Составление структурно технологической схемы ремонта электрических машин

Практическое занятие № 37. Составление структурно-технологической схемы ремонта электрических машин

Производственный процесс ремонта машин отражает организацию и последовательность выполнения ряда технологических процессов при участии в этом основных и вспомогательных служб предприятий.

Технологический процесс ремонта — это часть производственного процесса, в течение которой происходит количественное или качественное изменение ремонтируемого объекта или его элементов.

Производственный процесс ремонта начинается с момента доставки электрических машин в здание электроремонтного предприятия или цеха и осуществляется в следующем порядке:

− разборка, дефектация и определение объема ремонта;

− ремонт, изготовление и замена частей деталей;

− сборка, испытания и окраска машины.

В цеху на комплектовочном участке производят приемку машин в ремонт. Там же передают их в дефектационно-подготовительное отделение, после разборки части машин сдают в ремонт другим отделениям.

На участке разборки машины очищают, осматривают и проводят предремонтные испытания для выявления дефекта. Затем машины разбирают.

В слесарно-механическом отделении ремонтируют и изготовляют коллекторы, контактные кольца, валы, подшипники скольжения, подшипниковые щиты и крышки, вентиляторы и другие части.

В обмоточном отделении выполняют работы по ремонту, изготовлению и замене обмоток. Здесь же проводится ревизия обмоток и определяется характер их ремонта или вид профилактической обработки (пропитка, лакировка, сушка). На пропиточно-сушильном участке производят пропитку лаками, покрытие эмалью и сушку обмоток, компаундирование катушек, чистку, промывку обмоток и удаление старого лакового покрытия.

Отремонтированные сборочные единицы и детали поступают на сборку. Собранные машины передают на испытательную станцию и после испытаний возвращают на сборочный участок для окончательной отделки, установки крышек. Отремонтированные машины окрашивают и отправляют на склад.

Прием электродвигателей в ремонт

При сдаче в ремонт электродвигателя:

1. Машины должны быть очищены от масла, пыли и загрязнений

2. Они должны быть собраны и полностью укомплектованы (допускается прием в ремонт при частичном отсутствии мелких крепежных деталей и гаек)

3. У электрических машин не должно быть отступлений от конструкции завода изготовителя

4. С валов электрических машин должны быть сняты шкивы, полумуфты, шестерни, звездочки.

Читайте также:  Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а схема

На рисунке 1 приведена Типовая структурно-технологическая схема ремонта электрических машин.

Рис.1 — Типовая структурно-технологическая схема ремонта электрических машин.

На рисунке 2 приведена Типовая схема производственного процесса ремонта сложной машины. Изучая данную схему необходимо отметить то, что в каждом из прямоугольников указан какой либо технологический процесс, который, в свою очередь, можно представить в виде схемы, состоящей из операций. Каждую операцию можно представить в виде схемы, состоящей из отдельных переходов.

— технологический процесс сборки представляет собой соединение деталей в сборочные единицы;

— технологический процесс ремонта (восстановления) деталей представляет собой часть производственного процесса, связанного с изменением состояния детали (геометрической формы, размеров, качества поверхности и др.) и включающий в себя подготовку детали к процессу восстановления (нанесению покрытия и т. п.), собственно восстановление (нанесение покрытия, наплавка и т. п.) и необходимые операции по обработке и проверке на соответствие восстановленной детали требованиям технической документации.

Очевидно, что технологический процесс, в свою очередь, подразделяется на ряд технологических операций, которые включают в себя технологические переходы и другие действия.

Технологическая операция — законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте при ремонте (изготовлении) одной и той же продукции.

Например, операция укладки коленчатого вала — часть технологического процесса сборки двигателя, операция наплавки шеек коленчатого вала — часть процесса его восстановления и т. д.

Технологическая операция состоит из переходов.

Технологический переход — это законченная часть технологической операции, выполняемая одними и теми же средствами технологического оснащения (инструментом, оснасткой и т. п.) и с одними и теми поверхностями деталей, при постоянных технологических режимах.

Например, операция заваривания трещины в стальном корпусе может состоять из следующих переходов:

— очистка поверхности — сверление ограничивающих отверстий — разделка фаски — регулировка силы сварочного тока — установка электрода — заваривание трещины — удаление шлаковой корки — контроль качества сварочного шва.

При этом следует обратить внимание на то, что сварщик, при выполне-нии каждого, из указанных, переходов использует различный инструмент.

Рис. 2 — Типовая схема производственного процесса ремонта сложной машины.

Источник

Схема технологического процесса ремонта электрических машин

Производственный процесс ремонта начинается с момента доставки электрических машин в здание электроремонтного предприятия или цеха и осуществляется в следующем порядке: разборка, дефектация и определение объема ремон­та; ремонт, изготовление и замена частей деталей; сборка, испы­тания и окраска машины.

