- Средневзвешенный пробег до первого капитального ремонта определяют по формуле
- Выбор и корректировка пробега до капитального ремонта
- Курсовая работа: Техническое проектирование АТП
- 1. Введение
- 2. Технологическая часть
- 2.1. Характеристика предприятия и объекта проектирования
- 2.1.4. Среднесуточный пробег
- 2.1.5. Категория условий эксплуатации
- 2.1.6. Природно-климатические условия
- 2.2. Расчет периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до капитального ремонта
- 2.2.1. Периодичность воздействий, L1 км определяется по формуле:
- 2.2.2 Межремонтный пробег, Lкр км определяется по формуле:
- 2.3. Таблица корректирования нормативов по кратности
- 2.4. Расчет производственной программы
- 2.4.1. Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте dТО и ТР
- 2.4.2. Коэффициент технической готовности парка определяется по формуле:
- 2.4.3. Определение коэффициента использования автомобилей ΑИ
- 2.4.4. Определение годового пробега автомобилей в АТП:
- 2.4.5. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей.
- 2.4.6. Расчет суточной программы АТП:
- 2.4.7. Выбор метода обслуживания и количество смен
- 2.5.1 Трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО, ТР
- 2.5.2 Составление таблицы, исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
- 2.5.3 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия.
- 2.6. Определение количества ремонтных рабочих:
- 2.8 Совмещённый суточный график работы АТП
- 2.9. Расчёт количества постов зоны ТР, общей и поэлементной диагностики
- 2.9.1 Расчёт согласно ОНТП-01-91 производится по единой формуле:
- 2.9.2 Расчёт количества линий ТО-1 (не выполнять)
- 2.9.3 Расчёт количества линий ТО-2
- 2.12 Расчёт площади объекта проектирования производится по формуле:
- 3. Организационный раздел.
- 3.1. Организация производства
- 3.1.1. Перспективный метод организации производства ТО и ТР подвижного состава
- 4. Охрана труда и окружающей среды
- Литература
Средневзвешенный пробег до первого капитального ремонта определяют по формуле
Для сокращения объема идентичных расчётов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели (технологически совместимой группы) определим средний (средневзвешенный) межремонтный пробег автомобиля за цикл
L | = | A ′ ∗LКР1 | +A ′′ ∗LКР2 | км | (2.3.1.10) |
A ′ | +A ′′ | ||||
КР |
A ′ и A ′′ – соответственно среднесписочное число автомобилей не выполнивших установленных норм пробега до первого КР «новые» и выполнивших эти нормы «старые», но находящиеся в эксплуатации, а также после КР Расчетная величина пробега до капитального ремонта корректируется по
кратности периодичности ТО-2. Определяем коэффициент кратности между значениями cкорректированного пробега до капитального ремонта и принятой периодичности ТО-2 по формуле
n | = | L КР | (2.3.1.11) |
L′ | |||
KP | |||
TO−2 |
где n -величина кратности (округляется до целого числа).
Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта КР принимает следующее значение по формуле
′ | ′ | км | (2.3.1.12) |
L КР = n КР ∗ L −2 |
Для наглядности данные корректирования нормативных пробегов следует привести в таблицу.
Таблица 2.3.1.1
Корректирование нормативных пробегов
Пробег | Величина пробега, км | |||
автомобилей | нормативного | скорректиованного | принятого | |
к расчету | ||||
среднесуточный | L СС | L СС | L СС | |
L СС | —— | —— | —— | |
до | ТО-1 | L ТО−1 | L −1 | ′ |
L −1 | −1 | |||
—— | —— | —— | ||
до | ТО-2 | норм | L −2 | ′ |
L −2 | L ТО−2 | L TO−2 | ||
—— | —— | —— | ||
до КР | норм | ′ | ||
L КР | L КР | L КР | ||
L КР | ||||
—— | —— | —— |
Составляем цикловой график технического обслуживания автомобилей.
