- Должностная инструкция специалист по ремонту и обслуживанию компьютерной техники
- Должностная инструкция специалист по ремонту и обслуживанию компьютерной техники
- Должностные инструкции
- Чем занимается компьютерный мастер?
- Что такое должностная инструкция компьютерного техника?
- Навыки обслуживания клиентов
- Поддержка сторонних компьютеров
- Образование, обучение и сертификация
- Лицензирование и проверка данных
Должностная инструкция специалист по ремонту и обслуживанию компьютерной техники
Должностная инструкция инженера по ремонту компьютерной техники с выездом к заказчику
Инженер по обслуживанию компьютерной техники несет ответственность: 4.1.1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации; 4.1.2.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; 4.1.3.За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. V. Взаимодействие 5.1.Инженер по обслуживанию компьютерной техники взаимодействует: 5.1.1. С заместителем директора по компьютеризации; 5.1.2.
Внимание
При необходимости он обязан оформлять соответствующую документацию на списание или передачу в другой отдел или организацию.
Инженер должен определять необходимость в запасных частях и расходных материалов, обеспечивать их своевременную поставку для непрерывного производственного процесса.
Работник должен осуществлять ряд профилактических мероприятий по предотвращению возникновения ошибок и сбоев в работе компьютеров. Для этого он проводит чистку принтеров, удаление пыли и загрязнений мониторов и системных блоков и другие действия.
Все это тоже напрямую влияет на бизнес и финансы в целом.
Работа «инженер по обслуживанию компьютеров» (Москва) предполагает, что инженер обязан осуществлять текущий ремонт вышедшей из строя техники, заменять детали, не подлежащие восстановлению, на новые.
Должностная инструкция специалист по ремонту и обслуживанию компьютерной техники
При этом ему необходимо составить заявки в соответствии с действующими требованиями и образцами на покупку расходников и запчастей. Инженер по техобслуживанию должен ввести постоянный учёт и паспорт на каждую единицу компьютерной техники.
Также инженер обслуживания компьютерно-кассовой системы должен выполнять отдельные поручения непосредственного руководителя и вносить информацию о выполненных работах в журнал.
Часто можно увидеть объявление о том, что требуется сервис-инженер в компьютерную помощь. Если говорить обо всей стране, то здесь выбор очень большой.
Стоит только просмотреть вакансии на всероссийских сайтах. Последние данные по профессии инженер, Россия – 45926 вакансий.
При этом зарплата в данной сфере может доходить до 50 000 p.
Все обязанности специалиста, которые он должен выполнять, обязательно прописываются в утверждённой должностной инструкции. Её основными являются следующие положения:
Работа специалиста предполагает внедрение в деятельность компании комплексного обслуживания компьютерной техники, которое подлежит обязательному регламентированию.
Инженер должен обеспечить своевременное проведение пуско-наладочных работ и необходимого ремонта оборудования, при этом использовать эффективные методы, специальные ремонтные приспособления и инструменты.
Особенности профессии: техника и производство
Специалист должен принимать активное участие в проверке актуального состояния компьютеров и другой офисной техники, выявляя возможные ошибки в её функционировании.
Должностные инструкции
Разрабатывать нормативные материалы по профилактическому обслуживанию и ремонту оборудования (нормативы ремонтно-эксплуатационных затрат, сроков службы запасных частей, номенклатуры сменных и быстроизнашивающихся деталей, нормы и лимиты расхода смазочных материалов). 2.15.Давать заключения по рационализаторским предложениям и изобретениям, по вопросам усовершенствования конструкции оборудования, организации ремонтных работ и технического обслуживания оборудования, оказывать изобретателям и рационализаторам практическую помощь и организовать внедрение принятых предложений. 2.16.Обобщать и распространять передовой опыт организации ремонта и эксплуатации оборудования.
Работа для инженера по ремонту 2.4 навыки − 2.5 дополнительные требования − * среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет, либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет; — для инженера по ремонту II категории требуется высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по ремонту или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет; — для инженера по ремонту I категории требуется высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по ремонту II категории не менее 3 лет.
