- Составление карты контроля технологического процесса ремонта автомобиля
- 5.3. Карта по контролю технологического процесса tо-1/tо-2
- 7,5/10,5 Чел.Мин — легковой автомобиль
- 12,0/16,5 Чел.Мин — одиночный автомобиль (грузовой или автобус)
- 13,5/18,5 Чел.Мин — автомобиль с прицепом или сочлененный автобус
- Карта Контроля по МДК 01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей
- УТВЕРЖДАЮ
- УТВЕРЖДАЮ
- Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации
- ПК 2.2
- Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации
- Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации
Составление карты контроля технологического процесса ремонта автомобиля
Для всех видов контроля должны быть указаны:
— объект контроля;
— контролируемый параметр;
— место контроля;
— периодичность контроля;
— метод контроля с обозначением ТНПА, в соответствии с которым проводят испытания;
— тип, марка средств измерений и испытаний, применяемых при контроле, и соответствующие ТНПА;
— отдел (служба) — исполнитель контроля или проведения испытаний;
— документ (протокол, журнал), в котором отражаются результаты контроля или испытаний.
В технологическую карту (технологический регламент) допускается включать дополнительно, по решению изготовителя продукции, технико-нормировочную карту, ведомость оборудования и оснастки и технологические инструкции.
Технико-нормировочная карта содержит расчетные данные по нормативам времени на технологические операции.
Нормативы времени указываются с учетом:
— оснащения рабочих мест необходимым оборудованием и инструментом;
— применения наиболее рациональных технологических приемов;
— продолжительности выполнения технологических операций для обеспечения выпуска продукции, отвечающей требованиям ТНПА;
— выполнения технологических операций рабочими соответствующей квалификации.
Оформление осуществляется по форме, принятой на предприятии.
Ведомость оборудования и оснастки содержит перечень машин, оборудования, оснастки и механизированного инструмента, применяемых для выпуска продукции, по всем технологическим операциям.
В ведомости приводятся основные технические характеристики технологического оборудования, машин, оснастки, механизированного инструмента.
Технологические инструкции разрабатываются на элементные процессы и технологические операции, осуществляемые при выпуске продукции.
Технологическая инструкция состоит из следующих разделов:
— наименование элементного процесса или технологической операции;
— последовательность выполнения технологических операций, входящих в элементный процесс, с указанием технологических приемов и переходов.
Технологическая инструкция должна находиться на рабочем месте.
Карта технологического процесса содержит операционное описание технологического процесса изготовления части изделия (арматурных элементов, деталей, полуфабрикатов и др.) в технологической последовательности по всем операциям одного вида обработки (резки, сборки, сварки, приготовления бетонной смеси) с указанием технологических режимов и данных о средствах технологического оснащения, включая методы контроля.
Карта технологического процесса состоит из следующих разделов:
— общие положения;
— технические требования к оборудованию;
— вид технологического процесса, требования к получаемой продукции (детали, полуфабрикату), технологические режимы;
— операционное описание технологического процесса;
— квалификация персонала;
— указания по обслуживанию технологического оборудования;
— карта контроля технологического процесса.
При производстве столярно-строительных изделий допускается карту технологического процесса оформлять в виде таблиц.
Источник
5.3. Карта по контролю технологического процесса tо-1/tо-2
7,5/10,5 Чел.Мин — легковой автомобиль
12,0/16,5 Чел.Мин — одиночный автомобиль (грузовой или автобус)
13,5/18,5 Чел.Мин — автомобиль с прицепом или сочлененный автобус
Наименование и содержание роботы
Кол-во мест или точек воздействия
Место выполнения работы
Приборы, инструмент, приспособления, модель, тип
Технические требования и указания
Работы го двигателю
Проверить крепление двигателя
Двигатель должен быть надежно закреплен, повреждения опор не допускаются
Проверить состояние и крепление, герметичность систем: смазки, охлаждения и питания
В местах соединений не должно быть подтекания масла и охлаждающей жидкости и топлива.
