- Споттер: что это такое и зачем он нужен?
- Споттер, что это такое
- Устройство и принцип работы
- Виды оборудования
- Как работать споттером
- Устранение маленьких вмятин
- Работа с серьезными повреждениями
- Функциональность споттеров серийных моделей
- Характеристики споттеров, выпускаемых серийно
- Как выбрать споттер?
- Заключение
- Обзор лучших производителей споттеров для кузовного ремонта
- Особенности использования споттера
- Виды споттеров
- Необходимость в использовании оборудования
- Как выбрать дешевый аппарат? Лидер среди китайских производителей
- Классификация оборудования
- Прочие известные бренды
- Как правильно работать со споттером?
- Что это такое?
- Как правильно подобрать споттер для работы
- Главное отличие и технические параметры
- Какие модели наиболее популярны в России
- Garwin GS-6000
- Hammer TT
- HELVI SPOT-WELD 22/E 2 99500022
- Соотношение цена и качество: лучшие аппараты, произведённые в Германии
- Устройство и характеристики
- Материал
- Размеры и вес
- Режимы работы и мощность
- Насадки для споттера
- Производители споттеров
Споттер: что это такое и зачем он нужен?
Работы, связанные с рихтовкой автомобиля, не всегда сводятся к базовым навыкам в работе с инструментами. Часто требуется точность, знание конструкции и геометрических особенностей деталей кузова. Даже при наличии знаний потребуется вспомогательный, специализированный инструмент, им выступает споттер. Что такое споттер и как он работает, рассмотрим далее.
Споттер, что это такое
Каждый рихтовщик знает, что такое споттер, он незаменим для большинства работ по восстановлению кузова. Споттер для кузовного ремонта – это устройство, которое способствует предотвращению полного демонтажа элементов кузова при проведении работ по рихтовке. Поверхность на авто с помощью устройства выводится в любых местах независимо от доступности.
Spotter обладает важным достоинством – способствует восстановлению сложной геометрии на любых деталях кузова. Устройство особенно эффективно в местах, где нет доступа к внутренней части элемента. Работать споттером не сложно, это и способствовало распространению устройства. Дополнительно мощные аппараты применяются вместо сварки точечного типа.
Прибор универсальный и позволяет рихтовать различные детали кузова: дверь, капот, крыло, порог и т. д. Основное отличие устройства – создание выпрямляющих усилий с фиксацией к наружной стороне кузовной детали.
Профессиональный кузовной ремонт не может обойтись без использования споттера
Устройство и принцип работы
Работа споттером подразумевает нагревание небольшого участка кузовного элемента, влияние приносит минимальные повреждения автомобилю.
Алгоритм работ по свариванию включает этапы:
- К месту повреждения приваривается крепежный элемент.
- За фиксатор зацепляется обратный мотолоток.
- Вытягивание выполняется вручную, но нередко используются и вспомогательные инструменты.
Рихтовка споттером выполняется без больших усилий, это позволяет выполненять ремонт в условиях любого гаража.
Схема элементарного агрегата:
- корпус;
- кабель;
- стаддер (насадка);
- электрод (можно заменить острым крутом).
Любая коробка выполняет роль корпуса, к которой крепятся все компоненты устройства аппарата.
Основным элементов конструкции является пистолет сварочного аппарата. Самодельный вариант не позволяет добиться длительной работы и несколько уступает по характеристикам, но пригоден для работ с небольшими объёмами рихтовки. Долговременная работа реализуется в фабричном устройстве.
Самое большое преимущество споттера — это то, что усилие прикладывается только к внешней стороне поверхности поврежденной детали
Виды оборудования
Существует две основных разновидности аппаратов: трансформаторные и инверторные. На основании сферы и способа использования выделяют ещё две группы: для рихтовки и сваривания кузова контактным методом. Рихтовочные спотеры – это маленькие аппараты для ручной работы.
В них всегда устанавливается обратный молоток и дополнительные детали для ремонта. В конструкции присутствуют особые клещи. Большинство устройств являются маломощными. Из-за невысокой точности сварных работ и быстрого перегрева споттер не способен обеспечить качественное сваривание.
