цилиндро-поршневой группы двигателя YAMAHA VK 540
Последовательность измерений:
- Измерить диаметр цилиндра с помощью нутромера. Измерительный инструмент необходимо держать вертикально и производить измерения в трех плоскостях цилиндра под прямым углом как показано на рисунках 1 и 2.
- Затем нужно найти среднее значение измерений.
- Сравнить вычисленные значения C, T, R с табличными показателями рисунка 3 (wear limit — предел износа)
- Измерьте диаметр юбки поршня (P) с помощью микрометра. Измерение производить на расстоянии а=10 мм от нижнего края поршня (рис. 4). Если измерения поршня не соответствуют показаниям P=72.94-72.95 мм, то необходимо заменить поршень и поршневые кольца.
- Рассчитайте зазор между цилиндром и поршнем по следующей формуле: Z=C-P.
- Рекомендованный зазор должен быть 0,055-0,060 мм, предельно допустимый — 0,1 мм.
Пояснения к рисункам и тексту:
Z — тепловой зазор между цилиндром и поршнем, вычисленный в результате измерений.
С — максимальное значение диаметра цилиндра, полученное в результате измерений
Т — конусность цилиндра, полученная по формуле, указанной в таблице на рис. 3.
R — овальность цилиндра, полученная по формуле, указанной в таблице на рисунке 3
Измерение теплового зазора в поршневом кольце YAMAHA VK 540
Установите поршневое кольцо в цилиндр и опустите его внутрь цилиндра на глубину а=20 мм. После этого замерьте тепловой зазор поршневого кольца с помощью щупа (рис. 5, поз. 1). Допустимый зазор составляет 0,20-0,40 мм для обоих колец.
Если у вас нет под рукой ни нутромера, ни микрометра, то самый простой способ проверить износ цилиндра — это взять новое поршневое кольцо, установить его в цилиндр в соответствии с рисунком 5 и замерить щупом тепловой зазор. Если измерения не соответствуют вышеуказанным, то цилиндр имеет износ.
Как показывает практика, большинство механиков делают тепловой зазор между цилиндром и поршнем 0,15 мм, основываясь на ремонте других двигателей. Но это не верно. У двигателя данного снегохода этот зазор должен быть не более 0,1 мм. Увеличение теплового зазора приведет к пониженной компрессии, и как следствие, к меньшему ресурсу двигателя, поэтому для ремонта необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя.
Для YAMAHA VK540 имеется в оригинале два ремонтных размера поршня с шагом 0,25мм:
- Каталожный номер 8R6-11635-00-00 – первый ремонт;
- Каталожный номер 8R6-11636-00-00 – второй ремонт.
В оригинале поршень, поршневые и стопорные кольца и палец идут как отдельные запчасти. Стоимость оригинального поршня в сборе с кольцами, пальцем и стопорными кольцами составляет 7500-7700 рублей.
Также существуют поршни других производителей, например фирмы SPI. У этой фирмы есть 4 ремонтных размера поршневой группы с шагом 0,25мм:
- Каталожный номер 09-808-01 – первый ремонт;
- Каталожный номер 09-808-02 – второй ремонт;
- Каталожный номер 09-808-03 – третий ремонт;
- Каталожный номер 09-808-04 – четвертый ремонт.
Поршневая фирмы SPI продается уже в комплекте, в который входят поршень, поршневые и стопорные кольца и палец. Цена составляет 5000-5500 рублей.
Бывают случаи, когда цилиндр изношен или имеет такие повреждения, что не подлежит ремонту. В таком случае его можно «перегильзовать». Существует американская фирма L.A.Sleeve, выпускающая гильзы для большинства снегоходов, гидроциклов и тд. В том числе, она выпускает гильзы для YAMAHA VK540 (каталожный номер FL-1237), стоимость которых составляет порядка 9500 рублей. Это существенно ниже стоимости оригинального цилиндра 83R-11311-00-00 — приблизительно 25 000 рублей.
При ремонте двигателя, необходимо проверить состояние сальников, впускных патрубков и подшипников коленвала. Сборку двигателя необходимо проводить с помощью динамометрического ключа. После переборки ДВС, положено обкатать новую цилиндро-поршневую группу. Рекомендуется добавлять 200 мл масла в бак с топливом, чтобы топливно-воздушная смесь была обогащена дополнительным маслом. Это создаст более толстую масляную пленку на стенках цилиндров.
На основании выше сказанного, рекомендуем Вам не доводить двигатель до перегрева, проводить своевременно техническое обслуживание. Также рекомендуется устанавливать датчики температуры и проверять состояние приводного ремня вентилятора охлаждения.
Цены в статье указаны на март 2020 года в нашем магазине.
Все вышеперечисленные запчасти цилиндро-поршневой группы, а также другие товары имеются в наличии по разумным ценам в нашем магазине . О способах оплаты и доставки можно узнать здесь.
Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы, мы будем рады ответить на них. Свяжитесь с нами: tehnodiler33@mail.ru .
|