- Совершенствование организации и технологии текущего ремонта автомобилей МУ здравоохранения Спецавтоздрав
- Совершенствование технического обслуживания автомобилей на предприятии
- Организационно-экономическая и краткая производственная характеристика предприятия. Расчет годового объема работ, числа рабочих, постов и автомобиле-мест. Выбор электродвигателя и подбор подшипников. Безопасность жизнедеятельности на производстве.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Совершенствование организации и технологии текущего ремонта автомобилей МУ здравоохранения Спецавтоздрав
В данном ДП в общей части дана характеристика МУЗ «Спецавтоздрав» и его деятельности. Основная задача предприятия — поддержание парка автомобилей скорой помощи в технически исправном состоянии, а также своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей муниципальных больниц г. Братска.
Кроме эксплуатации ПС на данном предприятии выполняются все виды технических воздействий, а именно: ЕО (УМР), ТО-1, ТО-2, СО, ТР и хранение автомобилей, т.е. предприятие является комплексным.
МУЗ «Спецавтоздрав» находится на промплощадке Падунского округа рядом с АТП-2 ОАО «БЭСТ-1». Генплан предприятия представлен на листе 1.
На территории данного предприятия имеется два производственных корпуса, в которых располагаются различные цеха, зона УМР, кузовной цех и АБК. Зона ТР располагается в ПК№1 планировка его предстваленна на листе 2. Так же в данном корпусе располагается зона ТО, моторный, агрегатный, аккумуляторный, сварочный и шиномонтажный цеха.
Проведя, анализ организации и технологии ремонта в зоне ТР на МУЗ «Спецавтоздрав», были выявлены следующие недостатки:
- Слив и заправка масла и охлаждающей жидкости осуществляются с нарушением требований ОТ и ТБ;
- Снятие, установка и транспортировка большинства агрегатов, узлов и механизмов автомобиля осуществляются вручную – в том числе и двигателей;
- Замена коробок передач производится в зоне ТО;
- Работы по разборке-сборке резьбовых соединений производятся простейшим слесарным инструментом, при этом увеличивается время простоя автомобилей в ТР;
- Проверка качества выполнения работ осуществляется, как правило, самим исполнителем или водителем визуально;
- При ремонте в зоне ТР, за исключением напольного механизированного поста, отсутствуют собственные средства механизации подъемно-транспортных работ;
- Неудовлетворительная организация рабочих мест в зоне ТР.
В технологической части рассчитаны необходимая производственная площадь зоны ТР, число рабочих постов и площадей зоны, подобрано оборудование, оснастка и инструмент, с учетом чего была предложена планировка зоны ТР (лист 3) которая позволит качественно и в полном объеме выполнять ремонт автомобилей.
Конструкторская часть ДП была посвящена разработке устройства для снятия-установки двигателя с микроавтобусов УАЗ и ГАЗ. На первом этапе были рассмотерны требования предъявляемые к устройству:
- грузоподъемность — более веса двигателя автомобиля УАЗ со сцеплением и навесным оборудованием (165 кг);
- максимальная высота подъема стрелы – не более высоты расположения дверей микроавтобуса УАЗ (1850 мм);
- минимальная высота опускания стрелы – не менее высоты расположения двигателя (1500 мм);
- малая масса и материалоемкость;
- безопасность при эксплуатации;
- простота и надежность конструкции;
- экономичность в эксплуатации;
- возможность изготовления в условиях АТП;
- минимальные габариты;
- простота в эксплуатации.
С учетом предъявленных требований предложена принципиальная схема устройства для снятия и установки двигателей см. лист 4.
Предполагаемое устройство представляет собой тележку с подъемным механизмом. Подъемный механизм устройства состоит из стрелы, лебедки и двух роликов, по которым перемещается металлический трос. Поднятие двигателя осуществляется вручную посредством лебедки-редуктора. Регулировка высоты стрелы осуществляется путем вращения рукоятки талрепа.
