Составление планов ремонта техники

Планирование ремонтных работ

Техническое обслуживание и ремонт оборудования при систем ППР планируется годовым планом (план-график ППР), который является составной частью техпромфинплана предприятия. Его разрабатывают на год. Ремонт оборудования планируют по месяцам. Планирование ремонтных работ и технического обслуживания оборудования сводится к определению количества и видов ремонта и технического обслуживания, установлению сроков выполнения этих работ определению их трудоемкости, рациональному распределению ремонтных рабочих и дежурного персонала по цехам и участкам, рас­чету необходимых материальных ресурсов и денежных затрат. Это план разрабатывают на основании планируемого количества часов работы машины на год, данных о количестве часов, отработанных машинами на начало года с начала эксплуатации (или после капитального ремонта).

Годовой план ремонта оборудования предприятия разрабатывается в конце каждого года на последующий плановый период отделом главного механика (ОГМ) завода при участии цеховых механиков, со­гласовывается с планово-производственным отделом и утверждается главным инженером предприятия. Элементы плана сначала разраба­тывают по цехам отдельных производств и вспомогательным участ­кам предприятия, а затем составляют сводный план ППР в целом по предприятию.

На основании годового плана технического обслуживания и ре­монта оборудования составляют годовой план-график капитальною ремонта оборудования, который служит основным документом для финансирования капитального ремонта оборудования.

Месячные планы ремонта оборудования по цехам составляются в конце каждого месяца на последующий месяц на основании годо­вого и квартального планов отделом главного механика при участии цеховых механиков. Месячный план проведения ремонта оборудова­ния служит для оперативного руководства и контроля осуществ­ления системы ППР в цехах предприятия (подготовки замены ремонтируемых машин и др.).

План ремонтно-механического цеха и электроцеха на очередной месяц разрабатывается на основании общего плана ППР по ремонту машин и агрегатов, заказов механиков по изготовлению запасных частей и др. Модернизацию некоторых видов оборудования произво­дят по отдельному плану, увязанному с планом ремонта основного оборудования.

В основу составления годового плана положено фактическое со­стояние оборудования, а также ремонтные нормативы, приводимые в действующих инструкциях и положениях по ППР.

Чередование ремонтов, межосмотровых и межремонтных перио­дов для машин различно, что объясняется различными условиями их эксплуатации, а также сроками службы деталей.

Для учета планирования ремонтных работ необходимо знать тру­доемкость их проведения.

Для предварительных подсчетов объема ремонтных работ обору­дование делится на группы (категории) ремонтной сложности, учи­тывающие степень сложности и ремонтные особенности машин. Чем сложнее оборудование, больше его основные размеры и выше тре­буемая точность или качество выпускаемой продукции, тем выше категория сложности его ремонта. Группа ремонтной сложности по­казывает, какое количество условных ремонтных единиц содержится в полной трудоемкости ремонта данной машины.

Количественной характеристикой сложности ремонта г конкрет­ных моделей оборудования служит трудоемкость их капитального ремонта (QH). Связь между категорией сложности ремонта и трудо­емкостью их капитального ремонта определяется’ зависимостью

где Кк — норма трудоемкости ремонтной единицы при капитальном ремонте.

Нормы трудоемкости условной единицы ремонтной сложности в разных отраслях промышленности строительных материалов прини­мают различные, что объясняется спецификой оборудования и ус­ловиями их работы. Так, в асбестоцементной промышленности в ка­честве эталонного агрегата принята листоформовочная машина СМ-943, ремонтная сложность которой составляет 66 единиц при единице трудозатрат, равной 35 чел-ч. Эта условная единица ремонтосложности механической части отнесена к 4-му или 5-му разряду семиразрядной сетки сдельщика, когда 65% приходится на слесар­ные и прочие работы и 35% на станочные работы.

В промышленности сборного железобетона одна условная едини­ца ремонтосложности по механической части технологического оборудования по затратам на капитальный ремонт принимается равной 50 чел-ч, отнесенная к 4-му разряду тарифной сетки сдель­щика.

Распределение условной единицы ремонтной сложности механического (А»н), электротехнического (Я»э) оборудования для промышленности сборного железобетона

Виды работ, чел-ч
слесарные станочные сварочные всего
Км Кэ Км Кэ Км Кэ Км Кэ
Периодический технический осмотр 0,5 0,05 0,4 0,9
Текущий ремонт 3,8 1,3 1,0 0,6 1,2 0,1 6,0 2,0
Капитальный ремонт 30,0 1,6 0,4

Группа ремонтной сложности г оборудования заводов промышлен­ных строительных материалов приводится в отраслевых положениях ППР.

