Совершенствование технологического процесса ремонта легковых автомобилей

Экология СПРАВОЧНИК

Информация

Совершенствование технологического процесса технического обслуживания и ремонта

В странах СНГ принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, принципиальные основы которой установлены действующим «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Система определяет виды обслуживания и ремонта автомобилей, периодичность их проведения, объем и трудоемкость выполнения технических воздействий.[ . ]

Согласно планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта, работы по техническому обслуживанию производятся принудительно, в плановом порядке, через определенные пробеги или время работы, в объеме установленного перечня операций. Периодичность технического обслуживания, объем работ и трудоемкость их выполнения составляют режим технического обслуживания, который разрабатывается для типичных условий эксплуатации автомобиля и уточняется затем для конкретных условий.[ . ]

Системой предусматриваются четыре вида технического обслуживания подвижного состава: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное обслуживание (СО). Для конкретных моделей автомобилей и условий эксплуатации допускается обоснованное сокращение числа видов технического обслуживания. Каждый из видов имеет определенную периодичность, трудоемкость и включает соответствующий перечень операций (табл. 8.8,8.9).[ . ]

Предусматриваемый Положением текущий ремонт (ТР), выполняемый на автотранспортном предприятии, включает различные работы, не регламентируется (кроме предупредительного ремонта), потребность в нем определяется по заявкам водителей, при контрольном осмотре или возвращении автомобиля с линии, при диагностировании, ТО.[ . ]

Работы технического обслуживания и ремонта по своему назначению и характеру подразделяются на контрольные и исполнительские.[ . ]

Основным методом выполнения контрольных работ является диагностирование, имеющее целью определение технического состояния автомобилей, их агрегатов, узлов без разборки, и являющееся технологическим элементом технического обслуживания и ремонта. Цель диагностирования при ТО -определение действительной потребности в проведении операций, выполняемых не при каждом обслуживании, и прогнозирование момента возникновения отказа или неисправности. Цель диагностирования при ремонте-выявление отказов и неисправностей, причин их возникновения и установление наиболее эффективного способа их устранения: на автомобиле; со снятием агрегата, узла с автомобиля; с полной или частичной разборкой и т.д.[ . ]

Согласно Положению, предусматриваются два основных вида диагностирования автомобилей: общее и поэлементное. Цель общего диагностирования Д-1 — контроль механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля, определение пригодности его к эксплуатации. Д-1 выполняется с периодичностью ТО-1. Поэлементное диагностирование Д-2 производится перед ТО-2 и ТР. Его цель — выявление скрытых неисправностей агрегатов и узлов автомобиля, их причин и характера, уточнение потребности в техническом обслуживании и ремонте автомобилей.[ . ]

Предусмотренная планово-предупредительной системой постоянная периодичность профилактических воздействий, проводимых в принудительном порядке и в установленном объеме, исключает, несмотря на корректирование режимов ТО и ремонта, индивидуальный подход к конкретному автомобилю. Однако необходимость в таком подходе есть, так как даже при работе автомобилей в одинаковых условиях техническое состояние каждого из них при одной и той же наработке вследствие целого ряда причин (индивидуальные особенности автомобиля, качество вождения, ТО и т.д.) может существенно различаться. Далеко не для каждого автомобиля необходимы все операции, предусмотренные жестким объемом того или иного вида ТО. Выполнение этих «ненужных» операций ведет, с одной стороны, к неполной реализации индивидуальных свойств автомобиля, повышению затрат на ТО, с другой — не способствует улучшению его технического состояния. Наоборот, частые разборки, вмешательства в работу сопряжении способствуют повышенному изнашиванию сопряженных поверхностей, появлению повреждений крепежных соединений, нарушению герметичности соединений. Значительные потери трудовых и материальных ресурсов, снижение уровня технической готовности парка связаны также с большим объемом ремонтных воздействий, обусловленным несвоевременным выявлением отказов.[ . ]

Читайте также:  Ремонт автомобиля fiat doblo

Наиболее полное использование индивидуальных возможностей автомобиля и обеспечение на этой основе высокой эффективности подвижного состава в процессе эксплуатации может быть осуществлено за счет широкого внедрения в технологический процесс ТО и ремонта диагностирования технического состояния автомобилей.[ . ]

Регламентное диагностирование уже не в полной мере удовлетворяет требованиям оперативного управления техническим состоянием автомобиля, и в частности расходом топлива. Перспективным считается переход к управлению топливной экономичностью по состоянию конкретного автомобиля, при котором по результатам диагностирования принимается решение о необходимости своевременного устранения различных причин повышенного расхода топлива. При таком подходе на основании данных контроля и периодического сравнения фактического эксплуатационного расхода с установленным нормативно предельно допустимым его значением выявляются автомобили, действительно перерасходующие топливо. За техническим состоянием этой группы автомобилей устанавливается особый контроль. Эффект при этом получается ощутимый при сравнительно меньших затратах.[ . ]

Источник

Совершенствование технологических процессов ТО и ремонта автомобилей на СТО Управления технологического транспорта АО РНГ

Самый перспективный бизнес на нашем рынке техники — сервис. Спрос на сервис техники постоянно увеличивается. При этом в последнее время предложение действующих автосервисов возросло, то же самое относится и к магазинам автозапчастей.