Еще споттеры классифицируют по требуемому напряжению сети питания. Стандартные аппараты рассчитаны на 220 В, а мощные 380 В.
Как работать споттером
Работа споттером авто рихтовка отточена многими специалистами, но особой сложности методика не представляет для начинающих рихтовщиков. С помощью аппарата удаётся выровнять вмятину на любом участке, независимо от места расположения.
На электрод поступает ток от сварочной установки, так выполняется соединение с деформированной областью. Для выпрямления используется обратный молоток, может заменяться особым упором. Механические воздействия продолжают до момента полного выравнивания поверхности. После завершения работ участок зачищают, так как на нём остаются шлаки от электрода.
Чтобы научиться пользоваться споттером, не нужно идти на специальные курсы
Алгоритм использования споттера для рихтовки:
- Подготовка поверхности. Независимо от материала корпуса (алюминий или железо), с поверхности удаляют все покрытия: лакокрасочный слой, шпаклёвку, грунтовку.
- Подключение «минуса». С кузовом соединяется клемма «минус» для заземления.
- Установка крепежа. Привариваются фиксаторы (любые зацепы, петли или крючки) к деформированному участку корпуса. Для соединения используют сварку по точкам.
- Подготовка инструмента. Выполняют сцепление основного инструмента и подготавливают вспомогательные конструкции. Удобно использовать пуллер – устройство для облегчения восстановления деталей.
- Правка детали. Вытягивание кузовного элемента до восстановления первоначального вида и формы.
- Демонтаж крепежа. Для удаления фиксаторов подойдёт болгарка.
- Шлифовка. Окончательный этап – зачистка поверхности и работы по подготовке к окрашиванию.
Чтобы профессионально пользоваться инструментом, необходимы минимальные навыки обращения со сварочной установкой. Специалист легко определит тип необходимой насадки для споттера и её размер. Большой комплект насадок позволит работать с силовыми элементами без разбора.
Устранение маленьких вмятин
Принципиальных отличий выравнивания небольших и масштабных вмятин существует несколько:
- фиксируется всего один зацеп для вытягивания;
- зачистка проводится исключительно на деформированном участке, остальное ЛКМ не трогают;
- деталь по периметру обклеивается малярным скотчем, чтобы предотвратить разрушение краски;
- рекомендуется выполнять рихтовку аккуратно, не прикладывая сильных усилий, чтобы избежать деформирования всей детали.
Алгоритм работы остаётся прежним, но дополнительно используются небольшие насадки.
Если взять в сравнение обычный сварочный аппарат, то можно сказать, что споттер на много безопаснее, так как от него не летят искры и не нагревается металл
Работа с серьезными повреждениями
Для устранения больших повреждений потребуется масштабная работа:
- приваривается много фиксаторов вдоль вмятины, преимущественно в местах самых глубоких повреждений;
- вытягивать следует понемногу каждый элемент – и так по кругу до полного восстановления. Если сразу выровнять один участок, в момент рихтовки второго может нарушиться состояние предыдущего места;
- пригодится относительно большой обратный молоток, но сильных ударов все равно стоит избегать, иначе появляется риск повреждения крепления элемента кузова.
Функциональность споттеров серийных моделей
Споттеры, изготовленные в условиях производства, отличаются многофункциональностью. Среди полезных возможностей:
- создают условия для использования ремонтных шайб;
- поддерживают соединение с электродом из металла для последующего вытягивания;
- сочетаются с графитными электродами: они полезны благодаря выполнению осадки железа (как нагрева, так и охлаждения);
- лёгкость обслуживания и комфорт использования;
- поддерживают два режима работы: длительный и кратковременный. При работе в постоянно активном режиме устанавливают углеродный тип электрода. Работа в непродолжительном режиме полезна для установки электрода из металла или ремонтных шайб. Длительность работы устанавливается тумблером на корпусе;
- система охлаждения. Конструкция имеет встроенный термостат, который контролирует температуру споттера и выполняет экстренное отключение устройства в случае перегрева. При охлаждении конструкция снова включается.
