Соблюдение техники безопасности при ремонте автомобиля

Техника безопасности при ремонте автомобилей

Перед началом работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, рабочий должен переодеть рабочую форму одежды. Причем обшлага рукавов должны быть застёгнуты, на голову одет головной убор. На наги одеты ботинки во избежание нанесения травмы при падении инструмента или деталей. Одежда хранится в специальном шкафу. Входить в этой одежде в общественные места и жилые помещения запрещается.
Перед началом работы под автомобилем, установленном на посту технического обслуживания, на видном месте вынести табличку с надписью «Двигатель не пускать, работают люди». Под колёса установить упоры, а автомобиль установить на низшую передачу. Необходимо проверить нет утечки масла, топлива, электролита и охлаждающей жидкости.
При любых работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей-самосвалов с поднятым кузовом необходимо ставить упоры, предохраняющие кузов от самовольного опускания. Работать не выполнив этого требования категорически запрещается.
Во время работы не класть инструмент и детали на раму, подножки и другие части автомобиля, откуда они могут упасть на работающего. Находясь под автомобилем, не курит и не зажигать и не пользоваться открытым огня.
Шиномонтажные работы необходимо выполнять только в установленных местах, строго соблюдать правила техники безопасности. Накачивать смонтированную шину воздухом обязательно в ограждении, предохраняющем от ушиба при срыве замочного кольца.
Тормозную систему проверять на специально отведённой площадке.
При работе с бензином и охлаждающей жидкостью необходимо
помнить, что бензин – это огнеопасное вещество. Особую осторожность нужно соблюдать с тарой, так как при соприкосновении с открытым огнём, имеющиеся в таре пары бензина воспламеняются и вызывают взрыв. Содержащийся тетраэтил свинец в бензине является сильным ядом. В случае попадания этилированного бензина на кожу необходимо это место промыть вначале керосином, а затем тёплой водой с мылом.
Пролитые на пол топливо, масло и прочие горюче – смазочные материалы необходимо сразу убрать на случай возникновения пожара, засыпают песком или опилками после чего его удаляют.
Рабочее место слесаря по ремонту автомобилей должно быть достаточно освещено. Но освещение должно быть расположено таким образом, чтобы не ослеплял рабочего.
Запрещается наращивать ключи трубами и прочими подручными средствами. При сборочных работах запрещается проверять совпадения отверстий пальцем, для этого не обходимо использовать специальные бородки, ломики или монтажные крючки. Необходимо при ремонтных работах пользоваться только исправным инструментом. Запрещается использовать молотки с трещинами на рукоятках, зубила со сколами и т.д.
Во время разборки и сборки узлов, агрегатов следует применять специальные ключи и съёмники. Трудно отворачиваемые гайки нужно сначала смочить керосином а затем отвернуть ключом.
Также необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Обтирочные материалы следует убирать в специально отведённый металлический ящик, с плотно закрывающейся крышкой, а по окончанию работы выносить в отведённые места для мусора.
Помещения должно иметь вентиляцию общую вентиляцию.

В помещениях для стоянки, ремонта и технического обслуживания
автомобилей должны быть установлены огнетушители согласно установленных норм. В помещении должны оборудоваться пожарными щитами на котором находится ведро, багор, топор. Кроме того, должны быть предусмотрены ящики с сухим песком, у каждого ящика должна находиться лопата. При возникновении пожара необходимо сообщить об этом по телефону 101 и приступить к тушению пожара.

Источник

Охрана труда

Все проверки, техническое обслуживание и ремонт проводятся только на неподвижно стоящем транспортном средстве. Для этого необходимо провести подготовительные операции, исключающие самопроизвольное движение транспорта: установить автомобиль, поставить рычаг переключения передач (избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом, подложить упоры (башмаки) под колеса ведущих мостов.

Общие требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо соблюдать требования соответствующих государственных стандартов, Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Правил по охране труда на автомобильном транспорте и Правил пожарной безопасности для предприятия автомобильного транспорта общего пользования РФ.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей должны проводиться в специально отведенных для этого местах (на постах), оснащенных необходимыми для выполнения работ устройствами, подъемно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть очищены от грязи, снега, льда и вымыты.

