Средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта

Содержание
  1. Средневзвешенный пробег до первого капитального ремонта определяют по формуле
  2. Выбор и корректировка пробега до капитального ремонта
  3. Курсовая работа: Техническое проектирование АТП
  4. 1. Введение
  5. 2. Технологическая часть
  6. 2.1. Характеристика предприятия и объекта проектирования
  7. 2.1.4. Среднесуточный пробег
  8. 2.1.5. Категория условий эксплуатации
  9. 2.1.6. Природно-климатические условия
  10. 2.2. Расчет периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до капитального ремонта
  11. 2.2.1. Периодичность воздействий, L1 км определяется по формуле:
  12. 2.2.2 Межремонтный пробег, Lкр км определяется по формуле:
  13. 2.3. Таблица корректирования нормативов по кратности
  14. 2.4. Расчет производственной программы
  15. 2.4.1. Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте dТО и ТР
  16. 2.4.2. Коэффициент технической готовности парка определяется по формуле:
  17. 2.4.3. Определение коэффициента использования автомобилей ΑИ
  18. 2.4.4. Определение годового пробега автомобилей в АТП:
  19. 2.4.5. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей.
  20. 2.4.6. Расчет суточной программы АТП:
  21. 2.4.7. Выбор метода обслуживания и количество смен
  22. 2.5.1 Трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО, ТР
  23. 2.5.2 Составление таблицы, исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
  24. 2.5.3 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия.
  25. 2.6. Определение количества ремонтных рабочих:
  26. 2.8 Совмещённый суточный график работы АТП
  27. 2.9. Расчёт количества постов зоны ТР, общей и поэлементной диагностики
  28. 2.9.1 Расчёт согласно ОНТП-01-91 производится по единой формуле:
  29. 2.9.2 Расчёт количества линий ТО-1 (не выполнять)
  30. 2.9.3 Расчёт количества линий ТО-2
  31. 2.12 Расчёт площади объекта проектирования производится по формуле:
  32. 3. Организационный раздел.
  33. 3.1. Организация производства
  34. 3.1.1. Перспективный метод организации производства ТО и ТР подвижного состава
  35. 4. Охрана труда и окружающей среды
  36. Литература

Средневзвешенный пробег до первого капитального ремонта определяют по формуле

Для сокращения объема идентичных расчётов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели (технологически совместимой группы) определим средний (средневзвешенный) межремонтный пробег автомобиля за цикл

L = A ′ ∗LКР1 +A ′′ ∗LКР2 км (2.3.1.10)
A ′ +A ′′
КР

A ′ и A ′′ – соответственно среднесписочное число автомобилей не выполнивших установленных норм пробега до первого КР «новые» и выполнивших эти нормы «старые», но находящиеся в эксплуатации, а также после КР Расчетная величина пробега до капитального ремонта корректируется по

кратности периодичности ТО-2. Определяем коэффициент кратности между значениями cкорректированного пробега до капитального ремонта и принятой периодичности ТО-2 по формуле

n = L КР (2.3.1.11)
L
KP
TO−2

где n -величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта КР принимает следующее значение по формуле

км (2.3.1.12)
L КР = n КР ∗ L −2

Для наглядности данные корректирования нормативных пробегов следует привести в таблицу.

Таблица 2.3.1.1

Корректирование нормативных пробегов

Пробег Величина пробега, км
автомобилей нормативного скорректиованного принятого
к расчету
среднесуточный L СС L СС L СС
L СС —— —— ——
до ТО-1 L ТО−1 L −1
L −1 −1
—— —— ——
до ТО-2 норм L −2
L −2 L ТО−2 L TO−2
—— —— ——
до КР норм
L КР L КР L КР
L КР
—— —— ——

Составляем цикловой график технического обслуживания автомобилей.