Крепежные шайбы можно использовать на несколько раз, так как при сварке, они не плавятся
Характеристики споттеров, выпускаемых серийно
Существует немало технических параметров споттеров, которые стоят на серийном производстве. Основные характеристики:
- тип электросети для работы (2 варианта) – 220 В или трёхфазная сеть 380 В;
- частота переменного тока – от 50 до 60 Гц;
- предельная мощность – 10 кВт;
- максимальный ток при сваривании – 1300 А;
- напряжение на вторичной обмотке – 8-9 В;
- таймер, позволяет задавать время в диапазоне от 0,1 до 1,2 с;
- переключение между несколькими режимами сваривания: точечным (активируется таймером) и постоянным (поддерживает работы по свариванию и темперированию);
- изменение производительности аппарата в зависимости от режима работы. При активации точечного режима привлекается максимальная мощность. В режиме угольной сварки активируется минимальная выходная мощность;
- усилие на разрыв с помощью электрода из железа – свыше 100 кг;
- при монтаже шайбы формируется тяговое усилие – свыше 100 кг.
Как выбрать споттер?
Немаловажную роль играет, стоимость споттера, это зависит от силы тока (?тока потребления), мощности и функциональности. Чем больше каждый параметр, тем выше стоимость.
Существуют важнейшие критерии, влияющие на стоимость споттера:
- тип преобразователя. Инверторные встречаются реже, но показывают себя хорошо в точечной сварке. Чаще применяются трансформаторные, так как они более надёжны и стоят дешевле;
- производительность. Встречаются модели стандартных показателей мощности, они применимы только для рихтовки отдельных элементов корпуса. Варианты с повышенной мощностью используются для сваривания по точкам и работы с более прочными деталями;
- тип формирования сварки. Самый простой вариант – сварка с одной стороны посредством электрода. Эффективнее и дороже аппарат с двусторонней сваркой, она выполняется особыми клещами, которые раскрываются с обратной стороны вручную или пневматикой и сразу создают зацеп.
Заключение
Без споттеров в рихтовке уже не обойтись, так как они сокращают время на восстановление поверхностей и увеличивают качество работ. Лучший вариант рихтовки – это производственная модель аппарата, но существует возможность создать устройство вручную из сварочной установки.
Источник
Обзор лучших производителей споттеров для кузовного ремонта
Для того чтобы отрихтовать деформированную поверхность автомобиля, не прибегая к полному ремонту, используют споттер для кузовного ремонта. Принцип его работы основан на сварке сопротивлением, в процессе которой в месте контакта выделяется большое количество тепла.
Аппарат сваривает детали в строго установленном месте, а выравнивание поверхности происходит за счёт обратного молотка.
При помощи этих высокотехнологичных приспособлений сваривают нержавеющую сталь, чёрные металлы, алюминий. Рихтовку споттером применяют на авторемонтных предприятиях, СТО, и автолюбители, которые выполняют кузовной ремонт самостоятельно.
Эти аппараты стоят недёшево, и поэтому многие автовладельцы предпочитают аппарат б/у. Прежде чем выбрать споттер той или иной марки, новый или б/у, следует подробнее рассмотреть особенности аппаратов разных брендов.
Особенности использования споттера
Споттер использует технологию сварки сопротивлением. Вся система управления оборудованием осуществляется благодаря встроенному многофункциональному микропроцессору, к которому подключено регулятор настроек.
По сути, агрегат является один из видов классического сварочного аппарата. Главным отличием считается то, что импульс сварочного тока возникает за счет имеющегося разряда большой емкости, который действует в течение минимального периода, причем настолько маленького, что лакокрасочное покрытие с обратной стороны не успевает обгорать.
Виды споттеров
В магазинах встречается 4 главных представителя, которые позволят произвести работу любой сложности:
- Инверторные. Такой прибор оснащен отличным преобразователем, который дает возможность для корректной работы и не зависит от текущего напряжения. Это позволяет проводить операции любой сложности при скачках напряжения, а еще расширяет список задач. Чаще всего такие приборы отличаются небольшими размерами и позволяют производить ремонт быстро и точно, так как сила тока стабильна.