Автомобиль, установленный на напольный пост технического обслуживания или ремонта, необходимо надежно закрепить путем подстановки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее низшей передаче. На автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельными двигателями — перекрыть подачу топлива. На рулевое колесо автомобиля необходимо вывесить предупредительную табличку с надписью «Двигатель не пускать. Работают люди».

При обслуживании автомобиля на подъемнике на механизм управления подъемником необходимо вывесить предупредительную табличку с надписью «Не трогать! Под автомобилем работают люди».

В рабочем положении плунжер подъемника должен быть надежно зафиксирован упором, предотвращающим самопроизвольное опускание подъемника.

В помещениях технического обслуживания с поточным движением автомобилей должны быть световая и звуковая сигнализация, предупреждающая работающих на линии обслуживания о моменте начала движения автомобиля с поста на пост, кроме того, на каждом посту должны быть установлены сигналы аварийной остановки.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля допускаются при неработающем двигателе, за исключением случаев, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания или ремонта.

При работах, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания для автомобилей с бензиновыми двигателями или перекрытие подачи топлива для автомобилей с дизельными двигателями, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.

Читайте также:  Ремонт гарантийной техники днс

Снимать с автомобиля детали и агрегаты, заполненные жидкостями, следует только после полного удаления (слива) этих жидкостей. Если снятие агрегатов и деталей связано с большим физическим напряжением, создает неудобства в работе, надо применять приспособления (съемники). Агрегаты массой более 20 кг (двигатели, коробки передач, задние и передние мосты) снимать, транспортировать и устанавливать необходимо с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), обеспечивающими полную безопасность работ. Запрещается: поднимать грузы массой, большей, чем допускается для данного подъемного механизма; снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при заматывании их тросом и канатами без специальных захватов. Снимать и устанавливать рессоры следует после разгрузки их от массы автомобиля путем установки под шасси (кузов) специальных подставок (козелков).

При работе с высоко расположенными агрегатами (деталями) автомобиля следует применять устойчивые подставки или стремянки, обеспечивающие безопасность работ в соответствии с требованием государственного стандарта.

Работники, выполняющие работы лежа под автомобилем, должны быть обеспечены лежаками. Работать без лежаков на полу и земле запрещается.

  1. поднимать автомобиль за буксирные крюки;
  2. работать и находиться под автомобилем, приподнятым домкратом без установки специальных страхующих подставок (козелков);
  3. работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала без упора;
  4. ставить на упоры поднятый груженый кузов автомобиля-самосвала.

При ремонте днища кузова легкового автомобиля на поворотном стенде автомобиль надежно укрепляют, топливо из топливных баков и воду из системы охлаждения сливают, плотно закрывают маслоналивную горловину двигателя и снимают аккумуляторную батарею. При необходимости продувки системы питания следует пользоваться воздушным насосом, присоединенным к системе раздачи сжатого воздуха, снабженного влагоотделителем. При этом давление воздуха в системе раздачи не должно превышать 0,5 мПа. Тормозную систему автомобиля необходимо испытывать на стенде. Допускаются испытания на специальной площадке. При этом ее размеры должны быть такими, чтобы обеспечивать безопасность людей и автомобилей даже в случае неисправности тормозов.

В полевых условиях при подъеме и установке автомобиля на домкрат последний следует устанавливать только на твердый грунт. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой вязкой почве под него следует прокладывать специальные доски, обеспечивающие его устойчивое положение.

Требования безопасности при уборке и мойке автомобилей, агрегатов и деталей

Мыть автомобили, агрегаты и детали необходимо в специально отведенных местах. Пост ручной мойки расролагают в зоне, изолированной от открытых токоведущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением. Источники освещения, проводка и силовые двигатели в зоне мойки должны быть в герметичном исполнении.

При ручной мойке мойщик обеспечивается спецодеждой. Аппарели, трапы и дорожки, по которым перемещается мойщик, должны иметь шероховатую поверхность. При механизированной мойке рабочее место мойщика располагают в водонепроницаемой кабине. Электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным (12 В). Допускается питание магнитных пускателей и кнопок управления моечных установок при напряжении до 220 В при соблюдении следующих условий: устройства механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открывании дверей шкафов; гидроизоляции пусковых устройств и проводки; заземления кожухов, кабины и аппаратуры.