Начало ТО-1
экспл. ЕО ЕО
ТО-2
Начало ТО-1
экспл.
Начало
экспл. ресурс
ТО-2

Рисунок 2.3.1.1 Цикловой график технического обслуживания автомобилей

Из циклового графика видно:

ЕО проводится каждый день после суточного LСС км пробега

ТО-1 проводится через nTO−1 обслуживаниий ЕО или L ′ TO−1 км пробега

ТО-2 проводится через каждые nTO−2 обслуживаний ТО-1 или L ′ TO−2 км пробега

КР или списание автомобиля происходит после nКР обслуживаний ТО-2 или L ′ КР км пробега с начала эксплуатации автомобиля.

С ухудшением условий эксплуатации автомобилей (климатические условия, рельеф местности) исходные нормативы уменьшаются, а, следовательно, увеличивается простой автомобилей в зонах ТО. что приводит к уменьшению прибыли. Данному АТП надо либо увеличить число высококвалифицированных специалистов, либо внедрять новое, высокопроизводительное технологичное оборудование.

КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ТРУДОЕМКОСТЕЙ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Расчетные трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР) на 1000 км пробега определяются по нижеприведенным формулам.

Источник

Выбор и корректировка пробега до капитального ремонта

Пробег до КР, км

Lкр = Lкр H . Ккр , (3)

где Lкр H — нормативный пробег базовой модели(см. табл. 2.1 источник[3]), км;

ККР — результирующий коэффициент корректирования пробега до 1 КР

K1, К2, К3 — коэффициенты (см. табл. 2.8 — 2.10 источник [3])

До следующего капитального ремонта, км:

= 0,8 . Lкр

Средневзвешенный пробег автомобиля за цикл.

Для сокращения объема идентичных расчетов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели, (технологически совместимой группы), определяют средний (средневзвешенный) межремонтный пробег автомобиля за цикл (LКРСР = LЦ):

(4)

А, А’ — соответственно среднесписочное число автомобилей, не выполнивших норм пробега до I КР («новые») и выполнивших эти нормы («старые»), но находившиеся в эксплуатации, а также после КР (принимается по данным АТП или устанавливается в задании на проектирование).

Примечание: Если автомобили конкретного АТП не подвергаются КР, то значение L’kp и Lkpcp не определяются и деление автомобилей на «новые» и «старые» не производится, а определяется только значение Lкр (формула 3), которое используется в дальнейших расчетах (см. табл.4, где LKP взята в скобки).

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (Lсс) через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны Lсс и между собой.

Для наглядности данные корректирования этих показателей (нормативные и поученные расчетом величины) следует свести в таблицу 4.

Таблица 4. Корректирование пробегов до ТО-1. ТО-2 и КР для трех групп автомобилей АТП (пример).

Модель основного автомобиля группы Обозначе ние Пробег, км
Вид пробега нормативный Откорректи- рованный Принятый к расчету
ЗИЛ- 130
Среднесуточный Lсс
ТО-1 L1 145 . 15 = 2200
До ТО-2 L2 2900 . 4 = 8800
До КР Lкрср 8800 . 19 = 167200
(средневзвешенное)
До 1-го КР (Lкр) (192000) 8800 . 19 = (193600)
КамАЗ-5320 То же по всем видам пробега Lсс
L1 145 . 15 = 2200
L2 2900 . 4 = 8800
Lкрср 11600 . 14 = 162000
(Lкр) (192000) 11 600 . 17 = (197200)
ГАЗ-53-12 То же по всем видам пробега Lсс
L1 145 . 15 = 2200
L2 2200 . 4 = 8800
Lкрср 8800 . 11 = 96800
(Lкр) (112000) 8800 . 13 = (114400)

1. Условия эксплуатации — г.Новосибирск.

2. Дорожное покрытие — асфальт, цементобетон;

3. Рельеф местности — равнинный (до 200м);

4. Среднесуточный пробег — Lсс = 145 км;

5. Природно-климатические условия — холодный район;

6. Агрессивность окружающей среды — неагрессивная;

7. Списочный состав парка (см. табл. 2)

Периодичность ТО.По таблице приложения 1[1] периодичность ТО грузовых автомобилей для I КУЭ составляет :

=3000 км; =12000 км. Автомобили АТП работают в большом городе, расположенном в равнинной местности на дорогах с хорошими покрытиями.

