Советы по ремонту автомеханику

Содержание
  1. Советы автомехаников, которые упростят вам починку автомобиля
  2. Самые лучшие советы и хитрости для облегчения жизни механика
  3. Снятие «упрямого» масляного фильтра
  4. Всегда откручивайте заливное отверстие прежде чем наливать масло
  5. Используйте второй гаечный ключ в качестве рычага
  6. Осторжнее с резьбой
  7. Используйте тепловое расширение в своих целях
  8. Подписывайте и фотографируйте все
  9. Старые картонные коробки полезнее чем кажутся
  10. Сделай свою собственную проникающую смазку
  11. Как выбить болт из поворотного кулака?
  12. Как открутить ниппель суппорта?
  13. Советы автомехаников, которые упростят починку автомобиля
  14. Самые лучшие советы и другие хитрости для облегчения жизни механика
  15. Снятие «упрямого» масляного фильтра
  16. Всегда откручивайте заливное отверстие прежде чем наливать масло
  17. Используйте второй гаечный ключ в качестве рычага
  18. Осторжнее с резьбой
  19. Используйте тепловое расширение в своих целях
  20. Подписывайте и фотографируйте все
  21. Старые картонные коробки полезнее чем кажутся
  22. Сделай свою собственную проникающую смазку
  23. Как выбить болт из поворотного кулака?
  24. Как открутить ниппель суппорта?

Советы автомехаников, которые упростят вам починку автомобиля

Самые лучшие советы и хитрости для облегчения жизни механика

Не так давно среди своих друзей и знакомых автомехаников я провел опрос. Тема была простой, но интригующей, какие советы и хитрости вы можете передать своим молодым начинающим коллегам, чтобы облегчить их жизнь? Огромное количество ответов и остроумных задумок меня впечатлило. Достаточно быстро набрался список из нескольких десятков отборных трюков, реально делающих жизнь автомобильного мастера немного проще. Из всего многообразия я отобрал десять самых интересных и остроумных «автолайфхаков», они-то и легли в основу статьи.

В том случае, если вы хотите сохранить себе часы работы и тонны нервов, а также насладиться ремонтом своего или чужого автомобиля, не превращая процесс в унылую повинность, считаем, что вы просто обязаны ознакомиться с нашими советами! Эти советы вы не прочитаете в мануале или книгах про автомобили. Некоторые из этих советов переходят от автомеханика к автомеханику в качестве доброго напутствия, другие стали продуктом неуёмной креативности и находчивости ремонтников.

Приводим список из десяти самых полезных советов:

Снятие «упрямого» масляного фильтра

С традиционным накручивающимся масляным фильтром, как тот, что показан на фотографии вверху, с одной стороны все просто.

Когда вы столкнетесь с застывшим масляным фильтром и у вас под рукой не окажется специализированного съемника для него, есть простое и очень эффективное решение: возьмите плоскую шлицевую отвертку и аккуратно пробейте ей жестяной корпус масляного фильтра. Теперь дело пойдет быстрее, используйте отвертку как рычаг и скрутите фильтр вместе с ней.

Этот совет дал мне один местный гаражный Кулибин, реанимировавший в свое время ни одну машину:

«Дайте мне отвертку и гаечный ключ, и я смогу разобрать с их помощью всю машину»

Неожиданно оказалось, что подобным трюком хоть раз, да воспользовались еще пару моих знакомых и у всех он получился с первого раза.

Меры предосторожности: этот способ скручивания фильтра достаточно грязный. Поэтому обзаведитесь резиновыми перчатками и подстелите что-нибудь под сам фильтр, чтобы не залить двигатели маслом.

Всегда откручивайте заливное отверстие прежде чем наливать масло

Один из моих любимых советов, который дал мне мой давний друг, по совместительству заядлый автолюбитель и ресторатор:

Когда меняешь любую техническую жидкость, всегда ослабляй крышку заливного отверстия, перед сливом этой жидкости. Последнее, что ты хочешь узнать, скажем, слив всю трансмиссионную жидкость, это то, что заливная горловина приржавела намертво и ее невозможно открутить. Залить обратно новую будет невозможно. Уж лучше ездить со старой жидкостью, чем вообще без нее.

Очень мудрый совет, который нужно взять на вооружение всем, кто не хочет больших проблем и дорогого ремонта.

Используйте второй гаечный ключ в качестве рычага

Если вы пытаетесь открутить прикипевший/приржавевший/окислившийся болт или гайку и все безуспешно, остановитесь на секунду и вспомните Архимеда, сказавшего великую фразу: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю». А это значит, что задача упрощается. Помните, крутящий момент, который требуется для удаления болта или гайки- равен силе, умноженной на расстояние. Так зачем стараться изо всех сил, чтобы увеличить «силу», когда можно просто увеличить «расстояние»?