Концентрация щелочных растворов, используемых при мойке, должна быть не более 5 %. Детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином или другими нейтрализующими жидкостями. После окончания мойки щелочным раствором необходимо агрегаты и детали промыть горячей водой. Запрещается использовать для мойки легковоспламеняющиеся жидкости.

При работе с синтетическими моющими средствами для защиты рук и предупреждения попадания брызг раствора на слизистую оболочку глаз работающие должны применять средства индивидуальной защиты: защитные очки, респираторы, перчатки. Руки до локтя следует предварительно смазывать защитными кремами и пастами (силиконовый, ИЭР-2 и др.). Запрещается использовать для мытья рук препарат AM-15, так как он приводит к обезжириванию кожи. В зоне постов мойки запрещаются работы с применением открытого огня.

Санитарная обработка автомобилей должна проводиться в помещениях или на специальных площадках, предназначенных для уборки и мойки автомобилей. Уборочно-моечные операции должны выполняться ежедневно.

Химическая обработка автомобилей, перевозящих пищевые продукты, должна производиться по графику, составленному администрацией АТП и согласованному с местными органами санитарного надзора.

Дезинфицировать автомобили, перевозящие мясо и мясопродукты, хлеб и хлебобулочные изделия, надо не реже 1 раза в неделю.

Ежедневная обработка специализированных автомобилей, занятых на перевозке пищевых продуктов (мясо, субпродукты, рыба), заключается в мойке их теплой водой с мылом или теплым 1%-ным раствором кальцинированной соды или горячим 0,15—0,2%-ным раствором каустической соды, ополаскивании горячей водой и протирке ветошью насухо. Хлебные фургоны предварительно должны быть очищены от крошек.

Перед еженедельной дезинфекцией также должны быть выполнены уборочно-моечные работы. Дезинфицируют осветленным 3%-ным раствором хлорной извести (для хлебных фургонов — 2%-ным раствором) или 2%-ным раствором хлорамина.

Кузова, обитые внутри оцинкованным железом, дезинфицируют путем протирания поверхности тряпкой, смоченной в дезинфицирующем растворе, а кузова, не обитые железом, дезинфицируют путем обильного увлажнения поверхности дезинфицирующим раствором. Затем выдерживают в течение 2—5 мин, промывают горячей водой из шланга, просушивают и проветривают до полного удаления запаха хлора.

Покрывала, применяемые для укрытия продуктов, промывают с помощью щеток теплой водой с мылом или теплым 1%-ным раствором кальцинированной соды, затем горячей водой и просушивают.

Инвентарь, использованный при уборочно-моечных операциях, также промывают моющим раствором, ополаскивают и погружают на 30 мин в 2%-ный осветленный раствор хлорной извести или на 1 ч в 2%-ный раствор хлорамина. Затем его промывают горячей водой и просушивают.

Источник

Техника безопасности при ремонте автомобиля: правила соблюдения техники безопасности, инструкция

Сегодня без автомобиля не обходится практически ни один человек. Это удобное средство передвижения помогает быстро добираться до пункта назначения и значительно экономить на дороге. Однако если речь идет о старом авто, которое попало в аварию, то ремонт ТС в специализированном салоне обходится недешево.

Многие автовладельцы решают самостоятельно исправлять неполадки в любимом «железном коне». Однако, даже зная мельчайшие детали устройства ТС, далеко не всем знакомы меры предосторожности в работах подобного типа. Чтобы не пострадать во время «реанимации» машины, важно предварительно изучить технику безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля. От этого зависит не только качество производимых работ, но и здоровье самого владельца.

Читайте также:  Ремонт посудомоечных машин томилино

Начало работы

Согласно основным требованиям для слесаря по технике безопасности при ремонте автомобилей, сначала он должен подготовить специализированную защитную одежду, предварительно убедившись в том, что она не повреждена. После этого, проводится проверка рабочего места. Проходы не должны быть забитыми ненужными предметами. Также стоит уделить внимание освещению, оно не должно быть слишком слабым или, наоборот, слепить глаза во время работы. Напряжение переносной электрической лампы примерно составляет 12 В.

