Расширены полномочия местного самоуправления в сфере капремонта жилья
Knut_Wiarda / Depositphotos.com |
На прошлой неделе (2 декабря 2019 г.) вступили в силу поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. № 391-ФЗ «О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации»), которые расширяют полномочия органов местного самоуправления в сфере капитального ремонта МКД:
- во-первых, представители органов местного самоуправления (далее – МСУ) получили возможность участвовать в работе комиссии по приемке исполненных работ по капремонту от регионального оператора. Для того, чтобы местные чиновники смогли «попасть» в такую комиссию, субъект РФ должен сначала изменить собственный закон, которым установлен порядок финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД, осуществляемого оператором капремонта. Предполагается, что поправки даже «на руку» регионам, потому что численности региональных чиновников не всегда хватает для оперативной приемки всех законченных работ;
- во-вторых, уточнена обязанность органов МСУ принимать решение о проведении капремонта «вместо» собственников помещений в МКД, если те не приняли такое решение в положенный срок. Теперь установлено, что ОМСУ принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капремонта в течение месяца со дня истечения срока, предусмотренного для собственников.
Документы по теме:
Читайте также:
Планируется избавить малоимущих граждан от расходов на управление и содержание дома и увеличить количество квартир в домах с непосредственным управлением с 30 до 60.
Предлагается установить запрет на образование земельного участка по контуру многоквартирного дома и учитывать придомовую территорию, необходимую для эксплуатации жилья.
Их планируется отразить в проекте федерального бюджета на следующую трехлетку.
В первом полугодии следующего года рост платы не предусмотрен, а во втором полугодии – допустим в пределах установленных показателей.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Муниципальных депутатов наделят полномочиями по контролю за капремонтом
Муниципальные депутаты получат полномочия по контролю за проведением капитального ремонта многоквартирных домов. Такую инициативу поддержал Сергей Собянин во время встречи с Советом муниципальных образований Москвы.
Идею о наделении депутатов некоторыми полномочиями высказал глава муниципального округа Таганский Илья Свиридов. Он отметил, что у народных избранников должна быть возможность контролировать, как проводится капремонт, и в том числе утверждать краткосрочный план ремонта на следующий год.
«Мы предлагаем закрепить за муниципальными депутатами возможность утверждения краткосрочного плана капитального ремонта на следующий год. Чтобы любой москвич мог дать предложения своему депутату провести капремонт в первую очередь в его доме как наиболее нуждающемся в таких работах», — заявил Илья Свиридов.
Муниципальные депутаты также выступили с предложением предоставить им полномочия по согласованию актов открытия и закрытия работ. Таким образом, они смогут контролировать подрядчиков и оценивать, насколько качественно и добротно выполнен ремонт.
«Я благодарен за вашу инициативу, очень важно учитывать мнения жителей и депутатов при формировании этого перечня конкретных домов и контролировать, как обязательства выполняются конкретными подрядными организациями в каждом доме. Но я должен вам сказать, что это очень большой объём работ. В трёхлетнем периоде речь идёт о 3,5 тысячи домов», — отметил Сергей Собянин.
Он добавил, что система капитального ремонта открывает новую историю приведения в порядок жилфонда Москвы. «Был принят федеральный закон, на основании которого, в свою очередь, был принят закон города Москвы. Много задавалось вопросов, зачем вообще он принят. Нужно ли было его принимать? Должен сказать, что объём недоремонта как в стране, так и в Москве просто огромный. И если ничего не делать, продолжать ту систему, которая была, то значительная часть жилого фонда Москвы была бы аварийной», — подчеркнул Мэр Москвы.
По его словам, в ближайшее время в городе будет проведён очень большой объём работ по капитальному ремонту. Так, в ближайшие три года полностью отремонтируют наиболее ветхие дома.
«Мы формируем не столько ежегодные, сколько трёхлетние перечни капитального ремонта для того, чтобы у нас была возможность готовиться к этим работам, проектировать, распределять заказы, привлекать подрядчиков, заключать с ними договоры», — рассказал Сергей Собянин.
Строка «Взнос на капитальный ремонт» появилась в едином платёжном документе с 1 июля 2015 года. За капремонт платят все собственники (как физические, так и юридические лица), владеющие любыми помещениями. При этом для многодетных семей, ветеранов труда, инвалидов и участников войны, а также ряда других категорий граждан предусмотрены льготы и субсидии на оплату этих взносов.