Все приборы и детали систем должны быть надежно закреплены и не иметь повреждений
Проверить состояние и крепление трубопроводов системы выпуска газов и глушителя
Прогары и трещины выпускных труб глушителя не допускаются. Гайки крепления должны быть затянуты.
Проверить состояние и натяжение приводных ремней
Ремни не должны иметь расслоений, разрывов и замасливания
Работы го сцеплению
Проварить крепление и герметичность привода сцепления
Снизу и в кабине
Подтекание тормозной жидкости не допускается. Главный цилиндр привода сцепления, трубопровод и рабочий цилиндр должны быть надежно закреплены и не иметь повреждении
Проверить свободный ход педали сцепления
Снизу и в кабине
Регулировочные данные см. в табл. прил.1
Примечание: работы помеченные знаком * выполняются только после ТО-2
Работа по коробке передач
Проверять состояние, герметичность и крепление коробки передач и ее привода
Течь масла не допускается, коробка передач и ее привод должны быть надежно закреплены и не иметь повреждений
Работы по карданной передаче
Проверить крепление фланцев карданного вала, кронштейна промежуточной опоры
Гайки болтов крепления должны быть затянуты
Проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи
Прибор для определения лифтов в трансмиссии К-428А (3.5)
Наличие люфтов не допускается
Работы по ведущим мостам
Проверить состояние и герметичность картера мостов
В местах крепления не должно быть подтекания масла
работа по рулевому управлению
Проверить свободный ход рулевого колеса
Прибор для проверки рулевого управления K-187 (2.3)
Регулировочные данные см. в табл. прил.1
Проверить состояние и герметичность узлов и деталей рулевого управления
Узлы и детали не должны иметь повреждений, люфт в рулевых тягах и подтекание масла не допускается
Работе по тормозной системе
Проверить состояние и крепление, герметичность соединений трубопроводов и приборов тормозной системы
Кружка с мыльной эмульсией, кисть (2.12)
Трубопроводы не должны иметь трещин, погнутостей и скручиваний. Утечка в соединениях трубопроводов и гибких шлангов не допускается. Все приборы и детали тормозных систем должны быть надежно закреплены
Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер
Пальцы штоков тормозных камер должны быть зашплинтованы
Проверить свободный ход педали рабочей тормозной системы
Замер производить по середине резиновой накладки педали. Регулировочные данные см. в табл. прил.1
Работы по ходовой части
Проверить состояние и крепление узлов подвески
Визуально, молоток (2.8)
Все узлы подвеска должны быть надежно закреплены и не иметь повреждений. Утечка сжатого воздуха не допускается
Проверить крепление и состояние колес и шин
Визуально, штангенциркуль (2.11)
Гайки крепления должны быть затянуты. Глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки должна быть не менее 2,0 мм — для автобусов, 1,0 мм — для грузовых автомобилей, 1,6 мм — для легковых.