Эти дорожные условия согласно табл.2.7 [3] соответствуют III КУЭ, для которых при определении пробегов автомобилей до ТО и КР вводится коэффициент K1= 0,8 (см. табл.2.8 [3]).

Кроме того, в связи с размещением АТП в районе с холодным климатом и умеренной агрессивностью окружающей среды эти пробеги корректируются коэффициентом К3 = К / . К // =0,9 . 1,0 = 0,9 (см. табл. 2.10[ 3])

Читайте также:  Ремонт пластикового подкрылка автомобиля

Следовательно, пробег до ТО-1 составит L1= 3000 . 0,8 . 0,9 = 2160 ≈ 2200 км и до ТО- 2 — L2 = 12000 . 0,8 . 0,9 = 8640 ≈ 8800 км. Величины периодичности округлены до целых сотен км и сохранена их кратность : n = = = 4

Отклонение при округлениях составило + 2%, что не превышает допустимых ±10 %. Кратность пробегов n = (число рабочих дней, через которые планируется проведение ТО-1) составит = 15,17 ≈ 15 дней.

Пробег до КР.Из табл. 2.3. [3] находим норму пробега автомобиля ЗИЛ-130, которая в 1 КУЭ равна 300 тыс.км. Эта норма уточняется с помощью результирующего коэффициента Ккр= К1 . К2 . Кз

Коэффициенты: K1=0,8; К2=1,0 (базовый автомобиль); К3 = К / . К // = 0,8 . 1,0 = 0,8 см. табл.2.10 [3]. Таким образом, норма пробега автомобиля ЗИЛ-130 до КР для конкретных условий эксплуатации составит (см. формулу 3) LKp=300000 . 0,8 . l,0 . 0,8 =192000 км.

Пробег автомобиля после КР = 0,8 . 192000 = 153600 км.

По данным табл.2 число «новых» автомобилей ЗИЛ-130 на АТП составляет 45 ед., число «старых» — 100, тогда

= 165500 км

Кратность пробегов n = = Принимаем n =19 и корректируем значение средневзвешенного пробега по принятой кратности:

LКРСР = L2 . n = 8800 . 19= 167200 км.

Аналогично корректируются нормы пробега до ТО-1, ТО-2 и для других основных моделей соответствующих групп автомобилей (в нашем примере КамАЗ-5320 и ГАЗ-52-04).

Источник

Курсовая работа: Техническое проектирование АТП

2. Технологическая часть. 4

2.1. Характеристика предприятия и объекта проектирования. 4

2.2. Расчет периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до капитального ремонта 5

2.3. Таблица корректирования нормативов по кратности. 5

2.4. Расчет производственной программы.. 5

2.6. Определение количества ремонтных рабочих: 5

2.8 Совмещённый суточный график работы АТП.. 5

2.9. Расчёт количества постов зоны ТР, общей и поэлементной диагностики 5

3 Организационный раздел. 5

3.1. Организация производства. 5

4. Охрана труда и окружающей среды.. 5

1. Введение

Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП по времени их ввода в действие были технически передовыми и имели показатели высокие по производительности и условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.

Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.

Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования являются:

— надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия, а также его соответствие прогрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта;

— производственная кооперация с другими предприятиями, централизация ТО и ТР подвижного состава;

— выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных сетей;

— унификация объёмно-планировочных решений здания с применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления и современных строительных материалов.

2. Технологическая часть

2.1. Характеристика предприятия и объекта проектирования

Данное АТП предназначено для обслуживания строительных предприятий. Обслуживания осуществляются в городе Пермь.

КрАЗ 256 К1 – специализированный автомобиль

Основные технические характеристики:

-полная масса –23015кг;

-тип двигателя – дизельный;

2.1.2. Списочный состав парка

Количество автомобилей Аи=320 [по заданию]

2.1.3. Техническое состояние парка

Количество автомобилей по группам:

А1=100 [по заданию];

А2=100 [по заданию];

А3=100 [по заданию];

А4=20 [по заданию];

Акр=20 (автомобили прошедшие капитальный ремонт) [по заданию]

Количество рабочих дней в году: Дрг=253.

