- Совершенствование работы производственных участков по ремонту автосцепных устройств вагонов на основе моделирования технологических процессов Готаулин Валерий Владимирович
- автореферат диссертации по транспорту, 05.22.07, диссертация на тему: Совершенствование работы производственных участков по ремонту автосцепных устройств вагонов на основе моделирования технологических процессов
- Автореферат диссертации по теме «Совершенствование работы производственных участков по ремонту автосцепных устройств вагонов на основе моделирования технологических процессов»
Совершенствование работы производственных участков по ремонту автосцепных устройств вагонов на основе моделирования технологических процессов Готаулин Валерий Владимирович
Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении
480 руб. | 150 грн. | 7,5 долл. ‘, MOUSEOFF, FGCOLOR, ‘#FFFFCC’,BGCOLOR, ‘#393939’);» onMouseOut=»return nd();»> Диссертация, — 480 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья
Автореферат — бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников
Готаулин Валерий Владимирович. Совершенствование работы производственных участков по ремонту автосцепных устройств вагонов на основе моделирования технологических процессов : автореферат дис. . кандидата технических наук : 05.22.07 / Готаулин Валерий Владимирович; [Место защиты: Моск. гос. ун-т путей сообщ. (МИИТ) МПС РФ].- Москва, 2008.- 24 с.: ил. РГБ ОД, 9 08-2/1154
Введение к работе
Актуальность работы В настоящее время весьма актуальной является задача совершенствования работы вагоноремонтного производства за счет создания и внедрения прогрессивных систем проектирования технологических процессов в технологическую подготовку производства вагонных депо При решении этой задачи повышается производительность труда технологов, существенно сокращаются сроки внедрения в производство новых технологий и средств технологического оснащения, улучшается технологическая дисциплина и качество ремонта и технического обслуживания, а, следовательно, повышается безопасность движения поездов
Цель диссертационной работы. Целью настоящей диссертационной работы является совершенствование работы производственных участков по ремонту автосцепных устройств вагонов на основе моделирования технологических процессов их ремонта и технического обслуживания
Для достижения цели решены следующие задачи
проанализировано техническое состояние и определены основные причины отказов автосцепных устройств вагонов,
выполнено обследование рабочей технологической документации и фактических технологий, действующих на участках по ремонту автосцепных устройств вагонов, на их соответствие требованиям нормативных документов,
разработана методика экспериментальной оценки технологической подготовки производства на участках по ремонту автосцепных устройств,
разработаны математические модели технологических процессов ремонта и технического обслуживания автосцепных устройств,
разработано программно-методическое и информационное обеспечение автоматизированного рабочего места технолога производственного участка по ремонту автосцепных устройств «АРМ-технолога КПА»,
разработаны и реализованы в вагонных депо в виде элементов АРМ эффективные технологические процессы технического обслуживания и ремонта автосцепных устройств
Объект исследования. Объектом исследования в диссертации являются участки по ремонту автосцепных устройства вагонов как составная часть ремонтной базы вагонного хозяйства
Предмет исследования. Предметом исследования является система технологической подготовки производства (ТПП) этих участков в части проектирования современных технологических процессов ремонта и технического обслуживания (ТО) автосцепных устройств вагонов
Методика исследования При проведении исследований были использованы методы, разработанные на основе таких наук, как теория технических систем, теория принятия решений, теория массового обслуживания, теория графов, вычислительная математика, математическое программирование, дискретная математика, теория оптимизации технологических процессов, теория планирования эксперимента, системный анализ, а так же структурно-параметрический метод
Научная новизна. Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что впервые
разработана методика практической оценки состояния технологической подготовки производства на участках по ремонту автосцепных устройств вагонов,
выполнена оценка состояния технологической подготовки производства на участках по ремонту автосцепных устройств вагонов,
разработана методика экспериментальной оценки структуры и параметров технологических процессов на участках по ремонту автосцепных устройств вагонов,
выполнена оценка структуры и параметров технологических процессов на участках по ремонту и ТО автосцепных устройств вагонов,
разработана методика построения математических моделей технологических процессов ремонта и ТО автосцепных устройств вагонов,
разработаны и построены математические модели технологических процессов ремонта и ТО автосцепных устройств вагонов,
разработана и построена графическая информационная модель системы ТПП для участка по ремонту и ТО автосцепных устройств вагонов
Практическая значимость Практическая значимость работы состоит в следующем
разработан комплекс мер по совершенствованию технологиче
