- Советы бывалых — улучшаем обзор, чистим камеру, реанимируем аккумулятор
- РЕМОНТ С УДОБСТВАМИ
- ВИД СЗАДИ
- ОКА — ДОНОР
- ВТОРАЯ ЖИЗНЬ
- ОБЗОР ОТЛИЧНЫЙ
- САНТЕХНИЧЕСКИЙ СЪЕМНИК
- Призы авторам нашей подборки:
- Куда положить инструмент и снятые детали в ходе ремонта, чем заменить дорогие запчасти для подержанных иномарок, как продлить жизнь аккумулятору? Своим опытом делятся читатели «За рулем». Вы тоже можете принять участие в нашем клубе любителей «Советов бывалых». Авторы всех опубликованных советов получают ценные призы — например, дневные ходовые огни, набор автокосметики, канистру хорошего моторного масла.
- Куда положить инструмент и снятые детали в ходе ремонта, чем заменить дорогие запчасти для подержанных иномарок, как продлить жизнь аккумулятору? Своим опытом делятся читатели «За рулем». Вы тоже можете принять участие в нашем клубе любителей «Советов бывалых». Авторы всех опубликованных советов получают ценные призы — например, дневные ходовые огни, набор автокосметики, канистру хорошего моторного масла.
- Советы бывалых: продлеваем жизнь старым иномаркам
- О ПОЛЬЗЕ ЗАВИСТИ
- БЕРЕЖЕНОГО ЖГУТ БЕРЕЖЕТ
- ПШИК — И НЕ ЩЕЛКАЕТ…
- ВЕЧНЫЕ КОЛОДКИ
- ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
- ВЕТЕРАНАМ ПОЧЕТ?
- Ремонт авто своими руками — 5 типичных ошибок
- 1. Чистка дроссельной заслонки
- 2. Установка магнитолы
- 3. Ремонт лакокрасочного покрытия
- 4. Ходовая часть
- 5. Замена расходников
Советы бывалых — улучшаем обзор, чистим камеру, реанимируем аккумулятор
Каждый читатель может присылать свои советы на электронную почту [email protected] Не забывайте прилагать иллюстрации. Обязательно указывайте свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефон для оперативной связи. Это ускорит отправку вам заслуженных призов.
РЕМОНТ С УДОБСТВАМИ
Ю. Михайлов, Московская область
При ремонте автомобилей постоянно возникает проблема: некуда положить инструменты и снятые детали. Хорошо, когда ремонтируешь в гараже и есть верстак под боком. А если на улице рядом с домом или на даче? Я решил сделать верстак из старой складной гладильной доски. Тканевый чехол удалил, а на мелкую сетку, которая служит каркасом рабочей поверхности, установил кусок фанеры подходящих размеров. Получилось очень удобно: когда нужно — раскрыл и поставил, а потом так же легко убрал. В сложенном состоянии это приспособление благодаря плоской форме можно хранить где угодно, например подвязав к потолку гаража. Я, кстати, так и поступаю.
ВИД СЗАДИ
С. Петров, Чебоксары
В слякотную погоду камера заднего вида автомобиля пачкается. Я использую спрей Антидождь. Брызгаешь на камеру и ездишь спокойно: грязь сама стекает. А если камера и замарается, можно смыть, воспользовавшись тем же спреем. При этом руки всегда остаются чистыми.
ОКА — ДОНОР
А. Ретивин, Самара
Владельцы лифтбека Skoda Octavia Tour сталкиваются с тем, что лопается и протирается от вибраций пластиковый патрубок воздухозаборника двигателя. В автомагазинах предлагают воздухозаборник в сборе по цене 8000–10 000 рублей. Отдельно патрубок не продается. Я решил приспособить подходящий по диаметру и длине пыльник от рулевой тяги автомобиля Ока. Его пришлось с одной стороны немного обрезать и закрепить хомутами. На всё ушло 190 рублей. Кроме того, резиновая деталь, в отличие от пластиковой, от вибраций лопнуть не должна.