Начало | ТО-1 | |
экспл. | ЕО | ЕО |
ТО-2 | ||
Начало | ТО-1 | |
экспл. | ||
Начало | ||
экспл. | ресурс | |
ТО-2 |
Рисунок 2.3.1.1 Цикловой график технического обслуживания автомобилей
Из циклового графика видно:
ЕО проводится каждый день после суточного LСС км пробега
ТО-1 проводится через nTO−1 обслуживаниий ЕО или L ′ TO−1 км пробега
ТО-2 проводится через каждые nTO−2 обслуживаний ТО-1 или L ′ TO−2 км пробега
КР или списание автомобиля происходит после nКР обслуживаний ТО-2 или L ′ КР км пробега с начала эксплуатации автомобиля.
С ухудшением условий эксплуатации автомобилей (климатические условия, рельеф местности) исходные нормативы уменьшаются, а, следовательно, увеличивается простой автомобилей в зонах ТО. что приводит к уменьшению прибыли. Данному АТП надо либо увеличить число высококвалифицированных специалистов, либо внедрять новое, высокопроизводительное технологичное оборудование.
КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ТРУДОЕМКОСТЕЙ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
Расчетные трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР) на 1000 км пробега определяются по нижеприведенным формулам.
Источник
Выбор и корректировка пробега до капитального ремонта
Пробег до КР, км
Lкр = Lкр H . Ккр , (3)
где Lкр H — нормативный пробег базовой модели(см. табл. 2.1 источник[3]), км;
ККР — результирующий коэффициент корректирования пробега до 1 КР
K1, К2, К3 — коэффициенты (см. табл. 2.8 — 2.10 источник [3])
До следующего капитального ремонта, км:
= 0,8 . Lкр
Средневзвешенный пробег автомобиля за цикл.
Для сокращения объема идентичных расчетов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели, (технологически совместимой группы), определяют средний (средневзвешенный) межремонтный пробег автомобиля за цикл (LКРСР = LЦ):
(4)
А, А’ — соответственно среднесписочное число автомобилей, не выполнивших норм пробега до I КР («новые») и выполнивших эти нормы («старые»), но находившиеся в эксплуатации, а также после КР (принимается по данным АТП или устанавливается в задании на проектирование).
Примечание: Если автомобили конкретного АТП не подвергаются КР, то значение L’kp и Lkpcp не определяются и деление автомобилей на «новые» и «старые» не производится, а определяется только значение Lкр (формула 3), которое используется в дальнейших расчетах (см. табл.4, где LKP взята в скобки).
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (Lсс) через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны Lсс и между собой.
Для наглядности данные корректирования этих показателей (нормативные и поученные расчетом величины) следует свести в таблицу 4.
Таблица 4. Корректирование пробегов до ТО-1. ТО-2 и КР для трех групп автомобилей АТП (пример).
Модель основного автомобиля группы | Обозначе ние | Пробег, км | ||
Вид пробега | нормативный | Откорректи- рованный | Принятый к расчету | |
ЗИЛ- 130 | ||||
Среднесуточный | Lсс | |||
ТО-1 | L1 | 145 . 15 = 2200 | ||
До ТО-2 | L2 | 2900 . 4 = 8800 | ||
До КР | Lкрср | 8800 . 19 = 167200 | ||
(средневзвешенное) | ||||
До 1-го КР | (Lкр) | (192000) | 8800 . 19 = (193600) | |
КамАЗ-5320 | То же по всем видам пробега | Lсс | — | — |
L1 | 145 . 15 = 2200 | |||
L2 | 2900 . 4 = 8800 | |||
Lкрср | 11600 . 14 = 162000 | |||
(Lкр) | (192000) | 11 600 . 17 = (197200) | ||
ГАЗ-53-12 | То же по всем видам пробега | Lсс | — | — |
L1 | 145 . 15 = 2200 | |||
L2 | 2200 . 4 = 8800 | |||
Lкрср | 8800 . 11 = 96800 | |||
(Lкр) | (112000) | 8800 . 13 = (114400) |
1. Условия эксплуатации — г.Новосибирск.
2. Дорожное покрытие — асфальт, цементобетон;
3. Рельеф местности — равнинный (до 200м);
4. Среднесуточный пробег — Lсс = 145 км;
5. Природно-климатические условия — холодный район;
6. Агрессивность окружающей среды — неагрессивная;
7. Списочный состав парка (см. табл. 2)
Периодичность ТО.По таблице приложения 1[1] периодичность ТО грузовых автомобилей для I КУЭ составляет :
=3000 км;
=12000 км. Автомобили АТП работают в большом городе, расположенном в равнинной местности на дорогах с хорошими покрытиями.
