- Контроль выполнения и качества работ по капитальному ремонту многоквартирного дома
- Состав комиссии при капитальном ремонте
- 1. Общие положения
- 2. Ответственность заказчиков, проектных и ремонтно-строительных (строительно-монтажных) организаций, председателей и членов рабочих и государственных приемочных комиссий
- 3. Рабочие комиссии, их права, обязанности и порядок работы
- 4. Государственные приемочные комиссии, их права, обязанности и порядок работы
Контроль выполнения и качества работ по капитальному ремонту многоквартирного дома
Как проконтролировать качественное проведение работ по капитальному ремонту?
Пермский Фонд содействия товариществам собственников жилья
Внимание! На момент публикации технология ещё не была апробирована.
В отличие от контроля за содержанием и текущим ремонтом, в отношении капитального ремонта, наиболее сложного и дорогостоящего вида ремонта, все более урегулировано и законодательно закреплено в многочисленных нормативных актах, особенно в последнее время. Для общего представления об этом прилагается материал «Система контроля за проведением капитального ремонта».
Предмет контроля
Соблюдение сроков, объема и качества проведения работ и оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества.
Нормативная документация, определяющая требования к организации и проведению работ, оказанием услуг по капитальному ремонту
Жилищный кодекс РФ, раздел IX «Организация капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
Ведомственные строительные нормы ВСН 53-86(р) «Правила оценки физического износа жилых зданий».
Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий объектов коммунального и социально-культурного назначения».
Ведомственные строительные нормы ВСН 42-85(р) «Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий» (утв. приказом Госгражданстроя при Госстрое СССР 7 мая 1985 г. N 135) (с изменениями от 6 мая 1997 г.).
Документов, регулирующих все и вся в сфере капитального ремонта, масса. Мы останавливаемся только на этих, поскольку основным объектом контроля является соответствие работ/услуг проектной документации и договору подрядчика с заказчиком (региональный оператор, УК, ТСЖ – список закрыт). Доступ к этим материалам является ключевым в организации контроля со стороны собственников.
Параметры в соответствии с нормативной документацией
- Соблюдение сроков проведения капитального ремонта.
- Соблюдение объемов проведения капитального ремонта.
- Соблюдение качества оказания услуг (особое внимание на используемые материалы).
Методы контроля
Контроль со стороны собственников, Совета МКД присутствует на заключительном этапе, участие представителей собственников в окончательной приемке работ в составе комиссии просто обязательно.
В то же время, несмотря на обилие контролирующих структур: организаций, осуществляющих строительный контроль; заказчика (от имени собственников Региональный оператор, УК, или даже муниципалитет); органов государственного жилищного надзора, собственник сталкиваются с тем, что их не уведомляют о проведении промежуточных (этапных) проверок, не знакомят с проектной документацией, не приглашают к участию в выборе подрядчиков. Поэтому «все приходится делать самому». Иными словами, при видимом окончании какого-либо типа работ, приходится приглашать организацию, ответственную за содержание дома – а это УК – и проверять промежуточное качество работ.
Практикуется также «контроль на ввозе». Конечно, наиболее это отработано в ТСЖ, но и Советы МКД также начинают осваивать такую практику. Проще говоря, при завозе материалов контролируется их соответствие проектно-сметной документации, она должна быть на руках СМКД.
Чтобы проверить проектную документацию на соответствие всем СНИПам и ГОСТам, надо положить на это отдельную жизнь уполномоченного собственниками лица. Но, если есть возможность, опыт и знания, можно уже при составлении проектной документации вмешиваться, опираясь на применяемые и сейчас советские ведомственные строительные нормы (ВСН) – своеобразный «Отче наш» для проектировщиков.
Примеры результирующей документации
В случае некачественного производства работ и оказания услуг по капитальному ремонту составляется акт проверки качества выполнения работ по капитальному ремонту. Такой акт СМКД может подготовить самостоятельно, но обязательно с привлечением специалистов УК и подрядчиков. Таких актов может быть несколько, или даже много, в зависимости от этапности и видов работ/услуг.