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ
Ю. Бикматов, Свердловская область
На штатной «необслуживаемой» батарее Varta, установленной на автомобиле Skoda Yeti, после четырех лет эксплуатации побелел контрольный глазок. Инструкция предлагает заменить аккумулятор, но я решил продлить ему жизнь. Аккуратно погрел феном наклейку на батарее, отклеил ее — и увидел привычные пробки. Долил дистиллированной воды до требуемого уровня и зарядил аккумулятор. После реанимации батарея служит без нареканий уже полтора года. Напряжение разомкнутой цепи через сутки после зарядки составляет 12,75 В — хороший показатель.
ОБЗОР ОТЛИЧНЫЙ
А. Садаков, Киров
Предлагаю пару полезных усовершенствований седана Chevrolet Cobalt. Чтобы омывающая жидкость поступала на стекло сразу после включения омывателя и щетки стеклоочистителя не ходили по сухому, я установил в разрез шланга омывателя обратный клапан от какой-то Тойоты. Его купил на автомобильной разборке за 70 рублей, а установка заняла пять минут.
Щетки стеклоочистителя в состоянии покоя находятся в необогреваемой зоне ветрового стекла, и зимой там намерзает лед. Поэтому в холодное время года я снимаю резиновый уплотнитель капота. Теплый воздух из моторного отсека поступает на стекло и щетки, и лед не образуется.
САНТЕХНИЧЕСКИЙ СЪЕМНИК
Уважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.
Свои советы вы можете присылать на электронную почту [email protected] По возможности иллюстрируйте собственные ноу-хау фотографиями и/или схемами.
Призы авторам нашей подборки:
- дневные ходовые огни фирмы Osram
- спасательный фонарь «7 в 1» компании AirLine
- мобильная зарядная станция AkkuEnergy PowerBank на 5400 мА•ч компании Heyner
- канистра масла ZIC компании SK Lubricants
- канистра масла Rolf компании «Рольф Лубрикантс»
- набор автокосметики ASTROhim
Каждый читатель может присылать свои советы на электронную почту [email protected] Не забывайте прилагать иллюстрации.
Фото: авторы советов
Куда положить инструмент и снятые детали в ходе ремонта, чем заменить дорогие запчасти для подержанных иномарок, как продлить жизнь аккумулятору? Своим опытом делятся читатели «За рулем». Вы тоже можете принять участие в нашем клубе любителей «Советов бывалых». Авторы всех опубликованных советов получают ценные призы — например, дневные ходовые огни, набор автокосметики, канистру хорошего моторного масла.
Куда положить инструмент и снятые детали в ходе ремонта, чем заменить дорогие запчасти для подержанных иномарок, как продлить жизнь аккумулятору? Своим опытом делятся читатели «За рулем». Вы тоже можете принять участие в нашем клубе любителей «Советов бывалых». Авторы всех опубликованных советов получают ценные призы — например, дневные ходовые огни, набор автокосметики, канистру хорошего моторного масла.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Источник
Советы бывалых: продлеваем жизнь старым иномаркам
О ПОЛЬЗЕ ЗАВИСТИ
Л. Аверин, Москва
Увидел как-то в багажнике Октавии крючки — на них вешают сумки или пакеты со снедью. Удобно: содержимое не выкатится, не растечется по багажнику. Решил и в моем стареньком Логане сделать что-то подобное. Купил пару крючков, которые обычно используются на кухне для подвески утвари. Натянул на крючки термоусадочные трубки и прогрел их: теперь они не будут царапать руки или подвешиваемую поклажу. Наконец, продел крючки в отверстия кронштейнов, к которым крепятся концы пружин крышки багажника. Результат понравился. Моему примеру уже последовали несколько приятелей.
БЕРЕЖЕНОГО ЖГУТ БЕРЕЖЕТ
И. Жарких, Астрахань
Кому не случалось, управляя буксируемой машиной, наехать на провисший буксировочный трос? Попав на ходу под колесо, трос пусть на мгновение, но защемляется между шиной и дорогой. Рывок — и трос как минимум портится, а то и обрывается. Освободившиеся концы иногда так «выстреливают», что могут повредить оказавшиеся рядом машины или, чего хуже, покалечить пешехода. Поэтому предлагаю улучшить конструкцию троса. Для этого понадобится эластичный жгут, длина которого определяется его возможностью растягиваться. Нужно перевить жгут с тросом так, чтобы эта конструкция не провисала до земли, а концы жгута привязать к крюкам, и тогда в случае обрыва концы троса уже не отправятся в свободный полет.