Опорная стойка стрелы смонтирована на раме. Рама имеет два неуправляемых колеса и одно управляемое. Перемещение установки осуществляется за рукоятку. На раме в качестве противовеса предлагаем использовать грузы.
Произведен расчет элементов конструкции. В результате расчетов и предъявленных требований был предложен чертеж общего вида устройства, см. лист 5.
Также разработаны сборочные чертежи стрелы и ступицы поворотного колеса и чертежи некоторых деталей, приведенные на листах 6 и 7.
Разработана технологическая карта на снятие двигателя с микроавтобуса УАЗ с использованием разработанного устройства см. лист 8.
Так же в ДП были рассмотрены такие разделы как: безопасность жизнедеятельности и экономическая часть.
В части БЖД рассмотрели следующие разделы: освещение рабочих мест, электробезопасность, пожаробезопасность и эвакуация людей при возникновении пожара, обеспечение нормальных условий труда по микроклимату.
В экономической части была произведена оценка технико-экономических показателей проведенных мероприятий. Оценка экономической эффективности работы предприятия характеризуется следующими показателями: — условно-годовая экономия от снижения себестоимости работ составляет 118941,90 руб; — годовой экономический эффект составляет 54444,45 руб; — срок окупаемости капитальных вложений – 2,87 года. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, составит 136757,43 руб, что положительно характеризует работу предлагаемых предложений.
Генеральный план МУЗ Спецавтоздрав
Корпус производственный МУЗ Спецавтоздрав Чертеж планировочный
Предлагаемая зона ТР
Принципиальная схема установки для снятия-установки двигателей микроавтобусов
Чертеж общего вида установки для снятия-установки двигателей микроавтобусов
Сборочный чертеж ступицы колеса установки
Сборочные чертежи ступицы и стрелы
Деталировка установки для снятия-установки двигателей микроавтобусов
Технологическая карта на замену двигателя автомобиля УАЗ
1 Общая часть 9
- 1.1 Характеристика предприятия и его функции 9
- 1.2 Характеристика парка автомобилей и условий эксплуатации 12
- 1.3 Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей на МУЗ «Спецавтоздрав» 13
- 1.4 Организация производства работ по ТО и Р автомобилей и структура управления инженерно-технической службы 15
- 1.5 Анализ организации и технологии работ в зоне ТР 17
- 1.6 Задачи и задачи дипломного проекта 22
2 Технологическая часть 23
- 2.1 Расчет годовых объемов работ ТР 23
- 2.2 Расчет числа постов зоны ТР 27
- 2.3 Расчет числа рабочих и площадей зоны ТР 28
- 2.4 Предлагаемая организация работ по TP автомобилей 32
3 Конструкторская часть. Устройство для снятия-установки двигателей автомобилей 38
- 3.1 Назначение и требования, предъявляемые к проектируемому устройству 38
- 3.2 Принцип работы предполагаемой установки для замены двигателя 39
- 3.3 Расчет основных элементов установки 40
- 3.4 Описание конструкции 48
- 3.5 Краткие указания по эксплуатации 49
4 Обеспечение безопасных условий работ в зоне ТР на МУЗ «Спецавтоздрав» г. Братска 51
- 4.1 Описание зоны ТР 51
- 4.2 Исследование микроклимата 51
- 4.3 Электробезопасность в зоне ТР 65
- 4.4 Исследование и расчет освещения 69
- 4.5 Автоматическая установка тушения пожара 70
5 Экономическая часть 75
- 5.1 Расчет капитальных вложений 75
- 5.2 Расчет годовых эксплуатационных затрат 81
- 5.3 Расчет технико-экономических показателей 88
Список использованных источников 97
Ведомость проекта (19060165.ТЭ41ДП.00000ВП)
Источник
Совершенствование технического обслуживания автомобилей на предприятии
Организационно-экономическая и краткая производственная характеристика предприятия. Расчет годового объема работ, числа рабочих, постов и автомобиле-мест. Выбор электродвигателя и подбор подшипников. Безопасность жизнедеятельности на производстве.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 22.03.2017 |
