Снижения затрат при ремонте скважин

Содержание
  1. Три способа снизить затраты на капитальный ремонт скважин
  2. Подземный ремонт скважин: как сократить затраты на 263 млн рублей
  3. Качество всегда себя окупает
  4. Модернизация + оптимизация = эффективность
  5. Вахта из двух человек вместо трех
  6. Проблем нет, есть задачи
  7. Технологические инновации как основа снижения затрат бурового предприятия в современных условиях
  8. Библиографическое описание:
  9. Похожие статьи
  10. Особенности применения различных технологий бурения.
  11. Развитие технологии управляемого роторного бурения при.
  12. Анализ применения технологии бурения с управляемым.
  13. Технология разведочного бурения на нефть и газ с бурового.
  14. Организационно-технологические аспекты бурения удлинения.
  15. Анализ эффективности использования роторных управляемых.
  16. Бурение боковых стволов на примере Уренгойского.
  17. скважина, процесс бурения, циркуляционная система скважины.
  18. Особенности бурения геологоразведочных скважин и влияние.

Три способа снизить затраты на капитальный ремонт скважин

Непростая экономическая ситуация заставляет выстраивать работу по-новому. Конкурентоспособность предприятия по капитальному ремонту скважин в основном зависит от стоимости бригадо-часа, в которую входят затраты на содержание бригады и технологию. Задача работников КРС – постоянно снижать затраты, зависящие от деятельности бригады.

Каким образом можно этого достичь? Во-первых, снижать затраты на ремонт оборудования путем бережной эксплуатации. Правильной эксплуатации ключа ГКШ работников бригад обучили в мастерской, показав, как ключ работает, из чего состоит, где и в какие сроки необходимо производить его смазку. В итоге, ключи ГКШ работают без замены уже второй год. То же самое и с эксплуатацией подъемника. Ежедневный уход, своевременная смазка, мелкий самостоятельный ремонт – в результате меньше затрат на обслуживание и ремонт. В бригадах ко всему перечню оборудования: НКТ, насосный блок, рабочая площадка, мостки – подобное отношение.

Второй путь снижения затрат – это контроль за расходом материалов, прокатом оборудования, рациональным использованием вспомогательного транспорта. Меньше тратится солярки, масла, меньше заказывается ППУ на пропарку оборудования, меньше стоит бригадо-час.

И третий путь снижения затрат, который во многом зависит от каждого из работников бригады – это снижение непроизводительного времени. Выходя на смену, помимо инструктажа мастера, необходимо пошагово прорабатывать предстоящий технологический процесс. Понимание общей картины ведения технологического процесса каждым из членов вахты – залог успешного его выполнения без аварий и брака. Но одна бригада не сможет решить все эти задачи, необходимо подключиться всем службам и помочь в решении проблем. Одним из главных вопросов является применение ГКШ-2000. Отсутствие оборотного фонда, запчастей, «сухарей» и ЗИП приводит к выходу его из строя, простою и невыполнению норм времени. Также общая проблема для всех бригад – это несвоевременное обеспечение запасными частями к подъемникам. Много простоев можно исключить, если заранее поменять узел силами машинистов, а значит, снизить затраты.

Руслан ИГНАТЬЕВ, бурильщик по капитальному ремонту скважин цеха № 2 ООО «Татнефть- АльметьевскРемСервис», Фото: Дениса СТОРОЖЕНКО, начальника цеха №1 ООО «Татнефть- ЛениногорскРемСервис»

Источник

Подземный ремонт скважин: как сократить затраты на 263 млн рублей

Централизация отделов по организации ремонта скважин и ПНП и цехов ПРС нефтегазодобывающих управлений позволила получить экономический эффект в размере почти 113 млн рублей, или 26 тыс. рублей на один ремонт. Проекты по улучшению работы ПРС были представлены на первом республиканском конкурсе «Инженер года» и принесли заслуженную победу их руководителю — начальнику управления по ремонту скважин и ПНП Компании «Татнефть» Фанзату Исмагилову.