Проверить давление воздуха в шинах
Манометр шинный (2.6)
Контроль производить выборочно. Нормы давления см. в табл. прил.1
Работы го кузову
Проверить состояние грузовой платформы, облицовочной поверхности кузова или кабины, стекол, дверей, зеркал, номерных знаков ибамперов
На наружной облицовке не должно быть повреждений. Номерные знаки, зеркала, молдинги и бампера должны быть надежно закреплены
Проверять состояние и крепление сидений, поручней, стоек и кронштейнов салона
Ослабление крепления не допускается. Обивка салона и сидений не должна иметь повреждений
Проверить крепление компостеров и накопительных касс
Болты крепления должны быть затянуты
Проверить крепление и действие пассажирских дверей и механизмов открывания и закрывания
Створки дверей должны быть закреплены и передвигаться равномерно без толчков и рывков по всей длине хода. Двери должны полностью открываться или закрываться за время не более 4 сек. Двери должны легко открываться, фиксироваться в открытом и надежно удерживаться в закрытом положении
Проверить состояние основания автомобиля
Повреждение не сущих элементов основания не допускается. Особое внимание обратить на места крепленая двигателя, КПП(ГМП), рулевого управления, мостов
Проверить состояние и крепление буксирных устройств
Изломы и трещины на деталях буксирных устройств, а также ослабление гаек болтов крепления не допускается
Работа по электрооборудованию
Проверять состояние аккумуляторных батарей
На стенках и крышках не должно быть повреждений и следов подтекания электролита
Проверить состояние и действие освещения салона, ламп щитка приборов и АГУ
В салоне и в кабине
Все лампочки должны обеспечивать устойчивое освещение и сигнализацию. Плафоны должны быть надежно закреплены и не иметь повреждений. Микрофонное оборудование должно обеспечивать четкую без искажений информацию
Проверить состояние и действие приборов освещения, световой сигнализации и звукового сигнала
В салоне и сверху
Все приборы освещения и световой сигнализации должны быть исправны и не иметь повреждений. Звуковой сигнал должен издавать гармоничный звук без дребезжания
Проверить действие омывателя стекла и стеклоочистителя
В кабине и сверху
Щетки стеклоочистителей должны перемещаться без заеданий, омыватель подавать воду в зону работы щеток
Проверить состояние электропроводки
Электропроводка не должна иметь повреждений
Проверить степень заряженности аккумуляторной батареи
Пробник аккумуляторный Э-107 или Э-108
Напряжение каждого элемента должно быть 1,7-1,8 в в течение 5 сек.
Проверить направление света фар
Прибор для проверки и регулировки фар автомобилей К-303(3.15)
Регулировку света фар выполнять в соответствии с инструкцией, прилагаемой к прибору
Дополнительные работы по самосвалу
Проверить герметичность и состояние трубопроводов и узлов механизма подъема платформы
Утечка воздуха и масла из узлов и системы не допускается. Трубопроводы не должны иметь трещин, вмятин и других повреждений
Проверять состояние и работу крана управления и клапана ограничения подъема платформы
Клапан ограничения должен быть надежно закреплен. Течь масла из-под уплотнений штока и по резьбовым соединениям трубопроводов не допускается
Проверить крепление коробки отбора мощности и масляного насоса
Болты и гайки крепления должны быть затянуты
Дополнительные работы по седельному тягачу
Проверить состояние и крепление пружины захватов, запорного кулака и пружин защелки седельного устройства
Все пружины должны быть надежно закреплены и работоспособны
Контроль смазочно-очистительных работ
Проверить выполнение смазочно-очистительных работ в соответствии с картой смазки автомобиля
Источник
Карта Контроля по МДК 01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей
ОГАПОУ «Ульяновский авиационный колледж – Межрегиональный центр компетенций»
Заместитель директора по УР
_______________ Г.В. Знаенко
«____» ____________ 20____ г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
________________ Г.В. Знаенко
«____» ____________ 20____ г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
________________ Г.В. Знаенко
«____» ____________ 20____ г.
КАРТА КОНТРОЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ СТУДЕНТОВ
по МДК 01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей
Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
группа 17АДС-1 семестр 5
Преподаватель: Коваль Е.В.
Составитель Коваль Е.В.
Наименование тем и точек текущего контроля
Тема 3.1 Основы ТО и ремонта подвижного состава АТ
У16,22, З8,14, ПК 1.2, ОК 4,5
ПР 44 Дефектация блока цилиндров двигателя и гильз блока
ПР 45 Дефектация коленчатого вала
У16,22, З8,14, ПК 1.2, ОК 4,5
Рубежный контроль: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме 3.1
Отметка за тему 3.1
Тема 3.2 Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей
ПР 46 Дефектация распределительного вала
У15-17, 22, З8,16,25,
ПР 47 Дефектация шатуна
У15-17, 22, З8,16,25,
Рубежный контроль: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме 3.2
Отметка за тему 3.2
Тема 3.3 Документация по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
У5,15-17, З8,9,14, ПК 2.2, ОК 4,5
ПР 48 Дефектация блока шестерен и ведомого вала коробки передач
У5,15-17, З8,9,14,15,25, ПК 2.2, ОК 4,5
ПР 49 Дефектация пружин
У15-17, З8,15,25, ПК 2.2, ОК 4,5
ПР 50 Дефектация подшипников
У5,17, З8,,15,25, ПК 2.2, ОК 4,5
У5,15-17, З8,9,14, ПК 2.2, ОК 4,5
Рубежный контроль: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме 3.3
Отметка за тему 3.3
ОТМЕТКА за 5 семестр
ФОРМИРУЕМЫЕ УМЕНИЯ, ЗНАНИЯ, ОБЩИЕ и ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
У5 Принимать автомобиль на диагностику, проводить беседу с заказчиком для выявления его жалоб на работу автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию.