Трудоемкость условной единицы ремонтной сложности для обо­рудования сборного железобетона для различных ремонтных работ приводится в табл. 3.

Общая трудоемкость ремонта (чел-ч) какой-либо машины с учетом ремонта ее электрооборудования

Qк = КмЧм+КэЧэ, (40)

где Км и Кэ — трудоемкость условной единицы ремонтной слож­ности механического и электротехнического оборудования, чел-ч; Чм и Чэ — группы ремонтной сложности механического и электротех­нического оборудования.

Нормы простоя оборудования на одну условную единицу ремонтосложности

Примечание. При работе предприятия по режиму шестидневной рабочей недели с одним выходным дней нормы простоя машины принимаются с коэффициентом 1,15.

Читайте также:  Ремонт старой стиральной машины своими руками

Продолжительность простоя машин при ремонте зависит от тру­доемкости ремонта, состава и квалификации ремонтной бригады, тех­нологии ремонта и уровня организационно-технических мероприятий. Норма простоя (сут.) оборудования в ремонте (при 5-дневной рабочей неделе с двумя выходными)

где N — норма простоя для оборудования сборного железобетона, определяемая по табл. 4; r — группа ремонтосложности механиче­ской или электротехнической части оборудования.

Время эксплуатационных испытаний машины после ремонта в об­щий простой не засчитывается, если она работала нормально.

Продолжительность простоя (сут.) оборудования в ремонте можно также определить по формуле

(42)

где tи — норма времени на выполнение слесарных работ для машин первой группы ремонтной сложности; rм — группа ремонтосложности машины; М — коэффициент, учитывающий метод выполнения ре­монтных работ (при работе без слесарной подготовки деталей М=1; при предварительной подготовке деталей М =0,75-0,8; при узловом методе ремонта М =0,4-0,5); nс — количество слесарей, работающих в одну смену; tсм — продолжительность смены, ч; С-количество рабочих смен в сутки; Кп — коэффициент, учитывающий перевыпол­нение норм выработки слесарей (К =1,25).

Система ППР оборудования базируется на теории износа деталей машин. Построение структуры ремонтного цикла на машину основано на анализе изменения работоспособности машины в течение всего ремонтного цикла.

Важное условие, определяющее возможность применения плано­во-предупредительной системы, есть кратность и повторяемость тех­нического обслуживания и плановых ремонтов в ремонтном цикле. Это условие в общем виде определяется зависимостью

(43)

где N — количество деталей, заменяемых за ремонтный цикл; Тц — время работы машины между двумя наиболее сложными ремонтами (ремонтный цикл); ti — средний срок службы (ресурс) деталей дан­ной группы до замены; ni — количество деталей со средним сроком службы.

Построение рационального графика ремонтного цикла возможно, если величины Тц и tt кратны между собой и равны целому числу:

Величина Pi называется коэффициентом сменности и показывает, во сколько раз срок службы деталей данной группы меньше срока служ­бы до очередного наиболее сложного ремонта. Эта величина определяет характер мероприятий технического обслуживания и ремонтов, а так­же структуру ремонтного цикла.

Основным показателем системы ППР является длительность меж­ремонтного периода. Он учитывает надежность оборудования и ме­тоды его эксплуатации.

Межремонтный период следует определять по предельной вели­чине кривой износа характерной детали и срока службы (ресурса), используя правила математической статистики.

Для обоснованного построения системы ППР необходимо выбрать оптимальную структуру ремонтного цикла и иметь величину ресур­сов агрегатов для расчета длительности межремонтного периода.

На практике структура ремонтного цикла и интервалы межре­монтных периодов устанавливаются на основании статистических дан­ных по фактическим средним срокам службы деталей машин.

В настоящее время ставится задача устанавливать параметры ре­монтного цикла экономическими расчетами, а при создании повой машины проектировать детали с определенными сроками службы, соответствующими ремонтному графику.

Источник

Составление годового план-графика планово — предупредительного ремонта оборудования

Цель: научиться рассчитывать периодичность работ по плановому ТО и ремонту. Составлять годовой план – график ППР оборудования.