Начальник управления по ремонту скважин и ПНП Компании «Татнефть» Фанзат Исмагилов.

Благодарим редакцию газеты «Нефтяные вести» Компании «Татнефть» за предоставление данного материала.

Качество всегда себя окупает

Подземным ремонтом скважин Фанзат Завдатович занимается практически всю жизнь. Начинал в 80-е годы мастером бригады ПРС в НГДУ «Сулеевнефть». И уже тогда, в самом начале трудовой биографии, вывел для себя принцип, которого придерживается до сих пор: работа должна быть сделана качественно, потому что качество всегда себя окупает. Понять это помог случай.

Бригада Ф. Исмагилова обслуживала участок сернистых скважин. Основными причинами ремонтов были обрывы штанг или трещины муфт НКТ. Отец, который работал технологом промысла, объяснил, что не все виды стали пригодны на сернистых скважинах. Фанзату вместе с бригадой пришлось заняться отбраковкой штанг, которые не работают в сернистой среде. Время ремонта сразу увеличилось, бригада попала в отстающие. Это стало предметом разбирательства у руководства. Когда Фанзат объяснил начальнику цеха (к слову, это был Равиль Ульфатович Маганов), чего он добивается, тот сказал: продолжай. В результате неработающие скважины были освобождены от негодных штанг и снова заработали. А бригаде Исмагилова… стало нечего ремонтировать. Тогда ее перевели в специализированную по сложным работам, обслуживающую все промыслы.

«Я наблюдал: два года ни одна бригада ПРС не заходила на скважины, которые мы тогда отремонтировали, — вспоминает Фанзат Завдатович.— Ремонты у меня получились подороже, но весь фонд заработал, а одна бригада ПРС вообще была сокращена».

Модернизация + оптимизация = эффективность

На конкурсе «Инженер года» Фанзат Исмагилов защищал проекты по техническому и технологическому совершенствованию работы созданного в 2018 году Управления по подземному ремонту скважин, куда вошли цеха ПРС девяти НГДУ.

Такая централизация позволила повысить эффективность планирования и проведения ремонтов, качество ремонтов, оптимизировать процессы логистики, распределения загрузки бригад, расширения номенклатуры работ.

Читайте также:  Ремонт блока питания imac 2011

Также в 2018 году был реализован проект по повышению эффективности ПРС при внедрении агрегатов малой грузоподъемности. Если раньше подземники использовали универсальные подъемные агрегаты, которые предлагает отечественный производитель, то теперь пользуются оборудованием, соответствующим местным условиям. Анализ показал, что для ремонта скважин требуются подъемники грузоподъемностью 12 тонн и 18–24 тонны. Эти агрегаты и заказали на «ЕлАЗе».

Вахта из двух человек вместо трех

Еще один проект — выполнение ремонта без извлечения глубинно-насосного оборудования, а именно — эксплуатационных НКТ. Для этого внедрен комплекс оборудования, состоящий из колтюбинговой установки с мачтой портального типа УКПТ-10 и мобильного насосного блока СИН-35, совмещенного с желобной емкостью объемом 12 куб. м.

«Один раз смонтировав установку, мы можем поднять ШГН на штангах, колтюбингом очистить внутреннюю поверхность НКТ, промыть забой, при необходимости произвести обработку призабойной зоны, после чего обратно спустить штанговый насос»,— объясняет Фанзат Завдатович.

При таком ремонте НКТ не изнашиваются при спуско-подъемных операциях и меньше нуждаются в ремонте, само количество СПО уменьшается. Кроме того, при переходе на АПРС-12, 18, 32 пульт управления лебедкой вывели на устье скважины. И теперь вахта состоит из двух человек вместо трех, потому что в машинисте подъемника нет необходимости.

Также повышению эффективности ПРС способствует внедрение малогабаритных универсальных гидравлических ключей ГКШ-400У, изготовленных по техзаданию Компании «Татнефть» на предприятии «Уфагидромаш», которые позволяют в более щадящих режимах производить свинчивание-развинчивание НКТ.