2.1.4. Среднесуточный пробег

Среднесуточный пробег Lcc=280 км [по заданию]

2.1.5. Категория условий эксплуатации

Проектируемое АТП расположено в городе Пермь, где категория условий эксплуатации (КУЭ) – III [7, с 25]

Тип дорожного покрытия – Д-1.

Рельеф местности – Р-2.

Условия движения – в большом городе (более 100 тыс. жителей).

2.1.6. Природно-климатические условия

Проектируемое АТП располагается в городе Пермь, где природно-климатические условия (ПКУ) – умеренно-холодные [7, с 67].

2.2. Расчет периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до капитального ремонта

2.2.1. Периодичность воздействий, L1 км определяется по формуле:

L1=L1H·K1·K3 [6, (3.1) с.7] , (1)

где L1 – пробег между ТО-1, км;

L1H – нормативный пробег между ТО-1, км;

L1H=2500 км [6, с.76];

K1 – коэффициент корректирования нормативов периодичности технического обслуживания, удельной трудоёмкости текущего ремонта, пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей в зависимости от КУЭ;

K3(K`3·K«3) — коэффициент корректирования нормативов периодичности технического обслуживания, удельной трудоёмкости текущего ремонта, пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей в зависимости от ПКУ и агрессивности окружающей среды;

L2=L2H·K1·K3 [6, (3.2) с.7] , (2)

где L2H – нормативный пробег между ТО-2, км;

L2H=12500км [6, с.76];

K1=0,8; K3=0,9 L2=12500·0,8·0,9=9000 км

2.2.2 Межремонтный пробег, Lкр км определяется по формуле:

Lкр=LкрH·K1·K2·K3 [6,(3.3) с.7] , (3)

КП 190604 351 2008 17

где LкрH – нормативный пробег между КР, км;

LкрH=160000 км [7, с. 19];

K2 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР, пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

K1=0,8 [7, с.26]; K2=1,00 [7, с.27]; K3=0,9 [7, с.27]

2.3. Таблица корректирования нормативов по кратности

Таблица 1. Корректирование нормативов по кратности

Название: Техническое проектирование АТП
Раздел: Промышленность, производство
Тип: курсовая работа Добавлен 09:22:27 09 декабря 2008 Похожие работы
Просмотров: 2320 Комментариев: 14 Оценило: 4 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать

Пробег после корректирования

2.4. Расчет производственной программы

2.4.1. Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте dТО и ТР

определяется по формуле:

[6, (3. 19), с.11] (4)

где dто, тр – расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР;

dнто, тр – нормативное значение продолжительности простоя подвиж — ного состава в ТО и ТР;

К’4(ср) – среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

dнто, тр =(0,50) [7, с.24]

, [6,(3. 20) с.12]

где К’4(1), К’4(2), К’4(3), К’4(4) – величины коэффициентов корректирования, принятые из таблицы 2.11. [6, с.28] для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

А1, А2, А3, А4 – группы автомобилей с одинаковым пробегом;

2.4.2. Коэффициент технической готовности парка определяется по формуле:

[6, (3.22), с.14] (5)

где αт – коэффициент технической готовности парка;

Lcc — среднесуточный пробег а/м

dто и тр — продолжительность простоя а/м в ТО-2 и ТР

Lсркр – средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км

dкр – продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте, дн. (определяется по табл.2.6. [1])

=0.842

[6,(3.23) с.14] (6)

Где: Lкр – скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км (определяется по формуле 3.3)

Акр – количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед

А – списочное количество автомобилей в АТП, ед

км

2.4.3. Определение коэффициента использования автомобилей ΑИ

Коэффициент использования автомобилей определяется по формуле:

[6,(3.24) с.14] (7)

где: Дрг – количество рабочих дней в году, дн

αт – коэффициент технической готовности парка

Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93 … 0,97)

2.4.4. Определение годового пробега автомобилей в АТП:

Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП определяется по формуле:

[6,(3.25) с.15] (8)

где — списочное количество автомобилей;

— среднесуточный пробег, км.

— коэффициент использования автомобилей;

2.4.5. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей.

