Составление плана ремонта автомобиля

Планирование технического обслуживания. График ТО

Техническое обслуживание автомобилей проводится в соответствии с графиком, составляемым на каждый автомобиль, тягач или прицеп.

График технического обслуживания (ТО) отдельного автомобиля представляет собой план выполнения очередных видов технического обслуживания, назначаемых в зависимости от пробега или по времени работы автомобиля на линии (соответствующему этим пробегам).

Рис. График технического обслуживания и ремонта автомобиля

При планировании технического обслуживания по календарному времени для установления планового дня постановки автомобиля в техническое обслуживание исходят из среднесуточного пробега за истекший период или планового задания. Недостатком этого метода планирования является то, что фактический суточный пробег автомобилей из-за их различного технического состояния различных простоев в текущем ремонте, разной степени использования на работе и пр. весьма различен (колеблется от 200 до 1600 км) и значительно отличается от планируемого.

Более целесообразным является планирование по пробегу, так как в этом случае автомобили ставятся в очередное техническое обслуживание соответственно установленной периодичности. Недостатком этого метода планирования является возможная неравномерность выполнения суточного плана по обслуживанию.

График обслуживания отдельного автомобиля составляют на основании установленной периодичности технического обслуживания, ремонтного цикла и суточного пробега автомобиля.

Примерный график обслуживания и ремонта автомобиля представлен на рисунке.

Для планирования оперативного руководства и контроля составляется график суточной программы обслуживания в виде таблицы на месяц вперед для всего парка автомобилей с указанием всех видов обслуживания и ремонта, которым должен подвергнуться каждый автомобиль за этот период времени. Примерный график представлен ниже.

Выполнение графика обслуживания является одним из основных условий поддержания подвижного состава в должном техническом состоянии. Автомобили должны направляться на первое и второе техническое обслуживание с учетом фактического пробега и технического состояния.

Примечание. При непрерывной неделе работы автохозяйства постановка автомобилей в техническое обслуживание в воскресные дни не производится и график смещается.

Источник

Планирование то и ремонта автомобилей

Полезная информация на тему: «планирование то и ремонта автомобилей». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

114. Планирование ТО. Виды графиков ТО, их назначение, порядок построения и применение.

Для поддержания машинного парка в исправном состоянии необходимо четкое планирование всех мероприятий по техническому обслуживанию машин и своевременнос их выполнение

В систему плановых мероприятий по ТО входят:

1) определение количества ТО и ремонтов отдельных видов по маркам машин, которое необходимо выполнить в течение года и по кварталам года;

2) установление сроков проведения отдельных видов ТО и ремонтов для каждой машины;

расчет общей годовой трудоемкости технического обслуживания машинного парка, определение потребности в оборудовании и приборах для качественного и своевременного проведения ТО;

выбор наиболее рационального для конкретных условий эксплуатации способа организации ТО;

Читайте также:  Ремонт бокса для автомобиля

Основой планирования технического обслуживания являются графики ТО. Существует несколько разновидностей графиков ТО. Наибольшее распространение получили перспективные и оперативные графики.

Перспективный график составляется на ближайшую перспективу, чаще на ближайший год. Поэтому обычно такие графики называют планами-графиками ТО, которые строят для каждой машины отдельно на основе следующих исходных данных:

1) планируемой годовой наработки (загрузки) машин (или годового расхода топлива) и распределения се по отдельным месяцам (кварталам) года;

2) периодичности проведения отдельных видов ТО и ремонтов;

План-график ТО строят в осях координат: календарное время — наработка. Ось абсцисс разбивают на 12 равных частей по числу месяцев в году. А на ось ординат наносят начальную наработку Тн. Затем на конец каждого месяца наносят нарастающим итогом планируемую на месяц наработку.

Полученные таким образом точки Тн, А, В, С,…М соединяют ломаной линией, которая называется интегральной кривой наработки (расхода топлива).

Слева от оси ординат строят в том же масштабе, что и ось наработки, дополнительную шкалу периодичности ТО для данной машины. А внизу под осью абсцисс, помещают таблицу, в которой отмечают виды ТО и ремонтов, которые будут проведены в течение планируемого года, их количество.

