- Вернуться в «Каталог СНиП»
- Правила Правила рассмотрения и согласования в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования.
- Президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин
- Приложение
- Согласование вопросов производства работ по ремонту железнодорожного пути
- УТВЕРЖДЕНА распоряжением ОАО «РЖД» от 1 июня 2012 года N 1070р
- 1. Введение
- 2. Общие положения
- 3. Порядок выбора места пересечения железнодорожных путей инженерными коммуникациями
- 4. Порядок согласования проектной документации на пересечение железнодорожных путей инженерными коммуникациями
- 5. Основные требования к проектной документации на пересечение железнодорожных путей инженерными коммуникациями
Полное меню
Основные ссылки
На правах рекламы:
Вернуться в «Каталог СНиП»
Правила Правила рассмотрения и согласования в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования.
Распоряжение ОАО «Российские железные дороги»
от 22 августа 2005 г. № 1328р
О правилах рассмотрения и согласования в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», в целях установления порядка рассмотрения и согласования в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования:
Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения и согласования в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования.
Начальникам железных дорог привести при необходимости технические условия на примыкание железнодорожных путей необщего пользования в соответствие с утвержденными настоящим распоряжением Правилами.
Президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин
распоряжением ОАО «РЖД»
от 22 августа 2005 г. № 1328р
ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ В ОАО «РЖД» ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И ПРИМЫКАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Настоящие Правила определяют порядок рассмотрения и согласования в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД» (далее — проекты).
2. Руководством ОАО «РЖД» согласовываются следующие проекты:
проекты при намечаемом объеме перевозок проектируемых железнодорожных путей необщего пользования 500 тыс. тонн в год и более, или с суточным объемом маршрутной отправки 70 вагонов и более, или при увеличении до указанных объемов перевозок существующих железнодорожных путей необщего пользования;
проекты при намечаемом долевом участии ОАО «РЖД» в строительстве железнодорожных путей необщего пользования или проекты, реализация которых повлечет возникновение финансовых обязательств ОАО «РЖД»;
проекты, планируемый объем перевозок в которых требует развития инфраструктуры ОАО «РЖД» в размерах больших, чем развитие железнодорожной станции примыкания подъездного железнодорожного пути.
3. Проекты, не указанные в пункте 2 настоящих Правил, согласовываются с железными дорогами.
4. Согласование проектов осуществляется на основании представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями — владельцами строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей необщего пользования (далее — владельцы путей) заявок и документов, рекомендуемый перечень которых приведен в Приложении к настоящим Правилам.
5. На основании представленных документов ОАО «РЖД»:
устанавливает возможность/невозможность освоения заявленного объема перевозок владельцем путей на расчетные сроки при существующей технической оснащенности и действующей технологии работы инфраструктуры ОАО «РЖД»;
устанавливает возможность обслуживания железнодорожных путей необщего пользования маневровыми средствами и составительскими бригадами железнодорожной станции примыкания;
формирует предложения по развитию железнодорожной инфраструктуры для осуществления планируемых перевозок;
подготавливает и выдает владельцу путей технические условия на развитие его инфраструктуры и путей общего пользования (далее — технические условия).
6. В технических условиях, как правило, указываются:
согласованный объем перевозок;
основные принципы взаимодействия железнодорожной станции примыкания и подъездного железнодорожного пути (организация движения и маневровой работы, выполнение приемо-сдаточных операций);
целесообразная сторонность примыкания подъездного железнодорожного пути по отношению к главному пути и горловине железнодорожной станции примыкания;
рекомендуемое расположение дополнительных станционных путей на железнодорожной станции примыкания (или на ближайшей участковой или сортировочной железнодорожной станции), необходимых для обработки вагонопотоков владельца путей;
возможность использования существующего оборудования СЦБ или рекомендуемая новая система СЦБ;
возможность использования (без реконструкции или с реконструкцией) существующих служебно-технических зданий;
целесообразное расположение новых служебно-технических зданий; условия присоединения инженерных сетей подъездного железнодорожного пути к существующим инженерным сетям ОАО «РЖД»;
требования к оснащению подъездного железнодорожного пути погрузочно-выгрузочными механизмами и устройствами, а также другая необходимая информация.
7. Срок действия технических условий следует устанавливать исходя из периода, необходимого для проектирования и строительства железнодорожных путей необщего пользования, но не менее двух лет.