ПШИК — И НЕ ЩЕЛКАЕТ…
И. Греков, Краснодар
Если при открывании крышки бензобака стал раздаваться характерный «пшик» и адсорбер под капотом перестал щелкать, вполне возможно, что просто его клапан перестал открываться. Официальный сервис в таких случаях рекомендует заменить клапан. Но часто можно исправить положение, не потратив и копейки, — нужно лишь очистить от окислов два узких усика-контакта в электрическом разъеме клапана. Например, плоским надфилем. Обычно этого бывает достаточно, чтобы восстановить работоспособность адсорбера.
ВЕЧНЫЕ КОЛОДКИ
С. Аджиманбетов, РСО — Алания
Современный дисковый тормоз с одним рабочим цилиндром, установленным на плавающей скобе, — изящная в техническом плане конструкция. Сила, с которой поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, равна силе, с которой цилиндр давит на скобу в обратном направлении, прижимая к противоположной стороне диска внешнюю колодку. Но чтобы механизм обеспечил равенство сил на колодках, скоба должна свободно перемещаться. А этому препятствует повышенное трение между направляющими пальцами и отверстиями в направляющей колодок. В результате внутренняя накладка порой изнашивается быстрее наружной. Этому способствует и грязь, летящая чаще именно на внутреннюю сторону тормозных дисков. Совет простой: чтобы увеличить срок службы тормозов, советую периодически менять местами внутренние и наружные колодки.
Комментарий отдела информации ЗР. Описанный механизм исключительно требователен к смазке направляющих пальцев и боится коррозии. Следите за состоянием его деталей, в частности — защитных чехлов.
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
А. Алексеев, Игарка
У старого Логана стала пропадать подсветка клавиш на центральной консоли. Разбирая их, обнаружил, что перегорели миниатюрные лампы накаливания. В ближайшем магазине запчастей таких лампочек не оказалось. Хорошо, что у меня завалялись кнопки и выключатели со светодиодами от ВАЗ‑2115. Светодиоды в сравнении с лампами — вечные. Разобрав одну кнопку, увидел светодиод подходящего размера, рассчитанный на напряжение 12 В. То есть ему даже не нужен дополнительный резистор. Встроить светодиод в клавишу Логана нетрудно. Только, в отличие от лампы накаливания, при его подключении важно соблюсти полярность.
ВЕТЕРАНАМ ПОЧЕТ?
И. Галимуллин, Татарстан
Владельцы старых японских автомобилей порой сталкиваются с неровной работой двигателя и плавающими оборотами холостого хода. Очистка блока дроссельной заслонки не всегда помогает. Причина нередко скрывается в клапане EGR магистрали рециркуляции отработавших газов. В некоторых режимах работы двигателя этот клапан направляет часть отработавших газов в систему впуска, снижая выброс токсичных веществ. Но при длительной эксплуатации внутренние поверхности клапана покрываются слоем сажи, из-за чего он начинает подклинивать и двигатель работает неровно. Следует демонтировать клапан и очистить его жидкостью для мойки карбюратора. Мотор заработает как часы.
Источник
Ремонт авто своими руками — 5 типичных ошибок
1. Чистка дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха во впускной коллектор. Ее положение зависит от степени нажатия на педаль газа. Дроссели бывают механические и электронные. От скопившегося внутри механизма нагара возрастает расход топлива, снижается мощность мотора, появляются неравномерные обороты на холостом ходу.
Многие автолюбители предпочитают чистить дроссель самостоятельно, сэкономив 1000 рублей на услуге механика. При этом допускают типичные ошибки:
Чистят дроссель поверхностно, без полной разборки. Толку от такой работы мало: воздушные каналы и внутренние стенки останутся засоренными.
Используют абразив вместо ветоши. Абразивом легко повредить молибденовое покрытие (его часто путают с нагаром), и заслонка начнет пропускать лишний воздух в коллектор. В результате нарушится плавность хода заслонки, возможно самопроизвольное повышении оборотов. Как итог, повышается расход топлива, мотор изнашивается интенсивнее.
Не откручивают предварительно крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения. При снятии шлангов с дросселя антифриз может попасть в глаза.
После чистки дросселя не проводят обязательную регулировку датчика холостого хода. В результате возникают неравномерные обороты на холостом ходу. Иногда — рывки при нажатии на педаль газа.
