- На СТО «Флагман» устроили соревнования среди лучших студентов-механиков области. Репортаж
- Теоретическая часть
- Как будут награждать лучших?
- Практические курсы для студентов на автосервисе. Ставка на ремонт гибридов
- Доказано WorldSkills 2019: чемпионский уровень мастерства по ремонту и сервисному обслуживанию в дилерских центрах Тойоты
На СТО «Флагман» устроили соревнования среди лучших студентов-механиков области. Репортаж
Сегодня в Гродно прошли соревнования среди технических колледжей области по ремонту автомобилей. Инициатором соревнований стал гродненский автоцентр «Флагман», боксы которого и были предоставлены для одного из этапов.
АвтоГродно посмотрел, как соревновались будущие механики. Сможете ли вы выполнить такие задания?
Оказалось, что один из специалистов «Флагмана» — Алексей Семенов, имел опыт преподавания различных дисциплин по ремонту автомобилей в Москве. Нечто подобное он решил повторить и в Гродно.
Алексей Семенов, специалист автоцентра «Флагман»
— Мы отправили приглашения по техническим колледжам Гродненской области и предложили устроить соревнования между учебными заведениями. Откликнулись 7 организаций. Среди них университет им. Я.Купалы, колледжи и лицеи из Лиды, Щучина, Волковыска, Скиделя и Берестовицы. От каждого заведения приехали преподаватели и три самых способных ученика, будущих механиков, — рассказывает АвтоГродно Алексей Семенов.
Ребят разделили на три группы. Одна соревновалась в ремонте тормозных систем, другая — в ремонте двигателя и механической части, а третья приехала на «Флагман», где прошли соревнования по устранению неисправностей электрических систем.
Все тесты были придуманы сотрудниками автоцентра.
Для этого на станцию загнали три одинаковых автомобиля Skoda Rapid, внеся изменения в электрику.
Например, какие-то предохранители были заменены на перегоревшие, некоторых и вовсе не хватало. Таким образом, у каждой Skoda был неисправен выключатель освещения (ближнего света и габаритных огней), не функционировали стоп-сигналы и не работала правая фара.
На устранение всех ошибок каждому будущему специалисту давался час времени.
А в нагрузку — еще 5 теоретических заданий.
Кураторы наблюдали за каждым участником, смотрели, насколько правильно ребята выполняют ремонт.
Владислав, студент 3-го курса ГрГУ им.Я.Купалы, инженер-механик, факультет инновационных технологий машиностроения
Еще одно из заданий подразумевало правильное определение контактов фонаря — нужно было описать, за что отвечает каждый из проводов.
Теоретическая часть
Какой из разъемов «папа», а какой — «мама»?
Как будут награждать лучших?
Не все ребята смогли справиться за час. Лучший результат показал Владислав из ГрГУ им. Я.Купалы — он решил все задачи за 28 минут. Правда, результат парня не учитывается — университет участвует в конкурсе ради эксперимента.
Победителей же наградят в актовом зале ГрГУ, вручив ценные подарки и грамоты. Также победителей планируют свозить на экскурсию на завод «БелДЖИ» и вручить сертификаты на практическое обучение в автоцентре «Флагман».
— Нужно подготавливать совершенно другого уровня специалистов. Современные автомобили сложные, в ремонт привозят много гибридов, а специалистов в городе почти нет, — говорит Алексей Семенов. — Студентам нужна не только теория, но особенно практика. В сегодняшних реалиях практика должна занимать не менее 80% учебного процесса.
Руководители образовательных учреждений тоже оценят итоги конкурса. Если будет решено, что во время таких соревнований молодежь развивается — то у конкурса есть перспектива выйти на республиканский уровень.
Практические курсы для студентов на автосервисе. Ставка на ремонт гибридов
— Есть вероятность, что победители будут трудоустроены?
— Конечно, это одна их наших целей — выявить лучших ребят и пригласить к себе на дальнейшее обучение с трудоустройством.
— Вы будете проводить у себя обучение?
— Да, причем для всех желающих студентов. Речь идет именно о практике. Каждый курс будет примерно по 70 часов, будем обучать автослесарей и мотористов, автоэлектриков и диагностов, специалистов по гибридным авто и электромобилям. И мы уже начинаем набор. Звоните, записывайтесь, — говорит Алексей Семенов.
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72
Источник
Доказано WorldSkills 2019: чемпионский уровень мастерства по ремонту и сервисному обслуживанию в дилерских центрах Тойоты
ООО «Тойота Мотор», 28 августа 2019 года — В рамках церемонии закрытия 45-го чемпионата мира по профессиональному мастерству WorldSkills 2019 были определены победители в 56 компетенциях среди 1354 конкурсантов. Чемпионом мира в компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» стал россиянин Николай Дончак, прошедший интенсивную подготовку в учебном центре ООО «Тойота Мотор».
- Чемпионом мира WorldSkills 2019 в компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» стал россиянин Николай Дончак, который в середине 2018 года прошел обучение в учебном центре «Тойота Мотор» по стандартам подготовки сервисных специалистов дилерской сети Тойота.
- Программа подготовки дилерских специалистов по послепродажному обслуживанию «Тойота Мотор» уникальна и включает в себя теоретические и практические занятия, электронное обучение, наставничество на рабочем месте, а также регулярные соревнования по профессиональному мастерству на национальном и международном уровнях.