8. Проекты, поступившие в аппарат управления ОАО «РЖД», рассматриваются Департаментом управления перевозками с привлечением при необходимости Управления экспертизы проектов и смет и иных причастных подразделений, а также железных дорог.
Если представленный на согласование проект предусматривает долевое участие в нем ОАО «РЖД», Департамент управления перевозками в обязательном порядке представляет проект на рассмотрение в Управление экспертизы проектов и смет и Департамент инвестиционной деятельности.
Согласование проектов осуществляется вице-президентом по управлению перевозками.
9. Проекты, поступившие на железную дорогу, рассматриваются службой перевозок железной дороги, которая привлекает в необходимых случаях другие причастные подразделения органа управления железной дороги.
Согласование проектов осуществляется начальником или главным инженером железной дороги.
10. Проекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, должны быть согласованы не позднее чем в 60-дневный срок со дня представления заявки и документов, указанных в Приложении к настоящим Правилам. Остальные проекты должны быть согласованы не позднее чем в 30-дневный срок.
Рабочие чертежи на строительство железнодорожного пути необщего пользования и развитие железнодорожной станции примыкания, разработанные в соответствии с согласованным и утвержденным проектом, не подлежат дополнительному согласованию.
11. Если в процессе рассмотрения документов, представленных владельцем путей, будет выявлено, что для осуществления перевозок владельцем путей требуется развитие инфраструктуры ОАО «РЖД», необходимо заключение соответствующего соглашения между ОАО »РЖД» и владельцем путей.
Приложение
Рекомендуемый перечень документов, представляемых при согласовании в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования
1. Данные о владельце железнодорожного пути необщего пользования:
а) для юридических лиц:
наименование, организационно-правовая форма, место нахождения;
копии (заверенные) учредительных документов и документа, подтверждающего внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
копия (заверенная) свидетельства о постановке владельца строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей необщего пользования на учет в налоговом органе;
правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором размещены или планируются к размещению железнодорожные пути;
б) для индивидуальных предпринимателей:
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность;
копия (заверенная) свидетельства о государственной регистрации владельца новых железнодорожных путей в качестве индивидуального предпринимателя;
копия (заверенная) свидетельства о постановке владельца строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей необщего пользования на учет в налоговом органе;
правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором размещены или планируются к размещению железнодорожные пути.
2. Данные о планируемом объеме перевозок:
объем и корреспонденция перевозок грузов по инфраструктуре ОАО «РЖД» на расчетные сроки (5 и 10 лет с момента ввода железнодорожных путей в эксплуатацию);
средний и максимальный суточные объемы передачи вагонов и грузов между железнодорожной станцией примыкания и подъездным железнодорожным путем на расчетные сроки.
3. Проект (рабочий проект):
1) внешние железнодорожные пути необщего пользования:
а) краткая записка, содержащая данные о размерах движения по пункту примыкания 1 , железнодорожным путям необщего пользования и прилегающим участкам железнодорожных путей ОАО «РЖД», и обоснование принятых решений по:
организации движения и маневровой работы, распределению сортировочной работы между железнодорожной станцией общего пользования и промышленными железнодорожными станциями;
трассе подъездного железнодорожного пути, выбору точки примыкания к существующему пункту примыкания железнодорожного пути;
строительству новых и развитию существующих станций и/или парков железнодорожных станций;
длине и оснащенности грузовых фронтов погрузочно-выгрузочными механизмами;
генеральному плану и трассам основных инженерных сетей;
архитектурно-строительным решениям, конструкциям и материалам;
б) чертежи с объемами основных строительно-монтажных работ:
масштабный план внешних железнодорожных путей необщего пользования;
план путевого развития пункта примыкания (масштаб 1:2000 — 1:1000) и промышленной железнодорожной станции с размещением служебно-технических зданий, сооружений и устройств, в том числе локомотивного и вагонного хозяйства;
продольные профили внешних подъездных железнодорожных путей (при сложном рельефе);
индивидуальные поперечные профили земляного полотна на сложных участках внешних железнодорожных путей необщего пользования;
схематические чертежи больших мостов и путепроводов;
схематические планы пункта примыкания и промышленных железнодорожных станций с устройствами СЦБ;
схемы связи с межстанционными линиями;
основные технические решения по электроснабжению и электрификации (схема электроснабжения, схема питания и секционирования контактной сети);