Эти дорожные условия согласно табл.2.7 [3] соответствуют III КУЭ, для которых при определении пробегов автомобилей до ТО и КР вводится коэффициент K1= 0,8 (см. табл.2.8 [3]).
Кроме того, в связи с размещением АТП в районе с холодным климатом и умеренной агрессивностью окружающей среды эти пробеги корректируются коэффициентом К3 = К / . К // =0,9 . 1,0 = 0,9 (см. табл. 2.10[ 3])
Следовательно, пробег до ТО-1 составит L1= 3000 . 0,8 . 0,9 = 2160 ≈ 2200 км и до ТО- 2 — L2 = 12000 . 0,8 . 0,9 = 8640 ≈ 8800 км. Величины периодичности округлены до целых сотен км и сохранена их кратность : n = =
= 4
Отклонение при округлениях составило + 2%, что не превышает допустимых ±10 %. Кратность пробегов n = (число рабочих дней, через которые планируется проведение ТО-1) составит
= 15,17 ≈ 15 дней.
Пробег до КР.Из табл. 2.3. [3] находим норму пробега автомобиля ЗИЛ-130, которая в 1 КУЭ равна 300 тыс.км. Эта норма уточняется с помощью результирующего коэффициента Ккр= К1 . К2 . Кз
Коэффициенты: K1=0,8; К2=1,0 (базовый автомобиль); К3 = К / . К // = 0,8 . 1,0 = 0,8 см. табл.2.10 [3]. Таким образом, норма пробега автомобиля ЗИЛ-130 до КР для конкретных условий эксплуатации составит (см. формулу 3) LKp=300000 . 0,8 . l,0 . 0,8 =192000 км.
Пробег автомобиля после КР = 0,8 . 192000 = 153600 км.
По данным табл.2 число «новых» автомобилей ЗИЛ-130 на АТП составляет 45 ед., число «старых» — 100, тогда
= 165500 км
Кратность пробегов n = =
Принимаем n =19 и корректируем значение средневзвешенного пробега по принятой кратности:
LКРСР = L2 . n = 8800 . 19= 167200 км.
Аналогично корректируются нормы пробега до ТО-1, ТО-2 и для других основных моделей соответствующих групп автомобилей (в нашем примере КамАЗ-5320 и ГАЗ-52-04).
Источник
Курсовая работа: Техническое проектирование АТП
Название: Техническое проектирование АТП Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа Добавлен 09:22:27 09 декабря 2008 Похожие работы Просмотров: 2320 Комментариев: 14 Оценило: 4 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пробег до воздействий | Пробег после очередного воздействия (км) | Коэффициент корректирования | ||||||||||||
Lсс | 280 | — | — | — | 280 | |||||||||
L1 | 2500 | Крез =К1 ∙К3 =0,8∙0,9=0,72 | 2500∙0,72= 1800 | 1700 | ||||||||||
L2 | 12500 | Крез = K1 · K3 =0,8·0,9=0,72 | 12500∙0,72= 9000 | 8500 | ||||||||||
Lкр | 160000 | Крез = K1 · K2 ·К3 =0,8·1,00·0,9=0,72 | 160000∙0,72= 115200 | Исходные данные | Коэффициенты корректирования | Скорректированные нормативы | ||||||||
К1 | К2 | К3 | К4(ср) К 1 4(ср) | К5 | Км | Крез | Обозначение | Величина | ||||||
0,45 | 1,15 | 0,85 | 0,3 | 0,29 | 0,13 | |||||||||
3,7 | 1,15 | 0,85 | 0,8 | 0,782 | 2.89 | |||||||||
14,7 | 1,15 | 0,85 | 0,9 | 0,87 | 12.93 | |||||||||
6,4 | 1.2 | 1,15 | 1.1 | 8,15 | ||||||||||
22 | 22 | |||||||||||||
0,5 | 1.025 | 0.48 |
2.5.3 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия.
Годовая трудоемкость ЕО определяется по формуле:
чел. — ч. [6,(3.35) с.17] (25)
, чел. — ч.