Проблем нет, есть задачи

Все эти мероприятия позволили увеличить фонд рабочего времени на 105,6 %, выработку на бригаду — на 112 %, сократить стоимость часа ремонта до 92,5 %.

Выполнение дополнительного объема работ за 2019 год сократило затраты на 263 млн рублей. Благодаря реализации проектов по оптимизации затрат, внедрению лучших практик, автоматизации основных процессов (1С, КИС «АРМИТС») предотвращены затраты за прошлый год на 168,3 млн рублей.

Но недра продолжают преподносить сюрпризы, каждая скважина индивидуальна, со своими проблемами. И на каждом этапе ее существования возникают свои причины для ремонта.

«Проблемы не перестанут появляться, но мы их превращаем в задачи и решаем»,— говорит Фанзат Завдатович.

Главное, считает он, смотреть в корень и предотвращать причину, а не бороться с последствиями. Потенциал для улучшения есть всегда, и пища для ума тоже.

Источник

Технологические инновации как основа снижения затрат бурового предприятия в современных условиях

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 21.12.2019 2019-12-21

Статья просмотрена: 566 раз

Библиографическое описание:

Олейников, Н. Г. Технологические инновации как основа снижения затрат бурового предприятия в современных условиях / Н. Г. Олейников, К. А. Снегирева, О. В. Ямова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 251-254. — URL: https://moluch.ru/archive/289/65444/ (дата обращения: 06.07.2021).

Современный процесс бурения скважин является сложным технико-технологическим процессом, состоящим из цепи звеньев, разрыв одного из которых может привести к различным осложнениям, авариям или даже к потере скважины. Поэтому бурение скважин требует постоянного совершенствования технологий. Это, в свою очередь, обуславливает тот факт, что сегодня российская буровая отрасль приближается вплотную к массовому переходу на бурение высокотехнологичных скважин.

Рассмотрим некоторые из существующих на сегодняшний день технологических инноваций, нацеленных на улучшение технико-экономических показателей при бурении скважин.

Одной из такой инноваций снижения затрат бурового предприятия в современных условиях является применение производительных долот. По существу, с помощью правильного подбора долота можно снизить стоимость строительства скважины до 40 %, в первую очередь, за счет уменьшения временных затрат. Отметим, что среди всех затрат в себестоимости скважины доля на долота обычно составляет не больше 3 %. Таким образом, долота являются в большей мере не материальным, а как комплексным технологическим ресурсом [1].

Важным фактором снижения затрат бурового предприятия является время. И здесь большую роль играют такие характеристики долот, как механическая скорость; проходка на долото, влияющая на количество спуско-подъемных операций; склонность к сальнико-образованию; возможность обратного выбуривания при подъеме инструмента; защищенность долота от износа по диаметру; управляемость долота. Данные характеристики определяют ценность долота и его эффективность для снижения затрат бурового предприятия.

К числу инноваций относятся также новейшие системы управляемого роторного бурения. Роторная управляемая система (РУС) относится к современному поколению бурового оборудования, предназначенному для бурения наклонно-направленных, горизонтальных и многоствольных скважин с большим отходом от вертикали, точной проводки ствола скважины и вскрытия сложных пластов и пластов с нетрадиционными запасами, а также при бурении на континентальном шельфе и в Арктике. Посредством применения РУС возможно снизить риски появления осложнений и аварий, а также строить скважины с заданной траекторией ствола [2].

В РУС PowerDrive X5 от производителя Schlumberger реализуется набор кривизны c отклонением долота. Данные РУС предполагают бурение полностью вращающейся роторной системой для наклонно-направленного бурения и проходки прямолинейных стволов. При этом с помощью конструкции РУС возможно получать данные в реальном времени посредством телеметрических систем PowerPulse и PowerScope [3].

