- Техническое обслуживание автомобиля (ТО): ТО-1, ТО-2.
- Технический ремонт авто: описание и разновидности
- Разделяют виды технического ремонта авто
- Участки для технического ремонта авто
- Техническом ремонт автомобиля на станции технического обслуживания происходит в несколько этапов:
- Виды технического ремонта авто
- Капитальный ремонт авто
- Этапы работ по техремонту авто
- Автотранспорт — правила, нормы, положения
- эксплуатация автомобильного транспорта
- 12. ТО-2 автомобилей
Техническое обслуживание автомобиля (ТО): ТО-1, ТО-2.
Техническое обслуживание автомобиля (ТО): ТО-1, ТО-2.
Техническое обслуживание автомобиля или сокращенно ТО, осуществляется, как правило, планово по достижению определенного пробега автомобиля или по истечению времени его эксплуатации. Если не придавать этому значения, то можно попасть в неприятные ситуации на дорогах, поэтому техническое обслуживание является обязательным для всех новых автомобилей без исключения. Тем более, если не проходить плановый техосмотр, то можно попросту лишиться гарантийного обслуживания транспортного средства, что согласитесь невыгодно его владельцу.
Чаще все рекомендации по ТО указываются в сервисной книжке заводом-изготовителем. И, даже, если автомобиль очень мало эксплуатируется, не стоит забывать, что автомобиль является технически сложным устройством, который содержит множество узлов, деталей, систем и различных компонентов, то его все равно необходимо обслуживать и осуществлять постоянную техническую проверку.
Существует стандартный перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля. Первый технический осмотр (ТО-1), проверка нового автомобиля осуществляется через 8-10-15 тысяч км в зависимости от марки автомобиля.
В стандартное ТО-1 обычно входит:
- комплекс по ежедневному обслуживанию (осмотр рулевого управления, проверка кузова, проверка уровня тормозной жидкости, масла в двигателе, работоспособность электрических приборов центральной консоли, регулировка стекол);
- контроль (уровня и состава выхлопных газов);
- диагностика тормозной, ходовой и других систем;
- проведение крепежных и регулировочных работ (системы охлаждения, двигателя, частоты вращения коленвала (на холостом ходу), ремней генератора, цепи механизма ГРМ, подтяжка резьбовых креплений авто);
- выполнение очистительных и смазочных работ (фильтра топлива, фильтра тонкой очистки, коллектора стартера);
- проверка и корректировка (хода педалей, колес, состояния рулевого управления, надежности креплений);
- проверка уровня, и при необходимости долив жидкостей (тормозной, для обмыва стекол);
- осмотр натяжителей на гул и люфт, и другие работы…
В расширенное ТО-1 дополнительно входит:
- проверка герметичности системы охлаждения;
- проверка работы аккумулятора;
- проверка состояния креплений глушителя и подвески;
- подтяжка фланцев полуосей и ступиц;
- очистка воздушных фильтров;
- замена масляных фильтров;
- регулировка фар.
Стоит отметить, что официальные дилеры практически не выполняют регулировочные работы по ТО-1, но, при этом стоимость ТО-1 может разниться в несколько десятков тысяч рублей в разных автосервисах, что приводит в замешательство многих автомобилистов. Почему такое происходит?
Здесь имеет значение человеческий фактор: во-первых, уровень знаний и отношения автомобилиста к своему автомобилю во время первичного этапа эксплуатации (обкатки), и во-вторых политики дилерских сервисов и обычных автомастерских, и отношения этих специалистов к своей работе.
Например, при первичной обкатке автомобиля некоторые вещи с ним делать не рекомендуется, такие как, ездить на слишком больших оборотах, кто-то из водителей это понимает, а кто-то нет. Что касаемо специалистов любых автосервисов, не секрет, что неисправность детали можно выдать за неправильную эксплуатацию автомобиля, а можно и за заводской брак, не исключено и «накручивание» разных видов «нужных» работ при проведении ТО, а результат такого отношения скажется на кошельке его владельца.