Возьмите второй гаечный ключ, наденьте его так как показано на фотографии. То есть оденьте его на конец первого ключа чтобы получить один большой рычаг. Крутим болт/гайку, но стараемся не переусердствовать.

Читайте также:  Тихий ход ремонт часов

Осторжнее с резьбой

Если вы нашли болт, который не желает закручиваться, выкручиваться в/из отверстия, у вас возникла проблема с резьбой. Чтобы обезопасить себя от проблем и просто исправьте резьбу при помощи набора метчиков и плашек.

Используйте тепловое расширение в своих целях

Ох уж это тепловое расширение и сжатие. Ее прекрасное величество физика, так почему бы не использовать науку в своих интересах? Любую теорию лучше испытать на практике. Сказано- сделано.

Использовал этот трюк при установке подшипников. Подшипники были заморожены, а часть куда они вставлялись- нагрета. Установка прошла как по маслу!

Охлажденная деталь сожмется, нагретая расширится, появившегося зазора будет достаточно чтобы произвести соединение.

Подписывайте и фотографируйте все

Существует огромное количество различных способов как сохранить детали и инструменты в идеальном порядке, ключевой навык для любого порядочного механика. От него зависит немалая доля успеха в ремонте.

У каждого своя система, но мне был рассказан один алгоритм, на котором стоит заострить особое внимание. Ключевые требования: фотографируйте, упаковывайте детали и подписывайте части.

Когда занимаешься разбором действительно сложных вещей с большим количеством гаек, болтов, шайб и другой мелочевки, возьми с собой в гараж небольшие прозрачные пакетики на застежке. Ни одна даже самая маленькая деталь не укатиться в дальний угол мастерской.

Для больше удобства последующей сборки, подписывай в каком пакете какая деталь лежит.

Используй телефон или дешевый цифровой фотоаппарат для съемки всего процесса разборки. Скажешь себе спасибо за лишнюю перестраховку, когда на следующий день начнешь обратный процесс.

Старые картонные коробки полезнее чем кажутся

Хак стар как мир. Используй картон для складирования деталей, создания шаблонов и вместо кресла. Простой картон способен творить чудеса.

Картон- твой лучший друг и помощник:

-Используй его, чтобы лечь на гравий, и положить под машину, таким образом, что если упадет болт сможешь его легко найти на картонке;

— Сделать шаблоны отверстий для болтов и кронштейнов перед тем как разрезать материал, особенно если необходимо соблюсти замысловатые изгибами и кривые;

— В картоне удобно держать болты/клапаны/другие части разбираемого автомобиля.

Сделай свою собственную проникающую смазку

Если вы живете в крупных городах России где на дорогу зимой сыпят всякую гадость, и вы чините автомобили, вам понадобится изрядное количество проникающей смазки, чтобы выкрутить ржавые или заклинившие болты. Но вместо очередного похода в магазин за недешевым средством которое опять быстро кончится, можно сделать свой коктейль.

Делаем смесь в простой пропорции 50/50, половина ацетона, половина жидкости для автоматической трансмиссии. Обильно нанеси на заклинивший болт, дай ему пропитаться, и он должен открутиться так, словно никогда с ним не было проблем.

Как выбить болт из поворотного кулака?

Главный ювелирный инструмент в этом процессе- молоток

Демонтаж начинай с ослабления гайки. Льем на кулак смазку из предыдущего пункта, начинаем обстукивание узла не сильными ударами. Попытайся провернуть болт за шляпку, продолжаем отстукивать. Если он провернулся, — можно смело прилагать усилие до сворачивания шляпки и потихоньку, вытягивать болт резьбой в сторону гайки.

Как открутить ниппель суппорта?

При покачивании тормозов, обычно у все людей алгоритм действия одинаков. На ниппель суппорта вначале одевается шланг, потом рожковым ключом отпускается сам ниппель. Но что делать если ниппель ни хочет сдвигаться с места? Лучше для этих целей использовать торцевой ключ и вот почему:

Если у тебя закис ниппель тормозного суппорта, и ты пытаешься открутить его обычным накидным/рожковым ключом, ты допускаешь ошибку. Площадь поверхности у этих гаечных ключей невелика, а вот риск сорвать грани на ниппеле необычайно велик.

Вместо них гораздо безопаснее использовать торцовый ключ. С длинной рукояткой. Обрабатываем упрямца проникающей смазкой, даем окислам ослабить хватку, аккуратно ослабляем ниппель. Тормоза готовы к прокачке.

