Совет депутатов капитальный ремонт

Расширены полномочия местного самоуправления в сфере капремонта жилья

Knut_Wiarda / Depositphotos.com

На прошлой неделе (2 декабря 2019 г.) вступили в силу поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. № 391-ФЗ «О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации»), которые расширяют полномочия органов местного самоуправления в сфере капитального ремонта МКД:

  • во-первых, представители органов местного самоуправления (далее – МСУ) получили возможность участвовать в работе комиссии по приемке исполненных работ по капремонту от регионального оператора. Для того, чтобы местные чиновники смогли «попасть» в такую комиссию, субъект РФ должен сначала изменить собственный закон, которым установлен порядок финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД, осуществляемого оператором капремонта. Предполагается, что поправки даже «на руку» регионам, потому что численности региональных чиновников не всегда хватает для оперативной приемки всех законченных работ;
  • во-вторых, уточнена обязанность органов МСУ принимать решение о проведении капремонта «вместо» собственников помещений в МКД, если те не приняли такое решение в положенный срок. Теперь установлено, что ОМСУ принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капремонта в течение месяца со дня истечения срока, предусмотренного для собственников.

Документы по теме:

Читайте также:

Планируется избавить малоимущих граждан от расходов на управление и содержание дома и увеличить количество квартир в домах с непосредственным управлением с 30 до 60.

Предлагается установить запрет на образование земельного участка по контуру многоквартирного дома и учитывать придомовую территорию, необходимую для эксплуатации жилья.

Их планируется отразить в проекте федерального бюджета на следующую трехлетку.

В первом полугодии следующего года рост платы не предусмотрен, а во втором полугодии – допустим в пределах установленных показателей.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Муниципальных депутатов наделят полномочиями по контролю за капремонтом

Муниципальные депутаты получат полномочия по контролю за проведением капитального ремонта многоквартирных домов. Такую инициативу поддержал Сергей Собянин во время встречи с Советом муниципальных образований Москвы.

Идею о наделении депутатов некоторыми полномочиями высказал глава муниципального округа Таганский Илья Свиридов. Он отметил, что у народных избранников должна быть возможность контролировать, как проводится капремонт, и в том числе утверждать краткосрочный план ремонта на следующий год.

Читайте также:  Ремонт бардачка дэу нексия

«Мы предлагаем закрепить за муниципальными депутатами возможность утверждения краткосрочного плана капитального ремонта на следующий год. Чтобы любой москвич мог дать предложения своему депутату провести капремонт в первую очередь в его доме как наиболее нуждающемся в таких работах», — заявил Илья Свиридов.

Муниципальные депутаты также выступили с предложением предоставить им полномочия по согласованию актов открытия и закрытия работ. Таким образом, они смогут контролировать подрядчиков и оценивать, насколько качественно и добротно выполнен ремонт.

«Я благодарен за вашу инициативу, очень важно учитывать мнения жителей и депутатов при формировании этого перечня конкретных домов и контролировать, как обязательства выполняются конкретными подрядными организациями в каждом доме. Но я должен вам сказать, что это очень большой объём работ. В трёхлетнем периоде речь идёт о 3,5 тысячи домов», — отметил Сергей Собянин.

Он добавил, что система капитального ремонта открывает новую историю приведения в порядок жилфонда Москвы. «Был принят федеральный закон, на основании которого, в свою очередь, был принят закон города Москвы. Много задавалось вопросов, зачем вообще он принят. Нужно ли было его принимать? Должен сказать, что объём недоремонта как в стране, так и в Москве просто огромный. И если ничего не делать, продолжать ту систему, которая была, то значительная часть жилого фонда Москвы была бы аварийной», — подчеркнул Мэр Москвы.

По его словам, в ближайшее время в городе будет проведён очень большой объём работ по капитальному ремонту. Так, в ближайшие три года полностью отремонтируют наиболее ветхие дома.

«Мы формируем не столько ежегодные, сколько трёхлетние перечни капитального ремонта для того, чтобы у нас была возможность готовиться к этим работам, проектировать, распределять заказы, привлекать подрядчиков, заключать с ними договоры», — рассказал Сергей Собянин.

Строка «Взнос на капитальный ремонт» появилась в едином платёжном документе с 1 июля 2015 года. За капремонт платят все собственники (как физические, так и юридические лица), владеющие любыми помещениями. При этом для многодетных семей, ветеранов труда, инвалидов и участников войны, а также ряда других категорий граждан предусмотрены льготы и субсидии на оплату этих взносов.