КП 190604 351 2008 17
Годовая трудоемкость ТО-1 определяется по формуле:
чел. — ч. [6,(3.36) с.17] (26)
где — трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1.
чел-ч. [6,(3.37) с.17] (27)
где =0,15…0,20 – регламентированная доля сопутствующего ремонта ТО-1 (п.2.33 (1)).
чел-ч.
Годовая трудоемкость ТО-2 определяется по формуле:
чел. — ч. [6,(3.38) с.17] (28)
где — трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.
чел-ч. [6,(3.39) с.17] (29)
где =0,15…0,20 – регламентированная доля сопутствующего ремонта ТО-2 (п.2.33 (1)).
чел-ч.
Годовые трудоемкости общего (Д1) и поэлементного (Д2) диагностирований:
чел-ч. [6,(3.40) с.18] (30)
чел-ч. [6,(3.41) с.18] (31)
Годовая трудоемкость СО определяется по формуле:
чел-ч. [6,(3.42) с.18] (32)
Общая годовая трудоемкость всех видов ТО определяется по формуле:
чел-ч. [6,(3.43) с.18] (33)
Годовая трудоемкость ТР по АТП определяется по формуле:
чел-ч. [6,(3.44) с.18] (34)
чел-ч.
Годовая трудоемкость постовых работ ТР определяется по формуле:
чел-ч. [6,(3.45) с.18] (35)
2.5.4 расчёт суммарной трудоёмкости работ за год определяется по формуле:
[6,(3.47) с. 19] (36)
2.6. Определение количества ремонтных рабочих:
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала определяется по формуле:
чел. [6,(3.48) с. 19] (37)
чел. [6,(3.48) с. 19] (38)
чел. [6,(3.48) с. 19] (39)
чел. [6,(3.48) с. 19] (40)
где: ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный) = 2070 ч.
Таблица 3. Распределение трудоёмкости для зон ЕО, ТО и ТР по видам работ
Виды работ | Трудоёмкость | Явочное число рабочих | ||||
% | чел·ч, | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Ежедневное обслуживание | ||||||
Моечные | 20 | 5938∙0,8=4750,4 | 4750,4/2070=2,29 | |||
Уборочные | 80 | 5938∙0,2=1187,6 | 1187,6/2070=0,57 | |||
Итого: | 100 | 5938 | 3 | |||
Техническое обслуживание 1 | ||||||
Диагностические | 10 | 25002∙0,1=2500,2 | 2500,2/2070=1,2 | |||
Крепежные | 35 | 25002∙0,35=8750,7 | 8750,7/2070=4,22 | |||
регулировочные | 12 | 25002∙0,12=3000,24 | 3000,24/2070=1,44 | |||
Смазочные, заправочные и очистительные | 18 | 25002∙0,18=4500,36 | 4500,36/2070=2,17 | |||
Электротехнические | 10 | 25002∙0,1=2500,2 | 2500,2/2070=1,2 | |||
По системе питания | 6 | 25002∙0,06=1500,12 | 1500,12/2070=0,72 | |||
Шинные | 9 | 25002∙0,09=2250,18 | 2250,18/2070=1,08 | |||
Всего: | 100 | 25002 | 12 | |||
Диагностические | 10 | 29185∙0,1=2918,5 | 2918,5/2070=1,4 | |||
Крепёжные | 35 | 29185∙0,35=10214,75 | 10214,75/2070=4,9 | |||
Регулировочные | 19 | 29185∙0,19=5545,15 | 5545,15/2070=2,7 | |||
Смазочные, заправочные и очистительные | 15 | 29185∙0,08=2334,8 | 4377,75/2070=2,1 | |||
Электротехнические | 8 | 29185∙0,1=2918,5 | 2334,8/2070=1,1 | |||
По системе питания | 10 | 29185∙0,03=875,55 | 2918,5/2070=1,4 | |||
Шинные | 3 | 875,55/2070=0,4 | ||||
Всего: | 100 | 29185 | 14 | |||
Текущий ремонт на постах | ||||||
Диагностические | 2 | 122171∙0,02=2443,42 | 2443,42/2070=1,18 | |||
Регулировочные | 1,5 | 122171∙0,015=1832,56 | 1832,56/2070=0,88 | |||
Разборочно-сборочные работы | 35 | 122171∙0,35=42759,85 | 42759,85/2070=20,65 | |||
Агрегатные в том числе |
1 | 2 | 3 | 4 |
Жестяницкие | 0,5 | 122171∙0,005=610,85 | 610,85/2070=0,29 |
Арматурные | 1 | 122171∙0,01=1221,71 | 1221,71/2070=0,59 |
Обойные | 2 | 122171∙0,02=2443,42 | 2443,42/2070=1,18 |
Малярные | 5 | 122171∙0,05=6108,55 | 6108,55/2070=2,95 |
ИТОГО | 50 | 61085,46 | 29,46 |
Всего | 100 | 122171 | 58,93 |
Продолжение таблицы 3
Рабочие смены | смена | смена | смена | ||
Промежуточный склад | |||||
Ремонтные цеха | |||||
Зона ТР | |||||
Зона ТО-2 | |||||
Зона ТО-1 | |||||
Д-1 | |||||
ЕО | |||||
Д-2 | |||||