Количество ЕО за год определяется по формуле:

обслуживаний. [6,(3.26) с.15] (9)

, обслуживаний.

Количество УМР за год:

— для грузовых автомобилей определяется по формуле:

обслуживаний. [6,(3.27) с.15] (10)

обслуживаний.

Количество ТО-2 за год(N2) определяется по формуле:

обслуживаний. [6,(3.29) с.15] (11)

обслуживаний.

Количество ТО-1 за год(N1) определяется по формуле:

обсл. [6,(3.30) с.16] (12)

Количество общего диагностирования за год(Nд-1) определяется по формуле:

возд. [6,(3.31) с.16] (13)

Количество поэлементного диагностирования за год(Nд-2) определяется по формуле:

воздействий. [6,(3.32) с.16] (14)

Количество СО за год(Nсо) определяется по формуле:

воздействий. [6,(3.33) с.16] (15)

2.4.6. Расчет суточной программы АТП:

Суточная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий по формуле:

обслуживаний. [6,(3.34) с.16] (16)

— годовая программа соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2.

обслуживаний.

обслуживаний.

обслуживаний.

2.4.7. Выбор метода обслуживания и количество смен

В соответствии с рекомендациями НИИАТ принимаю для:

2.5. Расчёт трудоёмкости

2.5.1 Трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО, ТР

Трудоемкость ЕО (tео) определяется по формуле:

чел — ч [6,(3.10) с.9] (17)

где — нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания,

чел. — ч (табл.2.2. [1])

К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (таблица 2.12 [1]). = 1,3

Км (ео) — коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО рассчитывается по формуле:

[6,(3.11) с.9] (18)

где См -% снижения трудоемкости за счет применения моечной установки, принимается равным 55%;

Со -% снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха, принимается равным 15%.

, чел-ч.

Трудоёмкость ТО2 (t2) определяется по формуле:

чел — ч [6,(3.13) с.10] (19)

где — нормативная трудоемкость ТО-2, чел. — ч (определяется по табл.2.2. [1])

Км(2) – коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (принимается равным 0,9)

чел — ч

Трудоёмкость ТО1 (t1) определяется по формуле:

чел — ч [6,(3.12) с.9] (20)

где — нормативная трудоемкость ТО-1, чел. — ч (определяется по табл.2.2. [1])

Км(1) – коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (принимается равным 0,9)

чел — ч

Трудоемкость общего диагностирования () определяется по формуле:

[6,(3.14) с.10] (21)

где — скорректированная удельная трудоемкость ТО-1.

СД-1 — доля трудоемкости диагностических работ и общей трудоемкости ТО-1 (Приложение 1).

Трудоемкость поэлементного диагностирования () определяется по формуле:

[6,(3.15) с.10] (22)

где — скорректированная трудоемкость ТО-2, чел — ч

СД-2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 (Приложение 1).

, чел-ч.

Удельная трудоемкость ТР () определяется по формуле:

[6,(3.16) с.11] (23)

где — нормативная удельная трудоемкость ТР, чел. – ч/1000 км (определяется по табл.2.2. [1])

, чел-ч.

[6,(3.17) с.11] (24)

где: К4(ср) – среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

— количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом сначала эксплуатации;

К4(1); К4(2); …К4(n) – величины коэффициентов корректирования (по табл.2.11. [1]) для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

2.5.2 Составление таблицы, исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

Таблица 2. Исходные и скорректированные нормативы

Пробег до воздействий Пробег после очередного воздействия (км) Коэффициент корректирования
Lсс 280 280
L1 2500 Крез1 ∙К3 =0,8∙0,9=0,72 2500∙0,72= 1800 1700
L2 12500 Крез = K1 · K3 =0,8·0,9=0,72 12500∙0,72= 9000 8500
Lкр 160000 Крез = K1 · K2 ·К3 =0,8·1,00·0,9=0,72 160000∙0,72= 115200 Исходные данные Коэффициенты корректирования Скорректированные нормативы
К1 К2 К3 К4(ср) К 1 4(ср) К5 Км Крез Обозначение Величина
0,45 1,15 0,85 0,3 0,29 0,13
3,7 1,15 0,85 0,8 0,782 2.89
14,7 1,15 0,85 0,9 0,87 12.93
6,4 1.2 1,15 1.1 8,15
22 22
0,5 1.025 0.48

2.5.3 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия.