- Трансформаторные. Этот вариант нуждается в постоянной подпитки, поэтому подключается к сети переменного тока. Главное преимущество таких моделей – низкая стоимость по сравнению с инверторными моделями. Их функционала достаточно, чтобы выполнить несложный ремонт. Широким спросом пользуются трехфазные варианты, которые обладают увеличенной мощностью, а значит расширяют список проводимых работ. Единственный минус этого представителя в том, что его нельзя использовать при ремонте оцинкованных элементов.
- Споттер для работы со сталью. Популярная модель, которая дает возможность проводить ремонт со стальными деталями (элементами) кузова.
- Инструмент для работы с алюминием. Так как этот металл полностью отличается от предыдущего по своим техническим характеристикам, то и оборудование для работы необходимо соответствующее. Потому что только так можно выполнить операцию быстро и качественно.
Необходимость в использовании оборудования
Благодаря использованию рассматриваемого типа оборудования предоставляется возможность без особых сложностей вытянуть:
- двери транспортного средства;
- крышу;
- бампер и прочие металлические элементы, не затрачивая при этом слишком много времени на снятия, разборку и дальнейший процесс ремонта.
Справка: споттер является незаменимым помощником на любой станции технического обслуживания автомобилей или при организации домашней мастерской. С го помощью можно существенно увеличить производительность труда, что несомненно скажется на уровне дохода.
Все без исключения настройки, которые расположены на корпусе агрегата, предоставляют возможность устанавливать следующие параметры:
- номинальная толщина обрабатываемой поверхности;
- разновидность используемой насадки;
- время непрерывной работы оборудования;
- номинальная мощность, которую требуется использовать при выполнении конкретной работы
В качестве дополнительных приспособлений, которые могут использоваться в паре с споттером, принято выделять:
- струбцины;
- точечные крепежные элементы;
- различные электроды;
- дополнительные элементы, которые оказывают помощь в исправлении дефектов на металлической поверхности;
- элементы, способные оказывать помощь в выравнивании ребер;
- многочисленные типы насадок, в том числе в форме полумесяца, шпильки.
Справка: эксплуатируя рассматриваемое оборудование, можно с легкостью сохранить заводские швы и при этом получить максимально высокое качество работы.
Как выбрать дешевый аппарат? Лидер среди китайских производителей
Исключительно для ремонта авто разработано и выпускается оборудование Solary. Различные модели инструментов для рихтовки транспортных средств выпускает эта китайская компания, одна из лидирующих на азиатском рынке. Продукция этой компании стоит дешевле французских и немецких брендов и при этом достаточно качественна и надёжна.
Для выравнивания повреждённых поверхностей с ограниченным доступом с внутренней стороны используется Solary – споттер для кузовного ремонта. Модель Solary A6 имеет два режима:
- с постоянным включением, которое используется, когда ведётся работа углеродным электродом;
- с регулируемым по времени кратковременным включением, применяется при приварке ремонтных шайб и металлического электрода.
Инструментом модели Solary A6 очень просто пользоваться благодаря его конструкции. Приварка шайб и точечная сварка металлическим электродом позволяет вытягивать поверхность, а прогрев углеродным электродом осуществляет осадку металла. Также, споттер применяется для наложения заплат на повреждённые участки кузова.
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Solary A6 оборудован термодатчиком, что позволяет ему не перегреваться при работе. Благодаря этому качеству продлевается и срок эксплуатации инструмента.
Классификация оборудования
Изучая вопрос о том, как выбрать споттер, необходимо помнить, что на российском рынке представлено несколько его видов, среди которых:
В зависимости от типа проведения ремонтных работ, сварочное оборудование условно разделяется на несколько подгрупп, в частности:
- для проведения работ по рихтованию кузова и отдельных частей транспортного средства. Отличительной особенностью такой модели считается компактность и удобство держать в руке. В базовую комплектацию дополнительно входит обратный молоток и набор многочисленных насадок;
- для выполнения контактной сварки кузовных панелей с дополнительным использованием клещей. Как правило, такие модели обладают небольшим запасом мощности, однако показывают эффективную производительность. Недостатком считается ограниченная сфера деятельности.