Автомобили на линии |
2.8 Совмещённый суточный график работы АТП
[6, с.60] (41)
Где: Авых — Коэффициент выхода автомобилей на линию
2.9. Расчёт количества постов зоны ТР, общей и поэлементной диагностики
2.9.1 Расчёт согласно ОНТП-01-91 производится по единой формуле:
постов [6,(4.10) с.29] (42)
Где: Тiг – годовая трудоёмкость постовых работ в зоне ТР (определяется по формуле 34) или годовая трудоёмкость общей или поэлементной диагностики (определяется по формуле 29 и 30)
Дрг – число рабочих дней в году зоны ТР или участка Д-1 (Д-2) (по данным п.4.4)
tсм – продолжительность работы зоны ТР или участка Д-1 (Д-2) (по данным п.4.4)
Ссм – число смен в сутки (по данным п.4.4)
Р – численность рабочих, одновременно работающих на посту (принимается по табл.13 с.28 [6] , Приложение 24)
Кн — коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по табл.13 с.27 [6] , Приложение 23)
Ки – коэффициент использования рабочего времени поста (принимается по табл.53 с.84 [6] , Приложение 25)
В соответствии с расчётами и (приложением 11), выбираю 1 пост Д-1 и 1 пост Д-2.
2.9.2 Расчёт количества линий ТО-1 (не выполнять)
2.9.3 Расчёт количества линий ТО-2
Количество линий ТО-2() определяется по формуле:
линий [6,(4.4) с.27] (43)
где: τл – Такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля с поста на пост, мин.
R – Ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.
Такт линии определяется по формуле:
[6,(4.5) с.27] (44)
где: — годовая трудоёмкость постовых работ зон ТО-2, принятая по результатам расчётов по формуле 27
— годовая программа по ТО-2, рассчитанная по формуле 11
nТО – число постов в поточной линии. По данным Гиправтотранса для зон ТО-1 и ТО-2 nТО принимается равным 3… 5
La – габаритная длина автомобиля, м (определяется в соответствии с [15])
— интервал между автомобилями на линии, м;
Vк – скорость конвейера (10-15 м/мин)
мин
Ритм производства определяется по формуле:
[6,(4.6) с.28] (45)
где: tСМ – продолжительность работы зоны ТО за одну смену (принимается: 8 часов – при 5-ти дневной рабочей неделе)
ССМ – число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений, согласно п.4.4)
— сменная программа ТО-1 или ТО-2 (принимается по результатам расчётов по формуле 15)
мин
линия
2.10. Расчёт зоны постовых работ ТР
2.10.1 Расчёт количества постов в зоне ТР определяется по формуле:
постов
Резервное количество постов зоны ТР:
[6,(4.11) с.29] (46)
где: КИ – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП КИ = 1,2
поста
Таблица 2.11 Подбор оборудования для объекта проектирования
№п/п | Наименование оборудования | Модель | Кол-во ед. | Рамер в плане, мм. | Общая площадь, м 2 |
1 | Верстак для ремонта топливных баков | — | 1 | 1,12 | |
2 | Стенд-верстак с ванной для ремонта радиаторов на два рабочих места | Р209 | 1 | 3,24 | |
3 | Вытяжной шкаф для распайки и проварки радиаторов | Р401 | 1 | 1,23 | |
4 | Установка для очистки радиаторов от накипи | 2024 | 1 | 1,25 | |
5 | Стеллаж для радиаторов и топливных баков | — | 2 | 1,6+1,6 | |
6 | Установка для выпаривания и промывки топливных баков | 1030 | 1 | 1,33 | |
7 | Стеллаж для деталей | — | 1 | 0,63 | |
Площадь всего | 12 |
2.12 Расчёт площади объекта проектирования производится по формуле:
; М2 (47)
где: FЦЕХ – площадь объекта проектирования, м2
КП – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается из табл.4.6
FОБ – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2. принимается по данным табл.4.3
М2
Отступление от расчётной площади при проектировании или реконструкции любого производственного помещения допускается в пределах ±20% для помещений с площадью до 100 м2 и ± 10% для помещений с площадью свыше 100 м2.