ской подготовки производства на участках по ремонту и ТО автос
цепных устройств вагонов, основным ядром которого является си
стема «АРМ-технолога КПА», позволяющая существенно сократить
сроки технического перевооружения, увеличить производительность
труда инженерно-технических работников, повысить качество технологической документации, а, следовательно, качество ремонта и ТО автосцепных устройств вагонов,
для создания системы «АРМ-технолога КПА» разработано спе
циализированное программно-методическое обеспечение, реализу
ющее на ЭВМ процедуры технологического проектирования участ
ков по ремонту автосцепных устройств вагонов, создан банк данных,
содержащий основные технологические процессы, выполняемые
при ремонте и ТО автосцепных устройств вагонов,
система «АРМ-технолога КПА» внедрена на пяти вагоноре
монтных предприятиях,
с помощью системы «АРМ-технолога КПА» разработаны и внедрены в вагонные депо более 30 конкретных технологических процессов ремонта и ТО автосцепных устройств,
разработаны технические требования к проведению аттестации участков по ремонту автосцепных устройств, проведена оценка этих участков в 10 грузовых и 8 пассажирских вагонные депо
Положения и результаты диссертации, выносимые на защиту Математические модели технологических процессов, выполняемых на производственных участках по ремонту автосцепного устройства Методика экспериментальной оценки ТПП на участках по ремонту автосцепного устройства Графическая информационная модель системы ТПП для участка по ремонту автосцепного устройства Программно-методический комплекс, реализующий решение задач ТПП и содержащий основные технологические процессы и операции, выполняемые при ремонте и ТО автосцепного устройства вагонов
Апробация работы. Материалы диссертации докладывались на кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» РГОТУПС, на кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» МИИТ, на технических советах вагоноремонтных предприятий ЛВЧД Москва-3, ЛВЧД Воронеж, ЛВЧД Горький-Моек , ЛВЧД Москва-Киевская, ВЧД Подмосковная
Публикации. По теме диссертации опубликовано 7 печатных работ, в том числе одна работа в издании, рекомендованном ВАК для опубликования основных научных результатов диссертаций
Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованной литературы и приложений Общий объем диссертации (без приложений), включая таблицы и рисунки, составляет 155 страниц Рисунков в тексте 52, таблиц 13, приложений 3 Список использованной литературы составляет 156 наименований
Источник
автореферат диссертации по транспорту, 05.22.07, диссертация на тему: Совершенствование работы производственных участков по ремонту автосцепных устройств вагонов на основе моделирования технологических процессов
Автореферат диссертации по теме «Совершенствование работы производственных участков по ремонту автосцепных устройств вагонов на основе моделирования технологических процессов»
На правах рукописи
ГОТАУЛИН ВАЛЕРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ ПО РЕМОНТУ
АВТОСЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ ВАГОНОВ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Специальность 05 22 07 — Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация
диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук ., п
На правах рукописи
ГОТАУЛИН ВАЛЕРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ ПО РЕМОНТУ
АВТОСЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ ВАГОНОВ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Специальность 05 22 07 — Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация
диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук
Работа выполнена в Российском государственном открытом техническом университете путей сообщения на кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство»
Научный руководитель — доктор технических наук, доцент
Сергеев Константин Александрович
Доктор технических наук, профессор Устич Петр Андреевич (МИИТ) Кандидат технических наук, старший научный сотрудник Райков Герман Васильевич (ВНИИЖТ)
Ведущая организация Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), г Екатеринбург
Защита диссертации состоится 19 июня 2008 г в 15 часов на заседании диссертационного совета Д 218 005 01 при Московском государственном университете путей сообщения по адресу 127994, Москва, ул Образцова, 15, аудитория 2505
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского государственного университета путей сообщения
Автореферат разослан 19 мая 2008 г
Отзывы на автореферат в 2-х экземплярах, заверенные печатью, просим направлять в адрес диссертационного совета Московского государственного университета путей сообщения
Ученый секретарь диссертационного совета, д т н , доцент
Актуальность работы В настоящее время весьма актуальной является задача совершенствования работы вагоноремонтного производства за счет создания и внедрения прогрессивных систем проектирования технологических процессов в технологическую подготовку производства вагонных депо При решении этой задачи повышается производительность труда технологов, существенно сокращаются сроки внедрения в производство новых технологий и средств технологического оснащения, улучшается технологическая дисциплина и качество ремонта и технического обслуживания, а, следовательно, повышается безопасность движения поездов