в) перечень типовых и повторно применяемых проектов зданий сооружений и устройств с краткой характеристикой этих проектов для объектов, передаваемых в ведение (эксплуатацию) подразделений ОАО «РЖД»;
г) расчет дополнительного штата ОАО «РЖД» для обслуживания железнодорожного пути необщего пользования;
д) расчет стоимости строительства по объектам промышленного железнодорожного транспорта, строительство которых намечается осуществлять за счет средств ОАО «РЖД» или при его долевом участии;
2) внутренние железнодорожные пути необщего пользования:
а) краткое обоснование решений по:
организации маневровой работы;
строительству новых и развитию существующих промышленных железнодорожных станций и/или парков станций;
длине и оснащенности грузовых фронтов погрузочно-выгрузочными механизмами и устройствами;
генеральному плану и трассам основных инженерных сетей;
архитектурно-строительным решениям, конструкциям и материалам с указанием по основным грузовым фронтам; характеристикам грузов; типам используемого подвижного состава; режиму работы; среднесуточному вагонопотоку; вместимости и длине грузовых фронтов; количеству подач и средней длине подачи; типам, характеристикам и числам механизмов (устройств); среднему времени простоя вагонов под грузовой операцией;
схема генерального плана предприятия с указанием внутренних железнодорожных путей необщего пользования, по которым будут обращаться вагоны ОАО «РЖД» и других владельцев;
профилировки путей и расположения основных грузовых фронтов.
4. Исходные данные и материалы согласований проекта (рабочего проекта):
а) исходные данные (акт выбора площадки для строительства предприятия, архитектурно-планировочное задание, технические условия на подключение объекта к инженерным сетям и т.д.);
б) положительные заключения или согласования государственных специализированных экспертиз, проведение которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) заключение организации, которая будет осуществлять эксплуатацию проектируемого объекта;
г) результаты рассмотрения проекта (рабочего проекта) соответствующей железной дороги (для проектов, направляемых на согласование в аппарат управления ОАО «РЖД»).
1 Пунктом примыкания служит раздельный пункт на железной дороге, к которому непосредственно примыкает железнодорожный путь необшего пользования.
Источник
Согласование вопросов производства работ по ремонту железнодорожного пути
от 1 июня 2012 года N 1070р
____________________________________________________________________
Утратило силу в связи с отменой Инструкции, утвержденной настоящим распоряжением,
на основании распоряжения ОАО «РЖД» от 16 мая 2014 года N 1198р
____________________________________________________________________
В целях обеспечения безопасности движения поездов на участках переходов железных дорог различными инженерными коммуникациями и усиления надзора за состоянием земляного полотна в местах устройства пересечений:
2. Начальникам железных дорог, начальникам дирекций инфраструктуры, генеральному директору Центральной станции связи:
а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
в) при согласовании мест и проектов пересечений железнодорожных путей ОАО «РЖД» инженерными коммуникациями руководствоваться положениями настоящей Инструкции.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника Центральной дирекции инфраструктуры Супруна В.Н.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 1 июня 2012 года N 1070р
Инструкция о порядке выбора места, выдачи технических условий, согласования проектной документации и организации технического надзора при пересечении железнодорожных путей ОАО «РЖД» различными инженерными коммуникациями
____________________________________________________________________
Утратила силу на основании
распоряжения ОАО «РЖД» от 16 мая 2014 года N 1198р
____________________________________________________________________
1. Введение
Настоящая Инструкция о порядке выбора места, выдачи технических условий, согласования проектной документации и организации технического надзора при пересечении железнодорожных путей ОАО «РЖД» различными инженерными коммуникациями (далее — Инструкция) разработана в соответствии с федеральными законами от 10 января 2003 года N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и является нормативным документом ОАО «РЖД».
Положениями Инструкции необходимо руководствоваться при:
выборе места пересечения железнодорожных путей инженерными коммуникациями различного назначения — газопроводами, нефтепроводами, тепловыми сетями, водопроводом, канализацией, линиями электропередачи, связи и т.д. (далее — инженерными коммуникациями) и выдаче технических условий на эти пересечения;
согласовании проектной документации на пересечение железнодорожных путей инженерными коммуникациями;
производстве работ по пересечению железнодорожных путей инженерными коммуникациями;
техническом надзоре за производством работ по пересечению железнодорожных путей инженерными коммуникациями.
Инструкция обязательна для исполнения персоналом всех филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», выполняющих работы по устройству переходов железнодорожных путей инженерными коммуникациями.