Это еще один разумный совет в копилку знаний. Поскольку ниппели на суппортах как мы все знаем выполнены из мягкого материала и даже малейший поворот накидного гаечного ключа может сорвать шлицы, заставляя прибегать вас к использованию пассатижей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Советы автомехаников, которые упростят починку автомобиля

Самые лучшие советы и другие хитрости для облегчения жизни механика

Не так давно среди своих друзей и знакомых автомехаников я провел опрос. Тема была простой, но достаточно интригующей: Какие советы и хитрости вы можете передать своим молодым начинающим коллегам, чтобы облегчить их жизнь? Огромное количество ответов и остроумных задумок меня действительно впечатлило. Очень быстро набрался список из нескольких десятков отборных трюков, которые реально делают жизнь автомобильного мастера намного упрощенной. Из всего этого многообразия я отобрал 10 (десять) самых интересных и остроумных «автолайфхаков», они-то и легли в основу этой статьи.

Читайте также:  Административные здания ремонт отделка

В том случае, если вы хотите сохранить себе часы работы и тонны нервов а вместе с тем насладиться ремонтом своего или чужого автомобиля не превращая данный процесс в унылую повинность, я и мои собратья по «цеху» считаем, что вы обязаны просто ознакомиться с нашими советами! Эти советы вы не найдете и не прочитаете в мануале или книгах про автомобили. Некоторые из этих советов переходят от автомеханика к автомеханику в качестве доброго напутствия, другие же стали продуктом неуёмной креативности и находчивости самих ремонтников.

Приводим список из десяти самых полезных советов:

Снятие «упрямого» масляного фильтра

С традиционным накручивающимся масляным фильтром, как тот, что показан на фотографии вверху, с одной стороны все вроде бы просто. Вы затягиваете его до тех пор, пока уплотнительное кольцо полностью не вдавится, образовав таким образом хорошее уплотнение. Но вот его демонтаж уже может стать и быть сопряжен с определенными трудностями. В некоторых случаях трудности эти способны перерасти в настоящую головную боль.

Когда вы столкнетесь с застывшим масляным фильтром и у вас под рукой не окажется специализированного съемника (для него), есть простое и очень эффективное решение: -Возьмите плоскую шлицевую отвертку и аккуратно пробейте ей жестяной корпус масляного фильтра. Теперь дело пойдет намного быстрее, используйте отвертку как рычаг и скрутите фильтр вместе с ней (с отверткой).

Этот совет дал мне один местный гаражный «кулибин» реанимировавший в свое время ни один десяток машин:

«Дайте мне отвертку и гаечный ключ и я смогу разобрать с их помощью всю машину».

Неожиданно для меня оказалось, что подобным трюком хотя бы раз уже воспользовались еще пару моих знакомых и у всех он (трюк) получился с первого раза.

Меры предосторожности. Этот способ скручивания фильтра достаточно грязный. Поэтому заранее обзаведитесь резиновыми перчатками и подстелите что-нибудь под сам фильтр, чтобы не залить двигатель(и) маслом.

Всегда откручивайте заливное отверстие прежде чем наливать масло

Один из моих любимых советов, который дал мне мой давний друг, а по совместительству еще и заядлый автолюбитель и ресторатор:

. Когда меняешь любую техническую жидкость всегда ослабляй заранее крышку заливного отверстия, перед сливом этой самой жидкости. Последнее, что тебе не очень- то захочется узнать после слива допустим всей трансмиссионной жидкости, так это то, что заливная горловина приржавела намертво и ее просто невозможно открутить. А значит залить обратно новую будет невозможно. Уж лучше ездить со старой жидкостью, чем вообще без нее.

Очень мудрый совет, который нужно взять на вооружение всем автомобилистам, кто не желает иметь больших проблем и последующего дорогого ремонта авто.

Используйте второй гаечный ключ в качестве рычага

Если вы пытаетесь открутить прикипевший/приржавевший или окислившийся болт, или гайку, но все ваши усилия безуспешны, то пожалуйста остановитесь на секунду и вспомните знаменитого Архимеда, сказавшего однажды великую фразу: «Дайте мне точку опоры и я переверну Землю». А это будет означать, что ваша задача упрощается. Помните друзья, тот крутящий момент, который требуется для удаления болта или гайки- равен силе, помноженной на расстояние. Так зачем стараться и надрываться изо всех сил чтобы увеличить эту «данную силу», когда можно просто увеличить то же «расстояние»?

Возьмите второй гаечный ключ, наденьте его таким образом как показано на фотографии. То есть, оденьте его на конец первого ключа чтобы получить один большой рычаг. Крутим таким образом болт/гайку, но стараемся вместе с этим не переусердствовать.

Осторжнее с резьбой

Если вы нашли болт, который не желает закручиваться или выкручиваться в/из отверстия, значит у вас возникла проблема с самой резьбой. Чтобы обезопасить себя от такой проблемы и исправьте резьбу при помощи набора тех же метчиков и плашек.