Из этого следует, что площадь проектируемого помещения может быть от 33,6 до 50,4. Я выбираю
3. Организационный раздел.
3.1. Организация производства
В этой части предлагается решение следующих задач:
— выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП;
— выбор метода организации технологического процесса на АТП;
— выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования;
— выбор режима работы объекта проектирования;
— связь объекта проектирования с ЦУП и другими подразделениями
3.1.1. Перспективный метод организации производства ТО и ТР подвижного состава
В соответствии с расчётами и списочным составом автотранспорта, принимаю централизованное управление производством (ЦУП).
4. Охрана труда и окружающей среды
Для предупреждения производственного травматизма администрация АТП должна обеспечить своевременный и качественный инструктаж и обучение рабочих безопасным приёмам и методам работы: инструктаж по времени и характеру проведения подразделяется на следующие виды: вводный, первичный, повторный, внеплановый и текущий.
Вводный инструктаж проводится для всех принимаемых на работу, независимо от образования и стажа работы. Проводит старший инженер по охране труда.
Первичный инструктаж проводится на рабочем месте со всеми вновь принятыми на предприятие для каждого работника индивидуально с практическим показом безопасных приёмов и методов работы по инструкциям по охране труда.
Повторный инструктаж проходят все рабочие не реже 1 раза в 3 месяца с целью проверки и повышения уровня знаний инструктажей по охране труда.
Внеплановый инструктаж проводят при изменении правил по охране труда, замене или модернизации оборудования, нарушении рабочими требований безопасности труда, длительных перерывах в работе.
Текущий инструктаж проводит непосредственный руководитель работ с работниками перед выполнением работ, на которые оформляется наряд-допуск.
На медницком участке повышенным источником опасности является: пары бензина и дизельного топлива из топливных баков, различные кислоты, которые влияют на органы дыхания, глаза, кожу (раздражение, головная боль, отравления, ожоги и. т.д.)
Так же повышенным источником опасности является электрический ток. При несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм, электроударов и профессиональных заболеваний. Способы и средства защиты: заземление, зануление, малое напряжение, электрическое разделение сетей, изоляция токоведущих частей, оградительные устройства, предупредительные сигнализации, средства защиты и предохранительные приспособления.
Основными причинами возникновения пожаров на медницком участке являются: неосторожное обращение с огнём, нарушение правил эксплуатации электрооборудования, неисправность отопительных приборов. С целью предотвращения пожаров следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж, установить строгий противопожарный режим, должны быть отведены и оборудованы места для курения.
Литература
1 Крамаренко С.В. “Техническое обслуживание автомобилей”
М. Транспорт 1982.
2 Карташов В.П. “Технология проектирования АТП” М. Транспорт 1981.
3 Власов В.М. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”
4 Кузнецов Ю.М. “Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта”
М. Транспорт 1985
5 Суханов Б.Н. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”
“Пособие по курсовому и дипломному проектированию” М. Транспорт 1983.
6 “Методические указания по выполнению курсового проекта” Заволжье 2002.
7 “Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта ” М. Транспорт 1983.
8 Туревский Н.С. “Техническое обслуживание автомобилей” часть 2
М. ФОРУМ-ИНФРА-М 2005.
9 Туревский Н.С. “Дипломное проектирование автотранспортных предприятий” М. ФОРУМ-ИНФРА-М 2005
Источник