Способствует внедрению систем комплексного регламентированного обслуживания, обеспечивающих своевременную наладку и ремонт ЭВМ, эффективную работу колледжа, прогрессивной технологии ремонта, высокоэффективных ремонтных приспособлений, механизации трудоемких процессов;
2.1.2. Принимает участие в проверке технического состояния ЭВМ, качества ремонтных работ, а также в приемке вновь поступающего оборудования, в необходимых случаях оформляет документацию на его списание или передачу другим организациям;
Организует подготовку и проведение ремонтных работ, определяет потребность в запасных запчастях для ремонта оборудования, по обеспечению ими колледжа;
2.1.4. Выполняет профилактическую работу по подготовке ЭВМ к работе, которая включает:
Чистку принтеров, обработку валиков, смазку (1 раз в 2 месяца);
Когда человека принимают на работу, предполагается, что он:
-
- знает технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы, функции, правила эксплуатации разных видов компьютерной техники;
- умеет самостоятельно организовать ремонтные работы и деятельность по техническому обслуживанию компьютерного оборудования, для чего использует специальные методы и методики;
- умеет составлять план проведения работ и сметы на их осуществление, а также заявки на необходимое оборудование, расходные материалы, инструменты, запасные части;
- понимает основные положения управления, экономики, организации производственной деятельности на предприятии;
- знает основы действующего трудового законодательства;
- знает и соблюдает существующие правила и нормы охраны и безопасности трудовой деятельности.
Инфо
Должностные инструкцииДолжностная инструкция сервис-инженера
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с сервис-инженером в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иными нормативными актами, Российской Федерации, регулирующими трудовые отношения. Настоящая должностная инструкция может быть изменена, дополнена только приказом генерального директора.
- Общие положения
Сервис-инженер относится к категории специалистов Компании (служащие). 1.2. Сервис-инженер назначается на должность и освобождается от неё приказом Генерального директора Компании. 1.3. Сервис-инженер непосредственно подчиняется начальнику сервисной службы. 1.4.
Участвует в приемке из ремонта оборудования УВС, а также в освоении вновь вводимого в эксплуатацию оборудования УВС. 2.8. Контролирует наличие на АС резервного оборудования УВС, аппаратуры, материалов запасных частей и инструментов.
2.9. Осуществляет подготовку оборудования УВС к проведению ремонта и оформление допуска ремонтного персонала к работе на оборудовании УВС. 2.10. Ведет учет и анализирует показатели использования оборудования УВС, изучает режимы его работы и условия эксплуатации.
2.11.
Важно
Участвует в разработке мероприятий по улучшению эксплуатации оборудования УВС, предупреждению брака и простоев в работе, повышению качества и эффективности использования вычислительной техники. 2.12. Проходит подготовку и поддержание квалификации в соответствии с установленными требованиями.
Источник
Чем занимается компьютерный мастер?
Компьютерщики, которые также иногда называются мастерами по ремонту компьютеров или компьютерными техниками, предоставляют поддержку пользователям компьютеров. Технические специалисты работают в различных средах, включая предприятия, правительственные учреждения, некоммерческие организации, а также сторонние фирмы по поддержке компьютеров.
Что такое должностная инструкция компьютерного техника?
Компьютерный мастер оказывает поддержку людям и организациям, использующим компьютеры и программное обеспечение. По необходимости, это описание работы является широким, но вот некоторые типичные обязанности, выполняемые специалистами по компьютерам:
- Тестирование, обучение и устранение неисправностей компьютерных сетей.
- Установка, обслуживание и устранение неполадок программного обеспечения на компьютеры.
- Выбор и настройка компьютеров и периферийных устройств для клиентов и сотрудников.
- Выполнение ремонта компьютеров и периферии.
- Ответы на технические вопросы от клиентов и коллег.
- Обучение не ИТ-специалистов по использованию компьютеров и программного обеспечения.
- Выдача новых компьютеров сотрудникам, участие в приеме на работу для новых сотрудников и получение оборудования компании в процессе перевода сотрудников на работу.
- Настройка доступа к серверам, дискам, системам и файлам для сотрудников компании.
- Предоставление экстренных услуг в случае аварии, атаки вредоносного ПО или других проблем, которые отключают или замедляют работу ИТ-систем компании.
Навыки обслуживания клиентов
Специалистам по компьютерной поддержке обычно нужны хорошие навыки обслуживания клиентов. Это особенно актуально для тех, кто занимается технической поддержкой поставщиков программного обеспечения и производителей компьютеров. Это также относится к тем, кто работает со сторонними службами, которые совершают домашние звонки, чтобы помочь пользователям компьютеров, или тем, кто сталкивается с неисправными компьютерами, вирусами или проблемами с программным обеспечением.
Компьютерщики также должны знать, что, хотя многие люди регулярно пользуются компьютерами, их знания в области компьютерных технологий и программного обеспечения могут быть ограничены, и поэтому технический специалист должен быть в состоянии терпеливо предоставлять информацию, обучение и консультации клиентам и заказчикам. Это может быть сложной задачей, особенно при оказании технической поддержки по телефону разочарованным потребителям.