Цель диссертационной работы. Целью настоящей диссертационной работы является совершенствование работы производственных участков по ремонту автосцепных устройств вагонов на основе моделирования технологических процессов их ремонта и технического обслуживания
Для достижения цели решены следующие задачи
• проанализировано техническое состояние и определены основные причины отказов автосцепных устройств вагонов,
• выполнено обследование рабочей технологической документации и фактических технологий, действующих на участках по ремонту автосцепных устройств вагонов, на их соответствие требованиям нормативных документов,
• разработана методика экспериментальной оценки технологической подготовки производства на участках по ремонту автосцепных устройств,
• разработаны математические модели технологических процессов ремонта и технического обслуживания автосцепных устройств,
• разработано программно-методическое и информационное обеспечение автоматизированного рабочего места технолога производственного участка по ремонту автосцепных устройств «АРМ-технолога КПА»,
• разработаны и реализованы в вагонных депо в виде элементов АРМ эффективные технологические процессы технического обслуживания и ремонта автосцепных устройств
Объект исследования. Объектом исследования в диссертации являются участки по ремонту автосцепных устройства вагонов как составная часть ремонтной базы вагонного хозяйства
Предмет исследования. Предметом исследования является система технологической подготовки производства (ТПП) этих участков в части проектирования современных технологических процессов ремонта и технического обслуживания (ТО) автосцепных устройств вагонов
Методика исследования При проведении исследований были использованы методы, разработанные на основе таких наук, как теория технических систем, теория принятия решений, теория массового обслуживания, теория графов, вычислительная математика, математическое программирование, дискретная математика, теория оптимизации технологических процессов, теория планирования эксперимента, системный анализ, а так же структурно-параметрический метод
Научная новизна. Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что впервые
• разработана методика практической оценки состояния технологической подготовки производства на участках по ремонту автосцепных устройств вагонов,
• выполнена оценка состояния технологической подготовки производства на участках по ремонту автосцепных устройств вагонов,
• разработана методика экспериментальной оценки структуры и параметров технологических процессов на участках по ремонту автосцепных устройств вагонов,
• выполнена оценка структуры и параметров технологических процессов на участках по ремонту и ТО автосцепных устройств вагонов,
• разработана методика построения математических моделей технологических процессов ремонта и ТО автосцепных устройств вагонов,
• разработаны и построены математические модели технологических процессов ремонта и ТО автосцепных устройств вагонов,
• разработана и построена графическая информационная модель системы ТПП для участка по ремонту и ТО автосцепных устройств вагонов
Практическая значимость Практическая значимость работы состоит в следующем
• разработан комплекс мер по совершенствованию технологической подготовки производства на участках по ремонту и ТО автосцепных устройств вагонов, основным ядром которого является система «АРМ-технолога КПА», позволяющая существенно сократить сроки технического перевооружения, увеличить производительность
труда инженерно-технических работников, повысить качество технологической документации, а, следовательно, качество ремонта и ТО автосцепных устройств вагонов,
• для создания системы «АРМ-технолога КПА» разработано специализированное программно-методическое обеспечение, реализующее на ЭВМ процедуры технологического проектирования участков по ремонту автосцепных устройств вагонов, создан банк данных, содержащий основные технологические процессы, выполняемые при ремонте и ТО автосцепных устройств вагонов,
• система «АРМ-технолога КПА» внедрена на пяти вагоноремонтных предприятиях,
• с помощью системы «АРМ-технолога КПА» разработаны и внедрены в вагонные депо более 30 конкретных технологических процессов ремонта и ТО автосцепных устройств,
• разработаны технические требования к проведению аттестации участков по ремонту автосцепных устройств, проведена оценка этих участков в 10 грузовых и 8 пассажирских вагонные депо
Положения и результаты диссертации, выносимые на защиту Математические модели технологических процессов, выполняемых на производственных участках по ремонту автосцепного устройства Методика экспериментальной оценки ТПП на участках по ремонту автосцепного устройства Графическая информационная модель системы ТПП для участка по ремонту автосцепного устройства Программно-методический комплекс, реализующий решение задач ТПП и содержащий основные технологические процессы и операции, выполняемые при ремонте и ТО автосцепного устройства вагонов
Апробация работы. Материалы диссертации докладывались на кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» РГОТУПС, на кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» МИИТ, на технических советах вагоноремонтных предприятий ЛВЧД Москва-3, ЛВЧД Воронеж, ЛВЧД Горький-Моск , ЛВЧД Москва-Киевская, ВЧД Подмосковная