- Благодаря полученным навыкам на WorldSkills Николай Дончак успешно выполнил все поставленные задачи в рамках 9 модулей и вошел в топ-5 лучших профессионалов среди всех призеров чемпионата.
- Стандарты подготовки сотрудников дилерской сети Тойота позволяют компании не только лидировать в автомобильной отрасли по уровню удовлетворенности клиентов качеством сервисного обслуживания, но и завоевывать золотые награды на мировых первенствах по профессиональному мастерству.
Создавать специальную программу для участников сборной России не пришлось — четырехнедельный тренинг, который ребята проходили в июне 2018 года, полностью совпадает с необходимой программой подготовки всех сотрудников сервисных центров Тойота. Участники тренинга изучили и освоили материал в кратчайшие сроки благодаря высочайшей квалификации тренеров и сотрудников центра.
Система обучения и развития персонала для дилерской сети ООО «Тойота Мотор» является уникальной и включает в себя теоретические и практические занятия, электронное самостоятельное обучение, а также процесс наставничества на рабочем месте. Определяющим фактором выбора учебного центра ООО «Тойота Мотор» как площадки для обучения национальной сборной стало лидерство компании в рейтингах индустрии по удовлетворенности клиентов сервисным обслуживанием.
Участники выполняют задание в компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»
Помимо прочего, у компании большой опыт в проведении аналогичных WorldSkills соревнований среди сотрудников дилерских центров. Благодаря этому уникальному набору качеств, являющихся стандартными для марки Тойота, участники сборной России добились наивысшего результата на международной арене.
За четыре дня чемпионата мира WorldSkills (с 23 по 26 августа) Николай Дончак успешно выполнил все поставленные задачи в рамках девяти модулей, объединяющих основную работу сотрудника сервисного центра в таких направлениях, как системы управления двигателем, система рулевого управления и подвески, электрические и электронные системы, разборка и сборка двигателя, тормозная система. Также на состязании в Казани впервые был представлен модуль «гибридная установка», на котором участники демонстрировали навыки работы с наиболее актуальными на сегодняшний день гибридными технологиями.
Миуми Мацудзоэ, «Тойота Мотор Корпорэйшн». 3 место в компетенции «Изготовление прототипов»
На модулях «система рулевого управления и подвески», «электрические системы», «электронные системы», «разборка двигателя» и «гибридная установка» в компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» использовались автомобили и агрегаты Тойота.
По мнению Сергея Тишкаря, руководителя департамента обучения по послепродажному обслуживанию ООО «Тойота Мотор», который следил за ходом соревнований, наиболее сложным участком для участников была задача по сборке и разборке двигателя. В частности, он сказал: «Инженеру завода-изготовителя Тойота требуется не менее семи часов на полную разборку двигателя, дефектовку, проведение всех необходимых метрологических измерений с оценкой состояния деталей и определение их ремонтопригодности, а также на последующую сборку с соблюдением технологии производителя. Двадцатиоднолетний Николай, прошедший в прошлом году обучение в нашем центре, блестяще справился с задачей в отведенные два часа в соответствии с регламентом соревнований».
Николай Дончак на рабочих станциях во время соревнований
Сам Николай Дончак, чемпион мира в компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», так описывает свои эмоции после оглашения результатов выступления во время торжественной церемонии закрытия WorldSkills: «Очень неожиданно и волнительно было услышать свое имя во время награждения победителей. Я поднялся на сцену и даже забыл, что на нас как из ведра льет ледяной дождь. Конечно, было приложено немало усилий, но все они того стоили. Огромное спасибо моей семье за поддержку, моим тренерам и компании Тойота за отличную подготовку по стандартам для сервисных специалистов дилерской сети в 2018 году».
Тойота в качестве особой награды для победителей компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» организует специальный тур на завод в 2020 году. Таким образом будущие мастера своего дела смогут детальнее изучить процесс сборки автомобилей, что поспособствует дальнейшему развитию их уникальных навыков.
«Очень неожиданно и волнительно было услышать свое имя во время награждения победителей. Я поднялся на сцену и даже забыл, что на нас как из ведра льет ледяной дождь. Конечно, было приложено немало усилий, но все они того стоили. Огромное спасибо моей семье за поддержку, моим тренерам и компании Тойота за отличную подготовку по стандартам для сервисных специалистов дилерской сети в 2018 году».
«Инженеру завода-изготовителя Тойота требуется не менее семи часов на полную разборку двигателя, дефектовку, проведение всех необходимых метрологических измерений с оценкой состояния деталей и определение их ремонтопригодности, а также на последующую сборку с соблюдением технологии производителя. Двадцатиоднолетний Николай, прошедший в прошлом году обучение в нашем центре, блестяще справился с задачей в отведенные два часа в соответствии с регламентом соревнований».
Наряду с тем, что Тойота стала главным партнером чемпионата мира WorldSkills 2019 в компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», сотрудники компании из разных стран боролись за медали в качестве участников в девяти компетенциях. В частности, на состязание в Россию приехали 17 сотрудников марки Тойота из пяти стран мира.
Большинству из них удалось показать высокий результат, ставший следствием подхода марки к обучению своего персонала: сотрудниками были завоеваны одна серебряная и три бронзовые медали, а также восемь наград «За высшее мастерство». Система подготовки Тойота в действии!
Источник