Рекомендации по организации результирующих мероприятий
Главное – ответственное участие в приемке работ и услуг в составе представительной комиссии, возможно, с участием собственных специалистов – они могут подсказать важные вещи.
На работы по капитальному ремонту распространяются, в зависимости от определенных видов работ, различные гарантийные сроки, в основном от 3 до 5 лет. Здесь, при обнаружении дефектов, необходимы совместные действия СМКД и УК в отношении подрядчика, может быть, и с привлечением органов жилищного, технического надзора, организаций, осуществлявших строительный контроль.
Система контроля за проведением капитального ремонта
Кто имеет право контролировать качество работ по капитальному ремонту?
- Контроль качества выполнения работ по капитальному ремонту осуществляет организация, осуществляющая строительный контроль, на основании договора, заключенного по итогам конкурса по выбору такой организации.
- На любом этапе проведения капитального ремонта, собственник вправе обратиться к заказчику по всем интересующим вопросам.
- Приемка выполненных работ по капремонту осуществляется путем подписания акта приемки выполненных работ комиссией, в состав которой входит лицо, уполномоченное действовать от имени собственников.
В процессе проведения капитального ремонта подрядная организация обязана вести журнал производства работ, записи о ходе выполнения работ, в том числе замечания по качеству работ делают организация, осуществляющая строительный контроль, а также представители собственников.
При организации проведения капитального ремонта Региональный оператор обязан контролироватькачество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации. п. 4 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ.
В течение десяти дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан передать лицу, осуществляющему управление этим многоквартирным домом, копии документов о проведенном капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (в том числе копии проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иные документы, связанные с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов. ч. 8 ст. 189 ЖК РФ.
Самое главное. Помимо специализированных организаций, полное право осуществлять контроль за процессом капитального ремонта имеют представители собственников – Советы МКД, Правления ТСЖ. Что и реально происходит, и происходит достаточно эффективно.
В качестве примера приводится «Акт проверки качества выполнения работ по капитальному ремонту», который можно использовать в качестве образца.
Пермский Фонд содействия товариществам собственников жилья,
исполнительный директор – Жуков Андрей Алексеевич: citosperm@mail.ru
Контроль выполнения и качества работ по капитальному ремонту многоквартирного дома
Акт проверки
качества выполнения работ по капитальному ремонту
Пермский Фонд содействия товариществам собственников жилья
Внимание! На момент публикации инструментарий ещё не был апробирован.
г. ___________________ «____ »______________ 20__ г.
Комиссия в составе:
председателя и членов Совета многоквартирного дома №____ по ул. __________________(Ф.И.О.)
членов технической комиссии многоквартирного дома № ____ по ул. _______________ (Ф.И.О.) (при наличии такой комиссии в доме)
представителей управляющей компании (Ф.И.О., должность):
представителей подрядной организации (Ф.И.О., должность):
провели проверку качества выполнения работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома № _____ по ул. _________________ .
В ходе проверки было выявлено следующее:
Комиссия осмотрела ремонтируемый объект — крышу многоквартирного дома № _____ по ул. _________________. Были проверены объемы выполненных работ, материалы, используемые при выполнении ремонтных работ, проверено соответствие выполненных работ и используемых материалов техническому заданию договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома № _____ по ул. _________________.
Описание характеристик работ в процессе проверки (на основании технического задания договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома № _____ по ул. __________________________): _________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ:
При выполнении работ по проведению капитального ремонта крыши многоквартирного дома № ____ по ул. ___________ на основании технического задания к договору на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома № _____ по ул. _________________ должен быть использован кровельный материал марки Техноэласт ЭКП-5,0, сланец серый. Установлено, что подрядчик для выполнения работ по капитальному ремонту крыши завез на объект кровельный материал марки, не соответствующей техническому заданию договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыши.
В связи с выявленными в процессе проверки нарушениями ООО «Подрядная организация» должна заменить кровельный материал для капитального ремонта крыши в соответствии с техническим заданием договора на выполнение работ.