Образец следующей таблицы у всех есть, нам ее Наталья Николаевна Гребенникова рисовала, так что как получилось ……..

Через точки на шкале периодичности ТО проводят горизонтальные линии до пересечения с интегральной кривой. Полученные точки пересечения проектируют на горизонтальную ось, определяя там примерные сроки проведения каждого вида ТО и ремонта.

План-график ТО дает следующую информацию:

количество ТО и ремонтов каждого вида за год (определяют по числу отметок в каждой строчке под графиком);

при известной трудоемкости отдельных видов ТО и их количестве можно определить годовую трудоемкость ТО для отдельных машин и всего парка;

— на основании данных, получаемых по плану-графику, можно подсчитать потребное число мастеров-наладчиков для проведения технического обслуживания машин;

— план-график показывает напряженные периоды по техническому обслуживанию;

— если план-график построен в килограммах топлива, то по нему определяю годовую потребность предприятия в топливе.

— план-график указывает примерные срока проведения ТО и ремонтов

Недостаток плана-графика заключается в том, что он не позволяет установить точные сроки проведения ТО. Фактическая наработка машин обычно отличается от плановой, поэтому сроки проведения ТО в действительности не будут совпадать с полученными по графику. Для определения точных сроков постановки машин на техническое обслуживание служат оперативные графики

Оперативный график ТО (май 2003г). Сначала на график наносят исходные данные: марки машин, их номер, наработку (расход топлива) каждой машины на начало месяца и от каждого последнего вида ТО и текущего ремонта.

Видео (кликните для воспроизведения).

114. Планирование ТО. Виды графиков ТО, их назначение, порядок построения и применение.

Для поддержания машинного парка в исправном состоянии необходимо четкое планирование всех мероприятий по техническому обслуживанию машин и своевременнос их выполнение

В систему плановых мероприятий по ТО входят:

1) определение количества ТО и ремонтов отдельных видов по маркам машин, которое необходимо выполнить в течение года и по кварталам года;

Читайте также:  Ремонт авто двигатель не запускается

2) установление сроков проведения отдельных видов ТО и ремонтов для каждой машины;

расчет общей годовой трудоемкости технического обслуживания машинного парка, определение потребности в оборудовании и приборах для качественного и своевременного проведения ТО;

выбор наиболее рационального для конкретных условий эксплуатации способа организации ТО;

Основой планирования технического обслуживания являются графики ТО. Существует несколько разновидностей графиков ТО. Наибольшее распространение получили перспективные и оперативные графики.

Перспективный график составляется на ближайшую перспективу, чаще на ближайший год. Поэтому обычно такие графики называют планами-графиками ТО, которые строят для каждой машины отдельно на основе следующих исходных данных:

1) планируемой годовой наработки (загрузки) машин (или годового расхода топлива) и распределения се по отдельным месяцам (кварталам) года;

2) периодичности проведения отдельных видов ТО и ремонтов;

План-график ТО строят в осях координат: календарное время — наработка. Ось абсцисс разбивают на 12 равных частей по числу месяцев в году. А на ось ординат наносят начальную наработку Тн. Затем на конец каждого месяца наносят нарастающим итогом планируемую на месяц наработку.

Полученные таким образом точки Тн, А, В, С,…М соединяют ломаной линией, которая называется интегральной кривой наработки (расхода топлива).

Слева от оси ординат строят в том же масштабе, что и ось наработки, дополнительную шкалу периодичности ТО для данной машины. А внизу под осью абсцисс, помещают таблицу, в которой отмечают виды ТО и ремонтов, которые будут проведены в течение планируемого года, их количество.

Образец следующей таблицы у всех есть, нам ее Наталья Николаевна Гребенникова рисовала, так что как получилось ……..

Через точки на шкале периодичности ТО проводят горизонтальные линии до пересечения с интегральной кривой. Полученные точки пересечения проектируют на горизонтальную ось, определяя там примерные сроки проведения каждого вида ТО и ремонта.