Споттеры, которые представлены на рынке могут быть:
- однофазными – работают от сети 220 В;
- трехфазными – питание осуществляется от сети 380 В.
Справка: принцип действия не отличается между собой, однако некоторые мастера указывают на то, что достичь максимально качества шва можно с трехфазной моделью оборудования, однако это невозможно в бытовых условиях (в частных домах используется однофазная сеть).
В базовую комплектацию входит:
- споттер;
- различные крепежные элементы;
- обратный молоток;
- клещи – как правило, производитель отдает предпочтение пневматическим.
Необходимо помнить, что в случае необходимости, любые дополнительные приспособления можно приобрести в любом строительном магазине. Настоятельно рекомендуется не экономить и приобрести качественную модель, которая обладает не только хорошими техническими характеристиками, но и долгим сроком эксплуатации. Это позволит в дальнейшем сэкономить на сервисном обслуживании.
Прочие известные бренды
Широко востребован споттер Deca, удобный в эксплуатации современный аппарат итальянского производства. Он имеет инновационный микропроцессор, позволяющий автоматически настраивать параметры сварки по толщине металла и в зависимости от рабочего инструмента.
Интересное! Автоматически происходит настройка размера и напора сварочного тока, время работы. Инструмент оснащён дисплеем, на котором отображается сила сварочного тока.
Все установленные параметры можно сохранить при помощи специальной кнопки. Компенсатор неровностей гарантирует, что работа будет проделана качественно и с высокой производительностью. Популярный на отечественном рынке споттер Пилот МТ для полноценной работы должен иметь оптимальный набор комплектующих, который состоит из:
- зажима массового;
- пуллера МТ с гладким штоком и тремя опорами;
- МФУ комплекта;
- кабеля удлинительного, проволоки;
- рычага усиленного;
- массы и шайб приварных;
- обратного молотка.
На рынке оборудования по ремонту авто появился универсальный комплект для переделки дорогостоящих импортных споттеров для работы с пуллером Пилот МТ. Он состоит из кабеля длиной два с половиной метра с закреплённой на нём кнопкой «Пуск» и пуллера МТ с тремя опорами.
Информация! Если вы хотите выбрать пуллер МТ с гладким штоком и обратным молотком, то помните, что он стоит немного дороже.
Широко используются для контактной точечной сварки и рихтовки кузова авто споттеры производства украинской . Аппараты «Темп» 2800 доступны по цене и имеют такой набор функций:
- регулировку длительности периода работы от 0,1 до 1,3 сек.;
- датчик длительности рабочего цикла;
- автоматический выключатель.
Помимо этого, «Темп» 2800 имеет регулировку силы выходного тока. Аппарат используется для приварки шайб, проволоки «змейка», шпилек. При помощи инерционного молотка устраняются вмятины на кузове транспортного средства. А также, «Темп» 2800 применяется для разогрева и отжига металла угольным электродом.
Как правильно работать со споттером?
Любой автомастер вполне может выполнять ремонтные работы с использованием споттера – благодаря своей простоте, каких-либо сложностей не возникает. Однако для получения максимального качественного результата, предстоит немного потренироваться.
Порядок действий заключается в следующем:
- Изначально необходимо произвести очистку обрабатываемой поверхности. Для этого возникает необходимость воспользоваться шлифовальной машинкой в сочетании с наждачной бумагой для быстрого снятия лакокрасочного покрытия на поврежденном участке автомобиля.
- После этого необходимо подключить заземление – к обрабатываемой поверхности. Если работа планируется непосредственно на кузове автомобиля, в обязательном порядке нужно изначально отсоединить аккумуляторные клеммы. Как минимум, это позволит исключить замыкание электроники.
- Использование сварочного аппарата в местах, где есть вмятины или прочие дефекты, осуществляется при необходимости сваривание крепежных элементов (за них в дальнейшем нужно тянуть, что выравнивать металл). К крепежным элементам относят: треугольники, специализированные змейки, шайбы и пр.
