- Переборка и ремонт заднего переключателя велосипеда
- Пошаговая инструкция по настройке переключателя SRAM.
- Натяжение тросика
- Винты ограничения переключения передач
- Регулятор натяжителя (B Tension)
- Sram x3 задний переключатель ремонт
- Sram X3 задний, проблема ролика
- Re: Sram X3 задний, проблема ролика
- Re: Sram X3 задний, проблема ролика
- Re: Sram X3 задний, проблема ролика
- Re: Sram X3 задний, проблема ролика
- Re: Sram X3 задний, проблема ролика
- Re: Sram X3 задний, проблема ролика
- Re: Sram X3 задний, проблема ролика
- Re: Sram X3 задний, проблема ролика
Переборка и ремонт заднего переключателя велосипеда
Вы можете произвести в нашем велосервисе переборку, профилактику и ремонт одной из самых уязвимых частей велосипеда — заднего переключателя
Как правило ремонт заднего переключателя связан с демонтажем и стоит порядка 600-800 р (в некоторых случаях ремонт может стоить дороже в зависимости от его продолжительности)
Список самых распространенных неполадок требующих ремонта заднего переключателя:
Чистка, промывка, смазка шарниров — напрямую влияет на четкость переключения
Чистка и смазка подшипников роликов (в том числе и закрытых шариковых) — влияет на износ роликов, КПД, четкость переключения и тд
Правка лапок переключателя (или из замена, реже склейка в случае карбоновых изделий) — влияет на износ роликов и четкость переключения
замена регулировочных винтом, нарезка резьбы
Вставка слетевших натяжных пружин лапки (в группе риска переключатели Sram X9, X0, X7 на 10 скоростей, реже Shimano XT 775)
Стоимость работ по переборке заднего переключателя велосипеда от 600-800 р
Пример выполнения переборки (для чистки и смазки узлов) и ремонт (выпрямления лапок, замены шайбы) заднего переключателя Shimano XT 775
Фото грязного переключателя до переборки
Разобранный подетально переключатель Shimano XT 775
Шарнирный узел (место крепления лапки)
После тщательной промывкой все детали перед сборкой заднего переключателя
Источник
Пошаговая инструкция по настройке переключателя SRAM.
- складной набор шестигранных ключей (или отдельные шестигранные ключи на 3мм и 5мм)
- крестовая или плоская отвертка
Все что Вам нужно, это набор шестигранных ключей и отвертка.
Для регулировки переключателя Вам нужно будет настроить три вещи: натяжение тросика, ограничительные винты и натяжение лапки переключателя (B-tension).
Натяжение тросика
Величина натяжения троса переключателя управляет, насколько далеко лапка переключателя перемещается с каждым щелчком ручки переключения. При слишком сильном натяжении цепь попадет на более крупную звезду, т.е. на более низкую передачу, чем установлено рычагом переключения. Слишком слабое натяжение приведет к медленному переключению на более крупную звезду, или вообще не будет переключения, а в обратном направлении наоборот слишком рано переключится на малую звезду при переключении на повышающую передачу. Правильное натяжение тросика приводит к точному движению цепи вверх и вниз по кассете на нужную величину.
Винты ограничения переключения передач
Рассматривайте ограничительные винты, как настаиваемые ограничители для переключателя передач. Они лишь ограничивают крайние пределы, до которых переключатель может перемещаться. Существуют два ограничительных винта, один для нижней передачи (самого легкого хода) и один для верхней передачи (самого тяжелого хода), промаркированы они соответственно «H» (High) для верхней передачи «L» (Low) для нижней. Чем дальше Вы вкручиваете ограничительный винт «H», тем меньший диапазон будет доступен переключателю на высоких скоростях. Если вы обнаружите, что Ваш переключатель заходит за самую большую звезду, Вам нужно будет сильнее ограничить предел «L», пока переключатель не перестанет чрезмерно заходить за большую звезду. Если Ваш переключатель работает хорошо на средних звездах кассеты, но не достает до самой большой, Вы, видимо, закрутили «L» слишком сильно. То же самое и с настройкой верхнего предела переключения. Если после этих настроек вы сумеете погнуть Ваш переключатель или лапку, то переключатель будет работать неправильно.
Регулятор натяжителя (B Tension)
Наименее известный из винтов регулирует, насколько близко верхний ролик переключателя находится от кассеты. Если он будет слишком близко, верхний ролик с цепью может задеть кассету, особенно, если крутить педали назад. Слишком далекое расположение приведет к более медленному переключению передач. Некоторые переключатели требуют более сильного натяжения лапки (B Tension), чтобы избежать соударений на больших звездах 32 или 34 зуба, которые бывают установлены на некоторых кассетах горных велосипедов.