Источник

Колонка депутата. Как мэрия капремонт сама себе сдавать решила

Депутат МО Хамовники Александр Нахимсон рассказывает, как московские власти придумали лишить депутатов и жителей права принимать капитальный ремонт, а значит и контролировать его качество. Шокированный коварством властей Нахимсон задает любимый вопрос русского народа: «Что делать?», но пока не может найти на него ответ.

За время чемпионата мира по футболу мы получили достаточно сюрпризов от федерального правительства. А недавно из Совета муниципальных образований Москвы нам пришло письмо с новой инициативой мэрии. Стало интересно, что же приготовил нам Сергей Собянин.

Речь о новой редакции постановления №57 правительства Москвы от 25.02.2016 по поводу участия депутатов в открытии и приемке капитальных ремонтов.

В самом постановлении ничего не изменилось. Дьявол как всегда скрывался в приложении. В четвертом его пункте говорится, что теперь Фонд капитального ремонта (ФКР) не обязан извещать Совет депутатов о том, что основной депутат (за каждым домом, в котором проводится капремонт, закреплены два депутата, основной и резервный) не явился на комиссию или не подписал акт, при этом не указав своего особого мнения (то есть без объяснения причин).

Читайте также:  Ремонт резиновой подошвы кроссовок

«Запасного» же депутата подключить можно только по письменному заявлению основного.

Вроде бы все логично. Но смотрите: 9 июля я получил срочную факсограмму из ФКР о том, что у меня будет комиссия по капитальному ремонту уже 10 июля в 10 утра. И это еще куда ни шло.

Бывает, сообщения о комиссиях приходят день в день или даже после проведения комиссии. А если я в командировке или отпуске? Тогда письменное заявление уже никак не передать, и второй депутат просто не сможет принять участие в комиссии.

Шестой пункт приложения убрали вовсе, а ведь в нем было сказано о том, что при изменении состава комиссии ФКР в течение трех рабочих дней направляет информацию в Совет депутатов и департамент капремонта.

В результате из постановления оказались убраны все пункты, которые косвенно обязывали ФКР извещать депутатов и жителей заранее. Главная цель этих изменений, по-моему, в том, чтобы затруднить явку депутата. Зачем это им надо, частично разъясняет обновленный восьмой пункт. Раньше в нем объяснялось, что если депутат отказался подписывать акт без указания особого мнения, то арбитром служит Московская жилищная инспекция (МЖИ).

Составители новой редакции добавили пару слов о том, что такой арбитраж осуществляется и в случае отсутствия депутата на приемке.

Я так и вижу этих замечательных людей, довольно потирающих руки от своей придумки (конечно, если такой капитальный ремонт проходит не в их доме).

Что же происходит дальше в случае отсутствия депутата на открытии или приемке работ по капремонту? Об этом рассказывает еще более замечательный двенадцатый пункт, которого раньше не было вовсе. Приведу его целиком:

В случае поступления заключения Государственной жилищной инспекции города Москвы о возможности приемки выполненных работ комиссия в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления такого заключения оформляет акт приемки, который считается согласованным уполномоченным депутатом в соответствии с частью 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Получается, если ФКР сумел обеспечить отсутствие депутата (не сообщив ему вовремя о проведении комиссии), то акт автоматически считается согласованным депутатом. Не пришел — значит подписал. А с инспекцией договоримся!

Никаких обязанностей по срокам информирования, представлению документов, приглашению жителей у ФКР теперь нет или они разбросаны по разным документам более низкого уровня, чем постановление правительства Москвы.

ФКР может теперь, при желании, не только «изолировать» депутата от участия в комиссии, но и дискредитировать его, поскольку акт-то якобы согласован депутатом.

Но и это еще не все! Чуть погодя пришел еще один «подарок» от московского правительства, правда, уже жителям. Теперь акт приемки может быть подписан и без учета мнения жителей, а арбитром снова выступает сверхкомпетентная Московская жилищная инспекция.

Если она, всезнающая, в результате «визуального осмотра» (цитата) определит, что жители и депутаты неверно оценивают проведенный капитальный ремонт, то акт, по новому документу, считается подписанным и жителями!