Другие условия: ________________________________________________________________________
Настоящий акт составили:
Председатель Совета МКД | подпись | ФИО |
Члены Совета МКД | подпись | ФИО |
подпись | ФИО | |
Члены технической комиссии | подпись | ФИО |
подпись | ФИО | |
Представители управляющей организации | подпись | ФИО |
подпись | ФИО | |
МП | ||
Представители подрядной организации | подпись | ФИО |
подпись | ФИО |
Пермский Фонд содействия товариществам собственников жилья,
исполнительный директор – Жуков Андрей Алексеевич: citosperm@mail.ru
Большой сборник гражданского контроля: пермский опыт и технологии. – Пермь: Фонд «Гражданское действие», 2015
Сборник издан Фондом «Гражданское действие», включенным распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 05.08.2015 г. в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Источник
Состав комиссии при капитальном ремонте
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПРАВИЛА ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ
КАПИТАЛЬНЫМ РЕМОНТОМ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ
Дата введения 1986-01-01
РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИЭП жилища Госгражданстроя (кандидаты техн. наук А.Н. Спивак, Э.Г. Портер, инж. Л.Ф. Нагебова), ЛНИИ АКХ им. Памфилова Минжилкомхоза РСФСР (канд. техн. наук С.К. Овчинникова), трестом «Оргремжилстрой» Минжилкомхоза РСФСР (канд. техн. наук В.Л. Вольфсон).
ВНЕСЕНЫ ЦНИИЭП жилища.
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Управлением по ремонту жилищного фонда Госгражданстроя (инженеры В.В.Мешечек, В.Б.Грызлов, И.Б.Бобровникова), Управлением по научным исследованиям и нормированию Госгражданстроя (канд. техн. наук И.М.Архаров).
СОГЛАСОВАНЫ с Госбанком СССР 13 марта 1985 г.
УТВЕРЖДЕНЫ приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 7 мая 1985 г. N 135.
В пп. 3.2, 4.2 и в приложения 2-5 внесено изменение N 1, утвержденное приказом Госстроя России от 6 мая 1997 г. N 17-16 и введенное в действие с 1 июля 1997 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий и являются обязательными для всех организаций, учреждений и предприятий независимо от их ведомственной подчиненности, осуществляющих капитальный ремонт государственного и общественного жилищного фонда, а также фонда жилищно-строительных кооперативов.
1.2. Жилые здания, законченные капитальным ремонтом в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, должны предъявляться заказчиком (при подрядном способе производства работ) или предприятием, организацией, учреждением, осуществляющим капитальный ремонт хозяйственным способом (в дальнейшем — заказчиком), к приемке государственным приемочным комиссиям.
1.3. До предъявления законченных капитальным ремонтом жилых зданий, их частей или очередей к сдаче рабочие комиссии, назначаемые заказчиком, должны проверить соответствие выполненного капитального ремонта проекту, подготовленность объектов к эксплуатации, оценить качество ремонтно-строительных работ и принять эти объекты.
1.4. Законченные капитальным ремонтом части или очереди жилого здания (жилые секции, наружные коммуникации или сооружения и пр.), если комплексы этих работ выделены в проектно-сметной документации и сдача их в эксплуатацию предусмотрена планом до сдачи в эксплуатацию объекта в целом, должны приниматься в эксплуатацию рабочими комиссиями по мере готовности с последующим предъявлением их государственной приемочной комиссии, принимающей объект в целом.
1.5. Законченные капитальным ремонтом отдельные элементы жилых зданий (крыши, фасады, наружные коммуникации, внешнее благоустройство, отдельные виды инженерного оборудования или сочетание нескольких таких элементов в условиях, когда ремонт других элементов здания не предусмотрен проектно-сметной документацией) должны приниматься в эксплуатацию рабочими комиссиями.
1.6. Приемка в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий (их частей, очередей, отдельных элементов) должна производиться только после выполнения всех ремонтно-строительных работ в полном соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, а также после устранения всех дефектов и недоделок.