Ход работы :

1. Выбрать номер оборудование по варианту(см. в приложении 1)
2. Вносим в пустую форму графика ППР наше оборудование.
3. На этом этапе определяем нормативы ресурса между ремонтами и простоя:
4. Смотрим приложение №1 «Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта» выбираем значения периодичности ремонта и простоя при капитальном и текущем ремонтах, и записываем их в свой график.
5. Для выбранного оборудования нам необходимо определиться с количеством и видом ремонтов в предстоящем году. Для этого нам необходимо определить количество отработанных часов оборудования ( расчет условно ведется с января месяца) ( см. приложение 2)
6. 4. Определяем годовой простой в ремонте
7. В графе годового фонда рабочего времени указываем количество часов, которое данное оборудование будет находиться в работе за вычетом простоев в ремонте.
8. Сделать вывод

Таблица 1 – Задание

Теоретическая часть

Планово-предупредительный ремонт (ППР) – это комплекс организационно-технических мероприятий по надзору, уходу и всем видам ремонта, которые проводятся периодически по заранее составленному плану.

Благодаря этому предупреждается преждевременный износ оборудования, устраняются и предупреждаются аварии, системы противопожарной защиты поддерживаются в постоянной эксплуатационной готовности.

Система планово-предупредительного ремонта включает в себя следующие виды технического ремонта и обслуживания:

• еженедельное техническое обслуживание,

• ежемесячный текущий ремонт,

• ежегодный планово-предупредительный ремонт,

Ежегодный планово-предупредительный ремонт проводится в соответствии с годовым план-графиком ППР оборудования.

Составление графика ППР

Годовой график планово-предупредительного ремонта, на основе которого, определяется потребность в ремонтном персонале, в материалах, запасных частях, комплектующих изделиях. В него включается каждая единица, подлежащая капитальному и текущему ремонту.

Для составления годового графика планово-предупредительного ремонта (графика ППР) нам понадобятся нормативы периодичности ремонта оборудования. Эти данные можно найти в паспортных данных завода-изготовителя, если завод это специально регламентирует, либо использовать справочник «Система технического обслуживания и ремонта».

Имеется некоторое количество оборудования. Все это оборудование необходимо внести в график ППР.

В графе 1 указывается наименование оборудования, как правило, краткая и понятная информация об оборудовании.

В графе 2 – кол-во оборудования

В графе 3-4 – указываются нормативы ресурса между капитальными ремонтами и текущими.(см приложение 2)

Графах 5-6 – трудоемкость одного ремонта ( см табл 2 приложение 3) на основании ведомости дефектов.

В графах 7-8 – указываются даты последних капитальных и текущих ремонтов (условно принимаем январь месяц текущего года)

В графах 9-20 каждая из которых соответствует одному месяцу, условным обозначением указывают вид планируемого ремонта: К – капитальный, Т – текущий.

В графах 21 и 22 соответственно записываются годовой простой оборудования в ремонте и годовой фонд рабочего времени.

НОРМАТИВЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

Читайте также:  Ремонт ноутбуков схемы электрические принципиальные

№ п/п

Наименование оборудования

Нормативы ресурса между ремонтами

Время простоя оборудования

Источник

11 Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонтам

Проект “ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ МЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ” (первая редакция) [Государственный институт труда и социально-экономических исследований: Ж. Водопьян, Л. Гончарук, В. Коваль, Т. Сыркина (к.э.н., руководитель разработки), Л. Тарасенко, В. Шевченко]. – Харьков: ГИТ СЭИ, 2011. – 204 с.

Если Вы заинтересованы и готовы принять участие в дальнейшем развитии и продвижении настоящего Проекта, просим Вас связаться с руководителем разработки СЫРКИНОЙ Татьяной Павловной (remnorma@mail.ru).

11.1 Планирование проведения работ по ТОиР осуществляется ОГМ. Руководители ремонтных служб структурных подразделений предприятия самостоятельно могут планировать работы по ТО, которые выполняются силами ремонтной службы подразделения и в организации материально-технического снабжения которых не участвует ОГМ.

11.2 Работы по ТОиР планируются с учётом:

  • данных о техническом состоянии оборудования и его эксплуатационных показателей, отражённых в паспортах, агрегатных журналах и журналах приёмки и сдачи смен, актах технического осмотра (обследования);
  • данных о сроках службы ремонтируемых объектов;
  • требований инструкций по эксплуатации конкретного оборудования;
  • технологии ведения работ;
  • условий производства технологических работ;
  • установленного срока эксплуатации сменного оборудования и запасных частей;
  • условий работы конкретного оборудования;
  • фактического технического состояния оборудования и его срока службы;
  • утверждённых сроков службы нормируемых материалов;
  • статистических данных;
  • заявок подразделений на включение в график проведения работ по ТОиР, ведомостей объёмов работ и ведомостей дефектов.