Читайте также:  Конспект ремонт электрооборудования автомобиля

В цеху на комплектовочном участке производят приемку машин в ремонт. Там же передают их в дефектационно-подготовительное отделение, после разборки части машин сдают в ремонт другим отделениям.

На участке разборки машины очищают, осматривают и про­водят предремонтные испытания для выявления дефекта. За­тем машины разбирают.

В слесарно-механическом отделении ремонтируют и изго­товляют коллекторы, контактные кольца, валы, подшипники сколь­жения, подшипниковые щиты и крышки, вентиляторы и другие части.

В обмоточном отделении выполняют работы по ремонту, из­готовлению и замене обмоток. Здесь же проводится ревизия обмоток и определяется характер их ремонта или вид профи­лактической обработки (пропитка, лакировка, сушка). На пропиточно-сушильном участке производят пропитку лаками, по­крытие эмалью и сушку обмоток, компаундирование катушек, чистку, промывку обмоток и удаление старого лакового по­крытия.

Отремонтированные сборочные единицы и детали поступа­ют на сборку. Собранные машины передают на испытательную

Типовая структурно-технологическая схема ремонта электриче­ских машин.

станцию и после испытаний возвращают на сборочный участок для окончательной отделки, установки крышек. Отремонтиро­ванные машины окрашивают и отправляют на склад.

Прием электродвигателей в ремонт

При сдаче в ремонт электродвигателя:

1. Машины должны быть очищены от масла, пыли и загрязнений

2. Они должны быть собраны и полностью укомплектованы (допускается прием в ремонт при частичном отсутствии мелких крепежных деталей и гаек)

3. У электрических машин не должно быть отступлений от конструкции завода изготовителя

4. С валов электрических машин должны быть сняты шкивы, полумуфты, шестерни, звездочки

Источник

Составление структурно технологической схемы ремонта электрических машин

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК

Главная » Справочник ремонт электродвигателей » ОБЩАЯ СХЕМА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ. » ОБЩАЯ СХЕМА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ. [ Добавить статью ]


Съем, проверка, хранение и напрессовка подшипников.


Мойка деталей электродвигателя, кроме ротора и статора.

Ремонт корпуса статора и подшипниковых щитов.


Заготовка пазовой изоляции.

Изготовление выводных концов.

Намотка секций обмоток статора.

Укладка обмоток статора и бандажировка.

Пропитка и сушка статорных обмоток.

Контрольные испытания электродвигателя и окраска электродвигателя

Камера окрасочная; печь сушильная.

Проверка на пробой при напряжении 500 В + двукратное номинальное напряжение.

Толщина слоя 0,003 мм;
сушка при температуре 80 ‘С в течение
1,5 часа.

Источник

Читайте также:  Стойки под автомобиль для ремонта своими руками
Оцените статью
Наименование технологического процесса Оборудование и инструменты Показатели ремонтируемого электродвигателя
Стенд для проверки электрических параметров; аппарат ЕЛ- 1; мегомметры на 1000 и 500 В. 1. Состояние электродвигателя.
2. Целостность фаз.
3. Сопротивление изоляции обмоток не менее 0,5 мОм.
4. Испытание на пробой: 500 В + двукратное номинальное напряжение.
5.Обнаружение короткозамкнутых витков.
Пресс ручной ПЗП; съемники; щипцы или металлические крючки; латунная конусная оправка. Легкость хода подшипника проверяется в горизонтальном положении, насадив подшипник внутренним кольцом на конусную латунную оправку.
Тупиковая электропечь; приспособление для выемки обмоток;
токарный станок для подрезки лобовых частей
Температура нагрева 250. 300 ‘С

Ванна промывная; камера обдува. 3-процентный раствор кальцинированной соды при температуре 80. 90 ºС; ротор и статор обдуть.

Определение дефектов в деталях электродвигателя. (операция № 6) Стенд для проверки биения; плита поверочная 1000×1500 мм; омметр. Биение не более 0,05 мм.
Термостат Ш-0,05 Температура сушки 150 ºС в течение 0,5. 1,0 часа
Термостат Ш-0,05;
стенд для проверки биения шейки вала.
Биение шеек вала не более 0,02 мм; биение свободного конца вала не более 0,05 мм.
Картонорубильный станок КН-1; приспособление для формовки пазовых коробочек.
Ванна для пайки и лужения; зачистная машина. Припой ПОС-40 с температурой плавления 235 ºС.

Пресс гидравлический ПГ-1; стенд для проверки обмотки.
Вакуумпропиточная установка; печь сушильная камерная с регулируемым обменом воздуха. 1. Предварительная сушка обмоток при температуре 80. 100 «С в течение 2 часов;
2. Окончательная сушка при температуре 80. 100 °С в течение 2 часов при разряжении 720..740 мм рт. ст.;
3. Пропитка при температуре 60. 70 ‘С в течение 5. 10 мин.
4. Поднять давление до 3. 4 атм., выдержать 3. 5 мин.
Балансировка фазного ротора. Машина для динамической балансировки; вертикально-сверлильный станок.