Надо полагать, начальники МЖИ — удивительные специалисты, знающие и любящие Москву. Вот чем вообще занимается жилинспекция? Перепланировки, контроль за ОСС, документы, соответствие домовых сетей требованиям — их конек. Но есть ли у них подходящие специалисты, которые визуально могут оценить качество капитального ремонта лучше жителей и депутатов?

Читайте также:  Candy csbl 85 sy ремонт своими руками

Есть! Начальник МЖИ Олег Кичиков и его первый заместитель в 2011 году мгновенно стали главными специалистами по московской недвижимости, скакнув на свои должности из правительства Калмыкии! А еще один первый заместитель Игорь Болотов приехал из Пермской области, но проработав в Минрегионе РФ в том же 2011 году вместе с коллегами из Калмыкии стал главным специалистом по нашим домам.

Как вы думаете, на чьей стороне будут эти люди в случае несовпадения мнения жителей и депутатов с ФКР?

Колонка депутата. Как мэрия капремонт сама себе сдавать решила: 3 комментария

Итак, что нужно в срочном порядке сделать депутату Нахимсону в связи с полученным им «подарком» от московского правительства», т.е. в связи с принятием Правительством Москвы Постановления № 611-ПП от 26.06.18 г. «Об утверждении Положения об отдельных особенностях, связанных с реализацией ч.2 ст.190 ЖК РФ» ? Если депутат Нахимсон хочет реально помочь жителям своего дома и других домов при проведении капитального ремонта, то он должен использовать ту же самую часть 2 статьи 190 Жилищного кодекса РФ о которой говорится в вышеуказанном постановлении. А в ч.2 ст.190 ЖК РФ говорится, что: «2. Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ (за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи). Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).». ИТАК АКТ ПРИЕМКИ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОГЛАСОВАН С ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ЗНАЧИТ ДЕПУТАТ НАХИМСОН ДОЛЖЕН СРОЧНО РАЗРАБОТАТЬ ТИПОВУЮ ФОРМУ «АКТА ПРИЕМКИ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ В ЖИЛЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ХАМОВНИКИ».ЗАТЕМ ДЕПУТАТ НАХИМСОН ДОЛЖЕН БУДЕТ ПРЕДСТАВИТЬ ЭТУ ФОРМУ АКТА НА УТВЕРЖДЕНИЕ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МО ХАМОВНИКИ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ УТВЕРДИТ ЭТУ ФОРМУ АКТА СВОИМ РЕШЕНИЕМ, ПОСЛЕ ЧЕГО ЭТОТ АКТ СТАНЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРАВОВЫМ АКТОМ . И ТОГДА ЛЮБАЯ ПОДРЯДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВОДЯЩАЯ РЕМОНТ ДОМОВ В ХАМОВНИКАХ ОБЯЗАНА БУДЕТ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ЭТИМ АКТОМ ПРИ «ЗАКРЫТИИ» РАБОТ. А В ЭТОМ АКТЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЯМО НАПИСАНО, ЧТО: «АКТ НЕ ПОДПИСАННЫЙ ДЕПУТАТОМ ЯВЛЯЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ» . И ВОТ ТОГДА ЕСЛИ В ОТСУТСТВИЕ ПОДПИСИ ДЕПУТАТА РАБОТЫ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ БУДУТ «ЗАКРЫВАТЬСЯ» А ДЕНЬГИ ВЫПЛАЧИВАТЬСЯ ТО МОЖНО БУДЕТ УЖЕ СМЕЛО ОБРАЩАТЬСЯ В СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РФ. А ЧТОБЫ ПОДРЯДЧИКИ НЕ ГОВОРИЛИ, ЧТО ОНИ НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ ПРО ТАКУЮ ФОРМУ АКТА НЕОБХОДИМО БУДЕТ РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО АКТА НАПРАВИТЬ В ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, В ЖИЛИЩНУЮ ИНСПЕКЦИЮ, В МЭРИЮ ДЛЯ УЧЕТА В РАБОТЕ. И ВОТ ПУСТЬ ТОГДА ОНИ ЕСЛИ НЕ СОГЛАСНЫ ОБЖАЛУЮТ ЭТО РЕШЕНИЕ СОВЕТА.
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДЕПУТАТОВ — ПРИНИМАТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ АКТЫ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНАМИ. ВОТ ДАВАЙТЕ И ПОСМОТРИМ НАСКОЛЬКО ХОРОШО С ДАННОЙ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧЕЙ СПРАВИТСЯ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ .

Источник

Оцените статью