Для группы оборудования, по которой предусмотрено проведение периодических и (или) стандартных ремонтов, нормативы периодичности и продолжительности работ по ТОиР оборудования, устанавливаются в соответствии с настоящим Положением, ПТЭ и инструкциями изготовителей оборудования.

11.3 При планировании работ по ТОиР осуществляется:

  • анализ записей в агрегатных журналах, журналах приёмки и сдачи смен и актов о выполненных технических обследованиях и осмотрах;
  • составление и подача в ОГМ заявок подразделений предприятия на проведение работ по ТОиР, ведомостей объёмов работ и ведомостей дефектов к ним;
  • составление сметной документации (при выполнении работ силами подрядных организаций составляется в обязательном порядке);
  • составление заказов на изготовление (заявок на приобретение) запасных частей, деталей, узлов, используемых при проведении работ по ТОиР оборудования;
  • составление общего годового плана (титульного списка) капитальных ремонтов по предприятию;
  • разработка и утверждение годового и (или) месячного графика ремонтов;
  • составление планов организации и (или) оперативных (линейных) графиков отдельных ремонтов (при необходимости).

11.4 Работы по ежесменному ТО, выполняемому эксплуатационным, дежурным и ремонтным персоналом, отдельно не планируются, а их выполнение предусматривается в должностных обязанностях работников отдельных профессий, а также в локальных актах предприятия, разрабатываемых в соответствии с разделом 12.1 настоящего Положения.

11.5 Планирование выполнения периодического ТО осуществляется в виде годовых и месячных графиков ТО, разрабатываемых предприятием самостоятельно.
Годовой график ТО может не составляться либо составляться в сокращённом (укрупнённом) виде.
Графики составляются с учётом положений раздела 10 и приложения 6.
Для групп однотипного оборудования, а также типовых узлов и механизмов (конвейерное хозяйство, гидравлические узлы и т.д.) допускается разрабатывать типовые графики ТО.
Графики ТО пересматриваются и утверждаются по мере необходимости. Как правило, месячные графики ТО и ремонтов разрабатываются в одном документе.

11.6 Акт технического осмотра (обследования) составляется в обязательном порядке по видам оборудования, для которых предусмотрены ремонты по техническому состоянию, а также, если его составление предусмотрено нормативными актами по эксплуатации отдельных групп основных средств.
При необходимости акт может составляться и по объектам, для которых предусмотрено проведение периодических ремонтов.
Акт технического осмотра (обследования) для оборудования, эксплуатация которого регламентируется нормативными (нормативно-правовыми) актами, составляется по форме, предусмотренной в соответствующих нормативных (нормативно-правовых) актах.
Для остальных видов оборудования аналогичный акт составляется по форме, утверждаемой предприятием самостоятельно. Образец формы Акта приведен в приложении 7.

11.7 Заявка на включение в план работ по ТОиР составляется подразделением по устанавливаемой предприятием самостоятельно форме и содержит наименование оборудования, его инвентарный номер, предполагаемый вид работ.
Допускается составление сводной заявки по подразделению.

Читайте также:  Техника безопасности при производстве ремонтов пути

11.8 Заказ на проведение работ по ТОиР составляется при проведении работ силами специализированных подразделений предприятия по форме, устанавливаемой предприятием самостоятельно. В этой форме обязательно указывается наименование оборудования, его инвентарный номер, вид (шифр) работ, заказчик и исполнитель работ.
К заказу прилагаются ведомость дефектов (для ТО ведомость объёмов работ), при необходимости – чертежи, эскизы и т.д.
Заказ подписывается заказчиком и исполнителем работ и утверждается главным инженером либо уполномоченным им лицом.
При проведении работ силами подрядных организаций заказ не составляется, взаимоотношения сторон в данном случае регулируются соответствующими договорами.

11.9 При выполнении работ по периодическому ТО силами специализированных подразделений и (или) организаций составляется ведомость объёмов работ по ТО. Образец формы ведомости объёма работ приведен в приложении 8. Составление ведомости объёма работ является обязательным при выполнении работ сторонними специализированными организациями.
В ведомости объёмов работ указываются инвентарный номер объекта, перечень работ по ТО, потребность в материалах и запасных частях в натуральном выражении, сроки выполнения работ и их исполнители.