Главной целью стандартного технического обслуживания автомобиля ТО-2 (второе техническое обслуживание), является выявление и устранение неисправностей автомобиля, поэтому перечень работ ТО-2 значительно больше ТО-1. В него входит расширенная и углубленная проверка состояния всех механизмов, приборов, узлов, агрегатов машины, и при необходимости их замена. Поэтому для проведения ТО-2 требуется как специальное оборудование для проведения осмотра и диагностики, так и профессионализм, и ответственное отношение мастера выполняющего обслуживание. ТО-2 обычно проводят через 20-25-30 тысяч км, в зависимости от марки автомобиля, некоторые автовладельцы и специалисты его также называют «большое ТО».
Стандартное ТО-2 может быть дополнено работами следующим образом:
- все пункты работ, которые входят в ТО-1 (см. выше);
- замена масла и фильтра в двигателе автомобиля;
- диагностика элементов тормозной системы;
- замена воздушного фильтра автомобиля;
- диагностика всех элементов ходовой части автомобиля;
- замена пылеулавливающего фильтра в системе отопления/кондиционирования автомобиля;
- проверка состояния аккумуляторной батареи;
- проверка, при необходимости корректировка качества и уровней эксплуатационных жидкостей;
- проверка и восстановление оптимального давления в шинах;
- замена приводного ремня (с определенным типом двигателя, — в некоторых марках автомобилей является обязательной).
Стоит отметить, что если автомобиль эксплуатируется в очень тяжелых и трудных дорожных условиях, то его техобслуживание необходимо проводить гораздо чаще и тщательнее.
Напоследок, одной из важных рекомендаций по сохранению вашего автомобиля в рабочем состоянии является банальный ежедневный осмотр, которым многие попросту пренебрегают, а зря…
Техническое обслуживание автомобиля, — важный этап его эксплуатации, от которого зависит безопасность автомобиля и жизнь многих участников дорожного движения. В автосервисе Амарин Моторс Вы можете пройти ТО-1 и ТО-2 по предварительной записи. Весь перечень услуг по техническому обслуживанию обговаривается с мастером до начала проведения работ и зависит от марки вашего автомобили. После согласования с вами работ, Вам выдается заказ-наряд, со спецификацией по ТО. На все работы нашего сервиса мы даем гарантию до 24 месяцев.
Источник
Технический ремонт авто: описание и разновидности
Заводы-изготовители не могут обеспечить потребителю одновременного износа деталей, в связи с этим требуется проводить своевременно технический ремонт автомобиля. Данный ремонт обусловлен как по техническим причинам – из за быстроизнашивающихся деталей, так и по экономическим. Самая основная цель технического ремонта вашего автомобиля – привести его к нормально и стабильной работе. При износе некоторых деталей и отдельных агрегатов не совсем выгодно прекращать эксплуатацию автомобиля, или в случае ухудшения работы. При своевременном техническом ремонте автомобиль прослужит вам еще долгие годы.
Разделяют виды технического ремонта авто
Один из них – это текущий ремонт автомобиля. Данный вид ремонта происходит в случае необходимости замены или восстановления отдельных деталей, что должно привести к нормальной работе авто. Одни из основных видов работ, выполняемые при текущем ремонте, подразделяются на различные виды сварочно-слесарных и сборочно-разборочных работ. Так же к текущему ремонту относятся покрасочные работы или замена деталей, которые пришли в негодное состояние.
При текущем техническом ремонте авто допускается замена отдельных деталей, которые требуют капитального ремонта. В основном необходимая потребность технического ремонта авто заключается при контрольных осмотрах, технического обслуживания или диагностики, а так же по заявке водителя. С целью безопасности движения по дорогам, проводится плановый текущий ремонт. Данный вид ремонта совмещается частично с ТО авто, Данный вид ремонта поможет вам сократить расходы на обслуживание авто, обеспечит более безопасное движение, способствует уменьшению быстрого износа деталей.
Технический ремонт автомобиля производится на специальных станциях технического обслуживания автомобилей как государственных, так и частных предприятий. На станции технического обслуживания легковых автомобилей технический ремонт авто разделяется на 2 вида: разборка, устранение неисправностей, сборка и работы по установке отдельных деталей и узлов.
