Соленоид для лебедки ремонт

Соленоид для лебедки ремонт

Сообщение starosta » 16 июл 2008, 16:33

Сообщение Влад на Pajero » 16 июл 2008, 16:37

Сообщение DJTopor » 16 июл 2008, 20:20

Сообщение straus » 18 июл 2008, 09:50

Сообщение Влад на Pajero » 18 июл 2008, 10:19

Сообщение starosta » 18 июл 2008, 12:08

мне нужны и мухи и котлеты.
выключатель лебедки у меня есть, механический — большой толстый разъем под капотом.

Я хочу в случае ЧП обесточивать _все_ и при этом нужно глушить двигатель.
ЧП ведь могут быть разные, не ставить же два выключателя — один на лебедку а второй на машину.

т.е. думаю над решением где будет полностью отключаться АКБ + да, что-то надо мудрить с зажиганием.

Сообщение Влад на Pajero » 18 июл 2008, 13:24

Сообщение SNOOPER » 18 июл 2008, 15:32

Сообщение starosta » 18 июл 2008, 15:44

Сообщение SNOOPER » 18 июл 2008, 15:50

Сообщение starosta » 18 июл 2008, 15:51

Re: «Залип» соленоид на лебедке

Сообщение greg_prm » 09 авг 2009, 14:15

в салон не обязательно ведь.
у меня сейчас под капотом стоит камазовский, но вместо него будет инсталлирован в ближайшее время вот такой (с возможностью дистанционного управления):
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view . hp?t=39772

В салоне будет вот так:

Источник

Соленоид для лебедки ремонт

ComeUp DV9000, в блоке управления два соленоида. Один из них щелкает, но не замыкает контакты (причем этот соленоид на размотку всегда работал). На вид и дергание руками за провода, обнаружил, что со стороны приходящего от АКБ плюса на контакт соленоида, этот контакт немного покачивается (имеет люфт), видно, что подплавилась пластмасса изолятора. Вроде сам корпус соленоида завальцован, руки зачесались его разобрать, может удастся его восстановить.
Имеет смысл этим заниматься? или они не подлежат ремонту?
Кто-нибудь делал это?

Может имеет смысл прикупить соленоиды в едином корпусе, типа такого? (http://www.ebay.com/itm/HEAVY-DUTY-Winch-Relay-Solenoid-12V-500Amp-5000lb-12000lb-TRUCK-recovery-4×4-/250949888832?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr&hash=item3a6dc76b40). На вид у него меньше внешних контактов, а значит и возможного повышенного сопротивления в них; теоретически должен быть более защищенным от воды и ила. В минус явно не разборная конструкция

ComeUp DV9000, в блоке управления два соленоида. Один из них щелкает, но не замыкает контакты (причем этот соленоид на размотку всегда работал). На вид и дергание руками за провода, обнаружил, что со стороны приходящего от АКБ плюса на контакт соленоида, этот контакт немного покачивается (имеет люфт), видно, что подплавилась пластмасса изолятора. Вроде сам корпус соленоида завальцован, руки зачесались его разобрать, может удастся его восстановить.
Имеет смысл этим заниматься? или они не подлежат ремонту?
Кто-нибудь делал это?

Может имеет смысл прикупить соленоиды в едином корпусе, типа такого? (http://www.ebay.com/itm/HEAVY-DUTY-Winch-Relay-Solenoid-12V-500Amp-5000lb-12000lb-TRUCK-recovery-4×4-/250949888832?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr&hash=item3a6dc76b40). На вид у него меньше внешних контактов, а значит и возможного повышенного сопротивления в них; теоретически должен быть более защищенным от воды и ила. В минус явно не разборная конструкция

Читайте также:  Пандора ремонт украшений гарантия

Моноблоки практически все разборные, тот что по ссылке тоже

Моноблоки практически все разборные, тот что по ссылке тоже

Это хорошо, спасибо! Т.е. более ремонтопригодны? и имеет смысл задуматься о замене, я правильно понял?

В 2004 — 2005 годах соленоиды как зап.часть были не очень распространены.
И приходилось заниматься этим ремонтом.
На данный момент соленоиды есть почти во всех интернет магазинах, цена их не велика 650 — 850 руб. за штуку.
Но знать устройство и ремонт данной приблуды необходимо если машина с лебедкой, и лебедка используется по назначению.