11.10 Ведомость дефектов составляется подразделением-заказчиком ремонта отдельно по каждому объекту, имеющему собственный инвентарный номер, подлежащему ремонту в плановом периоде, на основании осмотра и с учётом документально оформленных результатов технических обследований и осмотров в актах, агрегатных, эксплуатационных журналах и т.д. В ведомости дефектов указываются инвентарный номер объекта, вид ремонта, перечень ремонтных работ, потребность в материалах и запасных частях в натуральном выражении, продолжительность выполнения работ и их исполнители (в случае, если они определены на момент составления ведомости).
В приложении 9 приведен образец формы ведомости дефектов.
В случаях, если объём и характер работ не может быть установлен до разборки ремонтируемого объекта, ведомость дефектов составляется подразделением-заказчиком совместно с подразделением-исполнителем ремонта после разборки объекта.
Ведомость дефектов подписывается механиком и начальником подразделения-заказчика и утверждается главным механиком.
На дополнительные работы, не учтённые ведомостью дефектов и не предусмотренные сметной документацией, и возникшие в процессе выполнения ремонтных работ, составляется акт вскрытых работ и дополнительная ведомость дефектов, которая служит основанием для составления дополнительной сметной документации. Форма акта на вскрытые дополнительные работы приведена в приложении 10.
Дополнительная ведомость дефектов составляется по той же форме, что и основная (первоначальная).

11.11 Месячные и годовые графики ТО и ремонтов составляются предприятием на основании заявок подразделений с учётом производственной программы предприятия.
Образцы форм графиков приведены в приложениях 11 и 12.
При разработке графиков ремонтных работ рекомендуется предусматривать резерв для проведения внеплановых работ в размере до 10% от трудоёмкости запланированных работ.
Отклонение от графика ремонтов допускается только с письменного разрешения лица, утвердившего график.

11.12 Решение о включении ремонтных работ в проект годового графика и об очерёдности проведения ремонта принимает главный механик предприятия исходя из:

  • имеющихся заявок подразделений предприятия;
  • нормативов периодичности проведения ремонтных работ, установленных на предприятии с учётом этого Положения;
  • актов, фиксирующих фактическое состояние оборудования.

11.13 Включение в график работ по проведению крупных КР производится при наличии проекта, а привлечение к проведению ремонта подрядных организаций – при условии согласования с ними сроков и объёмов проведения работ.

11.14 Годовые и месячные графики утверждаются главным инженером предприятия.

11.15 Образец формы оперативного (линейного) графика ремонта и инструкция по его составлению приведены в приложении 13.

11.16 Для планирования затрат на проведение ТОиР предприятием может разрабатываться годовой план (титульный список) ТОиР основных фондов предприятия. Образец формы приведен в приложении 14.
В годовом плане (титульном списке) ТОиР отражается наименование ремонтируемого объекта и подразделение, за которым он закреплён, дата последнего КР, стоимость планируемых ремонтных работ с разбивкой по кварталам и с указанием стоимости работ, выполняемых собственными силами и подрядным способом.
Годовой план (титульный список) согласовывается с главными специалистами (главным инженером, главным экономистом) и утверждается руководителем предприятия.

11.17 При необходимости проведения внеплановых ремонтов в утверждённые годовой план (титульный список) и график ремонтов вносятся коррективы.
Для этого подразделение-заказчик (инициатор внепланового ремонта) обосновывает необходимость выполнения данного ремонта и указывает предусмотренные планом работы, выполнение которых предлагается перенести на более поздний срок.
Изменения, вносимые в годовые планы (титульные списки) согласовываются и утверждаются в том же порядке, что и исходные документы.

11.18 Для организации планирования ТО, ТР и КР предприятие самостоятельно устанавливает сроки и порядок подачи, рассмотрения и утверждения внутренних документов (заявок, заказов, ведомостей объёмов работ, ведомостей дефектов, графиков и т.д.). Формы внутренних документов по отношению к формам документов, приведенным в Приложениях, могут дополняться графами по усмотрению руководителей служб предприятия с целью отображения дополнительных данных для наиболее полного представления информации в соответствии с требованиями нормативной документации, действующей на предприятии.

Источник

Оцените статью