Специалист по ремонту двс

Содержание
  1. Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей
  2. Родственные профессии
  3. Сфера профессиональной деятельности
  4. Классификация профессии
  5. Работа Слесарь по ремонту двигателей
  6. Слесарь по ремонту двигателей внутреннего сгорания (моторист)
  7. Слесарь по ремонту двигателей (моторист),
  8. Слесарь сервисной службы (Специалист по ремонту и обслуживанию вилочных погрузчиков и Дст)
  9. Моторист ( слесарь по ремонту Двс)
  10. Слесарь- ремонтник/мастер по ремонту (м.Ясенево)
  11. Слесарь- Механик по ремонту спецтехники
  12. Слесарь по ремонту и обслуживанию оборудования (агрегатчик) (р. Якутия)
  13. Слесарь по ремонту оборудования
  14. Слесарь по ремонту оборудования
  15. Слесарь по обслуживанию и ремонту оборудования (в Казань)
  16. Слесарь / автослесарь по ремонту двигателей
  17. Слесарь по ремонту лесозаготовительного оборудования
  18. Слесарь по ремонту оборудования
  19. Слесарь — дежурный по ремонту оборудования (Мурманская обл., г. Ковдор)
  20. Электрослесарь ( слесарь) дежурный и по ремонту оборудования 3 разряда-5 разряда
  21. Кто такой моторист и чем занимается?
  22. Особенности
  23. Разновидности и обязанности
  24. Знания и навыки
  25. Образование
  26. Особенности профессии: моторист и мастер трансмиссионщик
  27. Обязанности моториста

Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей

Родственные профессии

— оператор на станции диагностики технического состояния подвижного состава на предприятиях любых форм собственности.

Сфера профессиональной деятельности

Производственно-технологическая – техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов; выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта; проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта; эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий; наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств; осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования; проведение стандартных и сертификационных испытаний; участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания,

ремонта транспорта и транспортного оборудования.
Организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта; работа с клиентурой; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества работ; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования; осуществление технического контроля продукции и услуг; обеспечение

техники безопасности на производственном участке.

Конструкторско-технологическая – проектирование участков и цехов эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий; разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств.

Классификация профессии

Тип профессии по предмету труда: профессия относится к типу «Человек-Техника», требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.

Класс профессии: исполнительский, так как связана c выполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем. В большинстве случаев профессии этого класса не требуют высшего образования.

Дополнительный тип профессии: «Человек – Знаковая система», поскольку она связана с работой со знаковой информацией: текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами, схемами.

Источник

Работа Слесарь по ремонту двигателей

Слесарь по ремонту двигателей внутреннего сгорания (моторист)

АО «Пензенский Хлебозавод «

Слесарь по ремонту двигателей (моторист),

Слесарь сервисной службы (Специалист по ремонту и обслуживанию вилочных погрузчиков и Дст)

Моторист ( слесарь по ремонту Двс)

Слесарь- ремонтник/мастер по ремонту (м.Ясенево)

30 000 — 45 000 руб.

Слесарь- Механик по ремонту спецтехники

65 000 — 100 000 руб.

Слесарь по ремонту и обслуживанию оборудования (агрегатчик) (р. Якутия)

ООО «Городской Отдел Кадров»

Слесарь по ремонту оборудования

65 000 — 70 000 руб.

Читайте также:  Все оборудование для ремонта двигателя

Слесарь по ремонту оборудования

ЗАО Агрофирма, Выборжец

Слесарь по обслуживанию и ремонту оборудования (в Казань)

ремонт и обслуживание металлообрабатывающих станков как 16К20 и подобные .

Слесарь / автослесарь по ремонту двигателей

ООО «ЦСБ «ФинЭл-Консалт»

Слесарь по ремонту лесозаготовительного оборудования

54 000 — 65 000 руб.