Участки для технического ремонта авто
Производственные участки, на которых производятся технический ремонт авто, подразделяются на основные и вспомогательные. На основных участках производят ремонт полно укомплектованных автомобилей, на вспомогательных – разделяется на различные виды работ.
Техническом ремонт автомобиля на станции технического обслуживания происходит в несколько этапов:
- Въезд автомобиля на станцию. Прием диспетчером автомобиля.
- Проверка автомобиля. Диспетчер оформляет наряд на работу по данному авто. В наряде указываются данные автовладельца и какие виды работ будут производить на СТО
- Автомобиль отправляют на участок, где непосредственно производят ремонт авто, указывают дату окончания техремонта автомобиля.
- Специалисты получают наряд, в котором указано, какие виды работ следует выполнить и приступают к работе.
- После того, как бригада автомехаников произвела ремонт, машина направляется в отдел технического контроля для проверки качества выполненной работы.
- Если все требования соблюдены, автомобиль отправляется на стоянку готовых авто и ожидает своего владельца.
Виды технического ремонта авто
К техническому ремонту автомобиля относится также и капитальный ремонт. Данный вид ремонта предназначен для полного восстановления различных узлов и деталей, вплоть до полной замены. Процесс капитального ремонта состоит из нескольких этапов: выполняется полная разборка автомобиля, затем производится восстановление деталей, если восстановление невозможно, то данную деталь заменяют. После успешной замены или восстановления автомобиль собирают, проводят регулировку и испытания.
Автомобиль может подвергаться только одному полному капитальному ремонту. В основном капитальный ремонт связан с состоянием кузова автомобиля и основных деталей и агрегатов. Если изношены основные агрегаты, то без капитально ремонта тут не обойтись: при восстановлении автомобиля текущим ремонтом будет экономически не выгодно по сравнению с капитальным ремонтом. К основным агрегатам, которые требуют капитального ремонта, относятся двигатель, сцепление, коробка передач, передний и ведущий мост, кузов и рулевой механизм.
После того, как ваш автомобиль прошел определенную диагностику и технический анализ, по мере необходимости он отправляется на капитальный ремонт.
Капитальный ремонт авто
Капитальный ремонт по мере проведения самих работ похож с текущим ремонтом. Данный вид ремонта производится только на СТОА и САП. В основном ремонтные работы производят на специализированных авторемонтных предприятиях. Сам ремонт проводится путем обезличивания – автомобиль или отельный агрегат, требующий ремонта, полностью разбирается и после того, как все детали будут проверены и протестированы их собирают обратно. Детали, которые оказались неисправными пытаются восстановить, а если такая возможность отсутствует данные детали заменяют на новые.
С большим опытом проведения капитального ремонта стало ясно, что на САП и СТОА ремонт авто с обезличенным методом является более прогрессивным, а агрегатный метод – более производительный.
Этапы работ по техремонту авто
Основные этапы работ, которые выполняют станции технического обслуживания, подразделяются на ремонтно-кузовные работы, ремонт подвески, агрегатный участок, работа с авто электрикой.
Если быть конкретнее к каждому пункту, то выполняемые работы включают в себя:
• Установка различных элементов кузова
• Сварочные работы
• Покраска кузова или отдельных его частей
• Полирование фар, элементов кузова
• Химчистка салона, и по отдельности каждого элемента
• Полная мойка автомобиля
2. Работа с агрегатными деталями
• Замена колес
• Проверка/балансировка колеса
• Измерение или регулировка СО
• Комплексная замена масла
• Замена антифриза
• Проверка компрессии ДВС
• Проверка правильной работы двигателя
• Регулировка зажигания
3. Ремонт подвески
• Развал-схождения
• Полный осмотр подвески
• Проверка амортизаторов, тормозов на специальном стенде
• Полная замена дисковых или барабанных тормозов
• Регулировка передних и задних колес
• Прокачка тормозной системы
• Замена амортизаторов, пружин, шаровой, рулевой тяги, тормозных шлангов и др.