Согласно технике безопасности на предприятии по ремонту автомобилей, необходимо подготовить и саму машину. Она должна быть чистой. Если на авто есть грязь, пыль или снег, то все это нужно обязательно очистить.

Если работы проводятся на специализированном посту технического обслуживания, то важно, чтобы все манипуляции производились под наблюдением человека, который несет ответственность за работу сотрудников и их безопасность. Также важно учесть, что во время работы с авто, на нем должна быть соответствующая табличка, которая проинформирует других сотрудников автосервиса о том, что в данном ТС нельзя включать двигатель. Это правило актуально, если с машиной уже работает один из мастеров.

Если предполагаются работы, которые включают в себя проворачивание коленчатого или карданного вала, то перед любыми тестами нужно несколько раз удостовериться в том, что зажигание транспортного средства выключено и не может произойти несчастного случая.

Одним из самых важных правил подготовки авто к ремонту является то, что бензобак ТС должен быть опустошен. Это необходимо в том случае, если речь идет о капитальном или среднем ремонте машины.

Рабочее место

Если обратиться к официальным требованиям по технике безопасности при проведении ремонта автомобиля, то в документе можно найти информацию и о том, в каких условиях должны проводиться работы. Человек может забираться под машину только в том случае, если она установлена над специальной ямой или канавой, на дне которой и размещается мастер. Под спину лучше подкладывать лежак.

Если предполагается использование верстака, то важно очистить его поверхность. Она должна быть достаточно гладкой, лучше обить верстак при помощи листовой стали. Также на нем в обязательном порядке присутствуют сетки предохранительного типа или специальные щиты, высота которых составляет не меньше одного метра.

В правилах техники безопасности при ремонте автомобиля говорится о том, что все инструменты, которые мастер планирует использовать, нужно обязательно проверить перед выполнением любых манипуляций. Если то или иное устройство неисправно, то его нужно убрать подальше от рабочей зоны, чтобы случайно не воспользоваться испорченным предметом.

Детали авто, представляющие наибольшую опасность

Если говорить кратко о технике безопасности при ремонте автомобиля и рассмотреть основные пункты, то, прежде всего, стоит обратить внимание на то, что некоторые части автотранспортного средства могут нести большую опасность для жизни человека, если он не соблюдает особых правил работы.

Человек может получить травмы при поднятии тяжелых частей машины. Даже если используется домкрат, всегда остается риск, что он не выдержит веса авто и ТС рухнет на мастера. Именно поэтому стоит использовать сразу несколько устройств для поднятия, можно загнать «ласточку» на эстакаду, установить ее над специальной ямой.

Если речь идет о старом автомобиле, то, скорее всего, часть его деталей изготовлена из стали. Этот материал значительно тяжелее тех современных сплавов, которые используются сегодня. Поэтому, снимая те или детали авто, стоит проявить предельную осторожность. В противном случае можно серьезно пострадать.

Также в каждой машине присутствуют подвижные детали, которые вполне спокойно могут нанести вред. Например, вентиляторы, располагающиеся под капотом, относятся именно к таким элементам. Если лопасти этого устройства начнут двигаться, то они превратятся в острые ножи. Также стоит быть осторожнее при работе с цепью ГРМ. Если случайно зацепиться за нее краем рубашки, то можно даже лишиться руки.

Не стоит забывать во время работы о технике безопасности при ремонте электрооборудования автомобиля. Например, стоит осторожнее работать с энергоаккумулирующими деталями и электропроводкой. Нельзя халатно относиться к пружинам и емкостям, которые находятся под большим давлением.

Автомобиль отличается довольно сложной конструкцией, поэтому при работе важно остерегаться острых элементов. Если случайно пораниться о них, то можно очень легко занести в свой организм инфекцию. Нередки ситуации, когда от такого соприкосновения с загрязненными и масляными деталями людям приходилось лечиться от столбняка. Нужно понимать, что на металлических деталях присутствует ржавчина, различные реагенты, грязь и многое другое.