Годовая трудоемкость ЕО определяется по формуле:

чел. — ч. [6,(3.35) с.17] (25)

, чел. — ч.

КП 190604 351 2008 17

Годовая трудоемкость ТО-1 определяется по формуле:

чел. — ч. [6,(3.36) с.17] (26)

где — трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1.

чел-ч. [6,(3.37) с.17] (27)

где =0,15…0,20 – регламентированная доля сопутствующего ремонта ТО-1 (п.2.33 (1)).

чел-ч.

Годовая трудоемкость ТО-2 определяется по формуле:

чел. — ч. [6,(3.38) с.17] (28)

где — трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.

чел-ч. [6,(3.39) с.17] (29)

где =0,15…0,20 – регламентированная доля сопутствующего ремонта ТО-2 (п.2.33 (1)).

чел-ч.

Годовые трудоемкости общего (Д1) и поэлементного (Д2) диагностирований:

чел-ч. [6,(3.40) с.18] (30)

чел-ч. [6,(3.41) с.18] (31)

Годовая трудоемкость СО определяется по формуле:

чел-ч. [6,(3.42) с.18] (32)

Общая годовая трудоемкость всех видов ТО определяется по формуле:

чел-ч. [6,(3.43) с.18] (33)

Годовая трудоемкость ТР по АТП определяется по формуле:

чел-ч. [6,(3.44) с.18] (34)

чел-ч.

Годовая трудоемкость постовых работ ТР определяется по формуле:

чел-ч. [6,(3.45) с.18] (35)

2.5.4 расчёт суммарной трудоёмкости работ за год определяется по формуле:

[6,(3.47) с. 19] (36)

2.6. Определение количества ремонтных рабочих:

Число производственных рабочих мест и рабочего персонала определяется по формуле:

чел. [6,(3.48) с. 19] (37)

чел. [6,(3.48) с. 19] (38)

чел. [6,(3.48) с. 19] (39)

чел. [6,(3.48) с. 19] (40)

где: ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный) = 2070 ч.

Таблица 3. Распределение трудоёмкости для зон ЕО, ТО и ТР по видам работ

Виды работ Трудоёмкость Явочное число рабочих
% чел·ч,
1 2 3 4
Ежедневное обслуживание
Моечные 20 5938∙0,8=4750,4 4750,4/2070=2,29
Уборочные 80 5938∙0,2=1187,6 1187,6/2070=0,57
Итого: 100 5938 3
Техническое обслуживание 1
Диагностические 10 25002∙0,1=2500,2 2500,2/2070=1,2
Крепежные 35 25002∙0,35=8750,7 8750,7/2070=4,22
регулировочные 12 25002∙0,12=3000,24 3000,24/2070=1,44
Смазочные, заправочные и очистительные 18 25002∙0,18=4500,36 4500,36/2070=2,17
Электротехнические 10 25002∙0,1=2500,2 2500,2/2070=1,2
По системе питания 6 25002∙0,06=1500,12 1500,12/2070=0,72
Шинные 9 25002∙0,09=2250,18 2250,18/2070=1,08
Всего: 100 25002 12
Диагностические 10 29185∙0,1=2918,5 2918,5/2070=1,4
Крепёжные 35 29185∙0,35=10214,75 10214,75/2070=4,9
Регулировочные 19 29185∙0,19=5545,15 5545,15/2070=2,7
Смазочные, заправочные и очистительные 15 29185∙0,08=2334,8 4377,75/2070=2,1
Электротехнические 8 29185∙0,1=2918,5 2334,8/2070=1,1
По системе питания 10 29185∙0,03=875,55 2918,5/2070=1,4
Шинные 3 875,55/2070=0,4
Всего: 100 29185 14
Текущий ремонт на постах
Диагностические 2 122171∙0,02=2443,42 2443,42/2070=1,18
Регулировочные 1,5 122171∙0,015=1832,56 1832,56/2070=0,88
Разборочно-сборочные работы 35 122171∙0,35=42759,85 42759,85/2070=20,65
Агрегатные в том числе
1 2 3 4
Жестяницкие 0,5 122171∙0,005=610,85 610,85/2070=0,29
Арматурные 1 122171∙0,01=1221,71 1221,71/2070=0,59
Обойные 2 122171∙0,02=2443,42 2443,42/2070=1,18
Малярные 5 122171∙0,05=6108,55 6108,55/2070=2,95
ИТОГО 50 61085,46 29,46
Всего 100 122171 58,9359