4. Работа с электрической частью автомобиля
• Проверка и устранение кодов ошибок
• Установка музыкальной системы
• Полная проверка электрооборудования
• Установка магнитолы
• Регулировка фар
Стоимость данных услуг напрямую зависит не только от года выпуска и марки автомобиля, но и в каком городе или стране расположен данный сервисный центр. Выше были указаны самые главные и распространенные пункты видов технического ремонта, которые могут выполнить в СТОА. Советуем выбирать только проверенные сервисные центры, которые могут обеспечить гарантию на выполненную работу. Данные процедуры следует выполнять после полной диагностики автомобиля с условием, что в данном сервисе вам указали на эти причины, либо замена главных узлов и элементов автомобиля после пробега в 15 000 километров. Если все требования ТО будут соблюдены, ваш автомобиль прослужит вам не 10 лет, а гораздо больше. Будьте аккуратны на дорогах, уважайте окружающих и берегите свой автомобиль!
Источник
Автотранспорт — правила, нормы, положения
эксплуатация автомобильного транспорта
12. ТО-2 автомобилей
ТО-2 автомобилей.
ТО-2 автомобилей включают в себя базовые операции в соответствии Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Эти операции (работы) подлежат корректировке на основании данных разделов «техническое обслуживание», изложенных в руководствах по эксплуатации (сервисных книжках) имеющихся автомобилей.
ТО-2 автомобилей проводится принудительно в плановом порядке через определенные пробеги в км. Применяется при обслуживании грузового, специального и пассажирского транспорта в субъектах автотранспортной деятельности при наличии у них системы учета и планирования номерных технических обслуживаний. Нормы периодичности ТО-2 по маркам автомобилей приведены в этой статье (без корректирующих коэффициентов).
Система учета пробегов по маркам автомобилей и пример разработки графика технического обслуживания приведены здесь.
ТО-2 автомобилей входят операции, выполняемые при ТО – 1 (контрольные, диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы). Операции технического обслуживания №1 изложены в статье ТО-1 автомобилей.
ТО-2 автомобилей предусматривает выполнение следующих работ:
Двигатель, включая системы охлаждения, смазки.
Операции ТО-1 плюс следующие операции ТО-2:
- Проверить состояние и действие привода жалюзи (шторки), радиатора, термостата, сливных кранов.
- Проверить крепление радиатора, его облицовки, жалюзи, капота.
- Проверить крепление вентилятора, водяного насоса и крышки распределительных шестерен (цепи, ремни).
- Проверить крепление головок цилиндров двигателя и стоек осей коромысел.
- Проверить зазоры между стержнями клапанов и коромыслами.
- Проверить крепление поддона картера двигателя, регулятора частоты вращения коленчатого вала.
Сцепление — операции ТО-1 и дополнительно проверить крепление картера сцепления.
Коробка передач – в объеме операций ТО-1.
Карданная передача – операции ТО-1.
Задний мост.
Операции ТО-1 и следующие операции ТО-2:
- Проверить крепление гайки фланца ведущей шестерни главной передачи (при снятом карданном вале).
- Закрепить фланцы полуосей
Рулевое управление и передняя ось.
Операции ТО-1 и следующие операции ТО-2:
- Проверить состояние и правильность установки балки передней оси.
- Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.
- Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес; при необходимости провести статическую и динамическую балансировку колес.
- Проверить крепление картера рулевого механизма, рулевой колонки и рулевого колеса.
- Проверить люфт шкворневых соединений.
- Проверить состояние цапф поворотных кулаков и упорных подшипников, состояние подшипников ступиц передних колес и сальников ступиц, крепление клиньев шкворней.
Тормозная система.
Операции ТО-1 и следующие операции ТО-2:
- Проверить крепление компрессора, тормозного крана и деталей его привода, главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов.
- Проверить крепление воздушных баллонов.
- Проверить состояние тормозных барабанов (дисков), колодок, накладок, пружин и подшипников колес (при снятых ступицах).