Техника безопасности при ремонте двигателя автомобиля и других элементов, в которых может содержаться жидкость, также должна быть детально изучена любым автовладельцем, который решил починить авто своими силами. Например, отработанное масло является одним из опаснейших канцерогенов, поэтому не стоит допускать его соприкосновения с кожными покровами.

В тормозной жидкости содержится антифриз, который изготавливается на основе этиленгликоля. Данный компонент является очень опасным ядом. Если человек контактирует с ним, то это может спровоцировать почечную недостаточность.

Осторожность нужно проявлять даже при замене так называемой незамерзайки. Многие производители дешевой продукции используют в качестве основы для таких жидкостей метиловый спирт (метанол). Вдыхание его паров крайне опасно для человека.

Перчатки

Согласно технике безопасности, при обслуживании и ремонте автомобиля лучше работать в перчатках с длинным рукавом.

Изделия этого типа помогут защитить кожные покровы от токсичных жидкостей. Лучше всего использовать одноразовые перчатки, изготовленные из латекса. Однако стоит учитывать, что такие изделие неприемлемы для работ, которые включают в себя замену жидкостей. Для этих целей больше подходят перчатки, изготовленные из нейлона или тонкой кожи. Такое правило объясняется тем, что изделия этого типа пропускают меньше влаги, поэтому они лучше защищают руки мастера.

Даже если на улице стоит сильная жара, рекомендуется надевать специальный защитный комбинезон. Он поможет сохранить кожу всего тела от случайных брызг токсичных веществ и в некоторой степени защитить от ожогов, если мастер по неосторожности прикоснется к горячей детали автотранспортного средства.

Стоит обратить внимание на то, что от свободной одежды на время ремонтных работ лучше всего отказаться. Ее края могут легко зацепиться за выступающие детали авто и привести к серьезным травмам.

Читайте также:  Planitop ремонт финиш инструкция по применению

Защитные очки

Помимо всего прочего, в требованиях техники безопасности при проведении ремонта автомобиля содержатся пункты, которые касаются защиты глаз. При этом нет совершенно никакой разницы, ведется работа с новым или старым ТС. В процессе демонтажа деталей машины от них могут отлетать брызги жидкостей или частицы загрязнений, или ржавчины. Если они попадают в глаза, то это может привести к сильнейшему травмированию.

Ни в коем случае нельзя забывать о защитных очках, если для работы применяется инструмент, работающий от электричества. Особую осторожность нужно проявлять с приборами, предназначенными для шлифовки металла. В этом случае мелкая острая стружка разлетается во все стороны и с легкостью может попасть в глаза.

Джек-стенды

Ежедневно в мире регистрируется сотни случаев, когда домкрат не выдерживает вес автомобиля, и лежащий под ним человек получает серьезные травмы, или вовсе погибает. Чтобы исключить эту опасность, стоит всегда использовать дополнительные фиксаторы.

Однако перед соблюдением этого пункта техники безопасности при ремонте кузова автомобиля стоит убедиться, что выбранные джек-стенды способны выдержать массу авто. Лучше использовать сразу несколько фиксирующих приспособлений. Например, домкраты и вспомогательное оборудование.

Упоры для колес

Для соблюдения всех правил техники безопасности при ремонте автомобиля важно убедиться, что машина полностью обездвижена и не сможет скатиться в самый неожиданный момент. Для этого недостаточно поставить авто «на ручник». В этой ситуации машина все равно может легко сместиться. Особенно это касается транспортных средств с задним приводом. В этом случае ее удерживают исключительно два колеса. Если приподнять ее при помощи домкрата, то она с легкостью начнет скатываться.

Чтобы избежать вероятности несчастного случая, стоит использовать специальные упоры. Если их не оказалось под рукой, то подойдут и обычные деревянные бруски, которые нужно установить таким образом, чтоб авто оказалось в неподвижном состоянии.

Аккумулятор

При проведении работ под капотом обязательно следовать требованиям техники безопасности на участке ремонта автомобилей. Это означает, что перед началом работ необходимо отключить минусовой кабель от аккумулятора.

Нужно понимать, что машина является источником повышенного напряжения, поэтому такого рода работы должны проводиться с особой осторожностью. В противном случае есть риск короткого замыкания и того, что человек получит сильнейший электрический разряд.