Предприятия – потребители новейших моделей не могут ремонтировать их сами, не желая затрат на специальное оборудование и обучение ремонтников. Частные владельцы автомобилей тоже не имеют свободного времени на их ремонт – в условиях рынка все труднее даются заработки, все больше времени уходит на обеспечение нормальных условий жизни.

Страховые компании ищут сотрудничества с ремонтными предприятиями – им интересны предприятия, выполняющие все виды работ с низкой себестоимостью, т.е. с самым современным оборудованием и квалифицированным штатом, а таких предприятий пока мало.

В сервисе технического обслуживания и ремонта автомобилей АО «РНГ» требуется улучшения работы авторемонтной базы, пересмотра ряда организационно-технологических вопросов ремонта автомобилей.

Исходя из вышеизложенного, целью данной работы является разработка вопросов организации ремонтно-обслуживающих работ в СТО АО «РНГ».

В проведенном мною изучении системы технического обслуживания и ремонта автопарка АО «РНГ» на СТО, надо отметить и недостатки данной системы. Основным недостатком существующей системы технического обслуживания в СТО является слабое развитие ремонтно-обслуживающей базы. На всех участках ремонта имеет место нехватка современного ремонтного оборудования, материалов, приспособлений.

Оборудование многих постов физически и морально устарело. Вследствие этого сильного износа оборудования падает качество технических воздействий и их количество. Наиболее тяжелое состояние имеет подъемное оборудование, износ которого невозможно устранить вследствие отсутствия запасных частей. На участках ТО и ТР подъемное оборудование имеет наибольший износ.

Считаю необходимым произвести совершенствование технического сервиса, т.е., заменить устаревшее оборудование, добавить и укомплектовать недостающие участки.

Экономическая эффективность капиталовложений подтверждена расчетами шестой главы работы, благодаря изменению оснащенности производственных участков СТО экономический эффект составит 561,15 тыс. руб. в год. Т.к. чистая приведенная стоимость положительна, срок окупаемости менее 7 лет, следовательно, проект может быть принят к применению.

Технико-эксплуатационные показатели работы автопарка АО РНГ

Генеральный план Управления технологического транспорта АО РНГ

Читайте также:  Ремонт машин волоколамское шоссе

Планировка СТО до модернизации

Планировка СТО после модернизации

Схемы технологических процессов в зоне ТО и ТР

Структурная схема снятия амортизационной стойки Toyota Land Cruiser Prado

Технологическая карта на замену амортизационной стойки Toyota Land Cruiser Prado

Обзор существующих приспособлений для замены амортизационных стоек

Стенд для разборки-сборки амортизационных стоек автомобилей

Рама стенда разборки-сборки амортизационных стоек Сборочный чертеж

Деталировка стенда для разборки-сборки амортизационных стоек

Технико-экономические показатели проекта

1. Общие сведения о предприятии 8

  • 1.1. Производственная и организационная характеристика предприятия Акционерного Общества «РНГ» 8
  • 1.2. Расположение предприятия 9
  • 1.3. Организационная структура предприятия 10
  • 1.4. Основные и вспомогательные производственные виды деятельности Станции технического обслуживания Управления технологического транспорта АО «РНГ» 12
  • 1.5. Состав парка автомобилей, обслуживаемых Станцией технического обслуживания 12
  • 1.6. Процессы организации приемки, учета, диагностирования, технического обслуживания, ремонта и выдачи автомобилей 16
  • 1.7. Хранение автомобилей, принятых на обслуживание и ремонт 18
  • 1.8. Материально-технического снабжения предприятия 19
  • 1.9. Правила внутреннего трудового распорядка, годовая производственная программа. Назначение зон и участков 21
  • 1.10. Анализ работы автопарка 26
  • 1.11 Общая оценка организации технического обслуживания на СТО 29