Продолжение таблицы 3

Рабочие смены смена смена смена
Промежуточный склад
Ремонтные цеха
Зона ТР
Зона ТО-2
Зона ТО-1
Д-1
ЕО
Д-2
Автомобили на линии

2.8 Совмещённый суточный график работы АТП

[6, с.60] (41)

Где: Авых — Коэффициент выхода автомобилей на линию

2.9. Расчёт количества постов зоны ТР, общей и поэлементной диагностики

2.9.1 Расчёт согласно ОНТП-01-91 производится по единой формуле:

постов [6,(4.10) с.29] (42)

Где: Тiг – годовая трудоёмкость постовых работ в зоне ТР (определяется по формуле 34) или годовая трудоёмкость общей или поэлементной диагностики (определяется по формуле 29 и 30)

Дрг – число рабочих дней в году зоны ТР или участка Д-1 (Д-2) (по данным п.4.4)

tсм – продолжительность работы зоны ТР или участка Д-1 (Д-2) (по данным п.4.4)

Ссм – число смен в сутки (по данным п.4.4)

Р – численность рабочих, одновременно работающих на посту (принимается по табл.13 с.28 [6] , Приложение 24)

Кн — коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по табл.13 с.27 [6] , Приложение 23)

Ки – коэффициент использования рабочего времени поста (принимается по табл.53 с.84 [6] , Приложение 25)

В соответствии с расчётами и (приложением 11), выбираю 1 пост Д-1 и 1 пост Д-2.

2.9.2 Расчёт количества линий ТО-1 (не выполнять)

2.9.3 Расчёт количества линий ТО-2

Количество линий ТО-2() определяется по формуле:

линий [6,(4.4) с.27] (43)

где: τл – Такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля с поста на пост, мин.

R – Ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.

Такт линии определяется по формуле:

[6,(4.5) с.27] (44)

где: — годовая трудоёмкость постовых работ зон ТО-2, принятая по результатам расчётов по формуле 27

— годовая программа по ТО-2, рассчитанная по формуле 11

nТО – число постов в поточной линии. По данным Гиправтотранса для зон ТО-1 и ТО-2 nТО принимается равным 3… 5

La – габаритная длина автомобиля, м (определяется в соответствии с [15])

— интервал между автомобилями на линии, м;

Vк – скорость конвейера (10-15 м/мин)

мин

Ритм производства определяется по формуле:

[6,(4.6) с.28] (45)

где: tСМ – продолжительность работы зоны ТО за одну смену (принимается: 8 часов – при 5-ти дневной рабочей неделе)

ССМ – число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений, согласно п.4.4)

— сменная программа ТО-1 или ТО-2 (принимается по результатам расчётов по формуле 15)

мин

линия

2.10. Расчёт зоны постовых работ ТР

2.10.1 Расчёт количества постов в зоне ТР определяется по формуле:

постов

Резервное количество постов зоны ТР:

[6,(4.11) с.29] (46)

где: КИ – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП КИ = 1,2

поста

Таблица 2.11 Подбор оборудования для объекта проектирования

№п/п Наименование оборудования Модель Кол-во ед. Рамер в плане, мм. Общая площадь, м 2
1 Верстак для ремонта топливных баков 1 1,12
2 Стенд-верстак с ванной для ремонта радиаторов на два рабочих места Р209 1 3,24
3 Вытяжной шкаф для распайки и проварки радиаторов Р401 1 1,23
4 Установка для очистки радиаторов от накипи 2024 1 1,25
5 Стеллаж для радиаторов и топливных баков 2 1,6+1,6
6 Установка для выпаривания и промывки топливных баков 1030 1 1,33
7 Стеллаж для деталей 1 0,63
Площадь всего 12