Закрытое акционерное общество «Ленсиб»

Слесарь по ремонту оборудования

Слесарь — дежурный по ремонту оборудования (Мурманская обл., г. Ковдор)

120 000 — 130 000 руб.

Электрослесарь ( слесарь) дежурный и по ремонту оборудования 3 разряда-5 разряда

49 000 — 50 000 руб.

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ЯКУТУГОЛЬ»

Источник

Кто такой моторист и чем занимается?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Если спросить любого человека, кто такой моторист и чем занимается, то, скорее всего, он скажет, что представитель этой профессии, так или иначе, связан с моторами. В принципе, это правильный ответ. Однако моторист мотористу рознь. В нашем обзоре мы подробнее остановимся на особенности работы этих специалистов в разных сферах, их профессиональных навыках и требованиях к компетенциям.

Особенности

История этой профессии уходит корнями в далекое прошлое – она возникла ровно тогда, когда человек изобрел двигатель. Хотя изначально профессия была распространена в основном среди моряков, мореходы-мотористы работали на кораблях дальнего плавания и занимались ремонтом судового двигателя. И в прежние годы, и сейчас круг трудовых обязанностей специалистов- мотористов сводится к контролю за поддержанием нормального функционирования мотора. Человек на данной позиции выполняет осмотр, ремонт и запуск мотора, а также производит смазывание его элементов при необходимости.

Таким образом, основная задача этого работника состоит в обеспечении всевозможным типам двигателей необходимых условий для поддержания их нормального функционирования, осуществлении их своевременной профилактики и ремонта.

Квалифицированный моторист широко востребован в нескольких направлениях.

  • Авиация. Здесь специалисты, отвечающие за работу двигателей, постепенно начали утрачивать свои позиции, поскольку крупные самолеты в наши дни оснащаются более технологически сложными моторами. Однако и по сегодняшний день существуют некоторые виды самолетов, для выполнения обслуживания которых нужны именно мотористы.В частности, это летательные аппараты, оборудованные поршневыми авиадвигателями – для таких моторов необходимо выполнять подготовку к запуску, регулярное техобслуживание и профессиональный ремонт.

  • Флот. Возможности трудоустройства у матросов-мотористов на судне намного шире, что прямо связано с тем, что в этой сфере используются именно поршневые двигатели, которые требуют к себе особого внимания и тщательного ухода. А также на морском и речном транспортах мотористы нередко занимаются обслуживанием энергетических установок на кораблях.

  • Автосервис. Здесь мотористы наиболее востребованы, поскольку любые грузовые и легковые автомобили рано или поздно ломаются и требуют ремонта. Кроме того, любой автовладелец знает, насколько важно время от времени проводить техобслуживание бензинового и дизельного двигателей, поскольку это будет лучшим способом продлить его работоспособность. Моторист на СТО, как правило, всегда занят, работы ему хватает в полной мере.

Важно! В своей работе эти специалисты должны придерживаться и неукоснительно соблюдать правил техники безопасности, знать основные инструкции, уметь хорошо разбираться в диагностике и выполнять ремонт мотора вне зависимости от уровня его сложности.

Разновидности и обязанности

Круг обязанностей подавляющего большинства мотористов в соответствии с ЕКТС заключается в контроле над поддержанием нормального функционирования двигателя, они выполняют ремонт осмотр смазку и запуск движков. Профессиональные мотористы устанавливают методы определения неисправностей и правила ухода за двигателем.

Читайте также:  Ремонт гидроцикла polaris intl freedom

Следует отметить следующие разновидности мотористов с разной специализацией:

  • моторист разных типов агрегатов и оборудования;
  • специалист по двигателям разнообразных транспортных средств;
  • слесарь-моторист;
  • автомеханик с обязанностями моториста;
  • моторист-рулевой;
  • автослесарь, обслуживающий легковые и коммерческие ТС;
  • моторист цементировочного агрегата и бетоносмесительных установок;
  • токарь-моторист;
  • дизелист;
  • машинист;
  • компрессорщик;
  • моторист-электрик;
  • моторист-эксперт;
  • вахтенный.