2. Технологический расчет работы СТО 31

  • 2.1. Корректирование нормативов 31
  • 2.2. Расчет годовой трудоемкости на примере автомобиля КамАЗ-43118 32
  • 2.3. Расчет параметров СТО 39
  • 2.3.1 Распределение трудозатрат по видам работ 39
  • 2.3.2 Фонды рабочего времени 40
  • 2.3.3 Необходимое количество рабочих 41
  • 2.4. Расчет оборудования производственных участков 42
  • 2.4.1 Оборудование моторного участка 42
  • 2.4.2 Оборудование сварочного участка 43
  • 2.4.3 Оборудование шиномонтажного участка 43
  • 2.4.4 Оборудование слесарно-механического участка 43
  • 2.4.5 Необходимое количество постов 44
  • 2.5. Выбор технологического оборудования 44
  • 2.6. Площади производственных участков 46
  • 2.7. Расчет искусственного освещения 47
  • 2.8. Расчет искусственной вентиляции 48
  • 2.9. Расчет расхода электроэнергии оборудованием 49
  • 2.10. Расчет расхода топлива на обогрев помещения 51

3. Разработка технологического процесса снятия амортизаторной стойки 53

  • 3.1. Обоснование необходимости разработки технологического процесса 53
  • 3.2. Разработка технологической карты снятия амортизаторной стойки 53
  • 3.3. Определение норм времени на снятие амортизаторной стойки при ТР 56

4. Разработка стенда для разборки-сборки стоек подвески 59

  • 4.1. Обоснование необходимости разработки конструкции 59
  • 4.2. Устройство и принцип работы стенда 59
  • 4.3. Технологические расчеты 61
  • 4.4. Конструктивные расчеты 64

5. Охрана труда и окружающей среды 70

  • 5.1. Анализ вредных и опасных факторов 70
  • 5.2. Общие сведения о безопасности, анализ условий труда слесаря 72
  • 5.3. Мероприятия по охране труда 78
  • 5.4. Охрана окружающей среды 80
  • 5.5. Мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях 81
  • 5.6. Производственные отходы и их влияние на окружающую среду; организация сбора, хранения и утилизации производственных отходов СТОА 84

6. Экономическая эффективность проекта 90

  • 6.1. Организационные мероприятия 90
  • 6.2. Капитальные вложения по проекту 90
  • 6.3. Эффективные фонды времени работы 91
  • 6.4. Расчет эксплуатационных расходов 92
  • 6.4.1 Цеховые расходы 92
  • 6.4.2 Затраты на ТО и ремонт 97
  • 6.5. Экономическая эффективность капитальных вложений 99
  • 6.5.1 Чистая прибыль от проектируемых изменений 100
  • 6.5.2 Срок окупаемости дополнительных капиталовложений 100

Список использованных источников и литературы 103

Источник

Совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Характеристика подвижного состава по маркам и пробегу

Оснащение ремонтной базы

Существующий технологический процесс ТО и ремонта автомобилей

Читайте также:  Логотипы для ремонта авто

Анализ существующей организации ТО и ремонт

Характеристика ТО автомобилей

Выбор исходных данных

Расчет годовой программы ТО и ТР

Корректирование периодичности ТО и ТР

Корректирование трудоемкости ТО и ТР

Определение коэффициента технической готовности

Расчет годовой трудоемкости работ по ТР

Расчет годовой трудоемкости электроцеха

Расчет численности производственных рабочих

Подбор технологического оборудования

Расчет производственной площади

Расчет потребности электроэнергии

Расчет потребности в воде

Организация ТО и ТР

Методы организации технологического процесса ТО автомобилей

Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей

Организация труда рабочих на постах ТО автомобилей .

Проектирование организации труда рабочих

Организация труда на постах ТР автомобилей

Методы организации ТР автомобилей

Организация ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей

Организация контроля качества ТО и ТР автомобилей

Технологический процесс работы участка по ТО и ТР электрооборудования

ТО системы пуска

ТО системы зажигания

Планирование заработной платы электрика

Расчет отчислений на социальные нужды

Затраты на запасные части и материалы

Перечень выбранного оборудования

Расчет амортизационных отчислений

Расчет затрат на услуги обслуживающие производство

Расчет затрат на топливо для отопления

Расчет затрат на электроэнергию

Расчет затрат на водоснабжение

План по себестоимости

Устройство и принцип работы. Приспособление для сборки крышек

со стороны привода

Расчет на прочность деталей приспособления для сборки крышек

Расчет усилия, действующего на собираемую деталь

Расчет усилия развиваемого пневмокамерой

Расчет на прочность шарнирного соединения

Проверка пальца на срез

Проверка соединения на смятие

Организация работ по охране труда и противопожарной безопасности

Охрана природы и охрана окружающей среды

Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду

Мероприятия по снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду

Список использованных источников

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.

Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.

При все возрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта – автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.

Важнейшей задачей в любом хозяйстве является организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Этой актуальной теме и посвящается дипломный проект.

1.1Характеристикаподвижногосоставапо маркам и пробегу

Характеристика подвижного состава имеющегося на предприятии и занимающихся вывозкой древесины (сортиментовозы), перевозкой людей и грузов показано в таблице 1

Таблица 1 — Характеристика подвижного состава.

Источник

Оцените статью