Публикации. По теме диссертации опубликовано 7 печатных работ, в том числе одна работа в издании, рекомендованном ВАК для опубликования основных научных результатов диссертаций
Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованной литературы и приложений Общий объем диссертации (без приложений), включая таблицы и рисунки, составляет 155 страниц Рисунков в тексте 52, таблиц 13, приложений 3 Список использованной литературы составляет 156 наименований
Во введении обоснована актуальность проведенных в диссертации исследований, приведена краткая характеристика работы, сформулированы ее научная новизна и практическая ценность
В первой главе диссертационной работы представлен обзор и анализ исследований по совершенствованию работы производственных участков по ремонту автосцепных устройств вагонов
Существенного развития технология ремонта вагонов, надежность вагонов и организация вагоноремонтного производства, как взаимосвязанные научные дисциплины достигли благодаря работам отечественных ученых И Ф Скибы, М М Болотина, К В Мотовилова, П А Устича, А А Хохлова, В И Сенько, В В Лукина, М М Соколова, ДГЕвсеева, А А Воробьева, А В Горского, К А Сергеева, Г В Райкова, В Н Жданова, В А Фомина, В С Герасимова, В В Коломийченко, А В Кирилкжа, И В Лакина, А М Ножевникова, Н В Ответчикова, Ю С Подшивалова, А А Александрова, С А Алехина, В А Ильина, В Н Цюренко, С И Пашарина, В В Мямлина, С Г Иванова, В С Наговицына, В В Пигунова, В Ф Разона, Ю С Бараша, В А Ежикова, И Д Козубенко, Д И Хабы, М И Харитонова, В Б Шляпина Научные школы в области технологии ремонта вагонов, надежности вагонов и организации вагоноремонтного производства сложились во многих учебных и научных организациях России МИИТ (Москва), РГОТУПС (Москва), ВНИИЖТ (Москва), ПГУПС (Санкт-Петербург), ОмГУПС (Омск), УрГУПС (Екатеринбург), ДВГУПС (Хабаровск) Можно выделить следующие основные направления исследований, которыми занимаются ученые этих школ исследования в области надежности вагонов, работы, связанные с исследованием и разработкой способов выполнения технологических операций, исследования в области организации, планирования и управления вагоноремонтным производством
Важным направлением исследований по совершенствованию вагоноремонтной базы является разработка способов выполнения технологических операций, применяемых при техническом обслуживании и ремонте вагонов Основными разработчиками в этой области являются ВНИИЖТ, Проектно-конструкторское бюро Департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» (ПКБ ЦВ) и Проектно-конструкторское бюро Федеральной пассажирской дирекциии ОАО «РЖД» (ПКБ ЦЛ), которые разрабатывают нормативные документы, регламентирующие технологию выполнения работ по ремонту и ТО вагонов
На основе перечисленных выше исследований сформировалась теоретическая база и практические рекомендации для повышения эффективности работы вагоноремонтных предприятий В связи с этим встает необходимость реализовать эти рекомендации в условиях конкретного производства Поэтому большое количество исследований посвящено решению задач организации и управления производством по ремонту вагонов В области организации и управления вагоноремонтным производством можно выделить следующие основные направления исследований исследования в области размещения вагоноремонтных предприятий на сети железных дорог, исследования, направленные на совершенствование управления работой вагоноремонтных предприятий, а также на повышение их эффективности за счет рационального выбора организационно-технологических параметров производственных участков основного и вспомогательного производства, исследования, направленные на совершенствование ТПП в вагонных депо
В настоящее время на железных дорогах России применяется автосцепка СА-3 Автосцепное устройство вагонного типа устанавливается на грузовых и пассажирских вагонах, тепловозах, электровозах, вагонах дизель- и электропоездов и тендерах паровозов, а паровозного — на паровозах, мотовозах, автодрезинах и некоторых специальных вагонах Для восьмиосных и некоторых специальных вагонов на базе автосцепки СА-3 был разработан модернизированный вариант автосцепки СА-ЗМ, отличающийся от серийного повышенной прочностью, полученной благодаря изменению конструкции Уралвагонзаво-дом разработана автосцепка СА-4 (сцепка автоматическая, четвертый вариант), Автосцепка имеет усиленный хвостовик, торцовая часть которого, как и у хвостовика автосцепки СА-3, выполнена в плане полукруглой ВНИИЖТом совместно с конструкторами Тверского вагоностроительного завода разработана автосцепка ПАЖ (СА-5), не допускающая в сцепленном состоянии относительных вертикальных перемещений сцепок
Техническое обслуживание и ремонт автосцепного устройства подвижного состава производятся на ПТО, производственных участках вагонных депо и вагоноремонтных заводов, имеющих специальные удостоверения установленной формы
Основным документом, определяющим порядок ремонта и технического обслуживания автосцепного устройства, является Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации ЦВ-ВНИИЖТ-494
Всего в Вагонном хозяйстве действует более 40 нормативно-технических документов (инструкции, типовые технологические процессы, технологические инструкции, руководства по ремонту, технологические карты), которые регламентируют ремонт и ТО автосцепных устройств вагонов.