- Проверить крепление тормозных камер, их кронштейнов и опор разжимных кулаков, опорных тормозных щитов передних и задних колес.
- У автомобилей с пневматическим приводом тормозов отрегулировать свободный и рабочий ход педали тормоза и зазоры между накладками тормозных колодок и барабанами колес.
- У автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверить действие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главные тормозные цилиндры; отрегулировать зазоры между накладками тормозных колодок и тормозными барабанами колес; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить воздух из системы.
- Проверить состояние, крепление и действие привода моторного тормоза (при наличии).
Рама, подвеска, колеса.
Операции ТО-1 и следующие операции ТО-2:
- Проверить правильность расположения (отсутствие перекосов) заднего (среднего) моста, состояние рамы, буксирного устройства, крюков, подвески, шкворня опорно-сцепного устройства.
- Проверить крепление амортизаторов, реактивных штанг и оси балансирной подвески.
- Проверить герметичность амортизаторов, состояние и крепление их втулок.
- Отрегулировать подшипники ступиц колес. 5. Проверить состояние колесных дисков и крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них;
Кабина, платформа (кузов) и оперение.
Операции ТО-1 и следующие операции ТО-2:
- Проверять состояние систем вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей и вентиляционных люков.
- Проверить крепление кабины.
Система питания бензиновых двигателей.
Операции ТО-1 и следующие операции ТО-2:
- Проверить действие привода, полноту открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок.
- Проверить работу топливного насоса без снятия с двигателя.
- Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
- Отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.
Система питания дизелей.
- Проверить крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов, топливных насосов, форсунок, фильтров, муфт привода.
- Через одно ТО-2 снять и проверить форсунки на специальном приборе.
- Проверить исправность механизма управления подачей топлива.
- Проверить действие останова двигателя.
- Проверить циркуляцию топлива и при необходимости опресовать систему.
- Проверить надежность пуска двигателя и отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.
- Проверить работу двигателя, топливного насоса высокого давления, регулятора частоты вращения коленчатого вала, определить дымность отработавших газов.
- Через одно ТО-2 проверить угол опережения впрыска топлива.
Аккумуляторная батарея.
1. Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности, уровню электролита и напряжение под нагрузкой.
2. Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, действие выключателя аккумуляторной батареи, а также ее крепление в гнезде.
Генератор, стартер, реле-регулятор.
- Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора, стартера и реле-регулятора от пыли, грязи и масла.
- Проверить крепление генератора, стартера и реле-регулятора.
- Проверить крепление шкива генератора.
Приборы зажигания.
- Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.
- Вывернуть свечи зажигания и проверить их состояние.
- Проверить состояние и при необходимости снять с двигателя прерыватель-распределитель; очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла: очистить внутреннюю поверхность распределителя, проверить состояние контактов прерывателя и при необходимости отрегулировать угол замкнутого состояния контактов; смазать вал, ось рычажка, фильц и втулку кулачка. Установить прерыватель-распределитель на двигатель.
- При наличии контактно-транзисторной системы зажигания, не снимая прерыватель с двигателя, очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла, протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, протереть контакты, смазать вал, фильц, ось рычажка и втулку кулачка.
Приборы освещения и сигнализации.
- Проверить крепление и действие подфарников, задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сигнала.
- Проверить установку, крепление и действие фар; отрегулировать направление светового потока фар.
- Очистить от грязи поверхность и клеммы ножного переключателя света и включателя стоп-сигнала.
Смазочные и очистительные работы.
Операции ТО-1 и следующие операции ТО-2:
- Слить отстой из корпусов масляных фильтров.
- Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя.
- Промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя и компрессора; заменить в них масло.
- Заменить (по графику) масло в картере двигателя, промыть при этом фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла или очистить центробежный фильтр.
- Снять и промыть фильтры насоса гидроусилителя рулевого управления и фильтр усилителя тормозов.
- Прочистить сапуны и долить или заменить (по графику) масло в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля в соответствия с химмотологической картой.