Читайте также:  Ipc faip fg 150 ot ремонт

Используйте тепловое расширение в своих целях

Ох уж это тепловое расширение и сжатие. Ее прекрасное величество — физика, так почему бы не использовать науку в своих интересах? Любую теорию лучше испытать на практике. Сказано — сделано.

. Использовал этот трюк при установке подшипников. Подшипники были заморожены, а та часть куда они вставлялись — нагрета. Установка прошла как по маслу!

Охлажденная деталь сожмется, а нагретая расширится, появившегося зазора будет вполне достаточно, чтобы произвести соединение.

Подписывайте и фотографируйте все

Существует огромное количество различных способов, как сохранить детали и инструменты в идеальном порядке, это ключевой навык для любого порядочного механика. От него зависит немалая доля успеха в ремонте.

У каждого естественно своя система, но мне был рассказан один такой алгоритм, на котором стоит заострить особое внимание. Ключевые требования: Фотографируйте, упаковывайте детали и подписывайте части.

Когда занимаешься разбором действительно сложных вещей с большим количеством гаек, болтов, шайб и другой мелочевки, необходимо взять с собой в гараж небольшие прозрачные пакетики на застежке. Ни одна даже самая маленькая деталь не укатиться в дальний угол мастерской.

Для большего удобства последующей сборки, подписывайте в каком пакетике какая деталь лежит.

Используй телефон или дешевый цифровой фотоаппарат для съемки всего процесса разборки. Потом скажешь себе спасибо за лишнюю перестраховку, когда на следующий допустим день начнешь обратный процесс (сборку).

Старые картонные коробки полезнее чем кажутся

Данный «хак» стар как мир. Используй картон для складирования деталей, для создания шаблонов и вместо кресла. Простой картон способен творить чудеса.

Картон — твой лучший друг и помощник:

-Используй его для того, чтобы лечь на гравий и положить под машину именно таким образом, что, если упадет болт, то ты сможешь его легко найти на картонке;

— Сделать шаблоны отверстий для болтов и кронштейнов перед тем, как разрезать материал, особенно в том случае, если необходимо соблюсти самые замысловатые изгибы и кривые;

— В картоне удобно держать болты/клапаны и другие части разбираемого автомобиля.

Сделай свою собственную проникающую смазку

Если вы живете в крупных городах России, где на дорогу зимой сыпят всякую гадость, или допустим вы чините и ремонтируете автомобили, то вам понадобится изрядное количество проникающей смазки чтобы выкрутить ржавые или заклинившие болты. Но вместо очередного похода в автомагазин за недешевым скажем средством, которое к тому же опять быстро закончится, можно сделать для этого свой «коктейль».

. Делаем смесь в простой пропорции- 50/50, половина ацетона и половина жидкости для автоматической трансмиссии. Обильно нанесите этот «коктейль» на заклинивший болт, дайте ему пропитаться и болт должен открутиться так, словно никогда с ним не было ни каких проблем.

Как выбить болт из поворотного кулака?

Главный ювелирный инструмент в этом процессе — молоток.

. Демонтаж начинайте с ослабления гайки. Льем на кулак смазку (коктейль) из предыдущего пункта и начинаем обстукивание узла не сильными ударами. При этом попытайтесь провернуть болт за шляпку и продолжайте потстукивать. Если он провернулся, то можно смело прилагать усилие до сворачивания шляпки и потихоньку вытягивать болт резьбой в сторону гайки.

Как открутить ниппель суппорта?

При прокачивании тормозов у все автомобилистов алгоритм действия бывает как правило одинаков. На ниппель суппорта вначале одевается шланг, потом рожковым ключом отпускается сам ниппель. Но что делать в том случае, если ниппель не хочет сдвигаться с места? Лучше для этих целей использовать торцевой ключ и вот почему:

. Если у тебя закис ниппель тормозного суппорта и ты пытаешься открутить его обычным накидным/рожковым ключом, знай, ты допускаешь ошибку. Площадь поверхности у этих гаечных ключей невелика, а вот риск сорвать грани на ниппеле необычайно велик.

. Вместо этих ключей гораздо безопаснее использовать торцовый ключ. С длинной рукояткой. Обрабатываем упрямца проникающей смазкой, даем окислам ослабить хватку, а потом аккуратно ослабляем ниппель. Тормоза готовы к прокачке.

Это еще один разумный совет в копилку ваших знаний. Поскольку ниппели на суппортах как мы с вами знаем выполнены из достаточно мягкого материала, то даже малейший поворот накидного гаечного ключа может сорвать на нем шлицы, заставляя тем самым прибегать вас к использованию и применению пассатижей.

Источник

Оцените статью