Это далеко неполный перечень специализаций и работ, которые имеют отношения к профессии моториста.

Знания и навыки

Чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, моторист должен знать следующее:

  • особенности ремонта двигателя;
  • правила проведения технического осмотра моторов;
  • тонкости смазывания элементов и деталей двигателя;
  • основные правила консервации и расконсервации мотора.

Этот работник должен уметь корректно, грамотно и безопасно запускать моторы в любое время года при любых погодных условиях. Вне зависимости от выбранной специализации любой моторист должен обладать таким личными характеристиками, как:

  • выносливость, хорошая физическая подготовка – в ходе выполнения должностных обязанностей этому специалисту приходится часто иметь дело с тяжелыми деталями и фрагментами мотора, поэтому от него требуется крепкое здоровье и хорошая подготовка;
  • быстрота реакции – при выходе из строя какого-либо элемента специалист по ремонту моторов должен как можно быстрее реагировать на это и делать необходимые для урегулирования ситуации действия;
  • моторист должен обладать хорошим вестибулярным аппаратом, так как обычно этим людям приходится работать в нетрадиционных условиях, например, при сильной качке на море;
  • чтобы четко координировать все свои действия, понадобится хороший глазомер и точность;
  • необходимо заметить, что моторист всегда работает как член одной большой команды, именно поэтому, отбросив на задний план свои амбиции и самолюбие, этот работник должен быстро и предельно точно исполнять любые поручения руководителя, чтобы не подвести весь рабочий коллектив;
  • кроме того, коллеги будут требовать от него вежливости и коммуникабельности.

Образование

В этой сфере большую роль играет образование. Дело в том, что хорошим специалистом-мотористом можно стать, только проработав не менее 5–10 лет в этой сфере. В ходе выполнения работ специалист будет сталкиваться с мелочами, о которых он должен иметь хотя бы теоретическое представление. Однако одни только теоретические знания, никак не подкрепленные опытом по специальности, в этой сфере не котируются.

Чтобы получить профессию моториста, будет вполне достаточно обучения в среднем специальном учебном заведении, например, в техникуме. Кроме того, человек, имеющий опыт в выполнении обязанностей рабочего, всегда может повысить свою квалификацию и пройти переподготовку на специальных курсах, которые проводятся в учебно-производственных центрах. Как правило, в задачи обучения входит выпуск специалистов, полностью готовых к осуществлению работ по ремонту и обслуживанию моторов.

Большое внимание на таких занятиях уделяется строению механической части мотора, но и некоторые смежные области знаний обязательно затрагиваются в том объеме, который нужен для принятия решений и осуществления качественного ремонта двигателя. Мотор любого механизма является довольно сложным агрегатом, который требует к себе особого подхода. Чаще всего он представляет собой глубокую связку механики и электроники, именно поэтому данные направления особенно скрупулезно изучают на любых курсах. А так как при работе с моторами принципиальное значение имеет точность контролируемых размеров элементов и зазоров в парах трения, которые порой лежат в области сотых долей миллиметра, то курсы мотористов еще обязательно обучают правилам корректного выполнения измерений.

В целом, обучение делятся на практическую и теоретическую части. Теоретическая предполагает изучение следующих вопросов:

  • общее устройство мотора;
  • диагностика состояния механической части двигателя;
  • последовательность проведения ремонтных работ;
  • особенность используемых инструментов и приспособлений;
  • часто встречающиеся неисправности механической части двигателя.
Читайте также:  Ремонт личинки замка двери хонда фит

На практике более останавливаются на таких направлениях, как:

  • разборка мотора и особенности данного процесса;
  • дефектовка – то есть выполнение всех контролируемых замеров, определение ремонтопригодности двигателя и возможности использования деталей мотора для осуществления его дальнейшей эксплуатации;
  • определение базовых требований к ремонтным работам;
  • контроль качества работы сторонних организаций по ремонту мотора;
  • сборка двигателя.