В тех случаях, когда работы по внешнему благоустройству и ремонту фасадов по климатическим условиям не могут быть выполнены к моменту сдачи в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий как исключение допускается их приемка в эксплуатацию без выполнения перечисленных работ. Эти работы должны быть закончены в ближайший благоприятный для их выполнения период в сроки, установленные государственной приемочной комиссией, но не позднее второго квартала текущего года (в случае сдачи жилого здания в первом квартале) либо не позднее второго квартала года, следующего за годом сдачи жилого здания (в случае его сдачи в эксплуатацию после капитального ремонта в четвертом квартале). Приемка указанных работ должна производиться рабочей комиссией в составе представителей заказчика, подрядчика и эксплуатирующей организации.
1.7. Жилые здания, имеющие встроенные (пристроенные) помещения для предприятий и учреждений торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения и нужд непромышленного характера, должны предъявляться к приемке после выполнения всех ремонтно-строительных работ, включая работы по указанным помещениям (за исключением случаев, когда раздельные сроки сдачи жилых зданий и указанных помещений предусмотрены утвержденным планом).
Приемка в эксплуатацию предприятий и учреждений, размещенных во встроенных (пристроенных) помещениях, должна производиться соответствующими приемочными комиссиями по отдельному акту.
1.8. Датой приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом жилого здания (его части, очереди, отдельного элемента) следует считать дату подписания акта государственной приемочной комиссией (рабочей комиссией).
1.9. Органы местной администрации могут в развитие настоящих Правил своими решениями уточнять состав рабочих и государственных приемочных комиссий и перечни предъявляемых этим комиссиям документов с учетом местных условий и в зависимости от объема и характера работ на объектах капитального ремонта.
2. Ответственность заказчиков, проектных и
ремонтно-строительных (строительно-монтажных)
организаций, председателей и членов рабочих
и государственных приемочных комиссий
2.1. Заказчики несут ответственность за своевременную подготовку и сдачу в эксплуатацию в установленные сроки законченных капитальным ремонтом жилых зданий, их частей или очередей, отдельных элементов и обеспечивают проведение специализированными организациями пусконаладочных работ до начала работы комиссий по приемке в эксплуатацию.
2.2. Проектные организации несут ответственность за решение всех связанных с проектированием вопросов, возникающих в процессе ремонта и приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий, их частей, очередей, отдельных элементов.
Проектные организации, осуществляющие авторский надзор на объекте капитального ремонта, кроме того, несут ответственность за соответствие общей (жилой) площади, уровня инженерного благоустройства, эксплуатационных характеристик и технико-экономических показателей законченных капитальным ремонтом жилых зданий, принимаемых в эксплуатацию, показателям, предусмотренным проектно-сметной документацией. Если на объекте капитального ремонта авторский надзор не осуществлялся, то ответственность за соответствие перечисленных фактических и проектных показателей несет заказчик.
2.3. Ремонтно-строительные (строительно-монтажные) организации несут ответственность за выполнение ремонтно-строительных работ в соответствии с проектом и нормативными документами, надлежащее качество этих работ, своевременное устранение недоделок, выявленных в процессе проведения испытаний и приемки ремонтно-строительных работ и инженерного оборудования, а также за своевременную сдачу в эксплуатацию ремонтируемых объектов.
2.4. В случаях нарушения правил приемки законченных капитальным ремонтом жилых зданий, председатели и члены комиссий, а также лица, понуждающие к приемке в эксплуатацию объектов с нарушением настоящих Правил, привлекаются к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3. Рабочие комиссии, их права,
обязанности и порядок работы
3.1. Рабочие комиссии должны назначаться решением (приказом) организации-заказчика. Порядок и продолжительность работы рабочих комиссий должны определяться заказчиком по согласованию с генеральным подрядчиком.
3.2. В состав рабочих комиссий необходимо включать представителей заказчика (председатель комиссии), генерального подрядчика, субподрядных организаций, проектной организации, осуществляющей авторский надзор, жилищно-эксплуатационной организации, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, органов Государственной жилищной инспекции, домового комитета или профсоюзной организации заказчика. Вместо последнего при приемке в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом кооперативных домов в состав комиссии должен включаться представитель правления соответствующего жилищно-строительного кооператива.