Источник
Колонка депутата. Как мэрия капремонт сама себе сдавать решила
Депутат МО Хамовники Александр Нахимсон рассказывает, как московские власти придумали лишить депутатов и жителей права принимать капитальный ремонт, а значит и контролировать его качество. Шокированный коварством властей Нахимсон задает любимый вопрос русского народа: «Что делать?», но пока не может найти на него ответ.
За время чемпионата мира по футболу мы получили достаточно сюрпризов от федерального правительства. А недавно из Совета муниципальных образований Москвы нам пришло письмо с новой инициативой мэрии. Стало интересно, что же приготовил нам Сергей Собянин.
Речь о новой редакции постановления №57 правительства Москвы от 25.02.2016 по поводу участия депутатов в открытии и приемке капитальных ремонтов.
В самом постановлении ничего не изменилось. Дьявол как всегда скрывался в приложении. В четвертом его пункте говорится, что теперь Фонд капитального ремонта (ФКР) не обязан извещать Совет депутатов о том, что основной депутат (за каждым домом, в котором проводится капремонт, закреплены два депутата, основной и резервный) не явился на комиссию или не подписал акт, при этом не указав своего особого мнения (то есть без объяснения причин).
«Запасного» же депутата подключить можно только по письменному заявлению основного.
Вроде бы все логично. Но смотрите: 9 июля я получил срочную факсограмму из ФКР о том, что у меня будет комиссия по капитальному ремонту уже 10 июля в 10 утра. И это еще куда ни шло.
Бывает, сообщения о комиссиях приходят день в день или даже после проведения комиссии. А если я в командировке или отпуске? Тогда письменное заявление уже никак не передать, и второй депутат просто не сможет принять участие в комиссии.
Шестой пункт приложения убрали вовсе, а ведь в нем было сказано о том, что при изменении состава комиссии ФКР в течение трех рабочих дней направляет информацию в Совет депутатов и департамент капремонта.
В результате из постановления оказались убраны все пункты, которые косвенно обязывали ФКР извещать депутатов и жителей заранее. Главная цель этих изменений, по-моему, в том, чтобы затруднить явку депутата. Зачем это им надо, частично разъясняет обновленный восьмой пункт. Раньше в нем объяснялось, что если депутат отказался подписывать акт без указания особого мнения, то арбитром служит Московская жилищная инспекция (МЖИ).
Составители новой редакции добавили пару слов о том, что такой арбитраж осуществляется и в случае отсутствия депутата на приемке.
Я так и вижу этих замечательных людей, довольно потирающих руки от своей придумки (конечно, если такой капитальный ремонт проходит не в их доме).
Что же происходит дальше в случае отсутствия депутата на открытии или приемке работ по капремонту? Об этом рассказывает еще более замечательный двенадцатый пункт, которого раньше не было вовсе. Приведу его целиком:
В случае поступления заключения Государственной жилищной инспекции города Москвы о возможности приемки выполненных работ комиссия в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления такого заключения оформляет акт приемки, который считается согласованным уполномоченным депутатом в соответствии с частью 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Получается, если ФКР сумел обеспечить отсутствие депутата (не сообщив ему вовремя о проведении комиссии), то акт автоматически считается согласованным депутатом. Не пришел — значит подписал. А с инспекцией договоримся!
Никаких обязанностей по срокам информирования, представлению документов, приглашению жителей у ФКР теперь нет или они разбросаны по разным документам более низкого уровня, чем постановление правительства Москвы.
ФКР может теперь, при желании, не только «изолировать» депутата от участия в комиссии, но и дискредитировать его, поскольку акт-то якобы согласован депутатом.
Но и это еще не все! Чуть погодя пришел еще один «подарок» от московского правительства, правда, уже жителям. Теперь акт приемки может быть подписан и без учета мнения жителей, а арбитром снова выступает сверхкомпетентная Московская жилищная инспекция.
Если она, всезнающая, в результате «визуального осмотра» (цитата) определит, что жители и депутаты неверно оценивают проведенный капитальный ремонт, то акт, по новому документу, считается подписанным и жителями!