Поддержка сторонних компьютеров
Многие компании слишком малы для того, чтобы поддерживать ИТ-отдел или даже постоянно работать с ИТ-специалистами. Эти компании могут полагаться на сторонние ИТ-подрядные компании для оказания поддержки, ремонта и оказания помощи в принятии решений о технических закупках.
Специалистам, работающим в этих компаниях, возможно, придется обслуживать несколько клиентов, каждый из которых может иметь определенные технологические потребности. Технический специалист может предлагать поддержку в основном по телефону, электронной почте или в чате, но ему периодически приходится посещать компанию, чтобы встречаться с клиентами или работать на компьютерах напрямую.
Образование, обучение и сертификация
Не существует единого образовательного или учебного пути, чтобы стать компьютерным техником или специалистом по поддержке. Технические специалисты входят в эту область из разных областей, в том числе заканчивают профессиональные или академические программы, получают профессиональную сертификацию или проходят обучение:
Компьютерные техники обычно, как минимум, должны иметь диплом средней школы или его эквивалент наряду с техническими знаниями компьютеров и пакетов программного обеспечения. Хотя может быть легче устроиться на работу, если у вас есть степень бакалавра в области ИТ, наличие этой степени не всегда необходимо для того, чтобы найти работу в этой отрасли. Общественные колледжи и профессионально-технические училища предлагают ученые степени, а также сертификаты и дипломы в области компьютерных технологий.
Лицензирование и проверка данных
Нет лицензии, необходимой для того, чтобы стать специалистом по компьютерной технике или специалистом по поддержке. Тем не менее, от технического специалиста, оказывающего услуги на месте, может потребоваться наличие действительных водительских прав. Работодатели могут также выбрать проверку криминального прошлого на технических специалистов, особенно для тех, кто будет выполнять услуги на месте.
Программы сертификации
Профессиональная сертификация — это система аттестации, которая позволяет профессионалам демонстрировать свои знания и способности. Как правило, программы сертификации спонсируются отраслевыми ассоциациями и предприятиями. Во многих случаях для получения сертификата требуется, чтобы кандидат сдал сертификационный экзамен, а в некоторых случаях может также потребоваться, чтобы кандидат предоставил документацию о работе и истории образования.
Наличие профессиональных сертификатов может быть чрезвычайно полезным при поиске работы в сфере технологий. Многие работодатели будут указывать ожидаемые сертификаты в своих списках вакансий. Компании-разработчики программного обеспечения и другие ИТ-компании также могут спонсировать свои
собственные программы сертификации. Эти проприетарные сертификаты проверяют кандидатов на знание программного обеспечения, устройств и систем безопасности. Например, Microsoft утвердила ряд сертификатов, многие из которых могут потребоваться компьютерному специалисту.
Рабочая среда и отраслевые ожидания
Поскольку службы поддержки необходимы в разных контекстах среды, компьютерный техник может выполнять свою работу в одном или нескольких из следующих контекстов:
Бизнес, школа, организация или правительственные учреждения: многие компьютерные специалисты выполняют свои обязанности в офисе. В некоторых случаях технический специалист является сотрудником компании, агентства или организации и предоставляет услуги поддержки либо в отделе, либо во всей организации. Специалисты по компьютерной поддержке, которые работают на подрядчика, могут быть «по вызову» и посещать офисы клиентов для оказания помощи сотрудникам, устранения неполадок, установки программного обеспечения и настройки сетей.
Call-центр: некоторые специалисты службы поддержки работают удаленно, взаимодействуя с клиентами и заказчиками из специализированного центра обслуживания клиентов и службы технической поддержки. Поддержка в колл-центре может быть предоставлена посредством телефонных разговоров, чата или электронной почты.
Домашний офис. Компьютерный мастер, занятый индивидуальной трудовой деятельностью, а также те, кто работает с подрядчиком технической поддержки,
могут работать вне домашнего офиса, предоставляя поддержку по телефону или в чате или добираясь до клиентов, чтобы предоставить услуги.
Дома и другие объекты. Компьютерные специалисты могут работать в розничных магазинах, домах и других местах во время личных звонков для решения проблем с компьютером и программным обеспечением.
Розничные магазины. Компьютерные техники могут работать в розничных магазинах, которые продают программное обеспечение, компьютеры и устройства. Эти технические специалисты также могут выполнять функции продаж, помогая клиентам в поиске продуктов.
Источник