- Снять и промыть топливный фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива. У автомобилей с дизельным двигателем снять и промыть корпусы фильтров предварительной и тонкой очистки топлива и заменить фильтрующие элементы.
- Осмотреть и при необходимости очистить отстойник топливного насоса от воды и грязи.
- Промыть фильтрующие элементы влагоотделителя.
Проверка автомобиля после обслуживания.
Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или на диагностическом стенде.
Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам.
Операции ТО-1 и следующие операции ТО-2:
- Проверить действие подъемного устройства платформы, а также исправность ее предохранительного упора.
- Слить отстой из корпуса гидроподъемника, промыть фильтрующий элемент масляного бака, проверить уровень масла в нем и при необходимости долить или заменить (по графику) масло.
- У автомобилей-тягачей проверить состояние и крепление деталей опорно-сцепного или буксирного устройств; смазать эти устройства.
Специфические работы по автобусам и легковым автомобилям.
- Проверить состояние и крепление деталей основания кузова, шпангоутов, боковин, облицовки салона, перегородок, дверей, ступенек подножек, пола, рам окон, сидений, потолочных вентиляционных люков и поручней. Проверить состояние специальных противокоррозионных покрытий и окраски кузова. При необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.
- Проверить состояние сиденья водителя и механизма регулировки его положения, дверки люка маршрутного указателя, капота или двери моторного отсека.
- Проверить состояние и действие приборов освещения салона, а также системы вентиляции и отопления.
- Проверить состояние и действие механизмов открывания дверей; при необходимости снять их для проверки состояния деталей.
- Проверить крепление узлов и деталей пневматической подвески и стабилизатора поперечной устойчивости.
- Проверить состояние и действие замков и петель капота и крышек багажника.
- Произвести (по графику) дезинфекцию салона и мойку теплой водой с моющим составом стен, потолка, поручней, окон, дверей, подушек и спинок сидений.
Сезонное обслуживание (СО).
Кроме работ, предусмотренных вторым техническим обслуживанием, выполнить следующее.
- Промыть систему охлаждения двигателя.
- Проверить состояние и действие кранов системы охлаждения и сливных устройств в системах питания и тормозов.
- Снять аккумуляторную батарею для подзарядки и откорректировать плотность электролита.
- Промыть топливный бак и продуть топливопроводы (осенью).
- Промыть радиаторы отопителя кабины (кузова) и пусковой подогреватель.
- Снять карбюратор и топливный насос, промыть и проверить состояние и работу на стенде (осенью).
- Снять топливный насос высокого давления, промыть и проверить состояние и работу на стенде (осенью).
- Снять прерыватель-распределитель, очистить, проверить состояние и при необходимости отрегулировать на стенде.
- Снять генератор и стартер, очистить, продуть внутреннюю полость; при необходимости разобрать, заменить изношенные детали и смазать подшипники.
- Заменить смазку гибкого вала механического привода спидометра и цилиндрических шестерен электрического спидометра. Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода.
- Проверить исправность датчика включения муфты вентилятора системы охлаждения и датчиков аварийных сигнализаторов температуры жидкости в системе охлаждения и давления масла в системе смазки.
- Проверить плотность закрытия и полноту открывания шторок радиатора.
- Произвести сезонную замену масел в соответствии с химмотологической картой.
- Проверить состояние уплотнений дверей и окон, установить утеплительные чехлы.
ТО-2 автомобилей предусматривает выполнение сопутствующего текущего ремонта автомобилей.
При выполнении сопутствующего ремонта только по двигателю и его системам могут быть заменены:
– подушки опор двигателя и болты крепления опор;
– прокладки (фланца приемной трубы глушителя, впускного и выпускного трубопроводов двигателя с нижним расположением клапанов, головки цилиндров, водяного насоса, поддона картера двигателя);
– форсунка, бензонасос, топливоподкачивающий насос, шланги системы охлаждения, водяной насос, свеча зажигания и т.д.
Примерный перечень рекомендуемых для выполнения при ТО-2 работ сопутствующего текущего ремонта приведен в Положении о техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта.
Источник