Надо полагать, начальники МЖИ — удивительные специалисты, знающие и любящие Москву. Вот чем вообще занимается жилинспекция? Перепланировки, контроль за ОСС, документы, соответствие домовых сетей требованиям — их конек. Но есть ли у них подходящие специалисты, которые визуально могут оценить качество капитального ремонта лучше жителей и депутатов?
Есть! Начальник МЖИ Олег Кичиков и его первый заместитель в 2011 году мгновенно стали главными специалистами по московской недвижимости, скакнув на свои должности из правительства Калмыкии! А еще один первый заместитель Игорь Болотов приехал из Пермской области, но проработав в Минрегионе РФ в том же 2011 году вместе с коллегами из Калмыкии стал главным специалистом по нашим домам.
Как вы думаете, на чьей стороне будут эти люди в случае несовпадения мнения жителей и депутатов с ФКР?
Колонка депутата. Как мэрия капремонт сама себе сдавать решила: 3 комментария
Итак, что нужно в срочном порядке сделать депутату Нахимсону в связи с полученным им «подарком» от московского правительства», т.е. в связи с принятием Правительством Москвы Постановления № 611-ПП от 26.06.18 г. «Об утверждении Положения об отдельных особенностях, связанных с реализацией ч.2 ст.190 ЖК РФ» ? Если депутат Нахимсон хочет реально помочь жителям своего дома и других домов при проведении капитального ремонта, то он должен использовать ту же самую часть 2 статьи 190 Жилищного кодекса РФ о которой говорится в вышеуказанном постановлении. А в ч.2 ст.190 ЖК РФ говорится, что: «2. Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ (за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи). Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).». ИТАК АКТ ПРИЕМКИ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОГЛАСОВАН С ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ЗНАЧИТ ДЕПУТАТ НАХИМСОН ДОЛЖЕН СРОЧНО РАЗРАБОТАТЬ ТИПОВУЮ ФОРМУ «АКТА ПРИЕМКИ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ В ЖИЛЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ХАМОВНИКИ».ЗАТЕМ ДЕПУТАТ НАХИМСОН ДОЛЖЕН БУДЕТ ПРЕДСТАВИТЬ ЭТУ ФОРМУ АКТА НА УТВЕРЖДЕНИЕ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МО ХАМОВНИКИ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ УТВЕРДИТ ЭТУ ФОРМУ АКТА СВОИМ РЕШЕНИЕМ, ПОСЛЕ ЧЕГО ЭТОТ АКТ СТАНЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРАВОВЫМ АКТОМ . И ТОГДА ЛЮБАЯ ПОДРЯДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВОДЯЩАЯ РЕМОНТ ДОМОВ В ХАМОВНИКАХ ОБЯЗАНА БУДЕТ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ЭТИМ АКТОМ ПРИ «ЗАКРЫТИИ» РАБОТ. А В ЭТОМ АКТЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЯМО НАПИСАНО, ЧТО: «АКТ НЕ ПОДПИСАННЫЙ ДЕПУТАТОМ ЯВЛЯЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ» . И ВОТ ТОГДА ЕСЛИ В ОТСУТСТВИЕ ПОДПИСИ ДЕПУТАТА РАБОТЫ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ БУДУТ «ЗАКРЫВАТЬСЯ» А ДЕНЬГИ ВЫПЛАЧИВАТЬСЯ ТО МОЖНО БУДЕТ УЖЕ СМЕЛО ОБРАЩАТЬСЯ В СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РФ. А ЧТОБЫ ПОДРЯДЧИКИ НЕ ГОВОРИЛИ, ЧТО ОНИ НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ ПРО ТАКУЮ ФОРМУ АКТА НЕОБХОДИМО БУДЕТ РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО АКТА НАПРАВИТЬ В ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, В ЖИЛИЩНУЮ ИНСПЕКЦИЮ, В МЭРИЮ ДЛЯ УЧЕТА В РАБОТЕ. И ВОТ ПУСТЬ ТОГДА ОНИ ЕСЛИ НЕ СОГЛАСНЫ ОБЖАЛУЮТ ЭТО РЕШЕНИЕ СОВЕТА.
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДЕПУТАТОВ — ПРИНИМАТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ АКТЫ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНАМИ. ВОТ ДАВАЙТЕ И ПОСМОТРИМ НАСКОЛЬКО ХОРОШО С ДАННОЙ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧЕЙ СПРАВИТСЯ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ .
Источник