Таким образом, инновационная технология бурения скважин с РУС имеет множество преимуществ перед остальными существующими технологиями направленного бурения. Например, при бурении с РУС механическая скорость увеличивается примерно в два раза, если сравнивать с бурением винтовым забойным двигателем, что позволяет существенно экономить время бурения. Расстояние горизонтального участка скважины становится больше до 40 %, что способствует увеличению дебита скважин более чем в два раза. Также было установлено, что, по сравнению с забойным двигателем, с помощью РУС возможно бурение более гладких стволов, что уменьшает риски аварийности [4].

Читайте также:  Капитальный ремонт фасада общественного здания

Следующей рассматриваемой инновационной технологией для оптимизации бурения является управляемое шпиндельное бурение (УШБ). УШБ позволяет добиваться более точного контроля кольцевого профиля давления по всему стволу скважины. Это означает, что кольцевой профиль давления контролируется так, чтобы скважина постоянно была в сбалансированном состоянии и стремилась избегать постоянного притока пластовых флюидов к поверхности.

В УШБ используются инструменты и методы, способствующие снижению рисков и стоимости при бурении скважин с узкими границами скважинной среды. Также посредством технологии УШБ возможно ускорение выполнения корректирующего действия при регистрации колебаний давления. Способность УШБ осуществлять динамическое регулирование кольцевого давления делает процесс бурения легче, а без этого, в свою очередь, достижение каких бы то ни было экономически обоснованных результатов было бы невозможно [1].

Итоги применения многочисленных программ бурения на суше и стремительно растущего числа программ морского бурения говорят о том, что посредством бурения с закрытой и напорной циркуляцией бурового раствора возможно более точно регулировать давление в скважинах [5].

Еще одна новая инновационная технология — это бурение скважин малого диаметра. Как говорит само название метода, он обеспечивает достижение нефтяных и газовых залежей бурением малогабаритной скважины. Малогабаритное бурение — это такое, при котором 90 % и более скважины пробуривается с применением буровой коронки диаметром менее 6 дюймов (для сравнения — для бурения обычных скважин используются коронки 12,25 дюйма) [6].

Малогабаритное бурение является недорогим и сравнительно экологичным методом, поэтому он используется при бурении разведочных скважин на новых площадях, при бурении более глубоких скважин на существующих промыслах, а также для извлечения природного газа и нефти из неисчерпанных месторождений в существенных объемах [7].

К инновационным технологиям, обеспечивающим возможности для экономически эффективного бурения, относят также использование лазеров. Применение данной технологии получило большую поддержку благодаря исследованиям Колорадского горного института с использованием технологий американской компании «Боинг».

По мнению исследователей, лазеры могут найти узкоспециальное применение при бурении нефтяных и газовых скважин, особенно в местах с восприимчивой экологией, поскольку, как и в случае горизонтального бурения, для этого не нужна сильно развитая поверхностная инфраструктура, что обуславливает сокращение затрат на обустройство месторождений [8].

В данной связи радикальным инновационным решением может стать отказ от конструкции скважины в ее традиционном понимании и бурение скважин монодиаметра посредством технологии расширяемых обсадных труб. На сегодняшний день разработки в области расширяемых трубных изделий ведут такие крупные сервисные компании, как Schlumberger, Halliburton, Enventure, Baker Oil Tools, Weatherford, READ Well Services и др.

Экономия затрат бурового предприятия при использовании технологии монодиаметра оценивается в размере порядка 30–50 % от стоимости бурения, по сравнению с традиционными технологиями.

Основными достоинствами технологии монодиаметра являются:

− новая конструкция скважин, обеспечивающая уменьшение диаметра и количества спускаемых колонн;

− уменьшение отходов бурения, особенно шлама, а также потребного количества материалов;

− возможность использовать меньшее по геометрическим параметрам и мощности оборудование;

− снижение затрат энергии и выбросов в атмосферу;

− возможность строить скважины со сверхбольшим отходом от вертикали.