При выполнении сторонними организациями работ по устройству пересечений железнодорожных путей инженерными коммуникациями требования настоящей Инструкции должны быть включены в договоры со сторонними организациями.
2. Общие положения
2.2. Основные положения нормативных документов, которыми следует руководствоваться при проектировании и строительстве пересечений железнодорожных путей ОАО «РЖД» инженерными коммуникациями приведены в приложении N 1.
2.3. При устройстве пересечений железнодорожных путей линиями электропередачи независимо от напряжения работы должны выполняться в соответствии с приложением N 2 к настоящей Инструкции.
2.4. При устройстве пересечений кабельными линиями СЦБ железнодорожных путей следует руководствоваться требованиями приложения N 3 к настоящей Инструкции.
2.5. На участках железнодорожного пути, где уложены защитные, разделительные слои, объемная и плоская георешетка и другие геосинтетические материалы, обеспечивающие надежную работу верхнего строения пути, прокладка открытым способом любых инженерных коммуникаций запрещается.
2.6. При проектировании перехода новых инженерных коммуникаций через железнодорожные пути ОАО «РЖД» подземным способом на перегонах и станциях должны приниматься меры для сохранения действующих кабельных линий электроснабжения, СЦБ, связи и др.
2.7. Работы по ремонту, реконструкции и строительству сторонних инженерных коммуникаций, располагающихся в полосе отвода железной дороги производятся только на основании договора между железной дорогой и организацией — заказчиком коммуникаций. Договор заключается установленным в ОАО «РЖД» порядком.
Договор должен предусматривать:
1) выбор места пересечения;
2) выдачу технических условий на устройство пересечения с учетом перспективы развития инфраструктуры;
3) обязательства заказчика по сохранению, либо восстановлению поврежденных при проведении строительных работ в полосе отвода железнодорожных сооружений и устройств;
4) субаренду участка полосы отвода под коммуникации;
5) разработку организацией-заказчиком регламента взаимодействия с подразделениями ОАО «РЖД» в случае возникновения на инженерной коммуникации ситуации, угрожающей безопасности движения поездов, а также при повреждении действующих коммуникаций ОАО «РЖД» в результате проведения работ. Регламент взаимодействия утверждается главным инженером железной дороги, согласовывается заказчиком и владельцами объектов железнодорожной инфраструктуры, находящихся в зоне производства работ;
6) разработку организацией-заказчиком регламента периодических освидетельствований, устранения неисправностей, ремонтов и эксплуатации инженерных коммуникаций в зоне пересечения с железнодорожными путями;
7) установку и демонтаж страховочных рельсовых пакетов;
8) технический надзор владельцев объектов железнодорожной инфраструктуры за производством строительно-монтажных работ;
9) порядок передачи ОАО «РЖД» реконструированных сооружений, коммуникаций и устройств, попадающих в зону строительства;
10) компенсацию затрат причастных структурных подразделений ОАО «РЖД» на организацию работ по пересечению железнодорожных путей инженерными коммуникациями.
2.8. Технические условия на пересечения железнодорожных путей выдаются только главным инженером железной дороги после согласования со всеми причастными филиалами и структурными подразделениями ОАО «РЖД».
2.9. Порядок учета объемов работ, затрат и распределения компенсаций, полученных ОАО «РЖД» от заказчика инженерных сооружений между филиалами и структурными подразделениями определяется ОАО «РЖД» отдельным документом.
2.10. Порядок получения разрешающих документов на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железнодорожной инфраструктуры устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в области безопасности зданий и сооружений и «Положением об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 27 февраля 2012 года N 395р.
3. Порядок выбора места пересечения железнодорожных путей инженерными коммуникациями
3.1. На основании договора на пересечение между начальником железной дороги и заказчиком инженерных коммуникаций главный инженер железной дороги формирует комиссию по выбору места пересечения в составе представителей дистанций территориальной дирекции инфраструктуры и других причастных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» с участием заказчика. Председателем комиссии назначается главный инженер службы пути, либо заместитель начальника службы пути по инженерным сооружениям территориальной дирекции инфраструктуры.
3.2. Результаты работы комиссии оформляются актом, в котором указывается место пересечения инженерными коммуникациями железнодорожных путей с точной привязкой к железнодорожному (КМ, ПК + м) пикетажу.