рекомендую разобрать по возможности ПОЧИНИТЬ и положить в запас, а на лебедку установить новые.
ВСЁ ИМХО;)

В 2004 — 2005 годах соленоиды как зап.часть были не очень распространены.
И приходилось заниматься этим ремонтом.
На данный момент соленоиды есть почти во всех интернет магазинах, цена их не велика 650 — 850 руб. за штуку.
Но знать устройство и ремонт данной приблуды необходимо если машина с лебедкой, и лебедка используется по назначению.

рекомендую разобрать по возможности ПОЧИНИТЬ и положить в запас, а на лебедку установить новые.
ВСЁ ИМХО;)

как его разобрать если он заклепан?
__________________
Купи УАЗ Домье , спаси УАЗБУКУ 😀
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=2548841#post2548841

как его разобрать если он заклепан?
__________________
Купи УАЗ Домье , спаси УАЗБУКУ 😀
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=2548841#post2548841

Заклепан — расклепать! Завальцован — развалцевать ! КулАков — раскулачить ! Коряков — рас. ой , занесло, А на самом деле , проблема небольшая, аккуратно вскрыть, контакты почистить, возможно придется поколдовать с заменой пластиковых изоляторов (подобрать что либо подобное) и аккуратно собрать как было.
И положить в запас. Поставить новое. Так надежней.
Лично я всегда стараюсь восстанавливать, если возможно , конечно.

Источник

Toyota Land Cruiser «ТАНК» › Logbook › Электропрактология. Или «Изучаем устройство моно-соленоида лебёдки».

Чудо-зверь
Заказали на пробу в наш магазин, моно-соленоид неизвестного происхождения. Устойчиво закрадываются подозрения, что … он самый… кЯтай 😉

Да ну и фиг с ними. Китайцы сейчас делают вполне конкурентное качество.

Но, вот вся беда в том, что нет никакой документации в комплекте с девайсом. Я про схему подключения.

В тырнете, схем полно. Но наш зверёк больно уж сильно отличается от всего предложенного в тырнете. Отличается именно нижней контактной группой. Отчётливо видно 4 болта по периметру, пронумерованные от 1 до 4. Какой из них за что отвечает пока не понятно…

Начинаем разбираться
В принципе, если развито логическое мышление, а если ещё и физику в школе не прогуливали — то разобраться плёвое дело.

Если худший вариант, как в моём случае, то постараюсь этой статьёй помочь, таким же бедолагам, как я 😉

В моём случае, ничего не мешало разобрать соленоид, посмотреть на его внутренности, изучить их слабые места, разобраться с логикой коммутации и собрать всё обратно.

Так что… разбираем!

Первоначально, девайс из трёх частей:
— верхняя часть — механизм электроуправления
— средняя часть — перегородка
— нижняя часть — механизм коммутации

Читайте также:  Как начинать косметический ремонт

Заодно зададим себе вопрос: «Что убивает соленоид?»

Сами же себе ответим. Причина всегда одна — соленоид сгорает. Способствовать этому может множество причин, из которых я выделил для себя же, всего две самых важных.

Первая — образование конденсата внутри корпуса соленоида.
Вторая — выгорание контактов при большом токе.

Вот и посмотрим заодно, как потроха зверька защищены от этих двух причин.

Конденсат или влага внутри соленоида может образоваться двумя способами.
Первый — не герметичность корпуса соленоида.
Второй — так называемая «Точка росы».

Если с первым, вроде как всё понятно, то про второе, многие может и не в курсе 😉

Точка росы — это когда в результате разницы температур снаружи корпуса соленоида и внутри, воздух, а в его составе всегда есть Н2О, начинает конденсироваться на внутренней части корпуса соленоида и его контактных пластинах. Что в свою очередь приводит к окислению, ржавлению и коротышам…

Про конденсирование пока всё. Теперь про герметичность.

С герметичностью у этого зверька, всё отлично. Я был крайне удивлён такому основательному подходу к герметизации. По периметру перегородкок, а как же на болтах, стоят резиновые прокладки. На болтах медные втулки с прокладкой, которая садится в конус. Эстетично и надёжно.

Модуль управления
Теперь, разберёмся с верхней частью, которая является механизмом управления. Она представляет из себя — обычный электромагнит. Точнее сказать там их два.

Судя по разводке проводов, в средине у нас общий «минус», а по бокам «плюс».

При подаче напряжения, активируется один из электромагнитов и втягивает в себя стальной сердечник, находящийся в модуле коммутации. К тому в нижней, подпружиненной части прикреплена контактная пластина, которая перемыкает собой необходимый контактный мост. Ниже, когда буду описывать устройство контакторного модуля, это всё будет отлично видно на фотках.