Развитие инновационной технологии монодиаметра позволит осуществлять рентабельную разработку небольших месторождений по запасам, а также бурение более глубоких скважин и скважин с большим отходом от вертикали, что при разработке морских месторождений позволит отказаться или уменьшить число морских платформ. Посредством развития технологий бурения скважин со сверхбольшим отклонением относительно российского шельфа возможно будет вводить в ближайшую разработку морских месторождений Обской и Тазовской губ, месторождений Сахалинского шельфа, находящихся на расстоянии до 10–15 км от берега, или месторождений, расположенных на суше и имеющих подводное продолжение без строительства дорогостоящих морских платформ, подобно существующим примерам: месторождение Wytch Farm в Великобритании, Чайво на Сахалине, Ага в Аргентине [9].

В обобщенном виде влияние технологических инноваций на технико-экономические результаты деятельности бурового предприятия, и, как следствие, на затраты на бурение скважин, представлено в таблице 1.

Влияние инноваций на технико-экономические результаты деятельности бурового предприятия

Технология

Краткая характеристика влияния

Использование производительных долот

снижение стоимости строительства скважины, главным образом за счет сокращения затрат, зависящих от времени бурения

Системы управляемого роторного бурения

-увеличение механической скорости бурения, что обеспечивает существенную экономию времени бурения;

—увеличение расстояния горизонтального участка скважины, что позволяет увеличить дебит скважин;

Управляемое шпиндельное бурение

снижение рисков и стоимости при бурении скважин с узкими границами скважинной среды, как следствие, снижение непроизводительных затрат

Бурение скважин малого диаметра

-снижение стоимости строительства скважин;

—увеличение механической скорости бурения, что обеспечивает существенную экономию времени бурения;

—снижение металлоемкости конструкции скважины;

—оптимизация затрат по ВЗД;

—оптимизация затрат растворного сервиса.

сокращение затрат на обустройство месторождения

Читайте также:  Как составить смету по ремонту оборудования

Бурение скважин монодиаметра

-снижение стоимости строительства скважин;

—увеличение средней механической скорости окончательного каротажа и в горизонтальном стволе проработок перед спуском;

—снижение диаметра и количества спускаемых колонн;

—снижение отходов бурения, особенно шлама; снижение потребного количества материалов;

—возможность применения меньшего по геометрическим параметрам и мощности оборудования;

—снижение затрат энергии и выбросов в атмосферу.

Таким образом, на сегодняшний день в отечественной и зарубежной практике имеется достаточно широкий арсенал инновационных решений в области бурения нефтяных и газовых скважин, позволяющих сократить затраты бурового предприятия.

  1. Руднева Л. Н. Резервы снижения стоимости строительства нефтяных и газовых скважин: учебное пособие / Л. Н. Руднева. — Тюмень: ТюмГНГУ, 2012. — 72 с. — Текст: непосредственный.
  2. Сапаров М. В. Роторные управляемые системы для наклонно-направленного и горизонтального бурения / М. В. Сапаров. — Текст: непосредственный // Человек в природном, социальном и социокультурном окружении: Мат. III межрег. науч.-практ. конф. — Ижевск. 2019. — С. 174–177.
  3. Осипов Ю. В. Применение роторных управляемых систем для бурения / Ю. В. Осипов, Д. С. Ахметов, Р. В. Еникеев, Д. Ф. Бадретдинов. — Текст: непосредственный // Проблемы науки. — Москва, 2017. — № 10 (23). — С. 52–54.
  4. Ковалев И. В. Эффективность внедрения новой техники в бурении скважин на примере роторной управляемой системы / И. В. Ковалев, А. Д. Давыдов. — Текст: непосредственный // Современная научная мысль. — 2017. — № 6. — С. 159–164.
  5. Рассохин Н. А. Современные технологии бурения приходят в Нигерию / Н. А. Рассохин. — Текст: непосредственный // Бурение и нефть. — 2014. — № 10. — С. 52–54.
  6. Миловзоров А. Г. Бурение скважин малым диаметром // А. Г. Миловзоров, И. Р. Гаязов. — Текст: непосредственный / Приоритеты стратегии научно-технологического развития России и обеспечение воспроизводства инновационного потенциала высшей школы: Мат. Всерос. науч. конф. — 2019. — С. 93–99.
  7. Мещеряков К. А. Яценко В. А., Ильясов С. Е., Окромелидзе Г. В. Бурение скважин малого диаметра как способ снижения затрат при строительстве эксплуатационных и разведочных скважин / К. А. Мещеряков, В. А. Яценко, С. Е. Ильясов, Г. В. Окромелидзе. — Текст: непосредственный // Территория Нефтегаз. — 2013. — № 10. — С. 28–31.
  8. Аксельрод С. М. Лазерная искровая эмиссионная спектроскопия — развивающийся метод элементного анализа образцов горных пород и шлама буровых скважин (по материалам зарубежной печати) / С. М. Аксельрод. — Текст: непосредственный // Каротажник. — 2017. — № 4 (274). — С. 64–91.
  9. Аксенова Н. А. Анализ возможности использования расширяемых систем для создания конструкций скважин с обсадными трубами одного диаметра / Н. А. Аксенова, Я. А. Тагиров, Н. В. Лубягина. — Текст: непосредственный // Опыт, актуальные проблемы и перспективы развития нефтегазового комплекса: мат. всерос. науч.-практ. конф., посв. 35-летию филиала ТИУ в г. Нижневартовске. — 2016. — С. 41–46.