2. Установка магнитолы
В наш автосервис обратился клиент с жалобой на утечку тока: заряда аккумулятора хватало на сутки. Как выяснилось, всему виной магнитола, которую автовладелец устанавливал самостоятельно. Питающий провод он подключил напрямую к аккумулятору, а не к замку зажигания. Так делают очень многие. В итоге вместо 500 рублей за услугу электрика клиент заплатил 1,5 тысячи за диагностику и ремонт. Кроме этого, в своей работе я постоянно сталкиваюсь с оплавлением, замыканием, искрением от некачественных скруток или применения неподходящих проводников.
Так что самостоятельно ремонтировать электрооборудование стоит, если вы — профессиональный электрик. В остальных случаях максимум, что можно сделать, — заменить перегоревший предохранитель или лампочку в фаре. Последствия некомпетентного вмешательства — замыкания проводки, выход из строя приборов, пожар.
3. Ремонт лакокрасочного покрытия
Наиболее частые предпосылки ремонта ЛКП — коррозия порогов и арок, «рыжики», отслоения краски на кузове. У отечественных автомобилей это происходит чаще, у иномарок — реже. Например, Volkswagen дает гарантию на сквозную коррозию 12 лет.
На первый взгляд ремонт лакокрасочного покрытия не представляет трудностей: зачистить участок, обезжирить, нанести антикор, загрунтовать, покрасить. Но в процессе работы неопытный автовладелец столкнется с рядом подводных камней. Например, один клиент самостоятельно восстанавливал крыло, поврежденное в аварии. Для этого он взял напрокат компрессор, закупил материалы и посмотрел обучающее видео в интернете. Но он забыл про требования к помещению для работы, отчего появились наплывы краски и рябь. В результате клиенту пришлось заплатить 6000 рублей за исправление некачественной покраски.
В помещении, где производится окраска кузова, не должно быть сквозняков и пыли. Кроме этого, нужно обеспечить хорошее освещение.
4. Ходовая часть
Произвести замену какой-либо детали по заводской инструкции не так уж и сложно. А вот выявить изношенную деталь способен не каждый автовладелец. В этом деле нужен опыт. Например, стук при повороте руля может говорить об износе ШРУСа, шаровой опоры, стойки стабилизатора или подшипника. А чтобы проверить стойку амо ртизатора, нужно надавить на крыло вниз. Автомобиль должен плавно вернуться в исходное положение. Непрофессионалы могут ошибочно приписать неисправной стойке обычные колебания из-за деформации шины. Некоторые неисправности можно выявить только на подъемнике, когда подвеска не нагружена. Например, износ сайлентблоков рычагов подвески. Автосервис поможет выявить и другие поломки, о которых автовладелец даже не догадывается.
Совет: заплатите 1,5 тысячи рублей за развал-схождение и попросите механика заодно осмотреть подвеску. Обычно мастера не берут за это дополнительную плату.
5. Замена расходников
Расходные материалы меняют при прохождении планового ТО или после покупки подержанного автомобиля. Если воздушный фильтр можно установить самостоятельно, то замена ремня ГРМ, моторного масла, антифриза потребует особых навыков и знаний.
Автовладелец, который впервые меняет масло в двигателе, практически наверняка допустит ошибку. Например, был случай, когда клиент одновременно открыл заливную горловину на моторе и слив на трансмиссии. Результат — 3 лишних литра в двигателе и пустой картер коробки передач. В тот раз серьезных последствий удалось избежать благодаря своевременному обращению в автосервис. Представляете, что было бы, если бы автовладелец завел мотор и проехал на такой машине? Правильно — капитальный ремонт или замена коробки передач, а также серьезный ремонт двигателя.
Многие не знают об особенностях работы: например, масло лучше менять на прогретом двигателе, а резиновую прокладку фильтра перед установкой смазывать.
Делать ремонт самостоятельно или доверить специалистам — выбор каждого. Но нужно понимать степень риска и возможные денежные переплаты в случае ошибки. Обучающие видео в интернете редко говорят о нюансах и сложностях, которые ждут неопытного автолюбителя.
Но наверняка у вас есть и другой опыт — расскажите о нем в комментариях.
5 главных заблуждений о ремонте у неофициалов — тут.
Источник