Важно! Квалифицированный моторист в России имеет все шансы трудоустроиться и получать зарплату на уровне 90–100 тыс. руб.

Источник

Особенности профессии: моторист и мастер трансмиссионщик

Моторист в автосервисе является техническим специалистом узкого профиля, он занимается обслуживанием, ремонтом и диагностикой двигателей внутреннего сгорания. Этот термин часто употребляется к специалистам по обслуживанию поршневых моторов. Существует еще более узкая специализация этой профессии — специалист моторных агрегатов.

Моторист обладает широкими знаниями в области ремонта двигателей различных марок, знает, как выглядит исправный мотор и как устранить любую неполадку в его работе.

Обязанности моториста

Капитальный ремонт двигателя. Ряд технологических операций, включающих помимо расточки блока и шлифовки коленвала, мойку всех деталей и мотора, обработку цилиндров, проверку коленвала и шатунов, чистку масляных каналов, проверку и регулировку топливной аппаратуры, ремонт насоса водяного и масляного.

Восстановление работоспособности мотора. Моторист проводит смену колец мотора и вкладышей коленвала, смену сальников клапана, смену распредвала, смену гидрокомпенсаторов, регулирует зазоры клапанов.

Диагностика двигателей легкового и грузового транспорта. Визуальный осмотр, проверка шумности и мощности мотора, диагностика системы: охлаждения, смазки, запуска, выхлопов, подвески двигателя, цилиндропоршневой группы, системы наполнения воздухом, привода газораспределения. Если возникают вопросы по поводу увеличения расхода топлива, то моторист проверяет все основные характеристики мотора, проводит диагностику расхода топлива.

Сборка и установка мотора после ремонта . После проведения ремонтных работ, двигатель ставится на место, моторист занимается его сборкой и установкой, обкаткой на холостом ходу.

Специализация моторист-дизелист

Ремонтом, диагностикой всех систем и облуживанием дизельных автомобилей занимается моторист-дизелист . В обязанности специалиста по дизельным моторам входит: капитальный ремонт дизельных ДВС , реставрация головок блока мотора, смена ремней и ремонт системы ГРМ, починка блоков дизельного мотора, смена поршней, колец, коленвалов, вкладышей, реставрация цилиндров ДВС, ремонтные работы топливной систем и форсунок.

Мастер по ремонту трансмиссии

Трансмиссии делятся на типы, их тип напрямую зависит от вида преобразуемой энергии: они бывают механическими, электрическими, гидрообъемными, комбинированными.

Мастер трансмиссионщик обязан знать все основные элементы в трансмиссии и понимать принципы работы данного механизма.

Работы по ремонту трансмиссии : починка полуоси, карданного вала, смена ШРУСа, восстановление муфты, троса, привода сцепления, замена дифференциала, ремонт КПП .

В обязанности мастера по ремонту трансмиссии входит:

  • Диагностическая проверка систем и анализ неисправностей;
  • Демонтаж дефектных деталей;
  • Работы по разборке узлов агрегата, с подетальной диагностикой
  • Дефектовка, выявление сломанных элементов;
  • Сборка агрегата после замены необходимых деталей;
  • Монтаж трансмиссии.

Профессия моториста ответственная, так как приходится иметь дело с мотором автомобиля, который имеет сложную конструкцию и стоимость которого достаточно высока. Но овладевший в совершенстве данной профессией специалист, впоследствии никогда не останется без работы, а значит будет иметь постоянный высокий заработок. Для того, чтобы овладеть профессией моториста важно обладать аккуратностью, аналитическим складом ума, кропотливостью, быть ответственным и обучаемым.

Для того, чтобы узнать больше о специальности моторист, ознакомьтесь с разделом обучение по специальности «моторист» у нас на сайте.

Источник

Оцените статью