Итак, начнем регулировку заднего переключателя с самого начала. Если настройка Вашего переключателя отличается от идеальной лишь немного, Вам, возможно, не понадобиться настраивать все с самого начала. Начните настройку с установки Вашего заднего переключателя SRAM на наименьшую звезду (наименьшая сила натяжения троса) и открутите фиксирующий винт тросика, чтобы полностью убрать натяжение. Тросик теперь свободен и никак не связан с переключателем. Обратите внимание на то место, где был зажат тросик, под болтом и рядом с ним. Есть ли там канал или канавка, в которой должен быть зажат тросик? Вам это нужно знать, чтобы правильно зафиксировать тросик, когда придет время.
Цепь на самой маленькой звездочке и болт фиксации тросика откручен.
Для начала отрегулируем ограничители переключателя. Начнем с правильной настройки винта ограничения высоких передач. Это важная регулировка, т.к. некоторые другие будут зависеть от нее. Если ограничитель высоких передач не настроен, то с большой вероятностью с остальными регулировками будет то же самое. Для начала вручную передвиньте переключатель, надавливая на его шарнир рукой (не на саму лапку и не за ролик) и перемещая цепь вверх кассеты, как это происходило бы при переключении на более легкие передачи. Затем медленно отпускайте переключатель и дайте ему переместиться под действием возвращающей пружины. Он должен перевести цепь на самую маленькую звезду без задержки, но в то же время он не должен дать цепи уйти дальше последней звезды и дать ей коснуться рамы. Посмотрев строго сзади на кассету, Вы должны увидеть малую звезду, направляющий ролик переключателя и цепь на одной прямой.
Настройка ограничителя высоких передач «H».
Если лапка переключателя зашла слишком далеко и цепь с направляющим роликом не находятся на одной линии с маленькой звездой или цепь зашла еще дальше и цепляет раму, Вам необходимо увеличить ограничение высоких передач. Закрутите винт ограничителя высоких передач «H» по часовой стрелке на пол оборота или меньше и проверьте заново положение ролика, цепи и наименьшей звезды. Аналогично, если цепь не дошла до наименьшей звезды или пришла с задержкой, Вам нужно немного выкрутить винт ограничителя высоких передач «H», чтобы увеличить интервал работы переключателя.
На следующем шаге нужно правильно настроить винт ограничения нижних скоростей. Эта настройка предотвращает перемещение задним переключателем цепи дальше большой звезды и далее на спицы. Тросик переключателя должен быть свободен (незакреплен). Аккуратно надавите на подвижную часть переключателя (не ролик), чтобы передвинуть цепь вверх на самую крупную звезду, как это происходит при переключении на самую легкую передачу. Делайте это медленно и, если ограничитель нижних передач не настроен правильно, произойдет чрезмерное перемещение цепи, а с такими настройками возможна поломка спиц. Переключатель должен иметь возможность довести цепь до крайней большой звезды. Если у переключателя не будет достаточно хода для достижения самой большой звезды или если в конце будет происходить задержка переключения, Вам нужно выкрутить винт ограничителя нижних скоростей, повернув его против часовой стрелки на небольшую величину. При перемещении переключателя вручную вверх до большой звезды, вы должны свободно довести его с цепью до последней звезды и почувствовать жесткое ограничение. В этом положении, при взгляде на кассету строго с задней стороны велосипеда, верхний направляющий ролик и цепь должны находиться на одной линии с наиболее крупной звездой.
Настройка ограничителя нижних скоростей «L».
Ручная проверка настройки нижнего ограничителя.
Теперь пришло время зафиксировать тросик Вашего переключателя, но вначале, нужно убедиться, что он свободно перемещается внутри рубашки. Чтобы это сделать, переключите рычаг, как вы это делаете при переключении на большую звездочку (самую легкую передачу). Теперь возмите тросик за край рукой и переключайтесь обратно по одному щелчку за раз. Тросик должен двигаться свободно, без зажимов в каком-либо месте. Если это происходит, Вам нужно заменить его, прежде чем продолжить настройку.
Очень важно быть уверенным, что переключатель и цепь находятся на наименьшей звезде (самая тяжелая передача), прежде чем Вы зафиксируете трос. Также внимательно присмотритесь, где именно должен проходить и фиксироваться тросик. В некоторых моделях переключателей требуется зажимать трос в разных положениях. Внимательно присмотритесь и Вы должны увидеть канавку или вдавленную поверхность, в том месте, где зажимается тросик. Если вы расположите трос в неверном положении, он не будет правильно переключать передачи, т.к. его тяговое усилие (рычаг) будет другой. Перед фиксацией троса, установите регулировочный барабан на ручке переключателя открученным на два оборота от полностью закрученного состояния. Проверьте, что переключатель находится в нужном положении. Теперь потяните рукой трос переключателя за крайний ограничитель и зажмите его в правильном положении фиксирующим винтом. Когда проделываете все это, убедитесь, что не оставили провисаний троса. С опытом вы сможете точно натягивать трос с нужным усилием, так чтобы не требовалось серьезных регулировок его натяжения после фиксации.