- С помощью обратного молотка, который часто входит в базовую комплектацию споттера, необходимо вытягивать поврежденные участки металла. Дополнительно можно воспользоваться цепью, тросом, ломом и прочими приспособлениями – главное, чтобы было за что тянуть.
- По завершении работ необходимо демонтировать крепежные элементы – выкрутить их.
- Осуществляется зачистки места сваривания, обезжиривание, шпаклевка и на несение нового слоя лакокрасочного покрытия.
Как видно, выполнить ремонта автомобиля не составляет труда. Как утверждают сами автомастера, главное, научиться пользоваться оборудованием – только так можно существенно упростить время работы.
Что это такое?
Споттер – уникальный инструмент, который используется для точечной сварки, при этом показывая отличные результаты. В основном, его применяют при ремонте транспортной техники, а в некоторых случаях и при строительстве. Он позволяет восстановить изделие быстро и качественно.
Принцип его работы такой же, как и у других сварочных аппаратов: прибор нагревается и выделяет большое количества тепла в месте (точке), где осуществляется контакт свариваемых материалов. Для выделения необходимого количества энергии используется электрический ток.
Инструмент дает возможность ремонтировать любые кузовные элементы, однако большую эффективность он показывает только при работе с габаритными деталями, где доступ к внутренней стороне невозможен.
Главное достоинство споттера в том, что он способен выправить материал без применения демонтажа.
Для этого применяется специальная методика вытягивания: на проблемной части устанавливается крепеж, который позволяет вытянуть вмятину. Провести такую операцию может любой взрослый человек, так как средняя толщина кузовных панелей равняется всего лишь 1.5 мм.
Как правильно подобрать споттер для работы
На российском рынке представлено широкий ассортимент рассматриваемого типа оборудования, которое отличается между собой не только ценовой политикой, но и заявленными техническим и характеристиками.
На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются следующие производители:
- Holex – немецкая компания, которая отличается поставками продукции высокого качества. По причине высокой стоимости оборудование часто приобретается крупными станциями технического обслуживания, для которых авторитет занимает одну из ключевых роль. С помощью немецкого сварочного аппарата можно достичь максимально высокого качества по результатам работы;
- французская компания Gys. Наиболее известной моделью считается Gyspot. Основное предназначение заключается в сварки звезд и колец, вытягивание вмятин небольших размеров, сварки с помощью волнистой проволоки, рихтовка округлых металлических поверхностей;
- Solary – компания родом из Китая, но, несмотря на это качество сборки оборудования находится на высшем уровне. Модельный ряд обладает многочисленным функционалом, что делает его универсальным;
- Deca – итальянский поставщик качественного оборудования. Отличительной особенностью считается наличие встроенного микропроцессора, с помощью которого предоставляется возможность выполнять необходимые настройки в автоматическом режиме, причем в разных климатических и бытовых условиях. Толщина обрабатываемого металла не играет ключевой роли при выполнении поставленной задачи.
- Темп – украинский производитель, для которого соотношение цены и качества является не пустым звуком.
Как видно, широкий ассортимент рассматриваемого оборудования позволяет выбрать наиболее подходящую модель для выполнения определенных поставленных задач.
Главное отличие и технические параметры
Большинство моделей представлены в одном и том же виде:
- Устройство при помощи которого происходит процесс контактной сварки;
- Кабель для заземления;
- Провод, на который подается ток, его прикрепляют к концу сварочного пистолета – главный элемент.
Для большей эффективности пистолет может оснащаться различными насадками, так пользователь сможет без проблем произвести любой ремонт.
На передней панели присутствуют органы управления, которые дают возможность настроить инструмент по мощности и силе тока, что очень полезно для работы с некоторыми деталями. Современные модели обладают информативным экраном, которые дает возможность видеть текущие технические параметры, что позволяет держать процесс под контролем.
Какие модели наиболее популярны в России
В зависимости от поставленных перед оборудованием целей, возникает необходимость выбрать соответствующий агрегат.
Представленный обзор наиболее востребованных моделей позволяет существенно сократить выбор.
Garwin GS-6000
Отличительной особенностью является то, что оборудование может быть использовано для малярно-кузовных работ.