Размер файла | 845,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «автодиагностический центр»
1.1 Краткая производственная техническая характеристика предприятия
1.2 Характеристика ремонтно-обслуживающей базы предприятия
2. Расчетно-технологический раздел
2.1 Исходные данные
2.2 Расчет годового объема работ СТОА
2.3 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
2.4 Расчет числа производственных рабочих
2.5 Расчет числа вспомогательных рабочих
2.6 Расчет числа постов
2.7 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
2.8 Определение состава и площадей помещений
2.9 Определение потребности в технологическом оборудовании
2.10 Расчет площадей производственных участков
2.11 Расчет площадей складов и стоянок
3. Конструкторский раздел
3.1 Характеристика конструкторской разработки
3.2 Выбор электродвигателя
3.3 Расчет клиноременной передачи
3.4 Расчет приводного вала
3.5 Подбор подшипников качения приводного вала
4. Безопасность жизнедеятельности на производстве
4.1 Требования к работам, проводимым на предприятии
4.2 Общая характеристика организации работы по охране труда
4.3 Техника безопасности при работе на шиноремонтном участке
4.4 Расчет искусственного освещения
4.5 Расчет естественного освещения для зоны обслуживания ходовой части
4.6 Экологическая безопасность
4.7 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
4.8 Выводы по разделу
5. Экономический раздел
5.1 Экономическое обоснование устройства для мойки колес
5.2 Определение экономической эффективности затрат на изготовление устройства для мойки колес автомобиля
5.3 Выводы по разделу
Значительный рост автомобилей принадлежащих населению и предпринимателям, необходимость поддержания его в технически исправном состоянии, требуют дальнейшего развития и совершенствование производственно-технической базы системы автотехобслуживания, основными предприятиями которой являются станции технического обслуживания автомобилей (СТО).
Строительство новых, расширение и реконструкция и техническое перевооружение уже существующих предприятий автомобильного транспорта должно отвечать современным требованиям научно-технического прогресса и условиям перехода экономики на новые рыночные отношения.
Увеличение парка автомобилей индивидуального пользования в современных условиях опережает рост производственно-технической базы, которая в силу этого не полностью обеспечивает потребность в услугах по техническому обслуживанию и ремонту.
Таким образом, только реконструкция и перевооружение существующих СТО в состоянии решить все проблемы связанные с ростом парка легковых автомобилей.
Кроме того, современные условия, в которых функционируют предприятия автотехобслуживания, выдвигают все новые и новые требования, обеспечить которые можно зачастую лишь при строительстве новых предприятий. Реализация же при этом типовых проектов не всегда соответствует требованиям сегодняшнего дня, поскольку большинство из них разрабатывалось 10 и больше лет назад. К тому же типовой проект не способен реализовать всех конкретных местных условиях, являющихся индивидуальными не только в географическом контексте, а скорее зависящих от условий осуществления проекта.
Эффективность развития производственно-технической базы во многом определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечивать:
реализацию в проектах достижений в науке и технике передового зарубежного опыта с тем, чтобы построение вновь предприятия или участка (зоны) на время ввода их в действие были технически передовыми и обеспечивали полное количество технического обслуживания и ремонтов в соответствии с запросами населения по обслуживанию автомобильного парка;
выгодную эффективность капитальных вложений;
высокий уровень градостроительных и архитектурных решений;
рациональное использование земли, минимальное негативное воздействие на окружающую среду;
взрыво и пожароопасность и др.
Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из условий неправильного технологического процесса при проектировании автообслуживающих предприятий автомобильного транспорта и их подразделений производственно-технической базы.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, являются:
технико-экономическое обоснование концентрации, специализации и кооперации производства на индустриальной основе;
повышение уровня автоматизации и механизации производственных процессов;
применение прогрессивных технологических процессов, основанных на типовой комплексации операций;
совершенствование организации материально-технического обеспечения;
повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли;
освоение современных форм обслуживания, например, по абонементным и сервисным книжкам, по предварительным заявкам, а также обслуживание выездными бригадами и др.;
применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих СТОА с учетом (при обосновании их структурного состава и мощности) фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития;
внедрение систем управления производством и качеством услуг, расширение программы по подготовке кадров и идейно-воспитательной работы с ними;
повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения
Управление производственной деятельностью СТОА, повышение эффективности трудозатрат и использования основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов, также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
Цель дипломного проекта: совершенствование технического обслуживания автомобилей на ООО «Автодиагностический центр»
1. Провести анализ хозяйственной деятельности ООО «Автодиагностический центр»
2. Провести технологический расчет станции технического обслуживания.
3. Произвести расчет конструктивно-кинематических параметров элементов разрабатываемого устройства.
4. Разработать мероприятия по технике безопасности на производстве и провести расчеты естественного освещения, экологической безопасности и безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
5. Экономически обосновать применение устройства для мойки колес.
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «автодиагностический центр»
1.1 Краткая производственная техническая характеристика предприятия
Всеобщая автомобилизация населения, рост числа автомобилей на дорогах и повышение скоростей движения ужесточают требования к техническому состоянию транспортных средств. Особое внимание уделяется системам автомобиля, непосредственно влияющим на безопасность движения: тормозная система; система освещения и сигнализации; рулевое управление и подвеска автомобиля. До недавнего времени обязанности по проверке технического состояния автомобилей возлагались на работников ГИБДД при прохождении технического осмотра. Контроль осуществлялся путём визуального осмотра и субъективной оценки параметров транспортного средства работником ГИБДД, что приводило к прохождению технического осмотра неисправными автомобилями. В результате усложнялась аварийная ситуация на дорогах нашей страны. Во избежание этого на законодательном уровне был введён инструментальный контроль автомобилей, который должен проводиться третьей стороной с применением сертифицированных технических средств диагностирования.
В настоящее время в г. Пензе насчитывается порядка пяти центров инструментального контроля. Одним из них является ООО «Автодиагностический центр», находящийся на территории автоколонны № 1547, по адресу: ул. Побочинская 132.
В условиях развивающейся рыночной экономики коллектив предприятия решил сложнейшие задачи перехода на новые экономические отношения. Благодаря продуманной технической, экономической и социальной политики был сохранён основной производственный технический потенциал, высококвалифицированный штат рабочих и инженеров, поддерживается достигнутый уровень качества, унаследованный от производства при плановой экономики.
Опыт и высокая культура обслуживающего производства были переориентированы на оказание услуг конкурентоспособных на сегодняшнем рынке. И сегодня этот огромный потенциал работает на нужды национальной экономики. При этом приоритеты расставлены в сторону использования высокоинтеллектуального труда, адекватно сложившегося профиля и возможностей объединения. Это, прежде всего, ремонтно-технические средства, работы.
Близость областного центра создают благоприятные условия для сотрудничества с предприятиями и физическими лицами независимо от их места расположения и жительства.
1.2 Характеристика ремонтно-обслуживающей базы предприятия
ООО «Автодиагностический центр» является одним из ведущих предприятий города и области по диагностике, ремонту и обслуживанию технических средств. На станции имеются следующие цеха:
сварочный, столярный, механический, моторный, агрегатный, токарный, кузнечный, карбюраторный, аккумуляторный, шиномонтажный, антикоррозийный, кузовной и молярный.
Состав основных производственных средств предприятия предоставляется в таблице 1.1
В составе основных средств произошли изменения. Стоимость основных средств увеличилась на 7550 тыс. руб. Почти на 30 % увеличилась стоимость оборудования, а также приспособлений и инструментов. Некоторые цеха профилируются на услуги имеющие повышенный спрос у потребителей. Несмотря на сложные экономические условия, эффективность ремонтной продукции не снижается, а держится на уровне и в 2006 году наблюдается незначительное повышение спроса.
Таблица 1.1 — Состав основных производственных средств, тыс. руб.
Источник