2.12 Расчёт площади объекта проектирования производится по формуле:

; М2 (47)

где: FЦЕХ – площадь объекта проектирования, м2

КП – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается из табл.4.6

FОБ – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2. принимается по данным табл.4.3

М2

Отступление от расчётной площади при проектировании или реконструкции любого производственного помещения допускается в пределах ±20% для помещений с площадью до 100 м2 и ± 10% для помещений с площадью свыше 100 м2.

Из этого следует, что площадь проектируемого помещения может быть от 33,6 до 50,4. Я выбираю

3. Организационный раздел.

3.1. Организация производства

В этой части предлагается решение следующих задач:

— выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП;

— выбор метода организации технологического процесса на АТП;

— выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования;

— выбор режима работы объекта проектирования;

— связь объекта проектирования с ЦУП и другими подразделениями

3.1.1. Перспективный метод организации производства ТО и ТР подвижного состава

В соответствии с расчётами и списочным составом автотранспорта, принимаю централизованное управление производством (ЦУП).

4. Охрана труда и окружающей среды

Для предупреждения производственного травматизма администрация АТП должна обеспечить своевременный и качественный инструктаж и обучение рабочих безопасным приёмам и методам работы: инструктаж по времени и характеру проведения подразделяется на следующие виды: вводный, первичный, повторный, внеплановый и текущий.

Вводный инструктаж проводится для всех принимаемых на работу, независимо от образования и стажа работы. Проводит старший инженер по охране труда.

Первичный инструктаж проводится на рабочем месте со всеми вновь принятыми на предприятие для каждого работника индивидуально с практическим показом безопасных приёмов и методов работы по инструкциям по охране труда.

Повторный инструктаж проходят все рабочие не реже 1 раза в 3 месяца с целью проверки и повышения уровня знаний инструктажей по охране труда.

Внеплановый инструктаж проводят при изменении правил по охране труда, замене или модернизации оборудования, нарушении рабочими требований безопасности труда, длительных перерывах в работе.

Текущий инструктаж проводит непосредственный руководитель работ с работниками перед выполнением работ, на которые оформляется наряд-допуск.

На медницком участке повышенным источником опасности является: пары бензина и дизельного топлива из топливных баков, различные кислоты, которые влияют на органы дыхания, глаза, кожу (раздражение, головная боль, отравления, ожоги и. т.д.)

Так же повышенным источником опасности является электрический ток. При несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм, электроударов и профессиональных заболеваний. Способы и средства защиты: заземление, зануление, малое напряжение, электрическое разделение сетей, изоляция токоведущих частей, оградительные устройства, предупредительные сигнализации, средства защиты и предохранительные приспособления.

Основными причинами возникновения пожаров на медницком участке являются: неосторожное обращение с огнём, нарушение правил эксплуатации электрооборудования, неисправность отопительных приборов. С целью предотвращения пожаров следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж, установить строгий противопожарный режим, должны быть отведены и оборудованы места для курения.

Литература

1 Крамаренко С.В. “Техническое обслуживание автомобилей”

М. Транспорт 1982.

2 Карташов В.П. “Технология проектирования АТП” М. Транспорт 1981.

3 Власов В.М. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”

4 Кузнецов Ю.М. “Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта”

М. Транспорт 1985

5 Суханов Б.Н. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”

“Пособие по курсовому и дипломному проектированию” М. Транспорт 1983.

6 “Методические указания по выполнению курсового проекта” Заволжье 2002.

7 “Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта ” М. Транспорт 1983.

8 Туревский Н.С. “Техническое обслуживание автомобилей” часть 2

М. ФОРУМ-ИНФРА-М 2005.

9 Туревский Н.С. “Дипломное проектирование автотранспортных предприятий” М. ФОРУМ-ИНФРА-М 2005

Источник

Читайте также:  Ремонт авто генератора тойота
Оцените статью