Для поддержания автосцепного устройства в исправном состоянии установлены следующие виды осмотра: полный осмотр, наружный осмотр, проверка автосцепного устройства при техническом обслуживании подвижного состава.
Вторая глава посвящена анализу технического состояния автосцепных устройств вагонов в эксплуатации и исследованию технологической подготовки и фактических технологий на участках по ремонту автосцепных устройств.
Общий анализ случаев брака из-за неисправностей автосцепного устройства проводился на основании данных ОАО «РЖД».
В 2006 году общее количество брака из-за неисправностей автосцепного устройства составило 139 случаев, в том числе 46 обрывов и 93 саморасцепа автосцепок. Распределение обрывов и саморасцепов по железным дорогам представлено на рис. 1.
Рис.1. Распределение обрывов и саморасцепов автосцепок за 2006 год
В 2006 году из 46 случаев брака по причине обрывов деталей автосцепного устройства 33 случая приходится на корпуса автосцепок (71,7% от всех обрывов), 8 на тяговый хомут (17,4%) и 5 на клин тягового хомута (10,9%). Распределение зон обрывов корпусов автосцепок показано на рис. 2. Наиболее слабым местом является зона перемычки хвостовика — 63% обрывов.
На рис. 3 показаны причины саморасцепов автосцепок. Основными из них являются: обрыв кронштейна расцепного рычага, излом шипа замка, излом полочки для предохранителя и др.
Согласно ГОСТ 14.004-83 под технологической подготовкой производства понимают совокупность мероприятий, обеспечивающих технологическую готовность производства (наличие на предприятии полных комплектов конструкторской и технологической документации и средств технологического оснащения, необходимых для осуществления заданного объема выпуска продукции с установленными технико-экономическими показателями).
Перемычка хвостовика; 63,00%
Место перехода от головы к хвостовику; 18,50%
Хвостовик (между головой и перемычкой); 14,80%
Рис.2. Распределение зон обрывов корпусов автосцепок
Утопленный замок: 3,40% Заклинивание замка; 3,40%
Неисправность замкодержателя; 3,40%
Тонкомерный замок; 3,40%
Излом, падение клина тягового хомута; 5,10%
Излом шипа замка; 10,20%
Излом перемычки замка; 1,70%
Неполное сцепление автосцепок; 1,70%
расцепного рычага; 11.90%
Износ овального отверстия; 5,10%
Провисание автосцепки; 6,80%
Износ шипа замкодержателя; 6,80%
Излом предохранителя от саморасцепа; 6,80%
Нахождение расцепного рычага на полочке; 10,20%
Излом, изогнутость верхнего плеча предохранителя; 10,20% Излом полочки для предохранителя от са мора сцепа, 10.20%
Рис.3. Причины саморасцепов автосцепок
Технологическая подготовка ремонтного производства включает решение задач, группируемых по следующим основным функциям: функция 1 — обеспечение ремонтной технологичности конструкции изделия; функция 2 — разработка технологических процессов ремонта и технического обслуживания; функция 3 — проектирование и из-
готовление средств технологического оснащения, необходимых при ремонте и ТО; функция 4 — организация и управление процессом ТПП ремонтного производства.
В рамках диссертации проводилась экспериментальная оценка уровня ТПП участков по ремонту автосцепных устройств в вагонных депо сети дорог. Обследованию подвергались грузовые и пассажирские вагонные депо. Регистрировалась степень выполнения основных задач ТПП на каждом участке депо. Для оценки выполнения каждой задачи были разработаны весовые коэффициенты. Для автоматизации обработки применялась специально разработанная в диссертации программа оценки степени выполнения задач и функций ТПП «Рейтинг производственных участков по ремонту автосцепных устройств».
На рис. 4 показана диаграмма «Рейтинг производственных участков по ремонту автосцепных устройств». Как видно из диаграммы средний балл ТПП обследуемых депо составляет 0,95 при максимальном балле, равном 2. Уровень ТПП в этих депо составляет 50% от требуемого.