При приемке в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом лифтов, объектов тепло-, энерго-, газоснабжения и других, эксплуатация которых осуществляется специализированными организациями, в состав рабочих комиссий дополнительно необходимо включать представителей этих организаций.
При производстве капитального ремонта хозяйственным способом или по прямым договорам на выполнение работ в состав рабочих комиссий необходимо включать вместо представителей заказчика, генерального подрядчика и субподрядных организаций представителей организации, осуществляющей капитальный ремонт (председатель комиссии), ее строительного цеха или другого подразделения, производившего ремонтно-строительные работы, или организаций, выполнявших работы по прямым договорам с заказчиком.
3.3. Рабочие комиссии должны создаваться не позднее, чем в пятидневный срок после получения письменного извещения генерального подрядчика о готовности объекта к сдаче.
3.4. Рабочие комиссии до предъявления объектов к приемке в эксплуатацию государственной приемочной комиссией обязаны:
проверить состав и полноту исполнительной документации, качество и соответствие выполненных ремонтно-строительных работ проектно-сметной документации, стандартам, нормам и правилам производства работ и дать им оценку в соответствии с методикой, приведенной в обязательном прил. 1;
проверить подготовленность объектов к эксплуатации;
принять решение о предъявлении жилого здания государственной приемочной комиссии.
3.5. Рабочие комиссии имеют право в необходимых случаях произвести вскрытие отдельных конструкций и (или) их узлов для контроля выполненных скрытых работ, а также назначить испытания отдельных конструкций и систем водо-, тепло-, газоснабжения и др.
3.6. Работы по вскрытию и последующей заделке конструкций и (или) их узлов, по испытаниям конструкций и систем, назначенные рабочей комиссией, должны производиться генеральным подрядчиком с привлечением в случае необходимости субподрядных организаций.
3.7. На основании произведенных рабочей комиссией проверок должен быть составлен акт о готовности к предъявлению государственной приемочной комиссии законченного капитальным ремонтом жилого здания по форме, приведенной в обязательном прил. 2.
3.8. Генеральный подрядчик должен представить рабочим комиссиям следующую документацию:
а) перечень организаций, участвовавших в производстве ремонтно-строительных работ, с указанием видов выполненных ими работ и фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за выполнение этих работ;
б) комплект рабочей документации на капитальный ремонт предъявляемого к приемке объекта, разработанный проектной организацией, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этой документации или внесенным в нее изменениям, сделанным лицами, ответственными за производство ремонтно-строительных работ (указанный комплект рабочей документации является исполнительной документацией);
в) сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, примененных при производстве ремонтно-строительных работ;
г) акты освидетельствования скрытых работ и акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций (переложенных или усиленных несущих стен, кирпичных арок и сводов, несущих металлических или железобетонных конструкций и пр.);
д) акты испытаний внутренних систем и наружных сетей холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления, а также вентиляции и дренажных устройств;
е) акты испытаний внутренних и наружных электроустановок и электросетей;
ж) акты испытания устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации, автоматизации;
з) акты испытания устройств, обеспечивающих взрыво- и пожаробезопасность, молниезащиту;
и) акты испытания прочности сцепления в кладке возведенных вновь несущих стен (или их участков) каменных зданий, расположенных в сейсмических районах;
к) журналы производства работ и авторского надзора проектной организации, материалы обследований и проверок в процессе ремонта органами государственного и другого надзора.
Примечание: акты, перечисленные в позициях д-и, должны представляться, если ремонт или испытания указанных в этих позициях систем (устройств, установок, сетей и т.д.) были предусмотрены проектно-сметной документацией.
3.9. При производстве капитального ремонта хозяйственным способом перечисленная в п.3.8 документация должна представляться рабочей комиссии строительным цехом или другим подразделением предприятия, выполнявшим ремонтно-строительные работы на сдаваемом в эксплуатацию объекте. В актах по форме обязательного прил. 2 вместо представителей генерального подрядчика и субподрядных организаций должны указываться представители в соответствии с требованиями п.3.2 настоящих Правил.