Модуль состоит из двух сердечников для электромагнитов модуля управления и двух контакторных мостов, расположенных зеркально.

Помня об одной из причин выхода из строя соленоида, а именно, об выгорании контактной группы, сразу же обратил внимание на не удовлетворительное удешевлённое качество обработки контактных пластин и контакторов. Помятуя о стране производителе и конечной цене устройства, вполне понятен такой косяк.

Просто у меня за плечами пять лет работы сборщиком радиоэлектронной аппаратуры на одном из заводов отечественной оборонки. Посему, я знаю секреты «качества и долговечности» ))) В конце, я приведу несколько советов по доработке подобных соленоидов 😉

Прежде всего видно, отсутствие нормальной шлифовки пластин. Я уже не говорю о полировке…

Поверхность контакторов, хотя и облужена, но не так как необходимо. Отсутствует чётко выраженная плоскость контакта. При этом, явно видны раковины в лужении.

В военной промышленности, контакты высокоточных реле лудят специальным припоем в составе которого находится серебро.
Состав же припоя на контакторах, вообще загадка. Кто знает, каким номером припоя там китайцы лудят…

К чему приводит такое удешевление производства?
В идеале, контактная поверхность должна быть отполирована. Тем самым достигается максимальная площадь контакта.

Если же, площадь контакта мала и при этом большие токи(а на лебёдке до 400 ампер), то возникает самая обычная электро-дуга. В результате контакты выгорают и соленоид выходит из строя.

Читайте также:  Частный мастер ремонт опель

Так что, с контакторами, в этом зверьке не так всё радужно. Однако! Соленоид конечно же будет работать и с такими контакторами. Просто я привередничаю. Ну, и ресурс соленоида будет не таким большим, если бы контактная группа была доработанная 😉

Доработка для рукастых

Не смотря на то, что с герметизацией у этого моносоленоида всё в порядке, я бы не поленился и дополнительно смазал силиконовым герметиком все прилегающие поверхности. Особенно в области втулок болтов.

«Точку росы» победить до конца не получится, но можно минимизировать воздействие конденсата внутри соленоида, обработав всё «ВэДэшкой».

Контактные пластины необходимо, как минимум зашкурить мелкой шкуркой, а лучше отполировать. Тем самым мы увеличим площадь контакта и уменьшим поверхность на которой могут возниктуть окислы и ржа.

Лужёные контакторы, заново облудить припоем с высокой температурой плавления. Отшлифовать и отполировать.

Пружины сердечников электромагнитов обработать ВэДэшкой для образования смазочной плёнки.

В принципе, этих мер более чем достаточно, для долговременной и безотказной работы моносоленоида!

p/s: если понравилось, то… Во второй части — методика определения назначения контактов соленоида, принцип работы, электрическая схема работы моносоленоида.

Источник

Соленоид для лебедки ремонт

когда нажимаю включатель намотки — щелкает. но контакты там где?
раньше на них другие соленой ставили,у этой коробка по размеру в два раза меньше.

Если стоят не два бочонка , а одна черная коробка внутри блока, то считай повезло, бочонки одноразовые и ремонту не подлежат, а вот соленоид моноблок можно просто разобрать аккуратно, раскрутив винтики (предварительно ессно отключить от акб и вытащить из самого блока ), там все просто и понятно, силовые контакты можно вытащить и почистить, они медные, посмотреть по месту может что мешает, поправить, собрать только правильно, просто глазами смотреть и понимать где должны стоять контакты, прокладки и тд

Также есть очень простой способ , используемый многими на бездорожье, естественно соленоид намотки всегда подгорает первым, намотка практически не видит нагрузки (редко) — если у вас начал отказывать соленоид намотки, просто прям на моторе лебедки перекидываем местами провода желтый и черный, те что рядом друг с другом стоят, тот что красный обычно и стоит отдельно ближе к торцу мотора не трогаем никогда, далее пользуемся пультом наоборот, смотка это размотка и тд, ремонтируем по приезду домой уже потом, хочу еще раз заметить про подключение лебедок, у половины видимых мной машин лебедки подключены вообще без использования толстого медного кабеля на массу, от двигателя лебедки (снизу есть болт)до минусовой клеммы акб, не на раму (это гон полный) а на акб, в итоге под нагрузкой у лебедки нет нормальной массы, она не тянет, горят соленоиды, колектора, щетки, часто летят искры прям из под опор лебедки где она пытается взять минус, там все быстро кородирует и перестает работать , хотя сначала все нормально было. опять понаписал кучу бл..

Источник

Оцените статью