Рис.4. Рейтинг производственных участков по ремонту автосцепных
На кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» РГОТУПС проводятся экспериментальные работы по сбору, анализу и обобщению параметров рабочих технологических процессов, действующих в вагонных депо сети дорог. Это позволяет строить модели реальных технологиче-
ских процессов В частности, автором диссертации были обследованы технологические процессы ремонта и ТО автосцепных устройств вагонов в грузовых и пассажирских депо Обследование проводилось по методике, разработанной в рамках настоящей диссертации В результате экспериментальной оценки получены следующие результаты обследовано 8 пассажирских и 10 грузовых вагонных депо, обследовано более 200 технологических документов на ремонт и ТО автосцепных устройств вагонов, определен перечень необходимых технологических документов для ремонта и ТО сборочных единиц и деталей автосцепных устройств, для каждой детали и сборочной единицы составлен перечень возможных дефектов, возникающих в эксплуатации, составлен перечень возможных операций, выполняемых при ремонте и ТО сборочных единиц и деталей, составлены схемы технологических процессов, выполняемых на участке, построены структурные модели технологических процессов
В третьей главе разработаны модели системы технологической подготовки производства для участков по ремонту и техническому обслуживанию автосцепных устройств вагонов
Разработана и построена графическая информационная модель системы технологической подготовки производства для участка по ремонту автосцепных устройств вагонов, которая представляет собой схематическое описание системы ТПП и отражает номенклатуру функций и задач, решаемых в системе, информационные связи системы, последовательность решения задач в системе, входную информацию, необходимую для решения задач, и выходную информацию, получаемую при их решении, технические характеристики информации (объем, периодичность возникновения), виды носителей информации, используемых в решении задач, процедуры решения задач ТПП, состав технических средств, используемых при решении задач, состав административных подразделений, участвующих в решении задач ТПП
Блок-схема функций системы технологической подготовки производства на участке по ремонту автосцепных устройств вагонов показана на рис 5 Блок-схема задач функции «Разработка технологических процессов 1 2 00» показана на рис 6
Приведенные на рис 5 и 6 блок-схемы устанавливают информационные связи между подразделениями, участвующими в ТПП В основе методики построения этих блок-схем лежат рекомендации Госстандарта
Принятые обозначения ремонтное произволегво
м атери ал ьно-тех н ическое снабжение
• поставщики — ОАО «РЖД»
Д I I 01 01 — Д 1 4 08 01—носители информации
Рис 5 Блок-схема функций системы технологической подготовки производства на участке по ремонту автосцепных устройств вагонов
Принятые обозначения ‘ Задача Задача I 14 00 | — Функция (внешняя)
— Носитель информации _С^^
— См обозначения на рис 5
Рис 6 Блок-схема задач функции «Разработка технологических процессов ремонта автосцепных устройств 1 2 00» системы ТПП вагонного депо
При разработке математических моделей использован метод, разработанный на кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» РГОТУПС Объектами моделирования являются технологические процессы (ТП) ремонта и ТО автосцепных устройств вагонов Рассмотрены два объекта ТП ремонта сборочной единицы автосцепного устройства и ТП ремонта детали автосцепного устройства
При проектировании технологических процессов использованы четыре основные группы процедур процедуры структурного анализа, процедуры параметрического анализа, процедуры структурного синтеза, процедуры параметрического синтеза
Задачей структурного анализа является определение выходных параметров объекта моделирования в зависимости от его структуры (состава и последовательности элементов), внутренние параметры элементов остаются неизменными Рассмотрены две группы объектов моделирования — технологические процессы, технологические операции
В общем виде математическая модель процедуры структурного анализа технологического процесса может быть записана в виде
где \Угп — множество выходных параметров ТП,
8Т — структура ТП
Математическая модель процедуры структурного анализа устанавливает зависимость выходных параметров (\¥тп) от структуры (81) технологического процесса, т е позволяет определить \Утп для различных структурных вариантов ТП при неизменных параметрах его операций (Ст)
В этом случае ТП может быть представлен в виде графа (см рис 7), который определяет состав и последовательность (маршрут) выполнения операций Вершины графа соответствуют операциям ТП, а дуги характеризуют последовательность выполнения операций
т,, т2, , т, , тт — операции ТП,
г.2> Г2з- ‘ го-.у ‘ г операции, характеризующее расход материалов и запасных частей на ее выполнение,
\¥4 — расход электроэнергии на выполнение ТП, С 4 — свойство Похожие работы
Источник