3.10. Вся документация, перечисленная в п.3.8, после окончания работы рабочей комиссии должна быть передана заказчику.
3.11. При приемке в эксплуатацию законченной капитальным ремонтом части или очереди жилого здания в соответствии с п.1.4 формирование и порядок работы рабочей комиссии должны отвечать требованиям пп.4.2, 4.4, 4.5, в-ж, 4.7, б, в, 4.9, 4.11 и 4.13 настоящих Правил. Приемка должна быть оформлена актами, составленными по форме, приведенной в обязательном прил. 3, и утверждаемыми после устранения всех дефектов и недоделок, выявленных рабочей комиссией.
При хозяйственном способе выполнения капитального ремонта в актах по форме обязательного прил. 3 вместо представителей генерального подрядчика и субподрядных организаций должны указываться представители в соответствии с требованиями п.3.2 настоящих Правил.
3.12. Рабочая комиссия, осуществляющая приемку в эксплуатацию отдельных элементов жилого здания в соответствии с п.1.5, или работ по внешнему благоустройству и ремонту фасадов, не выполненных по климатическим условиям к моменту сдачи в эксплуатацию отремонтированных жилых зданий, должна оформлять приемку актами по форме, приведенной в обязательном прил. 4.
3.13. Акты рабочих комиссий о приемке в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом частей, очередей и элементов жилых зданий и прочая документация, представляемая этим комиссиям, должны храниться у заказчика.
3.14. В отчетность о выполнении плана капитального ремонта жилищного фонда включаются только те законченные капитальным ремонтом части, очереди и элементы жилого здания, акты о приемке которых в эксплуатацию подписаны рабочей комиссией и утверждены в соответствии с требованиями настоящих Правил.
4. Государственные приемочные комиссии,
их права, обязанности и порядок работы
4.1. Приемка в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий, независимо от их ведомственной принадлежности, должна производиться государственными приемочными комиссиями, назначаемыми органами местной администрации.
4.2(К). В состав государственных приемочных комиссий необходимо включать представителей заказчика, жилищно-эксплуатационной организации, генерального подрядчика, субподрядных организаций, проектной организации, осуществляющей авторский надзор, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, органов Государственной жилищной инспекции, домового комитета или профсоюзной организации заказчика. Вместо последнего при приемке в эксплуатацию после капитального ремонта кооперативных жилых домов в состав комиссии должен включаться представитель правления соответствующего кооператива.
При производстве капитального ремонта хозяйственным способом или по прямым договорам на выполнение работ состав государственных приемочных комиссий следует определять в соответствии с требованиями п.3.2 настоящих Правил.
4.3. Председателями государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий должны назначаться руководящие работники органов местной администрации или непосредственно подчиненных им жилищно-эксплуатационных организаций.
4.4. Назначение государственных приемочных комиссий должно производиться заблаговременно в зависимости от характера и сложности объекта, но не позднее, чем за 10 дней до установленного срока сдачи в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом жилого здания.
Замена конкретных представителей — членов государственной приемочной комиссии (в случае необходимости) может производиться до начала ее работы органом, назначившим комиссию, а представителей привлеченных организаций — по распоряжению руководства соответствующих организаций.
4.5. Заказчик обязан представить государственной приемочной комиссии документацию, перечисленную в п.3.8, а также:
а) акты рабочих комиссий;
б) справку об устранении дефектов и недоделок, выявленных рабочей комиссией;
в) утвержденную проектно-сметную документацию;
г) справку местного органа технической инвентаризации об общей и жилой площади принимаемого в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом жилого здания (при проведении капитального ремонта с перепланировкой);
д) перечень проектных организаций, участвовавших в проектировании принимаемого объекта ремонта;
е) справки городских эксплуатационных организаций о том, что наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, связи, тепло-, газо- и электроснабжения обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими после ремонта на обслуживание (справки должны представляться, если ремонт соответствующих коммуникаций был предусмотрен проектно-сметной документацией);
Источник