- номинальный ток – 5000 А;
- заявленная мощность – 19 Вт;
- аналоговое управление;
- питание осуществляется от сети 220 В.
- наличие интуитивно-понятного интерфейса;
- компактность, благодаря чему при транспортировке не возникает неудобств;
- наличие тележки;
- автоматический режим перехода в режим охлаждения.
- возможность приваривать шайбы любого вида;
- можно работать с угольными электродами;
- приварка волнообразной проволокой;
- приварка различных шпилек.
Базовая комплектация включает в себя: крюк для возможности проводить работы с обратным молотком, электроды, приварочные элементы разных типов, присоска для устранения дефектов кузова.
Hammer TT
Отличительной особенностью является европейское качество сборки. Заявленный вес сварочного аппарата составляет порядка 14 кг. Габариты не превышают размеров футбольного мяча, что делают его высокомобильным агрегатом.
Благодаря тому, что имеется модная электропроводка, в том числе в трансформаторе, аппарат выдает максимальный коэффициент полезного действия – свыше 90%.
Заявленные показатели энергопотребления – 2,5 кВт.
Споттер является незаменимым помощником в быту и небольших автомастерских, где не требуется его постоянного использования.
HELVI SPOT-WELD 22/E 2 99500022
Отличная модель, которая может быть использована не только в автомастерских, но и в домашних условиях. Аппарат не прихотлив к условиям хранения, отличается долгим сроком эксплуатации.
Основными преимуществами является аккуратно выполненный шов, который по завершении работ практически не требует зачистки. Среди недостатков выделяют высокую стоимость, которая составляет порядка 60 тысяч рублей.
- работает от сети 220 В – однофазный;
- номинальный показатель тока – 6300 А;
- заявленный вес 11 кг;
- максимальная мощность – 2,3 кВт.
Пользуется повышенным спросом на СТО.
Соотношение цена и качество: лучшие аппараты, произведённые в Германии
Хорошо знаком специалистам немецкий инструмент Holex, выпускаемый компанией Хоффман. Аппаратами для точечной сварки и рихтовки кузовных конструкций автомобилей марки Holex пользуются на авторемонтных предприятиях во всём мире.
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Споттеры для рихтовки Holex – это качественные и надёжные многофункциональные устройства, имеющие отличную комплектацию и микропроцессорный контроль. Holex обладает разными функциями точечной сварки, в том числе и элементов из нержавейки.
Аппараты WDK – профессиональные мобильные электрические рихтовщики, простые в настройке и работе. Модель WDK 7000 предназначена для рихтовки и точечной сварки. На рынке оборудования для ремонта авто агрегат предлагается в двух вариациях:
- 220 В – идеально подходит для выпрямления металлических поверхностей;
- 380 В – универсальный вариант, применяется и для выравнивания неровностей, и для одностороннего точечного сваривания и пайки угольным электродом.
Элементы управления WDK 7000 выполнены из качественного пластика. Аппарат защищён от перегрева, оснащён системой автоматического охлаждения, оборудован пистолетом с кнопкой «Пуск». Время, в течении которого происходит работа сварки, контролируется как в ручном, так и в автоматическом режиме. WDK 7000 имеет плавную регулировку времени работы сварки и сварочного тока.
Информация! Немецкие аппараты наделены традиционно отличным качеством. Они прочны, изготовлены из износостойких материалов. Аппараты новые и б/у производства Германии прослужат долго и надёжно.
Устройство и характеристики
Споттер состоит из модуля сварочника для контактной сварки, причем это может быть вариант как на постоянном, так и на переменном токе.
К этому блоку примыкает провод массы (заземления) и кабель, заканчивающийся специальным сварочным пистолетом.
На конце последнего, в зависимости от особенностей работы, закрепляются различные насадки.
На лицевой панели сварочника находятся элементы управления для настройки различных сварочных режимов, мощности, силы тока, а продвинутые агрегаты имеют еще и дисплей, отображающий реальные рабочие параметры, позволяющий выполнить тонкую отстройку оборудования и контролировать ход процесса.