Похожие статьи

Особенности применения различных технологий бурения.

Шевченко И. А. Развитие технологии управляемого роторного бурения при строительстве скважин с субгоризонтальным профилем [Текст]

Шевченко И. А. Бурение скважин с большим отходом от вертикали с использованием роторных управляемых систем при контроле.

Развитие технологии управляемого роторного бурения при.

При этом технология управляемого роторного бурения (УРБ) продолжает развиваться. Новейшие системы УРБ облегчают бурение

Эти факторы играют важную роль при бурении глубоководных скважин, где возможны ограничения по удельному весу бурового раствора, а.

Анализ применения технологии бурения с управляемым.

В сложных горно-геологических условиях Нижне-Волжского региона была применена технология бурения с управляемым давлением на забое скважин для снижения рисков возникающих осложнений.

Технология разведочного бурения на нефть и газ с бурового.

бурение ГНИС бурильной колонной без использования водоотделяющей колонны (райзера); — разведочное бурение на нефть и газ с применением

Последовательность выполнения с бурового НИС главных технологических операций применительно к строительству скважин с.

Организационно-технологические аспекты бурения удлинения.

Поэтому в бурении, ремонте скважин стали актуальными технологии с минимальным

При бурении удлинения и ответвлений БС скважин на депрессии с использованием бурового

Скорость спуска КНБК не должна превышать 20 м/мин. В процессе бурения постоянно.

Анализ эффективности использования роторных управляемых.

Использование роторной управляемой системы, позволяет бурить вертикальные, искривленные и боковые участки скважины при помощи одной забойной компоновки, тем самым повышая эффективность бурения, скорость проходки и качество ствола скважины.

Бурение боковых стволов на примере Уренгойского.

Ключевые слова: бурение, фрезерование, двигатель — отклонитель, телеметрия. В процессе эксплуатации нефтяного или газового месторождения дебит скважин со временем уменьшается или прекращается вообще из-за обводнений или ухудшений коллекторских свойств пласта.

скважина, процесс бурения, циркуляционная система скважины.

«НК Роснефть» была опробована система «Бурение с регулируемым давлением» (БРД), её особенностью является полная герметичность на участке буровой насос — газосепаратор, что позволяет управлять всеми процессами на забое скважины во время бурения и существенно.

Особенности бурения геологоразведочных скважин и влияние.

Совершенствование техники и технологии геологоразведочного бурения, повышение эффективности буровых работ и снижение их себестоимости является актуальной задачей разведки месторождений полезных ископаемых.

Источник

Оцените статью