План-график ТО дает следующую информацию:

количество ТО и ремонтов каждого вида за год (определяют по числу отметок в каждой строчке под графиком);

при известной трудоемкости отдельных видов ТО и их количестве можно определить годовую трудоемкость ТО для отдельных машин и всего парка;

— на основании данных, получаемых по плану-графику, можно подсчитать потребное число мастеров-наладчиков для проведения технического обслуживания машин;

— план-график показывает напряженные периоды по техническому обслуживанию;

— если план-график построен в килограммах топлива, то по нему определяю годовую потребность предприятия в топливе.

— план-график указывает примерные срока проведения ТО и ремонтов

Недостаток плана-графика заключается в том, что он не позволяет установить точные сроки проведения ТО. Фактическая наработка машин обычно отличается от плановой, поэтому сроки проведения ТО в действительности не будут совпадать с полученными по графику. Для определения точных сроков постановки машин на техническое обслуживание служат оперативные графики

Оперативный график ТО (май 2003г). Сначала на график наносят исходные данные: марки машин, их номер, наработку (расход топлива) каждой машины на начало месяца и от каждого последнего вида ТО и текущего ремонта.

Читайте также:  Можно ли получить налоговый вычет за ремонт машины

Источник

Планирование технических обслуживаний и ремонтов автомобилей

Организация планирования технических обслуживаний и ремонтов автомобилей для заданных условий с целью поддержания парка автомобильной техники в работоспособном состоянии. Расчет производственной программы, снижение затрат на эксплуатацию транспорта.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 12.05.2018
Размер файла 141,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Периодичность технического обслуживания установлена по фактически выполненному пробегу в километрах с учетом условий эксплуатации. Техническое обслуживание выполняют в соответствии с планом-графиком, который составляют на месяц для каждого автомобиля или прицепа исходя из среднесуточного пробега и между техническими обслуживаниями. График утверждает главный инженер (технический руководитель) АТП.

Автомобильная промышленность страны постоянно совершенствует конструкцию выпускаемых автомобилей с целью снижения расхода топлива, уменьшения загрязнения окружающей среды, повышения безопасности дорожного движения. По сравнению с существующими, новые модели и модификации автомобилей усложняются, в их системах появляются современные приборы и устройства. Однако эффективность использования автомобилей зависит не только от совершенства конструкции. Во многом оно определяется качеством технического обслуживания при эксплуатации.

Одним из главных резервов увеличения автомобильного парка является ремонт автомобилей. Техническое обслуживание и ремонт являются средством поддержания надежности подвижного состава, поэтому их развитию и совершенствованию уделяется большое внимание. При длительной эксплуатации автомобиль достигает такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием его в рабочем состоянии, в условиях АТП становятся больше прибыли, которую он приносит в период эксплуатации. Трудовые и материальные затраты на техническое содержание автомобильного парка составляют значительную часть общих затрат, которые несет автотранспортное предприятие. Простои подвижного состава из-за технически неисправного состояния вызывают значительные потери в хозяйстве, и их сокращения является одной из важнейших задач работников автотранспортного предприятия. Эти затраты и потери могут быть значительно уменьшены путем широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствованием организации и управления производством, которые осуществляются технической службой АТП.

Целью данного курсового проекта является попытка решения, проблемы организации планирования технических обслуживаний и ремонтов автомобилей для заданных условий с целью поддержания парка автомобильной техники в работоспособном состоянии и снижения затрат на эксплуатацию автомобильного транспорта

1. Расчётно-технологическая часть

1.1 Расчёт годовой производственной программы

1.1.1 Планирование ТОР автомобилей

Расчет количества рабочих дней в году:

где Дкг — количество календарных дней в году.

Дв — количество выходных и праздничных дней в году.

До — количество дней отпуска

К — поправочный коэффициент (больничные, отпуск по

семейным обстоятельствам, отгулы), 0,9 — 0,95.

В соответствии с заданием на проектирование Дрг=210

Определяю пятидневную рабочую неделю для автомобильного предприятия.

Таблица 1 — Нормативный пробег до выполнения ТО

Периодичность нормативная LTO1 H

Периодичность нормативная LTO2 H

Источник

Оцените статью