Ключи

Чтобы защитить свои руки от возможных повреждений, стоит изучить технику безопасности при ремонте автомобиля и использовать специализированные инструменты. Например, для работы лучше приобрести длинные ключи и рычаги, при помощи которых намного проще и безопаснее производить любые манипуляции с машиной.

Как правило, при использовании таких инструментов работает принцип крутящего момента. Таким образом, автовладельцу не приходится прикладывать много сил для того, чтобы отсоединить необходимый винт, гайку или любой другой крепежный элемент.

Респиратор и проветривание помещения

В требованиях по технике безопасности при ремонте автомобиля много говорится о токсичных компонентах, которые могут навредить здоровью человека. Поэтому ни в коем случае нельзя распылять опасные жидкости непосредственно внутри закрытого помещения. Пары химикатов обычно начинают подниматься вверх. Если они попадут в дыхательные пути человека, то это может привести к сильнейшему отравлению.

Даже если необходимо просто произвести обработку ржавой гайки при помощи состава WD40, следует делать это в респираторе или на улице. После проведенных работ рекомендуется всегда проветривать гараж, особенно если он закрытого типа.

В обязательном порядке нужно соблюдать технику безопасности при ремонте автомобиля во время его покраски или обработки другими веществами. Респиратор поможет защитить слизистую оболочку гортани и сами дыхательные пути от ожогов и других неприятных явлений, которые происходят в случае вдыхания токсичных паров растворителя и других жидкостей. То же самое касается работ по металлу. Если проводятся шлифовальные работы, лицо обязательно должно быть защищено.

Аварийное оборудование

Каждый гараж оборудуют защитными средствами, которые помогут в случае нештатной ситуации. Поэтому в рабочем помещении обязательно должен быть огнетушитель, песок и прочее. Ежегодно фиксируется тысячи случаев, когда сервисные центры по ремонту авто сгорали дотла. Поэтому даже если автолюбитель занимается исключительно своим авто, и это является все лишь его хобби, всегда нужно помнить о своей безопасности.

Также рекомендуется приобрести специализированный измеритель угарного газа. Во время ремонта авто мастеру приходится по нескольку раз заводить мотор, для того чтобы понять, удалось ли ему отремонтировать неисправную деталь. В такой ситуации очень легко получить отравление угарным газом, особенно если гараж не имеет вентиляции или хотя бы открытого окна.

Некоторые автовладельцы выводят на улицу трубки, по которым газ выходит наружу. Однако есть риск утечки, поэтому не стоит рисковать своей жизнью.

Кроме этого, в гараже обязательно должна быть аптечка. Если автолюбители или опытный мастер случайно поранился, нужно незамедлительно обработать место поражения, чтобы предотвратить возможный столбняк.

Требования по технике безопасности при ремонте автомобиля в случае аварии

Если автомобиль или его часть потеряли устойчивость, необходимо незамедлительно прекратить все работы и отойти как можно дальше от транспортного средства. Если речь идет о специализированной мастерской, то о случившемся обязательно докладывается старшему руководителю.

В случае возгорания важно как можно быстрее потушить пожар при помощи огнетушителя, асбестовых покрывал и других средств. Если ликвидировать огонь не получается, то требуется незамедлительно вызвать пожарную службу, покинуть помещение и доложить о случившемся старшему по смене.

Завершение работ

Изучая технику безопасности при ремонте подвески автомобиля и других его частей, не стоит забывать о заключительных мерах предосторожности. Когда автомобиль отремонтирован, необходимо очистить рабочее место, протереть все инструменты от налипшей грязи и остатков жидкостей, уложить их в специально отведенное место (например, переносной ящик).

Оставлять машину на ночь на домкрате ни в коем случае нельзя. Если оборудование не выдержит и авто съедет, может произойти нештатная ситуация. Когда в гараже никого нет, подобное чревато очень серьезными последствиями.

Защитную одежду, которая использовалась в процессе ремонтных работ, рекомендуется очистить и убрать в шкаф. После этого, автовладелец должен тщательно умыться при помощи мыла и хорошенько очистить руки, на которых могли остаться частицы токсичных компонентов. Рассмотренные правила и требования безопасности важно соблюдать, тогда проблем не возникнет.

Источник

Оцените статью