3.3. При рассмотрении трассы прокладки коммуникаций в полосе отвода железной дороги и под железнодорожными путями должны быть учтены:
1) основные положения нормативных документов указанных в приложении N 1 в части прохождения трассы относительно существующих железнодорожных и других инженерных сооружений и коммуникаций, трасс кабелей электроснабжения, СЦБ и связи;
2) возможность ремонта и модернизации объектов железнодорожной инфраструктуры;
3) возможность подъезда к железнодорожному полотну при ремонтно-путевых и восстановительных работах;
4) перспектива путевого развития;
5) примыкание подъездных путей;
6) резервирование площадок для железнодорожных подразделений;
7) ранее выданные согласования;
8) возможность безопасного прохода персонала к рабочим местам;
10) сохранность действующих коммуникаций ОАО «РЖД».
3.4. Запрещается устройство каких-либо инженерных коммуникаций в охранных зонах деформирующихся объектов земляного полотна (оползневых косогорах, скально-обвальных, селе- и лавиноопасных участках и т.д.), где в случае возникновения деформаций земляного полотна может потребоваться производство неотложных аварийно-восстановительных работ.
4. Порядок согласования проектной документации на пересечение железнодорожных путей инженерными коммуникациями
В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) п.26 приложения 1, утвержденными приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года N 286, и пунктом 5 Правил установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2006 N 611, размещение инженерных коммуникаций в границах полосы отвода железных дорог ОАО «РЖД» допускается только по согласованию с ОАО «РЖД». Согласование проектов пересечений железной дороги осуществляется с учетом требований обеспечения транспортной безопасности, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
Устанавливается следующий порядок согласования проектной документации на пересечения железнодорожных путей ОАО «РЖД»:
4.1. Право согласовывать места и проекты пересечений железнодорожных путей от имени ОАО «РЖД» предоставляется главным инженерам железных дорог.
4.2. Проектная документация на пересечение железнодорожных путей инженерными коммуникациями до представления ее главному инженеру филиала или структурного подразделения владельца инфраструктуры пути должна быть согласована заместителем начальника дирекции инфраструктуры по технической работе, а также со службами дирекции инфраструктуры (пути, автоматики и телемеханики, электрификации и энергоснабжения), дирекцией связи, заместителем начальника железной дороги по региону, руководителями дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, регионального центра связи в зоне ответственности которых находится участок железнодорожной линии и объекты железнодорожной инфраструктуры с планируемым пересечением. При необходимости проектную документацию согласовывают с другими причастными филиалами и структурными подразделениями ОАО «РЖД».
4.3. В филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» должен быть заведен журнал учета выдачи технических условий и согласований с отметкой даты и результата рассмотрения, адреса заказчика, фамилии руководителя филиала и структурного подразделения ОАО «РЖД», производящего рассмотрение и согласование. Копии плана и продольного профиля пересечений должны храниться во всех причастных филиалах и/или структурных подразделениях ОАО «РЖД».
4.4. Проект производства работ (ППР) должен быть разработан с учетом требований по безопасности движения поездов в зоне производства работ. ППР должен быть согласован соответствующими дистанциями пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, региональным центром связи и заместителем начальника железной дороги по региону. При необходимости ППР согласовывают с другими причастными филиалами и структурными подразделениями ОАО «РЖД».
4.5. Начальники дистанций дирекции инфраструктуры и других структурных подразделений разрешают производство работ строительным организациям только после представления ими проектно-сметной документации и ППР, согласованной выше установленным порядком, при наличии акта-допуска, оформленного в соответствии с «Положением об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» от 27 февраля 2012 года N 395р.
5. Основные требования к проектной документации на пересечение железнодорожных путей инженерными коммуникациями
5.1. Предъявляемая на согласование проектная документация на пересечение должна отвечать требованиям действующих нормативных документов по строительству (приложение N 1).
5.2. Проектная документация представляется на согласование в следующем объеме:
1) топографическую съемку участка пересечения в масштабе не хуже 1:500 (по 50 м в обе стороны от створа пересечения) с точной привязкой места пересечения к существующим железнодорожным и географическим координатам;
2) детальный геологический поперечный профиль по оси пересечения с нанесением всех существующих водоотводных и противодеформационных сооружений (кюветов, нагорных и водоотводных канав, дренажных сооружений и др.), существующих коммуникаций и сооружений, а также конструкции пересечения в неискаженном масштабе не хуже 1:100 (т.е. масштаб горизонтальный — 1:100, вертикальный — 1:100) или не хуже 1:200;
Источник