Зафиксируйте трос переключателя. Цепь должна находиться на самой маленькой звездочке.
Теперь Вы готовы проверить переключение передач и посмотреть, нужны ли дополнительные регулировки. Покрутите педали и одновременно переключайте задний переключатель вверх на одну передачу за раз в направлении самой большой звезды (легкой передачи). Если он отрегулирован правильно, один щелчок ручки переключателя передвинет цепь вверх на следующую звезду без задержки и без перехода через одну звезду. Во время проверки переключения передач переключайте по одной передаче за раз, чтобы проверить, что один щелчок ручки переключает ровно на одну звезду. Первые пару попыток могут показать, что натяжение троса недостаточно, это проявится в том, что переключатель не сможет достаточно переместить цепь, чтобы перевести ее на более крупную звезду при одном щелчке ручки переключения. Если это происходит, Вам нужно добавить натяжения троса, покрутив регулировочный барабан на ручке переключения против часовой стрелки. Поверните регулировочный барабан на 1/8 или 1/4 оборота и снова проверьте натяжение. Другой способ точной подстройки переключателя — просто послушать его. Задний переключатель, который не настроен будет пощелкивать «тик-тик-тик» во время вращения педалей, а хорошо настроенный будет почти бесшумным.
На самом переключателе может не быть подстроечного барабана, но он точно есть на ручке переключения.
Прежде чем закончить регулировку переключателя, осталось настроить регулятор натяжителя (B-Tension). Для проверки, переключитесь на максимальную звезду (самый легкий ход) и покрутите педали вперед и назад. Направляющий ролик переключателя и цепь не должны цепляться за большую звезду, они должны быть на расстоянии 5-6мм. Если вы увидите, что они соприкасаются, необходимо увеличить натяжение рамки (B-Tension). Для этого закрутите винт натяжителя (по часовой стрелке) на три или четыре оборота. Если направляющий ролик с цепью будут слишком далеко от звездочки, переключение скоростей может происходить медленнее, чем нужно. Если слишком близко и ролик с цепью будут цеплять звезду, может сломаться верхний ролик, а также Вы не сможете крутить педали назад и свободный ход может не работать как надо.
Подстройка натяжителя (B-tension).
Теперь, когда вы отрегулировали работу переключателя, когда велосипед стоит на подставке, убедитесь, что все работает как надо и на ровной дороге, прежде чем направляться в горы. Трансмиссия может вести себя по другому во время езды на велосипеде, потому что она подвергается гораздо большим нагрузкам, когда вы крутите педали ногами, чем если байк стоит на подставке. Вам могут потребоваться дополнительные подстройки, чтобы переключение передач работало оптимально, но использую уже пройденные шаги, Вы сможете добиться идеальной работы системы.
Источник
Sram x3 задний переключатель ремонт
Sram X3 задний, проблема ролика
Повідомлення PiloD » 23.9.14 20:31
Здравствуйте, фото потом выложу..
После пары падений и пары действительно грязных поездок, началась беда с переключателем задним, при прокрутке педалей, натяжитель цепи (лапка) или как там ее, иногда натягивалась больше нужного и резко отстреливала назад.. Пришлось полностью разобрать вел, снять задний переключатель, разъединить цепь, помыл его полностью под тёплой водичкой, но как я вижу, это не помогло.. «большой ролик на лапке» тот который отвечает за натяг, очень туго двигается, иногда совсем заедает..
К сожалению вся лапка на 2х заклёпках, нет никаких болтов, гаек.. Только заклепки.. Как в этом переключателе заменить ролики? Он одноразовый что ли?
Re: Sram X3 задний, проблема ролика
Re: Sram X3 задний, проблема ролика
Re: Sram X3 задний, проблема ролика
Повідомлення PiloD » 24.9.14 12:59
Re: Sram X3 задний, проблема ролика
Повідомлення PiloD » 24.9.14 13:00
Re: Sram X3 задний, проблема ролика
Re: Sram X3 задний, проблема ролика
Re: Sram X3 задний, проблема ролика
Повідомлення PiloD » 24.9.14 16:55
Скорее всего проблема как раз с верхнем, там по звукам песок попал, нижний тоже похрустывает но не так сильно.. Попробовал через шприц влить пару капель смазки, но песок это не вылечило даже стало чуть хуже..
Может есть уже китайский Sram =\ Ездил всего 2 месяца не активно, никаких падений в песок, бережное отношение в большей степени, каждую неделю мойка с зубной щеткой, а оно вот как, сразу в подшипник если он там есть песок попадает, ролики не съёмные..
Поставлю назад на вел, пусть стоит пока не придумаю новый ..
Re: Sram X3 задний, проблема ролика
Повідомлення PiloD » 25.9.14 18:29
Источник