Работа споттера выглядит следующим образом:
- Из автомобиля извлекается аккумулятор.
- Провод заземления фиксируется на кузове.
- Пистолет с насадкой подносится к участку ремонта.
- Электрическая цепь замыкается посредством нажатия курка, что приводит к подаче тока.
- В месте контакта насадки с кузовом происходит повышение температуры до того момента, когда электрод приваривается к металлу, но при этом исключается перегрев детали и ее сквозной прожиг.
- Селедующим действием вмятину вытягивают.
Материал
Начинка современных споттеров спрятана в корпусе из листового металла или алюминия, иногда используются отдельные элементы, полностью изготовленные из ударопрочного пластика, вроде задней крышки и ручки для переноски.
Лицевая панель металлическая, подстроечные ручки также могут быть изготовлены из металла или пластика.
На днище сварочника крепятся ножки с резиновыми накладками, что повышает его устойчивость.
Визуально аппарат сильно напоминает сварочный инвертор.
Некоторые модели для удобства их перемещения по мастерской собираются на основе вертикальной металлической тележки с колесиками.
Размеры и вес
В зависимости от конструкции, вес споттера может колебаться в широких пределах.
Переносные варианты имеют массу в среднем 14 – 25 кг, а модели, собранные на тележке, могут весить вплоть до 90 – 100 кг.
Как правило, габариты споттера находятся в следующих пределах:
- для переносных вариантов (мм) – 210 — 390х 260 — 360 х 155 — 240
- для моделей с тележкой (мм) – 1000 — 1800 х 500 — 600 х 700 — 950
Режимы работы и мощность
Современные споттеры оснащаются электронным управлением, которое позволяет просто выбрать из имеющихся режимов функционирования и выставить требуемое время контакта, по истечении которого аппарат самостоятельно прекратит подавать напряжение на пистолет.
Режимы работы устройства нумеруются и дополнительно обозначаются соответствующими значками.
Различают следующие основные рабочие режимы:
- Сварка выполняется обратным молотком или пуллером, а сам режим предназначен для устранения вмятин малого диаметра и небольшой глубины.
Учитывая, что подобное повреждение встречается крайне часто, именно в данном режиме выполняется больший объем работы, тем более, что современные материалы, из которых изготавливаются кузова авто, легко возвращают первоначальную форму за счет упругости.
Одна из главных характеристик споттера – его мощность.
Речь идет о силе тока на выходе, максимлальное значение которого в идеале не должно быть ниже 3 тыс. ампер.
Для выполнения различных задач требуется своя сила тока:
- Приваривание колец и треугольников – 800 – 1000 А.
- Приваривание волнистой проволоки – 1 – 1,2 тыс. А.
- Работа медным электродом – 1,4 тыс. А.
- Работа графитовым электродом для разогрева поверхности – 2,2 тыс. А.
Насадки для споттера
Споттер работает посредством следующих основных аксессуаров:
- Обратный молоток – съемная часть пистолета, для функционирования которой используются различные наконечники.
- Пуллер – предназначен для экспресс-вытяжки, то есть позволяет исправить небольшие повреждения плавным выравниванием поверхности. Конструктивно состоит из рычажного механизма.
Вмятины можно вытягивать за иглу или насадку-звездочку, которые вставляются в обратный молоток, и напрямую привариваются к детали.
Также часто используется крючок, но его не приваривают напрямую, а зацепляют за ранее приваренные шайбы.
Производители споттеров
Среди компаний, занимающихся изготовлением споттеров, ведущими считаются:
- Garwin серии GS – популярны среди мастеров кузовного ремонта, комплектуются набором дополнительного инструмента и отличаются приемлемой стоимостью.
- Hammer серии ТТ – французские аппараты с микропроцессорным управлением и повышенной безопасностью. Дешевле предыдущих, но и обладают меньшей мощностью.
- Karcher – аппараты на тележках Kraft с пуллерами. За счет высокой стоимости их эксплуатация оправдывается только в мастерских сервисах.
Также внимания заслуживают модели от Aurora, Telwin, Nordberg, Holex, Русский мастер.
Источник