У15 Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по проведению технического обслуживания автомобилей. Заполнять форму наряда на проведение технического обслуживания автомобиля, сервисную книжку. Отчитываться перед заказчиком о выполненной работе.
У16 Подготовка автомобиля к ремонту. Оформление первичной документации для ремонта. Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами. Оформлять учетную документацию.
У17 Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование. Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ.
У22 Пользоваться измерительными приборами. Определять исправность и функциональность инструментов, оборудования; подбирать расходные материалы требуемого качества и количества в соответствии с технической документацией
З8 Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые неисправности.
З9 Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей
З14 Формы документации по проведению технического обслуживания автомобиля на предприятии технического сервиса, технические термины. Информационные программы технической документации по техническому обслуживанию автомобилей
З15 Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования
Технологические процессы демонтажа, монтажа, разборки и сборки двигателей, его механизмов и систем. Характеристики и порядок использования специального инструмента, приспособлений и оборудования. Назначение и структуру каталогов деталей.
З16 Средства метрологии, стандартизации и сертификации.
З17 Технологические требования к контролю деталей и состоянию систем. Порядок работы и использования контрольно- измерительных приборов и инструментов
З25 Виды и назначение инструмента, оборудования, расходных материалов, используемых при техническом обслуживании электрооборудования и электронных систем автомобилей; признаки неисправностей оборудования, и инструмента; способы проверки функциональности инструмента; назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов и стендов; правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации
ПК 2.2
Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации
Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
П О Я С Н Е Н И Я
в коэффициентах (до 1,0)
0,9-1,0 — В полной мере присутствует (ярко выражено)
0,7-0,8 — Не в полной мере присутствует (хорошо выражено)
0,5-0,6 — Недостаточно присутствует (удовлетворительно выражено)
0,3-0,4 — Слабо присутствует (недостаточно выражено)
0 0,2 — Отсутствует (не выражено)
входной контроль – входная контрольная работа ;
текущий (промежуточный ) контроль – контрольные точки внутри раздела
рубежный контроль – контрольная работа по разделу
Формы контроля : устный. опрос, письменный опрос, устный зачет, письменный зачет, самостоятельная работа, домашняя самостоятельная работа ,творческое. задание, тест, расчетно-графическая работа, диктант, сочинение, реферат, отчет, практическая работа и
З — зачет ДЗ — дифференциальный зачет
Э- экзамен Экв- экзамен квалификационный
Самостоятельная ВНЕАУДИТОРНАЯ работа
Соответствует перечню заданий по самостоятельной ВНЕаудиторной работе
в рабочей программе по учебной дисциплине или профессиональному модулю
на 2019/ 2020 уч.г.
для 3 курса, группы 17АДС-1
Рассмотрен на заседании ЦМК автотехнических дисциплин
Протокол № 1 от 29.08.2019 г.
на 20_____/ 20____уч.г.
для __курса, групп _______ ______
Рассмотрен на заседании ЦМК __ ____________________________
Про токол № ____от _______ 20__г.
на 20_____/ 20____уч.г.
для __курса, групп _______ ______
Рассмотрен на заседании ЦМК __ __________________________
Про токол № ____от ______ 20__г.
Ознакомлен преподаватель Коваль Евгений Валерьевич
Источник